Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации этой цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: изучены сущность сложившейся практики управления промышленными предприятиями в условиях рыночной экономики и обоснована необходимость управления рыночной деятельностью с ориентацией на нестабильность факторов внешней среды методами маркетингаисследованы закономерности воздействия основных факторов рынка… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
    • 1. 1. Роль маркетинга в предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Факторы маркетинга и их влияние на эффективность предприятия
    • 1. 3. Методология оценки воздействия маркетинговых мероприятий на эффективность деятельности предприятия
  • Глава 2. Концептуальные основы совершенствования маркетинга и повышения его роли в эффективности работы промышленных предприятий
    • 2. 1. Основные направления совершенствования работы служб маркетинга
    • 2. 2. Управление ценообразованием и производственными затратами в маркетинге
    • 2. 3. Оценка эффективности системы товародвижения
    • 2. 4. Методологические основы повышения эффективности маркетинговых служб промышленных предприятий
    • 2. 5. Методика оценки маркетинговой деятельности предприятия
    • 2. 6. Методика оценки устойчивости функционирования предприятия в рыночных условиях

Организационно-экономический механизм влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная экономическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высокой степенью глобализации и информатизации бизнеса, ужесточением и изменением характера конкуренции на рынке. Среда современного бизнеса нестабильна и агрессивна. Рыночный спрос, цены и многие другие факторы среды могут существенно изменяться как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе, а деятельность конкурентов требует повышенного внимания и дополнительных затрат в деятельности предприятия.

Приспособление бизнеса в этой среде идет за счет управленческой деятельности в различных областях, таких, как производство, финансы, персонал, маркетинг. В этой деятельности значительную роль играет маркетинговый подход в управлении, ориентированный на управление производством с точки зрения удовлетворения потребностей рынка.

Концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг основана на принципах системного подхода, решения проблем получения максимальных эффектов для производителя и потребителя от продажи результатов труда, с минимальными коммерческими рисками. Концепция является, в этом качестве, определенным источником поступления финансов предприятия. Однако, для того, чтобы реально использовать условия рынка, с целью получения ожидаемого эффекта, необходимо хорошо знать его законы, овладеть методологией деятельности на нем, и в соответствии с этим правильно организовать рыночную деятельность предприятия.

История освоения рыночной деятельности предприятиями тесно связана с историей перестройки отечественной экономики на рыночные отношения. Вначале шло понимание рынка, необходимости приспособления к конкуренции. Затем пришло понимание, что организационная структура управления предприятием должна быть приспособлена к рынку. Появляются в структурах управления предприятиями службы маркетинга, развития, работы с ценными бумагами и др., как элементы необходимости приспособления к рынку для сохранения устойчивости предприятия на нем.

Многофункциональность рыночной деятельности, понимание особенностей, в каждом конкретном случае и на каждом конкретном предприятии, создало много различных подходов к устойчивому управлению предприятием, с учетом обеспечения деятельности в рыночной среде. На основе опыта руководители предприятий, каждый по-своему, стараются приспосабливать деятельность своего предприятия и его систему управления к рыночным условиям. Многие, но не все, предприятия сегодня уверенно работают на рынке. Однако на сегодняшний день большинство предприятий не определилось со стратегией своего поведения на рынке, их деятельность активна только на оперативном уровне. Это заметно, например, на рынке бытовой техники, строительных материалов, страдающих сезонностью спроса. Отсутствие стратегических концепций приводит к распылению сил и средств, к общей неуправляемости материальными и финансовыми ресурсами и их потоками.

Положение усугубляется постоянным усилением конкурентной борьбы, особенно с развитыми западными производителями. Это требует от отечественных предприятий быстрого и адекватного реагирования на изменение конъюнктуры рынка. Поэтому существует реальная необходимость создания и внедрения механизмов управления, позволяющих воспринимать эти изменения, распознавать их и обеспечивать соответствующую адаптацию производственно-коммерческой деятельности предприятия к рыночным условиям на принципах концепций менеджмента, логистики и маркетинга.

Для соответствия современному уровню рыночных отношений требуется перестройка системы управления предприятием, которая бы ввела дополнительные элементы в управление, обеспечив системность работы с рынком.

Следует отметить, что приспособление предприятия к рыночным условиям не только повышает эффективность его деятельности, но и способствует в большей степени развитию самого рынка в нашей стране и в целом внешнегоокружения предприятия.

