Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности формообразования остановок скоростного общественного транспорта: На примере остановок монорельса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несомненный интерес представляет научная литература, посвященная не только отечественным проектам монорельсового транспорта, но и уже существующим зарубежным системам: О. П. Поярков, И. А. Запорожец «Оборудование монорельсового транспорта за рубежом». М. 1969; И. Кулагин «Монорельсовые железные дороги в Японии». Данные исследования также посвящены становлению монорельсового транспорта, решению… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
    • 1. 1. Понятие монорельсовых транспортных систем
    • 1. 2. Роль остановок монорельсового транспорта в общей структуре транспортной системы
  • 2. Глава I
  • Из истории монорельсового транспорта
    • 2. 1. Остановки Вуппертальского монорельса. Германия
    • 2. 2. Монорельс в США
      • 2. 2. 1. Alweg
      • 2. 2. 2. Выставка в Сиэтле 1962 г
      • 2. 2. 3. Остановки монорельса в парке «Мир Уолта Динея»
      • 2. 2. 4. Остановка монорельса внутри универмага
      • 2. 2. 5. Остановки GRT в Моргантауне
      • 2. 2. 6. Skyway в Джексонвилле
      • 2. 2. 7. Peoplemover в Детройте. Остановки-вернисажи
      • 2. 2. 8. Концептуальный дизайн-проект для семи остановок в Лас-Вегасе
      • 2. 2. 9. Система Sky Tran и Tax
      • 2. 2. 10. Балтимор. Остановка монорельса под землей
    • 2. 3. Европейские монорельсовые дороги концаХХ в
      • 2. 3. 1. Монорельс в Германии
      • 2. 3. 2. Severn-Lamb Limited в Италии. Типизация проектов по климатическому признаку
      • 2. 3. 3. Великобритания. Монорельсовая дорога в Skegness и система Whoosh
    • 2. 4. Монорельс на Востоке
      • 2. 4. 1. Дизайн остановок монорельса в Японии
      • 2. 4. 2. Остановки монорельса в Куала-Лумпуре. Малайзия
      • 2. 4. 3. Китай—Трансрапид
    • 2. 5. Монорельс в России
      • 2. 5. 1. МГХПУ им. С. Г. Строганова. Теоретические разработки и предложения
      • 2. 5. 2. Неизвестные проекты монорельса в России (после Второй Мировой войны)
      • 2. 5. 3. Московская Монорельсовая Транспортная Система (ММТС)
    • 2. 6. Выводы
  • 3. Глава II
  • Построение типологии остановок монорельсового транспорта
    • 3. 1. Использование дедуктивного метода в дизайне (Д МД) для построения типологической таблицы остановок монорельсового транспорта
    • 3. 2. Нормативные и объективные требования к дизайну остановок монорельса
    • 3. 3. Критерии отбора типологических характеристик
    • 3. 4. Теоретические предпосылки построения типологии остановок монорельса
    • 3. 5. Выводы
  • 4. Глава III
  • Методологические аспекты проектирования остановок монорельсового транспорта
    • 4. 1. Особенности проектирования транспортных остановок
    • 4. 2. Специфика проектирования транспортных остановок монорельса
    • 4. 3. Различные аспекты проектирования оборудования остановок монорельса
    • 4. 4. Цветовое решение остановок монорельса
    • 4. 5. Искусственное и естественное освещение остановок монорельса
    • 4. 6. Эргономические требования к проектированию остановок монорельса
    • 4. 7. Выводы

Особенности формообразования остановок скоростного общественного транспорта: На примере остановок монорельса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа над данной диссертацией началась в 2000 г., когда процесс строительства в России, в ее столице — Москве первой ветки пассажирского монорельса перешел от стадии теоретических изысканий в практическую плоскость. Предпосылкой организации данного строительства послужило многократное увеличение в городе количества наземного транспорта, в частности автомобилей. Транспортные артерии столицы не справлялись с такой нагрузкой.

