Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация системы регионального проката киновидеопродукции в условиях рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленная работа отражает одну из важнейших проблем в области развития отечественной культуры, неотъемлемым элементом которой было, остается и будет киноискусство. Из всех отраслей народного хозяйства кинематография первой в России перешла на рыночные взаимоотношения после V съезда кинематографистов, окунувшись в океан неведомой для нее экономики. Хлынувший из-за рубежа поток незнакомой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    • 1. 1. Кинорынок России, становление и развитие
    • 1. 2. Киновидеопрокат и кинорынок — проблемы и возможные пути их решения
    • 1. 3. Протекционизм и стратегия выживания отечественной ки нематографии
    • 1. 4. Приватизация в социально-культурной сфере как форма протекционизма
    • 1. 5. Анализ передового опыта совершенствования системы киновидеопроката в России
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ КИНОВИДЕОПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ «ПРОИЗВОДИТЕЛ
  • -зритель».". so
    • 2. 1. Киновидеопрокат как сложная организующая система
    • 2. 2. Теоретические предпосылки прогнозирования коммерческого успеха
    • 2. 3. Продвижение фильма как целевая функция кинематографии
  • ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИЛЬМОВ. ф 3.1. Роль маркетинговых исследований в продвижении фильма
    • 3. 2. Методика исследования потенциальной зрительской аудитории
    • 3. 3. Методика прогнозирования зрительского успеха фильма

Организация системы регионального проката киновидеопродукции в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы развития кинематографии, как одной из важнейших составляющих отечественной культуры, теснейшим образом связаны с экономическими проблемами России, вступившей на путь рыночных отношений.

Несовершенство правовой базы, практическое отсутствие протекционизма, финансирование культуры по остаточному принципу, засилие на экранах низкопробной импортной кинопродукции — это те факторы, которые далеко не способствуют развитию и даже выживанию кинематографии на современном этапе. Между тем, кинобизнес, как особый вид деятельности, по уровню возможных доходов в ряде стран занимает ведущее место, например, в США доходы от кинопроизводства на втором месте после аэронавтики.

Современная кинематография представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных отраслей: кинопроизводство — выпуск кинопродукции всех видов и жанров как на государственных, так и на независимых киностудияхкинопрокат — сеть организаций, осуществляющих распространение кинопродукциикиносетьсистема кинотеатров, киноустановок, видеосалонов, где происходит реализация конечного продукта кинопроизводства, то есть доведение ее до зрителякинопромышленность — кинотехническая, кинопленочная и кинокопировальная. Успешное функционирование столь сложного комплекса связано с большими затратами и не меньшим риском — настроение зрительской аудитории слабо предсказуемо. По свидетельству мировой статистики из 10 снятых фильмов окупаются лишь 2−3, однако доходы от проката последних, как правило, значительно превышают затраты на производство всех 10.

Центральным звеном в системе «фильмопроизводство — прокат — кинопоказ являются прокатные организации или прокатчики, которые обеспечивают продвижение фильма от киностудии до зрителя. Можно создать отличное, высокохудожественное произведение, но из-за ошибок проката оно может не дойти до потребителя и будет стареть на полках фильмофонда. Между тем, низкопробная кинопродукция, в основном американского производства, при умелом прокате с использованием пиратских приемов приносит огромные доходы в частном кинобизнесе, но, к сожалению, далеко не способствует развитию российского кинематографа. Отечественная система кинопроката для рыночных условий практически не разработана и находится в стадии поиска оптимальных форм и методов управления сложными процессами продвижения кинопродукции на кинорынках, поиска форм взаимовыгодных экономических и правовых отношений между государством и частным бизнесом. Несмотря на вышедший в 1996 году Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», многие вопросы, особенно касающиеся сферы реализации отечественной кинопродукции, остаются нерешенными как в теоретическом, так и в практическом плане. Именно эти обстоятельства обусловливают актуальность избранной темы исследования, определяют цель и задачи диссертационной работы.

Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по созданию действенной системы киновидеопроката, обеспечивающей возрождение и развитие отечественной кинематографии.