Положение предприятия в современных рыночных условиях связано со многими неопределенностями внешней среды, с дефицитом информации о ней. Это требует развития систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности, мониторинга внешней среды.

Таким образом, можно констатировать, что на отечественных предприятиях в большинстве случаев отсутствуют целостные системы управления рыночной деятельностью, а маркетинговая деятельность реализуется фрагментарно, в основном через исследовательскую и сбытовую деятельность. Соответственно отсутствуют методики оценки маркетинговой деятельности в целом и оценки эффективности этой деятельности в частности. От этого снижается эффективность работы предприятия, и всего рынка, в целом.

Отсюда актуальность, народнохозяйственная значимость и потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании методологий, концепций и организационно-экономических механизмов управления рыночной деятельностью * предприятий в условиях нестабильной рыночной среды с помощью методов маркетинга, что и определило содержание настоящей работы.

Степень разработанности темы. Исследованиям организационных и экономических основ маркетинга в российских условиях, посвящены работы отечественных ученых: в области проблем и сущности маркетинговой деятельности — Васильева Г. А., Вергилиса Э. В., Голубкова Е. П., Дашкова Л. П., Длигача А. А., Земляк С. В., Исаенко Е. В., Каменевой Н. Г., Кретова И. И., Моисеевой Н. К., Нагапетьянц Н. А., Писаренко Н. А., Романова А. Н., Сейфуллаевой М. Э., Синяевой И. М и др.- в области элементов маркетинга — Азоева Г. Л., Бе-лоусова В.Л., Добрыднева С. И., Зиминой И. П., Лаврова И. М., Нагапетьянца Н. А., Попова С. А., Осиповой Л. В., Синяевой И. М. и др.- в области устойчивости организации на рынке — Баркана Д. И., Блинова А. О., Васильева Г. А., Чуба-кова Г. Н. и др. В известных работах освещаются те или иные вопросы эффективности управления организациями с учетом маркетинговой деятельностью.

Но в целом проблема влияния маркетинга на эффективность управления предприятием и оценки эффективности собственно маркетинга, как такового, слабо изучены. Так, недостаточно изучены вопросы оценки маркетинговых мероприятий, разрабатываемых на промышленных предприятиях. Актуальность проблемы и ее практическая значимость обусловили выбор темы, постановку цели и задач данного диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационной работы является разработка и обоснование организационных и экономических рычагов повышения эффективности рыночной деятельности предприятия методами маркетинга.

Для реализации этой цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: изучены сущность сложившейся практики управления промышленными предприятиями в условиях рыночной экономики и обоснована необходимость управления рыночной деятельностью с ориентацией на нестабильность факторов внешней среды методами маркетингаисследованы закономерности воздействия основных факторов рынка на предприятие, и основных факторов воздействия предприятия на рынок, приведены модели оценки их влияния на устойчивость функционирования предприятия, на этой основе раскрыто содержательное понятие «управление деятельностью предприятия с применением механизмов маркетинга" — разработана методика оценки устойчивости промышленного предприятия, позволяющая по результатам хозяйственно-экономической деятельности определять степень устойчивости функционирования предприятия на рынке и управлять факторами, действующими на эту устойчивостьпредложена методика оценки эффективности вклада маркетинга в рыночную деятельность предприятия и определены основные критерии, характеризующие этот вкладразработана концепция организации информационной системы маркетинга с учетом обеспечения маркетинговой информацией всех подразделений предприятия, что способствует развитию внутреннего маркетинга и принятию эффективных управленческих решений в рыночной деятельности предприятияопределена методика оценки эффективности затрат на маркетинговые мероприятия и влияние последних на конечные результаты деятельности предприятия' в рыночных условиях.

Объектом исследования являются промышленные предприятия Калужской области, работающие в условиях рынка.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам рыночной деятельности промышленных предприятий, экономики и маркетинга, а также публикации, освещающие отдельные вопросы маркетинговой деятельности.

В процессе проведения диссертационного исследования использовались различные источники информации: научно-популярные журналы и издания общеэкономической ориентации и маркетинговой специализации, профильные издания по проблемам адаптации предприятий к рыночной экономике. Информационной базой исследования также послужили материалы по результатам деятельности предприятий, данные служб маркетинга, органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет.