Строительство новых автодорог не могло кардинально решить транспортную проблему. Строительство метро —это дорогостоящий длительный процесс, к тому же не везде приемлемый. Необходим был особый вид общественного транспорта, каким является монорельсовый. Поскольку создание такого вида транспорта, а также проектирование его остановок имеют определенную специфику и для России новы, пришлось опираться на зарубежный опыт. Однако, и зарубежные достижения, имеющиеся в этой области, не систематизированы, что еще раз подчеркивает научную не разработанность данной темы. Не выявлены способы и подходы к решению определенных задач по проектированию остановок монорельсового транспорта, в том числе и в дизайнерском аспекте. В связи с тем, что сооружение таких транспортных систем стало насущной необходимостью и имеет перспективы развития, актуальность данной темы значительно возросла. Современная остановка скоростного общественного монорельсового транспорта является объектом, проектируемым не только архитектором совместно с конструктором, но и дизайнером, который должен выработать комплекс принципов и подходов к решению конкретной проектной задачи.

Данная научно-исследовательская работа призвана помочь специалистам решить следующие вопросы:

• выработать общий подход к проблеме дизайна остановок скоростного общественного монорельсового транспорта;

• определить, с чего начинать, какие аспекты учитывать при разработке;

• установить, как это уже делали в разное время и в разных странах.

Актуальность данного исследования заключается в выявлении, систематизации и определении методов и подходов, используемых в работе по формированию объемно-пространственной структуры и художественного образа остановок монорельсового транспорта.

Для исследования облика и структуры созданных или проектируемых станций монорельсового транспорта, автор определил хронологический период, охватывающий XIX — начало XXI вв., что позволяет изучить и проанализировать материалы по теме в полном объеме: от зарождения монорельсовых пассажирских транспортных систем до последних образцов начала XXI в. Надо отметить, что тема особенностей дизайнерского проектирования остановок монорельсового транспорта новая, малоизученная. В связи с этим были использованы все доступные для анализа и обобщения материалы. За пределами диссертационной работы оставлен обзор особенностей формирования внешнего вида остановок других видов скоростного общественного транспорта, в силу их огромного многообразия и специфики.

В рамках заявленной темы определена цель исследования — создание типологии остановок монорельсового транспорта и выявление методических аспектов проектирования подобных транспортных объектов, рассматриваемых в связи с общей эволюцией самого транспорта, а также под воздействием моды и развития современных направлений дизайна.

Для достижения данной цели исследования определены следующие задачи:

• изучение различных подходов к дизайну остановок монорельсового транспорта, применяемых в разное время в разных странах;

• выявление стилистических особенностей, используемых в дизайне остановок монорельса в рамках определенного места и времени;

• определение специфики и тенденций развития, строительства и дизайнерского облика остановок монорельсового транспорта;

• выработка рекомендаций по определению методов дизайн-проектирования остановок с учетом технического устройства подвижного состава и типа компоновки посадочных платформ.

Полученные в научно-исследовательской работе теоретические результаты будут способствовать формированию методологического обоснования использования различных проектных подходов при создании различных типов пассажирских станций монорельсовых дорог, а также для выработки рекомендаций по их практическому применению.

Методика теоретического исследования эмпирического материала состоит в отборе наглядных примеров по выбранной тематике, их классификации, обобщению по каждой из групп, типологизации и критической оценке выявленных объектов.

Дизайн остановок монорельсового транспорта как сложное явление, прогрессирующее вместе с развитием науки и техники, рассматривается в данной работе с исторических позиций, которые предусматривают исследование генезиса дизайн-проектирования с учетом различных аспектов его трансформации и оценки.

Представленные к изучению объекты рассматриваются и описываются, с разных сторон:

• с точки зрения функциональности и рациональности;

• красоты и гармонии;

• комфорта и психологии;

• комплексной организации архитектурно-дизайнерской среды;

• понятий экономического и технического, модного и технологического.

Затем, на базе творческого поиска, критического отбора и сравнительного анализа, разрабатываются оригинальные предложения, направленные на методическое обеспечение процесса проектирования перспективных объектов и способствующие выработке положений нормативного характера, применимых к дизайну остановок общественного монорельсового транспорта.

