Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение спортивной перспективности пловцов-кролистов 11-16 лет на основании эргометрических критериев и показателей специальной силовой подготовленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тимакова, А. А. Кашкин, И. Е. Филимонова, А. Р. Воронцов и др.) была разработка модельных характеристик и нормативных требований по физическому развитию и специальной подготовленности пловцов различной квалификации и специализации. Спортивная перспективность определялась как интегральная оценка физического развития пловца по многочисленным показателям, в совокупности лимитйрующим уровень… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор литературы
    • 1. 1. Спортивный отбор юных пловцов в процессе многолетней тренировки
    • 1. 2. Морфо-функциональные показатели юных пловцов
    • 1. 3. Скоростно-силовая подготовленность пловцов в процессе многолетней подготовки
      • 1. 3. 1. Скоростно-силовая подготовленность пловцов
      • 1. 3. 2. Возрастная динамика показателей скоростно-силовых способностей.
    • 1. 4. Виды и оценка выносливость юных пловцов
    • 1. 5. Применение эргометрического анализа- для оценки
  • Л «выносливости пловцов
    • 1. 5. 1. Исследование зависимости «скорость-время» в циклических видах спорта
    • 1. 5. 2. Эргометрический анализ рекордных достижений в спортивном плавании
    • 1. 5. 3. Соотношение результатов на дистанциях различной длинны у спринтеров и стайеров высокой квалификации
  • Глава 2. Цель, задачи, методы, организация исследования
  • Глава 3. Определение спортивной перспективности пловцов кролистов разного возраста, пола и дистанционной специализации
    • 3. 1. Возрастная динамика показателей физического развития и специальной силовой подготовленности у пловцов 11−16 лет в зависимости пола и избранной специализации
      • 3. 1. 1. Показатели физического развития у пловцов разного возраста, пола и дистанционной специализации
      • 3. 1. 2. Специальная силовая подготовленность на суше у пловцов 11−16 лет в зависимости от возраста
      • 3. 1. 3. Специальная силовая подготовленность пловцов в воде. 67 3.2. Эрогометрические критерии оценки относительной выносливости юных пловцов 11−16 лет
      • 3. 2. 1. Эргометрические показатели для оценки выносливости
      • 3. 2. 2. Анализ выносливости юных пловцов на различных дистанциях в зависимости от квалификации
      • 3. 2. 3. Определение спортивной перспективности пловцов II
    • 16. лет на основании эргометрических критериев
  • Обсуждение результатов
  • Выводы

Определение спортивной перспективности пловцов-кролистов 11-16 лет на основании эргометрических критериев и показателей специальной силовой подготовленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Обеспечение специалистов, работающих в детско-юношеском спорте знаниями связанными с индивидуальными особенностями подростков — необходимое условие спортивной науки. Система знаний о структурных перестройках растущего организма, правильная оценка изменения его строения, методики определяющие уровень развития физических качеств и т. д. должны быть в основе всех научных исследований. Выявление перспективных, спортивно одаренных детей и подростков является необходимой предпосылкой системы многолетней подготовки^ Итогом многочисленных исследований (Н.Ж. Булгакова, И. В. Чеботарева, Т.С.,.

Тимакова, А. А. Кашкин, И. Е. Филимонова, А. Р. Воронцов и др.) была разработка модельных характеристик и нормативных требований по физическому развитию и специальной подготовленности пловцов различной квалификации и специализации. Спортивная перспективность определялась как интегральная оценка физического развития пловца по многочисленным показателям, в совокупности лимитйрующим уровень спортивных результатов. Ведущая роль при этом отводится морфофункциональным показателям, на 80 — 90% детерминированых наследственностью. Кроме того, в число модельных характеристик обычно включают показатели, характеризующие специальную работоспособность, технико-тактические и иные показатели. Такого рода модели были разработаны для пловцов, специализирующихся в различных способах плавания и могут быть использованы для решения задач спортивного отбора и планирования тренировочного процесса. К сожалению, практический эффект многих разработок для спортивного отбора оказался не столь велик. В одном случае это объясняется тем, что некоторые, так называемые модельные, показатели оценки оказались слишком жесткими, «списывались» лишь с отдельных, пусть и выдающихся, личностей, недостаточно учитывали необходимое диалектическое единство биологических и социальных, средовых факторов (тенденции изменений в правилах соревнований, в методах тренировки и восстановления, прогресс и новшества в спортивном оборудовании, экипировке, материальном стимулировании спортсменов и пр.).

