Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Контроль и надзор как гарантии законности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2011.-№ 30(ч. 1). — Ст. 4590. унификацию в законодательство Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности. Таким образом, можно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общетеоретические проблемы законности и ее гарантий: критический анализ и современные подходы
    • 1. Теория законности: анализ современного состояния и возможность инструментального подхода
    • 2. Учение о гарантиях законности: контроль и надзор за законностью в системе гарантий
    • 3. Контрольно-надзорная деятельность как гарантия законности: основные понятия
  • Глава 2. Система организации контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации как гарантии законности
    • 1. Принципы, цели и функции системы контрольной деятельности в Российской Федерации
    • 2. Общая характеристика видов контроля в Российской Федерации
    • 3. Роль надзорной деятельности в механизме обеспечения законности
    • 4. Международный контроль в аспекте гарантий обеспечения законности в национальной российской юридической практике

Контроль и надзор как гарантии законности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Современное состояние процесса государственно-правового строительства в России имеет противоречивый характер. С одной стороны, в Конституции РФ и других основополагающих нормативно-правовых актах официально провозглашены ценности демократического общественного и государственного устройства, важнейшей из которых является законность. В то же время, с другой стороны, реализация требований законности на практики сталкивается с серьезными затруднениями. Коррумпированность и безответственность чиновников, нарушения прав и свобод личности, к сожалению, стали реалиями современной российской действительности. Все это актуализирует проблематику гарантий законности, которая требует дальнейшего углубленного теоретического анализа, учитывающего современные тенденции общественного и государственного развития.

Несмотря на наличие значительного числа общетеоретических работ, посвященных законности и ее гарантиям, в данной сфере остается немало дискуссионных, а порой и просто неизученных проблем. Сказанное относится, в частности, к контролю и надзору как гарантиям законности. То, что контрольно-надзорная функция имманентно присуща государственной власти вне зависимости от исторических, политических и других факторов, не является научным открытием. Что же касается места и роли контрольно-надзорной деятельности в системе гарантий законности, то эта сторона проблемы еще не получила необходимой разработки. В настоящее время контрольно-надзорная теория и практика характеризуются рядом противоречивых взглядов, установок, норм и правовых позиций, которые отнюдь не способствуют установлению в стране режима законности. Так, например, даже по фундаментальному вопросу о различии контроля и надзора ни в законодательстве, ни в юридической науке нет однозначного мнения. Неудивительно, что государству в лице Президента РФ и других высших должностных лиц часто приходится «обуздывать» контрольно-надзорные органы, деятельность которых препятствует развитию необходимых для общества явлений. В то же время те же властные инстанции вынуждены обращаться к обществу за помощью в противодействии, например, коррупции, поскольку контрольно-надзорные органы не в состоянии эффективно ее сдерживать. Очевидно, что формирование в данной области внятной государственной политики должно базироваться на серьезном научном фундаменте. Следует также отметить, что в настоящее время в данной сфере появляются новые явления, связанные, в частности, с глобализацией процессов государственно-правового развития (например, международный контроль законности), которые также требуют теоретического анализа и корректного включения в действующую систему гарантий законности.

Именно поэтому рассмотрение контроля и надзора как специфичных гарантий законности представляется актуальным и востребованным как в теоретическом, так и практическом плане.

Степень научной разработанности темы исследования. Изучением различных аспектов законности и ее гарантий занимались многие теоретики права. Среди них особо следует выделить таких ученых, как Н. Г. Александров, С. С. Алексеев, В. С. Афанасьев, В. К. Бабаев, М. И. Байтин, А. Я. Берченко, В. В. Борисов, С. П. Булавин, Н. Н. Вопленко, Н. В. Витрук, Ю. А. Денисов, И. Я. Дюрягин, Ю. П. Еременко, А. Ф. Ефремов, Д. А. Керимов, В. Н. Кудрявцев, Е. А. Лисюткин, Е. А. Лукашова, В. В. Лазарев, Н. С. Малеин, А. В. Малько, Н. И. Матузов, П. М. Рабинович, И. В. Ростовщиков, И. С. Самощенко, Т. В. Си-нюкова, М. С. Строгович, Ю. А. Тихомиров, В. М. Чхиквадзе и др.

Существует целая серия специальных исследований в области контроля и надзора, прежде всего работы: А. П. Алехина, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, П. Д. Баренбойма, К. С. Вельского, Г. А. Гаджиева, Ю. М. Козлова, Ю. А. Крохиной, В. Н. Лопатина, А. Ф. Ноздрачева, В. И. Ла-фитского., В. A. May, А. В. Мицкевича, М. И. Пискотина, Н. Д. Погосяна, А. Е. Постникова, А. Д. Селюкова, С. В. Степашина, М. С. Студеникиной, Н. И. Химичевой, Н. Ю. Хаманевой, С. О. Шохина, С. М. Шахрая и др.

Проблемы международного контроля законности поднимались в исследованиях P.M. Валеева, А. С. Гавердовского, Г. В. Игнатенко, И. И. Котля-рова, И. И. Лукашука, Л. А. Лазутина, С. А. Малинина, Ю. С. Марочкина, Г. А. Осипова, Р. М. Тимербаева, О. И. Тиунова, Б. Р. Тузмухамедова, О. Н. Хлестова и других.

Тем не менее контроль и надзор как гарантии законности специальному монографическому исследованию в условиях построения правового государства в России не подвергались.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере законности и ее гарантирования.

Предмет исследования составляют теоретико-правовые аспекты организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности как специфичных гарантий законности.

Целью исследования является комплексный общетеоретический анализ контроля и надзора как гарантий законности и выработка предложений и рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи:

— критически рассмотреть состояние современной теории законности;

— определить методологические основы исследования;

— дать определение законности и гарантий законности с точки зрения инструментального подхода;

— обосновать положение о контрольно-надзорной деятельности как гарантии законности;

— выявить природу контроля как гарантии законности;

— дать всестороннюю характеристику контроля как правовой категории;

— классифицировать виды контроля по различным основаниям;

— рассмотреть цели, принципы и функции контроля как гарантии законности;

— определить понятие надзора как правового института и гарантии законности;

— выявить и установить место и роль надзора в обеспечении законности;

— выделить принципы и цели надзора;

— рассмотреть виды (отрасли) надзорной деятельности;

— рассмотреть и дать характеристику международному контролю как гарантии обеспечения законности внутри государства;

— обозначить проблемы, существующие в вопросах надзора и контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;

— обосновать предложения по оптимизации контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;

— выработать рекомендации по совершенствованию надзора за деятельностью органов государственного управления и должностных лиц.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая основы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составили общий диалектический метод научного познания, законы логики и комплексный подход к решению поставленных задач. Помимо этого использовались: конкретно-социологический, исторический, системный, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы научного познания. Применение различных методов и научных подходов в их сочетании позволило осмыслить и раскрыть предмет диссертации в обобщающих закономерностях и разнообразных ракурсах, и, в конечном счете, решить поставленные автором задачи, достичь обозначенной цели.

Юридической основой исследования явились ратифицированные Российской Федерацией международные нормативно-правовые акты, Конституция и законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства и нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Эмпирическую базу исследования составили результаты общероссийских социологических исследований, аналитические документы Генеральной прокуратуры и МВД России по вопросам соблюдения законности, а также статистические данные международных организаций и Европейского суда по правам человека.

Научная новизна исследования проявляется в разработке авторской концепции контроля и надзора как специфичных гарантий законности. На основе имеющихся выводов ученых соискателем предпринята попытка создания целостной инструментальной концепции контрольно-надзорной деятельности как гарантии законности, учитывающей современные международные и национальные тенденции государственно-правового развития.

Кроме того, в диссертации впервые рассмотрены новые явления политико-правовой жизни страны (правовой мониторинг, международный контроль) в качестве юридических инструментов, гарантирующих режим законности.

Новизна диссертационного исследования находит конкретное воплощение в сформулированных автором положениях и выводах, выносимых на защиту:

1. Современное состояние теории законности и ее гарантий уже не удовлетворяет нуждам политико-правовой практики, поскольку не вполне соответствует изменившимся социальным реалиям. Это требует рассмотрения этих проблем с иных методологических позиций.