Необходимо напомнить, что к наиболее ранним из известных крупных научных трудов, посвященных теме монорельсового транспорта, относится монография «Однорельсовые навесные железные дороги», авторы — Тихоцкий В. П., Берлянд С. С. и Козлов С. В. Эта книга вышла в 1933 году в московском «Гослесиздате» по плану Всесоюзного НИИ промышленного транспорта (НИИПТ). Работа охватывала сферу грузового промышленного монорельса, но наработанный теоретический задел стал своеобразным компасом для проектировщиков монорельсовых дорог и послужил научной базой для разработки серии предложений не только в области промышленного, но и пассажирского монорельса.

Не обошел своим вниманием тему монорельсового транспорта и выдающийся отечественный ученый К. Э. Циолковский. Его труд «Будущее наземного транспорта» был опубликован в 1934 году. Циолковский рассматривал проблемы создания высокоскоростного монорельса на воздушной подушке с расчетной скоростью 720 км/час, предлагая свои разработки в этой области.

По вполне объективным причинам годы Второй мировой войны и послевоенный период не отмечены научными разработками по данной теме. Особый интерес к монорельсовому транспорту проявился только в 6080 годы, о чем свидетельствует достаточно большое количество вышедшей в этот период научной литературы: Ю. М. Галонен «Поезда над городом» М. 1965; Ю. М. Галонен, B.C. Науменко «Новые виды городского общественного транспорта» М. 1969; В. В. Чиркин, О. С. Петренко, А. С. Михайлов, Ю. М. Галонен «Пассажирские монорельсовые дороги». М., Машиностроение 1969; А. С. Михайлов «Монорельсовые дороги и возможности их применения в городском и пригородном сообщении». М. 1971 и ряд других работ.

Надо заметить, что основной упор в большинстве публикаций делался на освещение инженерно-конструкторских решений. Это вполне обосновано: анализ, проведенный в данной диссертации, служит подтверждением тому, что проектирование транспортных систем начинается с решения именно технико-технологических вопросов, относящихся к подвижному составу, а разработке пассажирских остановок в таких работах посвящены редкие иллюстрации и краткие технические справки. О специфике и особенностях формообразования остановок монорельсового транспорта в этих трудах написано не было. (Здесь необходимо напомнить, что институт, занимающийся в нашей стране проблемами технической эстетики и дизайна (ВНИИТЭ), был образован только в 1962 году). Новейшие достижения в этой области освещаются на страницах центральной прессы: «МК», «Вечерняя Москва» и на страницах журнала «Дизайн-Ревю».

Несомненный интерес представляет научная литература, посвященная не только отечественным проектам монорельсового транспорта, но и уже существующим зарубежным системам: О. П. Поярков, И. А. Запорожец «Оборудование монорельсового транспорта за рубежом». М. 1969; И. Кулагин «Монорельсовые железные дороги в Японии». Данные исследования также посвящены становлению монорельсового транспорта, решению связанных с ним технических, социальных проблем. Работы не изобилуют иллюстративным материалом, дающим наиболее полное представление об остановках монорельса, и в тексте нет упоминания об их дизайне. Даже в книге, охватывающей всю историю дизайна, Edward Lucie-Smith «А History of Industrial DESIGN», Phaidon-Oxford, 1983 нет упоминаний о дизайне монорельсового транспорта и его остановок.

Основанное в 1989 г. в США «Монорельсовое общество» во главе с его основателем и президентом, жителем города Фремонт (Калифорния) Кимом Педерсеном, способствовало распространению информации о системах монорельсовых дорог. Оно выпускало сначала ежеквартальный бюллетень, а с 1998 года заменило его более мобильным средством информации — интернет-сайтом: http//www.monorail. org. Однако и здесь на представленных иллюстрациях изображен в основном подвижной состав и приведены технические особенности системы.