В соответствии с целевой установкой в работе поставлены и решаются следующие основные задачи:

— проанализировано современное состояние кинорынка и его влияние на прокат киновидеопродукции в киносети Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона;

— выявлены основные проблемы современного киновидеопроката и определены возможные пути их решения;

— проанализировано и дана оценка зарубежному и передовому отечественному опыту продвижения фильма от киностудии до зрителя;

— представлена модель маркетинговых исследований в системе киновидеопроката;

— разработаны методики исследования потенциальной зрительской аудитории и прогнозирования зрительского успеха фильма.

Объектом исследования является система кинофикации Российской Федерации и ряда зарубежных стран, а предметом исследования — экономические и организационные аспекты продвижения киновидеопродукции до зрителя.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых в областях: системного анализаэкономики, организации и управления производством услуг в социально-культурной сфере, а также работы по проблемам экономики и управления в кинематографии, на телевидении и других отраслей аудиовизуальной сферы.

При написании диссертационной работы были использованы законодательные акты Российской Федерации по вопросам управления, экономики и организации производства, развития кинематографии, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность в аудиовизуальной сфере. В диссертации также использованы методические, планово-отчетные документы российских киновидеопред-приятий и организаций, статистические данные Роскомстата, материалы научно-практических семинаров, творческих конференций и съездов кинематографистов.

В работе использованы методы системного анализа, научного абстрагирования, исторического и сравнительного анализа, сопоставлений, синтеза и обобщения, группировок и классификации.

Научная новизна исследования. Настоящая диссертационная работа представляет собой научно-практическую разработку системы проката киновидеопродукции в рыночных условиях на базе взаимовыгодного коммерческого и государственного управления.

В процессе исследования автором получены результаты, содержащие элементы новизны:

— разработана концептуальная модель построения киновидеопроката в региональном, областном и городском масштабах;

— теоретически обоснованы предпосылки прогнозирования коммерческого успеха при прокате киновидеопродукции;

— разработана концепция маркетинговых исследований, обеспечивающих продвижение фильма от киностудии к зрителю, с учетом потенциальной зрительской аудитории и прогнозировании зрительского успеха.

Научная и практическая значимость проверенных исследований заключается в разработке и внедрении предложенных автором методик организации прокатных процессов и их планирования с учетом результатов прогноза зрительских симпатий к тому или иному фильму и к кинематографу в целом. Широкое внедрение предлагаемых рекомендаций позволит обеспечить непрерывное развитие кинопроцессов, в значительной степени сократить государственные дотации и обеспечить рентабельность кинематографии.

Заключение

.

Представленная работа отражает одну из важнейших проблем в области развития отечественной культуры, неотъемлемым элементом которой было, остается и будет киноискусство. Из всех отраслей народного хозяйства кинематография первой в России перешла на рыночные взаимоотношения после V съезда кинематографистов, окунувшись в океан неведомой для нее экономики. Хлынувший из-за рубежа поток незнакомой нашему зрителю кинопродукции, видеопиратство, отсутствие правовой основы проката дало, с одной стороны, возможность быстрого обобщения незначительного числа коммерсантов, как правил, не специалистов кино, с другой — резко сократило отечественное кинопроизводство, что могло привести к необратимым процессам. Хорошо, что этого не произошло! Рынок кино пересыщен низкопробной американской продукцией, и зритель ориентируется на отечественные фильмы, и наши киностудии начинают вставать с колен. Только за последний год такие фильмы как «Сибирский цирюльник», «Барак», «Ворошиловский стрелок», «Старые клячи» и др. получили признание зрителей — значит, российское кино на подъеме.

Наиболее сложной проблемой в современном кинематографе остается проблема эффективного, рентабельного проката фильма, доведения его до массового зрителя.

В данной работе автор провел исследования процессов в цепи «фильмопроизводство — прокат — кинопоказ» и проанализировал экономические, организационные и правовые факторы, которые регламентируют эти процессы и влияют на их развитие и совершенствование. Используя методологию системного подхода, результаты анализа зарубежного опыта и опыта передовых прокатных организаций в работе предложена обоснованная концепция построения системы продвижения фильма к зрителям.

