Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-исследовательская работа в библиотечно-информационной отрасли США

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи представилось целесообразным провести анализ, обобщение и теоретическое осмысление позитивных сторон опыта, накопленного зарубежными странами. Особое значение приобретает рассмотрение системы управления НИР в библиотечно-информационной отрасли, выявление методов интенсификации научной деятельности, активно влияющих на маештабы и объемы проводимых научных исследований, на формы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социокультурная детерминация НИР в библиотечноинформационной отрасли США
    • 1. Библиотечная наука в системе социальной жизни общества
    • 2. Политическое регулирование НИР
    • 3. Экономическое регулирование НИР
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Управление библиотековедческими исследованиями в
    • 1. Государственная поддержка библиотековедческих исследований
    • 2. Частные корпорации и фирмы как источник финансирования библиотековедческих исследований
    • 3. Общественные библиотечные организации и их роль в развитии НИР
      • 2. 3. 1. Библиотечные ассоциации
  • Ш 2.3.2. Общества друзей библиотек
  • Выводы к главе 2
    • Глава 3. Научно-исследовательская деятельность в библиотеках разных типов
  • 1. Основные направления НИР в библиотеках США
    • 3. 1. 1. Исследовательская деятельность публичных библиотек
    • 3. 1. 2. НИР в библиотеках высших учебных заведений
    • 3. 1. 3. НИР в специальных библиотеках. 14%
  • 2. Библиотечное сообщество как движущая сила развития НИР
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Методологическое обеспечение библиотековедческих исследований
    • 1. Программа исследования: содержание и структура
    • 2. Основные научные методы исследования
      • 2. 1. Методы анализа документов
      • 2. 2. Метод наблюдения
      • 2. 3. Эксперимент
      • 2. 4. Методы опроса
        • 2. 4. 1. Анкетирование
        • 2. 4. 2. Интервьюирование
        • 2. 4. 3. Метод фокус-групп
      • 2. 5. Метод кейс-стадис (метод исследования «случая»)
      • 2. 6. Метод Дельфи
  • Выводы к главе 4
  • Глава 5. Подготовка библиотекарей-исследователей в США
    • 1. Обучение студентов библиотечных школ основам НИР на уровне магистра
    • 2. Методы и формы обучения
    • 3. Активизация подготовки библиотекарей-исследователей: возможности дистанционного обучения
  • Выводы к главе 5
  • Научно-исследовательская работа в библиотечно-информационной отрасли США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования.

    В настоящее время в России происходят радикальные преобразования политического, экономического и социального характера, затрагивающие все сферы жизнедеятельности человека и создающие благоприятные предпосылки для перехода к информационному обществу. В этих условиях особое значение приобретают информация как важнейший ресурс развития общества и библиотеки как социальные институты, обеспечивающие ее сбор, обработку, хранение, распространение и использование с целью полного и своевременного удовлетворения постоянно усложняющихся информационных потребностей специалистов различных сфер социальной деятельности (управления, науки, производства, образования, культуры и др.).

    Интенсивное развитие телекоммуникационных технологий, масштабность их внедрения в библиотеках, информационных и медиацентрах страны обуславливают, с одной стороны, возможности свободного доступа потребителей ко всем видам мировых информационных ресурсов, а с другой, изменяют содержание и характер библиотечно-информационного труда. Высвобождение библиотечных специалистов от выполнения рутинных операций позволяет им приобретать новые профессиональные умения и навыки, необходимые для рационального решения тех проблем, которые не находились ранее в сфере традиционных интересов библиотековедения.

    В этой связи научно-исследовательская работа становится важнейшим средством оценки вновь возникающих проблем и поиска наиболее эффективных путей их разрешения на основе проведения теоретических, методологических и эмпирических исследований. Организация и проведение НИР оказывает положительное воздействие на развитие библиотечно-информационной отрасли как совокупности экономических единиц — библиотек и информационных центров, интегрированных в единое целое на основе общности производимой продукции (услуг), материально-технической базы, профессионально-квалификационного состава кадров и характера потребляемых ресурсов.

    Научно-исследовательская активность специалистов отрасли, направленная на генерирование нового библиотековедческого знания и его практическое воплощение в конкретных формах и методах работы, рассматривается как необходимое условие повышения качества работы библиотек и информационных центров, оказывающее существенное влияние на расширение сферы социальных возможностей человека и темпы социального развития.

    Масштабность, многогранность и динамичность научных проблем, требующих первоочередного разрешения показывает, что их своевременная и полноценная разработка только силами библиотековедов-исследователей, т. е. специалистов, имеющих ученые степени, вряд ли возможна. Требуется широкое вовлечение в проведение исследований библиотекарей-практиков, Ш т. е. той части библиотечного сообщества, которая, в частности, под влиянием постоянно усложняющихся информационных технологий ощущает необходимость своевременного выдвижения и оперативного разрешения научных проблем.

    Сегодня становится все более очевидным изменение сложившегося представления о взаимоотношениях «библиотечной науки» и «библиотечной профессии». Научно-исследовательская работа становится обязательным и неотъемлемым компонентом библиотечной профессии, а библиотекари-практики — полноправными участниками процесса созидания нового библиотековедческого знания. Изменение исследовательской парадигмы является характерным для многих стран мира, в том числе России и США.

    В условиях перехода России к рыночной экономике усиливаются тенденции формирования взвешенной государственной политики в области развития библиотечного дела, органической составляющей которой должна стать научно-исследовательская работа.

    В этой связи представилось целесообразным провести анализ, обобщение и теоретическое осмысление позитивных сторон опыта, накопленного зарубежными странами. Особое значение приобретает рассмотрение системы управления НИР в библиотечно-информационной отрасли, выявление методов интенсификации научной деятельности, активно влияющих на маештабы и объемы проводимых научных исследований, на формы организационного взаимодействия при реализации исследований в цикле «выдвижение идеи — их внедрение в конкретных библиотеках и информационных центрахраспространение в рамках библиотечно-информационной отрасли в целом». Не менее значимыми являются и вопросы подготовки библиотечных специалистов-исследователей, обладающих уровнем знаний, достаточным для своевременной постановки актуальных для библиотечной науки и практики проблем. Участие библиотекарей-практиков в НИР позволяет создать в библиотеках и информационных центрах атмосферу восприимчивости к научным исследованиям, оперативно определять пути широкого внедрения их результатов в практику для принятия научно обоснованных управленческих решений.

    Объектом данного исследования является научно-исследовательская работа в библиотечно-информационной отрасли.

    Предметом — реализация научно-исследовательской работы в США, рассматриваемой в единстве теоретико-методологического, управленческого и образовательного аспектов.

    Целью исследования явилось теоретическое осмысление влияния НИР на развитие библиотечной науки, практики, образования для определения возможности использования положительных сторон опыта США для совершенствования библиотечно-информационной деятельности в России.

    Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

    — раскрыть воздействие социокультурной детерминации на институциа-лизацию и профессионализацию НИР в библиотечно-информационной сфере;

    — выявить роль организаций государственного, частного и общественного секторов США в управлении библиотековедческими исследованиями;

    — определить функции библиотечного сообщества в становлении и развитии НИР;

    — определить особенности организации НИР в публичных, университетских и специальных библиотеках США;

    — выявить основные направления исследований, проводимых в публичных, университетских и специальных библиотеках США;

    — охарактеризовать методологическое и программно-методическое обеспечение библиотековедческих исследований;

    — изучить систему подготовки библиотечных специалистов-исследователей в США и выяснить перспективные направления ее совершенствования;

    — обосновать роль и возможности дистанционного обучения в активизации процесса подготовки исследователей библиотечно-информационной отрасли;

    — разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию НИР в библиотечно-информационной отрасли России.

    Степень разработанности проблемы.

    В настоящее время отсутствуют обобщающие исследования, целостно освещающие вопросы организации и ведения НИР в библиотечно-информационной отрасли США. Однако отдельные аспекты данной проблемы на протяжении длительного времени находились и продолжают находиться в щ сфере интересов российских и американских библиотековедов. Среди публикаций отечественных ученых следует отметить работы И. Ю. Багровой, Б. П. Каневского, Н. С. Карташова, С. Е. Клещука, В. П. Леонова, И. В. Лукашова, В. В. Скворцова, Э. Р. Сукиасяна, В. Р. Фирсова и др.

    С целью формирования многомерной картины становления и развития НИР в библиотечно-информационной отрасли США был проведен тщательный анализ и обобщение взглядов американских библиотечных специали-[Щ стов по вопросам организации и проведения научных исследований, их методологического и программно-методического обеспечения. Особое внимание было уделено выявлению особенностей системы подготовки библиотечных специалистов-исследователей.

    Рассмотрение социокультурной детерминации НИР в библиотечно-информационной отрасли США имеет глубокие традиции в американском библиотековедении. Проведенное нами исследование позволяет констатировать наличие значимого, содержащего глубокие идеи и достоверные факты, материала, который освещает векторы воздействия социокультурного контекста на разработку и реализацию библиотековедческих проектов.

    В публикациях таких авторов как Р. Апостл, В. Бердсол, М. Болью, М. Винтер, Г. Голдхор, Д. Дана, П. Джиакома, П. Джоунс, Д. Дэвис, Л. Карновски, Д. Маккан, Д. Маккейб, JI. Мартин, М. Хэррис, Д. Шира предпринимаются попытки определить роль и место библиотечной науки в социальной жизни общества, показать механизм включения человека в культурно-исторический процесс в качестве субъекта познания и деятельности, установить связи и преемственность между поколениями на основе введения элементов социальной памяти в сферу индивидуального и общественного сознания.