В другом случае получение морфометрических и ряда медико-биологических и функциональных характеристик оказалось доступным лишь узкому кругу специалистов, в третьем — мало учитывалось известное положение (Н.Е.

Введенский) о том, что организм в нормальных условияхиспользует лишь незначительную часть из имеющегося у него запаса сил и задатков /54/, в четвертом, недостатки (В .Д. Небылицин) одного рода могут в какой-то мере сглаживаться или даже компенсироваться достоинствами другого /52/ и, в пятом.

Б.М. Теплов), что достаточно усовершенствовать методы воспитания и t обучения, чтобы пределы способностей немедленно повысились /36/. Последние два положения являются одним из наиболее узких мест современной теории и практики спортивного отбора. Однако, как часто случается в науке, благодаря исследованиям в связи с отбором был достигнут значительный прогресс в разработке и обосновании системы контроля, в частности в технологии диагностики и оценки физического состояния и подготовленности спортсменов. /102/. Однако, изучив данные полученные в циклических и игровых видах спорта /В. Губа — 1998/, удалось установить, что проблема раннего отбора и спортивной ориентации независимо от вида спорта нуждается в серьезной реконструкции направленной на уточнение морфобиомеханической стороны рассматриваемого процесса. Выполненные исследования подтвердили гипотезу о том, что большинство специалистов работающих с детьми ориентируется по прежнему только на развитие физических качеств, тотальные размеры тела, не учитывая вариант развития занимающегося. Поэтому, отбирая в спортивные секции подростков и проводя внутривидовую ориентацию, как правило, в самый сложный «биологический период» от 10 до 15 лет, тренер готовит спортсмена к «сегодняшним» соревнованиям не учитывая его перспективу. В связи с этим, даже учитывая «адаптационную перспективу» начального спортивного обучения (ребенок — избранный вид) тренеру не удается в последствии процессами развития и совершенствования умений, навыков и физических качеств в связи с неправильным начальным отбором и ранней ориентацией.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что система раннего отбора и спортивной ориентации нуждается в новых исследованиях подтверждающих необходимость более детальной комплексной оценки способностей и возможностей детей и подростков для достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

Гипотеза исследования предполагает, что силовые способности и эргометрические зависимости представляющие информацию о биоэнергетических возможностях организма спортсменов разного возраста могут служить дополнительной характеристикой для определения спортивной перспективности.

Объектом исследования является процесс отбора на этапах начальной и углубленной специализации.

Предметом исследований служит возрастная динамика соматических и силовых показателей, и эргометрических критериев, определяющих спортивные достижения юных пловцов-кролистов 11−16 лет.

Проблема исследования связана с необходимостью достоверных научных знаний возрастной динамики показателей, определяющих результаты юных спортсменов на этапах начальной и углубленной специализации и их отбора в группы спортивного совершенствования для достижения международного уровня результатов в будущем.

Гипотеза исследования. Исходя из закономерностей возрастной динамики показателей определяющих уровень спортивных достижений юных пловцов 1116 лет, предполагалось, что на этапах начальной и углубленной специализации эффективность текущего и этапного отбора в группы спортивного совершенствования можно значительно повысить за счет разработки комплекса показателей, включающих в себя физическое развитие, эргометрические критерии и специальную силовую подготовленность с учетом возраста, пола, дистанционной специализации пловцов.

Новизна диссертационного исследования заключается в том, что впервые на значительном контингенте испытуемых были выявлены статистически достоверные различия и тенденции изменения эргометрических критериев, показателей специальной силовой подготовленности и физического развития в зависимости от возраста, пола, избранной дистанции.

Установленные нормативные показатели физического развития, специальной силовой подготовленности на суше и в воде, эргометрических критериев, определяющих выносливость в различных зонах энергетического обеспечения позволяют усовершенствовать методы отбора на этапах начальной и углубленной специализации, используя их в сравнении с уровнем спортивных результатов.

Теоретическая значимость работы заключается в разработке научных основ оценки и прогнозирования возрастной динамики морфофунциональных показателей, специальной силовой подготовленности на суше и в воде, эргометрических критериев, определяющих уровень выносливости в различных зонах энергетического обеспечения в зависимости от индивидуальных особенностей, возраста, пола, избранной дистанции, спортивной квалификации, индивидуальной динамики роста спортивных результатов.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в разработке методических принципов и практических рекомендаций позволяющих повысить надежность отбора на этапах начальной и углубленной специализации, вносить научно-обоснованные коррекции в планирование годичных циклов, учитывая индивидуальные особенности, возраст, пол, специализацию юных пловцов.