Для решения поставленных в диссертации задач применялись методы системного анализа внешней и внутренней среды предприятия в различных условиях его деятельности, принципы построения экономико-математических моделей, теория маркетинга, методы экспертных оценок.

Научная новизна результатов исследования. В диссертации разработаны научные положения и практические рекомендации, направленные на совершенствование влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия. На защиту выносятся следующие наиболее существенные научные результаты:

1. Теоретически обоснована концептуальная схема влияния маркетинга на результаты деятельности предприятия с учетом основных индикаторов рынка.

2. Предложен теоретический и методический инструментарий оценки воздействия основных показателей работы предприятия на рынок и рынка на предприятие, позволяющий определить эффективность рыночного участия.

3. Разработаны методы оценки устойчивого функционирования предприятия в рыночной среде, учитывающие результаты хозяйственно-экономической деятельности для своевременной диагностики и прогнозирования рыночной активности.

4. Определена методика оценки затрат на маркетинговые мероприятия с учетом формирования затрат на производство и реализацию товара. Данная* методика способствует оптимизации управленческих решений по ценообразованию в условиях изменяющегося спроса.

5. Предложена и обоснована методика оценки вклада маркетинга в конечные результаты деятельности предприятия, направленная на организацию контроля по этим основным направлениям.

В результате становится возможным оценить эффективность функционирования предприятия в рыночной среде по показателям работы внутрисистемной производственно-сбытовой сферы, устойчивости предприятия в рыночной среде с учетом ее факторов.

Практическая значимость результатов проведенных исследований определяется возможностью широкого использования разработанных рекомендаций и методик по совершенствованию и развитию применения маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятий. Даны конкретные рекомендации по созданию организационно-экономического механизма влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия.

Апробация работы. Основные теоретические и методологические разработки диссертации докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедр: «Менеджмента и маркетинга» Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического институтакафедры «Экономики и организации производства» Калужского филиала Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана- «Экономики и менеджмента» Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского.

Результаты диссертационных исследований докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-технических советах предприятий:

— ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры (КЗТА)»;

— ОАО «Стройполимеркерамика»;

— ОАО «Калужский двигатель» («КАДВИ»).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ общим объемом 3,8 печатных листа.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы и научно-практические результаты.

Разработанные автором диссертационной работы основные модели организации маркетинговой деятельности и управления устойчивостью* рыt ночной деятельности промышленного предприятия реализованы в практической деятельности ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры» и дали значительный эффект. По результатам внедрения материалов диссертационного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Основные теоретические разработки внедрялись автором на протяжении 2003 — 2006 г. г. на ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КЗТА). Предприятие выпускает специальные аппараты связи и товары массового спроса.

2. По предложению автора на ФГУП КЗТА служба маркетинга была преобразована, на базе одного отдела организованы три: исследовательского маркетинга, маркетинга продаж, внутреннего маркетинга. В этом случае значительно повысилась эффективность рыночной деятельности предприятия, в которую также были вовлечены все подразделения предприятия.

3. В работе рассмотрены все основные задачи маркетинга ФГУП КЗТА, формирование основных функций и иерархия принятия управленческих решений по управлению рыночной деятельностью предприятия.

4. Система распределения продукции ФГУП КЗТА характеризуется постоянным увеличением объемов сбыта товаров массового спроса на 5 -10% в год. Это вызывает ряд проблем, особенно если учитывать сезонность спроса на эту продукцию. Автором предлагается методика быстрого реагирования на изменение спроса и оценки эффективности маркетинговых мероприятий.

5. Для ФГУП КЗТА разработан механизм устойчивого функционирования в условиях рыночной неопределенности. Для контроля устойчивости разработаны количественные критерии устойчивости, которые должны контролироваться службой маркетинга.

6. Предложена методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, позволяющая, кроме того, оценивать приспособленность предприятия к рыночной экономике.

7. Предложена методика оценки эффективности службы маркетинга при организации сбытовой деятельности и влияния изменения спроса на производственную деятельность предприятия. Разработаны модели оценки эффективности деятельности предприятия, предложены критерии оценки этой эффективности.

Заключение

.

По результатам выполненной работы по теме: «Организационно-экономический механизм влияния маркетинга на эффективность промышленного предприятия» можно сделать следующие выводы:

1. Проведено исследование практики маркетинговой деятельности промышленных предприятий Калужской области. В результате выявлено, что в организации маркетинга на разных предприятиях существуют индивидуальные подходы ко всей организации маркетинговой деятельности. Это относится как к структурам маркетинговых служб, так и к распределению функциональных обязанностей. В работе служб отсутствует единый маркетинговый подход к рыночной деятельности предприятия. Также отсутствуют методики оценки эффективности маркетинговых мероприятий.

