Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Изложенные в научной литературе концептуальные основы формирования стратегии предприятия, рекомендованные разными «школами стратегий», как правило, рассматривают лишь различные трактовки понятия стратегии, общие принципы ее формирования, характер взаимодействия разработчиков и «реализаторов» стратегии и другие аспекты стратегического менеджмента. Однако в трудах зарубежных, а также… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор литературы и постановка проблемы исследования
    • 1. 1. Обзор концепций стратегического управления
    • 1. 2. Трансакционные издержки в системе стратегического управления предприятием
    • 1. 3. Постановка проблемы количественной оценки трансакционных издержек
  • Глава 2. Определение подхода к анализу трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии предприятия
    • 2. 1. Моделирование рабочих процессов формирования стратегии для различных концепций стратегического управления
    • 2. 2. Исследование факторов, влияющих на величину и структуру трансакционных издержек
    • 2. 3. Разработка системы паттернов для анализа трансакционных издержек, возникающих при формировании стратегии предприятия
  • Глава 3. Разработка методических рекомендаций по анализу трансакционных издержек предприятия

3.1. Анализ параметров трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии промышленных предприятий ООО «ВАЛМЕД» и ООО «АДС Норд-Вест», на основе использования взаимоувязанной системы паттернов.

3.2. Разработка методических рекомендаций по анализу величины и структуры трансакционных издержек, на основе системы паттернов.

Анализ трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Изложенные в научной литературе концептуальные основы формирования стратегии предприятия, рекомендованные разными «школами стратегий», как правило, рассматривают лишь различные трактовки понятия стратегии, общие принципы ее формирования, характер взаимодействия разработчиков и «реализаторов» стратегии и другие аспекты стратегического менеджмента. Однако в трудах зарубежных, а также отечественных авторов, исследующих современные проблемы стратегического управления предприятием, рассматриваются общие аспекты стратегического управления предприятием, но проблемам определения трансакционных издержек, которые необходимы для формирования стратегии, не уделяется достаточного внимания. Предполагается, что эти издержки представляют собой часть накладных (в частности административно-управленческих) расходов, определить которую на основе действующих систем отчетности весьма трудно.

Вместе с тем стремление предпринимателей к экономии этой части «накладных» расходов, связанной с выработкой стратегических решений, часто приводит к тому, что в условиях высокого уровня нестабильности внешней (особенно институциональной) среды выполнение функций стратегического управления откладывается «до лучших времен». Центральное внимание уделяется оперативному управлению, направленному на решение сиюминутных задач, призванных обеспечить лишь текущее выживание предприятия. Вместе с тем как в научном, так и в практическом плане все более настоятельно возникает потребность в поисках теоретических и методических основ для ответа на вопрос, сколько «стоит» сформировать стратегию, насколько велики эти издержки?

Зарубежными и отечественными исследователями интенсивно разрабатываются институциональная и эволюционная парадигмы экономической теории, в частности теория трансакционных издержек. Наиболее существенный вклад в разработку новой парадигмы внесли Р. Коуз, Д. Норт, О. Уилямсон, Дж. Ходжсон, Р. Нельсон, С. Уинтер, Т. Эгертссонн и др. Среди отечественных ученых, активно работающих в этом направлении, следует выделить академиков РАН В. Л. Макарова, В. И. Маевского, В. М. Полтеровича, члена-корреспондента РАН Г. Б. Клейнера, докторов экономических наук А. Н. Нестеренко, В. Л. Тамбовцева, А. Е. Шаститко и др.

Разработки этих авторов создают методологический фундамент, на котором разворачиваются в последнее время экспериментальные исследования проблем взаимодействия экономических агентов разных уровней с институциональной системой страны, в частности, проблемы анализа и оценки влияния уровня и структуры трансакционных издержек на выбор предпочтительных управленческих решений. Одной из актуальных проблем, имеющих не только теоретическое, но и сугубо практическое значение, является анализ величины и структуры трансакционных издержек.

В диссертации предпринята попытка исследования факторов, влияющих на параметры трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии промышленных предприятий, разработки методических основ анализа этих издержек, проверки возможности осуществления подобного анализа в условиях реальных промышленных предприятий.

Приведенные в диссертации методические рекомендации по использованию этих положений позволяют менеджеру разрабатывать варианты стратегии и процессов ее формирования для конкретного предприятия, работающего в определенных условиях.

