Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование психологической готовности студента — будущего менеджера к управленческой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контрольный этап исследования показал положительную динамику уровня развития психологической готовности к управленческой деятельности. Апробация программы по формированию психологической готовности к управленческой деятельности показала ее высокую эффективность, особенно в случае ее внедрения с учетом социально-психологических типов личности. Итоги реализации программы выражаются в следующем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические основы формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
    • 1. 1. Понятие психологической готовности к управленческой деятельности
    • 1. 2. Индивидуально-психологические и типологические особенности студента как фактор овладения управленческой деятельностью
    • 1. 3. Характеристика свойств социально-психологических типов личности
    • 1. 4. Особенности формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Организация и проведение исследования по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
    • 2. 1. Характеристика программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
    • 2. 2. Обоснование методов изучения психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
  • Выводы по II главе
  • Глава III. Анализ результатов внедрения экспериментальной программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. j ^
    • 3. 1. Анализ результатов исследования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности до внедрения экспериментальной программы
    • 3. 2. Анализ результатов экспериментальной программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности
  • Выводы по III главе

Формирование психологической готовности студента — будущего менеджера к управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена изменением требований к подготовке специалистов в системе профессионального образования, т. е. необходимостью подготовки специалистов, способных эффективно адаптироваться в динамически изменяющемся обществе, в частности в изменяющемся контексте управленческой деятельности.

Как показывает анализ деятельности молодых специалистов, требуется немало времени, чтобы они осознали суть профессиональной управленческой деятельности (распределение обязанностей, создание информационных структур, работа с отдельными людьми и группами, использование власти и принятие решений и др.). Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что у некоторой части студентов интерес к будущей профессии теряется еще в процессе обучения в вузе, так как они понимают, что для управленческой деятельности необходимы, помимо профессиональных навыков, личностные качества.

Анализ научной литературы и изучение реальной педагогической практики показывают, что в зависимости от того, как проблема формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности вписана в круг научных интересов исследователей, выбираются основные аспекты ее изучения. В контексте теоретических аспектов профессиональной готовности исследуются общие вопросы подготовки специалистов по управлению (Ю.Д. Красовский, В.Г. JIooc, Н. Э. Соколинский, Л.И. Фишман) и вопросы формирования отдельных управленческих качеств: навыков построения социально-психологических коммуникаций

JI.A. Аухадеева, A.JI. Свенцицкий, А. В. Филиппов, В.М. Шепель), управленческого мышления, организаторских навыков, способностей к творчеству, навыков воспитательной деятельности (Г.М. Груздев, Н. И. Гуткина, В. В. Давыдов, B.C. Лазарев, С.Д. Неверкович), а также вопросы повышения квалификации практикующих менеджеров (И.С. Мангутов, И. П. Марченко, A.M. Омаров, П. А. Папулов, В. К. Тарасов, Л.И. Уманский).

При этом в вузе проблема формирования психологической готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности не была предметом специального исследования.

Трудности рассмотрения вопросов, связанных с психологической готовностью к управленческой деятельности, определяются тем, что в психолого-педагогических источниках отсутствует однозначная трактовка понятий «психологическая готовность», «психологическая готовность к деятельности», не конкретизируется содержание понятия «психологическая готовность к управленческой деятельности».

Для уточнения научных представлений о формировании психологической готовности к управленческой деятельности в вузе среди многих проблем, возникающих при ее изучении, на наш взгляд, необходимо исследовать такие, которые связаны с конкретизацией содержания понятия «психологическая готовность к управленческой деятельности», с разработкой программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности и обоснованием ее содержания, с определением психолого-педагогических условий формирования психологической готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности.

Источником этих проблем является противоречие между необходимостью подготовки конкурентоспособных менеджеров, готовых принимать управленческие решения, и отсутствием научно обоснованных способов и средств формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

Стремление найти пути разрешения данного противоречия определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане это проблема создания программы формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. В практическом плане — проблема определения психолого-педагогических условий формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

Объект исследования — психологическая готовность студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

Предмет исследования — формирование психологической готовности к управленческой деятельности студента-будущего менеджера с учетом характерологических свойств личности.

Цель исследования — теоретическое обоснование и апробация программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности в процессе учебной деятельности.

Гипотеза исследования. Если психологическая готовность студента-будущего менеджера к управленческой деятельности представляет собой психическое состояние, характеризующееся динамической концентрацией внутренних сил человека и позволяющее ему целесообразно регулировать свою деятельность в процессе организации и планирования работы производства и персонала при наличии сформировавшихся мотивов и установок на реализацию своих личностных качеств, которые проявляются в поведенческой активности и положительном эмоциональном настрое, то ее формирование будет успешным, если:

— программа по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности построена в соответствии с выделенными структурными компонентами психологической готовности;

— овладение студентами знаниями и умениями в области менеджмента и психологии управления сочетается с формированием у них представления о себе как субъекте управленческой деятельности;

— учитываются характерологические свойства личности студента-будущего менеджера, обеспечивающие успешную деятельность управленца за счет формирования адекватного индивидуального стиля управленческой деятельности.

Задачи исследования:

1. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «психологическая готовность к управленческой деятельности».

2. Выявить структурные компоненты психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности и обосновать их содержание.

3. Определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

4. Выявить зависимость сформированное&tradeпсихологической готовности студента-будущего менеджера от характерологических свойств его личности.

