Методика проведения занятий по аппликационным работам с природным материалом в 1 классе
Раздел программы: Художественная обработка материалов. А какую, вы знаете? Чтобы это узнать отгадайте загадку! Ребята! У меня на столе клей, картон, клеенка. А у вас? Сегодня мы будем делать аппликацию «Веселый зайка». Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки. Ушки, туловище, голова, лапки, щечки, глаза, нос. Тип урока: урок изучения нового материала. Ребята! А у нас получился веселый… Читать ещё >
Методика проведения занятий по аппликационным работам с природным материалом в 1 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развернутый сценарий урока по аппликационным работам с природным материалом
Раздел программы: Художественная обработка материалов.
Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки.
Класс: 1 класс.
Время работы: 45 минут Цели урока:
Образовательная: Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.
Развивающая: Развивать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: природный материал, картон, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.
Дидактический материал к учебному занятию: образец изделия, природный материал, заготовка для основы;
Место проведения: класс Ход урока.
I. Организационный момент, приветствие.
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Мотивационный этап.
- — Ребята! У меня на столе клей, картон, клеенка. А у вас?
- — Тоже.
- — А еще какая-то папка с чем-то!
- — Что это за папка?
- — Для природного материала.
- — С чем она?
- — С засушенными листьями.
- — А у вас она есть?
- — Да.
Содержание урока:
Вступительная беседа.
- — Ребята! А как вы думаете, для чего нам засушенные листья?
- — Чтобы изготовить поделку.
- — Правильно.
- — А какую, вы знаете? Чтобы это узнать отгадайте загадку!
Серый зверек Через полку скок, Длинные ноги, А хвост короток.
- — Заяц
- — Молодцы!
Учитель вывешивает образец изделия.
— Сегодня мы будем делать аппликацию «Веселый зайка».
III. Подготовка к практической работе.
- 1. Анализ изделия.
- — Ребята! Посмотрите на зайку. Из каких частей он состоит?
- — Ушки, туловище, голова, лапки, щечки, глаза, нос.
- — Правильно.
- — У меня на столе лежит гербарий, из него нужно составить рисунок.
К доске выходит один ученик, подбирает детали для заготовки.
- — Как вы думаете, что необходимо взять для глаз, носа и для лапок?
- — Семена.
- — Правильно.
- — Ребята! А у нас получился веселый зайчик?
- — Нет.
Что нужно сделать, чтобы он стал веселым. Подвигаем детали.
- — А сейчас?
- — Да
- — Что делаем дальше?
- — Приклеиваем.
- 2. Составление плана работы.
- 1) Отберем нужные листья и семена.
- 2) Разложим детали на заготовке.
- 3) Подвигаем их.
- 4) Приклеим.
- — Помните! Гербарий — очень хрупкий материал, и работать с ним, и приклеивать его нужно очень аккуратно и осторожно.
IV. Практическая работа.
Учитель проходит по классу и индивидуально помогает ребятам.
V. Итог урока.
- — Что вы сегодня выполняли на уроке?
- — Из какого материла?
- — Как можно еще назвать этот материал?
- — Вам понравилась такая работа?
- — Молодцы! Все хорошо поработали. Убираем рабочее место. Урок окончен.