Целью диссертации является разработка методических основ анализа трансакционных издержек, связанных с разработкой и реализацией стратегии предприятия, в наибольшей мере соответствующей внешним и внутренним условиям его функционирования.

Объектом исследования являются принципы анализа влияния факторов внешнего и внутреннего для предприятия характера на величину и структуру трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии.

Предметом исследования являются отечественные и зарубежные промышленные предприятия, условия в которых они работают, а также характер формируемой ими стратегии.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по институциональной и эволюционной теории экономического развития, по проблемам стратегического управления предприятием, теоретические положения системного подхода. В ходе исследования применялись методы статистического анализа.

Задачами, решаемыми в диссертации для достижения поставленной цели являются:

1. На основе анализа теоретических положений, вытекающих из обобщения зарубежной и отечественной литературы, и исследования деятельности отечественных и зарубежных предприятий выявить факторы, влияющие на величину и структуру трансакционных издержек при формировании стратегии предприятия;

2. Выдвинуть гипотезу зависимости параметров этих издержек от условий, в которых должно работать в стратегической перспективе предприятие, обладающее теми или иными характеристиками;

3. Разработать концептуальный подход к анализу параметров трансакционных издержек, основанный на предложенной гипотезе;

4. По материалам действующих отечественных предприятий провести экспериментальную проверку возможности анализа величины и структуры трансакционных издержек на основе предложенного подхода;

5. Разработать методические рекомендации для менеджеров промышленных предприятий по использованию предложенного концептуального подхода к анализу трансакционных издержек при формировании стратегии предприятия.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в разработке диссертантом рекомендаций для промышленных предприятий по определению величины и структуры трансакционных издержек. Эти рекомендации могут быть использованы в качестве обучающей системы менеджеров, занимающихся стратегическим управлением. Предложенный алгоритм облегчает процесс анализа трансационных издержек.

Степень достоверности результатов исследования. Исследование выполнено на основе анализа положений институциональной экономической теории, эволюционной теории экономических изменений, а также теоретических основ стратегического управления промышленными предприятиями. Автором проведен анализ значительного массива статистической информации о деятельности реальных отечественных и зарубежных предприятий различных размеров и отраслей промышленности, работающих в условиях Российской Федерации и зарубежных стран, различающихся по степени воздействия на экономическую деятельность формальных и неформальных внешних и внутренних институтов.

Научные результаты исследования и их новизна.

1. В диссертации предложена теоретическая гипотеза влияния параметров внешней и внутренней среды предприятия на величину и структуру трансакционных издержек.

2. Исследованы параметры стратегий реальных отечественных и зарубежных промышленных предприятий и выявлены различия в величине и структуре трансакционных издержек, обусловленные различием условий, в которых функционируют эти предприятия;

3. Разработан новый концептуальный подход к оценке параметров трансакционных издержек, связанных с формированием стратегии;

4. В рамках предложенного концептуального подхода разработана система взаимоувязанных паттернов, раскрывающих морфологию параметров предприятияпараметров рынков, на которых оно работаетпараметров институциональной среды, регулирующей деятельность предприятияморфологию параметров стратегии и рабочих процессов ее созданияморфологию структуры стратегических трансакций и структуры контрактов их реализующихморфологию параметров трансакционных издержек, обусловленных необходимостью подготовки и реализации этих контрактов;

Предложен алгоритм формирования стратегии предприятия на основе анализа трансакционных издержек для менеджеров, занимающихся стратегическим управлением предприятий.

Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты исследования были доложены и получили одобрение на Шестом Всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий», проведенным в ЦЭМИ РАН Отделением общественных наук РАНна междисциплинарном семинаре в РГПУ им. А. И. Герцена по проблеме «Управление и власть», на семинарах, систематически проводимых кафедрой «Национальная экономика» СПбГПУ. Предложенный подход к анализу параметров трансакционных издержек использован на двух отечественных предприятиях. Результаты диссертационного исследования используются в курсах лекций «Институциональная теория и стратегия предприятий», читаемого магистрантам ФЭМ СПбГПУ, и.

Институциональная экономика", читаемого студентам этого факультета.

Рис.В.1. Логическая схема исследования.

Заключение

.