Основные положения выносимы на защиту:

1. Закономерности возрастного развития морфологических, силовых и эргометрических показателей, определяющих спортивные достижения в плавании, отражают целостный процесс формирования специальной силовой подготовленности и динамики физической работоспособности в различных зонах энергетического обеспечения.

2. Разработан комплекс нормативных требований по показателям j физического развития, специальной силовой подготовленности на суше и в воде, физической работоспособности юных пловцов 11−16 лет с учетом пола, дистанционной специализации и квалификации для этапного контроля и коррекции тренировочного процесса на этапах углубленной специализации.

3. Разработана программа оценки спортивной перспективности юных пловцов 11−16 лет по антропометрическим показателям, уровню специальной силовой подготовленности на суше и в воде, работоспособности в различных зонах энергетического обеспечения в соответствии с возрастом, полом, дистанционной специализации.

4. Подготовка девушек кролисток в возрасте 11 -16 лет отличается от подготовки мальчиков этого возраста, что объясняется спецификой женского пубертата. Продолжительность тренировки девочек на 3−4 года короче, выполнение специализированной силовой и функциональной работы с девочками начинается с 11 лет, т. е. на 2−2,5 года раньше, чем с мальчиками.

118 Выводы.

1. Возрастная динамика показателей коэффициентов Kt отражает физическую работоспособность по зонам энергетического обеспечения, и тесно связана с квалификацией и дистанционной специализацией пловцов. У перспективных пловцов динамика роста физической работоспособности существенно выше, чем у неперспективных в тех зонах энергетического обеспечения, которые лучше всего отражают специфику данной дистанции. У мальчиков и девочек 12−16 лет специализирующихся на 100 и 200 м это показатели Ktl и Kt2, у специализирующихся на 800 и 1500 м — это Kt4, Kt5.

2. Спортсмены различной дистанционной специализации имеют определенный баланс развития скоростных возможностей и выносливости, который зависит от возраста, пола и квалификации. С ростом спортивного мастерства, становится все более выраженными различия между, пловцами разных дистанционных специализаций. Наиболее ярко эта тенденция проявляется для спринтеров (100 м) и для стайеров (1500 м).

3. Наиболее высокие темпы прироста показателей, характеризующих уровень специальной силовой подготовленности юных пловцов-кролистов на суше отмечены у девочек в 12, 13 лет, у мальчиков с 13 до 15 лет, в воде у девочек с 12 до 14 лет, у мальчиков с 14 до 16 лет, при этом с 11 до 13 лет различия в показателях у мальчиков и девочек не имеют статистически достоверных различий.

4. Используя показатели физического развития, специальной силовой подготовленности на суше и в воде, коэффициенты Kt, определяющие физическую работоспособность и перенос выносливости в различных зонах энергетического обеспечения, можно оценивать перспективность пловцов 1116 лет в зависимости от их возраста, пола и дистанционной специализации.

5. Сравнение трендов развития специальной силовой подготовленности, показателей физического развития и выносливости на основной и дополнительных дистанциях перспективных и неперспективных пловцов, выявило преимущество первых в возрастном диапазоне от 12 до 16 лет. Это подтверждает данные других авторов о том, что темпы прироста являются одним из критериев одаренности.

6. Анализ взаимосвязи между специализацией спортсмена на той или иной дистанции, его антропометрическими, силовыми и эргометрическими характеристиками указывает на то, что уже в возрасте 12−13 лет формируется морфотип пловца и проявляются силовые и эргометрические предпосылки для его специализации внутри вида спорта. у".

Практические рекомендации.

1. Разработанные на основании проведенных исследований таблицы оценки уровня физического развития, специальной силовой подготовленности на суше и в воде, соотношения скорости плавания на основной и дополнительных дистанции разной длины апробированы на практике и могут быть рекомендованы для отбора наиболее перспективных t пловцов при комплектовании учебно-тренировочных групп на разных этапах многолетней подготовки.

