Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правотворческая деятельность органов внутренних дел субъектов Российской Федерации: На материалах ГУВД Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование проблем правотворчества выступает в качестве актуальной задачи теории права и государства, что отражается и в наличии множества точек зрения правоведов по данному вопросу. Проблемам правотворчества всегда уделялось внимание со стороны ведущих ученых в области теории права. В системе правового регулирования общественных отношений правотворчество занимает ключевое место. От того… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Правотворчество как одно из направлений деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
    • 1. Понятие правотворчества, его принципы, виды и значение для органов внутренних дел
    • 2. Правотворческий процесс в органах внутренних дел
    • 3. Проблемы совершенствования организации правотворчества в органах внутренних дел
  • Глава II. Виды правотворческой деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации
    • 1. Участие органов внутренних дел субъектов Российской
  • Федерации в федеральном правотворчестве
    • 2. Участие органов внутренних дел субъектов Российской
  • Федерации в правотворчестве субъектов Российской Федерации
    • 3. Ведомственное правотворчество в органах внутренних дел субъектов Российской Федерации

Правотворческая деятельность органов внутренних дел субъектов Российской Федерации: На материалах ГУВД Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема правотворчества как одной из форм государственной деятельности, направленной на создание норм права, их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену, приобретает в настоящее время особое значение.

В послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 года «России надо быть сильной и конкурентоспособной» особо отмечается, что отечественная правовая система находится в стадии формирования. Вместе с тем основными целями деятельности всех государственных институтов должны стать: демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. Основой для этого является стабильная законодательная база1.

Исследование проблем правотворчества выступает в качестве актуальной задачи теории права и государства, что отражается и в наличии множества точек зрения правоведов по данному вопросу. Проблемам правотворчества всегда уделялось внимание со стороны ведущих ученых в области теории права. В системе правового регулирования общественных отношений правотворчество занимает ключевое место. От того, в какой мере нормы права выражают потребности и интересы общества, насколько эффективно они воздействуют на поведение людей, зависит во многом решение задач, стоящих перед обществом. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы норм, регулирующих разнообразные отношения, сложившиеся в обществе.

1 См.: Российская газета от 19 апреля 2002 года № 71.

Правотворческая деятельность — сложнейший процесс, результатом которого является формирование законодательной базы государства, поэтому изучение правотворчества важно и актуально на любом этапе развития государства и права.

Большое значение имеет связь правотворчества с правоприменением, поскольку именно в процессе применения норм права определяется эффективность всего процесса создания нормативных правовых актов. Обеспечение участия органов внутренних дел как правоприменительных органов в правотворческой деятельности весьма актуально.

Правотворческому процессу органов внутренних дел принадлежит важное место среди правообразующих источников действующей системы законодательства. Каждый орган государственного управления в соответствующей сфере деятельности в силу своих интересов и возможностей обязан участвовать как в правотворческой деятельности, так и в определении правовой политики государства.

Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации (Министерства, Главные управления, Управления) тесно взаимодействуют с горрайорганами внутренних дел, на которые возложена основная работа по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что позволяет максимально учитывать в процессе правотворчества мнение практиков — правоприменителей.

Именно это предопределяет необходимость глубокой разработки проблем, связанных с правотворчеством и участием в нем органов внутренних дел.

Степень разработанности темы. Вопросы правотворчества всегда являлись предметом пристального внимания многих исследователей и нашли широкое отражение в юридической науке. В частности, данные проблемы, а также их связь с другими правовыми явлениями рассматривались в работах.

С.С. Алексеева, Л. И. Антоновой, B.C. Афанасьева, В. Н. Бутылина, Н. В. Витрука, В. И. Гоймана, H. J1. Гранат, Б. В. Дрейшева, Д. А. Ковачева, Н. И. Козюбры, В. В. Копейчикова, В. Н. Кудрявцева, В. В. Лазарева, А. В. Мицкевича, В. Н. Никитинского, А. С. Пиголкина, С. В. Полениной, П. М. Рабиновича, И. С. Самощенко, М. С. Строговича, P.O. Халфиной, В. В. Черникова и многих других. Однако в разработке ряда теоретико-методологических аспектов темы существует немало нерешенных и спорных вопросов. Кроме того, практически не исследованы проблемы, связанные с участием органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Объект и предмет исследования. В качестве объекта диссертационного исследования выступает правотворчество как одно из направлений деятельности органов внутренних дел.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с участием органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности, а также принципы, виды, стадии правотворчества.

Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в анализе проблем правотворчества в системе органов внутренних дел, изучении основных видов и направлений участия органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие правотворчества, его принципы, виды и значение для органов внутренних делизучить правотворческий процесс, его этапы и стадии, охарактеризовать их содержание;

— исследовать проблемы правотворческой деятельности в органах внутренних дел;

— рассмотреть особенности участия органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в правотворчестве на федеральном уровне, в правотворчестве субъектов Российской Федерации;

— проанализировать особенности ведомственного правотворчества в органах внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Методологическая база и методы исследования. Основой диссертационного исследования выступает диалектический метод как всеобщий метод научного познания. Также использованы общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания, такие, как исторический, сравнительно-правовой, логико-правовой, статистический, социологический, структурно-функциональный, метод моделирования и др.

