Оптимизация технологии перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), что вызвано строительным бумом, повышением эффективности работы отдельных отраслей промышленности благодаря применению оборудования полной заводской сборки, габаритно-весовые параметры которого весьма велики и др. В рыночных условиях перевозка КТГ должна осуществляться с учетом… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ стр
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ -10 СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
- 1. 1. Организация перевозок КТГ с учетом проезда мостовых -10 сооружений
- 1. 2. Отечественный и зарубежный опыт в определении -17 грузоподъемности мостовых сооружений и используемые нормативные нагрузки при расчета проезда АТС по мостовым сооружениям
- 1. 3. Нормативные требования к весовым и габаритным -24 параметрам АТС, осуществляющих перевозки по странам ЕС
- 1. 4. Область исследования и постановка проблемы
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ — 32 КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ. тяжеловесных грузов
- 2. 3. Исследование специализированного подвижного состава, -42 используемого для транспортировки КТГ
- 2. 1. Анализ габаритно-весовых параметров АТС
- 2. 2. Исследование особенностей кр крупногабаритных
- 2. 5. Типизация наиболее распространенных АТС
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ И -52 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОПУСКА СВЕРХНОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК
- 3. 1. Анализ приспособленности мостовых сооружений к -52 перевозкам КТГ
- 3. 2. Развитие нормативных нагрузок, действующих в нашей — 55 стране
- 3. 3. Исследование существующего мостового парка страны
- 3. 4. Анализ возможности пропуска сверхнормативных нагрузок — 73 через мостовые сооружения
- ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ -83 ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ АТС К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЧЕРЕЗ МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- 4. 1. Определение показателей безопасности проезда по -83 мостовым сооружениям в зависимости от параметров АТС и мостовых сооружений
- 4. 2. Результаты подбора приспособленных АТС по каждому — 88 классу груза к проезду по мостовым сооружениям
- 4. 3. Методика проектирования маршрута перевозки КТГ с -95 учетом проезда через мостовые сооружения
- 4. 4. Определение финансовых потерь, возникающих при транспортировке КТГ через мостовые сооружения
- 4. 5. Выбор подвижного состава для перевозки КТГ
Оптимизация технологии перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), что вызвано строительным бумом, повышением эффективности работы отдельных отраслей промышленности благодаря применению оборудования полной заводской сборки, габаритно-весовые параметры которого весьма велики и др. В рыночных условиях перевозка КТГ должна осуществляться с учетом логистического подхода: точно в срок, с минимальной стоимостью и без риска повреждения груза, дороги и ее искусственных сооружений, в том числе мостов. Кроме того, необходимо осуществлять перевозку этих грузов таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения транспортировать грузы и пассажиров. При транспортировке КТГ соблюдение всех этих требований осложняет процесс перевозки. Поэтому для таких грузов необходим более детальный подход к определению возможности безопасного провоза по транспортным сетям, обладающим различными параметрами.
За последние годы парк подвижного состава, перевозимые грузы, места дислокации отправителей и получателей грузов претерпели качественные изменения. Наблюдается тенденция к увеличению тяжеловесности грузов: доля сверхтяжелых грузов возросла почти в 2,5 раза за последние 8 лет. Объемы перевозок КТГ в международном сообщении возросли в 2 раза за последние пять лет. Темп роста автомобильного парка с 1992 г. составил около 70%. Все это происходит при значительно меньшем темпе роста сети автомобильных дорог: с 1992 г.
введение
новых дорог и искусственных сооружений составило всего 25%.
Одной из наиболее сложных задач является транспортировка КТГ через мостовые сооружения, так как они являются самыми сложными и дорогостоящими искусственными сооружениями на дорогах. Естественно, что самой трудной задачей является пропуск сверхнормативной нагрузки. Практика показывает, что техническое состояние мостов далеко от совершенства и поэтому проход тяжелой нагрузки может приводить к резкому ухудшению технического состояния мостов, провоз КТГ регламентирован «Инструкцией по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», введенной в действие с 02.09.1996 г. [28]. В соответствии с Инструкцией при перевозке должна обеспечиваться как сохранность груза, АТС, так и мостовых сооружений.