    Особое внимание в работах американских библиотековедов (Д. Варлей, М. Хауэр, М. Хэррис, Б. Черник, П. Шуман, Р. Шэнк) уделяется влиянию библиотечной науки на формирование социальной системы взаимодействия человека с материальной и духовной культурой прошлого и настоящего, которая требует поиска эффективных средств сохранения, использования и распространения культурных ценностей. * Гуманистический характер библиотековедения, его направленность на создание условий для гармоничного развития творческих сил и возможностей человека находит отражение в работах таких ученых как Г. Гарднер, Б. Кахин, С. Харум.

    Воздействие политической идеологии на развитие библиотековедения и необходимость поиска путей ослабления политического прессинга осмыслена в работах следующих специалистов: Ф. Гелер, С. Дженсен, П. Джиакома,.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Американская социологическая мысль / Междунар. ин-т бизнеса и управления. — М.: Междунар. ин-т бизнеса и управления, 1996. — 556 с.
    2. Американская социология: перспективы, проблемы и методы. М.: Прогресс, 1972. — 392 с.
    3. И.Ю. Библиотека Конгресса США: Управление, финансирование, кадры / Багрова И. Ю. // Мир библиотек сегодня: Научн.-информ. сб. М., 1995. — Вып. 1. — С. 55 — 62.
    4. И.Ю. Библиотеке Конгресса 200 лет: (По материалам америк. печати 1996 — 1999 годов) / Багрова И. Ю. // Библиотековедение. -2000. — № 1. — С. 105 — 110- № 2. — С. 93 — 102.
    5. И.Ю. Научно-исследовательская работа национальных библиотек: (Обзор материалов зарубежной печати 1980 1996 гг.) / Багрова И. Ю. // Библиотековедение. — 1996. — № 4 — 5. — С. 24 — 36.
    6. Р.Х. Философско-методологические основы исследовательской деятельности / Бариев Р. Х., Ясинский С. А. СПб.: ВУС, 1999. — 90 с.
    7. B.C. Социальная философия: Учебник / Барулин B.C. 2-е изд. — М.: АИР-пресс, 2000. — 560 с.
    8. Библиотеки за рубежом: Сб. М.: Рудомино, 1998. — 247 с.
    9. Библиотеки и библиотечное дело в США: Комплексный подход / Под ред. В. В. Попова. М.: Изд. фирма «ЛОГОС», 1992. — 286 с.
    10. Библиотековедческие исследования: Методол. и методика / Ред-кол. А. Н. Ванеев и др. М. Книга, 1978. — 248 с.
    11. Библиотечная теория и практика в капиталистических странах: Межвуз сб. науч. тр. / Мое. гос. ин-т культуры- Редкол.: В. В. Скворцов (отв. ред.) и др. М., 1990. — 152 с.
    12. А.Н. Методологические принципы библиотековедческих исследований / Ванеев А. Н. // Сборник материалов в помощь научно-исследовательской деятельности областных, краевых, республиканских (АССР) библиотек. Л., 1973. — С. 14 — 32.
    13. А.Н. Разработка общетеоретических и методологических проблем библиотечной науки в 1978 1982 гг. / Ванеев А. Н. // Библиотековедение и библиографоведение: Экспресс-информация / Гос. б-ка им. В. И. Ленина. — М., 1983. — Вып. 2 — 3. — С. 7 .
    14. К.С. Политическая наука / Гаджиев К. С. М.: Сорос-Международные отношения, 1994. — 398 с.
    15. Грантоведение умение получать гранты // Науч. и техн. б-ки. -1997. -№ 12.-С. 30−36.
    16. Зак И. Н. Национальная медицинская библиотека США: (Этапы развития и современная деятельность) / Зак И. Н. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1986. — Вып. 108. — С. 36 — 53.
    17. .П. Библиотека Конгресса США: Истор. очерки / Каневский Б. П. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1991. -Вып. 131.-С. 30−36.
    18. .П. Критика англо-американских сравнительных исследований в области библиотековедения / Каневский Б. П. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1974. — Вып. 50. — С. 8 — 37.
    19. .П. Сравнительное библиотековедение в Великобритании и США / Каневский Б. П., Гульчинский В. И. // Библиотековедение и библиографоведение: Обзор, информ. -М., 1983. Вып. 2. — 39 с.
    20. В.А. Основные философские направления и концепции науки: Итоги XX столетия / Канке В. А. М.: Логос, 2000. — 320 с.
    21. Н.С. Сравнительное библиотековедение: Новое знание о библиотечном деле / Карташов Н.С.// Библиотековедение. 1997. -№ 5/6.-С. 3−15.
    22. С.Е. Зарождение и становление библиотек высших учебных заведений США (1630 1860) / Клещук С. Е. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. -М., 1980. — Вып. 123. — С. 74−87.
    23. С.Е. Научно-технические библиотеки промышленных корпораций США: (Крит, анализ): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 05.25.03 / Клещук С.Е.- Моск. гос. ин-т культуры. М., 1978. — 23 с.
    24. С.Е. Научно-технические библиотеки Соединенных Штатов Америки (конец XIX начало XX в.) / Клещук С. Е. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. — М., 1993. — Вып. 133. — С. 64 — 81.
    25. С.Е. Научно-технические библиотеки США в начале 1990-х гг. / Клещук С. Е. // Науч. и техн. б-ки. 1992. — № 5. — С. 25 — 29.
    26. С.Е. Научные методы в зарубежных библиотековедческих исследованиях / Клещук С.Е.// Науч. и техн. б-ки. 1992. — № 5. — С. 25 — 29.
    27. С.Е. НТБ промышленных корпораций как часть системы научно-технической информации США / Клещук С.Е.// Науч. и техн. б-ки. -1980.-№ 5.-С. 41−44.
    28. С.Е. Подготовка библиотечных кадров за рубежом / Клещук С.Е.// Науч. и техн. б-ки. 1990. — № 6. — С. 40 — 45.
    29. С.Е. Федеральные научно-технические библиотеки США / Клещук С. Е. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. — М., 1983.-Вып. 92.-С. 51−58.
    30. В.П. Философия и методология науки / Коханов-ский В. П. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 576 с.
    31. B.C. Библиотечные исследования: Науч. основы: Учеб. пособие для библ. фак. ин-тов культуры и педагог, вузов / Крейденко B.C. -М.: Книга, 1983. 144 с.
    32. B.C. Методология и методика библиотечного исследования: Учеб. пособие / Крейденко B.C.- Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л., 1977. — 81 с.
    33. Е.И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий: Государственная политика и управление библиотечным делом: Смена парадигмы / Кузьмин Е. И. М.: Либерея, 1999. — 223 с.
    34. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Сб. / Кэмпбелл Д.- Соц.-псих. центр. СПб, 1996. — 391 с.
    35. Е.А. Программно-целевой подход к научным исследованиям в США / Лебедева Е. А., Недотко П. А. М.: Наука, 1980. — 295 с.
    36. В.П. Подготовка специалистов по библиотековедению и информатике в США / Леонов В. П. // Науч. и техн. б-ки. 1976. — № 9. -С. 22−28.
    37. В.П. Судьба библиотеки в России: Роман-исследование / Леонов В.П.- РАН- БАН-- СПб.: БАН, 2000. 415 с.
    38. Т.Г. Философия науки: традиции и новации / Лешке-вич Т.Г. М.: Приор, 2001. — 428 с.
    39. И.В. Анализ взглядов американских специалистов на статус библиотековедения (по публикациям 70 80-х гг.) / Лукашов И. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. — М., 1993. — Вып. 133. -С. 21−38.
    40. И.В. «Точки роста» в истории библиотечной науки (конец XIX первая половина XX в.) / Лукашов И. В. // Библиотековедение. -1998,-№ 4.-С. 22−35.
    41. Э.С. Теория культуры и современная наука / Марка-рянЭ.С.-М., 1983.
    42. Э.Д. Ассоциация специальных библиотек США: история, структура, основные направления деятельности / Меленевская Э. Д. // Науч. и техн. б-ки. 1989. — № 12. — С. 20 — 24.
    43. Э.Д. Библиотечные ассоциации США и Великобритании / Меленевская Э. Д., Теплова А. А. // Науч. и техн. б-ки. 1988. -№ 11.-С. 18−23.
    44. В.М. Основы количественных исследований в библиотечной теории и практике / Мотылев В.М.- БАН СССР. JL: Наука. Ленингр. отд-ние, 1988.- 196 с.
    45. Е.А. Основные формы и методы подготовки библиотечных работников в учебных заведениях Великобритании и США / Набатникова Е. А. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1985. — Вып. 104. — С. 60 — 70.
    46. Наука в культуре. М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 380 с.
    47. Наука и ее место в культуре: Сб. науч. трудов / АН СССР- Ин-т истории филологии и философии. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.-272 с.
    48. Наука и культура. М.: Наука, 1984. — 336 с.
    49. Наука и феномен культуры: Межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. В. П. Каратаева. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1999. — 166 с.
    50. Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран / Никандров Н. Д. М.: Высш. шк., 1978. — 279 с.
    51. Н.И. Библиотека Конгресса и проблема национальной библиотеки США / Одинг Н. И // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. -М., 1980. Вып. 79. — С. 39−59.
    52. Р. Развитие исследовательских способностей докторантов (Ph D) в области библиотечной и информационной науки / Пауэлл Р. // Науч. и техн. б-ки.- 1997.-№> 5.-С. 19−31.
    53. Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. — СПб.: РХГИ, 1999.-280 с.
    54. С.В. Непрерывное образование библиотечных работников в США / Пушкова С. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1991. — Вып. 128. — С. 60 — 71.
    55. П. Мы интересны друг другу / Ричарде П. // Библиотековедение. 1994. — № 5. — С. 49−51.
    56. Российская наука на пороге XXI века. СПб.: Изд-во Б. Е. Веденеева, 2000. — 256 с.