Теоретической основой диссертации служит специальная юридическая литература, а также научные исследования в области философии, истории, политологии, социологии и других наук. Особое внимание уделено исследованиям ученых, разрабатывающих проблемы правотворчества и применения права в системе органов внутренних дел.

Эмпирической базой исследования выступают Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, нормативные акты системы МВД России, статистические и другие материалы, относящиеся к предмету исследования.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна исследования определяется тем, что оно является одним из первых общетеоретических исследований проблем правотворческой деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

В диссертации уточнены и развиты теоретические положения о правотворчестве в органах внутренних дел, содержании правотворческого процесса, понятии его этапов, стадий и их последовательностиопределены недостатки правотворческой деятельности органов внутренних дел и пути их устранения, особенности участия органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в федеральном правотворчестве и правотворчестве субъектов Российской Федерациивыявлены характерные черты ведомственного правотворчества органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Положения, выносимые на защиту:

1. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации в правотворческой деятельности занимают особое положение. С одной стороны, они имеют возможность принимать участие в федеральном правотворчестве (через МВД России, законодательные органы соответствующих субъектов Российской Федерации, используя предоставленное последним право законодательной инициативы), с другойв правотворчестве соответствующих субъектов Российской Федерации (подготовка проектов нормативных правовых актов, осуществление их сопровождения, согласование проектов нормативных правовых актов, подготовленных иными субъектами правотворческого процесса). Вместе с тем органы внутренних дел субъектов Российской Федерации осуществляют ведомственное правотворчество.

2. Авторское определение понятия «правотворчество органов внутренних дел» — направленная на достижение целей общества, организационно оформленная деятельность органов внутренних дел, осуществляемая в установленном законодательством порядке и в рамках их компетенции по выявлению потребностей в правовом регулировании общественных отношений, по созданию и участию в создании в соответствии с выявленными потребностями нормативных правовых актов.

3. Правотворческая деятельность органов внутренних дел складывается из трех этапов: «предпроектный этап», «проектный этап» и «завершающий этап».

Каждый этап состоит из стадий, которые включают в себя относительно обособленные комплексы общественных отношений определенного вида, осуществляемых при создании нормативных правовых актов, а также связанные с ними материально-технические действия.

4. Основополагающим условием эффективности правотворческой деятельности органов внутренних дел является последовательное изучение общественного мнения и широкое участие в ней как ученых различных специальностей, так и практиков — правоприменителей.

5. Основными направлениями деятельности МВД России как федерального органа исполнительной власти, возглавляющего всю систему органов внутренних дел Российской Федерации, по сближению законодательства различных субъектов Российской Федерации являются:

— выработка единой политики органов внутренних дел субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества, реализуемой посредством нормативного регулирования их участия в правотворческой деятельности соответствующих субъектов;

— проведение работы по унификации ведомственных нормативных правовых актов органов внутренних дел субъектов Российской Федерации;

— обобщение, анализ, закрепление положительного опыта, достигнутого отдельными органами внутренних дел субъектов Российской Федерации, и доведение его до других органов, а также выявление незаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и принятие мер к их отмене (признанию недействующими и не подлежащим применению).

6. Авторское определение понятия «ведомственный нормативный правовой акт органов внутренних дел» — письменный документ, изданный в • соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом (органом) системы МВД России, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.

Руководители органов внутренних дел всех уровней вправе издавать локальные ведомственные нормативные правовые акты.

Обоснованность и достоверность полученных результатов определяются широким использованием юридической и иной литературы, статистических и практических материалов, нормативных источников, применением современных методов научного исследования.

Исследование подготовлено на материалах Главного управления внутренних дел Московской области1, в котором было создано первое в системе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Управление правового обеспечения и международного сотрудничества (в.

А 2 настоящее время — Управление правового обеспечения). Одной из основных функций УПО является обеспечение участия ГУВД Московской области в правотворческой деятельности. ГУВД Московской области располагает интересным опытом решения проблем, возникающих в процессе участия в правотворческой деятельности, который может успешно применяться иными органами внутренних дел.

В процессе подготовки исследования автором изучены статистические данные Главного правового управления МВД России о состоянии правовой работы в юридических подразделениях органов внутренних дел 88 субъектов Российской Федерации за 2000 — 2002 годы, аналитические материалы.

1 Далее — ГУВД Московской области.

2 Далее — УПО ГУВД Московской области.

Московской областной Думы и Администрации Московской области. Использовано около 100 нормативных правовых актов органов государственной власти, проанализировано более 210 заключений правовых экспертиз и около 70 проектов нормативных правовых актов.

Практическая и теоретическая значимость результатов исследования определяется его направленностью на совершенствование правовых и организационных основ правотворческой деятельности органов внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Разработанные в ходе исследования теоретические положения и практические рекомендации могут иметь значение для совершенствования законодательства и ведомственных нормативных актов, законотворческой практики и нормотворческой деятельности органов внутренних дел и их правовых подразделений.

Результаты настоящего исследования могут быть использованы также в учебном процессе и научных исследованиях по вопросам теории права, которые касаются проблем правотворческой деятельности вообще и в органах внутренних дел в частности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре государственно-правовых дисциплин Академии управления МВД России.