2. В соответствии с инструментальной теорией права можно дать следующие определение законности. Законность — средство достижения стабильного правопорядка как цели правового регулирования, состоящее из комплекса требований, принципов, режимов и механизмов, обеспечивающих права и свободы членов общества путем точного, строгого и неуклонного исполнения законов и иных правовых актов всеми субъектами права. В данном определении учтены и современные подходы к понятию правозаконности.

3. В соответствии с авторским видением инструментальной природы законности гарантиями законности являются только те правовые явления, которые устанавливаются дополнительно в механизме правового регулирования для предотвращения сбоев в его работе. Соответственно ни социальноэкономические, ни политические, ни культурно-идеологические явления и факты не могут быть гарантиями законности. Право также является не гарантией, а нормативной основой и предпосылкой законности.

4. Контрольно-надзорная деятельность как гарантия законности представляет собой властную управленческую деятельность государственных, муниципальных (в форме муниципального контроля), чаще всего специализированных органов, организаций, учреждений и должностных лиц, а также граждан и их объединений по оперативному и непрерывному мониторингу (отслеживанию) состояния, предупреждению, выявлению и устранению фактов нарушения законности подконтрольного объекта. Контрольно-надзорная деятельность — это синтетическое понятие, отражающее систему отдельных видов деятельности: контроля, надзора, а также их правовой основы и ряда смежных явлений (например, правовой мониторинг, бюджетный аудит и т. п.).

5. Особенность современной российской ситуации заключается в том, что действующее российское законодательство, широко оперируя категориями «контроль» и «надзор», по существу, их не различает. Общим между административным контролем и прокурорским надзором является то, что оба вида деятельности являются гарантиями установления режима законности и способствуют правопорядку в стране. Вместе с тем среди значимых различий главным является целевая специфика: надзор всегда имеет своим предметом законность, в то время как контроль не только законность, но и целесообразность. Это очень значимый момент, который не всегда последовательно воплощается в правовых нормах.

6. В результате предложенных признаков контроля можно выделить собственное определение контроля как гарантии законности. Контроль как гарантия законности представляет собой властную управленческую деятельность специализированных органов, организаций, учреждений и должностных лиц по оперативному и непрерывному предупреждению, выявлению и устранению фактов нарушения законности подконтрольного объекта.

7. Надзор — это особая, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного органа, функция, осуществляемая только прокуратурой, заключающаяся в проведении оценки надзираемого органа или должностного лица с позиции законности его профессиональной деятельности в целях ограничения или прекращения допущенных нарушений законности, способствующая установлению и укреплению законности в государстве.

8. В последнее десятилетие в стране бурно развивается такое направление, как правовой мониторинг. Правовой мониторинг, имея черты контрольно-надзорной деятельности и органически с ней связанный, может быть причислен к гарантиям законности. Это интеллектуальная технология, позволяющая повысить эффективность государственной политики в правовой сфере. Отслеживая позитивные и негативные моменты в правовой жизни общества, правовой мониторинг более предметно ориентирует контрольно-надзорную деятельность.

9. Международный контроль как гарантия обеспечения законности представляет собой особую конвенционную деятельность специализированных международных органов, организаций, учреждений и должностных лиц по предупреждению, выявлению и устранению фактов нарушения законности субъектами международных правоотношений. Факты говорят о том, что в настоящее время международный контроль оказывает все усиливающееся влияние на внутригосударственные гарантии законности.

Теоретическая и практическая значимость. Разработанные в ходе исследования теоретические положения могут найти применение в решении вопросов укрепления законности в деятельности органов государственной власти и управления, а также совершенствования внутриведомственного и общественного контроля и улучшения профессиональной подготовки государственных служащих. Полученные выводы и обобщения помогут в решении практических задач. Материалы исследования могут быть использованы в процессе преподавания теории государства и права и отраслевых дисциплин, в правовом воспитании, подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих.

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование обсуждено и одобрено на заседании кафедры теории права и прав человека Волгоградской академии МВД России. Результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались автором на всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях и семинарах: межвузовская научно-практическая конференция: «Право как ценность и средство государственного управления обществом» (г. Волгоград, 2007 г.) — межвузовская научно-практическая конференция: «Деятельность сотрудников ОВД в различных условиях» (г. Волгоград, 2007 г.) — межвузовская научно-практическая конференция: «Право как ценность и средство государственного управления обществом» (г. Волгоград, 2008 г.) — межвузовская научно-практическая конференция: «Социально-политическое развитие современной России как комплексная проблема гуманитарного знания» (г. Волгоград, 2009 г.) — межрегиональная научно-практическая конференция: «Проблемы право-понимания и правоприменения: теория и практика» (г. Волжский, 2009 г.) — межвузовская научно-практическая конференция: «Право как ценность и средство государственного управления обществом» (г. Волгоград, 2009 г.) — региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: «Права человека» (г. Волгоград, 2009 г.) — межрегиональная конференция «Тезисы докладов 7−11 декабря 2009 г.» (г. Волгоград, 2009 г.) — свободная трибуна обмена мнениями российских и зарубежных ученых по вопросам политики, права и социальной психологии «Право и политика» (г. Москва,.

2010 г.) — межвузовская научно-практическая конференция: «Право как ценность и средство государственного управления обществом» (г. Волгоград,.

2011 г.).

Основные положения и выводы диссертационной работы нашли отражение в двенадцати статьях и публикациях автора. Полученные в ходе исследования материалы использовались в учебном процессе Волгоградской академии МВД России, а также в рамках общественно-государственной подготовки ее сотрудников. Рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел как гарантии обеспечения законности были внедрены в оперативно-служебную (служебно-боевую) деятельность Волгоградского линейного управления МВД России на транспорте (акт о внедрении от 5 декабря 2011 г.), а также материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе при изучении курса «Теория государства и права» в Волгоградской академии МВД России (акт о внедрении от 26 января 2012 г.).

Структура диссертации. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем требованиям ВАК. Структура диссертационного исследования обусловлена объектом, предметом, целью и задачами работы и состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на параграфы, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Рассмотрев основные вопросы современного понимания законности и ее гарантий, основных характеристик контроля и надзора как основных гарантий законности и применяя при этом критический подход, диссертант выработал несколько рекомендаций по разрешению возникающих здесь сложных проблем. Некоторые из этих рекомендаций высказаны различными авторами, и задача диссертанта была лишь в том, чтобы их систематизировать и проанализировать с точки зрения того методологического подхода, который использован в исследовании. Другие возникали из логики исследования. Поэтому вполне логично было бы в заключении еще раз их повторить, поскольку, как уже отмечалось, тема о контроле и надзоре как гарантиях законности имеет не только теоретический, но и актуальный прикладной характер.

Главный теоретический вывод, который можно сделать на основе исследования, это тот, что, несмотря на большое количество работ, затрагивающих указанные проблемы, до настоящего времени среди ученых и практиков не существует согласия по основным вопросам, а соответственно и системы необходимых теоретических положений. Это самым негативным образом сказывается и на нормативном регулировании, и на практике государственно-правового строительства.

Особенность положения в Российской Федерации здесь в том, что у нас в стране не существует единого федерального закона, в котором были бы прописаны правовые, управленческие и организационно-технические аспекты, связанные с проведением проверок, осуществлением мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Между тем есть Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"1, который внес определенную.

1 См.: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2011.-№ 30(ч. 1). — Ст. 4590. унификацию в законодательство Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности. Таким образом, можно предположить, что в России аналогом единого федерального акта по вопросам контрольно-надзорной деятельности является этот довольно объемный Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Следует сказать, что такая конструкция правового регулирования важнейшего направления государственно-правовой политики не может быть признана оптимальной. Отсутствие единого правового акта будет постоянно приводить к тому, что при решении любого частного вопроса придется опять натыкаться на нерешенность более общих принципиальных вопросов. Уже сейчас в плане законопроектных работ Государственной думы находятся законопроекты о внесении очередных порций изменений в законодательство о контроле и надзоре, которые не были учтены указанным Федеральным законом. Поэтому в виде рекомендации можно высказать предложение о разработке и принятии федерального закона о контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, в котором раскрыть все принципиальные моменты и стороны этой важнейшей государственной деятельности. Это поможет институционально закрепить эту важнейшую гарантию законности. В том числе в этом законе можно будет решить практическую проблему понимания контроля и надзора. Мы же, как указывалось ранее, солидарны с позицией о «вхождении надзора в содержание понятия «контроль» и, следовательно, такое его понимание, при котором надзор представляет собой особый вид государственного контроля"1. Причем в этом законе можно было бы установить правовые основы контрольно-надзорной ветви власти.