    57. Л.И. Политическая система США / Селезнев Л. И. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1995. 182 с.
    58. В.В. Библиотековедение: сущность, методология, статус: Автореф. дис.. доктора пед. наук: 05.25.03 / Скворцов В.В.- Моск. гос. ун-т культуры. М., 1997. — 39 с.
    59. В.В. Из истории библиотечного дела США (XVII в. -90-е гг. XIX в.) / Скворцов В. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1974. — Вып. 49. — С. 36 — 52.
    60. В.В. К вопросу о математизации и формализации библиотековедческих исследований в США / Скворцов В. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1977. — Вып. 61. — С. 40 — 57.
    61. В.В. На пути к теоретическим основам библиотековедения / Скворцов В. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. — М., 1979. Вып. 71. — С. 55 — 61.
    62. В.В. О методологии современного библиотековедения / Скворцов В. В. // Библиотековедение. 1994. — №" 1. — С. 39 — 42.
    63. В.В. Основные тенденции и особенности развития библиотековедения в США: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 05. 23. 03 / Скворцов В.В.- Моск. гос. ин-т культуры. М., 1975. — 30 с.
    64. В.В. Современное библиотековедение США: состояние и проблемы / Скворцов В. В. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1980. — Вып. 77. — С. 18 — 28.
    65. В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки / Скворцов В. В. // Библиотековедение. 1996. — № 2. — С. 29 — 42.
    66. Собрание законодательства Российской Федерации: Офиц. изд. -1996. -№ 35. С. 8433 — 8446.
    67. А.В. Введение в теорию социальных коммуникаций: Учеб. пособ. для студентов вузов по спец. «Культурология» / Соколов А.В.- Санкт-Петербург. гуманит. ун-т профсоюзов. СПб.: СПбГУП, 1996. — 319 с.
    68. А.В. Контент-анализ как метод обработки прогностической информации / Соколов А. В. // Прогнозирование развития библиотечного дела в СССР: Сб. Д., 1975. — Вып. 5. — С. 66 — 73.
    69. А.В. Ретроспектива-60: Тр. проф. А. Соколова для библиотекарей и информатиков / Соколов А.В.- Ред. С.А. Басов- Петербург, библ. о-во. СПб.: Независимая гуманитарная академия, 1994. — 463 с.
    70. Справочник библиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В.А. Минки-на. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Профессия, 2000. — 425 с. — (Библиотека).
    71. B.C. Философия науки и техники / Степин B.C., Горохов В. Г., Розов М. А. М.: Гардарика, 1996. — 400 с.
    72. Ю.Н. Обучение библиотековедов научным методам ис-следований:опыт России / Столяров Ю. Н. // Науч. и техн. б-ки. 1997. -№ 5. — С. 32 — 38.
    73. Э.Р. Библиотека Конгресса США, 1996 / Сукиа-сян Э.Р. // Науч. и техн. б-ки. 1997. — № 6. — С. 33 — 45.
    74. Э.Р. Библиотечное образование в США. Ч. 1. Учебные заведения: сеть, структура, организация работы / Сукиасян Э. Р. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1993. — Вып. 132. — С. 3 — 31.
    75. Э.Р. Библиотечное образование в США. Ч. 2. Учебные программы и курсы: структура, содержание и методы обучения / Сукиасян Э. Р. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1993. -Вып. 133.-С. 3−20.
    76. Э.Р. Библиотечный менеджер в США / Сукиасян Э. Р. // Библиотековедение. 1995. -№ 6. — С. 113 — 120.
    77. Э.Р. Каким будет завтра библиотекарь-профессионал / Сукиасян Э. Р. // Библиотековедение. 1993. — № 5 — 6. — С. 124 — 134.
    78. Э.Р. Классификационные системы в мировом информационном пространстве / Сукиасян Э. Р. // Науч. и техн. б-ки. 1997. — № 2. -С. 115−124.
    79. Э.Р. Классификация библиотеки Конгресса США / Сукиасян Э. Р. // Науч. и техн. б-ки. 1998. — № 5. — С. 58 — 68.
    80. Э.Р. Просто американский подход / Сукиасян Э. Р. // Библиотекарь. 1991. — № 7. — С. 47 — 50.
    81. Сукиасян Э.Р. OCLC вчера, сегодня, завтра / Сукиасян Э. Р. // Науч. и техн. б-ки. — 1995. — № 8/9. — С. 31 — 50.
    82. Сукиасян Э.Р. OCLC новые горизонты (1995 — 1996) / Сукиасян Э. Р. // Науч. и техн. б-ки. — 1997. -№ И.-С. 16−21.
    83. К.М. Профессиональные объединения библиотечных, информационных и архивных учреждений США / Сухорукое К. М. // Библиотековедение и библиогр. за рубежом: Сб. М., 1990. — Вып. 127. — С. 37.
    84. США глазами американских социологов. Кн. 2. Политика, идеология, массовое сознание. — М.: Наука, 1988. 248 с.
    85. О.И. История библиотечного дела за рубежом: Учебник / Талалакина О. И. М.: Книга, 1982. — 272 с.
    86. О.И. Международное библиотечно-библиографическое сотрудничество: Учеб. пособ. по курсу «История библиотечного дела за рубежом» / Талалакина О. И. М.: МГИК, 1981. — 76 с.
    87. О.Э. Современная культура США / Туганова О. Э. М.: Наука, 1989.-272 с.
    88. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. — М.: Аспект-Пресс, 1996. 551 с.
    89. Философия и методология науки. М.: ТОО SVR-Аргус, 1994.303 с.
    90. Философия, наука, цивилизация / Под ред. В. В. Казютинского. -М.: Эдиториал УРСС, 1999. 368 с.
    91. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.
    92. В.Р. Государственное законодательное регулирование деятельности библиотек / Фирсов В. Р. СПб.: Изд-во РНБ, 2000. — 256 с.
    93. Д. Введение в библиотековедение: Основные элементы библ. обслуживания / Шира Д.- Под ред. Н. С. Карташова. М.: Высш. шк., 1983.-256 с.
    94. Д. Социологические основы библиотечного дела / Шира Д.- ВНИТИ. М.: ВНИТИ, 1973. — 52 с.
    95. Э.Г. Методология науки, системность, деятельность / Юдин Э. Г. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
    96. A library and information science research agenda for the 1980. -Santa Monika, Ca: Guadra Associates, Inc., 1982. 50 p.
    97. Allen B. Individual differences and conundrums of user-centered design: two experiments / Allen B. // Journal of the American society for information science. 2000. — Vol. 51, № 1. — P. 57 — 69.
    98. Altman E. Academic libraries / Altman E., Pratt A. // Journal of academic librarianship. 1999. — Vol. 25, № 2. — P. 152 — 159.
    99. Altman E. Distance education / Altman E., Pratt A. // Journal of academic librarianship. 1999. — Vol. 25, № 4. — P. 333 — 335.
    100. American Library Association: funding alternatives for libraries. -Chicago: ALA, 1979. 174 p.
    101. Apostle R. Librarianship and information paradigm / Apostle R., Raymond B. Lanham, Md.: Scarecrow Press, 1998. — 192 p.
    102. Asser P. Freedom and copyright / Asser P. // Logos. 1993. — № 1. -P. 45−49.
    103. Baldwin D. The academic librarian’s human resources handbook: employer rights and responsibilities / Baldwin D. Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, 1996. — 167 p.
    104. Barclay D. The role of freshman writing in academic bibliographic instruction / Barclay D., Barclay D. // Journal of academic librarianship. 1994. -Vol. 20, № 4.-P. 213−217.
    105. Bard T. Cooperative activities in interactive distance learning / Bard T. // Journal of education for library and information science. — 1996. — Vol. 37, № 1-P. 2−11.
    106. Barreau D. Distance learning / Barreau D. // Journal of education for library and information science. 2000. — Vol. 41, № 2. — P. 94 — 106.
    107. Barron D. Distance education and the closing of American library schools / Barron D. // Library quarterly. 1991. — Vol. 61, № 4. — P. 273 — 275.
    108. Barron D. Perceptions of faculty and administative staff in ALA -accredited programs toward part-time and distance students in LIS education / Barron D. // Journal of education for library and information science. 1993. -Vol. 34, № 3.-P. 187−199.
    109. Barron D. The use and perceived barriers to use of telecommunications technology / Barron D. // Journal of education for library and information science. 1987. — Vol. 27, № 4. — P. 288 — 294.
    110. Beaulieu M. Library and information studies: research and practice / Beaulieu M., Davenport E., Pars N. Los Angeles, Ca.: Taylor Graham, 1997. — 258 p.
    111. Beckerman A. Administration of the public libraries / Beckerman A., Beckerman E. Metuchen, N. J.: Scarecrow Press, 1994. — 601 p.
    112. Beecher J. Use of random alarm mechanisms for analyzing professional and support staff activities in science libraries / Beecher J., Self P., Stinson R. // Library research. 1982. — Vol. 4. — P. 137 — 146.
    113. Bennett D. Randomness / Bennett D. Cambridge: Harvard Unniversity Press, 1998. — 238 p.
    114. Berelson B. Content-analysis in communications research / Berelson B. New York: Free Press, 1952. — 108 p.
    115. Beveridge W. The art of scientific investigation / Beveridge W. -London: Mercury Books, 1961. 212 p.
    116. Birdsall W. The myth of the electronic library: librarianship and social change in America / Birdsall W. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1994. — 206 p.
    117. Bishop K. Reviewing children’s books: a content-analysis / Bishop K., Orden P. // Library quarterly. 1998. — Vol. 68, № 2. — P. 145 — 182.
    118. Bookstein A. A questionnaire research in library setting / Bookstein A. // Journal of academic librarianship. 1985. — Vol. 11. — P. 24 — 28.
