Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение долговечности узлов трения лесных машин за счет применения новых антифрикционных материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная проблема всех машин эксплуатирующихся в лесной отрасли это их низкая надежность. Надежность машины зависит от многих параметров, однако, узлы трения являются одним из самых слабых звеньев в любом механизме. Отличительной особенностью работы узлов трения лесных машин является высокие контактные давления, динамические и вибрационные нагрузки, недостаток смазки, загрязненность абразивом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Искусственные полимерные материалы, используемые в узлах трения лесных машин
    • 1. 2. Опыт применения модифицированной древесины в качестве антифрикционного материала
    • 1. 3. Особенности механизма смазки в парах металл-металл и металл-древесина
    • 1. 4. Выводы, цели и задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ
    • 2. 1. Анализ и расчет напряженного состояния анизотропных подшипников скольжения
    • 2. 2. Расчет стационарного теплового режима работы подшипников скольжения в узлах трения лесных машин
    • 2. 3. Расчет нестационарного температурного режима в узлах трения из прессованной древесины
    • 2. 4. Обоснование величин зазоров и натягов в узлах трения лесных машин с применением прессованной древесины
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Прессованная древесина и ее физико-механические свойства
    • 3. 2. Методика проведения трибологических исследований
      • 3. 2. 1. Лабораторно-стендовые установки для испытания на трение и износ
      • 3. 2. 2. Отбор и подготовка образцов к испытаниям
      • 3. 2. 3. Методика определения коэффициента трения при вращательном движении на установке МИ-1М
      • 3. 2. 4. Методика определения коэффициента трения при возвратновращательном движении
      • 3. 2. 5. Методика испытания по подбору пропиточного состава для прессованной древесины
      • 3. 2. 6. Методика исследования износостойкости прессованной древесины
    • 3. 3. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ
    • 4. 1. Исследование антифрикционных свойств прессованной древесины с различными типами пропиточных составов
      • 4. 2. 1. Исследование триботехнических характеристик прессованной древесины, пропитанной расплавом животного жира и церезина при вращательном движении
      • 4. 2. 2. Исследования триботехнических характеристик прессованной древесины, пропитанной расплавом животного жира и церезина при возвратно-вращательном движении
      • 4. 2. 3. Сравнительная износостойкость материалов из прессованной древесины при вращательном и возвратно-вращательном движении
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ПРОИЗВОДСТВЕННО-СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ОЖИДАЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСНЫ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ ЛЕСНЫХ МАШИН
    • 5. 1. Особенности конструирования узлов трения лесных машин с применением антифрикционных материалов из прессованной древесины
    • 5. 2. Производственно-стендовые испытания подшипников скольжения. 109 из прессованной древесины
    • 5. 3. Экономическая эффективность применения прессованной древесины в узлах трения лесных машин
    • 5. 4. Выводы

Повышение долговечности узлов трения лесных машин за счет применения новых антифрикционных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Основная проблема всех машин эксплуатирующихся в лесной отрасли это их низкая надежность. Надежность машины зависит от многих параметров, однако, узлы трения являются одним из самых слабых звеньев в любом механизме. Отличительной особенностью работы узлов трения лесных машин является высокие контактные давления, динамические и вибрационные нагрузки, недостаток смазки, загрязненность абразивом, подверженность климатическим воздействиям. Поэтому повышение долговечности узлов трения лесных машин является весьма актуальной задачей, решение которой позволит повысить надежность лесных машин в целом.

Данную проблему можно решить, например, применением в узлах трения новых антифрикционных материалов. К таким материалам относится пропитанная смазками прессованная древесина (ДП), изготовленная из малоценных лиственных пород. Материал ДП, имея сравнительно низкую стоимость, по эксплуатационным качествам не уступает материалам из цветных и черных металлов, применяемым в узлах трения, а в условиях ограниченной смазки и абразивного изнашивания даже превосходит их.

Однако применение ДП в узлах трения до нашего времени сдерживается недостаточной изученностью антифрикционных свойств и ее трибологических свойств в зависимости от состава и условий пропитки. Нет четких рекомендаций по получению материалов с заранее заданными свойствами. Особенно мало исследований проводилось по созданию антифрикционных материалов на основе ДП, работающих при высоких знакопеременных нагрузках, а именно в таких условиях работают узлы трения в манипуляторной технике лесного комплекса.