В настоящем исследовании помимо научной литературы были использованы материалы интернет-сайтов различных монорельсовых дорог разных стран, содержащие иллюстративный материал, анализ которого позволил проследить пути и закономерности развития структуры и облика остановок монорельсового транспорта за рубежом. Были рассмотрены проблемы, возникающие в процессе дизайнерского проектирования остановок монорельсового транспорта. К результатам работы можно отнести разработанную типологию имеющихся образцов дизайна остановок этого вида транспорта. Новым является выявление закономерностей развития и особенностей формообразования остановок монорельсового транспорта в XIX—XXI вв., проведенный сравнительный анализ их дизайнерско-эстетических характеристик. На основании систематизации полученных научных результатов могут быть выработаны методические рекомендации для дизайнеров-практиков.

По теме исследования в 2000;2002 гг. были опубликованы три печатные работы и сделан доклад на научно-методической конференции.

Практическая значимость научной работы определяется возможностью использования содержащихся в ней выводов и рекомендаций при дизайн-проектировании остановок монорельсового транспорта. Материалы диссертационного исследования могут быть апробированы при создании учебно-методического пособия по проектированию остановок монорельсовых систем.

Структура основных разделов работы организована по историко-географическому принципу. Это дает возможность проследить тенденции развития дизайна остановок монорельсового транспорта не только во времени, но и в различных странах.

4.7. Выводы.

Остановки каждого вида транспорта имеют свою специфику и конструктивные особенности в формообразовании. Существует ряд проектных требований, являющихся общими при проектировании остановок всех видов наземного транспорта.

Специфика проектирования остановок монорельсового транспорта заключается в особенностях самого вида транспорта:

• монорельсовый транспорт занимает свой транспортный горизонт, не пересекающийся ни с каким другим видом транспорта;

• надземный уровень и прокладка монорельса в уже сложившейся инфраструктуре города, являются основными приёмами, используемыми в процессе формообразования остановок;

• в связи с конструктивными особенностями транспортного средства дизайнер должен вписать путевую балку в интерьер остановки и для обеспечения безопасности пассажиров разграничивать платформу с проезжей частью;

• монорельсовый транспорт может иметь различное назначение: быть общегородским или специализированным.

В связи с расположением монорельсовой дороги над землей, проектировщик не только решает задачу размещения помещений, необходимых по общим требованиям и условиям технического задания, но и одновременно с этим формирует возможные связи посадочного объема с поверхностью земли. С этой целью проектируется необходимое инженерно-техническое оборудование —лестницы, эскалаторы, лифты, пандусы.

В зависимости от расположения основных объемов станции и способа организации взаимосвязи между ними, сооружению может быть придано ощущение компактности, расчлененности или цельности, статичности или динамичности. При этом, в равной мере успешно могут быть использованы приемы контраста или нюанса как, например, резкое противопоставление нескольких объемов, вертикальных и горизонтальных, сочетание разнофактурных поверхностей или, напротив, мягкая пластика в сочетании с перечисленными объемами, применяемая с использованием тонких вертикальных, горизонтальных или криволинейных членений. Все это влияет на характер образа остановки монорельса и может кардинально менять его в соответствии с проектной концепцией.

При поисках зрительного образа станции возможно использование элементов природного и городского окружения, интегрирование в дизайнерско-архитектурную композицию остановочного комплекса исторических памятников или их фрагментов. Соседство нового и старого взаимно обогащает оба объекта, способствует усилению их художественно-эстетической выразительности обоих.

Как правило, остановка монорельса вписывается в уже сложившуюся застройку. При этом, различные композиционные приемы могут быть оправданы при их соответствии функциональному назначению станции и ее архитектурно-ландшафтному окружению, а также направлениям и характеру движения основных пассажиропотоков и последовательности совершаемых пассажирами операций.

Особая специфика просматривается при проектировании остановок монорельса для специализированных линий туристическо-развлекательного и выставочно-паркового направления. Проектирование подобных остановок монорельса требует специфических образно-сюжетных подходов.