Методическое обеспечение проката построено на специальных, характерных для предприятий культуры, маркетинговых исследованиях, которые позволяют учитывать потенциальную зрительскую аудиторию и прогнозируемый зрительский успех фильмов. В процессе прогнозирования использован оригинальный инструментарий обработки экспертных данных, и сама методика экспертизы для решения подобных задач использована впервые. Как показали результаты фактического использования представленных в работе методик, наибольший интерес вызвали у пользователей полученные приоритеты причин непосещаемости кинотеатров и приоритет (рейтинг) кино в досуговых услугах.

Предложенная модель организации киновидеопроката в Ленинградской области в настоящее время активно внедряется в сочетании с организацией Центров досуга на базе нерентабельных кинотеатров. Остается самой серьезной проблемой для эффективного проката фильмов постоянный дефицит оборотных средств, который не позволяет приобрести более одной копии для демонстрации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы и материалы Правительства, Президента Российской Федерации, нормативные экономические, технические, статистические и справочные материалы:
  2. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 № 5351−1.
  3. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.96 № 126-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ от 18.09.95 № 941 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с публичным показом кино- и видеофильмов (с изменениями от 13.09.96).
  5. Постановление Правительства СССР «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности советской кинематографии» от 18.11.89 № 1003.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.93 № 490 «О некоторых мерах по усилению координациидеятельности министерств и ведомств Российской Федерации,
  7. Советов Министров республик в составе РФ, администраций краев и областей, автономных областей и округов, городов федерального значения».
  8. Указ Президента Российской Федерации от 12.11.93 № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 15.04.94 № 785 «О протекционистской политике Российской Федерации в области отечественной кинематографии и мероприятиях в связи со 100-летием мирового и российского кинематографа.
  10. Основные направления экономического социального развития кинематографии на 1986−1990 гг. и на период до 2000 года и постановление коллегии Госкино СССР от 02.08.84 № 44.
  11. Программа «Развитие отечественной кинематографии в 19 971 999 гг.» № 715 от 19.08.96.
  12. Программа «О сохранении и развитии кинематографа Санкт-Петербурга» от 28.06.94 № 659-Р.
  13. Распоряжение мэра по осуществлению кино репертуарной политики в Санкт-Петербурге от 22.12.95 № 1309-Р.
  14. Российское кино на экранах страны возможно ли это? Материалы круглого стола И Люмьер-экспресс — февраль 1995 г. -с.11−14.
  15. Российский статистический ежегодник. 1997−1998 гг. М., ГОСКОМСТАТ 1999.
  16. Программный каталог XXIX Межгосударственного кинорынка (сентябрь 1996 г.).
  17. Программный каталог XXX Межгосударственного кинорынка (март 1997 г.).
  18. Программный каталог XXXI Межгосударственного кинорынка (сентябрь 1998 г.).
  19. Программный каталог XXXII Межгосударственного кинорынка (март 1999 г.).
  20. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Аэриэляна. -М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  21. Россия и страны мира: Стат.сб. / Госкомстат России М.: 1998.
  22. Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.12.94 № 1359.
