Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование физического воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, в ряде исследований (Ратушная Л.И., 1985; Матов В. В., 1988; Сердюковская Г. Н., 1988; Богданов Г. П., 1993; Беспалько В. П., 1995; Борисов В. В., 2000; Спирин В. К., 2000; Петренко А. Г., 2001; и др.) отмечено распространенное явление функциональных отклонений со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем у подростков из-за ограниченной двигательной активности. В связи с этим… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Психолого-педагогические основы физического воспитания учащихся в системе начального профессионального образования
    • 1. 1. Психофизиологические особенности подростков 15−16 лет
    • 1. 2. Потребность организма подростков 15−16 лет в двигательной активности и её реализация
    • 1. 3. Самостоятельная работа учащихся профессиональных училищ по физическому воспитанию
    • 1. 4. Физическое воспитание как средство формирования профессионально значимых функций учащихся системы начального профессионального образования
  • Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель исследования
    • 2. 2. Задачи исследования
    • 2. 3. Методы исследования
      • 2. 3. 1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы
      • 2. 3. 2. Тестирование физической подготовленности
      • 2. 3. 3. Определение уровня физического здоровья
      • 2. 3. 4. Определение адаптационного потенциала (АП) системы кровообращения
      • 2. 3. 5. Умственная работоспособность учащихся (буквенные таблицы В.Я. Анфимова
      • 2. 3. 6. Анкетирование
      • 2. 3. 7. Педагогический эксперимент
      • 2. 3. 8. Статическая выносливость
      • 2. 3. 9. Спирометрия
      • 2. 3. 10. Психодиагностика
      • 2. 3. 11. Изучение мотивов занятий физическими упражнениями (Шаболтас A.B., 1998)
    • 2. 3. 12, Математическая статистика
    • 2. 4. Организация исследования
  • Глава III. Обоснование педагогических условий целенаправленного физического воспитания
    • 3. 1. Формирование потребности в двигательной активности
    • 3. 2. Обоснование педагогической целесообразности оптимально организованной двигательной активности (ООДА)

    Глава IV. Воздействие методики оптимально организованной двигательной активности с целенаправленным физическим воспитанием на уровень освоения производственных операций, физических качеств и психофизиологических функций

    4.1. Влияние методики оптимально организованной двигательной активности на повышение уровня производственных операций.

    4.2. Динамика физической подготовленности при использовании оптимально организованной двигательной активности.

    4.3. Адаптация учащихся профессионального училища к обучению 70 по ряду функциональных показателей при соблюдении ООДА.

    4.4. Влияние оптимально организованной двигательной активности на статическую выносливость.

    4.5. Сравнительная характеристика уровней физического здоровья учащихся профессионального училища.

    4.6. Исследование показателей внешнего дыхания.

    4.7. Работоспособность как показатель оптимальности организации трудовой и учебной деятельности.

    4.8. Результаты сформированности потребности в движении.

    Выводы.

Совершенствование физического воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современное общество в условиях рыночной экономики предъявляет высокие требования к качеству подготовки кадров во всех сферах деятельности, что требует коренных изменений в системе их обучения. Востребованы выпускники учреждений начального профессионального образования не только хорошо подготовленные и достаточно развитые интеллектуально, но и имеющие высокий уровень физического состояния, работоспособности и развитых профильных двигательных навыков. Социальную защищённость и конкурентоспособность выпускников предопределяет их профессиональная мобильность и адаптированность к условиям производства (Детков И.Б., 1991; Кларин М. В., 1991; Фролов И. Т., 1993; Бальсевич В. К., 1999; Баранцев С. А., Сто-ляк И.Н., 2000; Федулова Т. А., 2001; и др.).

Проблема совершенствования профессиональной подготовки имеет тесную связь с требованиями современной экономики. Работой в первую очередь обеспечиваются выпускники профессиональных училищ, более адаптированные к условиям, адекватным состоянию их физического здоровья (Волков И.П., 1990; Волошина И. А. и др., 1999; Буйневич H.A. и др. 2000; Кузин В. В., 2001; Лубышева Л. М., 2001; и др.).

В то же время не находит целенаправленного использования в системе начального профессионального образования огромный потенциал физического воспитания при профильном обучении учащихся (Бочерникова Л.А., 1996; Кузин В. В., 1998; Пономарёв Г. Н., 2000; Безруких М. М., Киселёв М. Ф., Комаров Г. Д. и др., 2000; Кузнецов В. И., 2001; Нургатина О. Н., 2001; Старцев Г. Н., 2001; и др.).

Анализ научных исследований свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме поиска эффективных условий, способов и средств, обеспечивающих повышение уровня физического воспитания учащихся 15−16 лет.

Вместе с тем специалисты отмечают недостаточную психолого-педагогическую разработанность данной проблемы. В науке к настоящему времени, с одной стороны, созданы неплохие предпосылки для ее решенияс другойпедагогическое осмысление проблемы свидетельствует о наличии ряда противоречий:

— между социальным заказом общества и профильной подготовкой квалифицированных специалистов, способных выполнять на высоком уровне трудовые операции, и недостаточной психолого-педагогической разработанностью этой проблемы;

— между потребностью личности повышать свою физическую культуру и недостаточным вниманием в профессиональных училищах к созданию необходимых условий, способствующих самовыражению и самоутверждению личности в сфере физического совершенствования;

— осознанием педагогической необходимости совершенствования физического воспитания и недостаточной разработанностью методических рекомендаций по организации данного процесса в образовательном пространстве начального профессионального образования.