В диссертации предложена теоретическая гипотеза влияния параметров внешней и внутренней среды предприятия на величину и структуру трансакционных издержек. В ходе исследования параметров стратегий реальных отечественных и зарубежных промышленных предприятий выявлены различия в величине и структуре трансакционных издержек, обусловленные различием условий, в которых функционируют эти предприятия. На основе полученных в результате исследования данных, разработан концептуальный подход к определениюпараметров трансакционных издержек, возникающих в процессе формирования стратегии предприятия. В рамках предложенного концептуального подхода, разработана система взаимоувязанных паттернов (морфологических матриц), раскрывающих характер условий функционирования предприятия и возможный подход к формированию стратегии. На основе разработанного концептуального подхода, предложены (методические рекомендации по анализу трансакционных издержек, которые были апробированы во время проведения исследования величины и структуры трансакционных издержек на предприятиях Санкт-Петербурга, что показало их пригодность для практического применения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.О. Экономический рост и общественная мораль П.О. Авен КоммерсантЪ. 2000. 29 февр. 4
  2. Р. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российскоамериканского делового партнерства Р. Андерсон, П. Н. Шихирев. М. Дело ЛТД, 1994. —208 с.
  3. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. И. Ансофф- Науч. ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  4. В.И. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Т.
  5. Игры рынка В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1992. 235 с.
  6. Л. Е. Мировая экономика: Курс лекций. /Л. Е. Басовский.— М.: Инфра-М, 1998. —208 с.
  7. К. Стратегия на практике К. Боумен.— СПб.: Питер, 2003.— 251 с.
  8. В.В. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11,2004 85 (о решении споров по договору комиссии В. В. Бумагина Нормативные акты для бухгалтера.— 2004.— № 23 (декабрь).— 3−9
  9. В. Исторический вызов глобализации В. Видеман Христианские начала экономической этики: Сб. матер, междунар. Интернет-конф. М., 2001.— 57−64 Ю. Градов А. П. Проблемы формирования стратегии фирмы в свете институционально-эволюционной теории Градов А. П., Коробович Г. Ю. Экономические реформы в России, сб. научных трудов, СПб.: СПбГПУ, 2004,
  10. А.П. Проблемы формирования стратегии фирмы в свете теории трансакционных издержек А.П. Градов, Г. Ю. Коробович Экономическая наука современной России.— 2004.— № 3.— с.32−47
  11. А.П. Системный подход и медико-экономическая эффективность лечебного процесса А. Градов, В. Гриневич, Иноземцев и др. МОСТ.— 1999.—№ 8 (28).—с.33−36
  12. А.П. Экономическая безопасность страны и приоритеты инвестиционной политики А. Градов, Г. Коробович МОСТ.— 2001.— № 43 (апрель).— 3−5 И. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части 1−3 М.: Главбух, 2003. 464 с.
  13. P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии: Пер с англ. P.M. Грант
  14. Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания: Пер. с англю. Э. Гроув.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.— 200 с. П. Дейнека О. С. Экономико-психологическое поле осознания глобализационных процессов в российской действительности О. С. Дейнека Россия. Планетарные процессы- Под ред. В. Ю. Большакова СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002.— 265 302
  15. X. Еще раз о теории фирмы X. Демсец Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. 237−267
  16. П. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: уч. пособие. П. Друкер.— М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000.— 217 с.
  17. П. Теория бизнеса: Пер. с англ. П. Друкер Вестник СанктПетербургского университета. 2002.— Сер. 8. Вып. 4 (№ 32).— 60−75
  18. И.В. Методы и модели исследования нелинейных процессов экономической динамики И. В. Ильин- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.— Санкт-Петербург: Издво СПбГПУ, 2003.— 157 с.
  19. И.В. Модели и методы анализа динамических процессов в нелинейных экономических системах: автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.13 И. В. Ильин- СПбГПУ.— СПб., 2004 31с.