Анализом возможности пропуска КТГ через мостовые сооружения занимаются мостовые организации, а планированием перевозки — автотранспортные организации. На этом этапе происходит разрыв в системе проектирования перевозки, так как перевозчик подбирает АТС под конкретный груз, организацию погрузо-разгрузочных работ, дорожные условия и т. д., а мостовым организациям предоставляется право проверки возможности пропуска данной бинарной системы (БС) «груз в транспортном положении» через имеющиеся мостовые сооружения на маршруте, которые могут иметь разные технические характеристики и состояние. В случае если провоз АТС невозможен, тогда результатом такого анализа, как правило, является замена АТС и маршрута перевозки, т. е. вся проделанная перевозчиком работа оказывается неэффективной из-за того, что на стадии планирования перевозки не был учтен «мостовой» фактор.
Положительный результат возможности проезда бинарной системы во многом определяется эффективным выбором АТС и организацией перевозочного процесса. Иначе говоря, необходим научно-обоснованный подход к выбору подвижного состава с учетом приспособленности АТС к транспортировке КТГ через мостовые сооружения.
Указанные обстоятельства определили выбор цели и задач данного исследования.
Целью диссертационной работы является создание методики проектирования маршрута провоза КТГ с учетом проезда по мостовым сооружениям.
Для достижения данной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
— разработка методики классификации КТГ с применением метода кластерного анализаанализ существующего подвижного состава и определение основного типоразмерного ряда АТС-тяжеловозов;
— разработка подхода к определению основных характеристик мостовых сооружений как «узкого» места на маршруте;
— разработка методики возможности провоза различных схем нагрузок с помощью метода классификации;
— систематизация мероприятий для обеспечения гарантии безопасного провоза КТГ через мостовые сооружения;
— разработка методики подбора наиболее приспособленного АТС для провоза груза через мостовое сооружение.
Методология исследования опиралась на классификацию грузов, подвижного состава, мостовых сооружений, расчет пропуска бинарных систем через мостовые сооружения (метод классификации) и выявление параметров и показателей, при которых транспортировка КТГ будет наиболее эффективной с точки зрения безопасности и экономической целесообразности.
Объектом исследования является транспортировка КТГ через «узкое» место маршрута — мостовое сооружение.
Научная новизна работы состоит в развитии сложной транспортной системы, в частности в рассмотрении проблемы транспортировки КТГ через мостовые сооружения с учетом выработки методики, позволяющей на стадии проектирования перевозки подбирать подвижной состав с гарантией возможности безопасного переезда мостовых сооружений. Использование кластерного анализа позволило классифицировать КТГ и выделить 9 классов грузов. Всесторонний анализ подвижного состава, применяемого при транспортировке КТГ и исследование современных мостовых сооружений позволило провести их типизацию и выделение наиболее распространенных АТС и мостовых сооружений. Типизация АТС и мостовых сооружений позволила выделить наиболее распространенные бинарные системы и на основе их пропуска по мостовым сооружениям получить около 1160 данных, на основе которых выявлялись зависимости главных и локальных коэффициентов (характеризуют возможность проезда АТС через мост) от параметров бинарной системы и нормативной нагрузки на мост. На основе полученных зависимостей рассчитаны главные и локальные коэффициенты для всех АТС по мостовым сооружениям с нагрузками НК-80, НГ-60. Произведен перерасчет грузоподъемности АТС, при которой пропуск бинарной системы возможен через мостовые сооружения НК-80, НГ-60. Выявлены основные факторы, оказывающие влияние на грузоподъемность мостовых сооружений. Произведен подбор наиболее приспособленных АТС к проезду через мостовые сооружения для каждого из девяти кластеров груза. Даны рекомендации по выбору наиболее приспособленного АТС под конкретный класс груза с учетом безопасного проезда по мостовым сооружениям. Систематизированы мероприятия по обеспечению гарантии безопасного пропуска КТГ по мостовому сооружению.
Практическая ценность работы заключается в том, что использование разработанной методики и ее результатов позволит на стадии проектирования перевозки КТГ осуществить выбор наиболее приспособленного АТС к грузу с учетом безопасного проезда по мостовым сооружениям.