Необходимо широко развивать формы парламентского контроля, контроля представительных органов местного самоуправления. Для этого законодательно закрепить и активно использовать в парламентской деятельности ин.

1 См.: Джагарян А. А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. — М., 2008. — С. 29. статут следственных комиссий. В действующем российском законодательстве такое понятие, как «следственная комиссия», не встречается. Справедливости ради следует отметить, что Государственная дума иногда использует свое право образовывать временные комиссии в целях проверки тех или иных фактов, расследования конкретной ситуации или изучения определенного вопроса государственной значимости. Однако результаты, точнее, последствия их деятельности в большинстве случаев ничтожны. Более того, как совершенно правильно подчеркивает А. С. Автономов, создание некоторых временных комиссий лишь декларируется, а к реальной работе они по разным причинам так и не приступают1.

Данные следственные комиссии должны действовать на постоянной основе из числа наиболее опытных и профессионально подготовленных людей в той или иной области, в том числе и в области обеспечения законности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Они должны быть независимыми в период проведения следствия по тому или иному вопросу. Необходимо законодательно закрепить и определить статус и компетенцию следственных комиссий. По завершении следствия комиссии должны отчитываться перед Советом Федерации и Президентом РФ. Поэтому нуждается в развитии Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"2.

Во многом неэффективность контроля федерального уполномоченного по правам человека и его коллегами из субъектов Российской Федерации за строгим и неуклонном исполнением правовых требований субъектами законности объясняется недостаточным объемом властных полномочий: омбудсмен не принимает юридически обязательных решений. Он действует в основном.

1 См.: Парламентское право России / под ред. И. М. Степанова и Т. Я. Хабриевой. — М.: Юристъ, 1999.-С. 184.

2 См.: О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 1. — Ст. 7. с помощью убеждения, используя оружие гласности, публичной общественной критики и морального авторитета. Для усиления контролирующей функции уполномоченного по правам человека необходимо: 1) более четко определить в законе правовой статус российского омбудсмена как самостоятельного органа в структуре государственной власти, который осуществляет свою деятельность независимо от иных органов государственной и муниципальной власти- 2) наделить уполномоченного по правам человека РФ правом законодательной инициативы в федеральном правотворческом процессеаналогичными правомочиями на региональном уровне должны обладать уполномоченные по правам человека в регионах Российской Федерации- 3) наделить уполномоченного по правам человека правом приостановления исполнения незаконных решений органов и должностных лиц государства и местного самоуправления, нарушающих права и свободы человека и гражданина- 4) определить особый (внеочередной) порядок рассмотрения петиций уполномоченного по правам человека должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления.

Все это будет способствовать повышению эффективности реализации контрольной функции уполномоченного по правам человека и, следовательно, установлению режима законности в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Цель общественного контроля — предупреждение и пресечение нарушений законности. Автором отмечается, что способность российского общества контролировать законность действий государственных и муниципальных органов сегодня весьма ограничена, поскольку общественные организации не обладают для этого достаточными властными полномочиями, а их решения не обязательны для государственных и муниципальных органов. Для формирования и оптимизации общественного контроля, по мнению автора, необходимо:

— наделить органы общественного контроля достаточными властными полномочиями по отношению к органам государственной власти и местного самоуправления;

— придать решениям субъектов общественного контроля обязательный характер по вопросам, касающимся наиболее важных сфер общественной жизни;

— придать особый характер процедуре рассмотрения жалоб общественных контролирующих организаций;

— исключить дублирования, т. е. данные органы по своим полномочиям не должны дублировать деятельность органов государственной власти;

— формировать органы общественного контроля на основе выборности и периодической сменяемости их членов;

— осуществлять деятельность членов общественных организаций не на профессиональной основе;

— периодически обнародовать, опубликовывать отчеты о результатах деятельности общественных органов контроля;

— наделить субъектов общественного контроля законодательной инициативой на соответствующем уровне власти.

Автор приходит к выводу о том, что прокуратура обладает особым статусом и играет исключительную роль в обеспечении законности в государстве и обществе в целом. В связи с этим автор высказывает несколько предложений по совершенствованию прокурорского надзора:

1. Думается, что способствовать улучшению качества нормотворчества вообще и качеству издаваемых нормативно-правовых актов в частности будет наделение Генеральной прокуратуры законодательной инициативой по изданию федеральных законов, предоставив это право также региональным органам прокуратуры в субъектах Российской Федерации.

2. Предоставить Генеральной прокуратуре право надзора за высшими федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части соблюдения Конституции РФ и федерального законодательства РФ.

3. Предоставить право надзора Генеральной прокуратуре за законностью Указов Президента РФ, затрагивающих важнейшие сферы жизни общества, в частности права и свободы граждан.

Автором отмечено отсутствие отдельной главы в ФЗ «О прокуратуре РФ», которая регулировала бы вопросы надзора за исполнением законов судебными приставами. Данное обстоятельство является существенным недостатком, пробелом, поскольку полномочия прокурора согласно ст. 129 Конституции РФ должны определяться федеральным законом. Это, в свою очередь, создает трудности в практической деятельности прокуратуры в процессе осуществления полномочий в области надзора за исполнением законов судебными приставами. В связи с этим, по мнению автора, необходимо восполнить этот пробел, введя новую главу, регулирующую сферу прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