Анализ работ по данной проблеме позволяет сделать вывод о том, что содержание, методы и формы организации физического воспитания в системе начального профессионального образования, способствующего формированию физических и специальных качеств, рассматриваются в рамках требований Типовой комплексной программы физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ, утверждённой в 1991 г. постановлением Президиума ЦС ВДФСО «Трудовые резервы».

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в системе начального профессионального образования по дисциплине «Физическое воспитание».

Предметом исследования является процесс совершенствования преподавания предмета «Физическое воспитание» в системе профессиональных училищ с использованием оптимально организованной двигательной активности.

Гипотеза исследования основана на выявлении и анализе педагогических условий совершенствования образовательного процесса по предмету «Физическое воспитание», что позволит получить фактический материал для разработки частной методики ООДА и рекомендаций по профильной подготовке учащихся в современных социально-экономических условиях.

Методологическую основу исследования составляют труды ученых в области психологии и педагогики:

— психологические теории, рассматривающие личность как воедино связанную совокупность внутренних мотиваций, через которую преломляются все внешние проявления (Келишев И.Г., 1978; Рубинштейн С. Я., 1979; Леонтьев А. П., 1983; Выготский Л. С., 1991, 1997; Божович М. И., 1996; Лоренц К., 1996; Юнг К., 1997; Маслоу А., 1998; Робертсон Р., 1998; Селевко Г. К., 1998; Ананьев Б. Г., 2001; и др.);

— психолого-педагогические проблемы профориентации школьников (Белинович В.В., 1967; Ушинский К. Д., 1974; Данилова H.H., 1992; Быхов-ская И.М., 1992; Выдрин В. М., 1995; Булавкина Т. А., 1997; Лесгафт П. Ф., 1998; Атутов П. Р., 2002; и др.);

— единство законов развития подростков и юношей с разными двигательными способностями (Бернштейн H.A., 1966; Выготский Л. С., 1984; Ашмарин Б. А., 1990; Вайнбаум Я. С., 1991; Атутов П. Р., 1992; Кофман Л. Б., 1998; Сергеев В. М., 2000; и др.);

— концепция профессионально-прикладной физической подготовки, ускорение профессионального обучения и акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств у учащихся профессиональных колледжей, лицеев и училищ (Струмилин С.Г., 1959; Косилов С. А., 1983; Столяров В. М., 2000; Холодов Ж. К., Кузнецов B.C., 2001; Харитонов В. М. и др., 2002).

Кроме того, в ряде исследований (Ратушная Л.И., 1985; Матов В. В., 1988; Сердюковская Г. Н., 1988; Богданов Г. П., 1993; Беспалько В. П., 1995; Борисов В. В., 2000; Спирин В. К., 2000; Петренко А. Г., 2001; и др.) отмечено распространенное явление функциональных отклонений со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем у подростков из-за ограниченной двигательной активности. В связи с этим особое внимание должно быть обращено на рациональное применение форм занятий физическими упражнениями в режиме дня учащихся начального профессионального образования и училищ (вводная гимнастика, физкультурные паузы, физкультурные минутки, спортивный час и т. д.). Не случайно разработке физиоло-го-гигиенических требований к использованию физических упражнений в режиме учебного дня посвятили свои статьи в журнале «Теория и практика физической культуры» К. П. Бекешин (1986), Н. Т. Лебедева и др. (1986), А .Г. Сухарев (1991), П. А. Виноградов и др. (1996), В. Д. Сонькин, В. Б. Коренберг (1997), С. В. Дмитриев (2000), А. Р. Галеев и др. (2001), С. А. Горбунов и др. (2002), А. В. Дубровский (2002) и др.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— разработка системы профессионально-прикладной физической подготовки на основе оптимально организованной двигательной активности учащихся;

— определение и формирование специфических двигательных способностей для выполнения учащимися конкретных производственных операций;

— разработка 10-балльной системы оценок качества выполнения специфических для конкретных профессий физических упражнений;

— эмпирическое исследование целесообразности введения оптимально организованной двигательной активности в профессиональных училищах.

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечивались:

— исходными методологическими принципами и методологической обоснованностью теоретических положений, соответствующих тенденциям развития социальнопедагогической деятельности;

— использованием комплекса методов, адекватных объекту, предмету, поставленной цели и задачам исследования;

— реализацией современных методов обработки полученных результатов с использованием компьютерных программ;

— разработкой практических рекомендаций в соответствии с результатами исследования, конкретизированными для системы начального профессионального образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенная и апробированная система может служить методическим руководством для работы по физическому воспитанию учащихся в профессиональных училищах по кодам профессий начального профессионального образования и позволяет повысить эффективность подготовки рабочих к профессиональной деятельности.

Апробация работы. Основные положения диссертации изложены в материалах республиканской и региональной печати, на республиканских, региональных научно-практических конференциях в г. Чебоксары (2001), Чита (2002), Иркутск (2002), Улан-Удэ, (2003).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Педагогические условия, обеспечивающие совершенствование физического воспитания в системе начального профессионального образования.

2. Эффективность профильного обучения посредством оптимальной организации двигательной активности учащихся профессиональных училищ.

3. Развитие доминирующих физических качеств, психофизиологических функций является важной составляющей работоспособности и точности выполнения технологических операций в учебно-производственной деятельности учащихся.