    119. Borko H. Targets for research in library education / Borko H. — Chicago, 111: ALA, 1973. 239 p.
    120. Boss R. Grant money and how to get it: a handbook for librarians / Boss R. New York- London.: R.R. Bowker Company, 1980. — 131 p.
    121. Brownstein C. NSF support for information science research / Brownstein C. // Bulletin of the American society for information science. -1986.-Vol. 12.-P. 17−20.
    122. Bundy M. Reader in research methods for librarianship / Bundy M., Wasserman P. Washington D. C, 1970. — 120 p.
    123. Burlingame D. Fund-raising as a key to the library’s future / Burlingame D. // Library trends. 1994. — Vol. 42. — № 3. — P. 467−477.
    124. Bush M. New England book women: their increasing influence / Bush M. // Library trends. 1996. — Vol. 44, № 4. — P. 719 — 735.
    125. Busha C. A library science research reader and bibliographic quide / Busha C. A. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1981. — 190 p.
    126. Busha C. Research methods in librarianship: Techniques and interpretation / Busha C., Harter S. San-Diego: Academic Press, Inc., 1980. — 418 p.
    127. Bustion M. On the merits of direct observation of periodical usage: an empirical study / Bustion M., Eltinge J., Harer J. // College and research libraries. 1992. — Vol. 53, № 6. — P. 537 — 550.
    128. Butler P. An introduction to library science / Butler P. — Chicago: University of Chicago Press, 1933 80 p.
    129. Campbell D. Experimental and quasi-experimental designs for research / Campbell D., Stanley J. Boston, MA: Houghton Mifflin, 1963.-120 p.
    130. Carnovski L. Areas for further investigation / Carnovski L. // National Society for the study of education. 1943. — № 2. — P. 350 — 360.
    131. Carnoy M. The state and political theory / Carnoy M. Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1981. — 120 p.
    132. Carpenter R. Statistical methods for librarians / Carpenter R., Vasu E. Chicago, 111: ALA, 1978. — 120 p.
    133. Carrol C. The professionalization of education for librarianship / Carrol C. Metuchen, N. J.: The Scarecrow Press, Inc., 1970. — 368 p.
    134. Cast M. Community college focus-groups: comments from the 2000 ALA midwinter meeting / Cast M., Davis M. // College and research libraries. — 2000. Vol. 61, № 5. — P. 384.
    135. Cetron M. Mastering information in the new century / Cetron M., Davis O. Washington D. C.: Special libraries association, 1994. — 94 p.
    136. Chatman E. Channels to a longer social world: older women staying in contact with the great society / Chatman E. // Library and information science research. 1991. — Vol. 13. — P. 281 — 300.
    137. Chatman E. The information world of low skilled workers / Chatman E. // Library and information science research. — 1987. — Vol. 9. -P. 265 — 283.
    138. Chernik B. Introduction to library services for library technicians / Chernik B. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1982. — 187 p.
    139. Childers T. Using public library reference collections and staff / Childers T. // Library quarterly. 1997. — Vol. 67, № 2. — P. 155 — 173.
    140. Childers Т. Will the cycle be unbroken? Research and schools of library and information studies / Childers T. // Library trends. 1984. — Vol. 32, № 4. — P. 521 — 537.
    141. Chu C. Literacy practices of linguistic minorities: sociolinguistic issues and implications for literacy services / Chu C. // Library quarterly. 1999. -Vol. 69, № 3. — P. 339−359.
    142. Clark P. Implementation of organizational innovation: studies of academic and research libraries / Clark P. San Diego, Ca: Academic Press, 1997.-208 p.
    143. Clark P. Sample size determination: a comparison of attribute, continuous variable, and size methods / Clark P. // Library and information science research. 1984. — Vol. 6. — P. 407 — 423.
    144. Cobbledick S. The information seeking behavior of artists: exploratory interviews / Cobbledick S. // Library quarterly. — 1996. — Vol. 66, № 4. — P. 343 — 372.
    145. Cohen E. The architectural and interior design planning process / Cohen E. // Library trends. 1994. — Vol. 42, № 3. — P. 547 — 563.
    146. Cole J. Capital libraries and librarians: a brief history of the District of Columbia Library Association, 1984 1994 / Cole J. — Washington D. C.: Library of Congress, 1994−76 p.
    147. Cook K. The ugly duckling: acknowledged experimental design for decision making / Cook K, Greco C. // Journal of academic librarianship. -1977.-Vol. 3.-P. 23−28.
    148. Corry E. Grants for libraries / Corry E. Littleton, Colo: Libraries Unlimited, 1986. — 338 p.
    149. Coughlin C. Searching for research in ACRL / Coughlin C., Snnelson P. // Journal of academic librarianship. 1983. — Vol. 9. — P. 21 — 26.
    150. Crawford S. From print to electronic: the transformation of scientific communication / Crawford S., Hurd J., Weller A. Medford, N.J.: Information today, 1996. — 117 p.
    151. Crews К. Copyright, fair use, and the challenge for universities: promoting the progress of higher education / Crews K. Chicago, 111: University of Chicago Press, 1993. — 247 p.
    152. Curran C. A symposium on a library and information science research agenda for the 1980 / Curran C. // Library and information science research. -1982. Vol. 4. — P. 385 — 400.
    153. Curran C. Using focus-groups to gather information for LIS curriculum review / Curran C., Bajjaly S. // Journal of education for library and information science. 1998. — Vol. 39, № 3 — P. 175 — 183.
    154. Cylke F. Funding library research in the federal government / Cylke F., Zenich M. // Drexel library quarterly. 1970. — Vol. 6 — P. 306 — 325.
    155. D’Andraia F. The academic library director: reflections on a position in transition / D’Andraia F. Binghamton, N. Y.: Haworth Press, 1997. — 108 p.
    156. Dana J. A library primer / Dana J. Chicago: Chicago Library bureau, 1910.-201 p.
    157. Dane C. A proposal for coordinating library research / Dane C. // Research strategies 1985. — Vol. 14, № 4. p. 247 — 253.
    158. Danton P. The role and status of faculty emirity in American doctoral schools of library and information studies / Danton P. // Library quarterly. -1999. Vol. 69, № 2. — P. 147 — 172.
    159. Darrel J. Research development of academic librarians: one university’s approach / Darrel J., Cook K., Fox M. // Journal of academic librarianship. 1981. — Vol. 7. — P. 83 — 86.
    160. Davis D. Libraries, books, and culture / Davis D. // Journal of library history. 1986. — Vol. 21. — P. 491.
    161. Delia G. Public opinion about the roles of the public library in the community: the results of a recent Gallup Poll / Delia G., Rodger E. // Public libraries. 1994. — № 33. — P. 23 — 28.
    162. Dewdney P. Asking «why» questions in the reference interview: a theoretical justification / Dewdney P., Michell G. // Library quarterly. 1997. -Vol. 67, № l.-P. 50−71.
    163. Dickinson G. Selection and evaluation of electronic resources / Dickinson G. Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, 1994 — 103 p.
    164. Dilmore D. Library / faculty interaction at 9 New England colleges / Dilmore D. // College and research libraries. 1996. — Vol. 57, № 3. — P. 273 — 284.
    165. Dimitroff A. Research for special libraries: a quantitative analysis of the literature / Dimitroff A. // Special libraries. -1995. Vol. 87, № 4. — P. 256 — 264.
    166. Dimitroff A. Research knowlege and activities of special libraries / Dimitroff A. // Special libraries. 1996. — Vol. 87, № 1. — P. 1 — 10.
    167. Directory of research grants. Phoenix: Oryx Press, 1995. — 1188 p.
    168. Dolnick S. Friends of libraries sourcebook / Dolnick S. — Chicago: ALA, 1982. 165 p.• 175. Dolnick S. Friends of library national notebook: a directory of friends oflibraries groups in the United States / Dolnick S. Chicago: ALA, 1978. — 297 p.
    169. Donegan P. The comparable effects of term paper counseling and group instruction sessions / Donegan P., Domas R., Deosdade J. // College and research libraries. 1989. — Vol. 50, № 2. — P. 195 — 205.
    170. Drake M. Research and special libraries / Drake M // Special libraries. 1989. — Vol. 80, № 4. — P. 264 — 268.
    171. Drake M. Research vital to special librarianship / Drake M // Specialist. 1983. — Vol. 16, № 12 — P. 8 — 9.
    172. Drodge S. Libraries and adult learners: future developments / DrodgeS. // Journal of academic librarianship. 1984. — Vol. 16, № 3 -P. 170- 187.
    173. Drott M. Random sampling: a tool for library research / Drott M. // College and research libraries. 1969. — Vol. 30. — P. 119 — 125.
    174. Durrance J. Serving job seekers and career changers: a planning manual for public libraries / Durrance J. Savage K., Ryan M. Chicago: ALA, 1993−29p.
    175. Durrance R. Teaching statistical methods to library school students at the master’s degree level / Durrance R. // Journal of education for librarianship. -1980.-Vol. 21 P. 36−48.