Полученные в ходе исследования данные использовались ГУВД Московской области при разработке проектов нормативных правовых актов, а также в правотворческой практике Московской областной Думы, Губернатора и Правительства Московской области. Ряд нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти Московской области, инициатором и исполнителем которых являлось ГУВД Московской области, готовился при участии автора исследования.

Основные теоретические положения, практические выводы, рекомендации и предложения получили одобрение на ряде научно-практических семинаров и совещаний, организуемых Главным правовым управлением МВД России и ГУВД Московской области по вопросам правового обеспечения деятельности органов внутренних дел (в частности, на I Всероссийском совещании руководителей юридических подразделений органов внутренних дел, Совещании сотрудников юридических и финансовых подразделений ГУВД, УВД, УВДТ Центрального федерального округа Российской Федерации, I Семинаре — совещании руководителей и сотрудников юридических подразделений органов внутренних дел Московской области).

Положения и выводы диссертационного исследования также были внедрены и используются при подготовке и проведении лекций и семинарских занятий по курсу теории права и государства в учебном процессе Института финансов, экономики и права офицеров запаса и Учебного центра ГУВД Московской области имени Героя России В. А. Тинькова.

Структура и объем диссертации

обусловлены целями и задачами исследования. Диссертация стоит их введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Как показало проведенное исследование, правотворчество органов внутренних дел необходимо прежде всего для создания эффективной нормативной правовой базы, регулирующей их деятельность. Органы внутренних дел напрямую заинтересованы в принятии правовых актов, способных в первую очередь более эффективно решать задачи охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.

К предметам ведения" органов внутренних дел, в частности, относятся разработка, принятие и реализация, в пределах своей компетенции, нормативных правовых актов по защите прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государстваохране общественного порядкавыявлению, раскрытию и расследованию преступленийзащите собственностиобеспечению безопасности дорожного движенияреализации законодательства в сфере осуществления миграционной политики.

Полномочия органов внутренних дел субъектов РФ в создании федеральных законов и иных правовых актов РФ ограничиваются лишь их участием в разработке проектов нормативных правовых актов для субъектов законодательной инициативы.

При этом участие органов внутренних дел в правотворчестве может осуществляться как в инициативном порядке, так и по поручению иных органов государственной власти. Помимо участия в разработке проектов правовых актов высшей юридической силы органы внутренних дел субъектов РФ могут привлекаться к проведению правовой экспертизы проектов федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти, подготовке отзывов, заключений и поправок на них.

Органы внутренних дел субъектов РФ могут принимать участие в работе профильных комитетов и палат Федерального Собрания Российской Федерации, в подготовке и проведении парламентских слушаний, круглых столов по тематике законопроектной деятельности, семинаров, конференций и других мероприятий, касающихся интересов органов внутренних дел.

Органы внутренних дел субъектов РФ активно участвуют в работе высших органов законодательной и исполнительных власти субъектов РФ. При этом они уполномочены вносить в эти органы предложения о разработке проектов нормативных правовых актов. Орган государственной власти субъекта РФ может назначить в качестве исполнителя проекта нормативного правового акта соответствующий орган внутренних дел.

Органы внутренних дел субъектов РФ могут проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, а также принимать участие в подготовке отзывов и заключений на них, участвовать в работе комитетов и комиссий представительных органов власти субъектов РФ.

Органы внутренних дел субъектов РФ, осуществляя ведомственное правотворчество, издают нормативные правовые акты на основе и во исполнение федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе в пределах своей компетенции.

В заключение следует отметить, что в правотворческой деятельности органов внутренних дел по-прежнему остается много проблем, которые требуют скорейшего разрешения. Среди них следующие:

• проблема соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в области деятельности правоохранительных органов;

• проблема обеспечения приоритета закона в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел и недопущение замены федерального законодательства ведомственными нормативными актами;

• проблема слабой практической реализации положений законов и иных нормативных правовых актов в сфере правоохранительной деятельности;

• проблема низкого качества правовых актов органов внутренних дел, нарушение правотворческой техники, что приводит к ошибкам в применении данных правовых актов;