Разработанные методические подходы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки КТГ, мостовыми организациями при расчете пропуска КТГ по мостам, при проектировании расчетных программ пропуска нагрузок и нормативных нагрузок, а производителям подвижного состава даст возможность выпускать АТС для КТГ, наиболее приспособленные не только к дорожным условиям, но и к мостовым сооружениям.
Выводы, рекомендации и результаты диссертационной работы используются при выполнении и проверке проектных работ, проводимых организациями: ЗАО НПК «ЭСТО-ЦЕНТР» и Агентством ДОРИНФОРМСЕРВИС, непосредственно осуществляющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Основные положения данной работы излагались в статьях: «Подходы к решению проблемы транспортировки КТГ через мостовые сооружения», Сборник научных трудов МАДИ, 2001г- «Анализ приспособленности АТС к транспортировке крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения», «Актуальные проблемы современной науки» № 5, 2002, «Анализ приспособленности АТС к транспортировке крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения», «Естественные технические науки» № 2, 2002, «Логистический подход при перевозке сверхнормативных грузов через мостовые сооружения», «Наука и техника дорожной отрасли» № 2, 2003.
На защиту выносятся следующие положения:
— создание логистической системы проектирования перевозки КТГ при проезде по мостовым сооружениям;
— классификация КТГ, проведенная при помощи кластерного анализа;
— типизация АТС, используемых при транспортировке КТГи.
— типизация мостовых сооружении;
— методика экономической оценки потерь при организации специального режима пропуска КТГ по мостовому сооружению.
Структура и объем работы определены последовательностью изложения материала и взаимосвязью элементов, составляющих систему транспортировки.
Основные выводы и предложения.
1. Использование готовых производственных агрегатов, как правило, имеющих большие размеры и массы, приводит к резкому росту производственных мощностей, снижению себестоимости продукции, быстрой окупаемости производства и т. д. В следствие чего социально-экономический эффект возрастает, что соответствует принципам логистики — экономия средств потребителя и сокращение временных затрат.
2. Применение кластерного анализа при обработке более двух с половиной тысяч заявок на перевозку КТГ позволило выделить 9 классов этих грузов.
3. Исследование основных параметров подвижного состава для перевозки КТГ выделило 102 единицы АТС грузоподъемностью до 100 т, перевозящих 95% всех КТГ. Из них сгруппировано 20 наиболее распространенных типов АТС.
4. Проведено исследование банка данных мостовых сооружений транспортной сети РФ, насчитывающего более 5000 мостов, из которых выявлены 29 типоразмеров.
5. Осуществлен расчет по программе МОНСТР пропуска каждого из 20 типовых АТС по каждому из 29 типовых мостов с целью получения главных Кш и локальных К1 коэффициентов, характеризующих возможность проезда бинарной системы по мосту. На основе совокупности из 1160 значений коэффициентов были получены основные зависимости коэффициентов от параметров бинарной системы и нормативной нагрузки на мост. Проверка опытных и расчетных значений коэффициентов на сходимость результатов дала положительный результат.
6. Произведен подбор наиболее приспособленных АТС к проезду через мостовые сооружения для каждого из девяти кластеров груза.
7. Произведен перерасчет грузоподъемности для АТС с коэффициентами загрузки больше 1, до величины, при которой возможен безопасный пропуск этих АТС.
8. Разработана методика предварительного (без ЭВМ) проектирования перевозки КТГ в АТП с учетом проезда мостовых сооружений, с помощью которой осуществляется выбор наиболее приспособленного АТС под конкретный груз с гарантией безопасного проезда.
9. Выявлены основные факторы, оказывающие влияние на грузоподъемность мостовых сооружений.
10. Систематизированы мероприятия по обеспечению гарантии безопасного пропуска КТГ по мостовому сооружению. В частности, установлено, что пропуск АТС по оси моста позволяет в среднем снизить значение главного коэффициента на 10%.
11. Разработана методика экономической оценки потерь, возникающих при организации специального режима пропуска КТГ по мостовым сооружениям, что дает экономию до 120,1 руб. на 1 км маршрута.