Тема диссертации способствует повышению технического уровня отечественных лесохозяйственных машин, в частности оснащенных гидроманипуляторами, за счет применения в них новых антифрикционных материалов на основе ДП.

Цепь работы. Повышение долговечности узлов трения лесных машин за счет применения нового антифрикционного материала на основе прессованной древесины.

Объекты и методы исследования. Объектами исследования являлись образцы и подшипники из ДП с торцовой рабочей поверхностью, пропитанные различными составами на основе смеси предельных углеводородов и поверхностно-активных веществ. Теоретические исследования базировались на методах дифференциального и интегрального исчисления, использовались численные методы и уравнения механики деформируемых сред. В экспериментальных исследованиях нашли применение методы полного факторного планирования эксперимента, регрессионного анализа и математической статистики с использованием ЭВМ. Научная новизна работы:

— разработана методика и получены аналитические зависимости по расчету напряженного состояния узлов трения с применением ДП, отличающаяся тем, что учтены анизотропия материала, и силы трения.

— получена математическая модель теплового расчета узлов трения, отличающаяся тем, что учтены условия теплорассеивания при граничном условии изменения температуры в зоне трения по линейному закону;

— разработан новый антифрикционный материал на основе ДП, с улучшенными антифрикционными свойствами.

Значимость для теории и практики. Теоретические исследования позволили разработать более точные аналитические зависимости для прочностного и теплового расчета анизотропных неметаллических подшипников, которые необходимы для более широкого их применения в узлах трения. Разработанные нами новые антифрикционные материалы призваны повысить надежность узлов трения лесных машин и, соответственно, повысить их технический уровень.

Реализация работы. Результаты теоретических, лабораторных и стендовых исследований приняты к внедрению организациями ОАО «Майкопский машиностроительный завод», научно-производственным центром «Восмоддрев», и внедрены в учебный процесс на кафедрах «Механизации лесного хозяйства и проектирования машин» и «Производства, ремонта и эксплуатации машин» .

Обоснованности и достоверность. Основные положения и рекомендации подтверждены положительными результатами лабораторных исследований и заводских стендовых испытаний, корректностью принятых допущений при теоретических исследованиях, использованием современных методов планирования экспериментов и статистической обработки данных, а также удовлетворительной сходимостью экспериментальных и теоретических данных.

Основные положения. выносимые на защиту:

— методика и аналитические зависимости для расчета напряженного состояния анизотропных антифрикционных материалов с учетом сил трения;

— аналитические зависимости для теплового расчета подшипников скольжения из прессованной древесины, учитывающие, анизотропию и условия теплорассеива-ния узлов трения;

— экспериментально подтвержденные рекомендации по применению различных типов модификаторов для антифрикционной прессованной древесины;

— разработан новый антифрикционный материал с улучшенными триботехни-ческими характеристиками (патент RU 2 221 821 С1 от 12.08.2002).

Апробаиия работы. Основные положения диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры «Энергетики и гидравлики» ВГЛТА (2000;2004г.) — международном научно-практическом симпозиуме (Рыбинск, 1997) — международной научно-технической конференции (Минск, 1999.) — международной научно-технической конференции (Воронеж, 1998) — международной научно-технической конференции «Научно-технические проблемы в развитии ресурсосберегающих технологий и оборудования лесного комплекса» (Воронеж, 1998) — международной научно-технической конференции (Воронеж, 2000) — Всероссийской научно-практической конференции (Красноярск, 2002) — международной конференции «Повышение эффективности лесозаготовок малолесных районов России» (Воронеж 2002).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 14 работ и получен патент на изобретение: RU 2 221 821 С1 от 12.08.2002.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений. Она содержит 171 страницу печатного текста, 45 рисунков, 4 таблиц. Приложение содержит 39 страниц с таблицами и рисунками.

5.5 Выводы.

1. Результаты ускоренных производственно-стендовых испытаний подтвердили работоспособность предложенных нами антифрикционных материалов для шарнирных узлов гидроманипуляторов. Износ подшипника из ДП за весь период испытаний составил 0,9 мм, как и у подшипника из бронзы. Подшипники из ДП рекомендованы для дальнейших производственных испытаний.

2. Предполагаемый годовой экономический эффект от внедрения ДП как антифрикционного материала, работающего при высоких удельных нагрузках, составит 256,3 тыс. руб. на одну тонну.

1. На основании проведенных исследований получен новый антифрикционный материал на основе ДП пропитанной расплавом церезина С-80 и животного жира при соотношении компонентов 70%: 30% вес. соответственно.