2. Учитывая возраст, пол и показатели физического развития, уровень специальной силовой подготовленности, соотношение результатов на разных дистанциях можно рекомендовать выбор спортивной дистанционной специализации пловца, специализирующегося в кроле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Оценка влияния тренировочных нагрузок на организм юного спортсмена по данным потребления кислорода. // Материал итоговой сессии.-М.:УНИИФК, 1960. С. 45−49.л
  2. Абсалямов .Т. М. Динамические исследования тяговых усилий при плавании кролем на груди.//На голубых дорожках. М.:Физкультура и спорт, 1966. — С. 91−97.
  3. Т. Специальная скоростно-силовая подготовка пловцов-спринтеров // Плавание / Абсалямов Т., Ляшко И. М.: Физкультура и Спорт, 1988.-С. 26−28.
  4. Т.М. Научное обеспечение подготовки пловцов / Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. М.: Физкультура и Спорт, 1983.- 191 е.
  5. В.А. Влияние коэффициента линейного растяжения резиновогоамортизатора на динамометрию тяговых усилий пловца.- Актуальные вопросы спортивного плавания / Аикин В. А., Жукова Е. С -Омск: ОГИФК, 1985.-С.9−12.
  6. Н.М. Моделирование орудие прогноза и управления // Сб. Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. — М.: Наука, 1968. -С. 48−52.
  7. С.А. Изменение газообмена и некоторых других функций при мышечной работе у различно-тренированных подростков 14−17 лет: Автореф.дисс.канд.биол.наук.-М., 1960. 12 с.
  8. В.И. Прогнозирование в спорте / Баландин В. И., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. М.: Физкультура и спорт, 1986 — 193 с.
  9. Т.А. Развитие детей и их конституциональные особенности. -М., 1979.- С. 18−21.
  10. Ю.Бальсевич В. К. Методологические принципы исследования по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физ.культуры.-1980. № 1. С.31−33.
  11. И.Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физ. культуры, 2000. — 275 с.
  12. И.И., Дорохов Р. И. Морфо-функциональные особенности юных спортсменов в связи с акселерацией // Спорт в современном обществе: Всемирный научн. конгресс: Сб. научных материалов. -М., 1979 — с. 247.
  13. В.П. Возрастная динамика «темпа» и «шага» и максимальной скорости при плавании спортивными способами у пловцов 8—17 лет // Теоретические и методические определения спортивной одаренности. -Омск: ОГИФК, 1989. С. 56−58.
  14. В.П. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей пловцов 8 — 17 лет: Автореф.дисс.канд.пед.наук/ ОГИФК, Омск, 1989. — 19 с.
  15. Т.А. Особенности возрастных изменений выносливости иметодика ее развития у слепых школьников: Автореф.дисс.канд.пед.наук.- М., 1968. 18 с.
  16. П.Булгакова Н. Ж. Актуальные проблемы научных исследований в спортивном плавании 1980−1990 гг. //Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 7. — С.56−58
  17. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М: Физкультура и спорт, 1978. -152 с.
  18. Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1986.-191 с.
  19. Н.Ж. Теоретические основы отбора и подготовки спортивного резерва в плавании // Теория и практика физ. культуры.-1980.-№ 12.-С. 32−35.
  20. Н.Ж., Ваньков Ж. С., Анализ подготовки пловцов высокого класса в ДЮШС за период с 1960 по 1972 гг. // Методические разработки для слушателей факультета УСО. М.: ГЦОЛИФК, 1972.37 с.
  21. Н.Ж., Волков Н. И., Биохимические критерии специальной работоспособности и нормирование тренировочных нагрузок юных пловцов // Плавание.-М.: 1984. С. 256 -288.
  22. Н.Ж., Воронцов А. Р. Возрастная динамика морфологических, силовых и функциональных показателей, лимитирующих спортивные достижения мальчиков 11−18 лет // Теория и практика физ. культуры -1980. -№ 12-С. 32−35.
  23. Н.Ж., Воронцов А. Р. Методологические разработки комплексной оценки плавательной перспективности // Теоретические и методологические аспекты отбора в спорте. М.: 1990. — С. 112−115.
  24. Н.Ж., Воронцов А. Р. Отбор и подготовка юных пловцов в4 процессе многолетней тренировки // Спортивное плавание. — Киев, 1979. С. 102−113.
  25. Н.Ж., Воронцов А. Р., Соломатин В. Р., Динамика физических качеств и функциональных возможностей мальчиков-пловцов как основа для построения многолетней спортивной подготовки // Теория и практика физ. культуры.-1987. № 1.- С.28−31.
  26. Н.Ж. Проблемы отбора в процессе многолетней тренировки: Автореф.дисс.докт.пед.наук. -М., 1977. 65 с.