    176. Dyer E. The Delphi technique in library research / Dyer E. // Library research. 1979. — Vol. 1 — P. 41 — 52.
    177. Echavarria T. Encouraging research through electronic mentoring: a case study / Echavarria Т., Metchell W., Newsome L. // College and research libraries. 1995. — Vol. 56, № 4. — P. 352 — 361.
    178. Erens B. Modernizing research libraries: the effect of recent developments in University libraries on the research process / Erens B. East Grinstead- West Sussex: Bowker Saur, 1996. — 283 p.
    179. Evans G. Developing library and information center collection / Evans G. Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, Inc., 1995. — 539 p.
    180. Faculty status for academic librarians: a history and policy statements. Chicago: ALA, 1975. — 55 p.
    181. Faxon serials: web update service // Library journal. 1999. -Vol. 124, № 1. — P. 32.
    182. Feds dole out $ 10 million for digital libraries initiative // Library journal.-1999-Vol. 124, № 13.-P. 11.
    183. Fidel R. The case-study method: a case-study / Fidel R. // Library and information science research. 1984. — Vol. 6. — P. 273 — 288.
    184. Find out who your friends are: a practical manual for the formation of library support groups. Philadelphia: The friends of the free library of Philadephia, Inc., 1978. — 66 p.
    185. Fink D. Process and politics in library research: a model for course design / Fink D. Chicago: ALA, 1989. — 222 p.
    186. Fischer R. The Delphi method: a description, review and criticism / Fischer R // Journal of academic librarianship. 1978. — Vol. 48, № 2 — P. 64 — 70.
    187. Fitzgibbons S. Funding of research in librarianship / Fitzgibbons S. // Library trends. 1984. — Vol. 32. — P. 537 — 556.
    188. Foerstel H. Banned in the USA: a reference guide to book censorship in school and public libraries / Foerstel H. Westport, СТ.: Greenwood Press, 1994, — 120 p.
    189. Forester Т. Computer ethics: cautionary tales and ethical dilemma in computing / Forester Т., Morrison P. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1990. — 193 p.
    190. Friends of ACRL // College and research libraries. 1999. — Vol. 60, № 1.-P. 940 — 942.
    191. Froehlich T. Ethical considerations in technology transfer / Froehlich T. // Library trends. 1991. — Vol. 40. — № 2. — P. 275−302.
    192. Furlow K. Friends of the library / Furlow K. // College and research libraries. 1975. — Vol. 36, № 4. — P. 272 — 283.
    193. Gardner R. Education of library and information professionals: present and future prospects / Gardner R. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1987.-154 p.
    194. Garrison G. A look at research on public library problems in the 70-s / Garrison G. // Public libraries. 1980. — № 19. — P. 4 — 8.
    195. Geler F. Forbidden books in American public libraries / Geler F. -Westport, CT: Greenwood Press, 1984. 80 p.
    196. Georgi C. An experiment in library instruction for business students / Georgi C. // College and research libraries. 1958. — Vol. 19, № 3. — P. 221 — 222.
    197. Giacoma P. The fee or free decision: legal, economic, political and ethical perspectives for public libraries / Giacoma P. New York: Neal-Schuman Publishers, 1989. — 200 p.
    198. Glazier J. Structured observation: how it works / Glazier J. // College and research libraries. 1985. — Vol. 46, № 3. — P. 105 — 108.
    199. Godfrey N. Federal grants for library and information services: a selective guide / Godfrey N. Washington, D. C.: ALA. — 1986. — 156 p.
    200. Golden G. Survey research methods / Golden G. Chicago, 111.: Association of college and research libraries, 1982. — 50 p.
    201. Goldhor H. An introduction to scientific research in librarianship. -Urbana, 111.: Graduate school of library science, 1969. 130 p.
    202. Goldhor H. Experimental effects on the choice of books borrowed by public library adult patrons / Goldhor H. // Library quarterly. 1981. — Vol. 51. -P. 253 — 268.
    203. Goldman A. Knowledge in a social world / Goldman A. Oxford- New York: Oxford University Press, 1999. — 407 p.
    204. Gothberg H. The library survey: a research methodology redicovered / Gothberg H. // College and research libraries. 1990. — Vol. 51, № 6. — P. 553 — 559.
    205. Graves G. Professional development needs in Mississippi libraries: results of the survey / Graves G., Graves L. // Mississippi libraries. 1990. -Vol. 54, № 1. — P. 5 -7.
    206. Greiner J. Research issues in public libraries / Greiner J. -Washington, D. C.: ALA, 1995. 26 p.
    207. Griffits J. Special libraries: increasing the information edge / Griffits J., King D. Washington, D. C.: Special libraries association, 1993. -197 p.
    208. Grover R. Implications for application of qualitative methods to library and information science research / Grover R., Glazier J. // Library and information science research. 1985. — Vol. 7. — P. 247 — 260.
    209. Haas D. Experimental and quasi experimental designs for research in information science / Haas D., Kraft D. // Information processing and management. — 1984. — Vol. 20, № 1 — 2. — P. 229 — 237.
    210. Haas S. Readers, authors and page structure: a discussion of 4 questions arising from a content-analysis of Web-pages / Haas S., Grams E. // Journal of the American society for information science. 2000. — Vol. 51, № 2. -P. 181 -192.
    211. Hafner A. Descriptive statistical techniques for librarians / Hafner A. Chicago, 111.: ALA, 1989. — 160 p.
    212. Haight A. Banned books / Haight A. New York.: R.R. Bowker, 1978.-110 p.
    213. Hall S. The rediscovery of ideology / Hall S. // Culture, society and media. Methuhen, London, 1982. — P. 56−90.
    214. Hannigan J. A feminist analysis of the voices for advocacy in young adult services / Hannigan J. // Library trends. 1996. — Vol. 44, № 4. — P. 851 — 874.
    215. Harris M. Into the future: the foundations of library and information services in the post-industrial era / Harris M., Hannah S. Norwood, N. J.: Ablex, 1993.-182 p.
    216. Harris M. State, class, and cultural production: toward a theory of library service in the United States / Harris M. // Advances in librarianship. -1986.-Vol. 14.-P. 211−252.
    217. Harris M. The dialectic of defeat antinomies in research in library and information science / Harris M. // Library trends. 1986. — Vol. 32. — № 3. -P. 515−531.
    218. Harum S. Successes and failures in digital libraries / Harum S., Twi-dale M. Urbana Shampaign, 111.: Graduate School of Library and Information science, University of Illinois at Urbana Shampaign, 2000. — 134 p.
    219. Hauer M. Books, libraries, and research / Hauer M., Murray R., Dan-tin D. Dubuque, Iowa: Kendall Hunt Publishers Company, 1983. — 216 p.
    220. Hauptman R. Ethics and the dissemination of information / Hauptman R. // Library trends. 1991. — Vol. 40. — № 2. — P.
    221. Hausdorfer W. Special libraries association: directions and problems / Hausdorfer W. // Special libraries. 1996. — Vol. 87, № 4. — P. 280 — 286.
    222. Haynes K. Distance education: learning outcomes, interaction, and attitudes / Haynes K., Dillon C. // Journal of education for library and information science. 1992. — Vol. 33, № 1. — P. 35 — 45.
    223. Hegarty S. Research and evaluation methods in special education: quantitative and qualitative techniques in case study work / Hegarty S., Evans P. — Windson, Berkshire: NFER-Nelson, 1985. 176 p.
    224. Hernon P. Determination of sample size and selection of the sample: contents, general sources, and software / Hernon P. // College and research libraries. 1994. — Vol. 55, № 2. — P. 171 — 179.
    225. Hernon P. Microcomputer software for performing statistical analysis: handbook supporting library decision making / Hernon P., Richardson J. — Norwood, N. J.: Ablex Publishing Corporation, 1988. 311 p.
    226. Hernon P. Statistics: a component of the research process / Hernon P. Norwood, N. J.: Ablex Publishing, 1994. — 248 p.
    227. Hernon P. Survey research: time for some changes / Hernon P. // Journal of academic librarianship. 2000. — Vol. 26, № 2. — P. 83 — 85.
    228. Hoadley I. Quantitative methods in librarianship: standards, research, management / Hoadley I., Clark A. Westport, СТ.: Greenwood Press, 1972. — 120 p.
    229. Holsti O. Content-analysis for social sciences and humanities / Holsti O. Reading, Ma.: Addison-Wesley Pub. Co., 1969. — 253 p.
    230. Houser L. The search for a scientific profession: library science education in the U. S. and Canada / Houser L., Schrader A. Metuchen, N. J.- London: The Scarecrow Press, 1978. — 173 p.
    231. How the non-profit world grew and changed in 80-s // The chronicle of philantropy. 1990. — № 9. — P. 12 — 14.
    232. Hurley J. Free access issues and video collections / Hurley J. // New Jersey Libraries. 1989. — № 22. — P. 8−10.
    233. Intellectual freedom manual. Chicago, London: ALA, 1989. — 229 p.
    234. Jacobson F. Gender differences in attitudes toward using computers in libraries / Jacobson F. // Library and information science research. 1991. -Vol. 13.-P. 267 — 279.