4. Образование и физическое совершенствование являются основополагающими факторами успешного освоения комплекса двигательных навыков выпускниками профессиональных училищ.

Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций, литературы, приложений. Диссертация изложена на 166 страницах машинописного текста, в неё входят 9 таблиц, 5 рисунков, 10 приложений.

Список литературы

включает в себя 244 источника, из них 13 — зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. Выявленные теоретические положения, ориентированные на использование специальных средств физического воспитания по повышению комплексной профессиональной подготовки учащихся 15−16 лет в системе начального профессионального образования, позволили определить данный феномен как педагогическую стратегию, направленную на физическую, психофизиологическую, потребностную сферы личности. Этот комплекс факторов предполагает разработку такой методики физического воспитания, которая способствовала бы повышению производительности труда, развитию физических качеств и психофизиологических функций человека в результате использования целенаправленных средств физической подготовки.

2. Разработанная методика оптимально организованной двигательной активности с целенаправленным физическим воспитанием существенно улучшает качество производственных операций. Если учащиеся контрольной группы за эту деятельность получили оценку 6,8 балла, то их сверстники из экспериментальной группы — 7,28 балла (Р<0,05).

Самостоятельность выполнения трудовых операций в контрольной группе оценена 6,84, экспериментальной — 8,26 балла (Р<0,01). Производственная практика учащихся экспериментальной группы была оценена на 2,53 балла выше, чем респондентов контрольной группы (Р<0,01). Годовая оценка деятельности учащихся контрольной группы составила всего 5,8, а учащихся экспериментальной группы — 6,8 балла (Р<0,05).

Эти данные указывают на более высокую профессиональную подготовленность подростков, у которых была значительно большая двигательная активность.

3. В результате проведенного исследования у подростков экспериментальной группы выявлено достоверное повышение уровня развития общей выносливости, силовых способностей и гибкости. Улучшение времени в беге на 3000 метров составило 14,0 с (Р<0,05). В подтягивании на высокой перекладине результат увеличился на 2,1 раза (Р<0,05). Улучшение результата в беге на 30 м составило 0,38 с и достигло 4,3 с (Р<0,05).

В контрольной группе наблюдалась лишь тенденция улучшения исследуемых показателей. Однако достоверность различий в результатах двигательной сферы не выявлена. Следовательно, традиционное воспитание основных двигательных качеств и психофизиологических показателей не оказывает заметного влияния на развитие и закрепление двигательных способностей учащихся 15−16 лет.

4. Повышение уровня физической подготовленности в результате проведенного эксперимента положительно отразилось на умственной работоспособности и адаптационном потенциале системы кровообращения. За время эксперимента умственная работоспособность учащихся экспериментальной группы повысилась, количество просмотренных знаков возросло с 640,7 в начале эксперимента до 677,6 знака в конце (Р<0,05). Качество выполняемой работы улучшилось с 4,8 до 3,12 ошибки на 100 знаков (Р<0,05). В контрольной группе исследуемые показатели составили 641,9 в начале и 480,6 знака в конце эксперимента (Р>0,05). Качество также снизилось с 4,7 до 5,8 ошибки на 100 знаков при Р>0,05.

Адаптационный потенциал системы кровообращения в экспериментальной группе достиг 2,2 усл. ед. при Р<0,01, что является положительной динамикой адаптации организма к физическим нагрузкам. В контрольной группе этот показатель в конце педагогического эксперимента достиг 3,5 условной единицы, что свидетельствует о напряженности деятельности системы крови.

5. Проведенный эксперимент показал, что учащиеся профессионального училища, включенные в активную двигательную деятельность по выполнению целенаправленных упражнений, достигли в конце учебного года уровня здоровья в 15 баллов, что выше среднего значения этого показателя. Их сверстники контрольной группы набрали всего 9 баллов, что характеризовало состояние здоровья ниже среднего уровня.

6. Проведенное эмпирическое исследование выявило положительную динамику работоспособности в экспериментальной группе, которая характеризуется увеличением объема внимания, оперативной памяти, количественными и качественными характеристиками, так необходимыми для рабочих операций. У испытуемых экспериментальной группы после проведенного исследования показатели скорости переработки информации, продуктивности и точности выполняемой работы повысились и составили соответственно 1,47- 305,4- 0,89 усл. ед. (при Р<0,05). В то время как в контрольной группе подобные показатели изменились незначительно и составили 1,51- 308,4- 0,83 усл. ед. (при Р>0,05).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Учебные заведения начального профессионального образования должны самостоятельно выявлять области профессионального спроса рынка труда на подготавливаемые профессии.

2. Планирование регионального компонента учебного плана целесообразно осуществлять с учётом необходимости оптимально организованной двигательной активности и конкретизации форм физического воспитания в подготовке выпускников по профессиям.

3. Следует иметь в виду, что профессионально-прикладная физическая подготовка строится на базе общей физической подготовленности, поэтому важно соблюдать ППФП и ОФП по общему объёму времени (1:1,5).

4. Разработка и внедрение методики оптимально организованной двигательной активности должны быть адаптированы для конкретного типа образовательного учреждения.