Создание в России сильного правового государства — задача необыкновенно трудная. Но решить ее, не установив режим законности, вообще невозможно. Уже сейчас в связи с огромными упущениями в государственно-правовой политике видно, как обесцениваются идеалы правовой государственности. Поэтому разработка реальных планов по повышению уровня законности на основе добротных теоретических выкладок — вот путь, ведущий к достижению цели права, — стабильному и справедливому правопорядку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы
  2. Конституция РФ // Российская газета. 25.12.1993. — № 237.
  3. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 18.11.2002. — № 46. -Ст. 4532.
  4. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.-03.01.2005.-№ 1 (ч. 1).-Ст. 14.
  5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. — № 1. (ч. 1). — Ст. 1.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
  7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2001. -№ 52 (ч. 1). — Ст. 4921.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. — № 25. — Ст. 2954.
  9. О Конституционном суде Российской Федерации: федер. конституц. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 09.02.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 25.07.1994. — № и. Ст. 1447.
  10. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституц. закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -22.12.1997. -№ 51. -Ст. 5712.
  11. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 6 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.01.1997. — № 1. — Ст. 1.
  12. О чрезвычайном положении: федер. конституц. закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ (ред. от 07.03.2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.06.2001. — № 23. — Ст. 2277.
  13. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федер. конституц. закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.05.1995. — № 18. — Ст. 1589.
  14. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конституц. закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ (с изм. от 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.1997. -№ 9.-Ст. 1011.
  15. О занятости населения в Российской Федерации: федер. закон от 20 апреля 1996 г. № Зб-ФЗ (с изм. от 30 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 22.04.1996. — № 17. — Ст. 1915.
  16. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ // Собрание законодательства. 2006. — № 1. — Ст. 7.
  17. О полиции: федер. закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. -№ 14.-Ст. 1666.
  18. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. — № 19. — Ст. 2060.
  19. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января1992 г. № 2202−1 (ред. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 20.11.1995. — № 47. — Ст. 4472.
  20. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 (ред. от 21.11.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.12.2008. — № 52 (ч. 1). — Ст. 6228.
  21. О противодействии терроризму: федер. закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 (с изм. от 8 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.03.2006.-№ 11.-Ст. 1146.
  22. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 3.-Ст. 167.
  23. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: федер. закон от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.12.2008. — № 52 (ч. 1). -Ст. 6217.
  24. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федер. закон от 10.06.2008 г. № 76-ФЗ // Российская газета. 18.06.2008. -№ 4685.
  25. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (с изм. от 1 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 22.05.1995. -№ 21. — Ст. 1930.
  26. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ (с изм. от 7 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -06.10.2003. -№ 40. Ст. 3822.
  27. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.08.1995. — № 33. — Ст. 3349.
  28. О средствах массовой информации: закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 (с изм. и доп. от 10.11.2011 г.) // Российской газета. 08.02.1992. -№ 32.
  29. О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан: указ Президента РФ от 21 апреля 1993 г. // Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 1993. — № 17. -Ст. 1448.
  30. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 23.05.2011. — № 21. — Ст. 2930.
  31. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 06.11.2008. — № 4787.
  32. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 08.06.2000. — № 14.
  33. Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 // Собрание законодательства Российской Федерации.-2011.-№ 35.-Ст. 5081.
  34. Устав Волгоградской области от 24.02.2012 г. № 1-ОД (принят Волгоградской областной Думой 14.02.2012 г.) // Волгоградская правда. -29.02.2012.-№ 35.
  35. О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области: закон Липецкой области от 05.12.2008 г. № 213−03 (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.11.2008 г. № 808-пс) // Липецкая газета. 16.12.2008. -№ 241.
  36. Решение Европейского суда по правам человека по делу Кастелз против Испании от 23 апреля 1992 г., А-236, п. 43.
  37. Постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений ч. 2 ст. 89 Налогового кодекса РФ в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н. В. Гусева от 16 июля 2004 г. // Российская газета. 27.07.2004.
  38. О некоторых вопросах применения Конституции РФ при осуществлении правосудия: постановление Верховного суда РФ от 31 октября 1995 г. // Бюллетень Верховного суда РФ. 1996. — № 1.
  39. О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части: постановление Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 // Бюллетень Верховного суда РФ. 2008. — № 1.
  40. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 1999 г. М., 2000.
  41. Информационная записка Прокуратуры Волгоградской области о состоянии законности и правопорядка на территории области за 2011 г. от 11.03.2012 г. № 20−16−2012.
  42. Монографии, учебники, учебные пособия
  43. Л. В. Контроль в управлении государством: теоретические и конституционно-правовые основы / Л. В. Акопов. Ростов н/Д, 2002.395 с.
  44. Н. Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма / Н. Г. Александров. М., 1961.-271 с.
  45. С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М., 1999.-712 с.
  46. С. С. Социальная ценность права в советском обществе / С. С. Алексеев.-М., 1971.-378 с.
  47. Г. В. Государственное управление / Г. В. Атаманчук. -М., 2000.-448 с.
  48. В. Г. Научные основы управления обществом / В. Г. Афанасьев. М., 1973. — 329 с.
  49. М. И. Сущность права. Современное нормативное правопо-нимание на грани двух веков / М. И. Байтин. М., 2005. — 544 с.
  50. В. М. Теневое право / В. М. Баранов. Н. Новгород, 2002. — 165 с.
  51. К. Прокурорский надзор за расследованием дел о преступлениях несовершеннолетних / К. Бегалиев. М., 1971. — 96 с.
  52. О. И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование / О. И. Бекетов. Омск, 2009. — 208 с.
  53. В. П. Контроль и надзор в Российском государстве / В. П. Беляев. М., 2005. — 272 с.
  54. С. Г. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов управления в СССР / С. Г. Березовская. М., 1959. — 136 с.
  55. Н. В. Народный контроль в СССР / Н. В. Блинова, В. И. Туранов. М., 1969. — 62 с.
  56. В. В. Правовая технология / В. В. Бобров, А. К. Черненко. -Новосибирск, 2010.-384 с.
  57. Н. А. Гарантии реализации государственно-правовых норм / Н. А. Боброва. Воронеж, 1984. — 162 с.
  58. А. Т. Законность и справедливость в правоприменительнойдеятельности / А. Т. Боннер. — М., 1992. 320 с.
  59. А. Т. Судебный контроль в области государственного управления / А. Т. Боннер, В. Т. Квиткин. М., 1973. — 112 с.
  60. Е. А. Проверка судебных актов по гражданским делам / Е. А. Борисова. -М., 2006. 303 с.
  61. С. Н. Юридическая ответственность и законность (Очерк теории) / С. Н. Братусь. М., 1976. — 215 с.
  62. В. В. Государственный финансовый контроль / В. В. Бурцев. -М., 2005.-391 с.
  63. Д. Конституционные проблемы правового государства / Д. Валадес. М., 2009. — 168 с.
  64. И. А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнерства / И. А. Василенко. М., 1999. — 272 с.
  65. А. М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права / А. М. Васильев. М., 1976. -264 с.
  66. Н. Н. Законность и правовой порядок / Н. Н. Вопленко. -Волгоград, 2006. 174 с.
  67. Н. Н. Очерки общей теории права / Н. Н. Вопленко. -Волгоград, 2009. 898 с.
  68. Н. Н. Социалистическая законность и применение права / Н. Н. Вопленко. Саратов, 1983. — 184 с.