    235. Jacobson T. The effect of CD-ROM instruction on search operator-use / Jacobson Т., Newkirk J. // College and research libraries. 1996. — Vol. 57, № l.-p. 68−76.
    236. Jansen S. Censorship: the knot that binds power and knowledge / Jan-sen S. Oxford University Press, 1991.-282 p.
    237. Jenkins C. From queer to gay and back again: young adult novels with gay / lesbian / queer content, 1969 1997 / Jenkins C. // Library quarterly. — 1998. — Vol. 68, № 3. — P. 298 — 334.
    238. Jenkins C. Women of ALA youth services and professional jurisdiction of nightingales, Newberies, Realism, and the right books, 1937 -1945 / Jenkins C. // Library trends. 1996. — Vol. 44., № 4. — P. 813 — 839.
    239. Joe J. American Indian policy and cultural values conflict and accommodation / Joe J. Berkley- Los Angeles: University of California Press, 1986. — 133 p.
    240. Johnson E. History of libraries in the Western world / Johnson E., Harris M. -Metuchen, N. J.: The Scarecrow Press, 1976. 200 p.
    241. Jones C. Public library information and referral service / Jones C. -Syracuse, New York: Gaylord professional publications, 1978. 265 p.
    242. Jones P. Libraries, immigrants, and the American experience / Jones P. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1999. — 236 p.
    243. Josey E. Libraries, coalitions, and the public goods / Josey E. New York: Neal-Schuman Publishers, 1987. — 174 p.
    244. Josey E. Politics and support of libraries / Josey E., Shearer K. New York: Neal-Schuman Publishers, 1990. — 265 p.
    245. Junker B. Field work / Junker B. Chicago, 111.: University of Chicago Press, 1960. — 180 p.
    246. Kahin B. Coordinating the INTERNET / Kahin В., Keller J. Cambridge, Mass MIT Press, 1997. — 431 p.
    247. Katser J. ALA and the status of research in library and information science / Katser J. // Library and information science research. 1989. — Vol. 11.-P. 83−87.
    248. Kiger J. Attribute sampling: a library management tool / Kiger J., Wise K. // College and research libraries. 1993. — Vol. 54, № 6. — P. 537 — 549.
    249. Krell L. Of memory, reminiscences, and writing on the verge / Krell L. Bloomington: Indiana University Press, 1990. — 340 p.
    250. Krueger R. A focus-group: a practical guide for applied research / Krueger R. Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications, 1995. — 255 p.
    251. Kusac К. A research agenda for college libraries / Kusac K., Kim M. Journal of education for library and information science: 1997. — Vol. 38, № 1 -P. 81 — 86.
    252. Lancaster F. Ethics and the librarian / Lancaster F. Urbana University Press, 1990. — 340 p.
    253. Lancaster F. If you want to evaluate your library / Lancaster F. -Champaign, 111.: University of Illinois, 1988. 186 p.
    254. Lancaster F. The measurement and evaluation for library services / Lancaster F. Washington, D. C.: Information Resourses Press, 1977. — 250 p.
    255. Lauffer A. A grantmanship and fund raising / Lauffer A. Beverley Hills: Sage Publications, 1984. — 320 p.
    256. Lauffer A. Grants / Lauffer A. Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications, 1997. — 397 p.
    257. Leg R. Doing research on sensitive topics / Leg R. Newbury Park, Ca.: Sage Publications, 1993. — 248 p.
    258. Leitzke N. Public library programming for cable television: an experiment / Leitzke N. // Minnesota libraries. -1975. Vol. 24, № 12. — P. 329 — 331.
    259. Lerner F. The story of libraries from the invention of writing to the computer age / Lerner F. New York: Cassel and Continuum, 1998. — 256 p.
    260. Liebscher P. Library education at a distance / Liebscher P., Mc’Caffrey N. // Journal of education for library and information science. -1996. Vol. 37, № 4. — P. 384 — 389.
    261. Liebscher P. Quantity or quality? Teaching quantitative and qualitative methods on LIS master’s program / Liebscher P. // Library trends. — 1998. Vol. 46, № 4. — P. 668 — 680.
    262. Lightman H. A simple method for evaluating a journal collection: a case-study of Northwestern University library’s economics collection / Lightman H., Manilov S. // Journal of academic librarianship. 2000. — Vol. 26, № 3. — P. 183−191.
    263. List C. Introduction to library research / List C. New York: McGraw Hill, 1983. — 104 p.
    264. Liu M. Information-seeking behaviour of multicultural students: a case study at San Jose state university / Liu M., Redfern B. // College and research libraries. 1997. — Vol. 58, № 4. — P. 348 — 354.
    265. Liuphart A. Comparative case strategy in comparative method / Liuphart A. // Comparative political studies- 1975. Vol. 8, № 1. — P. 16 — 25.
    266. Lolley J. Educating the library user / Lolley J. // Texax library journal. 1975.-Vol. 51, № l.-P. 30−32.
    267. Long programm comes into focus at ALA midwinter // Library journal. 2000. — Vol. 125, № 3. — P. 106 — 116.
    268. Long R. Censorship / Long R. New York: H. W. Wilson, 1990.161 p.
    269. Lynch M. Academic libraries research perspectives / Lynch M., Young A. Chicago: ALA, 1980. — 271 p.
    270. Lynch M. Research and librarianship: an uneasy connection / Lynch M. // Library trends. 1984. — Vol. 32. — P. 367 — 383.
    271. MacCann D. Social responsibility of librarianship: essays on equality / MacCann D. Jefferson, NC: McFarland, 1998.-150 p.
    272. Madaus R. Opening the door to distance learning / Madaus R., Webster L. // Computers in libraries. 1998. — Vol. 18, № 5. — P. 51 — 56.
    273. Marcehant P. SPSS as a library research tool / Marcehant P. -Brigham: Brigham Young University Press, 1977. 20 p.
    274. Marchall J. The impact of the special library on corporate decision making / Marchall J. Washington, D. C.: Special libraries association, 1993. — 121 p.
    275. Marchant M. Why adults use the public library: a research perspective / Marchant M. Englewood, Colo.: Libraries Unlimited, 1994. — 134 p.
    276. Marcum D. Literacy: the library legacy / Marcum D., Stone E. // American libraries. 1991. — № 22. — P. 202 — 205.
    277. Martin L. Enrichment: a history of the public library in the United States in the twertieth century / Martin L. Lanham, Md.: Scarecrow Press, 1998. — 205 p.
    278. Martin R. Changing the university climate: three libraries respond to multicultural students / Martin R. // Journal of academic librarianship. — 1994. — Vol. 20, № 1.- P. 2 -9.
    279. Martin R. Libraries and the changing face of Academia: responses to growing multicultural populations / Martin R. Metuchen, N. J.: Scarecrow Press, 1994.-263 p.
    280. Massey-Bursio V. The ruch to technology: a view from the humanities / Massey-Bursio V. // Library trends. 1999. — Vol. 47, № 4. -P. 621 -639.
    281. Matarazzo J. President’s task force on the value of the information professional / Matarazzo J. Washington, D. C.: Special libraries association, 1987. — 130p.
    282. Mathews A. U.S. Department of education and library and information science research / Mathews A. Washington, D. C.: ALA, 1998. -18 p.
    283. Maugham P. Library resources and services: a cross-disciplinary survey of faculty and graduate students use and satisfaction / Maugham P. // Journal of academic librarianship. 1999. — Vol. 25, № 5. — P. 354 — 367.
    284. McAnally A. The changing role of directors of university libraries / McAnally A., Downs R. // College and research libraries. 1989. — Vol. 50, № 3. — P. 302 — 328.
    285. McCabe G. Academic libraries: their rationale and role in American higher education / McCabe G., Person R. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1995. — 230 p.
    286. McClure C. Library and information science research: perspectives and strategies for improvement / McClure C., Hernon P. Norwood, N. Y.: Ablex Publishing Corporation, 1991. — 400 p.
    287. McClure C. The role of public libraries in the use of INTERNET / McClure C., Ryan J., Moen W. // Library and information science research. -1993. Vol. 15, № 1. — P. 7 — 34.
    288. McClure С. The status of research in library / information science: guarded optimism / McClure C., Bishop A. // College and research libraries. -1989. Vol. 50, № 2. — P. 127 — 143.
    289. McDiarmid E. The library survey: problems and methods / McDiarmid E. Chicago: ALA, 1940. — 233 p.
    290. McDonald J. Academic libraries: the dimensions of their effectiveness/ McDonald J., Micikas L. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1994. -188 p.
    291. Mech T. Leadership and academic librarians / Mech Т., McCabe G. -Westport, Conn.: Greenwood Press, 1998. 276 p.
    292. Mellon C. library anxiety: a grounded theory and it’s development / Mellon C. // College and research libraries. -1986. Vol. 47, № 2. — P. 160 — 165.
    293. Mellon C. Naturalistic inquiry for library science / Mellon C. New York: Greenwood Press, 1990. — 201 p.
    294. Menand L. The future of academic freedom / Menand L. Chicago, 111.: University of Chicago Press, 1996. — 239 P.