5. Главными направлениями физического воспитания, повышающими эффективность профессиональной деятельности, являются:

— оптимизация физического состояния;

— совершенствование основных, профессионально важных физических качеств и способностей, а также психофизиологических функций организма человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Э. Воздействие научно-технической революции на занятость: современные концепции. — Таллинн: АН Эстонии, 1990. — 147с.
  2. С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнений на процесс формирования интереса школьников к урокам ФК. Челябинск: Изд-во ЧГАФК, 1998.-54С.
  3. A.C. Ключевые показатели физического развития и их взаимосвязи учащихся 5−9 классов: Сб. науч. раб. Вып. 3. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001-С.141−145.
  4. .Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. — М.: Наука, 2000.-351 с.
  5. Г. Л., Науменко Р. Г., Морозов К. В. Мед. валеология. Киев: Мединститут, 1998. -12с.
  6. П.Л. Физическое развитие подростков. -Киев: Здоров’я.1985.-24с.
  7. П.Р. и др. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р. Ату-тов, Н. И. Бабик, Ю. К. Васильев. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
  8. П.Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
  9. П.Р. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе их политического образования М.: Просвещение, 1995. — 324с.
  10. П.Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А., Вяткин З. Н. и др. Теория и методика физического воспитания. -М.: Просвещение, 1990. -286с.
  11. P.M., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риска развития заболеваний. М., 1997. — 200с.
  12. JI.H., Гребенкина JI.K. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 249с.
  13. К.П. Воспитание самостоятельности у юных спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий // Теория и практика физ. культуры 1986. — № 3. — С. 26−28.
  14. В.К. Основные положения концепции интенсивного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физического воспитания. 2002. — № 3. — С.2−4.
  15. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физ. культуры. -1999. № 4. — С. 21.
  16. В.К., Запоржанов В. А. Физическая активность человека. -Киев: Здоровь’я, 1987. 226с.
  17. A.A. Медико-демографическая ситуация и здоровье детей России: Материалы II национальной ассамблеи. М., 1997. — С. 7−14.
  18. С.А., Столяк И. Н. Совершенствование основных видов движений //Физическая культура в школе. -2000. № 5. — С.29−31.
  19. Безруких М. М, Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. -М.: Академия, 2002.-274с.
  20. В.В. Вопросы организации физического воспитания учащихся профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки. -М.: Высш. шк., 1967.-267с.
  21. JI.A. Проблема понимания в педагогической деятельности. -Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 231с.
  22. H.A. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. -494с.
  23. В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989.- 190с.
  24. П. К теории тестирования двигательных способностей. М.: ФиС, 1982.- 165с.
  25. Г. П. Темпы возрастного развития разных двигательных качеств у школьников // Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и учащейся молодежи Севера: Материалы регион, науч.-практ. конф. -Мурманск, 1993. С. 69−70.
  26. Е.В. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи. СПб.: РГПУ, 1998.-147с.
  27. Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. М. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 209с.
  28. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография. -Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2000. -231с.
  29. В.В. Особенности физического воспитания выпускников основной школы Восточного Забайкалья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2000. — 21с.
  30. JI.A. Физкультурное образование: реальность и перспектива: Сб. науч. тр. Омск, 1996. — С. 42.
  31. В.И. Методика развития скоростных и скоростно-силовых качеств в подготовке бегунов на короткие дистанции. -Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1997.-23с.
  32. Л. Опыт теории потребностей. -Казань, 1926. 263с.
  33. H.A., Бакурская О. В. Адаптация организма юных спортсменов к тренировочным нагрузкам: Материалы I междунар. студ. науч.-практ. конф. Красноярск, 2000. -С. 144−146.
  34. Т.А. Коррекция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания: Автореф. дис. .канд. пед.наук. Малаховка: МГАФК, 1997. — 14с.
  35. Д.П. Возрастные особенности выносливости мальчиков школьного возраста при выполнении нагрузок разной мощности. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 306 с.
  36. B.C. Потребностно-мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи // Физическая культура. 1997. -№ 3. — С. 39−40.
  37. И.М. Физическая культура и телесность. -М.: Прометей, 1992. -234с.
  38. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64с.
  39. М.Я. Физическая культура работников умственного труда. -М.: Знание, 1987.-93с.
  40. И. Выбор профессии на основе концепции индивидуальных качеств мощности // Проф. образование. -2001. № 1.-С. 45−47.
  41. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. -М.: Советский спорт, 1996. 133 с.
  42. A.A. Аэробные упражнения. М.: ФиС, 1988. — 142с.
  43. М.М., Киселев М.Ф, Комаров Г. Д. и др. Возрастные особенности организации двигательной активности детей 6−16 лет // Физиология человека. Т.26. — 2000. — № 3. — С. 100−107.
  44. И.П. Цель одна дорог много. Проектирование процессов обучения. -М.: Педагогика, 1990. — 61с.
  45. И.А., Петропавловская С. М. Адаптация первокурсников в профессиональном лицее // Проф. образование. -1999. -№ 12. С. 12−13.
  46. В.В. Важное и полезное дело // Физкультура в школе. -2001. -№ 2.-С. 4−6.