  23. Временное положение о лицензировании деятельности по производству (тиражированию), оптовой и розничной реализациивидеопродукции на территории г. Москвы Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 18.03.98 № 237-РМ.
  24. Постановление СМ РФ от 28.04.93 № 396 «О регистрации кино-и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации».
  25. Авторское право: нормативные акты, Национальное законодательство и международные конвенции М.: Элит-клуб- Юридическая книга, 1998. 429 с.
  26. Гражданский кодекс Российской Федерации чЛ СПб.: Макет 1995.
  27. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. Н Челябинск: Книга 1996.2. Книги, брошюры:
  28. A.M., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 1996.
  29. Т.А., Голубева А. И., Сологубова Л. В. Рекламная деятельность. Учебн.пособие. СПб.: Балт.гос.техн.ун-т., 1999.
  30. В.А., Глущенко В. Ф. «Какое решение лучше? Метод расстановки приоритетов.» Л.: Лениздат, 1982.
  31. Н.И. Методология системного подхода к решению проблем. СПб ГУЭиФ, 1997.
  32. Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. М.: Руспартнер, 1994.
  33. В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. -СПб ГУЭиФ, 1993.
  34. А.А., Волкова В. Н. Системный анализ. СПб ГТУ, 1997.
  35. Г. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Научно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  36. И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. -М.: Экономика, 1990.
  37. Е., Хёршген X. Практический маркетинг: Учебн. пособие / пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. Шк.- ИНФРА-М, 1996.
  38. А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. СПб ГУЭиФ, 1996.
  39. М.С. Организация и планирование кинопроката. М., Искусство, 1972.
  40. П.В., Моисеев Н. К. Основы стратегического управления. М. Научно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  41. С.А. Проблемы массовости киноискусства. М., ВГИК, 1977.
  42. Кино и зритель. Опыт социологического исследования. Под ред. Л. Н. Когана. -М., Искусство, 1976.
  43. Кино и зритель. Проблемы социологии и кино. Отв. редактор З.Т.Куторга- М., изд. НИИ Киноискусства, 1978.
  44. И.Е. Кино как бизнес: современная, американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. -Минск, 1991.
  45. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992.
  46. Э.Н. Нормы и нормативы в хозяйственном регулировании. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1993.
  47. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему. Отв.ред.: И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. -М.: Либерия, 1998.
  48. Л.П. и др. Экономика и государство. Чебоксары: Изд-во Чу ваш. ун-та, 1998.
  49. К., Брю С. Экономика. Т.2 М.: Республика, 1992.
  50. А.Б., Хартуков Е. М. Экономическая конъюнктура. Как изучать современный рынок. М.: ШМБ МГИМО, 1991.
  51. К. Как построить свою экспертную систему. М.: Энер-гомашиздат, 1991.
  52. О., Фишер Я. Экономика культуры. М.: прогресс, 1989.
  53. В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992.
  54. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Учебн.пособие. Под ред. В .И.Кошкина. М.: ВГИК, 1993.
  55. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Учебн.пособие. Под ред.В. И. Кошкина. М.: ВГИК, 1993.
  56. Отечественное кино: стратегия выживания. Научный доклад. — М.: НИИ Киноискусства, 1991.
  57. К.Э. Искусство и рынок. М.: Госкино, 1989.
  58. М., Уллах Ф. Практическое руководство по ранжирингу бизнес-процессов. -М.: Изд-е объедин. ЮНИТИ, 1997.
  59. В.М. Роль киновидеопроката в возрождении отечественной кинематографии. СПб.: СПГУКиТ, 1999.
  60. И.А. Мировая экономика: Учебн.пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