    295. Merton R. Social theory and social structure / Merton R. Glencoe, 111.: The free press, 1957. — 650 p.
    296. Metz P. Thinking big: a commentary on the research agenda in librarianship / Metz P. // College and research libraries. 1985. — Vol. 46. -P. 390 — 394.
    297. Metzger W. Academic freedom and scientific freedom / Metzger W. -Cambridge, 1978. -96 p.
    298. Miles M. Qualitative data analysis: a source book of new methods / Miles M., Huberman A. Beverly Hills, Ca.: Sage Publications, 1984. — 263 p.
    299. Millenium project research agenda: cataloging and classification// Library quarterly. 2000. — Vol. 70, № 2. — P. 9 — 20.
    300. Millenium research agenda project: reference services // Library quarterly. 2000. — Vol. 70, № 1. — P. 7 — 17.
    301. Mintz A. Information ethics: concern for librarianship and information industry / Mintz A. Rutgers, N.J.: Rutgers school of communication information and library studies, 1989. — 86 p.
    302. Mont R. Ethics in librarianship: a management model / Mont R. // Library trends. -1991. Vol. 40. — № 2. — P. 201−215.
    303. Moore C. User reactions to on-line catalogs: an exploratory study/ Moore C. // College and research libraries. 1984. — Vol. 42, № 4. — P. 295 — 301.
    304. Moore N. Now to do research / Moore N. Chicago: ALA, 1987.150 p.
    305. Moskowitz M. The managerial roles of academic library directors: the Mintzberg model / Moskowitz M. // College and research libraries. 1986. -Vol. 47, № 5.-P. 452−459.
    306. Munch J. College library friends groups in New York, New Jersey, and Connecticute / Munch J. // College and research libraries. 1988. — Vol. 49, № 5. -P. 442 — 447.
    307. Myers M. ARL directors: two decades of changes // College and research libraries / Myers M., Kaufman P. 1991. — Vol. 52, № 3. — P. 241 — 254.
    308. Myers N. Developing a regional collection: a case study for Appalachian materials / Myers N., Simmons E. // Tennesse librarian. 1992. -Vol. 44, № 1.- P. 19−26.
    309. Nahl D. Communication dynamics of a live, interactive television system for distance education / Nahl D. // Journal of education for library and information science. 1993. — Vol. 34, № 3. — P. 200 — 216.
    310. Nahl-Jakobovitz D. A content-analysis method for developing user based objectives / Nahl-Jakobovitz D., Jakobovitz L. // Research strategies. -1992.-Vol. 10, № 1.-4- 16.
    311. Neuman L. Social research methods: qualitative and quantitative approaches / Neuman L. Boston: Alleyn and Bacon, 1993. — 538 p.
    312. Noble N. Book banning in America: who bans books and why / Noble N. Middlebury, VT: Ericsson, 1992. — 115 p.
    313. Oder N. Consortia hit critical mass / Oder N. // Library journal. -2000.-Vol 125, № 2.-P. 48−51.
    314. Oder N. Libraries of the year: strategies for success / Oder N. // Library journal. 1999. — Vol. 124, № 2. — P. 52 — 53.
    315. Oftelia B. RBMS member survey result / Oftelia В., Davis M. // College and research libraries. 1999. — Vol. 60, № 6. — P. 437 — 440.
    316. Orne G. An experiment in integrated library service / Orne G. // College and research libraries. 1955. — Vol. 16, № 4. — P. 353 — 359.
    317. Park B. Status of the profession: a 1989 national survey of tenure and promotion policies for academic libraries / Park В., Riggs R. // College and research libraries. 1991. — Vol. 52, № 3. — P. 275 — 289.
    318. Peek R. Web-based digital education opportunities / Peek R. // Journal of academic librarianship. 2000. — Vol. 26, № 1. — P. 49 — 53.
    319. Peritz B. Research in library science as reflected in the core journal of the profession: a quantitative analysis / Peritz B. Berkley, Ca.: University of California, 1977. — 223 p.
    320. Peterson L. A survey of US libraries on the use of audiotape orientation tours / Peterson L. // Research strategies. 1995. — Vol. 13, № 4. -P. 219−234.
    321. Phillips L. Analysing library survey data: using factor analysis / Phillips L., Lyons W. // College and research libraries. 1990. — Vol. 51, № 5. -P. 483 — 489.
    322. Polany M. Foundation of academic freedom / Polany M. Oxford, 1947.-120 p.
    323. Powell R. Basic research methods for librarians / Powell R. -Greenwich, Conn: Ablex Publishing Corporation, 1987. 281 p.
    324. Pungitone V. Innovative and the library: the adoption of new ideas in public libraries / Pungitone V. Westport, Conn: Greenwood Press, 1995. -189 p.
    325. Research agenda for college librarianship // College and research libraries. 1995. — Vol. 56, № 7. — P. 470 — 473.
    326. Research questions of interest to ARL // College and research libraries. 1988. — Vol. 49, № 5. — P. 467 — 470.
    327. Rethinking the library in the information age: building an infrastucture for library research. Washington D. C., U.S. Department of Education, Office of educational research and improvement, 1988 — 1989. — 71 p.
    328. Riggs D. Research: value, methods, and publishing / Riggs D. // College and research libraries. 1990. — Vol. 60, № 3. — P. 208 — 210.
    329. Robbins J. Another! Research agenda / Robbins J. // Library and information research. 1987. — № 9. — P. 141 — 142.
    330. Robbins J. Research skills for research librarians / Robbins J. // Journal of academic librarianship. 1989. — Vol. 15. — P. 4 — 6.
    331. Robbins L. The Library of Congress and federal loyality programs, 1947 1956: no «communists» or cocksuckers / Robbins L. // Library quarterly. -1994. — Vol. 64, № 4. — P. 365 — 385.
    332. Robinson W. Research methods, reporting, and the librarian / Robinson W. // Tennessee librarian. 1981. — Vol. 33, № 4. — P. 25 — 31.
    333. Roger S. Support for research and publishing in Tennessee’s academic libraries: a survey of college and university librarians / Roger S. // Tennessee librarian. 1996. — Vol. 48, № 2. — P. 35 — 43.
    334. Ronelle K. Friends of college libraries / Ronelle K. Chicago: Association of college and research libraries, 1999. — 143 p.
    335. Roselle A. The utility of electronic mail follow-ups for library research / Roselle A., Neufeld S. // Library and information science research. — 1998. Vol. 20, № 2. — P. 153 — 161.
    336. Rubin H. Qualitative interviewing: the art of learning data / Rubin H., Rubin I. Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications, 1995. — 302 p.
    337. Russell A. Report of the survey of public library buidings / Russell A. // Minnesota libraries. 1975. — Vol. 24, № 8. — P. 21 — 25.
    338. Ryan S. Reference service for the INTERNET community: a case study of the INTERNET public library / Ryan S. // Library and information science research. 1996. — № 18. — P. 241 — 259.
    339. Saricks L. Readers advisory service in the public library / Saricks L., Brown N. Chicago, 111.: ALA, 1997. — 161 p.
    340. Saunders K. Factors affecting the outcome of challenges to library materials / Saunders K. // Texax library journal. 1992. — Vol. 68, № 3. — R 84 — 86.
    341. Savage K. Serving jobseekers and caree-changers: a critical bibliography for public libraries / Savage K. Chicago, Dl.: ALA, 1993. — 29 p.
    342. Scherdin M. Breaking down the stereotype: an up-date of the vocational interest of library / information professionals / Scherdin M. // Library and information science research. 1992. — Vol. 14. — P. 183 — 202.
    343. Schlichter D. The Emperor’s new clothes? Problems of the user survey as a planning tool in academic libraries // College and research libraries. -1992. Vol. 53, № 3. — P. 257 — 265.
    344. Schuman P. Social responsibilities and libraries / Schuman P. New York, London: R. R. Bowker Company, 1976. — 402 p.
    345. Schwartz C. Research significance: behavioural patterns and outcome characteristics / Schwartz C. // Library quarterly. 1992. — Vol. 62. — № 2. — P. 123−149.
    346. Shank R. Cultural and technological influence: an introduction/ Shank R. // Library trends. 1992. — Vol. 41. — № 2. — P. 180−186.
    347. Shaughnessy T. Library research in the 1970-s problems and prospects / Shaughnessy T. // Californian librarian 1976. — Vol. 37. — P. 43 — 48.
    348. Sheldon B. Planning and evaluating library training programs: a guide for library leaders / Sheldon B. Florida: Florida State University, 1973. — 65 p.
    349. Shera J. Putting knowledge to work: the reaffirmation of a credo, a rededication to the faith / Shera J. // Special libraries. -1956. Vol. 47. — P. 322 — 325.
    350. Shera J. Research and developments in documentation / Shera J. // Library trends. 1957. — Vol. 6. — P. 187 — 206.
    351. Simpson I. Statistics for librarians / Simpson I. Chicago: ALA, 1988.-239 p.
    352. Simpson M. An experiment in acquisitions with the Lamont library list / Simpson M. // College and research libraries. 1954. — Vol. 15, № 4. -P. 430 — 433.
    353. Small R. A comparison of the resident and distance learning experience in library and information science / Small R. // Journal of education for library and information science. 1999. — Vol. 40, № 1. — P. 27 — 48.