  47. Л.С. Возрастная периодизация детского развития. М.: Педагогика, 1984.-213с.
  48. Выготский J1.C. Проблема возраста //Вопросы детской психологии. -СПб: СОЮЗ, 1997.-С. 3−39.
  49. JI.C. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991. — С. 374−375.
  50. В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие для институтов физической культуры. -СПб: ВНИФК, 1995.-225с.
  51. Г. Я., Чикаш C.JL, Зыков П. Л. Математическая статистика в физ. культуре и спорте. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2002. — 60с.
  52. Г. Я., Зыков П. Л. Технические средства обучения в XXI веке. -Иркутск, БУНХ, 2003 276с.
  53. Ю.П. Физическая культура работников промышленного производства // Теория и практика физ. культуры. -2000. № 9. — С. 53.
  54. С.А., Дубровский A.B. Роль физической культуры в совершенствовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 12. — С. 13−14.
  55. Г. Н. Применение нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры в целях достижения планируемых двигательных показателей и нормализации деятельности системы организма // Теория и практика физ. культуры. 2000. — № 9. — С. 43−48.
  56. А.Н. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1979. — 23с.
  57. В.В. Теория развивающего обучения. -М.: Интор, 1996. 544с.
  58. В.Д. Бурятская национальная борьба «Бухэ барилдаан». -Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 1997. 81с.
  59. А.Г. Современные методы исследования в спортивной медицине. -Л.: Наука, 1989. -174с.
  60. Т.В. Подросток. М.: Знание, 1976. — 96с.
  61. A.B. Понятие «Физическая готовность» в структуре общей готовности человека к профессиональной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 3. — С. 40−42.
  62. Е.Г. Отношение учащихся разного возраста к учебному предмету и урокам физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1989.-28с.
  63. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия, 2002. — 264с.
  64. В.И. Труд и физическая культура. -М.: Знание, 1982.-74с.
  65. .И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1981.-275с.
  66. А.П. Организационно-педагогические основы выполнения физических упражнений учащейся молодежи во внеурочной и внешкольной работе. М.: НОО, 1997.-96с.
  67. В.Н. Формирование потребностей в физическом развитии молодого поколения, возникающих в условиях Крайнего Севера // Прогрессивные технологии здравостроения: Сб. науч. раб. — Вып. 3. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2001. — С. 306−309.
  68. . Г. С. Педагогические условия физического совершенствования подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Липецк, 1999. — 19с.
  69. С.Н. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи. -Автореф. дис.. .канд. пед. наук-М., 1997.-23с.
  70. Е.П. Психология физического воспитания. СПб., 2000. — 486с.
  71. Е.П. Психофизиология физического воспитания: деятельность и состояние. М.: Просвещение, 1980. — 200с.
  72. В.И. Физическое воспитание /Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, A.B. Коробкова и др. М.: Высш. шк., 1983.-352с.
  73. В.А., Полиевский С. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. М.: Высш. шк., 1991.-143с.
  74. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ. М.: Высш. шк., 1982. — 176с.
  75. В.П., Багвелий P.M., Берсенева А. Г. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения. Л.: Медицина, 1980. — 222с.
  76. C.B. Индивидуальность в спорте. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1993.-104с.
  77. И.Г. Содержание и структура интересов к физическим упражнениям школьной программы // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. I Всесоюз. конф. М., 1978.- С. 78−80.
  78. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Педагогика, 1991. — 164с.
  79. Ю.Е. Формирование навыков ведения здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1998. 23с.
  80. Я.А. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1939. — 279 с.
  81. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 255с.
  82. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств //Теория и практика физической культуры. -1997. № 9. — С. 24−27.
  83. К.К. Теоретические и методические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи. М.: ВНИИФК, 1997.-247с.
  84. С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М.: Высш. шк&bdquo- 1975.-261 с.
  85. С.А. Функции двигательного аппарата и его рабочее применение // Руководство по физиологии труда. М., 1983. — С. 75−113.
  86. Костюченко В.Ф.О подготовке и переподготовке кадров и не только об этом // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 3. — С. 51−54.
  87. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М.: ФиС, 1998.-495с.
  88. А.И. Педагогическое исследование: Учеб. пособие. Рязань: Изд-во Рязаского пед. ин-та, 1975. -178с.
  89. .С. Особенности формирования мотивов общения и ценностных ориентаций у подростков и старшеклассников // Новые исследования в психологии. 1988. — № 1. — С. 43−49.
  90. Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1.- М.: Педагогика, 1978.-364с.
  91. С.Г. Методические подходы к оценке уровня здоровья студентов младших курсов // Здравоохранение РФ. 1993. — С. 16−18.
  92. Т.Ю. Влияние свойств высшей нервной деятельности на двигательные способности человека // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2001. — № 23.-С. 115−122.
  93. B.B. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества (первые итоги работы проблемного научного совета по физической культуре РАО) // Физическая культура. 1998. -№ 2.- С.2−8.
  94. В. В. Экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие. -М.: Пресс, 2001. 486с.