  61. А.Б. Интеграция России в мировую экономическую систему.-СПб.: Изд. «СФИНКС», 1995.
  62. А. и др. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992.
  63. В.Н. Прогнозирование социально-экономических процессов. М., МГУ, 1986.
  64. Е.Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. -М.: Росконсультант, 1999.
  65. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. — СПб.: Бизнес Микро, 1999.
  66. М.А. Управление равновесием социально-экономических систем и процессов. СПбГУЭиФ, 1997.
  67. Экономика, организация и планирование киносети и кинопроката. / Под ред.В. Г. Чернова М.: Искусство, 1976.
  68. Экономические отношения в социально-культурной сфере. / Под ред.Ф. Ф. Рыбакова. СПб.: СПТУ, 1992.
  69. Эшби У.Росс. Введение в кибернетику. М.: Иностр.литер., 1959.
  70. Р.Н. Краткая история киноискусства. М.: Изд. центр «Академия», 1997.
  71. Э.Ж. Теория и практика нормирования труда в научно-технических организациях. Л.: ЛГУ, 1985.
  72. Статьи, диссертации, обзоры, экспресс-информация:
  73. С.Ф. и др. О концепции возрождения Российского кинопроката. В сб.матер. научно-практической конференции «Кинотеатр XXI века тенденции развития» 6−10 июля 1999 г. -СПб Киноцентр «Ленинград».
  74. B.C. Организационно-экономические рычаги государственного регулирования деятельность отраслей социальной сферы. Диссертация к.э.н. СПб.: СПГУЭиФ, 2ООО.
  75. О.В. Использование ПЭВМ в кинопроизводстве. М.:
  76. Сб. трудовой научной конференции молодых специалистов. НИКФИ, 1987.
  77. О.В. Оценка производственных и коммерческих рисковв управлении кинопроцессом. Диссертация к.э.н. М. ВГИГ им. С. А. Герасимова, 1993.
  78. Н.Я., Рейснер Г. И. Кино. TV. Видео. Партнеры — 93. М.:1. МАИ, 1993.-c.7−14.
  79. Н.Я., Дондурей Д. Б. Кинематограф: шаги к рынку. Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Искусство кино, 1990. -с.37−45.
  80. Н.Я. Экономика выживания заставляет кинотеатры забыть о прокате // Люмьер-экспресс. 1995. — с. 18.
  81. В Роскомкино // Экран-информ февраль 1994 г. — № 3, с. 16.
  82. М.П. Организационно-экономические методы поддержки национальных кинематографий. Диссертация к.э.н. -М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1997.
  83. М.А., Янсон Э. Ж. Протекционизм как форма нормативного управления СПб. В сб. трудов СПИКиТ: вып.2, 1997.
  84. М.А., Янсон Э. Ж. Концепции развития отечественной кинематографии СПб. В сб. трудов СПИКиТ: вып. З, 1998.
  85. М. «Мосфильм» это единственно и неповторимо. -Российская газета. 25 января 1994 г.
  86. П.Г. Влияние точности прогнозирования зрительского успеха фильмов на эффективность оптимизации тиражей. -Труда НИКОИ, выпуск 107, М., 1982, с.132−136.
  87. П.Г. Оценка параметров зависимости «тираж число зрителей». — Труды НИКФИ, выпуск 117, М., 1984, с. 108−112.
  88. И. О лицензировании деятельности, связанной с публичным показом кино- и видеофильмов. // Киномеханик. 1996, № 1.
  89. И. Условия приобретения прав на фильмы, защита прав собственников фильмов и смежных прав их партнеров // Киномеханик, 1995, № 8.
  90. С. Сегодня кино дело невыгодное. // Вестник мэрии -СПб — 1994.
  91. Д. Кому он нужен этот зритель? М., Искусство кино, 1988, № 2.
  92. Д.Б. После империи: кинорынок по-русски М.: Искусство, 1993, № 11.
  93. Д.Б. Формирование и развитие кинорынка. Отечественное кино: стратегия выживания М.: НИИ Киноискусства, 1991 — с.45−50.
  94. В. Вот мы и перегнали Америку! // Люмьер-экспресс. -Февраль 1995. с.22−23.
  95. А.Д. Методологические положения создания эффективного функционирования и регулирования развития систем телевидения. В сб.научн.трудов СПГУКиТ. Вып. З, 1998.