На объемно-компоновочную структуру станции оказывает влияние принцип организации внутреннего пространства. Принципы решения интерьеров остановок монорельса являются общими практически для всех станций монорельса с одинаковыми типами подвески вагона на путевой балке, при условии захода поезда в интерьер посадочного уровня станции.

Комплексная разработка оборудования станции должна отвечать определенным функциональным, эргономическим, технико-эстетическим, антивандальным требованиям.

В состав оборудования остановок монорельсового транспорта входят визуальные коммуникации, элементами которых могут служить различные табло, схемы, указатели и т. д. На базе изученного иллюстративного материала выработаны следующие требования к визуальной коммуникации:

• номенклатура указателей на остановках должна быть оптимальной;

• информация должна размещаться в удобных для пассажиров местах;

• информация должна быть легко воспринимаемой (считываемой);

• визуальные коммуникации должны иметь единое колористическое и стилевое решение.

Роль цвета в решении остановок монорельса рассматривается по трем взаимосвязанным направлениям:

• функциональное;

• эмоционально-эстетическое;

• информационное.

Для придания выразительности композиции остановки монорельса успешно используются средства, акцентирующие внимание пассажиров в нужном направлении: цветовые плоскости, местное и общее освещение, реклама и указатели.

Дизайнеру необходимо учитывать роль окружающей остановку архитектурно-ландшафтной среды, например, возможность просмотра пассажирами непосредственно из пространства интерьеров станции эстетически выразительных, а также ценных в культурно-историческом или художественно-эстетическом отношении объектов существующей застройки или фрагментов природного ландшафта.

Параметры освещения остановок общественного транспорта предусмотрены нормами СНиП и содержат следующие составляющие:

• уровень освещенности (способствует восприятию пространства);

• распределение освещенности (отсутствие затемненных мест);

• отсутствие бликов (не отвлекает внимание пассажиров);

• направление света (не ослепляет) ;

• распределение теней (точное очертание предметов);

• цветопередача (не искажает колористического решения остановки);

• цветность света (подчеркивает цветом функциональные зоны).

Стремление дизайнеров к максимально широкому использованию естественного освещения в сочетании с искусственным освещением и продуманной цветовой гаммой создает благоприятный цвето-световой климат на остановках монорельса.

В основе дизайнерской разработки композиционно-пространственных решений остановок монорельса заложены эргономические требования к размещению оборудования и элементов визуальной коммуникации. Они целиком направлены на решение задачи создания комфортной окружающей среды для пассажиров. Эргономика рассматривает решение этой задачи по двум направлениям: психофизическому и антропометрическому. Если антропометрические исследования выступают основополагающим аспектом проектирования различного оборудования в соответствии с эргономическими нормами и показателями, то психофизическое направление предопределяет соответствие окружающей пассажира архитектурно-дизайнерской среды особенностям его восприятия. Дизайнер, проектирующий транспортную остановку монорельса, должен быть знаком с новейшими данными эргономики.

5.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Актуальность данного исследования состоит в выявлении, систематизации и определении необходимых методов и подходов в работе над формообразованием объемно-пространственной структуры и формировании художественного образа остановок монорельсового транспорта.

В связи с тем, что сооружение монорельсовых транспортных систем стало необходимым и актуальным для России и, в частности, для ее столицы —Москвы. В начале данной научной работы были сформулированы некоторые, связанные с этим проблемы и поставлен ряд вопросов, на которые был дан ответ в ходе исследования. В итоге, выполненная работа призвана помочь дизайнерам найти способы решения определенных задач по проектированию остановок монорельса: • с чего начинать проектирование подобных объектов;

• какие аспекты при этом учитывать;

• как эту работу уже выполняли в разное время и в разных странах.

Поставленные задачи и цель исследования — типологизация остановок монорельсового транспорта и выявление методических аспектов проектирования остановок монорельса достигались с учетом эволюции самого транспорта, а также влияния моды на развитие современных направлений дизайна. Все это позволило решать поставленные задачи в данной работе поэтапно.