  20. Институциональная экономика: учеб. пособие Под ред. акад. Д. С. Львова. М.: ИНФРА-М, 2001. 318 с.
  21. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий B.C. Катькало Вестник СанктПетербургского университета. 2002.— Сер. 8. Вып. 4 (№ 32).— 20−42
  22. П. Питательная среда завтрашнего дня/ П. Кедроски Harvard Business Review Россия. 2
  23. Г. Институциональные матрицы и развитие России Г. Кирдина.— изд.2-е, перераб. и дополн. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2001. —284 с.
  24. Г. Б. Эволюция институциональных систем Г.Б. Клейнер- ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004. 240 с.
  25. Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…: Пер. с англ. Д. Коллинз- Науч. ред. В. Дерманов. 3-е изд. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. —303 с.
  26. Н.В. Стратегическое управление затратами на основе анализа цепочки ценностей Н.В. Корнеева Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе: Материалы IY межвузовской
  27. Г. Ю. Оценка стратегии предприятия на основе анализа трансакционных издержек. Сб. трудов VI Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2005, 123−127 ЗЗ. Коуз Р. Природа фирмы Р. Коуз Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. —с. 33−1И
  28. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. Р. Коуз. М.: Дело, 1993. 192 с. 35. Кох Р. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. Р. Кох. СПб.: Питер, 2003. 320 с. Зб. Кудрявцева Т. Ю. Модель стратегического управления предприятием на рынке государственных заказов Т. Ю. Кудрявцева В сборнике трудов 6й Международной научно-практической конференции «Экономика, Экология и общество России в 21-м столетии». Часть 3.— СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.— с. 138−140
  29. Т.Ю. Формирование системы государственных заказов в Санкт-Петербурге Т.Ю. Кудрявцева В сборнике трудов 4-ой международной научно-практической конференции «Экономические реформы в России». СПб.: Нестор, 2001. с. 186−188
  30. И.И. Экономическое стимулирование отраслей: социологический анализ И.И. Куропятник- АН Беларуси. Ин-т социологии. Минск, 1997.— 182 с.
  31. Д. Стратегический менеджмент: Учебник- Пер. с англ. Д. Кэмпбелл, Д. Стоунхаус, Б. Хьюстон.— М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.— 336 с.
  32. В.К. Россия: в поисках стратегии нового времени В. К. Левашов Социально-гуманитарные знания. 1999. 2, 15−21
  33. В.И. О взаимоотношении эволюционной теории и ортодоксии (концептуальный анализ) В. И. Маевский Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 2003. № 11. 4−14
  34. В.И. Условия развития высокотехнологичного комплекса В.Л. Маевский, Б. Н. Кузык Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 2003. № 2. 26−39
  35. В.И. Эволюционная теория и технологический прогресс В.И. Маевский Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. —2001. —№ 11. —С.4−16
  36. В.И. Экономика знаний: уроки для России В. Л. Макаров Наука и жизнь: Ежемес. науч.-попул. журн. Всесоюз. о-ва по распространению полит, и науч. знаний. Москва. 2003. № 5. 26−30
  37. Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения: Пер. с англ. Г. Минцберг, Д. Б. Куинн, Гошал. СПб.: «Питер», 2001. 688 с.
  38. Г. Структура вкулаке: создание эффективной организации: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2001. 512 с.
  39. Г. Школы стратегий: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб: «Питер», 2001.— 336 с.
  40. Ф. Риск, неопределенность и прибыль: Пер. с англ. Ф Найт. М.: Дело, 2003. —360 с.
  41. Налоговый кодекс Российской Федерации 2004: Ч. 1, 2 (по состоянию на 15 февраля 2004 г.) М.: Главбух, 2004. 521 с.
  42. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития РАН. Центр, экон.-мат. инт- Рук. авт. коллектива: В. Л. Макаров, А. Е. Варшавский.— Москва: Наука, 2001. —635 с.
  43. А.И. Стратегическая симфония А.И. Неклесса Экономические стратегии. М.— 2003.— 03.— 52−57
  44. Р. Эволюционная теория экономических изменений: Пер. с англ. Р. Нельсон, Уинтер. М.: Дело, 2002. 536 с.
  45. А.И. Экономика и институциональная теория А.Н. Нестеренко.—М.: Эдиториал УРСС, 2002. 416 с.
