Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые основы процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления: По материалам Республики Татарстан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим представляется наиболее актуальным выделение трёх основных направлений деятельности представительных органов местного самоуправления, формальная и содержательная стороны которых должны быть в максимальной степени ограждены от произвольного вмешательства и контроля извне. Такими направлениями являются 1 муниципального нормотворчество, формирование местных органов власти, финансовая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика правовых основ процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления
    • 1. 1. Понятие процессуальной деятельности в общей теории права
    • 1. 2. Законодательные основы процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления
    • 1. 3. Роль муниципальных актов в регулировании процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления
  • Глава 2. Отдельные виды процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления
    • 9. 2.1. Порядок образования органов и должностных лиц местного самоуправления
      • 2. 2. Правотворческая процессуальная деятельность представительных органов местного самоуправления
      • 2. 3. Процессуальная деятельность представительных органов местного самоуправления в сфере финансовой деятельности

Правовые основы процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления: По материалам Республики Татарстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современные тенденции общественного развития в Российском государстве приводят к необходимости основательно и глубоко пересмотреть отношения между обществом и государством. Построение демократического правового государства предполагает наличие эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Местное самоуправление в Российской Федерации, как одна из конституционных форм осуществления народом принадлежащей ему суверенной власти, одновременно рассматривается и в качестве самостоятельного способа управления обществом. '.

Становление местного самоуправления в ходе реформ последних лет, очевидно, невозможно без создания политических, социально-экономических и правовых основ развития самоуправления. При этом необходимо учитывать исторический опыт, традиции местного сообщества граждан, правовую и политическую культуру населения, а также реализацию принципов местного самоуправления за рубежом. При этом особо следует подчеркнуть, что вопросы местного самоуправления актуальны в настоящее время, поскольку именно в наши дни результаты муниципального строительства в Российской Федерации обретают все более отчётливые очертания. Следовательно, проблемы формирования органов местного самоуправления требуют к себе пристального внимания и серьёзного изучения, системного подхода, теоретического обоснования в целях наиболее эффективного практического применения.

Специфической особенностью рассматриваемого института публичной власти является самостоятельность и автономное функционирование общественного самоуправления, независимого от системы государственных органов. Такое функционирование предполагает самоорганизованную деятельность при решении вопросов местного значения в особой форме, закреплённой на уровне государственного и муниципального правотворчества, то есть деятельность не произвольную, а процессуально опосредованную.

Во многих субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан особое место среди органов местного самоуправления занимают представительные органы. Они осуществляют основные функции по реализации полномочий в сфере местного самоуправления, формируют и контролируют деятельность муниципальных исполнительных органов. От их решений зависит структура, кадровый состав и функционирование других органов местного самоуправления, финансовое состояние муниципалитета, разрешение местных социальных задач. В данном контексте весьма актуальной представляется проблема надлежащего осуществления данной деятельности не только по её содержанию, но и по форме. Надлежащим образом урегулированная формальная (процессуально-процедурная) сторона деятельности представительных органов местного самоуправления позволяет более эффективно принимать и реализовывать решения по вопросам местного значения, делает прозрачной для населения и подконтрольной ему и компетентным органам государства (например, прокуратуре, уполномоченным по правам человека) правотворческую и правореализационную практику в сфере муниципальной компетенции, минимизирует постороннее вмешательство в систему функционирования органов местного самоуправления, то есть служит целям истинной демократизации самоуправления. «.

Основы процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления закреплены в действующем законодательстве Российской Федерации и её субъектов. Однако её более детальная регламентация осуществляется на уровне муниципального правотворчества. Вследствие данного обстоятельства особое значение приобретают положения уставов, регламентов и иных нормативных правовых актов местного самоуправления. Прикладной характер исследуемой темы состоит в том, чтобы выработать и предложить разработки наиболее оптимального процессуально-правового содержания для включения их в содержание правовых актов местного самоуправления и достижения с их помощью вышеуказанных целей.

Таким образом, исследование проблем, связанных с нормативно-правовым регулированием процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления имеет характер объективной необходимости в условиях муниципальных реформ. В настоящем исследовании рассматривается опыт реформирования в Республике Татарстан, особенности становления муниципалитетов, процессуальная сторона системно-организационной, правотворческой и финансовой деятельности в данной сфере публичной власти.

Объектом настоящего исследования являются правовые и иные общественные отношения, складывающиеся в ходе юридической деятельности представительных органов местного самоуправления по реализации процессуально-правовых норм.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок осуществления представительными органами местного самоуправления правотворческой и правореализационной деятельности, а также практические аспекты указанных видов деятельности.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе новых достижений правовой науки, а также законодательной и судебной практики осмыслить и проанализировать возможность новых подходов к проблеме процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления.

Указанная цель обусловила необходимость разрешения следующих задач:

— изучить и обобщить имеющиеся научные материалы, определить степень и уровень разработанности исследуемой темы в целом и по отдельным направлениям;

— рассмотреть основные тенденции развития российского муниципального права в современных условиях;

— определить место и значение норм процессуального права в комплексной отрасли муниципального права;

— исследовать вопросы правового регулирования процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления на федеральном, региональном «и муниципальном уровнях;

— определить полномочия представительных органов местного самоуправления в сфере установления порядка осуществления правотворческой и правореализационной деятельности;

— раскрыть сущность и эффективность правореализационной деятельности представительных органов местного самоуправления по осуществлению процессуально-правовых норм;

— обосновать предложения по совершенствованию основ правового регулирования процессуальной деятельности органов местного самоуправления;

Степень научной разработанности проблемы необходимо оценивать с учётом комплексного характера исследуемой проблемы. Рассматриваемые в работе вопросы предполагают необходимость их анализа с позиций общей теории права, конституционного, административного и муниципального права, философии, общей теории управления, истории, политической науки, социологии и других отраслей знаний.

Многоаспектный, комплексный характер темы обусловливает необходимость привлечения внимания к исследованию различных отраслевых знаний с использованием работ в области теории права, процессуального, частного, публичного права и т. д.

Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования составили работы видных отечественных правоведов (в том числе дореволюционных), посвящённых общей теории права, таких как, С. С. Алексеев, В. К. Бабаев, М. И. Байтин, Д. Н. Бахрах, В. М. Горшенев, И. Я. Дюрягин, В. Н. Карташов, С. А. Комаров, В. Н. Кудрявцев, В. В. Лазарев, Е. Г. Лукьянова, А. В. Малько, М. Н. Марченко, Н. И. Матузов, Ю. И. Мельников, П. Е. Недбайло, В. С. Нерсесянц, А. С. Пиголкин, С. В. Поленина, В. Н. Протасов, Ю. С. Решетов, М. С. Строговича, Ю. А. Тихомиров, М. Х Фарукшин, Ф. Н. Фаткуллин, Р. О. Халфина, А. Ф. Черданцев, Р. В. Шагиева, Г. Ф. Шершеневич, Л. С. Явич и др.

Специфика диссертационной работы определила обращение к научным работам известных специалистов в области конституционного, административного и муниципального права: С. А. Авакъяна, А. С. Автономова, В. И. Васильева, В. И. Выдрина, З. И. Гадыльшиной, А. А. Дёмина,.

A.Р. Ерёмина, Б. В. Дрейшева, А. Н. Кокотова, А. Н. Костюкова, М. М. Курманова, О. Е. Кутафина, B.C. Мокрого, С. Г. Соловьёва, А. С. Сорокина,.

B.И. Фадеева, Н. К. Филиппова, А. Н. Цуканова, А. В. Юсупова, В. А. Ясюнаса.

Однако до сих пор проблема процессуальной деятельности представительных органов местного самоуправления представляет собой одно из малоисследованных направлений в отечественной правовой науке, многие её аспекты не нашли практического разрешения. Это и обусловливает актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Методологическую основу исследования составляет комплекс разнообразных методов научного исследования. В работе были использованы такие общенаучные (философские) методы познания, как диалектический (применялись такие методологические приёмы, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция и другие), системно-структурный, формально-логический, синергетический. Исследование ряда конкретных вопросов проводилось при помощи исторического метода. Направленность диссертационного исследования определила использование формально-юридического, сравнительно-правового метода и методов интерпретации (толкования).

Эмпирическую базу диссертации составили действующие нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, уставы, регламенты и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, судебная практика, служебные документы представительных и исполнительных органов местного самоуправления, практика их реализации.

Научная новизна диссертации определяется поставленными целями и задачами и заключается в том, что в ней впервые предпринята попытка комплексного исследования проблемы процессуально-правовой деятельности представительных органов местного самоуправления, лежащей на стыке муниципального, конституционного, административного и процессуального права, с учётом изменений, произошедших в законодательстве о местном самоуправлении. Новыми являются подходы к исследованию отдельных конструктивных элементов данного предмета исследования.

Построение исследования на основе связанности правореализационных процессов в комплексной отрасли муниципального права применительно к материальным и процессуальным правовым нормам ранее в отечественной юридической науке не применялось.

В работе впервые ставится вопрос о выявлении общих черт и закономерностей действия процессуально-правовых норм в отраслях процессуального, так и материального публичного права.

Положения, выносимые на защиту:

1. Категория «процессуальная деятельность представительных органов местного самоуправления» рассматривается в качестве единой правовой конструкции при осуществлении процессуальных норм, находящихся в структуре муниципального права в той части, которая относится к правовому регулированию деятельности указанных органов.

2. Обосновывается необходимое включение норм процессуального права в отрасль муниципального права как результат объективного интеграционного процесса, происходящего в системе права.

3. Эффективное функционирование муниципальной власти представляется затруднительным без надлежащей регламентации на уровне федерального, регионального и местного правотворчества процессуальной деятельности органов местного самоуправления. «.

4. Правотворческий процесс в муниципальных образованиях в целом предшествует правоприменительной деятельности и иным видам реализации права, но, по сути, он сам является правоприменительным процессом, поскольку составляет важную часть деятельности представительных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия.

5. Правотворческая инициатива, имеющая целью возбуждение правотворческого процесса по конкретному правовому акту путём его разработки и внесения в орган местного самоуправления в установленном порядке, отличается от права законодательной инициативы b законодательном (представительном) органе субъекта Федерации, как самой процедурой, так и по целям, объекта и перечню субъектов.

6. Уставы муниципальных образования, вводя право главы местной администрации отклонять акты представительного органа муниципального образования, по сути, воспроизводят на уровне местного самоуправления элементы системы «сдержек и противовесов», характерные для федерального уровня и уровня субъектов Федерации, где действует принцип разделения властей.

7. Важным требованием не только правоприменительного, но и правотворческого процесса на всех уровнях его реализации является общеобязательность решений Конституционного Суда. В то же время, говоря о значении правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации для муниципального правотворчества, необходимо отметить, что сами по себе акты местного самоуправления не являются предметом рассмотрения Конституционного Суда. Они могут быть предметом оценки в ходе производства конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также судов общей юрисдикции (в отношении нормативных актов местного самоуправления) или арбитражных судов (некоторые индивидуальные правовые акты муниципальных органов).

Научно-теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что оно является определённым вкладом в углубление научных знаний t об особенностях правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, нацелено на идеи формирования эффективного функционирования норм муниципального права.

Сформулированные в работе выводы и предложения развивают и дополняют разделы науки муниципального праваих можно использовать также в науке теории права и государства, а также в отраслевых юридических науках — конституционном, административном праве, в учебно-преподавательской деятельности.

Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации по совершенствованию основ законодательства могут найти практическое применение в правотворческой деятельности институтов государственной и муниципальной власти, в правоприменительной практике.

Апробация результатов работы. Диссертация подготовлена, обсуждена и одобрена на кафедре теории и истории государства и права Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина.

Основные положения и идеи, изложенные в данной работе, докладывались и обсуждались в итоговых научных конференциях Института экономики, управления и права (г.Казань), Казанского1 государственного университета (Казань, 2002;2005 г. г.) и опубликованы в научных статьях.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования, а также избранной логикой их раскрытия и включает в себя введение, две главы, включающие в себя шесть параграфов, заключение и библиографический список.

Заключение

.

О становлении местного самоуправления в России свидетельствует систематическое обращение законодателя к необходимости его реформирования. Необходимость реформы местного самоуправления очевидна, поскольку слишком явный характер носят проблемы, возникающие на данном уровне публичной власти, которые порой приводят к ступору в функционировании муниципалитетов. Однако, законодательно закрепляя складывающиеся в данной сфере общественные отношения, нельзя не учитывать то обстоятельство, что демократическая сущность организации местного самоуправления должна получить возможность собственного правотворчества в отведённом сегменте общественных отношений, а также финансовую поддержку, без которых невозможно говорить о реальности местного самоуправления.