12. Диссертационная работа позволила осуществить развитие методики проектирования транспортировки КТГ путем внесения нового блока «провоз груза через мостовые сооружения» в общую систему транспортировки КТГ.
13.Направление дальнейших поисков возможно видеть в рассмотрении более широкого набора мероприятий по пропуску КТГ через мостовые сооружения, а также уменьшение их стоимости:
1) рассмотрение более полного набора мостовых сооружений, в том числе стальных мостов с большой грузоподъемностью;
2) рассмотрение грузов с массой более 100 т, перевозимых, как правило, при помощи модульного подвижного состава;
Список литературы
- Аксельрод Э.Р., Возлинский В. И. «Способ представления и классификации элементов пролетных строений мостов при их пространственном расчете // Строительная механика машин и конструкций на автомобильных дорогах»,: Сборник научных трудов МАДИ, М.: 1987.
- Аксельрод Э.Р., Возлинский В. И. «Вероятностный подход к определению допустимой нагрузки в геометрически-нелинейных системах». Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций. Сборник научных трудов МАДИ, М.1986.
- Аксенов П.В. «Многоосные автомобили», -М.: «Машиностроение», 1989.4. «Актуальные проблемы организации и управления автомобильными перевозками». Сборник научных трудов МАДИ. -М. 2002.
- Амиров Т.К. «Совершенствование перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом». Дисс. к.т.н.-М. 1986.
- Апестин В.К. и др. «Основные принципы сезонного ограничения движения и оценки ущерба от проезда по дорогам тяжеловесных автотранспортных средств». Труды РосдорНИИ, выпуск 8, М., 1996.
- Баханова C.B. «Вертикальные нагрузки на мосты от автотранспортных средств с учетом особенностей их движения и перспективы развития». Дисс. к.т.н. ЦНИИС, 2002.
- Баханова C.B. «Эволюция норм нагрузок на автодорожные мосты». Труды ЦНИИС, Выпуск № 205, Сборник «Актуальные вопросы транспортного строительства». Москва, 2001.
- Васильев А.И. «Грузоподъемность эксплуатируемых автодорожных мостов и режимы пропуска по ним автотранспортных средств». Труды ЦНИИС, Выпуск № 201, «Научные проблемы мостостроения». Москва, 2000.
- Васильев А.И. «Исследование временных вертикальных нагрузок для нормирования расчета автодорожных мостов». Дисс. к.т.н. Москва, ЦНИИС, 1972 г.
- Вольнов B.C., Шестериков В. И. «Эффективный путь улучшения состояния мостов». «Автомобильные дороги» № 11. 1989.
- Высоцкий М. С. «Автомобили: Специализированный подвижной состав». М.: Высш. Шк., 1989.
- Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. -2-е издание. М.: Информ. — внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
- Галабурда В.Г. и др. «Единая транспортная система». -М.: Транспорт, 2000.
- Гибшман М. Е., Возлинский В.И.,. Воля О. В, Цейтлин А. Л. «Определение грузоподъемности автодорожных мостов методом классификации». Известия вузов./ Строительство и архитектура. 1981, № 11.
- Голубев В.А., Вознюк Ф. И. «Выявление резервов грузоподъемности мостов». / «Автомобильные дороги» № 1.1987.
- Горейши И. «Проектные мостовые нагрузки в нормах некоторых стран Европы». Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций. Сборник научных трудов МАДИ, М.1986.
- Гуджоян О.П., Троицкая H.A. «Перевозки специфических грузов». Учебник для ВУЗов .-М. Транспорт 2001.
- Дингес Э.В., Акулов А. И. «Анализ методов технико-экономического обоснования воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры». М., 2000.84 с. Автомобильные дороги: Обзорная информация./Информавтодор- Вып.1.).
- Дьяков А.Б., Вздыхалкин В. Н., Рузский A.B. «Экологическая безопасность автомобиля». / МАДИ. М., 1983.
- Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЖП). АСМАП, -М., 1995.
- Заньков А.Ю., Евтеев А. Е., Колчанов А. Г. «Расчет нежестких дорожных одежд для специализированных тяжеловозных автотранспортных средств». / «Автомобильные дороги», № 8. 1988.