5. Определить результативность экспериментальной работы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— конкретизировано научное представление о содержании понятия «психологическая готовность к управленческой деятельности» (это психическое состояние, характеризующееся динамической концентрацией внутренних сил человека и позволяющее ему целесообразно регулировать свою деятельность в процессе организации и планирования работы производства и персонала при наличии сформировавшихся мотивов и установок на реализацию своих личностных качеств, которые проявляются в поведенческой активности и положительном эмоциональном настрое);

— выявлены структурные компоненты психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности и обосновано их содержание (когнитивный компонент — специальные знания и знания в области психологии управлениясоциальный интеллектличностный компонентлидерские качества (решительность, организованность, способность принимать управленческие решения), коммуникативные способности, характерологические свойства личностимотивационный компонентценностная ориентация на управленческую деятельность, мотивация на достижение успехаэмоциональный компонент — положительный эмоциональный настрой, сдержанностьповеденческий компонентповеденческая активность);

— определены психолого-педагогические условия формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности (активизация деятельности студента на получение информации о составляющих содержания управленческой деятельностипредоставление студенту возможности самостоятельно разрабатывать программы по управлению организацией и персоналом с учетом психологических фактороввключение студента в реализацию этих программформирование у студента представлений о себе как о субъекте управленческой деятельности);

— выявлена зависимость изначального уровня психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности от характерологических свойств его личности (доминирующий социально-психологический тип личности изначально обладает высоким и среднем уровнем психологической готовности к управленческой деятельностиконформный, гармоничный, сензитивный, интровертивный и инфантильный социально-психологические типы личности средней и низкой психологической готовностью к управленческой деятельноститревожный социально-психологический тип личности обладает низким уровнем психологической готовности к управленческой деятельности);

— разработана программа по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности с учетом характерологических свойств личности (программа состоит из теоретического раздела, включающего в себя целенаправленную работу преподавателей, направленную на ознакомление студента с психологией управления, структурой профессиональной деятельности менеджера, взаимосвязи профессиональных требований и индивидуально-психологических особенностей работникана развитие способности к рациональным мыслительным операциям, коммуникативных способностейи практического раздела (проведение деловых, ситуационных игр и тренингов, направленных на активизацию умственно-мыслительной деятельности студентов с опорой на ранее полученные знания, развитие прогностических и эмпатических способностей, позволяющие получить дополнительный поведенческий опыт в специально смоделированных управленческих ситуациях: самопрезентация, групповое принятие решения, публичное выступление)).

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют научное представление о психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности как показателе результативности профессиональной подготовки будущих специалистов в области управленияо средствах, обеспечивающих формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельностипозволяют определить новые подходы к формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности при прохождении практики и менеджеров в ходе повышения квалификации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты способствуют совершенствованию процесса формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельностиуказывают выбор методов, позволяющие изучать сформированность компонентов психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. Материалы исследования могут быть использованы в практике подготовки менеджеров в вузе, в системе повышения квалификации менеджеров в различных сферах деятельности. Разработан и апробирован «Практикум по формированию психологической готовности студентов к управленческой деятельности».

Методологической основой исследования являются отечественные и зарубежные психолого-педагогические теории, концепции подготовки менеджеров к профессиональной деятельноститеоретические основы профессиональной и психологической готовности, системно-функциональный подход к моделированию профессионально-личностного развития специалиста.

Источниками исследования послужили фундаментальные идеи и концепции:

— о психологической готовности личности (Б.Г. Ананьев, Л. И. Божович, В. В. Давыдов, Н. Д. Левитов, А. Н. Леонтьев, B.C. Мерлин, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов, А. С. Прангишвилли, С.Л. Рубинштейн);

— о психологической готовности к различным видам деятельности (Ф. Генов, Е. Г. Козлов, Л. С. Нерсесян, Б. И. Новиков, М.М. Филатова-Шуева);

— о психологической готовности к профессиональной деятельности (М.Р. Битянова, А. А. Деркач, Е. А. Ильин, Е. А. Климов, В. Н. Кузнецов,

Н.В. Кузьмина, А. К. Маркова, П. Н. Прудков, О. Н. Родина, В. Д. Шадриков,

A.Э. Штейнмец);

— о структуре психологической готовности (К.А. Абульханова-Славская,

B.А. Алаторцев, Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, Ф. Генов, А. А. Деркач, М. И. Дьяченко, Е. П. Ильин, Л. А. Кандыбович, Е. А. Климов, Н. Д. Левитов, А. Н. Леонтьев, Л. С. Нерсесян, А. Ц. Пуни, В. Н. Пушкин,

C.Л. Рубинштейн, В.В. Согалеев);

— об индивидуально-психологических и типологических особенностях личности (Г. Айзенк, Л. И. Божович, А. Л. Журавлев, Н. И. Красногорский, Э. Кречмер, А. Ф. Лазурский, К. Леонгард, А. Е. Личко, В. М. Минияров, И. П. Павлов, К. К. Платонов, В. Ф. Рубахин, Я. Стреляу, Л. И. Уманский, Э. Шпрангер, Г. Л. Шредер, К. Юнг, Я. Якокка) — а также теоретические аспекты подготовки специалистов по управлению (Г.М. Груздев, М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, Г. Х. Попов, В. К. Тарасов, Л.И. Фишман).

Организация и этапы исследования. Работа выполнялась на базе Волжского университета имени В. Н. Татищева (институт) и Тольяттинского филиала Московского государственного университета пищевых производств. Исследование проводилось в несколько этапов.

1 этап (2002;2003 гг.). Проведенный анализ научной литературы позволил определить актуальность проблемы, разработать исходные теоретические принципы, выделить объект, предмет исследования, сформулировать цель и задачи. Итогом первого этапа явилось определение гипотезы, методологии и методов исследования и обоснование его программы.

2 этап (2003;2005 гг.) В ходе экспериментальной работы, сочетавшейся с продолжением анализа научной литературы, проверялась и уточнялась гипотеза исследования, конкретизировались психолого-педагогические условия и методы, обеспечивающие эффективность формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. Теоретическое осмысление полученных данных послужило основой для определения психолого-педагогических условий формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. Результатом этого этапа явились разработка и внедрение экспериментальной программы формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности.

3 этап (2005;2006 гг.). Эмпирическое знание, полученное в результате сравнительного анализа данных констатирующего этапа эксперимента с данными формирующего этапа, подвергнуто качественному и количественному анализу. Осуществлены обобщение и интерпретация материалов, накопленных на протяжении всего исследования. Проведено оформление результатов исследования.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: теоретический анализ философской, социально-психологической и психолого-педагогической литературыэмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, констатирующий и формирующий этапы эксперимента) — математикол статистические методы обработки данных (t-критерий Стьюдента, % -критерий согласования распределений Пирсона).

Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью методологии исследования, ее соответствием поставленной проблемеего осуществлением на теоретическом и практическом уровняхприменением комплекса методов, адекватных предмету и задачам исследованиявозможностью повторения экспериментальной работырепрезентативностью объема выборки и значимостью экспериментальных данныхприменением методов математической статистики (t-критерий Стьюдента, % 2-критерий согласования распределений Пирсона).