    354. Smith A. Instruction and student attitudes toward distance learning / Smith A. // Research strategies. 2000. — Vol. 26, № 1. — P. 76 — 85.
    355. Smith K. Initiative and influence: the contributions of Virginia Haviland to children’s services, research and writing / Smith K. // Library trends. 1996. — Vol. 44, № 4. — P. 736 — 754.
    356. Smith N. Characteristics of research courses in library schools / Smith N., Adams I. // Journal of education for library and information science. — 1992. Vol. 33, № 1. — P. 75 — 78.
    357. Snelson P. Content-analysis of ACRL conference papers / Snelson P., Talar A. // College and research libraries. 1991. — Vol. 52, № 5. — P. 466 — 472.
    358. Spanhoff R. Literacy and public libraries in Louisiana: a recent history and survey / Spanhoff R. // Minnesota libraries. -1993. Vol. 57, № 1. — P. 13 — 17.
    359. Special librarianship as a career: a SLA information kit. -Washington, D. C.: Special libraries association, 1995. 105 p.
    360. Stackpole L. Software as a library material: a survey and case-study / Stackpole L. // Library trends. 1991. — Vol. 40, № 1. — p. 160 — 194.
    361. Stake R. The art of case study research / Stake R. Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications, 1995. — 177 p.
    362. Stamatoplos A. An integrated approach to teaching research in a first-year seminar / Stamatoplos A. // Journal of education for library and information science. 2000. — Vol. 48, № 1. — P. 33 — 36.
    363. Standards for accreditation of Master’s programs in library and information studies. ALA, 1993. — 28 p.
    364. Standford S. Evaluating ATM technology for distance education in library and information science / Standford S. // Journal of education for library and information science. 1997. — Vol. 38, № 3. — P. 180 — 191.
    365. Starkweather W. Faculty response to library technology: insights on attitudes / Starkweather W., Wallin C. // Library trends. 1999. — Vol. 47, № 4. -P. 640−668.
    366. Stephenson M. Teaching research in library and information studies programs / Stephenson M. // Journal of education for library and information science. 1990. — Vol. 31, № 1. — p. 49 — 64.
    367. Stoler P. The war against press: politics, pressure, and intimidation in the 80-s. New York: Dodd, Mead Co, 1986. — 226 p.
    368. Stone M. New levels of service for large public libraries of Texax / Stone M. // Texax library journal. 1991. — Vol. 47, № 1. — P. 21 — 22.
    369. Strauss A. Qualitative analysis for social scientists / Strauss A. -Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 319 p.
    370. Stubbs K. University libraries: standards and statistics / Stubbs K. // College and research libraries. 1981. — Vol. 42, № 6. — P. 527 — 538.
    371. Sutton B. Long-range planning in public libraries: staff perspectives / Sutton B. // Library and information science research. 1993. — № 5. — P. 299 — 323.
    372. Swisher R. Research for decision-making: methods for librarians / Swisher R., McClure C. Chicago, ALA, 1984. — 210 p.
    373. Synder A. Libraries and other academic support services for distance learning / Synder A., Fox J. Greenwich, Conn.: JAI Press, 1997. — 334 p.
    374. Tague J. The role of research in information and library education / Tague J. // Education of library and information professionals: present and future prospects. Littleton, Colo., 1987. — P. 121 — 134.
    375. Tauber N. Library surveys / Tauber N., Stephens I. New York- London: Columbia University Press, 1967. — 285 p.
    376. Taylor M. It’s hard to make new friends: what to think about creating a friends of the library group / Taylor M. // Library trends. 2000. — Vol. 48, № 3 — P. 597 — 606.
    377. Tees M. Faculty involvement in Special libraries association / Tees M. // Journal of education for library and information science. 1989. — Vol. 29. -P. 297 — 304.
    378. The big book of library grant money: profiles of 1471 private and corporate foundations and direct corporate givers perceptive to library grant proposals. Washington. D. C.: ALA, 1994. — 1207 p.
    379. Thomson D. Planning and evaluation of statewide library development: new directions / Thomson D. Columbus, Ohio: Ohio State Evaluation Center, 1972. — 85 p.
    380. Townley C. Academic library state library agency relationships / Townley C., Peguese C., Rohm K. // College and research libraries. — 1988. -Vol. 49, № 3.-P. 239−251.
    381. Trezza A. Public libraries and the challenges for the new two decades / Trezza A. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1985. — 250 p.
    382. Trezza A. The funding of public and academic libraries: the critical issue for the 90-s / Trezza A. New York: G.K. Hall and Co., 1992. — 114 p.
    383. Valentine B. Undergraduate research behavior: using focus-groups to generate theory / Valentine B. // Journal of academic librarianship. 1993. — Vol. 19,№ 5.-P. 300−303.
    384. Varlejs J. Agents of change: progress and innovation in the library-information profession / Varlejs J. Jefferson, N. J.: McFarland, 1992. — 84 p.
    385. Vicki G. The state and the academic library / Vicki G. Westport, СТ.: Greenwood Press, 1993. — 196 p.
    386. Virgo J. Libraries and accreditation in institutions of higher education/Virgo J., Yuro D. ALA, 1981.- 167 p.
    387. Virgo J. The role of professional associations in library and information science research / Virgo J. Norwood, N. Y.: Ablex Publishing Corporation, 1991. — 19 p.
    388. Wallig L. Information services for people with developmental disabilities: the library manager’s handbook / Wallig L., Irwin M. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1995. — 344 p.
    389. Waples D. Investigating library problems / Waples D. Chicago, 111.: The University of Chicago Press, 1939. — 120 p.
    390. Weber R. Basic content-analysis / Weber R. Beverly Hills, Ca.: Sage Publications, 1990. — 96 p.
    391. Wedemeyer C. Learning at the back door: reflections on non-traditional learning in the lifespan / Wedemeyer C. Madison, Wis.: University of Wisconsin Press, 1981. — 140 p., '
    392. Weingand D. Reflections of tomorrow: lifelong learning and the public library / Weingand D. // Minnesota libraries. 1980. — Vol. 26, № 5. -P. 573−579.
    393. Wheat S. Violence in Mississippi’s public libraries / Wheat S., Greiner J. //Mississippi libraries. 1995. — Vol. 59, № 2. — P. 32 — 35.
    394. Wheeler J. Progress and problems in education librarianship / Wheeler J. Carnegie corporation of New York, 1946. — 107 p.
    395. White G. Academic subject specialist positions in the United States: a content-analysis of announcements from 1990 through 1998 / White G. // Journal of academic librarianship. 1999. — Vol. 25, № 5. — P. 372 — 383.
    396. White M. A qualitative study of citing behavior: contributions, criteria and metalevel documentation concerns / White M., Wang P. // Library quarterly. -1997. Vol. 67, № 2. — P. 122 — 154.
    397. White V. Grants: how to find out about them and what to do next / White V. New York: Plenum Press, 1975. — 354 p.
    398. Willet H. Public library directors in the organizational environment: 4 case studies / Willet H. // Library and information science research. 1992. -Vol. 14, № 3.-P. 299−339.
    399. Williams M. Defining information science and the role of ASIS / Williams M. // Bulletin of the American society for information science. 1998. -Vol. 14.-P. 17−19.
    400. Wilson T. Impact of technology on resource sharing: experimentation and maturity / Wilson T. Binghamton, N.Y.: Haworth Press, 1993. — 196 p.
    401. Winter M. The culture and control of expertise: toward a sociological understanding of librarianship / Winter M. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1988.-154 p.
    402. Wolfram D. Audiographics for distance education: case study in student attitudes and perceptions / Wolfram D. // Journal of education for library and information science. 1994. — Vol. 35, № 3. — P. 179 — 186.
    403. Woodard P. Librarian and faculty collaboration / Woodard P. // Research strategies. 1996. — Vol. 14, № 3. — P. 132 — 144.
    404. Wynar B. Research methods in library science: a bibliographic guide with topical outline / Wynar B. Littleton, Colo.: Libraries Unlimited, 1971. — 153 p.
    405. Yealy L. Library systems current developments and future directions / Yealy L. Washington, D.C.: Council of library and information resources, 1998.-186 p.
    406. Yin R. Applications of case study research / Yin R. Newbury Park, Ca.: Sage Publications, 1993. — 131 p.
    407. Yin R. Case-study research: design and methods / Yin R. Newbury Park, Ca.: Sage Publications, 1988. — 166 p.
    408. Zhand Y. Scholarly use of INTERNET based electronic resources: a survey report / Zhand Y. // Library trends. — 1999. — Vol. 47, № 4. — P. 746 — 770.
    409. Zhou Y. Analysis of trends in demand for computer related skills for academic librarians from 1974 to 1994 / Zhou Y. // College and research libraries. 1996. — Vol. 57, № 3. — P. 259 — 272.
    Заполнить форму текущей работой