  69. А. Я. Революционная законность на современном этапе / А. Я. Вышинский. М., 1939. — 103 с.
  70. В. В. Сущность прокурорского надзора в СССР / В. В. Гаврилов. Саратов, 1984. — 151 с.
  71. В. Н. Контроль и надзор в государственном управлении / В. Н. Гаращук. Харьков, 2002. — 135 с.
  72. В. М. Контроль как правовая форма деятельности / В. М. Горшенев, И. Б. Шахов. М., 1987. — 176 с.
  73. Государственное управление: основы теории и организации / подред. В. А. Козбаченко. М., 2000. — 912 с.
  74. Государственный и общественный контроль в СССР / под ред. В. И. Туровцева. М., 1970. — 335 с.
  75. Н. JI. Профессиональное сознание и социалистическая законность в деятельности органов внутренних дел / Н. JI. Гранат. — М., 1984. -84 с.
  76. Р. И. Административный надзор в сфере дорожного движения/Р. И. Денисов.-М., 1981.-141 с.
  77. А. А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации / А. А. Джагарян. М., 2008. — 176 с.
  78. Ю. П. Советская конституция и законность / Ю. П. Еременко. Саратов, 1982. — 164 с.
  79. Законность в досудебных стадиях уголовного процесса России / А. Б. Соловьев и др. М., 1997. — 161 с.
  80. Законность в Российской Федерации / редкол.: И. Ф. Демидов, А. Я. Сухаров. М., 2008. — 215 с.
  81. С. М. Контроль за деятельностью государственных гражданских служащих: вопросы теории и правового регулирования / С. М. Зубарев. -М., 2007.-184 с.
  82. В. В. Конституционная законность и механизм ее обеспечения в федеральном округе / В. В. Зубрин. СПб., 2004. — 137 с.
  83. С. М. Административный надзор / С. М. Зырянов. М., 2010.-208 с.
  84. С. Н. Народный контроль в СССР 1966−1970 гг. Из истории организации и деятельности органов народного контроля / С. Н. Иконников. М., 1978. — 214 с.
  85. В.Н. Юридическая деятельность : понятие, структура, ценности / В. Н. Карташов. Саратов, 1989. — 218 с.
  86. Н. Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации / Н. Н. Карпов. М., 2007. — 127 с.
  87. Н. К. К вопросу о контрольно-надзорных полномочиях суда в сфере советского государственного управления / Н. К. Карпова. — Владивосток, 1988. 94 с.
  88. Д. А. Обеспечение законности в СССР / Д. А. Керимов. -М., 1956.-103 с
  89. В. Я. Состояние законности и правопорядка в современном российском обществе и задачи по их укреплению. Теория государства и права: учебник / В. Я. Кикоть — под ред. В. Я. Кикотя, В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2008. — 624 с.
  90. В. А. Буржуазная законность: теоретические иллюзии и судебно-полицейская реальность / В. А. Ковалев. М., 1986. — 189 с.
  91. С. Н. Реализация права и законность в Российском обществе / С. Н. Кожевников. Н. Новгород, 2000. — 100 с.
  92. М. Н. Правовое равенство в механизме правового регулирования / М. Н. Козюк. Волгоград, 1998. — 162 с.
  93. Контролирующие органы и организации России. Компетенция и полномочия / под ред. А. П. Гуляева. М., 2000. — 114 с.
  94. Н. М. Лекции по общей теории права (по изданию 1914 г.) / Н. М. Коркунов. СПб., 2003. — 430 с.
  95. Н. М. Русское государственное право / Н. М. Коркунов. СПб., 1913. — Т. 2. — 749 с.
  96. М. Организационные изменения в системе госуправления / М. Крозье. Государственная служба. Вып. 1: Общие проблемы. Зарубежный опыт. -М., 1994.-156 с.
  97. В. И. Теория конституционного правопользования / В. И. Крусс.-М., 2007.-752 с.
  98. В. Н. Право и государство (опыт философско-правового анализа) / В. Н. Кудрявцев, Д. А. Керимов. М., 1993. — 91 с.
  99. В. М. Становление социалистической законности / В. М. Курицын. М., 1983.-192 с.
  100. А. В. Правовое государство и кризис законности / А. В.
  101. . М., 2003. — 216 с.
  102. В. В. Применение советского права / В. В. Лазарев. Казань, 1972.-200 с.
  103. Ленинское учение о демократии и законности и его значение для современности / редкол.: Д. А. Керимов, М. П. Лебедев, А. В. Мицкевич. -М., 1973.-207 с.
  104. В. Д. Прокурорско-надзорные правоотношения / В. Д. Ломовский. Ростов н/Д, 1987. — 160 с.
  105. Е. А. Социалистическое правосознание и законность / Е. А. Лукашева. -М., 1973. 344 с.
  106. Н. Власть / Н. Луман. М., 2001. — 256 с.
  107. А. Е. Обеспечение законности в СССР / А. Е. Лунев. М., 1963.-95 с.
  108. А. Е. Социалистическая законность в советском государственном управлении / А. Е. Лунев, С. С. Студеникин, Ц. А. Ямпольская. М., 1948.- 136 с.
  109. В. В. Законность и ее гарантии в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел / В. В. Макеев, Е. А. Пушкарев. Ростов н/Д, 2003. — 207 с.
  110. А. В. Цели и средства в праве и правовой политике / А. В. Малько, К. В. Шундиков. Саратов, 2003. — 296 с.
  111. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Социалистическое право / М. И. Байтин и др. М., 1973. — 647 с.
  112. А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения / А. В. Мартынов. М., 2010.- 183 с.
  113. Н. И. Актуальные проблемы теории права / Н. И. Матуз-ов. Саратов, 2003. — 512 с.
  114. А. В. Субъекты советского права / А. В. Мицкевич. -М., 1962.-213 с.
  115. С. Н. Надзор в правовой политике России : монография /
  116. С. H. Назаров. Ростов н/Д, 2009. — 365 с.
  117. П. Е. Укрепление социалистической законности путем совершенствования юридических гарантий правильного применения правовых норм / П. Е. Недбайло. Киев, 1970. — 155 с.
  118. В. С. Наш путь к праву. От социализма к цивилизму / В. С. Нерсесянц. -М., 1992. 349 с.
  119. JI. А. Прокуратура и законность в советском государственном управлении / JI. А. Николаева. JL, 1976. — 78 с.
  120. Новый энциклопедический словарь. М., 2000. — 671 с.
  121. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел / под ред. В. В. Лазарева, В. С. Афанасьева, H. JI. Гранат. М., 1993. — 269 с.
  122. JI. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. — 240 с.
  123. В. С. Основы науки социального управления / В. С. Ос-новин. Воронеж, 1971. — 260 с.
  124. Парламентское право России / под ред. И. М. Степанова, Т.Я. Хаб-риевой. М., 1999. — 392 с.
  125. Е. Е. Правовое регулирование надзорной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации / Е. Е. Петров. СПб., 2002.- 189 с.
  126. Петрухин JL И. Правосудие: время реформ / JI. И. Петрухин. М., 1991.-208 с.
  127. А. В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: курс лекций / А. В. Поляков. СПб., 2004. -642 с.
  128. Права человека в России и правозащитная деятельность государства / под ред. В. Н. Лопатина. СПб., 2003. — 400 с.
  129. Право XX века: идеи и ценности. М., 2001. — 328 с.
  130. Правовая система социализма. Кн. 1: Понятия, структура, социальные связи / отв. ред. В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев. М., 1986. — 368 с.
  131. Правовые гарантии законности в СССР / под ред. М. С. Строго-вич.-М., 1962.-473 с.
  132. Правоприменение: теория и практика / отв. ред. Ю. А. Тихомиров. -ML, 2008.-432 с.
  133. Н. И. Законность в российском обществе (история, теория и практика) / Н. И. Привезенцев. СПб., 1998. — 228 с.
  134. A. JI. Место и роль прокуратуры в системе государственных органов. -М., 1998. 158 с.
  135. П. М. Проблемы теории законности развитого социализма / П. М. Рабинович. Львов, 1979. — 203 с.
  136. П. М. Упрочение законности закономерность социализма / П. М. Рабинович. — Львов, 1975. — 260 с.
  137. П. М. Эффективность юридических гарантий законности (к методике измерения) / П. М. Рабинович // Проблемы правоведения. -Киев, 1977.-151 с.
  138. В. И. Социалистическая законность в государственном управлении / В. И. Ремнев. М., 1979. — 301 с.
  139. И. В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел / И. В. Ростовщиков. Волгоград, 1997. — 314 с.
  140. И. С. Охрана режима законности советским государством / И. С. Самощенко. М., 1960. — 199 с.
  141. Социальное управление: словарь / под ред. В. И. Добренькова. -М., 1994.-208 с.
  142. Социальный контроль в СССР / под ред. В. С. Основина. Воронеж, 1981.- 165 с.
  143. Е. Элементы науки управления / Е. Старосьцяк. М., 1965.-423 с.
  144. С. В. Власть Демократия — Контроль / С. В. Степашин и др. -М., 2005.-256 с.
  145. М. С. Основные вопросы советской социалистической законности / М. С. Строгович. М., 1966. — 252 с.
  146. М. С. Государственные инспекции в СССР / М. С. Студеникина. М., 1987. — 112 с.
  147. М. С. Государственный контроль в сфере управления / М. С. Студеникина. М., 1974. — 160 с.
  148. А. М. Государственный контроль в России / А. М. Тарасов.-М., 2008.-672 с.
  149. А. М. Президентский контроль: понятие и система / А. М. Тарасов. СПб., 2004. — 644 с.
  150. Ю. А. Современное публичное право : монографический учебник / Ю. А. Тихомиров. М., 2008. — 448 с.