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования нашли отражение в статьях, тезисах докладов, опубликованных автором. Они обсуждались и получили одобрение на международных и научно-практических конференциях (Москва, Самара, Тольятти). Материалы исследования внедрялись автором в процессе педагогической деятельности в Волжском университет имени В. Н. Татищева (институт) и Тольяттинском филиале Московского государственного университета пищевых производств.

Положения, выносимые на защиту:

1. На современном этапе развития общества в связи с экономическими, политическими и техническими изменениями в системе профессионального образования возникает потребность в подготовке специалистов по управленческой деятельности. Требуется формировать у будущего менеджера такие интеллектуально-личностные качества, без которых невозможно достичь эффективных результатов в управленческой деятельности. Вузовское обучение содержит существенный потенциал для формирования ряда базовых качеств менеджера, необходимых в профессиональной деятельности, одним из которых является психологическая готовность. Однако существует разрыв между необходимостью в формировании психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности в рамках вузовской подготовки и отсутствием целенаправленной работы в данном направлении.

2. Формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности возможно осуществить в процессе обучения посредством реализации разработанной программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. Теоретический раздел программы должен включать в себя психологические основы управленческой деятельности, раскрытие понятий «профессиональная деятельность», «коммуникативная компетентность», «личные профессиональные качества», влияющие на управленческую деятельность, структуру профессиональной деятельности менеджера, взаимосвязь профессиональных требований и индивидуально-психологических особенностей работника, развитие способности к рациональным мыслительным операциям, коммуникативных способностей. Практический раздел должен включать психологический практикум, в состав которого входят деловые и ситуационные игры, анализ ситуаций, связанных с управленческой деятельностью и тренинги, направленные на актуализацию процессов самоанализа и самоопределения (включают упражнения на определение эмоционального состояния человека по его невербальным признакам, тренировку навыков вербализации эмоциональных состояний, упражнения, позволяющие получить дополнительный поведенческий опыт в специально смоделированных управленческих ситуациях: самопрезентация, групповое принятие решения, публичное выступление).

3. Стратегия деятельности педагогов вуза, основанная на реализации программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности, становится результативной тогда, когда разработаны показатели, с помощью которых определяется психологическая готовность студента-будущего менеджера к управленческой деятельности. Показателями когнитивного компонента являются научность специальных знаний и знаний в области психологии управления, высокий социальный интеллектпоказателями личностного компонента — социально-психологические типы личности, лидерские качества, коммуникативные способностипоказателями мотивационного компонента — мотивация на достижение успеха, ценностная ориентация, направленность деятельности на положительный результатпоказателями эмоционального компонентаположительный эмоциональный настрой личности, сдержанностьпоказателем поведенческого компонента — поведенческая активность студента. При активизировании деятельность студентов на получение информации о составляющих содержания управленческой деятельностипри предоставлении возможности студентам самостоятельно разрабатывать программы по управлению персоналом с учетом психологических факторовпри включении студентов в реализацию этих программпри формировании у студента представления о себе как о субъекте управленческой деятельностипри учтете характерологических свойств личности студента будет формироваться психологическая готовность к управленческой деятельности и все типы личности смогут принять участие в управленческой деятельности.

4. Результативность формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности зависит от социально-психологических типа его личности. Каждый социально-психологический тип имеет свой набор показателей, входящий в состав психологической готовности к управленческой деятельности. При активизации заложенных потенциальных возможностей психологическая готовность к управленческой деятельности у студентов конформного и доминирующего социально-психологических типов личности достигает высокого уровня, у студентов с сензитивным, гармоничным, инфантильным и интровертивным социально-психологическим типом личности — среднего и высокого уровня, у студентов тревожного социально-психологического типа личности — среднего уровня.

Структура диссертации соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения. Общий объем диссертации 193 страницы.

Список литературы

включает 220 наименований. Текст иллюстрирован диаграммами и таблицами.

Выводы по III главе

Экспериментальное исследование заключалось в апробации разработанной нами программы по формированию психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности" и включало в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Результаты констатирующего этапа свидетельствуют о недостаточной психологической подготовленности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности, а именно: неподготовленности в области специальных и психологических знаний, несамостоятельности и неуверенности в собственных рассужденияхнизкой способности оперировать теоретическими знаниямиотсутствии навыков связывать полученные знания в общую систему понимания ситуаций и проблем, связанных с управлениемнизким и средним уровнем развития таких качеств, как эмпатия, коммуникативные способности, лидерские качества, мотивация на достижение успеха, эмоциональная стабильность.

На формирующем этапе исследования был реализован комплекс психолого-педагогических условий формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управлению, заключающихся: 1) в активизации деятельности студента на получение информации о составляющих содержания управленческой деятельности- 2) в предоставлении студенту возможности самостоятельно разрабатывать программы по управлению организацией и персоналом с учетом психологических факторов- 3) во включении студента в реализацию этих программ- 4) в формировании у студента представлений о себе как о субъекте управленческой деятельности.

Контрольный этап исследования показал положительную динамику уровня развития психологической готовности к управленческой деятельности. Апробация программы по формированию психологической готовности к управленческой деятельности показала ее высокую эффективность, особенно в случае ее внедрения с учетом социально-психологических типов личности. Итоги реализации программы выражаются в следующем: зафиксировано достоверное развитие потенциальных способностей, являющихся составными элементами психологической готовности к управленческой деятельности: студенты с конформным и доминирующим социально-психологическим типом личности переходит на высокий уровень психологической готовности к управленческой деятельностис сензитивным, гармоничным, инфантильным и интровертивным типами личности на высокий и средний уровень психологической готовности к управленческой деятельностистуденты с тревожным социально-психологическим типом личности переходят на средний уровень психологической готовности к управленческой деятельности.

Заключение

В современном обществе возрастает роль психологических знаний о профессионалах, деятельность которых «превращает» неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу. Этими профессионалами являются менеджеры — специалисты по управленческой деятельности.