Местное самоуправление как способ организации жизни населения на определённой территории является логическим продолжением самоорганизации в пределах государства. Но в силу особых отношений с самим государством, его относительной самостоятельности, местное самоуправление выполняет ряд функций, которые предопределяют содержание общественных отношений в системе публичного властвования на местном уровне. Власть в данном случае должна быть непосредственно направлена на решение насущных социальных задач локального характера. Принятие данной функции органами местного самоуправления способствует, прежде всего, децентрализации управления, исключению концентрации власти в раках одной системы, вертикали.

Децентрализация немыслима без установления целесообразных границ самостоятельности муниципальных образований, распределения компетенции между органами местного самоуправления.

В наибольшей степени принципы демократизации и децентрализации представляются выраженными в структуре и деятельности представительных органов местного самоуправления. При этом недопустимо всякое вмешательство государственной власти, как в осуществление функций данных органов, так и в процесс их формирования. Действующее федеральное и региональное законодательство отражает данное требование, однако в полной мере оно может быть реализовано в условиях финансовой независимости муниципалитетов от государственного аппарата.

В связи с этим представляется наиболее актуальным выделение трёх основных направлений деятельности представительных органов местного самоуправления, формальная и содержательная стороны которых должны быть в максимальной степени ограждены от произвольного вмешательства и контроля извне. Такими направлениями являются 1 муниципального нормотворчество, формирование местных органов власти, финансовая деятельность органов местного самоуправления. Содержательная (материальная) сторона данных отношений, даже будучи последовательно регламентированной, может не сыграть особой роли в обеспечении истинной самостоятельности органов муниципальной власти, если одновременно не будет обеспечено надлежащее процедурно-процессуальное (формальное) сопровождение указанных видов деятельности. Пренебрежение нормативными положениями о форме приведёт к появлению нежелательных каналов вмешательства, установлению беспорядочности в ходе осуществления данной деятельности, исключает прозрачность для населения и иных субъектов, наделённых полномочиями по отношению к органам местного самоуправления. Строгая (в пределах критериев целесообразности) процессуальная регламентация необходима в качестве условия правовой регламентации регулируемых общественных отношений. В этом случае никакие необоснованные попытки «уточнить» или «подправить» ход осуществления деятельности невозможны без нарушения действующих правовых норм.

Совершенствование процессуально-процедурной регламентации деятельности представительных органов местного самоуправления должно привести к повышению эффективности их работы, исключить возможность злоупотреблений, нерационального использования ресурсов, а также уменьшить вероятность принятия и реализации ошибочных или неправомерных решений. При этом очевидно, что известная правовая процедура позволяет усилить влияние и контроль за данной деятельностью со стороны населения.

Надлежащее упорядочивание деятельности по формированию органов муниципальной власти, правотворческой деятельности, а также управления местными финансами способствует оптимизации и эффективности публичного представительства как формы управления общественными процессами в сфере властвования. Это, в свою очередь, позволяет в большей степени проявляться гражданской активности местного населения, которое наряду с его представителями, также является резервом в деле организации местного самоуправления.

Придание местному самоуправлению особого статуса, перенесения части полномочий и ответственности за их осуществление на муниципальный уровень объективно влечёт необходимость самостоятельного определения процессуальных сторон деятельности. В этом отношении необходимо выделить роль и значение муниципальных актов, в которых регламентируются основы и конкретика формальной стороны осуществления властных полномочий. С точки зрения законодателя необходимо выделить и закрепить тот «отрезок» правового пространства, в котором и будет осуществляться данная правовая деятельность, и в котором она будет находить воплощение в виде муниципальных нормативных правовых актов. Без данного уровня системы права невозможно реализовать цели по созданию наиболее оптимальных условий (организационных, правовых, материально-финансовых) функционирования органов местного самоуправления.

Реализация самоуправленческих начал с использованием различных форм представительной демократии является одним из важнейших направлений в государственной политике. Однако, несмотря на демократический характер организации и деятельности представительных органов местного самоуправления в прошедшее время практика не выработала эффективных способов их деятельности (за исключением, пожалуй, выборов). Вместе с тем, потенциальные возможности данных органов, как показывает зарубежный опыт, весьма высоки.