  151. А. Г. Общетеоретические вопросы гарантий законности в деятельности органов внутренних дел / А. Г. Фастов. Волгоград, 2002. -100 с.
  152. В. В. Особенности обеспечения законности в советский и постсоветский период / В. В. Фролов. СПб., 2007. — 228 с.
  153. В. В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения законности в России / В. В. Фролов. СПб., 2008. — 98 с.
  154. А. Н. Государственный контроль над преступностью / А. Н. Харитонов. Омск, 1997. — 239 с.
  155. О. В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства / О. В. Химичева. М., 2004. — 287 с.
  156. H. М. Судебный контроль в Российской Федерации: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики / H. М. Чепурнова. Ростов н/Д, 1999. — 148 с.
  157. А. Ф. Теория государства и права : курс лекций / А. Ф. Черданцев. Екатеринбург, 1996. — 217 с.
  158. А. А. Правовая законность: принципы и гарантии / А. А. Чечулина. Уфа, 2005. — 116 с.
  159. В. Е. Контрольная власть / В. Е. Чиркин. М., 2008. -213с.
  160. В. М. Государство, демократия, законность / В. М. Чхиквадзе. М., 1967. — 503 с.
  161. Е. В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР / Е. В. Шорина. М., 1981.-301 с.
  162. С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит / С. О. Шохин, Л. И. Воронина. М., 1997. — 240 с.
  163. Е. С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления / Е. С. Шугрина. М., 2008.-427 с.
  164. Ю. Л. Институт конституционного надзора в Российской Федерации / Ю. Л. Шульженко. М., 1998. — 113 с.
  165. Ю. Л. Конституционный контроль в России / Ю. Л. Шульженко. М., 1995.-175 с.
  166. В. А. Философия административного права : монография / В. А. Юсупов. Волгоград, 2009. — 220 с.
  167. Л. С. Общая теория права / Л. С. Явич. Л., 1976. — 287 с. 3. Научные статьи
  168. Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» / Ю. А. Андреева // Административное право и процесс. 2009. -№ 2. — С. 6−8.
  169. И. Контроль без репрессивности? / И. Анттила // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2009. — Вып. 2.- С. 47−53.
  170. Т. А. Законность и национальная безопасность / Т. А. Ашурбеков // Законность. 2008. — № 5. — С. 2−6.
  171. М. И. Законность и правопорядок в условиях формирования правового государства / М. И. Байтин // Становление правового порядка в Российском государстве: реальность и перспектива (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995. — С. 23−26.
  172. М. И. К уточнению понятия законности / М. И. Байтин // Вестник СГАП. 2008. — № 3. — С. 8−12.
  173. М. Л. Государственный контроль как вид социального управления / М. Л. Баранов // Административное и муниципальное право. -2011.-№ 7.-С. 80−84.
  174. М. Л. Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор»: теория и практика вопроса / М. Л. Баранов // Право и жизнь. 2011. — № 9. — С. 22−28.
  175. Д. Н. Вопросы законности в государственном управлении / Д. Н. Бахрах // Правоведение. 1993. — № 2. — С. 3−12.
  176. В. О. Принцип законности при производстве по уголовному делу и его интерпретация Конституционным судом РФ / В. О. Белоносов, Е. В. Колесников // Журнал российского права. 2004. — № 5. — С. 5157.
  177. В. П. Контроль как форма юридической деятельности и гарантия законности / В. П. Беляев // Право и политика. 2004. — № 2. — С. 9−19.
  178. В. П. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора в РФ / В. П. Беляев, Ю. М. Горячковская // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. — № 4. — С. 79−88.
  179. В. Г. Контроль органов исполнительной власти Российской Федерации и прокуратура / В. Г. Бессарабов // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. -№ 3. — С. 53−56.
  180. В. Г. Прокуратура РФ и состояние законности в стране / В. Г. Бессарабов // Журнал российского права. 2003. — № 9. — С. 14−23.
  181. С. Н. Гарантии как технико-юридические средстваобеспечения прав и свобод личности / С. Н. Болдырев // Общество и право. -2010.-№ 5. -С. 360.
  182. В. В. О гарантиях законности / В. В. Борисов // Вопросы теории государства и права: новые идеи и подходы. Саратов, 2000. — С. 3641.
  183. И. А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод / И. А. Бородин // Военно-юридический журнал. 2007. — № 8. — С. 10−14.
  184. С. П. Юридические гарантии законности / С. П. Була-вин // Административное и муниципальное право. 2009. — № 2. — С. 89−93.
  185. А. С. Конституционные (уставные) суды в системе разделения властей и основания отнесения их к контрольной власти / А. С. Бурмистров // Российская юстиция. 2011. — № 5. — С. 39—42.
  186. В. М. Политические гарантии законности / В. М. Ведя-хин, А. Ф. Ефремов // Правоведение. 2000. — № 2. — С. 59−72.
  187. А. Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы / А. Ю. Величко // Государство и право. 2008. — № 1. -С. 100−104.
  188. А. Ю. Государственный учет как самостоятельное направление (участок) деятельности прокуратуры Российской Федерации / А. Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. 2011. — № 3. — С. 2326.
  189. В. В. Судебный контроль, прокурорский надзор и ведомственный процессуальный контроль на стадии возбуждения уголовного дела: назначение и соотношение / В. В. Волынский // Российский следователь. -2011.-№ 9.-С. 9−13.
  190. Д. Н. Судебный контроль в механизме разделения властей / Д. Н. Вороненков // Право и государство: теория и практика. -2009. № 8 (56). — С. 143−147.
  191. П. А. О причинах недостаточной эффективности деятельности существующих механизмов по обеспечению конституционной законности / П. А. Высоцкий // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2000. -№ 7.-С. 28−31.
  192. И. А. Судебный и Арбитражный контроль / И. А. Галаган, В. С. Основин // Социальный контроль в СССР. Воронеж, 1981. — С. 98−107.
  193. Государственный контроль и надзор в Республике Казахстан // Президентский контроль: информ. бюллетень. 2011. — № 9. — С. 38−46.
  194. В. В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля / В. В. Гриб // Юридический мир. 2010. — № 3. — С. 32−39.
  195. В. В. Правовые состояния личности как условия формирования законности: понятие и классификация / В. В. Груздев // Российская юстиция. 2011. -№ 9. — С. 8−16.
  196. Н. А. Социальный контроль как средство противодействия коррупции / Н. А. Гущина, Н. А. Ренер // Современное право. 2010. — № 6. — С. 9−13.
  197. А. А. Муниципальный контроль и его сущность / А. А. Делеева // Конституционное и муниципальное право. 2011. — № 8. — С. 5456.
  198. С. А. Система социального контроля как средство противодействия коррупции в государственном (муниципальном) механизме / С. А. Денисов // Новая правовая мысль. 2002. — № 1. — С. 48−53.
  199. М. Ю. Формы контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий / М. Ю. Дитятковский // Закон и право. 2007. — № 2. — С. 17−27.
  200. С. Д. К вопросу о методологических подходах к определению принципа законности / С. Д. Дмитриев // Вопросы экономики и права.-2010.-№ 1.-С. 19−22.
  201. Е.Г. Правовой режим законности: вопросы теориии истории: материалы межвуз. науч.-теор. конф / Е. Г. Евдокимова, Р. А. Ромашов.-СПб., 2001. С. 159−165.
  202. А. В. Государственный контроль за соблюдением законодательства субъектами предпринимательской деятельности / А. В. Ерицян // Государство и право. 2002. — № 2. — С. 103−109.
  203. М. Ю. Понятие гарантий законности и их виды / М. Ю. Зиновьева // Вопросы теории государства и права. 1998. — № 1. — С. 96−100.
  204. С. М. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов / С. М. Зубарев // Административное право и процесс. 2011. — № 5. — С. 7−13.
  205. С. М. Правовая природа и виды муниципального контроля / С. М. Зырянов // Журнал российского права. 2009. — № 11. — С. 9598.
  206. В. С. Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации / В. С. Иваненко // Правоведение. 1998. — № 4. -С. 12−22.
  207. С. В. Парламентский контроль в Канаде: современный этап развития / С. В. Кабышев // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2009. — Вып. 10. — С. 95−101.
  208. А. X. Законность как правовая категория и социальное явление / А. X. Казарина // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. -№ 5.-С. 38−51.
  209. Каткова JL В. Полномочия органов государственной власти в сфере надзора и контроля за органами местного самоуправления / JI. В. Каткова, О. А. Фролова // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. — № 1.1. С. 20−23.
  210. В. В. О конституционной законности / В. В. Клочков // Конституционная законность и прокурорский надзор: сб. науч. ст. М., 1994. — С. 310.
  211. В. В. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры : материалы круглого стола / В. В. Клочков // Государство и право. 1994. — № 5. — С. 3−8.