  95. В.И. Педагогические технологии и моделирование физической культуры в начальной и основной школе: Учеб.-метод. пособие. -Чита, 2001.-286с.
  96. Н.Т., Глейзеров В. И., Болдина H.A. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физ. культуры. 1986. — № 1. — С. 28−30.
  97. К. Намерение, вал, потребность. М., 1970. — 246с.
  98. Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков М.: Медицина, 1980. — 191с.
  99. А.П. Современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. -288с.
  100. П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. -Воронеж: Изд-во МОДЭС, 1998. 416с.
  101. В.Т. Динамика социальных изменений (Опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социол. исследования. 1998. — № 5. — С. 98−104.
  102. A.B. Физическая культура молодежи. М.: ФОП, 1997. -317с.
  103. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физ. культуры. 2001. — № 4. -С. 11−13.
  104. Л.М. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. СПб: Академия, 2001. — 240с.
  105. В.П. Формирование здорового образа жизни. Телосложение и его формирование // Физ. культура в школе. 2002. — № 2. -С.28−32.
  106. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. М.: Просвещение, 1992. — 97с.
  107. Лях В. И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М.: Просвещение, 2001. — 123с.
  108. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998. -122с.
  109. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Физическое воспитание учащихся I XI классов с направленным развитием двигательных способностей. — М.: Просвещение, 1993. — 126с.
  110. Н.В., Монахов А. Л. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков сегодня // Проф. образование. 2001. — № 2.-С. 17−19.
  111. А.Н. Бег на средние дистанции. 2-е изд., перераб. и доп. -М.:ФиС, 1973. -237с.
  112. Ф.П. Особенности воспроизводства рабочей силы в современных условиях НТР: Учеб. пособие. М., 1990.-121с.
  113. B.C. Комплексный контроль в циклических видах спорта: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб.: Изд-во ГАФК, 1997. — 21с.
  114. А.Г. Мотивация и личность. СПб, 1999. — 478с.
  115. Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физ.культуры. 1996. — № 7. — С. 42−47.
  116. В.В. Неотложные задачи в развитии отечественной оздоровительной физической культуры // Теория и практика физ.культуры. -1988.-№ 2.-С. 2−4.
  117. A.A. Концепция педагогической системы как основа тех-нологизации обучения: Материалы II Всесоюз. науч. конф. Красноярск, 2000.-С. 11−12.
  118. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 253с.
  119. М.Т. Гигиеническое обоснование физического воспитания с активным развитием функций, значимых для трудового обучения школьников: Автореф. дис.. канд. мед. наук, М., 1987. — 22с.
  120. O.E. Педагогические условия подготовки старшеклассников к профессиональному самостремлению в процессе изучения курса «Культура профессионального выбора»: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 23с.
  121. В.И., Аминов A.C., Потапова Т. В., Мишаров Н. З. Методика комплексной оценки физического развития учащихся // Прогрессивные технологии здравостроения: Сб. науч. раб. Вып. 3. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. — С. 393−396.
  122. В.М. Дидактическая система предмета «Физическая культура»: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Махачкала, 1998. — 47с.
  123. H.A., Нифонтова JI.H. Производственная физическая культура в трудовом коллективе. М.: ФиС, 1985.-107с.
  124. В.М. Особенности организации рейтингового контроля в процессе профессионально-прикладной физической культуры студентов вузов // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 10. — С. 5559.
  125. А.П. Экспериментальные данные к вопросу о внимании и внушении // Вопросы философии и психологии. М., 1959. — 218с.
  126. Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. СПб, 1998. — 132с.
  127. Л.И., Кабачков В. А. Проблемы двигательной активности человека в системе профессионального обучения и производства // Теория и практика физ.культуры. 1983. — № 11. — С. 54−57.
  128. О.Н. Портрет учащихся профлицея // Проф. образование. -2001. № 8.-С. 28−32.
  129. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М., 1987.-177с.
  130. В.И., Быков B.C. Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся // Теория и практика физ. культуры. 2002. -№ 1.-С. 11−15.
  131. А.Г., Гаврилов Д. Н., Иванова Д.А, Малинин A.B. Организационно-методические основы проведения соревнования по оценке двигательной подготовленности учащейся молодежи // Физическая культура. -2000. -№ 2. С. 26−28.
  132. В.Г. Физическая культура на производстве. М.: Знание, 1985.-94с.
  133. Педагогика физической культуры / Под ред. Б. А. Ашмарина, Л. К. Завьялова. Ч. 1. — СПб.: Изд-во ЛГОУ, 1999. — 353с.
  134. А.Г. Диагностика готовности учащихся к освоению профессии // Проф. образование. 2001. — № 11.-С. 33−37.
  135. А.Г. Новые тенденции в ценностных ориентациях учащихся // Проф. образование. 2001. — № 10.-С. 29−33.
  136. . Избранные психологические труды / Пер. с англ.- Предисловие В. А. Лекторского. М.: Междунар. педаг. академия, 1994. -680с.
  137. Е. А., Иващенко Л. Я., Страпко Н. П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здо-ровь'я, 1986. — 251с.
  138. В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Просвещение, 1997.- 152с.
  139. А.И., Лотоненко A.B. Потребность в физической культуре как области деятельности // Теория и практика физ. культуры. 2002. -№ 5.-С. 23−26.
  140. С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты). М.: Медицина, 1989. — 176с.
  141. С. А., Старцева И. Д. Физкультура и профессия. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160с.
  142. В.В. Системный подход в формировании здоровьесбере-гающей среды для студенческой молодежи // Технологии здраво-строения: Сб. науч. раб. Вып. 3. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. -С. 81−86.