4. При максимальных контактных давлениях 40 МПа работоспособными остаются материалы из ДП плотностью 1200 кг/м3 и более, пропитанные предложенным модификатором. При данном контактном давлении работоспособность сохраняется до скорости 0,105 м/с — при вращательном движении и до скорости 0,055 м/с — при возвратно-вращательном.

5. Проведенные испытания по износостойкости предлагаемого антифрикционного материала на основе ДП различной плотности при контактном давлении 24 МПа и скорости скольжения 0,015 м/с показали, что наиболее износостойким является материал плотностью 1200 кг/м, у которого при вращательном движении инQ тенсивность изнашивания составила 1,11×10″, а при возвратно-вращательном — о.

1,07×10″. Сравнение с аналогом из ДП показало снижение износа примерно в 2 раза.

2. Разработана методика и алгоритмы прочностного расчета подшипников скольжения из анизотропных неметаллических материалов, которая позволяет определить угол полуохвата вала методом подбора, с использованием программного обеспечения для ЭВМ, при заданном максимальном контактном давлении и графике радиального перемещения точек поверхности подшипника.

3. Предложена методика и математические модели по определению температуры узла трения, учитывающие не только геометрические характеристики подшипника, но и условия теплообмена с окружающей средойдля стационарного и нестационарного теплового режима.

6. Проведенные ускоренные стендовые испытания подшипников скольжения с использованием предлагаемого нового антифрикционного материала на основе ДП полностью подтверждает ее работоспособность при контактных давлениях до 32.

МПа, и предложены рекомендации по конструктивным изменениям в узлах трения с применение ДП, способствующие увеличению долговечности подшипников.