Надлежащее оформление процессуальной стороны деятельности представительных органов местного самоуправления — одно из условий, при осуществлении которого данный уровень публичной власти должен обрести своё истинное назначение. Поэтому при реформировании системы местного самоуправление не должны игнорироваться вопросы процессуально-правовой регламентации, прежде всего, в области правотворчества, формирования органов местного самоуправления и финансовой деятельности. Изменения не должны ограничиваться общей корректировкой, а должны затронуть всю систему формирования, организации и функционирования представительных органов местного самоуправления в целях полного и планомерного осуществления гражданами своих прав по осуществлению народовластия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // «Российская газета». 25 декабря 1993 года. — № 237.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 31.12.2001 г. № 194-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. — № 31. — Ст. 3823.
  3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ//СЗ РФ от 3 августа 1998. № 31. — Ст. 3824- Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 20Q0 г. № 117-ФЗ//СЗ РФ от 7 августа 2000. — № 32. — Ст. 3340.
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — № 30 (часть I). — Ст. 3108.
  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  6. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 48. — Ст. 4746.
  7. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. -№ 24.-Ст. 2253.
  8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998 г. — № 2. — Ст. 224.
  9. Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» с изменениями и дополнениями//СЗ РФ. 1997. -№ 47.- Ст. 5340.
  10. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 39. — Ст. 4464.
  11. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 13 8-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления^ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 49. — Ст. 5497.
  12. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. — Ст. 3506.
  13. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550−1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991 г. — 18 июля. — № 29.
  14. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.) // «Советская Татария». 1992. — 12 декабря. -№ 246−247.
  15. Бюджетный Кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года № 35−3PT // «Республика Татарстан». 2004. — 4 июня. — № 112.
  16. Закон РТ от 8 апреля 2005 г. № 68-ЗРТ «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных1 муниципальных образованиях в Республике Татарстан» // «Республика Татарстан». 2005. — 15 апреля. — № 76.
  17. Закон РТ от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» // «Республика Татарстан». -2005. 7 апреля. — № 69−70.
  18. Закон РТ от 15 сентября 2004 г. № 46-ЗРТ «О границах территории и статусе муниципального образования города Казани» // «Республика Татарстан». 2004. — 21 сентября. — № 191.
  19. Закон РТ от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» // «Республика Татарстан» 2004. — 3 июля. — № 158.
  20. Закон РТ от 29 мая 2004 г. № 34−3PT «О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан полномочиями на государственнуюрегистрацию актов гражданского состояния» // «Республика Татарстан». 2004. -4 июня. № 112.
  21. Закон РТ от 24 марта 2004 г. № 24-ЗРТ «О муниципальных выборах в Республике Татарстан» // «Республика Татарстан» 2004. — 1 апреля. — № 98.
  22. Закон РТ от 18 января 2003 г. № 4-ЗРТ «О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и территориальных избирательныхкомиссиях Республики Татарстан» // «Республика Татарстан». 2004. — 25 января. — № 20.
  23. Закон РТ от 30 ноября 1994 года № 2247- XII «О местных органах государственной власти и управления» // «Республика Татарстан». 1994. — 3 декабря. — № 241.
  24. Закон РТ от 30 ноября 1994 г. № 2250-XII «О местном самоуправлении» // «Республика Татарстан». 1994. — 3 декабря. — № 241.
  25. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» /Л Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. — № 52. — Ст. 5071.
  26. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. — 1 ноября. — № 44. — Ст. 4188.
  27. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2005 г. № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — 13 июня. — № 24. — Ст. 2370.
  28. Постановление Верховного Совета Республики от 25 января 1995 г. № 2315-XII «Об утверждении Временного примерного устава местного самоуправления в Республике Татарстан» // «Республика Татарстан». 1995. -3 февраля. — № 28.
  29. Решение Казанского совета народных депутатов от 27 января 2005 г. № 2−22 «Об Уставе г. Казани» // Казанские Ведомости. № 2005. — 29 января. -№. 18.
  30. Устав Джалильского местного самоуправления Сармановского района Республики Татарстан, принятый Джалильским Советом местного самоуправления и утвержденный Решением № 47 от 28 марта 2002 г. (Текст решения официально опубликован не был).
  31. Устав самоуправления жилого комплекса «Поселок Дружба» Ново
  32. Савиновского района города Казани, зарегистрированный Казанским Советом1народных депутатов распоряжением № 104 рс от 30 апреля 1998 г. (Текст официально опубликован не был).
  33. Решение Спасского Совета местного самоуправления РТ от 31 декабря2004 г. «О бюджете Спасского Совета местного самоуправления на 2005 год» (Текст решения официально опубликован не был).
  34. Решение Кукморского районного Совета народных депутатов РТ от 24 декабря 2004 г. № 20 «О бюджете Кукморского района на 2005 год» (Текст решения официально опубликован не был).
  35. Решение Набережночелнинского городского Совета народных депутатов1
  36. РТ от 15 декабря 2004 г. № 29/5 «О бюджете города Набережные Челны на2005 год» (Текст решения официально опубликован не был)
  37. Решение Казанского Совета народных депутатов от 10 декабря 2004 г. N 21−21 «О бюджете муниципального образования г. Казань на 2005 год» // «Казанские Ведомости». — 2004. — 22 декабря. — № 292.
  38. Постановление Главы администрации г. Набережные Челны РТ от 31 декабря 2004 г. № 4799 «О городской (муниципальной) казне города» (Текст постановления официально опубликован не был).
  39. Р.Г. Россия на пороге XXI века: состояние и перспективы федеративного устройства / Р. Г. Абдулатипов. М.: Славянский диалог, 1996. -255 с.
  40. В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт / В. Ф. Абрамов // Социс. 1997. — № 1. — С. 120−126.
  41. С.А. Местное самоуправление Российской Федерации: концепции и решения нового закона / С. А. Авакьян // Вестник Московского университета. Серия «Право». 1996. — № 2. — С. 3−34.
  42. С.А. Правовое регулирование деятельности местных Советов / С. А. Авакьян. М.: Юрид. лит., 1974. — 232 с.
  43. А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления / А. С. Автономов. -М.: Проспект, 1998.- 22& с.