  96. М. Российское кино и его аудитория. М., Киномеханик, 1991, № 1.
  97. М.И. Наивные заблуждения зрителей. Экран-информ. Сентябрь 1993, № 6.
  98. М.И. О зрительских установках на отечественный кинематограф. Экран-информ. Октябрь 1993, № 8.
  99. М.И. Новое в сегментации рынка. Экран-информ. Ноябрь 1993, № 9.
  100. М. Системная целостность кинопроцесса. Киномеханик. 1997, № 9.
  101. М. Методические рекомендации по вопросам применения законодательства, регулирующего порядка использования и реализации кино- и видеофильмов на территории РФ. // Киномеханик. 1998, № 1.
  102. М. Связующие звенья производства и потребления. // Киномеханик. 1998, № 10.
  103. М. Связующие звенья производства и потребления. // Киномеханик. 1999, № 1.
  104. И.У. Нормативное обеспечение процессов управления маркетинговыми исследованиями (на примере региональной киносети). Диссертация к.э.н. ЛИКИ, 1993.
  105. И., Лайков А., В новых условиях. М.: (Информационный кинобюллетень). 1990, № 1.
  106. Н.М., Янсон Э. Ж. К проблеме оценки стоимости киновидеопроката. Сб.научн.трудов СПГУКиТ, Вып. З, 1998.
  107. Т.С. «Организационно-экономическая система функционирования телевидения в современных условиях» (авто-реф.диссерт. к.э.н.)-М.: ВГИК, 1999.
  108. И.Е. Кинобизнес США вчера и сегодня. // Киномеханик. 1989, № 9, с. 15.18.
  109. Э.Н., Черемисина А. А. Сущность и роль стратегического планирования в деятельности кинозрелищных предприятий. Сб.науч.трудов СПГУКиТ. Вып. З, 1998.
  110. Д. Оптимизация кинопроката веление времени. // Киномеханик. 1997, № 2.
  111. И. Фильмы и прибыль // Киномеханик. 1996, № 1.
  112. И.Л. В кинотеатре и у телеэкрана. В сб. трудов СПГУКиТ. Вып.4. 1999.
  113. В.Н., Толстопятов А. А. Проблемы российского кинорынка. В сб. трудов СПГУКиТ. Вып.2. 1997.
  114. В.Н. Формирование и развитие кинорынка в Российской Федерации. Диссертация к.э.н. ЛИКИ. 1992.
  115. Т.С. Финансово-кредитное обеспечение деятельности кинематографии в современных условиях. Диссертация д.э.н. -СПб.: СПГУЭиФ, 1993.
  116. Ю. А. Шашкин Э.Г. Современное состояние отечественного кинопроката. // Проблемы развития техники и технологии кинематографа.: Сб.науч.тр. Вып.7 / СПИКиТ — СПб., 1997.
  117. Г. Ф., Соколов А. В. Возрождение кинематографа, как отрасли промышленности. // Промышленность сегодня. 1999, № 3.
  118. Е. Как продвигать кинофильмы к зрителям. // Киномеханик, 1996, № 3−6.
  119. Е. Киномаркетинг // Киномеханик. 1997, № 5.
  120. Е. Продюсер и его роль в прокате фильма. / Кино-мехник. 1996, № 2.
  121. А. Кинопрокат: кто есть кто. М., Экран-информ. 1999, № 6.
  122. Нужен ли российский кинематограф мировому кинобизнесу. -Экран-информ, июль 1993, № 6.
  123. О формировании рынка и рыночных отношений в кинематографии. Экран-информ. Ноябрь 1993, № 9.
  124. И. Где приобрести кинорекламу // Киномеханик. 1996, № 10.
  125. В.М. Культура как феномен общественной жизни // В сб. научных трудов СПГУКиТ. Вып.5. 1999.
  126. А.Ю. Управление маркетингом услуг хозяйствующих субъектов сферы телевидения. Диссертация к.э.н. СПб.: СПГУКиТ., 1999.
  127. В.И. Планирование факторов производства аудиовизуальной продукции в условиях рынка. Диссертация к.э.н. М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1999.
  128. В.И. О государственной поддержке производства национальных фильмов и кинолетописи. // СК новости, № 17 — 1999.
  129. Что происходит с «Мосфильмом»? Известия, 5 января, 1994.
  130. Чтобы выжить, надо умереть Экран-информ. Ноябрь 1993, № 10.
  131. В. Конъюнктура цены потребительского рынка. Экономика и жизнь. 1993, № 19.