- Зибров И.А. «Подходы к решению проблемы транспортировки КТГ через мостовые сооружения». Сборник научных трудов МАДИ, 2001.
- Зибров И.А. «Анализ приспособленности АТС к транспортировке крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения». /"Актуальные проблемы современной науки" № 5, 2002.
- Зибров И.А. «Анализ приспособленности АТС к транспортировке крупногабаритных тяжеловесных грузов через мостовые сооружения». / «Естественные технические науки» № 2, 2002.
- Карлин С. «Основы теории случайных процессов». -М., «Мир», 1971.
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. «Организация дорожного движения», М., «Транспорт», 1997.
- Круглова A.A. «Размещение подвижного состава для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов». Дисс. к.т.н М.: МАДИ, 1991.
- Литвинов A.C., Фаробин Я. Е. «Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств». -М.: «Машиностроение», 1989.
- Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования. Приказ ФДС России от 15.03.99 № 56.
- Миротин Л.Б. и др. «Транспортная логистика». Учебное пособие. -М., Брандес, 1996.
- Модникова О.Г. «Узкое место и математическое моделирование». Транспорт. ВИНИТИ, № 4, 2002 г. 45. «Научно-технические проблемы дорожной отрасли стран СНГ». Сборник научных трудов. Межправительственный совет дорожников. Москва 2000.
- Найвельт В.В., Слободчиков А. Н., Феднер Л. А. «Почему разрушаются мосты?». /"Автомобильные дороги" № 10. 1989.47. «Нормы подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах (Н-106−54)». -М.:Гушосдор, 1953.
- Поздняков В.А., Ткаченко Б. А. «Если грузы тяжеловесные», /"Атомобильные дороги" № 11−96.
- Попова Е.П. «Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения», Учебное пособие МАДИ. -М., 1985.
- Постановление Правительства РФ от 14.09.96 г. № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы».
- Постановление № 314 Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года «Об утверждении Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников СНГ». М. 2000.
- Потапкин A.A. «Нормативная база реконструкции мостов». /"Автомобильные дороги" № 9. 1995.
- Правила дорожного движения (ПДД РФ). 2001 г.
- Приходько А.П. «Выбор эффективных автотранспортных средств для перевозки КТГ». Дисс. к.т.н. МД991.
- Программа автоматического решения задачи об условиях пропуска транспортного средства по автодорожным мостам назаданном маршруте (ПТСМ, руководство по использованию). М.: 1982.
- Прокофьев A.C. «Расчет искусственных сооружений на выносливость». /"Наука и техника в дорожной отрасли" № 4. 1998.
- Прокофьев М.В. «Автомобильные транспортные средства». М. АСМАП, 2002.
- Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 26 сентября 1995 г., -М., 1995.
- Протокол № 2 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 12 ноября 1996 г., -М., 1996.
- Протокол № 1 заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения от 6 февраля 1997 г., -М., 1997.
- Радовский Б. С. «Влияние нагрузок от автотранспортных средств на долговечность дорожных одежд» /"Автомобильные дороги", 1984. № 10.
- Радовский Б.С. «Теоретические основы конструирования и расчета нежестких дорожных одежд на воздействие подвижных нагрузок», автореферат диссертации на соискание доктора техн. наук, Киев, 1982.
- Саламахин, Воля О. В., Лукин Н. П. «Мосты и сооружения на дорогах»: Учеб. для вузов: В 2-х ч. М.: Транспорт, 1991
- СНиП 2.-5.03−84 «Мосты и трубы», Госстрой СССР, -М., ЦИТП Госстроя СССР, 1985.
- СНиП 2.05.02−85 «Автомобильные дороги», Госстрой СССР, -М., ЦИТП Госстроя СССР, 1986.
- Справочник по организации международных автомобильных перевозок в странах СНГ. М. АСМАП, 1996.
- Справочник. Автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации. -М., «Информавтодор», 1997.
- Справочник. Современные грузовые автотранспортные средства. Под редакцией д.т.н., проф. Троицкой H.A., Пойченко B.B. М.: «Агентство Доринформсервис», 1997 г.