2. Выполнен анализ основных функций маркетинга, уточнено понятие внутреннего маркетинга, определена главная цель проведения диагностики рыночной деятельности предприятия и определены задачи, которые должны решаться с помощью диагностики.

3. Исследованы основные закономерности влияния факторов рынка на предприятие и факторов влияния предприятия на рынок, определяющие эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. На этой основе раскрыта содержательная характеристика понятия «управление деятельностью предприятия на рынке с применением механизмов маркетинга».

4. Обосновано, что для обеспечения эффективной деятельности маркетинга предприятия необходима разработка организационно — экономического механизма комплекса маркетинга, разработка показателей оценки его деятельности на основе критериев экономической эффективности маркетинговых мероприятий.

5. Разработана методика оценки устойчивости промышленного предприятия, позволяющая по результатам хозяйственно-экономической деятельности определять степень устойчивого функционирования предприятия на рынке и управлять факторами, действующими на эту устойчивость.

6. Определена математическая модель оценки величины прибыли от маркетинговых мероприятий в зависимости от изменения объема продаж, затрат на изготовление и цены продукции, позволяющая максимизировать прибыль при ограничениях на объем производства и наличии сырьевых и производственных ресурсов.

7. Разработана методика оценки маркетинговой деятельности предприятия, экспериментально проверенная на промышленном предприятии и позволяющая выявить сильные и слабые стороны маркетинга и разрабатывать мероприятия по усилению деятельности и повышению ее эффективности.

8. Разработана концепция организации информационной системы маркетинга, позволяющая осуществлять целенаправленное обеспечение менеджеров предприятия рыночной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