  132. Э.Ж. Киносеть и рынок. Сб. трудов ЛИКИ. Вып.2. 1996.
  133. Текст анкеты, предлагавшейся для проведения опроса зрителей:1. Уважаемый кинозритель!
  134. Данное исследование проводится с целью улучшения кинообслуживания. Ваши искренние ответы помогут в дальнейшей работе кинотеатров.
  135. Есть ли у Вас любимый кинотеатр?1. Да2. Нет
  136. Если «Да», то сообщите его название.
  137. Посещаете ли Вы кинотеатр так же, как год назад?
  138. Стали ходить в кино чаще, чем в прошлом году
  139. Так же часто посещаю кинотеатр, как год назад
  140. Стал ходить реже, чем в прошлом году4. Не знаю, не помню
  141. Как часто Вы ходите в кинотеатр?1. Очень редко2. Один-два раза в год3. Один-три раза в месяц4. Несколько раз в неделю
  142. Если Вы сейчас меньше посещаете кинотеатр, можете ответить почему?
  143. Фильмы меня уже не так интересуют, в свободное время у меня другие интересы
  144. Кинотеатр часто не посещаю, смотрю телевизор
  145. Супруга (супруг) не может посещать кинотеатр
  146. Стали дороже билеты в кинотеатр
  147. Кинотеатр находится далеко
  148. Кинотеатр в плохом состоянии, некомфортабельный7. Другая причина
  149. Какое место занимает посещение кинотеатра среди других способов проведения свободного времени?1. Одно из первых2. Где-то в середине3. Одно из последних
  150. Где Вы предпочитаете смотреть фильм?1. По телевидению2. В кинотеатре3. По видео4. Мне все равно
  151. Если, по Вашему мнению, лучше смотреть фильм в кинотеатре, то готовы ли Вы поехать в дальний кинотеатр, чтобы посмотреть интересный фильм?1. Да2. Нет
  152. Ваше отношение к видеофильмам:1. Регулярно смотрю видео2. Время от времени3. Не смотрю вообще
  153. А что сегодня привело Вас в кино?
  154. Пришел посмотреть именно этот фильм
  155. Пришел в кино — фильм меня устроил
  156. Фильм не имеет значения, другие причины
  157. Какова вероятность, что Вы получите большое удовольствие от просмотра этого фильма?1. Высокая2. Средняя3. Низкая
  158. Какие жанры Вы предпочитаете?1. К комедии2. МФ музыкальные фильмы3. ДР драмы4. МД мелодрамы5. И исторические фильмы
  159. П — приключенческие фильмы7. В вестерны
  160. Д детективы, фильмы с криминальным сюжетом9. Ск сказки, легенды10. Ф фантастические фильмы11. Т триллеры, фильмы ужасов12. Эк экранизации13. Эр — эротические фильмы14. Другой жанр
  161. Фильмы каких стран Вы предпочитаете?1. Американские2. Французские3. Отечественные4. Итальянские5. Английские6. Индийские
  162. Кинотеатр Вы посещаете один или нет?1. Один2. С мужем (женой)3. С семьей4. С деловыми партнерами
  163. С другом или подругой другого пола
  164. С другом или подругой того же пола7. Компанией
  165. Согласны ли Вы с таким утверждением: всегда нахожу в афишах кинотеатров интересный для себя фильм?1. Согласен2. Нет
  166. Вы довольны кинотеатром, который чаще всего посещаете?1. Да 2. Нет
  167. Исходя из того, как Вы ответили на вопрос № 16, ответьте на вопрос № 17 или № 18.
  168. Чем вызвано Ваше положительное отношение к кинотеатру, который Вы чаще всего посещаете?1. Качеством изображения2. Качеством звука3. Комфортабельностью4. Репертуаром5. Стоимостью билета
  169. Наличием дополнительных услуг (бар, буфет, кафе и т. д.)7. Другая причина
  170. Чем вызвано ваше положительное отношение к кинотеатру, который Вы чаще всего посещаете?1. Качеством изображения2. Качеством звука3. Комфортабельностью4. Репертуаром5. Стоимостью билета
  171. Отсутствием дополнительных услуг (бар, буфет, кафе и т. д.)7. Другая причина
  172. Сообщите, пожалуйста, сведения о себе1. Пол2. Возраст3. Образование4. Семейное положение
Заполнить форму текущей работой