  44. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАН) / В. П. Антонова, Е. В. Мирошниченко, JI.A. Ревенко // Государство и право. 1997. — № 5. — С. 24−25.
  45. А.А. Модели местного самоуправления / А. А. Акмалова. М.: Прометей, 2001.- 168 с.
  46. А.А. Особенности самоуправления в Российской Федерации:теория и опыт регулирования / А. А. Акмалова. М.: Прометей, 2002. — 336 с.1
  47. И. Конституционные аспекты муниципального права в постсоциалистически странах / И. Алебастрова // Право и жизнь. 1995. — № 7. — С.169−183.
  48. И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа) /
  49. И.А. Алексеев // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. -№ 1. — С.28−32.
  50. С.С. Социальная ценность права в советском обществе / С. С. Алексеев. М.: Юрид. лит-ра, 1971.-224 с.
  51. С.С. Структура советского права / С. С. Алексеев. М.: Юрид. лит., 1975.-С.237.
  52. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное1право Российской Федерации / А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М.: Зерцало, Теис, 1996. — 640 с.
  53. Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации / Е. М. Андеева // Государство и право. 2001. — № 3. — с.31−37.
  54. П. А. Социально-правовая природа народного представительства / П. А. Астафичев // Государство и право. 2001. — № 11. -С.29−37.
  55. Г. В. Сущность и истоки местного самоуправления / Г. В. Атаманчук // Муниципальный мир. 1999. — № 1. — С. 10−14.
  56. Р.В., Муллагаева 3.3. Что такое муниципальная экономика и кому она служит: Пособие для населения и общественных организаций / Р. В. Бабун, 3.3. Муллагаева. Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2000. — С.22−29.
  57. М.А. Местное самоуправление как фактор становления гражданского общества в современной России: Дисс.канд. полит, наук / М.А. Бажинов- Московский гос. ун-т. М., 2004. — 166 с.
  58. В.Д. Местное самоуправление и государственная власть в России: проблемы взаимоотношений: Дисс.канд. полит, наук / В.Д. Байрамов- Московская гос. юрид. акад. М., 2003. — 176 с.
  59. М.И., Яковенко О. В. Теоретические вопросы правовой процедуры / М. И. Байтин, О. В. Яковенко //Журнал российского права. 2000. — № 8. — С.93−102.
  60. А. Путсые хлопоты местных бюджетов / А. Барский // // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 1994. — № 8. -С.102−108.
  61. А. Финансовая база местного самоуправления / А. Барский, А. Данков, М. Микулин // Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С.33−41.
  62. Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство / Д. Н. Бахрах //Журнал российского права. 2000. — № 9. -С.6−17.
  63. А.В. Реформа «бюджетного социализма»: вертикальный аспект / А. В. Белов. С.-Пб.: Изд-во С.-ПбУ, 2002. — 189 с.
  64. В. Прокуратура и органы местного самоуправления // Законность. 2001. № 5. — С.31−34.
  65. О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальны аспекты / О. В. Берг // Журнал российского права. -2001. № 4. -С.21−25.
  66. Н.С. Права человека и местное самоуправление в российской Федерации: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук / Н.С. Бондарь- Саратовская гос. акад. Права, 1997. -48 с.
  67. А. Комментарий основных положений налогового кодекса российской Федерации / А. Брызгалин, В. Зарипов // Хозяйство и право. -1999. № 1. — С.3−19.
  68. Н.М. Принципы публичного права / Н. М. Вагина. Самара: ООО «Офорт», 2004. — 321 с.
  69. Н.В. Политико-правовое сознание и развитие самоуправления: Дисс.канд. юрид. наук / Н.В. Варламова- Московский гос. ун-т.-М., 1991.- 172 с.
  70. В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора / В. И. Васильев / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М.: ИД «Юриспруденция», 2004. — С. 5−12.
  71. В.И. Местное самоуправление: закон и практика / В. И. Васильев // Журнал российского права. 2001. — № 8. -С.7−16.
  72. В.И. Местное самоуправление: закон четвёртый / В. И. Васильев // Журнал российского права. 2004. — № 1. — с.5−14.
  73. В.И. Местное самоуправление и государственная власть / В. И. Васильев // Вестник государственной службы. 1993. — № 11. — С. 14−19.
  74. В.И. Местное самоуправление сегодня и завтра / В. И. Васильев //Журнал российского права. 1997. — № 8. — С. 10−23.
  75. В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В. И. Васильев. М.: Изд. М. Ю. Тихомирова, 1999. -453 с.
  76. В.И. Уставы муниципальных образований. Новое в местном самоуправлении/ В. И. Васильев //Журнал российского права. 1999. — № 2. -С.12−18.
  77. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов / И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов. М.: Норма-Инфра-М, 1999. — 368 с.
  78. Н.В. Некоторые правовые проблемы местного налогообложения / Н. В. Герасименко // Журнал российского права. 2000. -№ 5. — С.138−144.
  79. JI. Новый этап реформы местного самоуправления / JI. Гильченко // Власть. 1997. — № 3. — С. 19−22.
  80. А.Г. Правовые основы местного самоуправления / А. Г. Гладышев. М.: Славянский диалог, 1996. — 224 с.
  81. В.М. О разновидностях юридического процесса / В. М. Горшенев /Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. Сборник научных трудов / Под ред. В. М. Горшенева. Выпуск I. -Ярославль: ЯрГУ, 1979. — С.3−10.
  82. В.М. Природа юридического процесса как комплексной системы / В. М. Горшенев /Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. Сборник научных трудов / Под ред. Э. А. Пушмина. Ярославль: ЯрГУ, 1980. — С.3−15.
  83. В. Каких поправок требуют законопроекты о реформе региональной и местной власти? / В. Гришин // Российская Федерация сегодня. 2003. — № 6. — С.33−35.
  84. А. Судебный контроль за законностью актов органов местного самоуправления / В. Дёмин // Российская юстиция. 2001. — № 6. — С.25−27.
  85. А.А. Проблемы правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслужйвания населения: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.А. Демко- Тюменский гос. ун-т. -Тюмень, 2003. 22 с.
  86. А.А. Организационно-правовые формы местного самоуправления в России (1785−1917 гг.): Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.А. Диденко- Белгородский гос. ун-т. Белгород, 2002. — 23 с.
  87. .В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении / Б. В. Дрейшев. Д.: Изд. ЛГУ, 1978. — 234 с.
  88. Н.А. Местное самоуправление в России: теория и практика / Н. А. Емельянов. М.: Юрайт, 1999. — 246 с.
  89. А.Р. Право граждан на местное самоуправление / А. Р. Ерёмин // Известия ВУЗов. Правоведение. 1998. — № 3. — С.40−44.
  90. А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления / А. Р. Ерёмин // Конституционное и муниципальное право. -2003. № 3. — С.12−15.
  91. А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы становления / А. Н. Ершов. Париж: Международный институт государственной службы, 2000. — 15с.