  46. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики: Пер. с англ. Д. Порт- Науч. ред. Б. З. Мильнера Фонд экономической книги «НАЧАЛА», М.: 1997. 180 с.
  47. P.M. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее (вместо предисловия к учебнику «Институциональная экономика») Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 1999. № 1. С 125−131
  48. Т. Стратегия и тактика ценообразования: Пер. с англ. Т. Нэгл.— 3-е изд.— СПб.:Питер, 2004.— 572 с.
  49. Обзор практики разрешения споров по договору комиссии (информационное письмо от 17.11.04 85) Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Москва. 2005. № 1(146). —С. 67−71
  50. В. Влияние власти и стиля руководства на стратегию фирмы СВ. Перминова, Г. Ю. Коробович «Управление и власть»: мат. междисциплинарного научного семинара, под ред. О. Я. Гелиха и В. Н. Мининой.— СПб.: ЗАО Полиграфическое предприятие № 2, 2004.— с.216 234
  51. В.М. Институциональные ловушки: есть ли выход? В. М. Полтерович Общественные науки и современность: Жури.- АН СССР, Координац. сов. по обществ, наукам. Москва. 2004. № 3. 5−16
  52. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  53. Постановление Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 5872/04 от 16.11.04 Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. —Москва. 2005. № 3(148). С 18−23
  54. К.К. Ключевая компетенция корпорации: Пер. с англ. К. К. Прахалад, Г. Хэмел Вестник Санкт-Петербургского университета. 2003.— Сер. 8. Вып. 3 (№ 24).— 18−46
  55. Свод Кодексов и Законов Российской Федерации: В 2 тт.- Под ред. А. Н. Серова. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2002 Т.1.:А-Н —2002. —960 с. Т.П. Н-Я 2002. 944 с.
  56. П. Новая задача лидера: построение обучающейся организации /П. Сенге Минцберг К., Куинн Д. Б., Гошал Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб., 2001.— 343−369
  57. В.К. Экономическая безопасность как основа обеспечения национальной безопасности России В.К. Сенчагов Вопросы экономики.— 2001.— № 8.— 41−49
  58. О.В. Информационные посредники на рынке электронной коммерции О.В. Смородинов eCommerce World. Москва. 2001. № 2. 24−29
  59. Д. Кризис мирового капитализма Д. Сорос.— М., 1999.—
  60. В. Б. Деловая Япония В.Б. Спандарьян. М.: Мысль, 1991. 256 с.
  61. В.Л. Государство и экономика В.Л. Тамбовцев. М: Магистр, 1997.—48с.
  62. В.Л. Институциональный рынок как механизм институциональных изменений В.Л. Тамбовцев Общественные науки и современность: Журн.- АН СССР, Координац. сов. по обществ, наукам. Москва. 2001. № 5. 25−38
  63. В.Л. О разнообразии форм описания институтов В.Л. Тамбовцев Общественные науки и современность: Журн.- АН СССР, Координац. сов. по обществ, наукам. Москва. 2004. № 2. 107 118
  64. В.Л. Формальное и неформальное в управлении экономикой В. Л. Тамбовцев- Академия наук СССР- Под ред. Е.
  65. Майминаса. М.: Наука, 1990. —92 с.
  66. В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства В.Л. Тамбовцев Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 2004. № 4. 91−106
  67. О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация О. Уильямсон- Науч. ред. B.C. Катькало. СПб.: Лениздат, 1996.— 702 с.
  68. Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. Л. Фаэй, Р. Рэнделл. М.: Альпина Паблишер, 2002. 608 с.
  69. Т. Координация управления качеством в свете теории трансакционных издержек Т. Фишер Проблемы теории и практики управления.— 1999. № 3.— 62−68
  70. М.М. Финансовая составляющая стратегического управления предприятием М.М. Хайкин.— СПб.: ПЭИпк Минэнерго РФ, 2003. 130 с.
  71. Д. Привычки, правила и экономическое поведение Д.Ходжсон Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. 2000. 1 —С.39−55 82. ХОДЖСОН Д. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории: Пер. с англ. Д. Ходжсон. М.: Дело, 2003. —464 с.
  72. . Типы и уровни правил в организациях, институтах и системах Б. Шаванс Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 2003. № 6. 4−21
  73. Шаститко А. Е, Трансакционные издержки: содержание,
  74. А.Е. Фридрих Хайек и неоинституционализм А.Е. Шаститко Вопросы экономики: Ежемес. журн.- РАН, Ин-т экономики. Москва. 1999. —№ 6. —С. 43−53