• проблема повышения правосознания и правовой культуры всех лиц, участвующих в правотворческом процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года. М.: Инфра — М, 2002. — 49 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во «Ось-89», 2002. — 272 с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 ^ 1 декабря '2001 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской
  6. Федерации, 2001, № 52 (ч.1), ст. 4921.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 1.
  8. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026−1 «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.
  9. Федеральный закон от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 801.
  10. Федеральный закон от 15 июля 1995 года № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759.
  11. Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349.
  12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873.
  13. Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681.
  14. Федеральный закон от 8 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219.
  15. Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3806.
  16. Постановление Государственной Думы Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134−11 ГД «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 № 7, ст. 801.
  17. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 16 января 2002 года № 2316-III ГД «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2002 года».
  18. Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 года № 2147 «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3337.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 1039 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 № 30, ст. 3605.
  20. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1300 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 № 52, ст. 5909.
  21. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 «О классификаторе правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 № 12, ст. 1260.
  22. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3356.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 года № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 20, ст. 2000.
  24. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 года «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета от 19 апреля 2002 года № 71.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 604 «Вопросы организации деятельности Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3176.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 270 «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999−2000 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 12, ст. 1484.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 года № 347 «О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 17, ст. 1877.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 576 «Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 32, ст. 3335.
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года № 207 «Типовое положение о юридической службе федерального органа исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 14, ст. 1307.
  30. Закон Московской области от 20 ноября 1996 года № 52/96−03 «О порядке принятия, вступления в силу и хранения законов и иных нормативных актов Московской области, принимаемых Московской областной Думой» // Вестник Московской областной Думы, 1991, № 1.
  31. Закон Московской области от 27 апреля 2001 года № 79/2001−03 «Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001−2003 годы» // Ежедневные Новости. Подмосковье, 2001, № 42, 115.
  32. Закон Московской области от 17 января 2001 года № 13/2001−03 «О Московском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения» // Вестник Московской областной Думы, 2001, № 2.
  33. Постановление Губернатора Московской области от 1 октября2001 года № 306-ПГ «Об улучшении материального положения отдельных категорий граждан» // Ежедневные Новости. Подмосковье, 2001, № 139.
  34. Распоряжение Губернатора Московской области от 15 января 2003 года № 13-РГ «О Плане законопроектной деятельности Правительства Московской области на 2003 год».
  35. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 января 2001 года № 14 «Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень Министерства юстиции РФ, 2001, № 3.
  36. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2001 года № 313 «Об утверждении Рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Министерства юстиции РФ, 2002, № 1.
  37. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18 июля 1997 года № 42 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации».
  38. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 340 «О мерах по совершенствованию правовой работы в системе Министерства внутренних дел России».
  39. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1994 года № 428 «О мерах по улучшению взаимодействия органов системы МВД России с органами законодательной (представительной) власти в Российской Федерации».
  40. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 марта 1996 года № 145 «О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
  41. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 июня 1997 года № 337 «О мерах по совершенствованию организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел».
  42. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 3 октября 1997 года № 642 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009».
  43. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 1999 года № 150 «Инструкция по делопроизводству и порядку работы с обращениями граждан».
  44. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 сентября 1999 года № 693 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 31 августа 1999 г. № 6 км/1».
  45. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 января 2000 года № 77 «О статистической отчетности состояния правовой работы в системе МВД России».
  46. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 ноября 2001 года № 1038 «Об утверждении Положения об Экспертном совете МВД России по вопросам нормотворческой работы».
  47. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 марта 2003 года № 142 «О статистической отчетности о состоянии правовой работы в системе МВД России».