  27. Н.Ж., Шичанин B.C., Организация и планирование подготовки спортивного резерва в ДЮСШ // Учебное пособие для студентов и слушателей факультета усовершенствования.- М.: 1985. — С. 36−60.
  28. С.М. Физическая подготовка пловцов.- М: Физкультура и спорт, 1976.-140 с.
  29. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и Спорт, 1988. — 331 с.
  30. Ю.В. Программирование и организация тренировочного •! процесса. -М.: Физкультура и Спорт., 1985. 176 с.
  31. В.Г. Акселерация роста и развития детей.-М.: МГУ, 1976. -279с.
  32. Зб.Вовк Е. Е. Нормативная оценка физического и функционального развития пловцов-юношей 11−16 лет с различным типом полового созревания: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1994. — 23 с.
  33. В.М. Спортивный отбор / Волков В. М., Филин В. П. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
  34. Н. Оценка биоэнергетических показателей на основе эргометрических зависимостей в спортивном плавании / Волков Н., Попов О. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. М., 1998. — Т. 1. — С. 82−83.
  35. Н.И. Биохимические основы тренировочных упражнений // Методическое пособие.- М.: ГЦИОЛИФК, 1987. 38 с.
  36. Н.И. Возраст и показатели анаэробной производительности // Выносливость у юных спортсменов / Под общ.ред.Мотылянской Р. Е. -1969.-С. 52−67.
  37. Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности: Автореф.дисс.канд.биол.наук. -М., 1969. -25 с.
  38. Н.И., Попов ОИ, Современное состояние и перспективы развития спортивных рекордов /Учебное пособие для студентов специализации «плавание» и слушателей РГАФК. М., 1999. — 66 с.
  39. , А.Р. Определение спортивной одаренности в плавании на основе динамических наблюдений: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1977. 20 с.
  40. А.Р. Нормативные требования для отбора перспективных пловцов // Плавание / Воронцов А. Р., Карташев М. Г., Морозов С.Н.1. М., 1984.-№ 1.-С. 21−23.
  41. А.Р., Сидоров Н. Н. Возрастная динамика показателей аэробной и анаэробной производительности и силовой выносливости у юных пловцов// Развитие выносливости в циклических видах спорта.-М., 1986.-С. 49−50.
  42. А.Р., Сидоров Н. Н. Динамика развития морфологических и функциональных показателей мальчиков пловцов с 11 до 14 лет// Вопросы антропологии.- Тарту: ТГУ, 1985. — С. 127−128.
  43. А.Р., Чеботарева И. В., Соломатин В. Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. -М.: ВНИИФК, 1990.-49 с.'
  44. Г. А., Проблемные аспекты подготовки пловцов высокого класса. -М.: МГИУ, 1997.-205 с.
  45. С.М., Бузинов Е. В., Скирюс Э. Р. Силовая подготовленность пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Методическая разработка для слушателей факультетов У СО и ФПК.- М.: ГЦОЛИФК, 1987.-22 с.
  46. С.М., Морозов С. Н. Использование анализа результатов в управлении тренировкой пловца. В кн.: Плавание. Сб. Вып. 2 -й, 1978. — С. 26−30.
  47. С.М., Сируц, A.JI. Силовая подготовка юных пловцов на этапах годичного цикла: Методическая разработка для студентовспециализации плавания и слушателей ФГПС- Минск: МИФК, 1990. -67 с.
  48. В.В. Морфологические особенности и их связь с высокими спортивными достижениями // Теория и практика физ. культуры.-1971.-№ 5.-С. 23−25.
  49. В. Конституциональный подход основа раннего отбора и ориентации в спорте // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. — М., 1998. — Т. 1. — С.284−285.
  50. А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов // Теория и практика физ. культуры. 1979.* № 9.-С. 28−31.
  51. А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития //Теория и практика физ. культуры. 1977. — № 7.- С. 37−38.
  52. А.А. Структура двигательной подготовленности школьников // Теория и практика физ. культуры. 1974. — № 5. — С. 3738.
  53. Р.И. Соматичиские типы и варианты развития детей и подростков: Автореф.дисс.канд.мед.наук. М., 1985. — 30 с.
  54. Р.И., Бахрах И. И. Физичесокое развитие детей школьного возраста. Смоленск, 1975. — С. 9−12.
  55. В.В. Контроль за физической подготовленностью юных пловцов // Актуальные вопросы спортивного плавания. Омск: ОГИФК, 1985 -С. 35−44.
  56. А.П. Механизмы долговременной адаптации и дисрегуляции функций спортсменов к нагрузкам олимпийского цикла подготовки: Автореф. дис. д-ра биолог, наук / ЧГМИ. Челябинск, 1993. — 28 с.
  57. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблемы силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф.дисс.докт.пед.наук.- М., 1975.- 52 с.