  143. Г. Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы, перспективы усовершенствования // Теория и практика физ. культуры. 2000.- № 12. -С. 9−14.
  144. Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 12. — С.32−33.
  145. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М: ФиС, 1974,-ЗЮс.
  146. Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека СПб., 1996. — 217с.
  147. С.М. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков 12−16 лет с различными объемами двигательной активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. -23с.
  148. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высш. шк., 1985. — 108с.
  149. А.Ц. Психология физического воспитания. М.: ФиС, 1979. -143с.
  150. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высш. шк., 1985.-239с.
  151. Л.И. Комплексное развитие основных двигательных качеств юношей 16−17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 22с.
  152. Закон «Об образовании». Ст. 32. п. 2, 1998.-С. 16−17.
  153. С.Я. Человек и мир // Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. -423 с.
  154. П.А. Психология: Учебник. М.: ФиС, 1976. — 239с.
  155. М.А. Характеристика модели оптимального двигательного режима // Дошкольное воспитание. 1999. — № 11. — С. 14−23.
  156. .Ж. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1939. -324с.
  157. С.Б., Фомин B.C., Семиколенных H.J1. Компенсация дефицита двигательной активности у школьников на основе учета их функциональной подготовленности // Физическая культура. 1997. -№ З.-С. 39−41.
  158. Ю.Е. Физическая реакция в сфере досуга человека // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 5. — С. 17−19.
  159. Г. Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся. М.: ФиС, 1979. — 136с.
  160. И.Д. Ориентация специалистов на профессиональную самореализацию в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 12. — С. 43−47.
  161. В.А. Профотбор и профадаптация в профессиональном училище // Проф. образование. 2000. — № З.-С. 24−26.
  162. Г. К. Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 1998. — 142с.
  163. В.Н., Шестаков М. Г., Космина Н. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. М.: Спорт- Академия-Пресс, 2001. — 184с.
  164. В.М. Нужна дальнейшая разработка // Физ. культура в школе. 2000. — № 4. — С. 2−5.
  165. Г. Н. Некоторые гигиенические проблемы реформы образовательной и профессиональной школы // Большая медицинская энциклопедия. Т. 29. — 1988. — С. 703−710.
  166. И.М. Кому и как разрабатывать психологию // Изб. произведения. Т.1. — M.: АНСССР, 1952. — С. 172−267.
  167. H.H. Прогностическая оценка адаптационного потенциала системы кровообращения для оптимизации физических нагрузок: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 18с.
  168. A.A., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д. Педагогика. М.: Тер-ра-Спорт, 2000. — 272с.
  169. JT.K. Формирование и реализация двигательной потребности в системе непрерывного физкультурного образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Красноярск, 2002. — 42с.
  170. Н.П. Домашнее задание // Физкультура в школе. 1986. — № 8.-С. 25−33.
  171. Р.В., Теостэ М. Э. Величина естественной двигательной активности у детей и подростков г. Таллина // Гипокинезия и спортивная гиперкинезия растущего организма и их коррекция: Тез. докл. Ташкент, 1983.-С. 52−53.
  172. В.М., Дубровский В. Н. Физиология физического воспитания и спорта. М.: ВЛАДОС — Пресс, 2002. — 608с.
  173. C.B. Технологии в образовании // Высш. образование в России. 1999. -№ 1. — С. 38−42.
  174. Н.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО. М., 2002.-84с.
  175. Современный этап НТР и проблемы использования трудовых ресурсов в развитых капиталистических странах/ Под ред. И. Б. Деткова. М., 1991.-201С.
  176. Е.Б. Физиологические основы массовых форм физической культуры: Метод, рекомендации. Д.: Изд-во ГДОИФК, 1986. — 62с.
  177. A.C., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. М.: Терра-Спорт- Олимпия Пресс, 2001. -520с.
  178. В.К. Некоторые морфофункциональные характеристики и показатели физического развития детей разного возраста северозападного региона и условия здоровья// Теория и практика физ. культуры. 2000. — № 5. — С. 56−61.
  179. Средние профессиональные учебные заведения Республики Бурятия. История, проблемы развития. Улан-Удэ, 2002. — 245с.
  180. Г. Н. Профессионально-валеологическая направленность физического воспитания в условиях многопрофильного колледжа // Среднее проф. образование. 2001. — № 7. — С. 48−52.
  181. Г. Н. Самоконтроль физической подготовленности как элемент профессиональной культуры будущего специалиста // Среднее проф. образование. 2001. — № 10. — С. 20−22.
  182. В.М. Теоретическая концепция спортивно-гуманитарного воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. -М.: Изд-во МГПУ, 2000. С. 21−79.
  183. С.Г. Технический прогресс и общественная производительность труда. М.: Изд-во ин-та мировой экон. и междунар. от-нош., 1959.-274C.
  184. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991. 270с.
  185. JI.M., Киспаев Т. А. Гигиеническая оценка применения средств профессионально-прикладной физической подготовки приобучении профессии электрогазосварщика // Гигиена и санитария. -1987.-№ 5.- С. 28−32.
  186. Сухарева J1.M. Гигиенические основы профессионального обучения подростков: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 1988. — 40с.
  187. В. Н. Тест Э. Ландольта. СПб: Иматон, 1996. — 26с.
  188. Теория и методика физической культуры: Курс лекций / Под ред. В. Д. Дашинорбоева. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2001. — 211с.