  48. Приказ ГУВД Московской области от 12 июля 2001 года № 244 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, оформления, согласования и визирования приказов и распоряжений ГУВД, УВД ОВД Московской области».
  49. Приказ ГУВД Московской области от 24 июля 2001 года № 260 «О порядке заключения хозяйственных договоров и контроле за осуществлением хозяйственно-договорной деятельности в ГУВД Московской области».
  50. Приказ ГУВД Московской области от 7 августа 2001 года № 286 «Об утверждении Положения «О проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в ГУВД Московской области».
  51. Приказ ГУВД Московской области от 13 февраля 2002 года № 61 «О праве заключения хозяйственных договоров (государственных контрактов) от имени ГУВД Московской области».
  52. Приказ ГУВД Московской области от 1 апреля 2002 года № 134 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в ГУВД Московской области способом запроса котировок цен».
  53. Приказ ГУВД Московской области от 23 ноября 2002 года № 399 «О порядке заключения хозяйственных договоров в УВД-ОВД и структурных подразделениях ГУВД Московской области, являющихся самостоятельными юридическими лицами».
  54. Приказ ГУВД г. Москвы и ГУВД Московской области от 7 октября 2002 года № 493/344 «Об утверждении Положения об основах взаимодействия ГУВД г. Москвы и ГУВД Московской области».
  55. Приказ ГУВД Московской области от 23 ноября 2002 года № 400 «О повышении эффективности судебной защиты ГУВД Московской области».
  56. Приказ ГУВД Московской области от 16 декабря 2002 года № 425 «Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области».
  57. Сводная аналитическая таблица о состоянии правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации за 2000 год.
  58. Сводная аналитическая таблица о состоянии правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации за 2001 год.
  59. Сводная аналитическая таблица о состоянии правовой работы в органах внутренних дел Российской Федерации за 2002 год.
  60. Отчет о состоянии правовой работы в ГУВД Московской области за 2000 год.
  61. Отчет о состоянии правовой работы в ГУВД Московской области за 2001 год.
  62. Отчет о состоянии правовой работы в ГУВД Московской области за 2002 год.
  63. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 1 полугодие 2000 года.
  64. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 2 полугодие2000 года.
  65. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 1 полугодие2001 года.
  66. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 2 полугодие2001 года.
  67. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 1 полугодие2002 года.
  68. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 2 полугодие2002 года.
  69. План работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области на 1 полугодие2003 года.
  70. Справка по итогам работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области за 2000 год.
  71. Справка по итогам работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области за 2001 год.
  72. Справка по итогам работы Управления правового обеспечения и международного сотрудничества ГУВД Московской области за 2002 год.2. Монографии и статьи
  73. Н.Д. Диалектика правотворчества. Баку, 1972. С. 16 —
  74. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М.: Госюриздат, 1961. — 271 с.
  75. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: НОРМА, 2001.-752с.
  76. С.С. Государство и право. М.: Юрид. лит., 1994. — 190 с.
  77. С.С. Механизм правового регулирования в советском государстве. М.: Юрид. лит., 1966. — 187с.
  78. В.В. Вопросы законотворческой деятельности республики как субъекта Российской Федерации// Регионология. 1996. — № 2.
  79. М.А. Законодательные ребусы // Хозяйство и право. -1994.- № 7.• 100. Антонова Л. И. О стадиях правотворческого процесса в СССР//
  80. Правоведение. 1966. — № 1.
  81. Л.И. Локальное правовое регулирование. Л., 1986. -152 с.
  82. В.Д. К теории правоохранительного механизма// Правоведение. 1988. — № 1.
  83. B.C. Современные проблемы теории законности. М.: Академия МВД РФ, 1993. — 58 с.
  84. B.C., Афанасьева Л. В. Государство и механизмы действия права // Актуальные вопросы российской государственности: щ Труды Академии управления. М., 2001. С.5−17.
  85. П., Витрук Н. Правосознание работников милиции: мифы, деформации, стереотипы // Право и жизнь. 1992. — № 1−3.
  86. А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти// Журнал российского права. -2001.-№ 1.
  87. А.А. Юридические акты: право на законоизъявление и введение закона в действие // Правоведение. 1994. — № 1.
  88. А.Г. Теоретические проблемы правоприменения и формирования содержания права // Вести Московского университета. Сер. И. Право. 1999.- № 4.
  89. Н. К вопросу о правовых основах обеспечения законности в деятельности государственных служащих// Право и жизнь. -2001. -№ 35.
  90. А.Д., Карпец И. И. О законотворчестве, судебной власти и правосудии // Государство и право. 1992. — № 11.
  91. С.В. Правоведение. М.: Право и закон, 2002. С. 178 186.
  92. С.В. Некоторые проблемы правотворчества // Осуществление политической и правовой реформы в РФ. Вып. 1. М.: РАГС при Президенте РФ, 1996.
  93. С.Н. О связи юридической науки с нормотворческой и правоприменительной деятельностью// Правоведение. 1987. — № 3.
  94. С.Н. Юридическая ответственность и законность: (очерк теории). М.: Юрид. лит., 1976. — 215 с.
  95. В.Н. Государственно-правовой механизм охраны конституционных прав и свобод граждан: Монография. Челябинск: Челябинский юрид. ин-т МВД России, 2001. — 223 с.
  96. В.Н. Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан: Монография. Тюмень: Тюменский юрид. ин-т МВД России, 2001. — 176 с.
  97. Н.Н. Официальное толкование норм права. М.: Юрид. лит., 1976.- 118с.
  98. X. Соотношение права и закона // Право и жизнь. -2000. № 28.
  99. В. Механизм обеспечения реализации закона в современных условиях // Советское государство и право. 1991. — № 12.
  100. В. Правовой нигилизм: пути преодоления // Советская юстиция. 1990. — № 9.
  101. П. К вопросу о содержании понятия правоохранительных органов// Право и жизнь. 2000. — № 30.