  75. А.Е. Новая институциональная экономическая теория А.Е. Шаститко. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. 591 с.
  76. А.Е. Предпочтения в экономической теории выбора А.Е. Шаститко Вестник МГУ.— 1998. № 6. 9−15
  77. Т. Экономическое поведение и институты: Пер. с англ. Т. Эггертсон. М.: Дело, 2001. 408 с.
  78. Bartlett Managing Across Borders: The Transnational Solution C. Bartlett, S. Goshal Boston: Harvard Business School Press, 2002. 391 p.
  79. Cambell A. Coфorate Strategy: The Quest for Parenting Advantage A. Campbell, M. Goold, M Alexander Harvard Business Review on Coфorate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. p. 205−240 93. ColIis D. Competing on Resources: Strategy in the 1990s D. Collis, С Montgomery Harvard Business Review on CoфOгate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. p 33−62
  80. Collis D. Creating Софога1е Advantage D. Collis, С Montgomery Harvard Business Review on Coфorate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. —p. 1−32
  81. Eisenstadt S.N. Tradition, Change and Modernity S.N. Eisenstadt.— N.Y.: John Wiley Sons, 1983.— 367 p.
  82. Goold M. Desperately Seeking Synergy M. Goold, A. Campbell Harvard Business Review on Coфorate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. —p. 63−94
  83. Grunig R. Process-based Strategic Planning R. Griinig, R. Kuhn. 2nd Ed. Berlin: Springer, 2002. 313 p.
  84. Hamel G. Competing for the Future G. Hamel, C.K. Prahalad. Boston: Harvard Business School Press, 1996. 358 p.
  85. Handy С Understanding Organizations N.Y., Oxford, 1993
  86. Handy С Whats Business For? С Handy Harvard Business Review on Coфorate Responsibility. Boston: Harvard Business School Press, 2003. p. 65−82
  87. Henderson R. Architectural Innovation: The Reconfiguration of Existing Product Technologies and the Failure of Established Firms R. Henderson, K. Clark Administrative Science Quarterly.— 1990.— 35.— p. 9−30
  88. Hirsy P. Management of Organizational Behavior P. Hirsy.— New York: Free Press, 1990.—348 p.
  89. Hofer С- Strategy Formulation: Analytical Concepts С Hofer, D. Shendel. St. Paul etc, 1978.— 179 p.
  90. Kaku R. The Path of Kyosei R. Kaku Harvard Business Review on Coфorate Resposibility. Boston: Harvard Business School Press, 2003. p. 105−130
  91. Khanna T. Why Focused Strategies May Be Wrong for Emerging Markets T. Khanna, K. Palepu Harvard Business Review on Coфorate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. p 147−170
  92. Mintzberg H. The Managers Job: Folklore and Fact H. Mintzberg Harvard Business Review on Leadership. Boston: Harvard Business School Press, 1998. —p. 1−36
  93. Mintzberg H. The Managers Not MB As: a Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management development H. Mintzberg. San Francisco: Berrett-Koehler Publisher Inc, 2004. 463 p.
  94. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners H. Mintzberg. New York: Free Press, 1994. 459 p.
  95. Porter M. E. Competitive Advantage. New York: Free Press, 1985
  96. Prahalad C. Serving the Worids Poor, Profitably С Prahalad, A. Hammond Harvard Business Review on Coфorate Responsibility. Boston: Harvard Business School Press, 2003. p. 1−26
  97. Prahalad С The End of Corporate Imperialism C. Prahalad, K. Lieberthal Harvard Business Review on Coфorate Strategy. Boston: Harvard Business School Press, 1999. p.95−120
  98. Prahalad C.K. The Future of Competition C.K. Prahalad, V. Ramaswamy Boston: Harvard Business School Press, 2004. 257 p.
  99. Prahalad C.K. The Multinational Mission C.K. Prahalad, Y.L. Doz New York, Simon&Shuster, 1999
  100. Reader W. Fifty Years of Unilever W. Reader. London: Heinemann, 1980. —357 p.
  101. Eyes on Tomorrow: The Evolution of Procter&Gamble O. Schisgall. Chicago: J.G. Ferguson Publishing, 1981. 417 p.
  102. Smith The New Coфoгate Philanthropy C. Smith Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston: Harvard Business School Press, 2003. —p. 157−188
  103. Teal T. The Human Side of Management T. Teal Harvard Business Review on Leadership. Boston: Harvard Business School Press, 1998. p.147−170 121. www.pg.com, P&G Annual Reports 122. www.unilever.com, Unilever Annual Report Accounts and Form 20-F
Заполнить форму текущей работой