  92. ., Куценко В. Местное самоуправление: что есть что? / Ж. Жуков, В. Куценко//Диалог. 1995. — № 3. — С.11−16.
  93. И.М., Рассахатская Н. А. Гражданская процессуальная форма: понятие, содержание, значение / И. М. Зайцев, Н. А. Рассахатская // Государство и право. 1995. — № 2. — с.42−50.
  94. А. Местное самоуправление в городском районе / А. Замотаев // Российская юстиция. 1996. — № 8. — С.9−12.
  95. А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства / А. Замотаев // Российская юстиция. 1996. — 6. — С. 16−18.
  96. А. Правовое обеспечение местного самоуправления / А. Замотаев // Российская юстиция. 1996. — № 9. — С.19−21.
  97. Ю.А. Самоуправление как форма осуществления публичной власти в условиях государства переходного периода: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / Ю. А. Зуева- Ростовский гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2003. — 27 с.
  98. А.В. Местное самоуправление: день сегодняшний и завтрашний / А. В. Иванченко // Российская газета. 1997. — 26 ноября.
  99. Н.А. Система органов местного самоуправления / Н. А. Игнатюк // Журнал российского права. 1998. — № 6. — С.17−22.
  100. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право. Учебник / Ю. Д. Казначеев, А. Н. Писарев. М.: Новый Юрист, 1998. — 288с.
  101. В.Н. Профессиональная юридическая деятёльность (вопросы теории и практики) / В. Н. Карташов. Ярославль: Ярославский гос. ун-т, 1992. — 192 с.
  102. В.Н. Юридическая деятельность в социалистическом обществе: Учебное пособие / В. Н. Карташов. Ярославль: Изд. Ярославский гос. ун-т, 1987.-84 с.
  103. В.Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность / В. Н. Карташов. Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1982. — 218 с.
  104. М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в России:историко-теоретический аспект: Дисс.канд. юрид. наук / М.Н. Кирюхина- Ставропольский гос. ун-т. Ставрополь, 2000. — 183 с.
  105. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия / Е. М. Ковешников. М.: Норма-Инфра-М, 2002. — 326 с.
  106. Т.А. Укрепление вертикали власти и местного самоуправления / Т. А. Козлова // Журнал российского права. 2001. — № 7. — С.32−35.
  107. А.Н. Муниципальное право в российском праве: понятие, назначение и структура / А. Н. Кокотов // Известия ВУЗов «Правоведение». -2004. -№ 3. С.60−62.
  108. А.В. Административно-правовой статус исполнительных органов местного самоуправления: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.В. Колесников- Саратовская гос. прав. акад. Саратов, 2003. — 23 с.
  109. С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 7-е изд. / С. А. Комаров. С.-Пб.: Питер, 2004.-418 с.
  110. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Фрдерации» / В. И. Васильев, Г. В. Петров, H.JI. Пешин и др. / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М.: Норма-Инфра-М, 1997. — 460 с.
  111. А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права (предмет, принципы, режимы, конструкции, система): Автореф. дисс. д-ра юрид. наук / А.Н. Костюков- Уральская гос. юрид. акад. Екатеринбург, 2003. -41с.
  112. А.Н. Субъекты муниципально-правовых отношений / А. Н. Костюков // Конституционное и муниципальное право. 2003. — № 1. — С.28−35.
  113. А.Н. Юридические факты в муниципальном праве / А. Н. Костюков // Журнал российского права. 2003. — № 4. — С.53−60.
  114. З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти / З. К. Кочубей // Журнал российского права. 2000. -№ 12. — С.49−51.
  115. М.А. Введение в муниципальное право / М. А. Краснов. М.: ИГП РАН, 1993.- 16 с.
  116. М.А. Местное самоуправление: государственное или общественное? / М. А. Краснов // Советское государство и право. 1990. -№ 10. — С.81−89.
  117. В.А. Местное самоуправление: правовое регулирование и структура / В. А. Кряжков // Советское государство и право. 1992. — № 1 С.16−24.
  118. С.И. Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования / С. И. Кулиева. М.: Луч, 1994. — 151 с.
  119. В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность / В. В. Куликов // Государство и право. 2000. — № 11. — С.13−22.
  120. М.М. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования / М. М. Курманов // Журнал российского права. 2004. -№ 11.- С.22−29.
  121. М.М. Конституция Республики Татарстан: взгляд Генеральной прокуратуры Российской Федерации / М. М. Курманов // Научный Татарстан: Теоретический, научно-популярный и информационный журнал. 2004. — №½. — С.89−94.
  122. М.М. Может ли республика принять свою конституцию, не затрагивая предметы ведения Российской Федерации? / М. М. Курманов // Закон и право. 2004. — № 3. — С. 10−13.
  123. М.М. Представительные органы государственной власти субъектов РФ в законодательном процессе / М. М. Курманов // Федерализм. -2004.-№ 1.-С.143−160.
  124. М.М. Приняты изменения в Федеральный закон. Что «приобрели» законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации / М. М. Курманов // Юрист. 2002. -№ 11.- С.2−7.
  125. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. Изд. 2-е, переработ, и доп / О. Е. Кутафин, Е?.И. Фадеев. — М.: Юристь, 2002.-552 с.
  126. О.Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных Советов / О. Е. Кутафин, К. Ф. Шеремет. М.: Юрид. лит., 1982. — 232 с.
  127. А.В. Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации / А. В. Лагуткин. М.: Манускрипт, f995. — 95 с.
  128. А.В. Право граждан на участие в местном самоуправлении в условиях становления в России демократического федеративного государства: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.В. Лагуткин- Московский гос. ун-т. М., 1995.-22 с.
  129. К.П. Становление современной системы региональных органов государственной власти в 1993—1999 годах: Автореф. дисс.канд. ист. наук / К.П. Ланге- Самарская гос. экон. акад. Самара, 2000. — 20 с.
  130. А.В. Муниципальные правовые акты в системе источников российского права: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.В. Леонтенков- Нижегородская акад. МВД РФ. Нижний Новгород, 2005. — 35с.
  131. В.Н. Федеральный центр и регионы сибири: новый этап в развитии федеративных отношений / В. Н. Лисица // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 2. — С.6−8.
  132. С.Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект / С. Н. Лопатина // Известия вузов. Правоведение. 2001. — № 2. — С.41−51.
  133. Е.Г. Теория процессуального права / Е. Г. Лукьянова. М.: Норма, 2003.-231 с.
  134. В.О. Процессуальные нормы в советском государственном праве / В. О. Лучин. М., 1976. — 354 с.
  135. А.А. Организационные и правовые основы деятельности местного самоуправления по охране общественного порядка: Автореф.дисс.канд. юрид. наук / А.А. Макушин- Челябинский гос. ун-т. Челябинск, 2000.- 19 с.