10. Результаты диссертационных исследований внедрены на промышленных предприятиях ФГУП «Калужский завод телеграфной аппаратуры», ОАО «КАДВИ», а также используются в учебном процессе Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института в рамках дисциплин «Маркетинг» и «Стратегический маркетинг» на кафедре маркетинга, а также на отделении переподготовки кадров по менеджменту и маркетингу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г. с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2007 г.)
  3. Р.В. Основные направления формирования маркетинговых информационных систем (МИС). // Маркетинг в России и за рубежом -2005.-№ 4(48).-41−45 с.
  4. В.И. Крупные промышленные объединения и финансово промышленные группы. Калуга: Золотая аллея, 2000. — 240 с.
  5. Агрессивный маркетинг. Сборник. / Пер. с англ. — Самара, 1998. — 364 с.
  6. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Е&М, 2005. — 270 с.
  7. Академия рынка: Маркетинг. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.: Под ред. А. Г. Худокормова. М.: Экономика, 2000. — 572 с.
  8. Р.Л. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1999. -333 с.
  9. Актуальность разработки и реализации CALS-технологий в отечественной промышленности. / В. В. Сало, В. Н. Везиров, А. Н. Давыдов, В. В Баранов. // Проблемы продвижения продукции и технологий на внешний рынок. Специальный выпуск, 1997. 3−6 с.
  10. П.Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые методики богатства корпорации. М.: Финансы и статистика, 2003. — 210 с.
  11. А.В. Эконометрическая модель конъюнктуры капиталистического рынка свинца. // Приложение к бюллетеню иностранной коммерческой информации ВНИКИ. 1986. — № 8. — 38−47 с.
  12. Антология экономической классики. / В. Летти, А. Смит, Д. Рикардо. — М.: Экономика, 1993. 186 с.
  13. Н.Арефьев И. Б., Гезлинг Г. Б., Кукор Б. Л. Интегрированные автоматизированные системы управления в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1998.- 112 с.
  14. Аронова Т.И. Balanced Scorecard мировые стандарты и российский опыт // Intelligent Enterprise. — 2003. — № 5. с. 24−27.
  15. Г. Маркетинг: Принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001. -243 с.
  16. К.А., Маловечко Н. Н. Математические методы в экономике и планировании народного хозяйства. М.: Изд-во Университета Дружбы Народов, 1999. — 80 с.
  17. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002. -192 с.
  18. Д.И. Практический маркетинг: управляем фирмой в условиях рынка: Маркетинг ключ к успеху. — Л.: ЛНПФ «Аквилон», 1991.-48 с.
  19. Д.И., Ходяченко В.Д.Практический маркетинг: поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. Л.: ЛНПФ «Аквилон», 2003. — 77с.
  20. Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. -№ 4 (48). — с.72−85.
  21. А.Ю., Орехов Н. А. Математические методы и модели маркетинга. Калуга: изд-во КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 136 с.
  22. В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5(25) — с.
  23. М. Будущее маркетинга. / В кн. Теория маркетинга. / Под ред. Бейкера М. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — с. 45−56.
  24. БелявскийИ.А. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз. -М.: ИНФРА-М, 2001.- 189 с.
  25. Дж. Управление производством. -М.: Мир, 1999. — 304 с.
  26. Г. Дж. Управление производством. М.: Мир, 1996. — 271 с.
  27. Г. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2004. — 240 с.
  28. Э.В. Методы планирования, управления промышленным производством и маркетинг. — М.: Изд-во Московского экономико-статистического института, 1998. — 73 с.
  29. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое право. — М.: Внешторгиздат, 1990. -263 с.
  30. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1, № 2.
  31. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2004. — 222 с.
  32. П.Г. Риски в современном бизнесе. М.: Изд. «Алане», 2000. -41 с.
  33. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002. — 208 с.
  34. Дж. Маркетинг: Новые возможности. — СПб.: Питер, 2003. 302 с.
  35. Е., Хершеген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1999.-325 с.
  36. А.А., Писаренко H.JI. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3(47).- 104−107 с.
  37. С.И. Генетический анализ продукта. // Маркетинг в России и за рубежом. -2005.-№ 3(47). 17−26 с.
  38. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. -М.: Book Chamber International, 1992. 352 с.
  39. П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильяме, 2003. — 272 с.
  40. А.А., Сафин А. Р., Сендецкая С. В. Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4(48). — 101 — 107 с.
  41. Н.А. Формирование современных систем управленческого контроля. // Экономика и управление. 2005. — № 3 (20). — 88−93 с.
  42. Н.М., Орехов Н. А., Сидоренко А. В. Статистические модели и планирование эксперимента в экономике Калуга: Изд-во КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 99 с.
  43. Н.Г. Организация биржевой торговли: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 303 с.
  44. А.Д. Основы построения системы оценки комплексного показателя надежности функционирования производственно-коммерческих систем. // Наука и промышленность России. 2001. -№ 11(55). — 53−56 с.
  45. . Деловая стратегия. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. -234 с.
  46. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 192 с.
  47. Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс 2002. — 212 с.