7. Проведенный расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемого нового антифрикционного материала на основе ДП в узлах трения ленных машин предполагает экономический эффект от применения 1 тонны материала ДП в размере 256 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.
  2. В. Н. Разработка и исследование самосмазывающихся шарнирных сопряжений лесозаготовительных машин: Дис.. канд. техн. нвук. / ЛТА, Л., 1982.
  3. В. Ф. Исследование наполненной прессованной древесины. Автореферат диссерт. на соискание уч. ст. к.т.н., Воронеж, 1995.
  4. А. С. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963.
  5. Е. К. Анизотропия древесины и древесных материалов. М.: Лесная промышленность, 1978.
  6. Н. К. Механохимия высокомолекулярных соединений. М.: Химия, 1971.
  7. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л.: Химия, 1972.
  8. М. Д., Шабаров Л. И. Особенности трения металлов по пластмассам в смазочных средах. В кн.: Пластмассы в подшипниках скольжения. -М.: Наука, 1965.
  9. В. П. Температурный режим узлов трения лесных машин и их работоспособность. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997.
  10. В. А., Врублевская В. И., Купчинов Б. И. Древесно-подлимерные конструкционные материалы и изделия. Минск: Наука и техника, 1980.
  11. В. А., Врублевская В. И., Купчинов Б. И. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия. Минск: Наука и техника, 1980.
  12. В. А., Егоренков Н. И., Плескачевский Ю. М. Адгезия полимеров к металлам. М.: Наука и техника, 1971.
  13. В. А., Купчинов Б. И. Способ изготовления антифрикционных материалов на основе древесины. Авт. свид. СССР. № 476 985.
  14. В. А., Купчинов Б. И., Врублевская В. И., Кононенко JI. И., Савицкий В. Н. Антифрикционный материала. Авт. свид. СССР № 525 544.
  15. В. А., Нешик А. П., Асташин В. П., Купчинов Б. И. Способ изготовления антифрикционного материала на основе древесины. Авт. свид. СССР № 537 815.
  16. В. А., Свириденок А. И., Петраковец М. И., Савкин В. Г. Трение полимеров. М.: Наука, 1972.
  17. В. А., Свириденок А. И., Петраковец М. И., Савкин В. Г. Трение и износ материалов на основе полимеров. М.: Наука и техника, 1976.
  18. А. А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. М.: Химия, 1974.
  19. А. П. Повышение надежности шарнирных соединений лесозаготовительных машин путем применения самосмазывающихся подшипников. Дис.. канд. техн. наук. / ЛТА, Д., 1984.
  20. .Д. Химия древесины и основы химии высокомолекулярных соединений. М.: Лесная промышленность, 1973.
  21. Ф. П. Тейбор Д. Трение и смазка, ч. 2. М.: Машиностроение, 1969.
  22. В. А. Эксплуатация консольно-козловых кранов на лесных складах. М.: Изд-во Лесная промышленность, 1969. — 144 с.
  23. Г. С., Андреев В. И., Атаров Н. М., Горшков А. А. Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Изд-во ассоциации строительных вузов — 1995.
  24. Ю. К. Подшипники скольжения из древесины контурного прессования в литейном и подъемно-транспортном оборудовании. Диссертация. Воронеж, 1960.
  25. Ю. К. Расчеты деталей из прессованной древесины // Прессованная древесина в народном хозяйстве. М. — 1964, С. 144−159.
  26. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973.
  27. С. В. Смазка двигателей внутреннего сгорания. Машгиз. М., 1963, с. 94−101.
  28. Н. И. Работоспособность и методика расчета подшипников из прессованной древесины. М.: Гослесбумиздат, 1973.
  29. Г. В. Вестник АН СССР, № 1, 48 (1961).
  30. В. К., Моисеев А. В., Карпович С. И. Комбинированный метод модификации древесины. Ж. «Деревообрабатывающая промышленность», № 2, 1969.
  31. И.В. и др. Экономическая эффективность в лесохозяйственном и агролесомелиоративном производствах. -М.: Лесная промышленность, 1975, 176 с.
  32. Л. А. Контактные задачи теории упругости и вязкоупругости. М.: Наука, 1980.
  33. С. Л., Добычин М. Н. К расчету контакта при внутреннем соприкосновении цилиндрических тел, радиусы которых почти равны. «Машиноведение», 1973, № 2, с. 69 — 73.
  34. В. Е. Теория вероятности и математической статистики. М.: Высшая школа, 1972.
  35. Ю. В. Исследование прессованной древесины с различными наполнителями в качестве подшипникового материала. Автореферат диссерт. на соискание уч. ст. к.т.н., Л., 1968.
  36. Н. Н., Ермольев В. П., Королев В .Е. и др. Машины для лесосечных работ: Учебник для профессионально-технического образования. М.: Лесная пром-сть, 1988. — 240 с.
  37. И. Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988.
  38. С. П. Теория упругости: Учебник для вузов. М.: Высш. Школа, 1979. — 432 с.
  39. В. В., Денисенко И. В., Иванов Н. И. Детали машин из прессованной древесины с самосмазывающимся эффектом и прогрессивная технология формообразования их заготовок. М., 1965.
  40. . В. Что такое трение? Изд-во АН СССР, 1963.
  41. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Пер. с англ. М.: Мир, 1981.