В начале работы были сформулированы понятия монорельсовых транспортных систем, и роль остановок монорельсового транспорта в общей структуре транспортной системы. Формулирование и конкретизация этих понятий позволили более четко подойти к анализу собранного материала.

В первой главе данной работы весь собранный для исследования материал был распределен на группы по географической принадлежности и расположен в пределах каждой из групп, в хронологическом порядке, что привело к упорядоченности и последовательности анализа материала. Представленный к изучению материал в ходе исследования рассматривался и анализировался с различных точек зрения: функциональности и рациональности, красоты и гармонии, комфорта и психологии, комплексной организации архитектурно-дизайнерской среды, с учетом понятий экономического и технического, модного и технологического. Таким образом, были выявлены различные подходы к дизайну остановок монорельсового транспорта, применяемые в разное время и в разных странах, поскольку каждый исторический период характеризуется общим идеалом формы — то есть тем, что принято называть стилем данного времени.

На основе анализа собранного материала можно сделать вывод о том, что при проектировании остановок монорельса выделяются определенные факторы, влияющие на формообразование данного вида объектов: исторические, природно-ландшафтные экономические, культурно-эстетические. На форму остановок оказывают влияние технические особенности самого монорельса и подвижного состава. Выводы, сделанные после всестороннего анализа материала, являются первым этапом систематизации всего многообразия остановок монорельсового транспорта, из которого во второй главе выстраивается типология данных остановок:

• на базе теоретических предпосылок, послуживших толчком к созданию оригинальной типологии;

• путем применения выработанного в исследовании способа анализа материала — дедуктивного метода в дизайне (ДМД);

• на основе выработанных нормативных и объективных требований к дизайну остановок монорельса;

• путем отбора проанализированного материала с помощью сформулированных критериев и выявленных типологических характеристик.

Типология остановок монорельсового транспорта представлена в работе в виде таблицы (рис. 2). Примененная в ней структура группировки материала воспроизводит реальный порядок предварительных этапов проектирования остановок общественного монорельсового транспорта. Пользуясь таблицей, дизайнеру не придется самому собирать и анализировать накопленный в этой области материал. Данное научная работа поможет дизайнеру миновать этап долгих предпроектных исследований.

Сведения об особенностях формообразования остановок даются с учетом основных формообразующих критериев и факторов, с выделением конкретных особенностей формообразования в каждой из образованных в процессе систематизации групп остановок. Результаты работы приведены в таблице и являются выводами по одному из двух аспектов, намеченной цели данного исследования— создание типологии остановок монорелъсового транспорта, созданной во второй главе. Здесь же приводятся методические указания по использованию типологической таблицы остановок монорельса в конкретной проектной ситуации.

Третья глава посвящена другой составляющей цели данного исследования — формулированию методических аспектов проектирования остановок монорельсового транспорта.

В начале третьей главы:

• выявлена специфика проектирования транспортных остановок монорельса;

• определены различные аспекты проектирования оборудования остановок монорельса;

• рассмотрены подходы к выбору цветового решения;

• определены задачи по проектированию искусственного и естественного освещения остановок;

• учтены и конкретизированы эргономические требования к проектированию остановок монорельсового транспорта, которые являются основой дизайнерской разработки пространственно-композиционных решений остановок монорельса. Эргономические требования дизайнер должен учитывать также при проектировании и размещении оборудования и элементов визуальной коммуникации.

Все вышеперечисленные аспекты являются методологическими подходами, используемыми при проектировании остановок монорельса. В выводах к третьей главе даны общие теоретические рекомендации дизайнеру-проектировщику, который будет заниматься разработкой остановок монорельсового транспорта:

• приведены общие с остановками других видов транспорта проектные требования и выделены специфические, относящиеся только к остановкам монорельса;

• даны рекомендации по закономерностям формообразования в зависимости от пространственного расположения объемов, из которых состоит станционное сооружение;

• разработаны рекомендации по дизайнерскому поиску образно-стилистического решения остановок монорельса;

• отмечено единство принципов решения интерьеров остановок при одинаковом способе подвески вагона на путевой балке и при условии захода поезда в интерьер остановки;