В основе успешной деятельности менеджеров лежит решение проблемы формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности, которая связана с научной конкретизацией понятия «психологическая готовность к управленческой деятельности». Психологическая готовность к управленческой деятельности — это психическое состояние, характеризующееся динамической концентрацией внутренних сил человека и позволяющее ему целесообразно регулировать свою деятельность в процессе организации и планирования работы производства и персонала при наличии сформировавшихся мотивов и установок на реализацию своих личностных качеств, которые проявляются в поведенческой активности и положительном эмоциональном настрое. Такое понимание психологической готовности к управленческой деятельности определило выделение ее компонентов: личностный, когнитивный, мотивационный, поведенческий и эмоциональный.

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий нашло свое практическое подтверждение в процессе формирования психологической готовности к управленческой деятельности: 1) активизация деятельности студентов на получение информации о составляющих содержания управленческой деятельности- 2) предоставление возможности студентам самостоятельно разрабатывать программы по управлению организацией и персоналом с учетом психологических факторов- 3) включение студентов в реализацию этих программ- 4) формирование представлений у студента о себе как о субъекте управленческой деятельности.

Выделенные нами необходимые и достаточные условия, обеспечивающие формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности, позволили разработать программу по формированию психологической готовности студентов к управленческой деятельности с учетом характерологических свойств их личности, в содержание которой включены теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя целенаправленную работу преподавателей, направленную на ознакомление студента с психологией управления, структурой профессиональной деятельности менеджера, взаимосвязи профессиональных требований и индивидуально-психологических особенностей работникаразвитие способности к рациональным мыслительным операциям, коммуникативных способностей. Практический раздел включает проведение деловых, ситуационных игр и тренингов, направленных на активизацию умственно-мыслительной деятельности студентов с опорой на ранее полученные знания, развитие прогностических и эмпатических способностей, позволяющие получить дополнительный поведенческий опыт в специально смоделированных управленческих ситуациях: самопрезентация, групповое принятие решения, публичное выступление.

Апробация программы по формированию психологической готовности к управленческой деятельности показала ее высокую эффективность, особенно в случае ее внедрения с учетом социально-психологических типов личности. Итоги реализации программы выражаются в следующем: зафиксировано достоверное развитие потенциальных способностей, являющихся составными элементами психологической готовности к управленческой деятельности: студенты с конформным и доминирующим социально-психологическим типом личности переходит на высокий уровень психологической готовности к управленческой деятельностис сензитивным, гармоничным, инфантильным и интровертивным типами личности на высокий и средний уровень психологической готовности к управленческой деятельностистуденты с тревожным социально-психологическим типом личности переходят на средний уровень психологической готовности к управленческой деятельности.