  136. Ю.М. Местное самоуправление в системе российского федерализма: политико-правовые аспекты: Дисс.канд. юрид. наук / Ю.М. Малараева- Московская госуд. юрид. акад. М., 2004. — 166 с.
  137. К. Дебаты по поводу закона о краже леса / К. Маркс, Ф. Энгельс Сочинения. 2-е изд. — М.: Госполитиздат, 1955. — Т.1. — 586 с.
  138. М. Ю. Местное самоуправление в политической системе России: теоретико-прикладной аспект: Автореф. дисс. д-ра полит, наук / М.Ю. Мартынов- Московский гос. ун-т. М., 2003. — 48 с.
  139. А.Ф. Устав муниципального образования и обеспечение прав граждан / А. Ф. Малый // Право и общество. Сборник научных трудов. -Архангельск: Архангельский гос. техн. ун-т, 2002. С.92−99.
  140. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Под общ. ред. Н. П. Медведева, А. И. Ракитова, А. Ю. Федорова, В. В. Бенкевича, С. И. Жупанова. М.: Юрид. лит., 1994. — 80 с.
  141. Местное самоуправление в современной России: политика, практика, право: Материалы семинаров / Под ред. С. Рыженкова. М.: Московский общественный научный фонд, ИГГТИ, 1998. — 160 с.
  142. Местное самоуправление в современной России: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления в современной России / Под ред. А. Г. Воронина, JI.B. Гильченко. М.: МНФ, 1998. — 240 с.
  143. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции 25 января 1994 г. Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 167 с.
  144. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных актов. М.: Белые альвы, 1998. — 512 с.
  145. С.А. Реформа местного самоуправления в контексте демократизации постсоциалистических систем (на примере Венгрии, Польши, и России): Дисс.канд. полит, наук / С.А. Миронцева- Кубанский гос. ун-т. -Краснодар, 2003. 161 с.
  146. Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика / Е. В. Мирошниченко // Государство и право. 1993. — № 6. — С. 141 147.
  147. Е. Система местного налогообложения / Е. Михайлов // США. Экономика, политика, идеология. 1994. — № 8−9. — С.43−54.
  148. Модельный регламент представительных органов местного самоуправления (думы) муниципального образования // Журнал российского права. -2000. -№ 10.- С.72−93.
  149. Н. Ответственность органов местного самоуправления за неправомерные действия / Н. Модин // Российская юстиция. 2000. — № 1. -С.22−23.
  150. B.C. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления / B.C. Мокрый // Финансы. 2001. — № 6. — С. 141 147.
  151. B.C. Местное самоуправление в РФ как институт публичной власти и гражданского общества: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук / B.C. Мокрый- Московский гос. ун-т. М., 2003. — 53 с.
  152. B.C. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе / B.C. Мокрый. Самара: Изд. Самарского НЦ РАН, 2003. — 356 с.
  153. B.C. Местное самоуправление: пути становления и развития / B.C. Мокрый // Журнал российского права. 2002. — № 10. — С.3−10.
  154. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. И доп. / Под ред Н. С. Бондаря. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 559 с.
  155. Муниципальный менеджмент в Российской Федерации: Учебное пособие дл вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 263 с.
  156. Е.А. Местное самоуправление. Органы власти / Е. А. Незнамова. -М.: ПРИОР, 2001.- 96 с.
  157. С.И. Федеральные и региональные средства и способы преодоления юридических коллизий публично-правового характера / С. И. Некрасов // Государство и право. 2001. — № 4. — С.5−11.
  158. JI.A. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления (проблемы теории и практики): Автореф. дисс. д-ра юрид. наук / JI.A. Нудненко- Московская гос. юрид. акад. М., 2001. — 52 с.
  159. Овсянников J1.H. Игра без правил / J1.H. Овсянников // Финансы. 2001.- № 3.
  160. И.И. Местное самоуправление в системе народовластия / И. И. Овчинников. М.: ИГПАН РФ, 1999. — 328 с.
  161. Основы Европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие для вузов / Под. Ред. В. А. Черникова. М.: СРГ, 2000. — 108 с.
  162. В. Налоговые проблемы местных финансов / Пансков В. // Финансы. 1994. — № 9. — С. 15−18.
  163. К.А. Правовое регулирование муниципальной финансовой деятельности в Российской Федерации: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / К.А. Пащенко- С.-Пб. гос. ун-т. С.-Пб., 2004. — 24 с.
  164. М.И. Советское бюджетное право / М. И. Пискотин. М., 1971.- 475 с.
  165. Г. Региональные финансы и рыночная экономика / Г. Поляк // Финансы// 1993. № 1. -С.3−8.
  166. Н.В. Муниципальное право России / Н. В. Постовой. М.: Новый Юрист, 1998. — 350 с.
  167. Правовое регулирование основ территориального общественного самоуправления федеральным законодательством // Думский вестник. 1996.- № 9. С.91−115.
  168. Проблемы государственного и муниципального управления в современной России. Материалы региональной научно-практической конференции 15 марта 1995 г. Н. Новгород: Нижегородский гос. ун-т, 1995. -99 с.
  169. JI.B. Позитивный опыт деятельности Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области / Л. В. Проскурина // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 1. — С.24−27.
  170. В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы / В. Н. Протасов. М.: Новый Юрист, 1999. -240 с.
  171. В.В. Местное самоуправление основа гражданственности и народовластия / В. В. Путин // Журнал российского права. — 2003. — № 12. — С. З-8.
  172. В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 3 апреля 2001 / В. В. Путин // Российская газета. 2001. — 4 апреля.
  173. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления / В. В. Пылин // Государство и право. — 1999.-№ 9.-С.13−20.
  174. В.В. Проблемы теории и практики народовластия в процессе становления местного самоуправления России: Автореф. дисс. д-ра юрид. наук / В.В. Пылин- Московский гос. ун-т. М., 1999. — 44 с.
  175. Ю.Н. Обжалование действий и решений государственных, муниципальных органов и должностных лиц как вид юридической деятельности: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / Ю.Н. Радачинский- Ростовский гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2002. — 23 с. 1
  176. С. Местное самоуправление: правовое обеспечение / С. Рововая // Человек и труд. 1997. — № 4. — С.69−71.
  177. О. К вопросу о законности сбора за право торговли / О. Романов // Хозяйство и право. 1999. — № 11. — С.49−53.
  178. А.И. Местное самоуправление в России и его особенности в республиках Среднего Поволжья: Автореф. дисс.канд. полит, наук / А.И. Савельев- Чувашский гос. ун-т. Чебоксары, 2005. — 26 с.
  179. Савранская O. J1. Правовые основы местаог7о самоуправления / O. J1. Савранская // Социологические исследования. 1997. — № 1. — С. 111−119.
  180. В.Н. Проблемы определения территориального уровня местного самоуправления / В. Н. Сахарнова // Журнал российского права. -2001. № 10. — С.49−54.