  42. М. Н. Алексеев Н. М., Расчет несущей способности подшипников скольжения и вкладышей. «Машиноведение», 1975, № 1, с. 107 — 114.
  43. В. Д. Реверсивность трения и качество машин. Киев: Техника, 1977.
  44. Ю. А. Антифрикционные свойства прямых и обратных пар трения сталь-пластмасса и сталь-бронза. «Вестник машиностроения» № 9, 1968.
  45. Ю. А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ эксперимента при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980.
  46. Н. А., Белый В. А., Плющ Б. В. Способ металлизации древесины. Авт. свид. СССР. № 501 875.
  47. Емтыль 3. К. Основы повышения технического уровня гидроманипуляторов. Майкоп, МГТИ. 2000. — 234 с.
  48. В. Д. Смазки для спеченых самосмазывающихся подшипников-Киев: Наукова думка, 1976.
  49. Изготовление и применение в машиностроении прессованной древесины и древесных пластиков, ч. 2. М.: НИИМАШ, 1965.
  50. М. М. Основы научных исследований в технологии машиностроения. -Мн.: Выш. шк., 1987.
  51. А. П., Беляев В. Ю., Монаков Ю. Б. Исследование температурного перехода стеклование-размягчение лигнина // Химия древесины. 1993. -№ 4. С. 31−36.
  52. О. Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1971.
  53. Т. А. Экономическая эффективность в лесохозяйственном производстве. -М.: Лесная промышленность, 1975, 176 с.
  54. . И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970.
  55. . И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механо-химические процессы при граничном трении. М.: Наука, 1972.
  56. . И. Некоторые аспекты фрикционного взаимодействия природных полимеров при трении по металлам. Механика полимеров, № 3,1975.
  57. . И., Баранов Ю. Д. Способ металлизации древесины. Авт. свид. СССР № 854 713.
  58. . И., Баранов Ю. Д., Рыженко М. М. Способ модификации древесины. Авт. свид. СССР. № 844 301.
  59. . И., Белый В. А., Нешик А. П., Дуброва М. И. Способ металлизации древесины. Авт. свид. СССР № 376 227.
  60. . И., Белый В. А., Нешик А. П. и др. Способ металлизации древесины. Авт. свид. СССР № 484 999.
  61. . И., Белый В. А., Нешик А. П., Асташин В. Я. Антифрикционный материал. Авт. свид. СССР. № 449 804.
  62. . И., Белый В. А., Нешик А. П., Асташин В. Я. Способ изготовления антифрикционного материала. Авт. свид. СССР. № 444 647.
  63. . И., Немогай Н. В., Пирназаров Р. Я. Разработка и исследование длинномерных направляющих скольжения из древеснополимерных композитов // Модификация древесины: Материалы всесоюзной конференции. Минск, 1990.
  64. . И, Родненков В. Г. Исследование структурно-фрикционных свойств самосмазывающихся материалов на основе древесины. Трение и износ, 1980, № 2.
  65. . И., Родненков В. Г., Белый В. А. Способ изготовления антифрикционного материала. Авт. свид. СССР. № 506 992.
  66. А. А. О механизме трения полимеров, смазанных поверхностно-активными смазками. Механика полимеров, 1965, № 1.
  67. А. И. Пространственные задачи теории упругости. М.: ГИТТЛ, 1953.
  68. А.В. Тепломассообмен. М.: «Энергия», 1972.
  69. В. Я. Шпеньков Г. П. Исследование наводораживания металлов при трении с фрикционными пластмассами. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Вып. 4. — Киев: Техника, 1973.
  70. В. П. Исследование трения полиамидов по стали. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  71. Н. М., Чаадаев А. Е., Смольяков А. И., Поляков В. В. Модифицирование древесины с целью улучшения ее антифрикционных свойств // Теоретические аспекты модифицирования древесины: Тезисы докладов всесоюзной конференции. — Рига, 1983.
  72. С. П., Невзорова А. Б. Модифицированная прессованная древесина в узлах трения возвратно-поступательного движения // Модификация древесины: Материалы всесоюзной конференции. Минск, 1990.
  73. Н. В. Экономика надежности лесозаготовительной техники: Лекции. Л.: ЛТА, 1990, 56 с.
  74. . И., Апостол А. В. Теория и физическая сущность прессования древесины. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1981. 84 с.
  75. Н. А. Экономическая эффективность механизации лесного хозяйства производстве. — М.: Лесная промышленность, 1974, 79 с.
  76. В. Г. Совершенствование машин манипуляторного типа для сорти-ментной заготовки древесины: Дис. канд. техн. наук. Воронеж, 1995. 230 с.
  77. Пластификация и модификация древесины. Материалы Всесоюзного научно-технического совещания. Рига: Знание, 1970.
  78. А. К. Трение и износ наполненных полимерных материалов. М.: Наука, 1977.
  79. А. А., Гаркунов Д. Н. Выделение водорода в процессе трения в деталях машин. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Вып. 4. — Киев: Техника, 1973.
  80. А. А. Модифицированная древесина материал для изготовления катков подвесных конвейеров // Модификация древесины: Материалы всесоюзной конференции. — Минск, 1990.
  81. Практические работы по химии древесины и целлюлозы. Под ред. В. М. Никитина. М.: Лесная промышленность, 1965.