  102. П. Теоретические проблемы формирования системы правоохранительных органов в Российской Федерации// Право и жизнь. -1999.- № 23.
  103. П. Правовые основы деятельности прокуратуры и органов внутренних дел // Право и жизнь. 2000. — № 26.
  104. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., Юрид. лит., 1973. — 256 с.
  105. В.М. Участие общественных организаций в правовом регулировании. -М.: Госюриздат, 1963. 167 с.
  106. А.Ф. Правовая культура работников учреждений внутренних дел. Киев: Киевская ВШ, 1969. — 67 с.
  107. Ю.И. К проблеме правового регулирования// Правоведение. 1981. — № 1.
  108. М. М. Законодательная техника и уголовный кодекс //Вестник Советской юстиции. 1928.- № 19.
  109. .В. Выступления и статьи. М., 2002. — 56 с.
  110. Ю., Петров С., Амирбеков К. Понятие и принципы конституционной законности // Право и жизнь. 2001. — № 38.
  111. .В. Правотворчество в советском государственном управлении. М.: Юрид. лит., 1977. С. 20 — 33
  112. .В. Правотворчество и правовое регулирование// Правоведение. 1985. -№ 1.
  113. .В. О правовой инициативе и составлении проекта нормативного акта как стадиях правотворческой деятельности городских Советов и их исполкомов // Правоведение. 1966. — № 1.
  114. .В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 175 с.
  115. И.А. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 1993. — № 10.
  116. И.Я. Право и управление. М., Юрид. лит., 1981. — 168 с.
  117. И.Я. Применение норм советского права. Теоретические вопросы. Свердловск: Сред. — Уральск, кн. изд-во, 1973. -247 с.
  118. П.Ф. Институт подведомственности в механизме правового регулирования // Правоведение. 1975. — № 1.
  119. Л.Н. Механизм реализации права. М.: Наука, 1992. -288 с.
  120. А.А. К вопросу об эффективности российского законодательства // Правоведение. 1996. — № 2.
  121. С.А. Источники права. М.: Наука, 1981. — 239 с.
  122. Зекалашвили 3. Право и закон. К вопросу о соотношении понятий // Право и жизнь. 1998. — № 17.
  123. Закон: создание и толкование / Под ред. А. С. Пиголкина. М.: Спарк, 1998. С 8−21.
  124. Закон в переходный период: Опыт современной России («круглый стол») // Государство и право. 1995. — № 10.
  125. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы, перспективы развития // Государство и право. 1992. -№ 11.
  126. И.В. Областное законотворчество ключ к решению насущных проблем региона // Журнал российского права. — 1998. — № 8.
  127. JI. Законотворчеству больше порядка и согласованности // Российская юстиция. — 1996. — № 8.
  128. В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения // Российская юстиция. 1997. — № 7.
  129. В., Липатов С. Правовой порядок как объект охраны российской милиции // Право и жизнь. 1997. — № 11.
  130. И.Ф., Поленина С. В. Закон о законах: проблема издания и содержания // Советское государство и право. 1989. — № 12.
  131. И.Ф. Подготовка научной концепции законопроекта// Государство и право. 1985. — № 3.
  132. Т. Уйти от монополизма в правотворчестве// Общественные науки и современность. 1991. — № 3.
  133. А. А., Чернобель Г. Т. Логические основы законотворческого процесса // Правоведение. 1991. — № 6. — С. 74.
  134. Д. А. Законодательная техника. М.: Мысль 1998. С. 2−7.
  135. Д.А. Культура и техника законотворчества. М.: Юрид. лит., 1991 С. 5−19.
  136. Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. М.: Юрид. лит., 1977. — 112 с.
  137. В.А. Правопонимание и общая теория права: логико-методологический аспект // Правоведение. 1987. — № 6.
  138. Н.П. К вопросу о социологических аспектах правообразования // Теория права: новые идеи. М., 1993.
  139. Конституция, закон, подзаконный акт / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Юрид. лит., 1994. С. 69 -75.
  140. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства России// Журнал Российского права. 2002. — № 6.
  141. В.М., Дюрягин И. Я. Правотворчество в СССР // Правоведение. 1975. — № 5.
  142. .И. Международно-правовые проблемы деятельности правоохранительных органов России в современных условиях// Вестник юридического института МВД России. 1998. — № 2.
  143. П.В. Федеральный законотворческий процесс. -М.: Статут, 2001.- 125 с.
  144. JI.T. Право законодательной инициативы// Советское государство и право. 1997. — № 8.
  145. В.Н. О правопонимании и законности// Государство и право. 1994. — № 3.
  146. В.Н. Право и поведение. -М.: Юрид. лит., 1978. 191 с.
  147. Ю.В. Нормы права как социальная информация. М.: Юрид. лит., 1981.- 144 с.
  148. В. К вопросу об управленческой экспертизе в области принятия законов, связанных с установлением административно-правовых режимов // Право и жизнь. 2000. — № 25.
  149. В.В. Применение советского права. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1972. — 200 с.
  150. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. — 144 с.
  151. В.В. Эффективность правоприменительных актов (вопросы теории). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. — 207 с.
  152. М. Законотворческая работа во Франции// Народный депутат. 1992. — № 17.
  153. С. Правовая природа правоохранительных органов в Российской Федерации// Право и жизнь. 1999. — № 20.
  154. А.В. Общественное мнение и законотворчество// Гражданин и право. 2001. — № 11.
  155. Е.А. Социалистическое правосознание и законность. -М.: Юрид. лит., 1973. -344 с.
  156. Р. Методология права М.: Прогресс, 1981. С. 200 — 223.
  157. Малайны Рышард М. Предметные пределы действия федерального закона в США // Правоведение. 1992. — № 3.
  158. И.В., Рабинович П. М. Теоретические вопросы применения права // Правоведение. 1975. — № 1.
  159. В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативно-правовых актов// Государство и право. 1995. -№ 5.
  160. А.А. Повышение эффективности в деятельности милиции // Правоведение. 1992. — № 3.
  161. A.M. Правовое регулирование действия закона во времени // Государство и право. 1995. — № 3.
  162. А.С., Магомедов А. А., Силантьева Л. В., Чинчиков А. А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов: СВШ, 1994.- 131 с.
  163. Л. А. Всесоюзная конференция «Теоретические проблемы законотворчества в социалистическом государстве» (Москва, 1982) // Советское государство и право. 1983. -№ 5.