Проведенное нами исследование вносит определенный вклад в разработку проблемы формирования психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности в процессе обучения в вузе, но не исчерпывает всех ее аспектов. Полагаем, что полученные результаты имеют определенное теоретическое и практическое значение для дальнейшего исследования проблемы по следующему направлению: формирование психологической готовности к управленческой деятельности не только у студента-будущего менеджера, но и у других студентов экономических вузовбудущих эффективных партнеров деловых людей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность в психологии личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1980. — 215 с.
  2. Абульханова-Славская, К. А. Проблемы активности личности / К. А. Абульханова-Славская // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М.: б. и., 1988. — 114 с.
  3. , А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А. И. Агеева. М.: Наука, 1991. — С. 106.
  4. , Г. И. Как измерить свой интеллект. Коэффициент IQ / Г. И. Айзенк — пер. с англ. Н. Кириленко. СПб.: Северо-Запад — Ростов н/Д: Фениск, 2005. — 224 с.
  5. , А. А. Практическая психология для менеджера / А. А. Альтшуллер. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 384 с. — (Бизнес-класс).
  6. , Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. -М.: Педагогика, 1980.-Т. 1 С. 16−178.
  7. , Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта / Б. Г. Ананьев // Человек и общество / под ред. Б. Г. Ананьева. JI.: ЛГУ, 1967. -Вып. 2.-С. 219−235.
  8. , Б. Г. Психология и проблема человекознания / Б. Г. Ананьев — под ред. А. А. Бодалева. М.: И1111 — Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-342 с.
  9. , Р. «Акулы» и «дельфины» : Психология и этика российско-американского делового партнерства / Р. Андерсон, П. Н. Шихирев. М.: Дело, 1994. — 208 с.
  10. , О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования / О. С. Анисимов. М.: Экономика, 1991. — 352 с.
  11. , Ю. А. Хозяйственный руководитель: стиль и методы работы / Ю. А. Анкудинов. М.: Экономика, 1988. — 157 с.
  12. , В. Г. Мотивация поведения личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976.-246 с.
  13. , А. Г. Деятельность и установка / А. Г. Асломов. М.: МГУ, 1979.-151 с.
  14. , В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1977. — 382 с.
  15. , Л. Г. Психологическая подготовленность студентов к профессионально-педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Ахтариева. Л., 1978. — 27 с.
  16. , И. Д. Формирование у будущего учителя основ профессиональной деятельности / И. Д. Багаева. Л.: б. и., 1990. — 212 с.
  17. , А. Г. Менеджмент : учеб. пособие / А. Г. Балаганская. Воронеж: ВГТУ, 1995. 87 с.
  18. , В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 389 с.
  19. Бизнес и менеджер / сост. И. С. Дараховский и др. М.: Азимут-Центр, 1992.-448 с.
  20. , Н. Р. Проблемы саморазвития личности в психологии : аналит. обзор / Н. Р. Битянова М.: МПСИ: Флинта, 1998. — 48 с.
  21. , Е. Н. Социально-психологические аспекты формирования коммуникативной компетентности студентов / Е. Н. Богданов. Калуга: б. и., 1989.- 116 с.
  22. , А. А. Восприятие и понимание человека человеком : автореф. дис. д-ра пед. наук / А. А. Бодалев. Л., 1965. — 34 с.
  23. , А. А. Психология личности / А. А. Бодалев. М.: МГУ, 1988.- 188 с.
  24. , Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  25. , JI. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению / Л. И. Божович. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -М.: б. и., 1948. С. 42−67.
  26. , Д. Менеджмент: предпринимательская деятельность в рыночной экономике / Д. Борман, Л. Воротина, Р. Федерман. Гамбург: б. и., 1992.-С. 42−202.
  27. , Л. П. Деятельность как объект социальной психологии / Л. П. Буева // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 45−62.
  28. , Н. Ш. Научно-педагогические основы подготовки руководителей и специалистов для МП / Н. Ш. Валеева, В. Н. Галлеев. -Казань: КГТУ, 1994. Ч. 1 — 110 с.
  29. , А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. -М. -.Знание, 1986.-275 с.
  30. , П. X. Предприниматель: его экономические функции и общественно-политическая ответственность / П. X. Верхан. Минск: Эридан, 1992.-59 с.
  31. , О. С. Менеджмент : учеб. для экон. специальностей вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Высш. шк., 1994. — 224 с.
  32. Вопросы практической психодиагностики и консультирования в вузе/ под ред. Н. Н. Обозова. Л.: ЛГУ, 1984. — С. 16−17.
  33. , М. Раскрепощенный менеджер : для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис — пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 132 с.
  34. , Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1983. Т. 1. — 367 с.
  35. , Л. С. К вопросу о динамике детского характера / Л. С. Выготский М.: Педагогика, 1995. — 259 с.
  36. , Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена / Ф. Генов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 245 с.
  37. , Н. И. Структура психологической готовности к труду / Н. И. Головатный // Проблемы воспитания учащихся. Ярославль: б. и., 1972. — Вып. 3.-С. 125−130.
  38. , Е. Б. Мотив достижения успеха в структуре личности и деятельности будущих менеджеров : дис.. канд. психол. наук / Е. Б. Горчакова. Хабаровск, 2002. — 164 с.
  39. , JI. Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика: дис. канд. психол. наук / JL Р. Гребенщикова. М., 1994. — 220 с.
  40. , Г. А. Психологические исследования индивидуальных особенностей управленческой деятельности : автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. А. Гребнюк. М.: МГУ, 1994, — 32 с.
  41. , Г. М. Система культуры личности и ее значение для НТП : тез. докл. к XX междунар. симп. Горьк. обл. совета НТО / Г. М. Груздев. -Горький: б. и., 1985. 182 с.
  42. , Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.- М.: Компенс-центр, 1993. 177 с.
  43. , В. В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В. В. Давыдов, В. С. Лазарев, С. Д. Неверкович // Психологический журнал. 1989. -№ 1. — С. 32−42.
  44. , А. А. Социально-психологические основы деятельности воспитателя : автореф. дис.. д-ра психол. наук / А. А. Деркач. Л., 1981. — 379 с.
  45. , А. А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
  46. , О. Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности : дис.. канд. психол. наук / О. Б. Дмитриева. М., 1997. — 188 с.
  47. , В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В. Довгань.- Тольятти: Дока-Пресс, 1994. 29 с.
  48. , Б. И. Потребность, отношение и направленность личности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С. 18−29.
  49. , В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 1999.- 356 с.
  50. , П. Ф. Эффективный управляющий / П. Ф. Друкер. М.: Бук Чембэр Интернешнл, 1994. — 266 с.
  51. Дуплева-Менейлюк, О. Ю. Развитие профессионального мышления у государственных служащих: дис.. канд. психол. наук / О. Ю. Дуплева-Менейлюк. М., 1999. — 225 с.