  82. Прессованная древесина в народном хозяйстве. Сборник материалов ГОСНИТИ.-М., 1964.
  83. Прессованная древесина и древесные пластики в машиностроении. Справочник. Под. ред. к.т.н. А. Г. Ракина. Л.: Машиностроение, 1965.
  84. Прессованная древесина и ее примбнение в машиностроении и при ремонте машин. Сб. По материалам научно-техн. семинара. Киев, 1967.
  85. А. Я. Органическая химия. М.: Высшая школа, 1962.
  86. Д. Д., Бочков В. С., Брагинский В. А. К расчету пластмассовых подшипников скольжения (анализ теорий расчета и рекомендации). В кн.: Машины и технологии обработки полимеров. Л.: Химия, 1974, с. 160 -171.
  87. М. М. Способ получения антифрикционного материалы. Авт. свид. СССР. № 889 432.
  88. И.С. Технико-экономическая эффективность применения подшипников скольжения из модифицированной древесины с радиальным расположением волокон // Модификация древесины: Материалы всесоюзной конференции. — Минск, 1990.
  89. И. С., Чаадаев А. Е., Смольяков А. И., Гаврилов Г. К. Антифрикционная прессованная древесина. Авт. свид. СССР. № 360 222.
  90. А. И. Методика и результаты исследований температуры трения шарнирных соединений манипуляторов лесных машин // Повышение эффективности лесозаготовок малолесных районов России: межвузовский сборник научных трудов. Воронеж, 2002.
  91. А. К. Применение прессованной древесины в узлах трения машин. М.: Машиностроение, 1965.
  92. А. К., Леспа И. И., Цыбулев П. Н. Прессованная древесина в узлах трения машин ударного действия и исследования работы подшипников скольжения. «Химическая технология». Респ. межвуз. научно-техн. сб., вып. 16, 1970.
  93. И. А., Белокуров В. П., Смольяков А. И. Особенности деформационных процессов модифицированной древесины в статике // Технологии и оборудование деревообработки в XXI веке: Сборник научных трудов. Воронеж, 2001.
  94. А. И., Самодуров И. С., Михин Н. М., Ляпин К. С., Чаадаев А. Е. Антифрикционная прессованная древесина. Авт. свид. СССР № 444 646.
  95. И.А. Антифрикционная прессованная древесина. Патент на изобр. RU № 2 221 821 С1, 20.01.2004 Бюл. № 2.
  96. Ф. П., Картамышев А. И. Изготовление подшипников из древесины контурного прессования и область их применения. ЦБНТИ Донецкого Совнархоза, 1961.
  97. Д. И. Конструкционные материалы для лесных машин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1982. 172 с.
  98. С. П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Изд-во Наука -1979 г.
  99. Трение и граничная смазка. Под ред. Крагельского И. В., М.: 1953.
  100. . Хемосорбция. М.: МЛ, 1958.
  101. Трущиеся опоры машин с неметаллическими вкладышами. «Трение и износ в машинах», т.1, 1939.
  102. Г. И., Ребиндер П. А. Физико-химические исследования смазочного действия. В кн. Физико-химическая механика фрикционного взаимодействия. — М. 1971.
  103. П. Н. Износ и трение прессованной древесины березы. Лесной журнал, № 4, 1959.
  104. П. Н. Опыт применения прессованной древесины для изготовления деталей машин. М.: ГОС-НИТИ. 1962.
  105. П. Н. Прочность древесины. М.: Гослесбумиздат, 1955 г.
  106. Н. А., Козелкин В. В., Гуров А. А. Материалы для узлов сухого трения, работающих в вакууме. М.: Машиностроение, 1991.
  107. А. Е. Модифицирование прессованной древесины церезином: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Воронеж, 1992.
  108. А. Е., Смольяков А. И., Самодуров И. С., Гаврилов Г. К. Способ получения антифрикционной прессованной древесины. Авт. свид. СССР. № 394 203.
  109. А. Е., Чубов Н. И., Чубов Ю. И., Скляров А. Л. Способ получения антифрикционной прессованной древесины. Авт. свид. СССР № 689 827.
  110. С.А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз. 1963.
  111. К. Ф. Нелинейная теория упругости в машиностроительных расчетах. Л.: Машиностроение. 1986.
  112. А. В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967.
  113. В. П. Восстановление шарнирных соединений лесосечных машин электродуговой металлизацией. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Химки. 1986. 20 с.
  114. Штаерман И. JL Контактная задача теории упругости. М.: Гостехиздат -1949 г.
  115. А. Д. Исследование эксплуатационных свойств прессованной древесины как материала для подшипников скольжения. Диссертация. Воронеж, 1959.
  116. М. К., Эринып П. П. Температурные переходы компонентов лигноуглеводной матрицы и древесины // Химия древесины. 1981. — № 4. С. 3−18.
  117. , М., Како, Т., Abe, I. 1990: Condensation of lignin during heating of wood. Wood Sci. Technol. 24, 277 288.
  118. Kacik F., Markova I., Osvald A. Effect of the thermal treatment on spruce wood lignin // Современные технологические процессы получения материалов и изделий из древесины: Материалы научно-технической конференции с международным участием. Воронеж 2001.
  119. Kontrev A. A., Tabor D. Tribology, 3, № 3, 1970.
  120. Senior J. M. West С. H. Wear, 18, № 4,1971.
Заполнить форму текущей работой