  164. М.А. Законотворчество: приоритеты определены// Российская Федерация. 1995. — № 3.
  165. А.В., Пиголкин А. С., Пяткина С. А. и др. Правотворчество в СССР / Под ред. А. А. Мицкевича. М.: Юрид. лит., 1974. С. 25−168.
  166. Научные основы советского правотворчества / Под. ред. P.O. Халфиной М.: Наука, 1981. — С. 12 — 46.
  167. А. Правотворчество. Теория и законодательная техника / Пер. с румын- под ред. Д. А. Керимова и др. М.: Прогресс, 1974. — 256 с.
  168. В.В. Конституционный суд Российской Федерации и правотворчество в России // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. -№ 3.
  169. B.C. Право: многообразие определений и единство понятия // Советское государство и право. 1983. — № 10.
  170. B.C. Юриспруденция. М.: Норма, 1993. 282 с.
  171. М.Н., Пиголкин А. С., Самощенко И. С. и др. Проблемы совершенствования советского законодательства / Под ред. И. С. Самощенко. -М.: Юрид. лит., 1977. С. 12−31.
  172. Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД России, 1993. — 157 с.
  173. JI. Законодательство России: новые времена // Российская юстиция. 1995. — № 9.
  174. Организация правовой работы в ГУВД Московской области / Под ред. В. В. Черникова. -М.: МВД России, 2001.- 120 с.
  175. Организация правовой работы в системе МВД России / Под ред. В. В. Черникова. М.: МВД России, 2002. — 608 с.
  176. С.Н. Формирование общественного мнения органами местного самоуправления // Чиновник. 2000. — № 1.
  177. С.А., Косовец А. А. Экспертные системы в области правосудия и законотворчества: опыт и перспективы // НТИ. Сер.1, Орг-ция и методика информ. 1992. — № 10/11.
  178. Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М.: Наука, 1980. — 271с.
  179. С. Правовое регулирование государственного управления: проблемы и перспективы // Право и жизнь. 1999. — № 23.
  180. А.С. Процессуальные формы правотворчества / Под ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. М.: Юрид. лит., 1976. С. 7 — 34.
  181. А.С., Рахманина Т. Н. Методика подготовки проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации // Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. М.: Норма, 1998.
  182. А.С., Рахманина Т. Н., Желялетдинова З. С. Законодательные программы субъектов Российской Федерации // Закон: создание и толкование. М.: Спарк, 1998.
  183. С.В., Гаврилов О. А., Колдаева Н. П., Куманин Е. В., Леванский В. А. Исследование социальных факторов законодательной деятельности союзных республик // Правоведение. 1981. — № 3.
  184. С.В. Качество закона и совершенствование правотворчества // Советское государство и право. 1987. — № 7.
  185. С. В., Лазарев Б. М., Лившиц Р. 3., Козлов А. Е., Глушко Е. К. Инициативный проект федерального закона «О законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» // Государство и право. 1995.- № 3.
  186. С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М.: Наука, 1979. — 205 с.
  187. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и подготовка заключений по ее результатам в системе МВД России / Под ред. В. В. Черникова. М.: МВД России, 2001. — 272 с.
  188. Правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел Московской области / Под. ред. П. П. Яцентюка. М.: МФП, 2000. — 46 с.
  189. Правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел / Под ред. В. В. Черникова. М.: МИИТ, 2002. — 208 с.
  190. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. В. К. Боброва. М.: МЮИ МВД России. Изд. «Щит и М», 2000.
  191. Правотворчество в СССР / Под ред. А. В. Мицкевича. М.: Юрид. лит., 1974.-319 с.
  192. Проблемы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел: Межвуз. сб. науч. трудов. Омск: Высшая школа милиции МВД СССР, 1990. С. 6−31.
  193. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельности правоохранительных органов на современном этапе. // Куранты.-1991. № 74.
  194. Н.А. Государственно-правовое регулирование: понятие и стадии// Сибирский юридический вестник. 1999. — № 2.
  195. Т., Федоров А. Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской
  196. Федерации: проблемы соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству// Право и жизнь. 2001. — № 40.
  197. Н.Н. Источники и формы права // Сов. государство и право. 1988.-№ 5.
  198. М. Правотворчество и правоприменение в условиях перестройки // Советская юстиция. 1989. — № 12.
  199. Результаты защиты имущественных интересов и состояние правовой работы юридических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных в Центральном федеральном округе. М., МВД России, 2002. С 2 — 21.
  200. О. Об общих принципах государственного нормотворчества (правовые позиции Конституционного Суда РФ) // Право и жизнь.- 2001.-№ 34.
  201. Н. Нужны более качественные законы// Законность. -1994. № 8.
  202. В.П. Социалистическая правовая культура. Методологические вопросы. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989.
  203. В.А. Право и законодательство: единство и различие // Правоведение. 1981. -№ 3.
  204. В.Е. Федеративное государство: проблемы разграничения предметов ведения и полномочий. Уфа: УЮИ МВД РФ, 1999. С 27−41.
  205. Совершенствование правового регулирования и деятельности органов внутренних дел в условиях перестройки. Учебно-методическое пособие по материалам межвузовской научно-практической конференции. Ч 1.- Хабаровск, 1988.
  206. Т.В. Проблемы развития законодательства на федеральном и региональном уровне // Государство и право. 1996. — № 2.
  207. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. С. 18 -33.
  208. Состояние правовой работы в системе МВД России в 2002. М.: МВД России, 2003. С 3−18.
  209. И.М. Демократические основы правотворчества в СССР // Советское государство и право. 1960. — № 4.
  210. М.С. Некоторые проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права. 1997. — № 1.
  211. В.М. Воистину ли нормы законов истинны? // Государство и право. 1996. — № 7.
  212. Теория юридического процесса: Монография / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков: ВИШа школа, 1985. — 198 с.
  213. Ю.А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М.: Наука, 1978. — 336 с.
  214. Ю.А. Теория закона. М.: Наука, 1982. С. 176 — 188.
  215. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972. С. 47−55.