  58. А.А. Оценка силовых способностей юных пловцов: Учеб. пособие для студентов специализации плавание тренерского и заочного фак., слушателей ФПК Акад. / Кашкин А. А., Морозов С. Н., Попов О. И. -М., 1995.-71с.
  59. А.А., Критерии совершенствования выносливости в тренировке пловца: Метод, разработка для слушателей ФПК, студентов специализации тренер, и заоч. фак. РГАФК / РГАФК- Кашкин А. А., Гордон С. М., Попов О. И./ М., 1995. — 49 с.
  60. Коц Я. М. Физиология плавания: Методическая разработка для студентов, аспирантов и преподавателей ГЦОЛИФК (а). М., 1983.- 40с.
  61. М.Н. Исследования некоторых морфофункциональных показателей, определяющих способность к плаванию и возможности прогнозирования их развития: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1973.-35с.'
  62. B.JI. Возрастные особенности развития мышечной силы у * юных пловцов и экспериментальное обоснование методов еевоспитания: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1970. — 19 с.
  63. Ю.В. Дифференцирование силовой подготовки юных ^ пловцов, специализирующихся на спринтерских и стайерскихдистанциях: Автореф. дис.. канд. пед. наук / МОГИФК. Малаховка, 1993.-20 с.
  64. Э.Г. Морфофункциональная организация и спортивныегдостижения борцов высокой квалификации:
  65. Автореф.дисс.-.канд.пед.наук. -М., 1968. -21с.
  66. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ.культуры. М.: Фис, 1991. — 543с.
  67. Ю.А. Особенности проявления скорсотных качеств при различных циклических движениях у девочек школьного возраста// Материалы 4 научной конференции по физическому воспитанию детей школьного возарста. М., 1968. — С. 19−22.
  68. Ю.А. Проявление быстроты движений циклического характера у детей школьного возраста и ее развитие в процессе физического воспитания девочек 9−10 лет (на занятиях плаванием): Автореф.дисс.канд.пед.наук. -М., 1968. 19 с.
  69. В.В., Панов Г. М. Функциональные возможности конькобежцев различной квалификации // В сб. Статей Проблемы конькобежного спорта. М.: Физкультура и спорт, 1970. — С. 107−112.
  70. С.Н. Использование данных анализа результатов в практике спортивного плавания: Метод, разработка для студентов курсаспециализации. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 16с.
  71. С.Н. Многолетняя динамика спортивных достижений у мужчин и женщин в разных способах плавания: Метод, разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФКа / Морозов С. Н., Кузнецов А. В. М.: Б. и., 1985. — 24 с.
  72. С.Н. Показатели основных сторон подготовленности пловцов спринтеров и стайеров как критерии управления тренировочным процессом на этапе углубленной специализации: Дис. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1989. — 151 с.
  73. Морозов СН, Оценка состояния физической подготовленности пловцов стайеров и спринтеров в системе управления тренировочным процессом
  74. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. -М.:ГЦОЛИФК, 1983. 66 с.
  75. А.К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей: Лекция.-М.:ГЦОЛИФК, 1983. — 39 с.
  76. Р.Е. Возрастные проблемы спортивной медицины// Теория и практик физ. культуры.- 1968. № 5.- С. 35−38.
  77. Р.Е. Возрастные проблемы спортивной медицины// Теория и практика физ. культуры, — 1975. № 7. — С. 35 -37.
  78. Р.Е. Выносливость у юных спортсменов,— М.: Физкультура и спорт, 1969, 223 с.
  79. Р.Е., Стогова Л. И. Адаптация аппарата кровообращения к нагрузкам на выносливость// В кн. Выносливость у юных спортсменов.-М.: Физкультура и спорт, 1969. С. 89−97.
  80. Д.А. Значение динамического наблюдения за физическим развитием и физической работоспособностью юных пловцов // Теория и практика физ. культуры. 1989. — № 1. — С. 30−32.
  81. В.Н., Вайцеховский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: Физкультура и Спорт, 1985. 256 с.
  82. О.И. Медико-биологические основы проявления выносливости у пловцов: Метод, разраб. / Попов О. И., Кашкин А. А. М., 1998. — 33 с.
  83. О.И. Оценка запаса скорости и выносливости в спортивном плавании с помощью эргометрических критериев// Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. В 4 т. М.: «Физкультура, образование и наука», 1998. -Т.2. — С. 141−146.
  84. О.И. Эргометрические и биоэнергетические критерии специальной работоспособности пловцов: Автореф. дис. д-ра пед. наук /РГАФК.-М., 1999.-46 с.