  181. М.И. Основы и пределы самоуправления. Опыт критического разбора основных вопросов местного самоуправления в законодательстве важнейших европейских государств / М. И. Свешников. С.-Пб., 1892. -XXIV, 296, XXIV с.
  182. Е.Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: Дисс.канд. юрид. наук / Е.Н. Селютина- Орловский гос. ун-т. Орёл, 2004. — 183 с.
  183. И.Н. Понятие и структурные элементы системы права / И. Н. Сенякин / Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 3-е, переработанное и дополненное / Отв. ред М. Н. Марченко. -Т.2. М.: ИКД «Зерцало», 2001. — 512 с.
  184. А.А. О Порядке формирования представительных органов муниципальных районов / А. А. Сергеев // Конституционное и муниципальное право. 2004. — № 2. — С.27−30.
  185. В.А. О проектах федеральных законов об организации публичной власти в Российской Федерации / В. А. Сицицкий // Журнал российского права. 2002. — № 12. — С.3−9.
  186. Л.Б. К вопросу об особенностях статуса исполнительного самоуправления / Л. Б. Соболева // Конституционное и муниципальное право. -2003. № 6. — С.15−19.
  187. С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации / С. Г. Соловьёв. — С.-Пб.: Питер, 2003. -314с.
  188. С.Г. Муниципально-правовая ответственность местного представительного органа / С. Г. Соловьёв // Право и образование. 2004. -№ 3. — С.146−153.
  189. С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти / С. Г. Соловьёв // Государство и право. 2004. — № 3. — С.32−35.
  190. С.П. Конституционно-правовые основы функционирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: Автреф. дисс.канд. юрид. наук / С.П. Сорокин- Московский гос. ун-т. М., 2004. -23 с.
  191. А.С. Основные тенденции развития и правового регулирования деятельности органов муниципального управления в США: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / А.С. Сорокин- Московская гос. юрид. акад. М., 1994.-26 с.
  192. Становление государственности и местного самоуправления в регионах России. Сборник научных статей / Под. Ред. Н. И. Матузова. — Саратов: СВШ МВД РФ, 1997.- 138 с.
  193. М.С. Судебное право: предмет, система, наука // Советское государство и право / М. С. Строгович. 1979. — № 12.- С.3−11.
  194. Судебное право / Под ред. В. М. Савицкого, А. М. Ларина. М.: Юрид. лит., 1981.-465 с.
  195. Теория юридического процесса: Учебное пособие / В. М. Горшенев, В. Г. Крупин, Ю. И. Мельников и др. / Под общ. ред. В. М. Горшенева. Харьков: Вища школа, 1985. — 192 с.
  196. Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского И В. Д. Перевалова. -М.: Норма-Инфра-М, 1997. 559 с.
  197. Теория государства и права: Курс лекций. Изд. 2-е / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристь, 2000. — 771 с.
  198. Ю.А. Диалектика управления и самоуправления / Ю. А. Тихомиров // Вопросы философии. 1983. — № 8. — С.21−34.
  199. Ю.А. Публичное право / Ю. А. Тихомиров. М.: БЕК, 1995. -570 с.
  200. А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти / А. А. Уваров // Журнал российского права. -2002.-№ 1.-С.43−52.
  201. P.M. Системность в местном самоуправлении: Автореф. дисс.канд. юрид. наук / P.M. Усманова- Московская гос. юрид. акад. -Москва, 2002.-C.il.
  202. В. Краткий очерк истории муниципального права / В. Фадеев // Право и жизнь. 1994. — № 5. — С. 146−151.
  203. В.И. Муниципальное право России. Учебник / В. И. Фадеев. М.: Юристь, 1994.- 168 с.
  204. В.И. Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации / В. И. Фадеев. -М.: ИНИОН РАН, 1996. 58 с.
  205. М.Х. Федерализм: теоретические и прикладные аспекты / М. Х. Фарукшин. М.: Юристь, 2004. — 527 с.
  206. Н.К. Конституция Чувашской Республики: Комментарий /Н.К. Филиппов. Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2003. — 308 с.
  207. Н.К. Эволюция государства: от национального до мирового / Н. К. Филиппов. Чебоксары: Руссика, 2002. — 307 с.
  208. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1989. — С.160. — 815 с.
  209. Г. Г. Становление местного самоуправления в России (Заочный круглый стол): Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления / Г. Г. Фомина // Полис. 1998. — № 4. — С.163−165.
  210. .Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2003. — № 3. -С.31−34.
  211. С.Г. Бюджетная реформа: последствия для местных бюджетов / С. Г. Ходасевич // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2004. — № 12. — С.93−98.
  212. Н.И. Налоговое право / Н. И. Химичева. М.: БЕК, 1997. — 486 с.
  213. Е.В. Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации: правовые основы организации и деятельности: Автореф. дисс.канд. юрид. Наук / Е.В. Холодная- Саратовская гос. прав, акад. Саратов, 2003. — 26 с. 1
  214. А.А. О субъектах права муниципальной собственности / А. А. Хорев // Юридический мир. 2003. — № 6. — С.4−10.
  215. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы / В. Б. Христенко. — М.: Дело, 2002.-228 с.
  216. И.Д. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие / И. Д. Черник / Отв. ред. Фадеев. М.: ИНИОН РАН, 1996.-56 с.
  217. В.Е. Современные модели местного самоуправления / В. Е. Чиркин // Российский юридический журнал. 1995. — № 3 (7). — С. 109−115.
  218. Р.В. Процессуально-правовые нормы и их реализация в социалистическом обществе / Р. В. Шагиева. Казань: Изд. КГУ, 1986 — 104 с.
  219. А.Н. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения / А. Н. Швецов // Российский экономический журнал. 2001. — № 7. — С. 17−39.
  220. К.Ф. Компетенция местных Советов / К. Ф. Шеремет. М.: Изд. Московского ун-та, 1968. — 168 с. I
  221. Р.А. Правовые основы бюджетного устройства и бюджетного процесса Великобритании / Р. А. Шепенко // Известия вузов. Правоведение. -1999. № 2. — С.107−123.
  222. А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления: Дисс.канд. полит, наук / А.Н. Широков- Московская госуд. юрид. акад. М., 1998. — 165 с.
  223. Е.С. Муниципальное право. Учебник / Е. С. Шугрина. М.: Дело, 1999.-496 с.
  224. П.С. Категории «содержание» и «форма» в сфере уголовно-процессуального регулирования / Развитие и совершенствование уголовного? процессуальной формы / П. С. Элькинд. Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 1979. — С.42−48.
  225. Юридическая процессуальная форма. Теория и практика / Под общ. ред. П. Е. Недбайло, В. М. Горшенева. М.: Юрид. лит-ра, 1976. — 216 с.
  226. А.В. Нормотворческие отношения в системе местного самоуправления / А. В. Юсупов. Волгоград: Изд. Волгоградского института экономики, управления, 2004. — 80 с.
  227. А.В. Правотворческие отношения в системе местного самоуправления / А. В. Юсупов / Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 4. — Том 1. — М.: ИГ «Юрист», 2004. — С.645−646.
  228. В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения / В. А. Ясюнас. М.: Издательство «Ось-89», 1997. — 176 с.
Заполнить форму текущей работой