  216. Тихомиров Ю. А, Зражевская Т. Д. Правотворчество области как субъекта РФ // Государство и право. 1997. — № 1.
  217. К.Б., Хабибуллин А. Г. Совершенствование правового регулирования деятельности ОВД в свете формирования социалистического правового государства // В сб.: Теоретические и организационно-правовые применения наказания. Уфа, 1990. С. 39 — 42.
  218. А.Н. Научно-практическая конференция в Саратове «Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации» // Государство и право. 1998. — № 5.
  219. .З. Перестройка и правовая культура // Советское государство и право. 1989. — № 5.
  220. У санов В. Оспаривание нормативно-правовых актов как гарантия защиты основных прав и свобод человека и гражданина // Право и жизнь. -1999.-№ 21.
  221. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — М.: Полит, лит., 1986.-590 с.
  222. P.O. Необходимые условия действенности права //СГП. -1990. -№ 3.
  223. P.O. Право как средство социального управления. М.: Наука, 1988.-256 с.
  224. Г. Правотворчество занятие профессионалов И Народный депутат. — 1991. — № 11.
  225. В.В., Степанов О. А. и др. Организация нормотворческой деятельности в системе МВД России. М.: МВД России, 2002. — 112 с.
  226. В.А. Методологические вопросы правоведения (в связи с теорией и практикой социалистического управления). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1972. — 226 с.
  227. Эффективность правовых норм / Кудрявцев В. Н., Самощенко И. С., Никитинский В. И., Глазырин В. В. М.: Юрид. лит., 1980. — 280 с.
  228. JT.C. Конкретные правоотношения особая форма социального существования права // XXVI съезд КПСС и проблемы теории государства и права. — М.: ИГПАН СССР, 1982. С. 88−92.
  229. JI.C. Новая книга по общей теории советского права // Сов. гос-во и право. 1962. — № 4.
  230. JT.C. Об исследованиях механизма действия права // Сов. гос-во и право. 1973. — № 8.
  231. JI.C. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. -М.: Госюриздат, 1961. 172 с.
  232. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
  233. С.С. Общая теория права. Т. I. М.: Юрид. лит., 1981. -359 с.
  234. С.С. Общая теория права. Т. И. М.: Юрид. лит., 1982. — 288 с.
  235. . Проблемы правотворчества в МНР: Автореф. Дис. канд. юрид. наук. -М., 1988.
  236. B.C., Герасимов А. П., Гойман В. И. и др. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 1996. -472 с.
  237. B.C., Герасимов А. П., Гойман В. И. и др. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 2002. -520 с.
  238. B.C. Обеспечение законности: Вопросы теории и практики: Автореф. дис. докт. юрид. наук. -М., 1993.
  239. В.Н. Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 2001.
  240. А.Б. Теория государства и права. Учебник. М.: Новый Юрист, 1998.-624 с.
  241. Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект): Дис. канд. юрид. наук. — Санкт-Петербург, 1995.
  242. .В. Правотворческая деятельность городских советов и их исполнительных комитетов: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Л., 1966.
  243. Н.Н. Правотворческая деятельность органов внутренних дел Российской Федерации (окт. 1917 1996 гг.): Дис. докт. юрид. наук. -М., 1997.
  244. И.Б. Организация и деятельность органов внутренних дел как предмет правового регулирования: Дис. канд. юрид. наук. М., 1991.
  245. В.В., Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1989.-83 с.
  246. В.А. Механизмы действия права: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2002.
  247. А.В. Ведомственные нормативные акты советского государства: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Свердловск, 1988.
  248. B.C. Общая теория права и государства. Учебник для юр. вузов. М.: Норма, 2001. — 552 с.
  249. B.C. Теория права и государства. Учебник для юр. вузов. М.: Норма, 2001. — 272 с.
  250. А.В. Правовые символы: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 1999.
  251. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / Под ред. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Зерцало, 1998. — 640 с.
  252. .А. Трансформация права в закон (теоретические и практические аспекты): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1990.
  253. А.С. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР: Дис. докт. юрид. наук. -М., 1972.
  254. Т.К. Совершенствование законодательства как средство обеспечения законности (на материалах органов внутренних дел): Дис. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  255. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М.: Норма, 2002. — 832 с.
  256. Проблемы теории государства и права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Юристъ, 2002. — 656 с.
  257. В.Ю. Правовая экспертиза законопроектов в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  258. Т.В. Правовое регулирование профилактической деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР, 1988.
  259. Н.Я. Формы участия народных масс в совершенствовании социалистического законодательства: Автореф. дис.канд. юрид. наук. -М., 1966.
  260. М.Ю. Теоретические основы законотворческой деятельности в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. Самара, 2000.
  261. К.Б. Место органов внутренних дел в механизме реализации личных конституционных прав и свобод граждан: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1984.
  262. Теория государства и права / Под ред. С. С. Алексеева М. -Норма, 1998. — 620 с.
  263. Теория государства и права: Хрестоматия: В 2 томах / Авт. -сост. В. В. Лазарев, С. В. Липень. М.: Юристъ, 2001. — 604 с.
  264. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 2002. — 776 с.
  265. Теория государства и права / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М.: Юнити-Дата, Закон и право, 2001. — 640 с.
  266. Теория государства и права. Учебник для юрид. ин-тов и фак-тов / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1974. — 662 с.
  267. Теория права и государства. Учебник / Под ред. В. В. Лазарева -М.: Право и закон, 1996. 424 с.
  268. Теория права и государства. Курс лекций / Под ред. Н. А. Катаева, В. В. Лазарева. Уфа: Уфимская высшая школа, 1994. — 480 с.
  269. Теория права и государства. Учебник / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М.: Норма-Инфа, 1998. — 570 с.194
Заполнить форму текущей работой