  85. О.И. Эргометрические критерии выносливости. М.: Постатор., 1998. — 86 с.
  86. Е.Ю. Методологические аспекты отбора, и проблемы спортивного отбора в частности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 4. — С. 2−6.
  87. В.Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте / Селуянов В. Н., Шестаков М. П. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 238 с.
  88. Н.Н. Возрастные закономерности развития специальной работоспособности как основа прогнозирования перспективности пловцов и построения многолетней подготовки: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1989. — 28 с.
  89. В.В. Построение годичного цикла тренировки квалифицированных пловцов на основе биоэнергетическихгпоказателей: Афтореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1989. — 24 с.
  90. В.Р. Закономерности возрастного развития пловцовюношей и девушек 11−16 лет с различным типом полового созревания, как факторы отбора и индивидуализации тренировки // Сборник трудовученых РГАФК 1999 г. М., 1999. — С. 110−117.
  91. Г., Гордон С. Основы планирования многолетней тренировки пловца / Методические рекомендации Вильнюс, 1986. -19 с.
  92. Спортивное Плавание: Учебник для вузов физической культуры / под об. редакцией Булгаковой Н. Ж. М.: ФОН, 1996. — 430 с.
  93. Т.С. Антропометрические исследования в плавании// Научное обеспечение подготовки пловцов. М.: Физкультура и спорт, 1983.-С. 8−16.
  94. Т.С. Значение морфо-функциональных показателей индивидуальных темпов полового развития юных пловцов для отбора и спортивной ориентации// Теория и практика физ. культуры. 1973.№ 5.-с. 45−48.
  95. Т.С. Основные методологические подходы к разработке и системы спортивного отбора в процессе многолетней тренировки// В сб. Организационные и программные методические аспекты системы отбора перспективных спортсменов. М., 1988. — С. 6−24.
  96. Т.С. Особенности возрастного развития пловцов // В сб. Плавание. М.: Физкультура и спорт, 1980. — Вып.1.- С.38−41.
  97. Т.С. Экспериментальное обеспечение методов определения перспективности юных спортсменов (на примере плавания): Автореф.дисс.кунд.пед.наук. М., 1975.-26 с.
  98. Г. С. Телосложение и спорт (основы индивидуализации физической подготовки спортсменов различных соматических групп).-Автореф.дисс.докт.пед.наук. М., 1978. — 39 с.
  99. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: ' Физкультура и спорт, 1984. — 144 с.
  100. B.C. Анализ рекордов скорости и выносливости. В кн.: Исследования по физиологии выносливости. Труды ГЦНИИФК. т. 7. -вып.3-й. — М., Физкультура и Спорт, 1949. — с. 13 -18 .
  101. B.C. Исследование по физиологии предельной мышечной работы и выносливости. Автореф. дисс.: Изд. Военно-Морской медицинской академии. Л.: 1945. — 19 с
  102. B.C. Исследования по физиологии предельной мышечной работы и выносливости // Теория и практика физ. культуры, 1946. № 7 — С. 37−39.
  103. B.C. Курс физиологии человека. М.: Физкультура и спорт, 1948.-311 с.
  104. B.C. Системная физиологическая характеристика физических упражнений // Теория и практика физ. культуры, 1939. № 3. — С. 56−57.
  105. B.C. Физиологическая систематизация физических упражнений // Теория и практика физической культуры. -1940. № 5. -С. 43−48.
  106. B.C., Коц Я.М. Физиология человека (с основами биохимии). М.: Физкультура и спорт, 1970. — 342 с.
  107. Е.Н. Возрастные особенности некоторых элементов нейродинамики у школьников при овладении сложнокоординационнымии двигательными навыками: Автореф.дисс.канд.пед.наук. -Тарту. 1967. — 22 с.
  108. С.И. Скоростно-силовая подготовка школьников // Вопросы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1967.- С.139−144.
  109. В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств // Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1968. — С. 11−26.
  110. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное4 пособие для институтов и техникумов физической культуры. М.:
  111. Физкультура и спорт, 1987. 128 с.
  112. Т.Г. Возрастные закономерности проявления итренировки силовых качеств в спортивном плавании: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1999. — 38 с.
  113. И.В. Исследования возрастной динамики некоторых морфофункциональных характеристик, определяющих спортивные достижения в плавании для прогнозирования и отбора в процессе многолетней тренировки: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1978. -23с.