  212. Ф. О роли и полномочиях прокуратуры в сфере борьбы с преступностью / Ф. Кобзарев // Уголовное право. 1998. — № 3. — С. 90−97.
  213. Е. А. Взаимодействие органов конституционно-уставного контроля / Е. А. Коваленко // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. — № 6. — С. 31−33.
  214. С. Н. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России / С. Н. Кожевников. Н. Новгород, 1999. -С. 37−45.
  215. С. Н. Теоретические аспекты законности / С. Н. Кожевников //История государства и права.-2011.-№ 15.-С. 15−19.
  216. Н. А. «Судебные практики» должны быть трансформированы в закон / Н. А. Колоколов // Обеспечение законности в российском уголовном судопроизводстве: материалы междунар. науч.-практ. конф. Саранск, 2006. — С. 38−42.
  217. В. В. Закон в тени беззакония / В. В. Константинов // Российская юстиция. 2005. — № 9. — С. 4−8.
  218. Контрольная и надзорная деятельность в Республике Беларусь // Президентский контроль: информ. бюллетень. 2011. — № 11. — С. 33−36.
  219. Ю. Хотели как лучше. / Ю. Костанов // Законность. -2004. № 4. — С. 42−46.
  220. В. Н. Законность: содержание и современное состояние / В. Н. Кудрявцев // Законность в Российской Федерации. М., 1998. — С. 5−8.
  221. И. Б. О становлении института финансового контроля в России: к 200-летию Государственного контроля / И. Б. Лагутин // Финансовое право. -2011.-№ 3. -С. 15−17.
  222. И. В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И. В. Левакин, А. М. Абрамов // Российская юстиция. 2011. — № 1. — С. 2−5.
  223. М. А. Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти / М. А. Липчанская // Административное и муниципальное право. 2011. — № 2. — С. 19−24.
  224. Е. К. Контроль: эффективность, поиск, перспективы / Е. К. Лисов // Президентский контроль. 1999. — № 1. — С. 9−16.
  225. Е. А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека: политические, экономические, социально-психологические аспекты / Е. А. Лукашева // Государство и право. 1994. — № 10. — С. 5−37.
  226. Н. Я. Конституционная законность в практике судебного контроля при расследовании дел об оспаривании нормативных правовых актов / Н. Я. Лыгин, В. Н. Ткачев // Законодательство. 2008. — № 10. — С. 40−51.
  227. А. В. Философия и феноменология административного надзора: новые научные подходы к формированию концепции в условиях модернизации Российского государства и права / А. В. Мартынов // Административное право и процесс. 2010. — № 5. — С. 9−13.
  228. Д. А. Региональный уровень парламентского контроля / Д. А. Марусенко // Конституционное и муниципальное право. 2011. — № 10. -С. 65−67.
  229. Е. А. Место государственного контроля в деятельности правоохранительных органов и спецслужб / Е. А. Маштакова // Философия права. 2004. — № 1. С. 65−72.
  230. П. Е. О юридических гарантиях правильного осуществления советских правовых норм / П. Е. Недбайло // Советское государство и право. 1957. — № 6. — С. 20−29.
  231. В. С. Конституционная модель Российской правовой государственности опыт прошлого, проблемы и перспективы / В. С. Нерсесянц // Правовое государство, личность, законность. М., 1997. — С. 35−39.
  232. А. В. Еще раз о властном контроле и надзоре / А. В. Нестеров // Административное право и процесс. 2011. № 3. С. 10−11.
  233. С. Г. Прокуратура в системе советского государственного аппарата / С. Г. Новиков, М. Ю. Рагинский // Правоведение. 1974. — № 3. — С. 43−48.
  234. Н. А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел / Н. А. Овчинников // Административное и муниципальное право. 2011. — № 3. — С. 3613.
  235. Р. Б. Проституция как объект государственного контроля / Р. Б. Осокин // Административное право и процесс. 2011. — № 6. — С. 37−38.
  236. П. Н. Общественный контроль в сфере правопорядка : вопросы формирования его системы // Российская юстиция. 2010. — № 4. -С. 50−53.
  237. В. С. Философско-экономическое понимание богатства и бедности в современной России // Общество и право. 2009. — № 5. — С. 3235.
  238. В. Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание / В. Г. Румянцева, В. В. Им // История государства и права. 2008. — № 14. — С. 32−35.
  239. В. Г. Общественный контроль за деятельностью государства: к теории вопроса / В. Г. Румянцева // История государства и права. -2009.-№ 11.-С. 42−45.
  240. Г. Д. Парламентское расследование и развитие института парламентского контроля / Г. Д. Садовникова // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 2. — С. 11−15.
  241. Н. Г. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие / Н. Г. Салищева, Н. Ю. Хаманева // Государство и право. 2000. — № 1. — С. 5−11.
  242. В. А. Инструментальная теория права в юридической науке / В. А. Сапун // Современное государство и право. Вопросы теории и истории: сб. науч. тр. Владивосток, 1992. — С. 17−30.
  243. А. А. Банковский надзор как инструмент государственного управления банковской системой России / А. А. Семкин // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. — № 9. — С. 35−38.
  244. С. А. Основные критерии разграничения категорий «контроль» и «надзор» в сфере правового регулирования деятельности органов ГИБДД / С. А. Сергеев, П. И. Шевченко // Вестник Москов. ун-та МВД России. 2009. — № 10. — С. 150−152.
  245. Ю. И. Концептуальные вопросы развития прокуратуры в период правовой реформы в РФ / Ю. И. Скуратов // Законность. 1997. — № 3. -С. 6−9.
  246. А. А. Законность как состояние / А. А. Солуков // История государства и права. 2011. — № 7. — С. 44−47.
  247. С. В. Прокурорский надзор и ведомственный контроль: соотношение и перспективы развития / С. В. Супрун // Российская юстиция. -2011.-№ 1.-С. 46−49.
  248. П. В. Контроль и надзор органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления / П. В. Сурков // Вестник СГАП. 2009. — № 6. — С. 85−87.
  249. В. В. «Правозаконность»: Проблема определения категориального статуса / В. В. Талянин // Правовой режим законности: вопросы теории и истории. СПб., 2001. — С. 13−17.
  250. А. М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние / А. М. Тарасов // Журнал российского права. — 2002. -№ 1. С. 26−36.
  251. А. М. Региональный президентский контроль: вопросы совершенствования / А. М. Тарасов // Журнал российского права. 2002. — № 5. -С. 42−49.
  252. О. П. Проблемы прокурорского надзора на современном этапе // Проблемы совершенствования прокурорского надзора: материалы науч.-практ. конф. М., 1997. — С. 41−47.
  253. Ю. А. Укрепление законности в сфере государственного управления / Ю. А. Тихомиров // Законность в Российской Федерации. -М., 1998.-С. 99−108.
  254. Ю. А. О механизме обеспечения законности в управлении экономикой / Ю. А. Тихомиров // Советское государство и право. -1990.-№ 7.-С. 32−38.
  255. М. В. Государственный контроль как функция государственного управления / М. В. Ткаченко // Общество и право. 2010. — № 1. -С. 82−86.
  256. В. Г. Актуальные вопросы порядка осуществления государственного контроля (надзора) / В. Г. Трепель // Административное право и процесс. 2011. — № 11. — С. 43−46.
  257. Е. Н. Международно-правовая законность (к постановке проблемы) / Е. Н. Трикоз // Международное публичное и частное право. -2006.-№ 5.-С. 7−11.
  258. Е. Н. Принцип законности в современном уголовном праве Австралии / Е. Н. Трикоз // Правовой режим законности: вопросы теории и истории. СПб., 2001. — С. 188−195.
  259. Н. Н. Государственный контроль в системе функций современного Российского государства / Н. Н. Федосеева // Государственнаявласть и местное самоуправление. 2010. — № 1. — С. 30−33.
  260. Н. И. Проблемы становления парламентского контроля в Российской Федерации / Н. И. Шаклеин // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. — № 7. — С. 26−28.
  261. Е. В. Функция и принципы контроля в Советском государстве / Е. В. Шорина // Советское государство и право. 1969. — № 11. — С. 30−38.
  262. Е. С. Правовое регулирование муниципального контроля в Российской Федерации / Е. С. Шугрина // Административное и муниципальное право. 2011. — № 8. — С. 26−37.
  263. Ю. Л. Прокуратура и конституционный надзор в Российской Федерации / Ю. Л. Шульженко // Российский конституционализм: проблемы и решения: материалы междунар. конф. -М., 1999. С. 172−184.
  264. М. С. Административный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий / М. С. Чакалова // Административное и муниципальное право. 2009. — № 7. — С. 7074.
  265. А. А. Правовая законность как условие обеспечения прав человека в современной России / А. А. Чечулина // Право как ценность и средство государственного управления обществом. Вып. 1. Волгоград, 2004. — С. 86−91.