  48. В., Кравченко О. Двойное преимущество. // Intelligent Enterprise. 2003. — № 17. — с.51.
  49. Г. Б., Тамбовцев B.JI. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. -М.: Экономика, 1997. 303 с.
  50. В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. -М.: Велби, 2005.-432 с.
  51. А.А., Омельченко И. Н., Филиппова Н. Б. Моделирование процессов и формирование уровня сервиса поставок. // Вестник машиностроения. — 1996. № 7. — с. 36−41.
  52. Ф. Управление маркетингом. СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.
  53. Ф. Маркетинг в 3-м тысячелетии: Как создать, осваивать и удержать рынок. / Пер. с англ. М.: ACT. 2004. — 271 с.
  54. Ф., Триас де Без Фернандо. Новые маркетинговые технологии. -СПб.: Нева, 2004.-354 с.
  55. Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003. — 1200 с.
  56. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1999. — 181 с.
  57. В., Кравченко О. Проблемы маркетинга. // Intelligent Enterprise. -2003.-№ 17.-с. 52.
  58. А.И. Принципы и подходы к формированию устойчивости предприятия в рыночной среде. // Вестник машиностроения. 1997. -№ 2.-с. 39−41.
  59. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989 168 с.
  60. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 598 с.
  61. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993. — 264 с.
  62. А.А., Орехов Н:А., Ерохина Е. В., Мамбетшаев С. В. Основы прогнозирования и планирования в организации. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 304 с.
  63. Логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде. Под ред. А. А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.
  64. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», 1992. — 384 с.
  65. В.И., Бабкина А. В. Проектирование производственной системы с учетом динамики продуктового портфеля предприятия // Экономика и управление. 2005.-№ 3(20) — с.70−75
  66. С.В. Основы конкурентоспособности предприятий-.— М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. 312с.
  67. Э.С. Управление затратами на промышленном предприятии: / Под ред. Орехова Н. А. — М.: Изд-во Среднерусского университета, 2005.- 101 с.
  68. И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003. — 202 с.
  69. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 208 с.
  70. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2006.-272 с.
  71. Маркетинг: Учебник. Для вузов. / Под ред. проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 2000. — 560 с.
  72. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2000. — 560 с.
  73. Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури, А Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993.-703 с.
  74. . Качество управления — важнейший фактор экономической безопасности// Вопросы экономики. 1997. — с.54−55
  75. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления. / Под ред. А. А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.-248 с.
  76. Н.К., Анискин Ю. Л. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. В 2-х т. М: Внешторгиздат, 1993. — 521 с.
  77. Р. Маркетинг: Ситуация и применение. М.: изд-во «Банки и биржи». 1994−214 с.
  78. Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 287 с.
  79. Ю.М. Коммерческая логистика. М.: изд-во «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997−312 с.
  80. С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. -М.: «Аналитика-Пресс», 1997. 144с.
  81. Н.А., Левин А. Г., Горбунов Е. А. Математические методы и модели в экономике. / Под ред. проф. Н. А. Орехова. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 218 с.
  82. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000.-230 с.
  83. Р. Диксон. Управление маркетингом. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. 560 с.
  84. Ф., Кулешова Л. Маркетинг в управлении качеством продукции. // Маркетинг. 1994. — № 3. — с. 40, 41.
  85. С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знание. -М.: Дело, 2003.-352 с.
  86. С.А. Продуктово-маркетинговая стратегия как «волшебный ключ» к успеху. // Консультант директора. 1998. — № 12, 16, 17, 22.
  87. М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  88. М. Конкуренция. / Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000 -427 с.
  89. Практический маркетинг: как создается коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведения: Под ред. Л. И. Толстой. Л.: ЛНПФ «Аквилон», 1991 -289 с.
  90. . Стратегический учёт для руководителя. / Пер. с англ.: Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 — 174 с.
  91. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  92. Э.Р. Аналитические основы принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989 — 217 с.
  93. Руководство пользователя Marketing Expert. Стратегическое планирование маркетинга. -М.: «Про-Инвест Консалтинг», 1997 189 с.
  94. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. / Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1991. 224с.
  95. Г. В., Николаев М. В., Савеличев М. В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления. — Казань: Изд-во Казанского университета, 2004. 184 с.
  96. Семь нот менеджмента: под ред. В. Красновой и А.Привалова. 2-е изд. -М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997. 176 с.
  97. И.М. Управление маркетингом: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник, 2003. 224 с.
  98. И.М., Земляк С. В. Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / Под ред. Проф. Л. П. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К „, 2006. — 304 с.
