Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм управления развитием кадрового потенциала таможенных органов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический аспект деятельности таможенных органов Российской Федерации представляется целесообразным раскрыть по двум основным направлениям. С одной стороны, это общее направление деятельности специализированных органов и служб по созданию безопасных и благоприятных условий передвижения населения и грузов различного назначения через таможенную границу. В этом аспекте деятельность органов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы управления развитием кадрового потенциала таможенных органов как составной части системы государственных служб
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность государственной кадровой политики в Российской Федерации
    • 1. 2. Экономический аспект и особенности деятельности таможенных органов по предоставлению специфических государственных услуг
    • 1. 3. Влияние развития кадрового потенциала на эффективность деятельности таможенных органов
  • Глава II. Состояние и тенденции развития и использования кадрового потенциала таможенных органов
    • 2. 1. Региональные особенности использования кадров в таможенных органах
    • 2. 2. Методы оценки деятельности сотрудников таможенных органов
    • 2. 3. Зарубежный опыт кадровой политики, подготовки и повышения квалификации госслужащих
  • Глава III. Приоритетные направления эффективного управления развитием кадрового потенциала таможенных органов
    • 3. 1. Совершенствование организационно-экономического механизма развития кадрового потенциала таможенных органов
    • 3. 2. Модернизация образования и развитие кадрового потенциала таможенных органов
    • 3. 3. Основные направления повышения эффективности управления развитием кадрового потенциала таможенных органов

Организационно-экономический механизм управления развитием кадрового потенциала таможенных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Современные условия предъявляют принципиально новые требования к знаниям и практическим навыкам специалистов по таможенному делу. Возникли новые проблемы в организации и развитии таможенного дела,.требующие глубокого осмысления и практического решения в плане увязки их с новыми тенденциями хозяйственного механизма и регулирования рыночной экономики. Не нашли системного обобщения ряд крупных изменений в области экономического, законодательного, информационно-технического, организационного обеспечения деятельности таможенных органов, взаимоотношений таможенных органов с органами местного самоуправления и федеральными органами, не раскрыты специфические особенности развития кадрового потенциала региональных таможенных управлений.

Сущность развития кадрового потенциала таможенных органов — это переход из данного состояния в другое, лучшее состояние по использованию потенциальных и реальных возможностей государства, таможенных органов и их сотрудников, органов муниципального управления на местах с целью повышения экономической эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации. В задачи развития кадрового потенциала таможенных органов входит, прежде всего, создание таких политических, экономических, организационно-технических, информационных, социальных условий, в которых эти возможности реализовались бы наиболее оперативно и эффективно.

С другой стороны, в условиях развития рыночных преобразований, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг: значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлтерских, юридических) — увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных и таможенных органов.

Появились условия для демократизации и дифференциации внешнеторговых отношений, широкого сочетания бесплатных и платных услуг в таможенном деле.

Государство посредством таможенных органов предоставляет физическим и юридическим лицам, участвующим во внешнеэкономической деятельности страны, ряд таможенных услуг и процедур (таможенный контроль, оформление, хранение, сопровождение товаров, выдача лицензий, оформление и взимание таможенных пошлин, льгот и другие). Все это требует исследования проблемы взаимосвязи (взаимодействия) управления развитием кадрового потенциала таможенных органов с эффективностью обеспечения ими своей профессиональной деятельности по реализации таможенных услуг, чем и обусловлена актуальность темы и направление данного исследования.

Степень разработанности темы. Проблемы развития таможенного дела и таможенных органов изучены по различным направлениям и аспектам: теория и практика государственной службы в РФ (Российская академия государственный службыБахрах Д.Н.) — экономика таможенного дела (Российская таможенная академия) — таможенная служба в РФ (Габричидзе Б.Н.) — системное изучение развития таможенного дела (Ершов А.Д.) — анализ финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (Ситникова О.В., За-чесова Г. М., Авдюнин А.В.) — таможенный менеджмент (Блинов Н.М., Съедин С.И.) и другие.

Однако организационно-экономический аспект управления развитием кадрового потенциала таможенных органов в условиях все возрастающего объема таможенных услуг не нашел должного отражения в экономической литературе и нуждается в научной и методической разработке.

Целью исследования является разработка системы теоретических и методических положений механизма управления развитием кадрового потенциала таможенных органов, способствующего повышению эффективности их деятельности по реализации таможенных услуг.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— выявление особенностей государственной кадровой политики в условиях рыночной экономики;

— обоснование услуг таможенных органов как разновидности предоставляемых государством услуг;

— исследование влияния развития кадрового потенциала на эффективность деятельности таможенных органов;

— выделение региональных особенностей использования кадров в таможенных органах;

— определение методов оценки деятельности сотрудников таможенных органов по предоставлению таможенных услуг;

— обобщение зарубежного опыта кадровой политики, подготовки и повышения квалификации государственных служащих;

— разработка методических положений по совершенствованию организационно-экономического механизма развития кадрового потенциала таможенных органов;

— проведение анализа развития кадрового потенциала таможенных органов в условиях модернизации образования;

— определение направлений повышения эффективности управления развитием кадрового потенциала таможенных органов.