  52. , С. П. Базовая подготовка будущих специалистов по управлению персоналом : дис.. канд. пед. наук / С. П. Дырин. Казань, 1996.-203 с.
  53. , М. И Психологические проблемы готовности к деятельности. / М. И. Дьяченко, J1. А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1975. -173 с.
  54. , М. И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1981. — 383 с.
  55. , С. В. Эмоциональный компонент социально-перцептивного образа / С. В. Езан // Ананьевские чтения 98: тез. докл. / под общ. ред. А. А. Крылова. — СПб.: СПУ, 1998. — С. 34−35.
  56. , Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. Л.: б. и., 1985. — 167 с.
  57. , Л. А. Динамика социально-психологической готовности студентов-менеджеров к будущей профессиональной деятельности : дис.. канд. психол. наук / Л. А. Емельянова. Казань, 2000. -160 с.
  58. , А. Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом : дис.. канд. психол. наук / А. Л. Журавлев. М., 1976. — 211 с.
  59. , A. JI. Стиль руководства и организация соревнования / А. Л. Журавлев // Социально-психологические аспекты социалистического соревнования / отв. ред. К. В. Шорохова. М.: Наука, 1977. — С. 112−148.
  60. , А. Л. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом / А. Л. Журавлев, В. Ф. Рубахин, В. Г. Шорин. М.: б. и., 1976. — 144 с.
  61. , В. Г. Менеджер: психологические секреты профессии / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышов. М.: б. и., 1992. — 168 с.
  62. , Л. Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза / Л. Н. Захарова // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 62.
  63. , В. Руководитель без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. М.: Экономика, 1990. — 124 с.
  64. Зинченко, 3. П. Образование и духовность: сознание как объект междисциплинарного исследования / 3. П. Зинченко // Современная высшая школа.-Варшава, 1990.-№ 69. -С. 86−91.
  65. , Т. В. Психология восприятия комического / Т. В. Иванова. Самара: СамГПУ: СамИКП: СНЦ РАН, 2002. — 142 с.
  66. , С. С. Психологическая готовность специалиста к управленческим профессиям: содержание, структура, диагностика: дис.. канд. психол. наук / С. С. Ильин. М., 1999. — 157 с.
  67. , А. Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности : дис.. канд. психол. наук / А. Н. Иноземцева. М., 2002. — 225 с.
  68. Канн-Калик, В. А. К разработке общего и профессионального развития личности специалиста в вузе / В. А. Канн-Калик // Формирование личности специалиста в вузе: сб. ст. / отв. ред. В. А. Канн-Калик. Грозный: ЧИТУ, 1980.-С. 5−13.
  69. , М. Тренинг коммуникации / М. Кипнис. М.: Ось-89, 2004.-128 с.
  70. , Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. Казань: КГУ, 1969.-234 с.
  71. , Е. А. Психология профессионала : избр. психол. тр. / Е. А. Климов. М.: ИПП, 1996. — 400 с.
  72. , Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
  73. , А. Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности / А. Т. Колденкова. Л.: б. и., 1987. -217 с.
  74. Комплексная социально-психологическая методика изучения личности инженера: учеб. пособие / под ред. Э. С. Чугуновой. Л.: ЛГУ, 1991.- 182 с.
  75. , Л. В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической подготовленности студентов педагогических институтов к профессиональной деятельности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Кондрашова. Кривой Рог, 1987. — 48 с.
  76. Концептуальные вопросы развития высшего образования: сб. науч. тр. / под ред. Б. Б. Косова. М.: НИИВО, 1991. — 208 с.
  77. , Е. Д. Психологические особенности профессиональной деятельности менеджера в контексте организационной культуры : дис.. канд. психол. наук / Е. Д. Короткина. Тверь, 1999. — 203 с.
  78. , М. А. Психология и безопасность / М. А. Котик. Таллин: Валгус, 1987.-440 с.
  79. , В. П. Гуманистическая психология, базис и проблемы управления : Два мифа о природе человеческих взаимоотношений / В. П. Кридач, Е. А. Соловьева // Практическая психология. 1998. — № 2. — С. 3239.
  80. , P. JI. Если Вы руководитель. / Р. Л. Крический. М.: Дело, 1993.-350 с.
  81. , В. А. Психология / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
  82. , Е. В. Технология успеха. / Е. В. Ксечук, М. К. Киянова. М.: Дело, 1993.-192 с.
  83. , Т. В. Особенности личности и профессиональное самоопределение / Т. В. Кудрявцев, А. В. Сухарев // Вопросы психологии. -1985.-№ 1.-С. 86−93.
  84. , В. Н. Повышение психологической готовности кадров государственной службы к деятельности в стрессовых ситуациях : дис.. канд. психол. наук / В. Н. Кузнецов. М., 1995. — 218 с.
  85. , И. Психотехнологии и эффективный менеджмент / И. Кузьмин. М.: Технол. шк. бизнеса, 1992. — 190 с.
  86. , Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б. В. Кулагин. М.: Медицина, 1984. — 216 с.
  87. , Е. С. Руководитель и коллектив : соц.-психол. очерк / Е. С Кульмин, И. П. Волков, Ю. Н. Емельянов. Л.: Лениздат, 1974. — 146 с.
  88. , В. Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение / В. Н. Куницына // Теоретические и прикладные вопросы психологии. СПб.: б. и., 1995. -Вып. 1.-С. 48−59.
  89. , И. Д. Практический менеджмент. Ч. 1. Менеджер и менеджмент / И. Д. Ладанов. М.: НИКА, 1992. — 116 с. — (Секреты современного бизнеса).
  90. , Н. Д. Психология труда / Н. Д Левитов. М.: Учпедгиз, 1963.-339 с.
  91. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  92. , А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1.-361 с.
  93. , А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев М.: МГУ, 1972.-230 с.
  94. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  95. , А. Тесты по подбору персонала / А. Люссато — пер. с фр. — под. ред. И. В. Андреевой. СПб.: Нева, 2002. — 128 с.
  96. , А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308 с.
  97. , А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис., А. Б Орлов. -М.: Просвещение, 1990. 192 с.
  98. , А. Принципы экономической науки : в 3-х т. / А. Маршал — пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993. Т. 1. -415 с.
  99. , В. С. Индивидуальный стиль общения / В. С. Мерлин // Вопросы психологии. 1982. — № 4 — С. 26−36.
  100. , В. С. Лекции по психологии мотивов человека : учеб. пособие для спецкурса / В. С. Мерлин. Пермь: б. и., 1971. — 120 с.
  101. , М. X. Основы менеджмента / М. X Мескон, М Альберт, Ф. М Хедоури. М.: Дело. — 1992. — 700 с.
  102. Ю2.Минияров, В. М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности / В. М. Минияров. Самара: Корпорация Федоров, 1997. -120 с.
  103. , В. М. Комплексная диагностика характера : метод, пособие / В. М. Минияров. Самара: СГПУ: СНЦ РАН, 2004. — 44 с.
  104. , В. М. Психология семейного воспитания : (диагностико-коррекционный аспект) / В. М. Минияров. М.: МПСИ — Воронеж: НПО МОДЭК, 2000. — 251 с. — (Библиотека школьного психолога).
  105. , Л. М. Психология профессионального развития учителя. / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 240 с.
  106. , Е. С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена / Е. С. Михайлова. СПб.: б. и., 1996.-51 с.
  107. Ю7.Мнацаканян, JI. И. Теория и методика воспитания оценочных способностей у старшеклассников: автореф. дис.. д-ра пед. наук / JI. И. Мнацаканян. М., 1990. — 36 с.