  99. И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2004.-414 с.
  100. И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 368 с.
  101. А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. / Пер. с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 287 с.
  102. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. / Пер. с англ.: Т.1. — М.: Экономика, 1968. 316 с.
  103. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса: под ред. А. А. Колобова, Н. Н. Омельченко. М.: изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 600 с.
  104. О.Н. Проблемы маркетингового анализа на региональном уровне // Тезисы межвузовской научно-практической конференции
  105. Роль региональной экономики в развитии рыночных отношений“. — Калуга: 2000.-0,66 п.л.
  106. О.Н. Роль маркетинга в российской экономике // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции „Актуальные проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе“. Калуга: СЗАГС, 2000. — ОД п.л.
  107. О.Н. Финансовое планирование на предприятии в условиях рыночных отношений // Тезисы докладов научно-практической конференции „Актуальные проблемы развития экономики региона“. Калуга: ВЗФЭИ, 2002.-0,1 п.л.
  108. О.Н. Влияние маркетинга на прибыль предприятия // Материалы научной конференции „Проблемы развития региона“. Калуга: ЦНТИ, 2002.-0,1 п.л.
  109. О.Н. Роль маркетинговых исследований в рыночной деятельности предприятия // Тезисы научно-практической конференции „Теория и практика развития экономики региона“. — Калуга: МГЭИ», 2003.-0,44 п.л.
  110. О.Н., Лузик Л. В., Русавская А. В., Финансовое планирование и прогнозирование // Бизнес-планирование: Учебное пособие. — Калуга: МГЭИ, 2004. 0,5 п.л.
  111. О.Н. Использование инструментов маркетинга для увеличения объема продаж и прибыли предприятия // Сборник докладов региональной научно-практической конференции «Развивающаяся Россия с позиции специалиста XXI века». Калуга: 2005. — 0,1 п.л.
  112. О.Н., Лузик Л. В. Маркетинговые аспекты бизнес-планирования // Сборник докладов региональной научно-практической конференции «Развивающаяся Россия с позиции специалиста XXI века». -Калуга: 2005.-0,2 п.л.
  113. О.Н. Оценка уровня управления маркетингом на промышленном предприятии // «Управление персоналом», № 10 (164), М.: 2007. 0,3 п.л.
  114. Filippova О. Agens S., Spasennikov V. Perspectives in international correlations in creating psychodiagnostical methods // Научный сборник пленарных докладов 1 Всероссийских чтений памяти профессора Агеева В. Ф. Калуга: ЦНТИ, 2001. — 0,4 п.л.
  115. Финансовый менеджмент: под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1995.-654 с.
  116. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997 — 800 с.
  117. X. Маркетинг. М.: ИНФРА — М, 2000. — 325 с.
  118. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001 — 314 с.
  119. А.Д. Основы синтеза сложных систем. М.: Наука, 1992. -200 с.
  120. Цены и ценообразование. / Под ред. Есипова В. Е. СПб.: Питер, 2004.-560 с.
  121. А. Принципы управления логистической сетью. // Intelligent Enterprise. 2003. — № 22. — 46 с.
  122. Чу баков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. -М.: ИНФА-М., 1995. 195 с.
  123. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1997.-342 с.
  124. Й. Теория экономического развития. / Пер. с нем.: под ред. А. Г. Милековского. М.: Прогресс, 1982. — 246 с.
  125. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
  126. Angel D. New Firm Formation in the Semiconductor Industry: Elements of a flexible Manufacturing System. Regional Studies 24, no.3. (1990): 211−2211. P
  127. Baker M.J. Marketing Strategy and management. 3ed. Macmillan, 1999 — 308 p.
  128. Bazzel J. Gail R. Marketing perspectives for developing markets. Mc. Grow Hill Publishing Company, 1997. 203 p.
  129. Borchberg E. Das Marketing-System. Bern, 1977 327 p.
  130. Boyd H.J., Walker O.J., Warreche J. Marketing Management: A Strategic Approach with Global Orientation. 3ed. McGraw Hill, 1998 — 474 p.
  131. Cimoli M., Dosi G. Technological Paradigms, Patterns of Wearing and Development: An Introductory Roadmap. Journal of Evolutionary Economics 5,3 (1995): 243−268 p.
  132. Drucker P.F. Management Challenges for the 21st Century. Butterworth -Heinemann, 1999−208 p.
  133. Doppler K., Waunterburg C. Change Management. New-York: Campus Verlag, 1994−312 p.
  134. Duncan W.R. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. USA: Project Management Institute, 1996 426 p.
  135. Fifield P. Marketing Strategy. 2ed. Butterworth-Heinemann, 1998 512 p.
  136. FT Mastering Management. Pitman Publishing, 1997 217 p.
  137. Grinblan M., Titman S. Financial Markets and Corporate Strategy. Mcgraw -Hill, 1998−308 p.
  138. Gordon I. Competitor Targeting, Willy, 2002 367 p.
  139. Grant R.M. Contemporary Strategy Analysis: Concepts, techniques. 3ed. Blackwell, 2000 289 p.
  140. Kotler P. Kotler in Marketing. The free Press, 1999 512 p.
  141. Wambien J. J. market — Driven Management. Macmillan, 2000 — 360 p.
  142. Markets of One./ Ed. by J.H.Gilmore, Pine II B.J.HBS Press, 2000 283 p.
  143. Maurik J. The Effective Strategist, Gower, 1999 186 p.
  144. Robson W. Strategic Management and Information Systems, FT, Prentice-Hall, 1997−312 p.
  145. Thompson A.A., Strickland A.J. Strategy Formulation and Implementation. Boston, USA: IRWIN, 1992 517 p.
  146. Treacy M., Wiersema F. The Dicipline of Market Leaders. Addison-Wesley, 1995−304 p.
  147. Whitehead R. E-strategy. Kogan Page, 2000 225 p.
Заполнить форму текущей работой