  114. И.В. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в работе ДЮСШ по плаванию: Методическая разработка для слушателей факультета повышения квалификации. М.: РГАФК, 1993.-22с.
  115. Э.Г. и др. Методические рекомендации по комплексной оценке специальной подготовленности пловцов-спринтеров: Методическое пособие для слушателей факультета повышения квалификации институтов физической культуры. Киев: КГИФК, 1989.24 с.
  116. В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / Шварц В. Б., Хрущев С. В. М.: Физкультура и спорт, 1984. -151с.
  117. Е.А., Серафимова Б. Функциональные возможностиодна из предпосылок ранних достижений в спортивном плавании //
  118. Теория и практика физ. культуры. 1972. — № 4. — С. 33−36.
  119. Е.А. Исследование специальной работоспособности вv спортивном плавании: Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1968. — 17 с.
  120. Е.А. Управление тренировкой пловцов путем определения зон мощности по лактатной кривой // В сб.Плавание.-М., 1988. С.79−86.
  121. Е.А., Костюков В. В. Годичная динамика биоэнергетических факторов, определяющих выносливость спортсменов // Теория и практика физ.культуры.-1980. № 11. — С.20−23.
  122. Е.А., Серафимова Б. Определение функциональных возможностей юных пловцов с помощью специфического теста — «плавание на привязи» // Теория и практика физ. культуры. 1973. — № 5. — С. 43−45
  123. В.Г., Островкий А. Д. Схемы клинической диагностики конституциональных типов. М., 1929. — 79 с.
  124. JI.M. Структура и содержание начального и базового этапов многолетней подготовки пловцов: Автореф.дисс.канд.пед.наук.-Киев:КГИФК, 1987 25 с.
  125. Ettema J.H. Limits of human performance and energy-production, Internat Z-t angew phesiologie, 1966, Bd 22, № 1.
  126. Faulkner J.A. Physiology of swimming and diving Exercis Physiology, H.B. Falls.ed., New York, Academic. Press, 1968.
  127. Francis A.W. Running records. Science, 1943, v. 98, p. 315.
  128. Grosse-Lordemann H., Miiller E.A. Der Einfluss der Leistung und der
  129. Arbeitsgeschwindigkeit auf das Arbeitsmaximum und den Wirkungsgradfbeim Radfahren. Arbeitsphysiol., 1936, Bd. 9, p. 454.
  130. Henry F.M. Prediction of world records in running sixty yards to twenty-six miles. Res. Quart., 1955, v. 26, p. 147.
  131. Henry F.M. Theoretical rate equation forworld-record running speeds.. Science, 1954, v. 120, p. 1073.
  132. Hill A.V. Living machinery. Harcourt, Brau.N.Y., 1927.
  133. Hill A.V. Muscular activity: Herter Lectures 1924. — Baltimore: Williams and Wilkins, 1926.
  134. Hill A.V. Muscular movement in man. McGraw-Hill book Co., N.Y., 1927.
  135. Hill A.V. The physiological basis of athletic records. Sci. Monthly, 1925, v. 21, p. 409.
  136. Kennelly A.E. An approximate law of fatigue in the speeds of racing animals. Proc. Am. Acad. Arts Sci, 1906, v. 41, p. 257−331.
  137. Kennelly A.E. Changes during the last twenty years in the world’s speed records of racing animals. Proc. Am. Acad. Arts Sci., 1926, v. 61, p. 487 523.
  138. Kennelly A.E. Deductions from the records of running in the last Olympics. Pop. Sci. Monthly, 1908, v. 73, p. 385.
  139. Lietzke M.H. An analytical study of world and Olympic racing records. Science, 1954, v. 119, p. 333−336.
  140. Lietzke M.H. Consistent set of running times. Science, 1956, v. 124, p. 178.
  141. Lietzke M.H. Running records. Sci. Amer., 1952, v. 187, p. 52.
  142. Lloyd B.B. The energetic of running: an analysis of word records. Advancement Science, 1966j № 1.
  143. Meade G.P. Sci. Monthly, 1916, v. 2, p. 596.
  144. Meade. G.P.Records and record breaking. New York University Alumnus, 1934.
  145. Muller E.A. Die Abhandigkeit des Arbeitsmaximus von der Leistung bei vershiedenen Person. Arbeitsphysiol., 1937, Bd. 10, s. 67.
  146. Otis A.B. Physiology of respiraton in relation to environment andmuscular exercise.- J.Sport.Med., 1962, v.2, p.83−92.
  147. Scherrer J., Applications aux epreuves sportives et a l’exercise physique des notions de travail et tempes-limite. Med. Educ. Phys. Sport, 1958, v. 32, p. 7.
  148. Shephard R.J. Physical activity and growth Year book medical publishers, Chicago, London, 1982, pp.340.
  149. Turner M.E., Campbell E.D.A biometric theory of middle and long distance track records. Biometrics, 1961, v. 17, p. 275.
Заполнить форму текущей работой