- Степанов А.П., Возлинский В. И., Гладов Г. И. и др. «Эксплуатация и безопасность движения автопоездов-тяжеловозов». М. «Транспорт», 1998.
- Троицкая H.A. «Перевозка КТГ в международном сообщении». АСМАП, 2002 г.
- Троицкая H.A., Модникова О. Г. «Логистические подходы к организациям систем движения материального потока». /Транспорт. ВИНИТИ, № 6,2002.
- Троицкая H.A., Напольский Б. М. Перевозки опасных грузов в международном сообщении. М, АСМАП. 2000.
- Троицкая H.A. «Методологические основы проектирования системы транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», Дисс. доктора техн. наук. -М., 1993.
- Троицкая H.A. «Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», -М., Транспорт, 1992.
- Троицкая H.A. «Прогрессивная технология перевозки КТГ», -М., «Знание», Серия транспорт, № 5, 1988.
- Троицкая H.A. «Совершенствование систем транспортировки КТГ (обзор)», -М., Транспорт, ВИНИТИ, № 8,1991.
- Троицкая H.A., Бобрушко A.B. «Влияние перевозки КТГ на транспортный поток», Труды МАДИ, -М., 1985.
- Троицкая H.A., Поздняков В. А., «Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения», «Грузовик» № 7−98.
- Троицкая H.A., Романова С. С., «Логистическая система транспортировке специфического по размерно-весовым параметрам грузов». /Транспорт, ВИНИТИ, № 8, 1992.
- Тумас Е.В. «Исследование подвижных нагрузок для расчета автодорожных и городских мостов. Дисс. к.т.н. М.1967.
- Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд (ВСН 52−89). -М., Утверждены Минавтодором РСФСР от 10.03.89 письмо № НА-16/117, 1989.
- Фаробин Я.Е., Кравцова В. А., Иванов A.M., Коваленко В. Г. „Специализированный подвижной состав“, М., МАДИ, 1989.
- Федеральный Закон „О безопасности дорожного движения“, принят Государственной Думой 15.11.95, -М., Кремль, 10.12.95 № 196-ФЗ.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1997 г. № 108-ФЗ „О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях“.
- Федоренко Л.И. „К оценке разрушающего действия автотранспортных средств на дорожную одежду“. Сборник научных трудов МСД. „Научно-технические проблемы дорожной отрасли стран СНГ“. Москва 2000.
- Цейтлин A.JI., Васильев А. И. „Оценка грузоподъемности существующих мостов“. /"Автомобильные дороги» -№ 1,1971.
- Чеботаев A.A. «Специализированные автотранспортные средства. Выбор и эффективность применения». -М., Транспорт, 1988 г.
- Чеботаев A.A., Асатрян Р., Кийченко И. «Какие автобусы нужны России и что нужно сделать для удовлетворения спроса на них?» / «Автомобильный транспорт» № 12, 2001.
- Чеботаев A.A., Эдиев С. А., Кийченко И., Чеботаев Д. «Генезис грузового автомобильного парка России» / «Бюллетень транспортной информации» № 12, 2002.
- Чернышова JI.A. «Организация пропуска крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам». Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор», М.2001.
- Шайкевич В.JI. «Особенности динамического нагружения элементов проезжей части городских мостов». // Известия вузов. Строительство и архитектура. 1989 № 1.
- Щетинина Е.Н. «Анализ технического состояния мостового парка на основе автоматизированного банка данных». Информационный сборник «Автомобильные дороги» № 9. -М. «Информавтодор». 1999.106. BS 153, part ЗА, 1954.107. ENV 1991−3:1995.
- S16−44. Standard specification for highway bridges. AASHO, Washington 1961.109. Siltojen kuomat.
- TGL 0−1972. Verkehrsbau. Straben- und Wegbrucken Lastannahmen/DDR-Standard, Junim 1964.
- T.P .136 Cahier des prescriptions communes les travanx dependant l’administration des ponts et chausses. Ministere des travanx publics. Des transports et de tourisme. Circulaire N65 du 19 aout 1960.
- Moses F., Verma D., Load capacity evaluation of existing bridges. NCHRP. Rep. 301 Transportation Research Board, National Research Council, 1987.