  108. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла (форма «А»). -Таллин: б. и., 2000. 58 с.
  109. Ю9.Мышкина, В. Т. Психологическая готовность к художественно-творческой деятельности: учеб. пособие / В. Т. Мышкина. М.: б. и., 1991. -116с.
  110. ПО.Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1960.-258 с.
  111. , В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений личности. Психология в СССР / В. Н. Мясищев. М.: АПН РСФСР, 1960.-Т. 1.-347 с.
  112. , В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи / В. Н. Мясищев // Проблемы способностей: материалы конф., 22−24 июня 1960 г., Ленинград / отв. ред. В. Н. Мясищев. М.: АПН РСФСР, 1962.-С. 10−12.
  113. , В. Н. Склонность и способности : сб. ст. / В. Н. Мясищев. -Л.: ЛГУ. 1962.- 154 с.
  114. , Р. С. Психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. Кн. 1. Общая психология / Р. С. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 496 с.
  115. , Л. С. Психологическая структура готовности операторов к экстремальным действиям / Л. С Нерсесян, В. Н Пушкин // Вопросы психологии. 1969. — № 5. — С. 60−68.
  116. , О. Г. История психологии труда в России / О. Г. Носкова. -М. :МГУ, 1997.-303 с.
  117. , С. И. Словарь русского языка : 7000 слов / С. И. Ожегов. -М.: Русский язык, 1991. С. 732.
  118. , Е. М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе / Е. М. Павлютенков. Владивосток: Дальневосточ. ун-т, 1990. — 171 с.
  119. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов / под. ред. С. П. Баранова и др. М.: Просвещение, 1976. — 352 с.
  120. , А. В. Трехфакторная модель значимого другого / А. В. Петровский//Вопросы психологии. 1991.-№ 1.-С. 7−17.
  121. Пиз, А. Язык жестов / А. Пиз — пер. с англ. Воронеж: НПО, 1992. -218 с.
  122. , Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. В. Уотермен. М.: Прогресс, 1986. — 414 с.
  123. , К. К. Проблемы сознания : материалы симп. / К. К Платонов. М.: Наука, 1966. — 312 с.
  124. , К. К. Структура и развитие личности / К. К Платонов. -М.: Наука, 1986.-255 с.
  125. , В. Г. Введение в промышленную социологию / В. Г. Подмарков. М.: Прогресс, 1973. — 318 с.
  126. , В. П. Психология успешного предпринимательства / В. П. Позняков, Е. Б. Филенкова // Практическая психология. 1998. — № 5. — С. 32−43.
  127. , Г. X. Проблемы теории управления / Г. X Попов. М.: Экономика, 1974. — 320 с.
  128. , Н. Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху / Н. Ю Посталюк. Казань: КГУ, 1992. — С. 23−24.
  129. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под. ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2003. — 448 с.
  130. , А. С. Исследования по психологии установки / А. С Прангишвили. Тбилиси: Мецниереба, 1967. — 246 с.
  131. , А. С. Проблема установки на современном уровне разработки грузинской психологической школы / А. С Прангишвили // Психологические исследования, посвященные 85-летию со дня рождения Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1973. — 346 с.
  132. , А. С. Психологические очерки / А. С Прангишвили. -Тбилиси: Мецниереба, 1975. 107 с.
  133. Проблемы профессиональной подготовленности специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / под. ред. Н. В. Кузьминой. Л.: б. и., 1970. — 237 с.
  134. , Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: ИПП — Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.-256 с.
  135. Психологическая диагностика в управлении персоналом / под ред. Е. А. Климова. М.: Рос. психол. о-во, 1999. — 183 с.
  136. Психологические тесты: в 2 т. / под. ред. А. А. Карелина. М.: ВЛАДОС, 2000. — Т. 1. — 312 с.
  137. Психологические тесты: в 2 т. / под. ред. А. А. Карелина. М.: ВЛАДОС, 2000. — Т. 2. — 248 с.
  138. Психологический словарь. М.: Педагогика, 1990. — 241 с.
  139. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под. ред. Г. С. Никифорова. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1991. — 151 с.
  140. Психология управления / под ред. М. В. Удальцовой. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭИУ, 1997. — 150 с. — (Высшее образование).
  141. Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущей специальностью. Днепропетровск: ДГУ, 1990.-143 с.
  142. , А. Ц. Состояние психической готовности и психологическая подготовка в спорте / А. Ц. Пуни // Вопросы психологии спорта. JI.: ЛГУ, 1975.-С. 16−17.
  143. , А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте /
  144. A. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88 с.
  145. , Д. Я. Практическая психодиагностика : Методики и тесты: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ-М, 2004. -672 с.
  146. , Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. СПб.: Питер, 2000. — 616 с.
  147. , В. Дж. Тесты для менеджеров / В. Дж. Реддин. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 288 с. — (1000 секретов успеха).
  148. Роббер, М.-А. Психология индивида и группы / М.-А Роббер, Ф. Тильман. М.: Прогресс, 1988. — 234 с.
  149. , М. Г. Социально-психологические проблемы подготовки специалиста в вузе / М. Г Рогов // Тезисы докладов Всероссийской конференции «Психологические проблемы непрерывной профессиональной подготовки специалиста». Казань: КГТУ, 1995. — 160 с.
  150. , М. Г. Психологические основы менеджмента : учеб. пособие / М. Г. Рогов, Н. Ш. Валеева. Казань: КГТУ, 1995.- 120 с.
  151. , О. Н. Предпосылки успеха в труде психолога / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 2000. — № 4. — С. 75−83.
  152. , Е. С. Психологические основы профессиографии / Е. С. Романова, Г. А. Суворова. -М.: б. и., 1990. 128 с.
  153. , В. С. Стресс и поисковая активность / В. С. Ротенберг, В.
  154. B. Аршавский // Вопросы психологии. 1977. — № 4. — С. 117−127.
  155. , С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
  156. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1980. 485 с.
  157. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -М.: Учпедгиз, 1946. 676 с.
  158. , С. JI. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: АН СССР, 1959. — 354 с.
  159. , А. Г. Психологический анализ в среде Excel : Математические методы и инструментальные средства / А. Г. Сапегин. М.: Ось-89, 2005. — 144 с.
  160. , A. JI. Социально-психологические проблемы управления / A. JI. Свенцицкий. JI.: ЛГУ, 1975. — 120 с.
  161. , Р. Г. Измерение и оценка эмпатийности как личного образования / Р. Г. Селеванова // Проблема оценивания в психологии. -Саратов: СГУ, 1984. С. 10−14.
  162. , И. Н. Продуктивность личностного компонента мышления при дискурсивном решении задач. / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. 1979. — № 6. — С. 109−114.
  163. Семенова, 3. Ф. Вербальный и невербальный компоненты в формировании образа лица человека: автореф. дис.. канд. психол. наук / 3. Ф. Семенова. М., 1985. — 28 с.
  164. , Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000. — 350 с.
  165. , А. А. О психологической подготовке к труду / А. А. Смирнов // Избранные психологические труды / А. А. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. — Т. 1. — 229 с.