• подтверждено, что оборудование должно представлять единый по дизайнерско-стилевому решению комплекс, в котором ни один элемент не должен иметь случайных форм и цветовых характеристик, каждый из них должен вписываться в единый стилевой ансамбль интерьера конкретной остановки монорельса;

• указано, что особое внимание дизайнер должен уделять визуальным коммуникациям, играющим немаловажную роль в экстерьере и интерьере остановок монорельса;

• сформулирована роль цвета в проектировании транспортных остановок монорельса;

• выделена роль элементов архитектурно-ландшафтного окружения при проектировании остановок монорельса.

Все перечисленные аспекты являются ответом на вторую составляющую намеченной цели данной научной работы. В исследовании, в ходе раскрытия темы были даны ответы на различные вопросы, которые могут возникнуть у дизайнера в процессе работы над формообразованием остановок монорельса.

Итогом данного исследования стала типологическая таблица основных характеристик остановок монорельсового транспорта, а также выявление и формулирование существенных методических аспектов проектирования остановок монорельса. Тем самым полностью выполнена задача данной работы, сделаны теоретические выводы и разработаны практические рекомендации для дизайнеров, которые будут заниматься вопросами формообразования остановок монорельсового транспорта.

Данное исследование предоставляет возможность дизайнеру, минуя трудоемкие предпроектные изыскания, сразу приступить к практической работе — созданию собственных дизайнерских предложений, так как данная научная работа является теоретической базой и практическим пособием при проектировании остановок монорельса.

Поиск пластических и стилеобразующих процессов бесконечен и будет продолжаться с течением времени. Он связан с появлением новых материалов, стилей, веяний моды и, как следствие — появление новых форм. Поэтому рекомендации и выводы данного исследования могут быть дополнены и расширены в связи с дальнейшим развитием монорельсового транспорта и совершенствованием практики проектирования его различных дизайнерских составляющих. 1 2 3 4 5 6.

7,.

8,.

9,.

10.

11.

12.

13.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АНТОНОВ В. «ДжАл становится на рельсы». Техника молодежи № 12 1978
  2. АСТАХОВА Н. «Кольцевая подушка», Техника Молодежи № 2, 1972 АРОНОВ В.Р."Теоретические концепции зарубежного дизайна" 1, М., 1992
  3. АКСЕНОВ И .Я. Транспорт: история. Современность, перспектива, проблемы. М. Наука 1985
  4. АКСЕНОВ И. Я. Единая транспортная система. Учебник для вузов, М. Транспорт 1991
  5. Автоматизированная электрическая подвесная монорельсовая дорога для транспортирования грузов США. Промышленный транспорт: ЭИ/ ВИНИТИ.-1991 № 48 реф. 232, С.3−6.
  6. БОБКОВ В.Ф. «Развитие техники дорожного строительства» М. Транспорт 1988
  7. Большая энциклопедия транспорта т.4 под ред. канд. экон. наук проф.
  8. A.А.Зайцева, д-ра техн. Наук проф. Павлова В. Е. Санкт-Петербург, Эльнор 1994
  9. Большая энциклопедия транспорта, т. 1 «Общие вопросы транспорта» под ред. д-ра техн. наук проф. Действ. Члена Академии Транспорта Калявина В. П. Санкт-Петербург 1998.
  10. Большая энциклопедия транспорта т. 6 «Речной транспорт» под ред. д-ра техн. наук проф. Действ. Члена Академии Транспорта Калявина
  11. B.П. Санкт-Петербург 1998.
  12. Большая энциклопедия транспорта т. 8 «Транспортное строительство» под ред. д-ра техн. наук проф. Действ. Члена Академии Транспорта Калявина В. П. Санкт-Петербург 1998.
  13. Большая энциклопедия транспорта т. 2 «Авиационный транспорт» под ред. д-ра техн. наук проф. Действ. Члена Академии Транспорта Калявина В.П. М. Машиностроение 199 514
Заполнить форму текущей работой