  266. В. Е. Контрольная власть / В. Е. Чиркин // Государство и право. 1993. — № 4. — С. 10−18.
  267. В. Б. Законность в сфере экономики / В. Б. Ястребов, И. С. Викторов // Законность в Российской Федерации. М., 1998. — С. 48−66.4. Авторефераты диссертации
  268. А. А. Контрольно-надзорная функция современного российского государства : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. А. Адыев. Казань, 2007. 27 с.
  269. Л. В. Контроль в управлении государством (конституционно-правовые проблемы): дис.. д-ра юрид. наук / Л. В. Акопов. Ростов н/Д, 2002. — 395 с.
  270. В. С. Обеспечение законности: вопросы теории и практики: автореф. дис. д-ра юрид. наук / В. С. Афанасьев. М., 1993. — 40 с.
  271. О. И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. И. Бекетов. Челябинск, 2010. -36 с.
  272. Е. В. Современное состояние и развитие правовой законности в Российском государстве : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. В. Бестужева. Н. Новгород, 2008. — 35 с.
  273. О. К. Справедливость и законность в деятельности органов внутренних дел (теоретические проблемы): автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. К. Биктасов. СПб., 1994. — 17 с.
  274. . А. Социальный контроль и его воздействие на поведение людей : автореф. дис.. канд. филос. наук / Б. А. Буйвол. Киев, 1973. -23 с.
  275. С. П. Юридические гарантии законности в СССР и место органов внутренних дел в механизме их реализации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / С. П. Булавин. М., 1991. — 18 с.
  276. Р. М. Контроль в современном международном праве : автореф. дис. канд. юрид. наук / Р. М. Валеев. Казань, 1999. — 41 с.
  277. Л.А. Организационно-правовое обеспечения контроля за исполнением нормативно-правовых актов в субъектах Российской Федерации : автореф. дис. канд. юрид. наук / Л. А. Галанина. М., 2001. — 22 с.
  278. В. Н. Теоретико-правые проблемы контроля и надзора за государственным управлением : автореф. дис.. д-ра юрид. наук / В. Н. Гарашук. Харьков, 2003. — 43 с.
  279. В. В. Законность в современном российском государстве : автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. В. Демидов. Н. Новгород, 2004. — 20 с.
  280. П. В. Организация и правовое обеспечение общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел : автореф. дис.. канд. юрид. наук / П. В. Десятых. М., 2009. — 25 с.
  281. В. В. Контроль и надзор в системе функций государства. Теоретический аспект: автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. В. Дьяконов. -М., 2006. 24 с.
  282. Е. А. Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судебной власти в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. А. Дюкова. М., 2008. — 24 с.
  283. А. Ф. Принципы и гарантии законности : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. Ф. Ефремов. М., 1999. — 22 с.
  284. Е. В. Проблемы законности и ее гарантий в деятельности органов местного самоуправления : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. В. Железнякова. Волгоград, 2006. — 23 с.
  285. С. П. Прокурорский надзор как гарантия законности в Российском государстве (проблемы теории и практики): автореф. дис. канд. юрид. наук / С. П. Желтобрюхов. Саратов, 1999. — 25 с.
  286. А. 3. Правовые основы государственного контроля в сфере исполнительной власти: дис.. канд. юрид. наук / А. 3. Завалунов. -М., 2009.-182 с.
  287. М. Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства: автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. Ю. Зиновьева. М., 1999. — 27 с.
  288. С. М. Административный надзор органов исполнительной власти : автореф. дис.. д-ра юрид. наук / С. М. Зырянов. М., 2010. — 19 с.
  289. Н. Н. Конституционно-правовое регулирование контрольных функций в деятельности органов исполнительной власти РФ : автореф. дис. канд. юрид. наук / Н. Н. Калюжный. М., 2003. — 24 с.
  290. В. М. Реализация законности в условиях построения в России социального государства : автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. М. Карташов. Ростов н/Д, 2005. — 26 с.
  291. Е. Л. Законность как фактор воздействия на правовое поведение личности (вопросы теории): автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. Л. Кдлян.-М., 2009.-23 с.
  292. А. В. Предупреждение нарушений законности в правоохранительной деятельности милиции : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Кондаков. Н. Новгород, 2006. — 26 с.
  293. Е. А. Контрольная функция Федерального Собрания Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. А. Коровникова. М., 2007. — 26 с.
  294. О. В. Социально-экономические и юридические гарантии обеспечения законности в правоприменительной деятельности : автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. В. Кудряшов. М., 2007. — 24 с.
  295. М. Ю. Реализация контрольной функции судебной власти в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. Ю. Кузнецов. М., 2007. — 27 с.
  296. А. Б. Принципы законности и их реализация в условиях формирования правового государства : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. Б. Лисюткин. Саратов, 1992. — 23 с.
  297. А. В. Правовые гарантии: теоретические проблемы определения понятия и классификации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Лошкарев. Краснодар, 2009. — 25 с.
  298. М. Р. Теория и практика обеспечения режима законности в современной России : автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. Р. Мамий. -Краснодар. 2007. 24 с.
  299. А. В. Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования: автореф. дис. д-ра. юрид. наук / А. В. Мартынов.-Воронеж, 2010. -56 с.
  300. Е. А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. А. Маштакова. Волгоград, 2000. — 28 с.
  301. А. В. Принцип законности в публичном праве : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Овод. Самара, 2005. — 29 с.
  302. А. В. Нарушения законности в деятельности муниципальных органов в охране общественного порядка: социальный и юридический аспекты: автореф. дис. канд. юрид. наук / А. В. Пахомов. СПб., 2000. — 23 с.
  303. Л. В. Органы прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации (историко-теоретический аспект): автореф. дис.. канд. юрид. наук / Л. В. Плевако. СПб., 2002. — 26 с.
  304. Д. В. Контрольно-надзорная функция государства: автореф. дис. канд. юрид. наук / Д. В. Пожарский. М., 2004. — 23 с.
  305. Д. А. Теоретические проблемы развития понятия законности в отечественной юридической науке : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Д. А. Пономарев. Уфа, 2002. — 25 с.
  306. Н.И. Законность и правопорядок в условиях формирования гражданского общества и правового государства в России : автореф. дис. канд. юрид. наук Н. И. Привезенцев. СПб., 1997. — 22 с.
  307. Е. Г. Правовое законодательство основа законности : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. Г. Пурахина. — Н. Новгород, 2003. — 28 с.
  308. Е. А. Законность и ее гарантии в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (теоретико-правовой аспект): автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. А. Пушкарев. Ростов н/Д, 2003. — 26 с.
  309. А. И. Социальный контроль и его правовые формы : дис.. канд. юрид. наук / А. И. Рябко. М., 1995. — 181 с.
  310. О. Е. Контрольная функция государственных органов :автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. Е. Савенко. Саратов, 2004. — 26 с.
  311. О. П. Законность в правоприменительной деятельности : автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. П. Сауляк. М., 2001. — 22 с.
  312. А. А. Институт парламентских расследований в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. А. Спиридонов. М, 2008. — 31 с.
  313. В. В. Режим правозаконности: теоретико-правовой аспект: автореф. дис. канд. юрид. наук / В. В. Талянин. СПб., 1999. — 24 с.
  314. Д. В. Законность как реальное выражение права : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Д. В. Теткин. Саратов, 2007. — 28 с.
  315. Е. Ю. Международный контроль за соблюдением международных договоров : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. Ю. Устинова. -М., 2008.-21 с.
  316. А. Г. Законность в правовом государстве и ее гарантии в деятельности милиции: общетеоретические вопросы: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. Г. Фастов. Волгоград, 2000. — 27 с.
  317. А. А. Правовая законность: общетеоретический анализ: автореф. дис. канд. юрид. наук / А. А. Чечулина. Казань, 2004. — 22 с.
  318. А. Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование): дис.. канд. юрид. наук / А. Б. Яблонская. М., 2009. — 175 с.
Заполнить форму текущей работой