  166. , Е. Л. Креативность в структуре личности : дис.. канд. психол. наук / Е. Л. Солдатова. СПб., 1996. — 170 с.
  167. , С. А. Люди на работе : учебник по организационному поведению / С. А. Сурков. М.: Дело и Сервис, 2005. — 304 с.
  168. , Г. В. Основы психологической теории деятельности. / Г. В. Суходольский. Л.: ЛГУ, 1988. — 304 с.
  169. , Л. А. Психологическая поддержка студентов в техническом вузе / Л. А. Сысоев, В. И. Петров. М.: б. и., 1994. — 48 с.
  170. , Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. — 248 с. — (Педагогическое образование).
  171. , В. К. Персонал-Технология: отбор и подготовка менеджеров / В. К. Тарасов. Л.: Машиностроение, 1989. — 367 с.
  172. , Ф. Менеджмент / Ф. Тейлор — пер. с англ. М.: Контролинг, 1992.-137 с.
  173. , В. А., Социально-психологические основы менеджмента / В. А. Трайнев, Н. Г. Веселова — под ред. проф. В. А. Трайнева. М.: Прометей: МПГУ, 2003. — 232 с.
  174. , Д. Н. Общее учение об установке / Д. Н. Узнадзе // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1977. — С. 234−235.
  175. , Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966.-452 с.
  176. , Д. Н. Экстремальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1961. — С. 16−18.
  177. , Э. А. Профессия-менеджер / Э. А. Уткин. М.: Экономика, 1992.- 175 с.
  178. , К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / К. Д. Ушинский. М.: Учпедгиз, 1953. — Т. 1. — 638 с.
  179. , Э. Воспитание психологической подготовки к труду / Э. Фарапанова // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 63−64.
  180. , Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1993. -256 с.
  181. , К. Благонадежность и лояльность персонала / К. Харский. СПб.: Питер, 2003. — 496 с.
  182. , X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен -пер. с нем. М.: Прогресс, 1992. — 406 с.
  183. , X. Мотивация и деятельность : в 2 т. / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1−2. — 840 с.
  184. , Р. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство / Р. Хизрич, М. Питере — общ. ред. В. С. Загашвили — пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.-160 с.
  185. , Г. А. Психологические аспекты подготовки студентов-менеджеров к эффективному разрешению конфликтных ситуаций на предприятии : дис.. канд. психол. наук / Г. А. Хрипков. -М., 2003. 168 с.
  186. , В. В. Изучение психологических профессиональных требований в целях профориентации молодежи / В. В. Чебышева // Вопросы теории и практики профориентации / под ред. И. Д. Зверева. М.: б. и., 1972.-С. 49−55.
  187. , Е. В. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности у курсантов военных вузов : дис.. канд. психол. наук / Е. В. Черепкова. М., 2002. — 197 с.
  188. , Ю. К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе : учеб. пособие / Ю. К. Чернова. Тольятти: ТолПИ, 1992.-С. 25.
  189. , В. Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения / В. Д. Шадриков. Ярославль: б. и., 1981. — 312 с.
  190. , В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994. — 320 с.
  191. , В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 217 с.
  192. , P. X. Мотивация профессиональной деятельности: новые подходы / P. X. Шакуров // Среднепрофессиональное образование: проблемы, поиски, решения. М.: б. и., 1994. — С. 45−67.
  193. , P. X. Психология руководства педагогическим коллективом / P. X. Шакуров. М.: Магистр, 1995. — С. 32.
  194. , P. X. Социально-психологиченские основы управления: руководитель и педагогический коллектив / P. X. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
  195. , А. А. Оптимизация оценивания интеллектуальных способностей управленческих кадров : дис.. канд. психол. наук / А. А. Шахбазов. М., 2001. — 207 с.
  196. , В. П. Как управлять другими. Как управлять собой / В. П. Шейнов. Минск: Амалфея, 1996. — 384 с. — (Искусство менеджера).
  197. , Т. В. Социально-психологическое обеспечение деятельности менеджера : дис.. канд. психол. наук / Т. В. Шеломова. М., 2001.-147 с.
  198. , В. М. Управленческая психология / В. М. Шепель. М.: Экономика, 1984. — 248 с.
  199. , Р. Японские методы управления / Р. Шонбергер — сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1988.-251 с.
  200. , Г. JI. Руководитель сообразно ситуации / Г. JI. Шредер — пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1994. — 158 с.
  201. , А. Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности / А. Э. Штейнмец. Калуга: КГПУ, 1998. — 214 с.
  202. , Г. П. Методология оргуправленческой деятельности / Г. П. Щедровицкий. Набережные Челны: ИУ, 1995. — 116 с.
  203. , Г. В. Практическая психология менеджмента / Г. В. Щепин. -Киев: б. и., 1994.-С. 117−118.
  204. , А. И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя / А. И. Щербаков // Вопросы психологии. 1981. -№ 5. — С. 103−132.
  205. , A. JI. К проблеме диагностики социального интеллекта личности / A. JI. Южанинова // Проблемы оценивания в психологии: межвуз. науч. сб. Саратов: СГУ, 1984. — С. 63−67
  206. , A. JI. Стилевые особенности межличностного познания и характеристика общения : автореф. дис.. канд. психол. наук / A. Л. Южанинова. JI., 1988. — 16 с.
  207. , Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Д. Ягер. М.: Эпицентр — Харьков: Фомео, 1995. — 146 с.
  208. , Л. Карьера менеджера / Л. Якокка — пер. с англ. при участии У. Новака — общ. ред. и вступ. ст. С. Ю. Медведева. М.: Прогресс, 1991. — 384 с.
  209. Albanese, R. Organizational behavior: a managerial viewpoint / R. Albanese, D. D. Van Fleet. Chicago: s. п., 1983. — 221 p.
  210. Allport, G. W. Personality: A Psychological Interpretation / G. W. Allport. New York: s. п., 1937. — P. 425−439.
  211. Eysenk, H. J. Personality and individuals difference. A natural science approach / H. J. Eysenk, M. W. Eysenk. New York — London: Plenum Press, 1985.-147 p.
  212. Fayol, A. Industrial and general administration / A. Fayol. Geneva: International Management Institute, 1930. -341 p.
  213. Gardner, H. Frames of mind: the theory of multiple intelligence / H. Gardner. New York: Basic Books, 1983. — P. 117−121.
  214. Gilford, J. P. The Nature of Human Intelligence / J. P. Gilford. New York: s.п., 1967.-P. 134−135.
  215. Sternberg, R. Implicit theories of intelligence / R. Sternberg // Journal of Personality and Social Psychology. 1985. — № 49. — P. 607−627.
  216. Stogill, R. M. Handbook of leadership / R. M. Stogill. New York: s. п., 1974.-214 p.
  217. Super, D. E. The psychology of careers: introduction to vocational development / D. E Super. New York: s. п., 1957. — 362 p.
  218. Thorndike, E. L. Factor analysis of social and abstract intelligence / E. L. Thorndike // Journal of Educational Psychology. 1936. — № 27. — P. 231−233.
  219. Thorndike, E. L. Intelligence and its user / E. L. Thorndike // Harper’s Magazine. 1920. — P. 227−235.
  220. Williams, W. M. Organizational creativity: Handbook of Creativity / W. M. Williams, L. T. Yang — ed. by R. J. Sternberg. Cambridge: Univ. Press, 1999. -P. 373−391.
Заполнить форму текущей работой