  189. A.B. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 1988. — 233с.
  190. О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов // Здоровье и образование: Материалы междунар. конгресса валеологов. СПб, 1999. — С. 176−177.
  191. Е.В., Трифонов И. Е. Психофизиология профессиональной деятельности: Словарь. СПб, 1998.-214с.
  192. А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2000. — 39с.
  193. В. И. Первые шаги к физическому совершенству. Красноярск, 1993.- 168с.
  194. К. Д. Архив К.Д. Ушинского. Т.З. — М., 1974 — 354 с.
  195. Т. А. Формирование здорового образа жизни студентов через издание и апробацию здоровьесберегающих технологий // Проф. образование. 2001. — № 10. — С. 24 — 28.
  196. Д.М. Пространство детства социально-психологическая категория // Известия Рос. акад. образования. — 1999. — № 2. — С. 76−88.
  197. Д. И. Психология развивающейся личности. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 — 512с.
  198. Физическая культура: Учеб. пособие / Под ред. Коваленко.-М.:Изд-во АСВ, 2000.-432с.
  199. Физическая культура на производстве: Материалы I выездной сессии науч.-метод. совета комитета ВОФК СССР. М.: ОГИЗ — Физкультура и туризм, 1932. — 179с.
  200. П. А., Сивакова Н. Н. Адаптационные потенциальные системы кровообращения как критерии индивидуальной оптимизации нагрузок на уроках физической культуры: Тез. IV Всесоюз. конф. М., 1991.-С. 183−186.
  201. Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175с.
  202. Н. А. Основы возрастной физиологии спорта: Учеб. пособие. -Ч. I. Челябинск, 1975.- 192с.
  203. Н. А. Физиология человека: Учеб. пособие. 2-е изд.- М.: Просвещение, 1982.-320с.
  204. Фрейд 3. Психоаналитические этюды / Сост. Д. И. Донской. Минск: Попурри, 1997. — 606с.
  205. Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. -Краснодар, 1995. -33с.
  206. В.М., Ким В.В, Ненашева A.B. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 6. — С. 19−23.
  207. В.Н., Загоруйко В. И., Окунь В. А. Культурологический аспект проблемы физического воспитания в среднем профессиональном образовании // Среднее спец. образование. 2000. — № 8. — С. 4143.
  208. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001. — 480с.
  209. P.P., Гурулев A.C. Анализ адаптационного потенциала системы кровообращения у волейболистов разной квалификации: Материалы I междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 2000. — С. 160 161.
  210. М.А. Культура повседневных движений // Физ. культура в школе. 2000. — С. 24−26.
  211. H.A. Развивать физические качества у юношей // Физ. культура в школе. 1988. — № 10. — С.23−27.
  212. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М.: Нар. образование, 1996. -112с.
  213. Шабенко С. И, Содержание и пути использования индивидуальных заданий старшеклассниками на уроках физической культуры в общеобразовательных школах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1991.-21с.
  214. A.B. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб, 1998. -21с.
  215. Ю.В. Вопросы психологии духовных потребностей: проблемы формирования духовных потребностей. Новосибирск, 1998. — 236с.
  216. В.Н. Развивающее обучение: истоки, понятие, содержание // Физ. культура в школе. 1994. — № 5. — С. 19−24.
  217. В.А. Современная система спортивной подготовки М., 1995. -314с.
  218. Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.- 554с.
  219. Д.Б. Психология игры. 2-е изд. — М.: Владос, 1999. — 360с.
  220. A.C. Эффективность различных вариантов организации содержания физического воспитания студентов в вузе. JL, 1990.-212с.
  221. Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока в школе . М.: Просвещение, 1985. — 123с.
  222. Cachay К Versportfichung der Geselschaft und Entsportung des sports -Systemtheoretisches Anmerkungen zu einem geselschaftlichen Pronomen .w] H. Gabier & U. Gahner (Hrsg) fur einen besseren Sport Schorndorf 1990 Hofmann. P. 97−113.
  223. Crum В J. Changes in modern societies consequences for РЕ and school Editions ASEP/SVSS Vertag, 1999. -112p.
  224. Crum В J. Over die Versporting van die Samenieving (On the Sportifica-tion of the Society Haariem 1992 De Vrieseborch. -P.306−314.
  225. Digel Die Versportichung des Sports w. H. Gabier &Giher (Hrsg). Fur einen besseren Sport. Schorndort 1990 Hotmann.- P. 73−96.
  226. Fiot A. Budging the Youth in Society Youth as Planners // S Forumof the European Network of Sport Sciences in Higher Education (ENSSHE) Jy-vaskyla September 3−6 1999. -58p.
  227. Hardman К/ World wide survey on the state and status of PE in schools. World Summit on PE Berlin 3−5 XI 1999.-134p.
  228. Hirtz P. Koordinationstraning gleich Techniktrining // Sportliche Leistung und Training. Hrsg. J. Krug / H. J/ Minow. Sankt Augustin Academia -Verl., 1995.-205p.
  229. Hirtz P. u.a. Koordinative Fahigkeiten im schulsport. Berlin Volk und Wissen, 1995. P. 6−9.
  230. Kanawati G. Traning for a changing wold: Some general reflections. Intern, labour rev. Geneva. — 1985. — Vol. 124. — N 4. -P. 14−17.
  231. Krawanesi A. Spoleczno edukacja prozdrowotna w procesie szkolnego wy-chowania hzycznego // Wychowanie Fizyczne Zdrowolne. 1999. — N 1. -P. 8−16.
  232. Locke L. Changing Secondary Physical Education. Quest. 44, 1992.-135p.
  233. Ruff C.B. Body Mass prediction from skeletal frame size in stile atrietes / Am. Journ of Physical Anthropology V 113. 14. 2000. — P. 507−517.
  234. Wesse W. Co-operative education in physical education a return look from an empirical perspective // Int. Journal of Physical Education. 1993. — N 4.-P.47−57.
  235. Zeichner K. Perzonalized and inquiry-oriented teacher education / K. Zeichner, K. Teitelbaum // Journal of Education for Teaching. 1982. — N 8. — P. 37−44.
Заполнить форму текущей работой