Предметом исследования является совокупность экономических и организационных принципов, направлений, методов и форм развития кадрового потенциала таможенных органов.

Объект исследования — кадровый потенциал таможенных органов в условиях обеспечения ими своей профессиональной деятельности по предоставлению таможенных услуг.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные проблемам кадрового обеспечения органов государственного управления, формирования и развития кадрового потенциала таможенных органов и повышения эффективности их деятельности.

В процессе исследования были использованы такие общенаучные методы, как анализ и синтез, системный подход, экономико-математическое моделирование, экономико-статистический и логический анализ.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные документы органов государственной власти Российской Федерации, материалы Дагестанской таможни и Федеральной таможенной службы РФ, другие статистические данные.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и уточнении теоретических и методических положений управления развитием кадрового потенциала таможенных органов в системе государственных служб путем использования форм и методов управления, адекватных закономерностям и тенденциям современной рыночной экономики, специфике и требованиям внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также комплекса мер, способствующих устойчивому развитию таможенных услуг на основе максимального использования потенциала государственных служащих.

Основные научные результаты, определяющие новизну исследования и полученные лично автором, заключаются в следующем:

— обоснованы исходные положения экономического аспекта и особенности профессиональной деятельности государственных служащих таможенных органов, позволяющие выделить услуги таможенных органов как разновидность услуг, реализуемых государством физическим и юридическим лицам, участвующим во внешнеэкономической деятельности страны;

— установлены факторы внешней и внутренней среды при формировании кадровой политики таможенных органовопределены структура общего потенциала работника, понятие кадрового потенциала таможенных органов и система интересов, способствующих развитию кадрового потенциала таможенных органов, системный учет которых обеспечивает повышение эффективности деятельности таможенных органов по реализации таможенных услуг;

— определена система мер и показателей для оценки персонала таможенных органов, учитывающих оценку труда, оценку личных качеств сотрудников и оценку способностей специалиста таможенного органа на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами по предоставлению таможенных услуг, что позволяет дать качественную и количественную оценку кадрового потенциала таможни;

— сформулированы основные методические положения совершенствования организационно-экономического механизма развития кадрового потенциала таможенных органов, базирующиеся на принципах, особенностях деятельности и кадровой политике таможенных органов, изменениях и тенденциях, продиктованных реформой таможни России, позволяющие повысить эффективность работы всей таможенной службы по реализации таможенных услуг;

— предложены рациональные формы и методы развития кадрового потенциала таможенных органов, реализуемые в условиях модернизации системы образования на основе учета общих требований к системе профессионального обучения государственных служащих таможенных органов и использования модели систематического обучения сотрудников таможенных органов;

— разработана методика формирования системы управления развитием кадрового потенциала таможенных органов, предусматривающая: оценки уровня повышения качества подготовки специалистов для таможенных органов и эффективности системы управления таможенными органамиопределяющая экономическую эффективность применения инноваций в управлении развитием кадрового потенциала, механизм взаимодействия элементов и факторов системы управления развитием кадрового потенциала таможенных органов, и позволяющая на этой основе повысить эффективность использования кадрового потенциала.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве теоретической и методической базы при разработке предложений по совершенствованию управления развитием кадрового потенциала таможенных органов с учетом территориальных и социально-экономических особенностей реформирования таможенной службы.

Апробация результатов исследования. Основные научные результаты, полученные в диссертационной работе, докладывались и получили одобрение на международной, всероссийской и межвузовских научно-практических конференциях, проводимых в г. Пенза, в ГОУ ВПО «ДГТУ», «ДГПУ» в 2005;2008 годах. Отдельные результаты исследования нашли применение в работе Дагестанской таможни.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Объем работы 160 страниц текста, содержит 12 рисунков, 20 таблиц, список литературы состоит из 144 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование по совершенствованию организационно-экономического механизма управления развитием кадрового потенциала таможенных органов позволяет нам сделать следующие выводы и предложения:

1. Государственная кадровая политика заключается в определении стратегии политического курса работы с кадрами на общегосударственном уровне. Это выражающая волю народа стратегия формирования, развития и рационального использования трудовых ресурсов страны. В структурно-содержательном плане ГКП — это система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений. Они в свою очередь определяют и главные критерии оценки кадров, пути совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, рационального использования кадрового потенциала страны.

Новые задачи и приоритеты федеральной государственной службы требуют качественно новых, моделей и структур их кадрового обеспечения, создания четкой системы кадровой работы. От этого во многом зависит постановка государственной службы, прочность властного механизма. Работу с кадрами целесообразно осуществлять на основе приоритета принципов профессионализма, стабильности, гражданственности.

2. В таможенном деле, как и в любой сфере услуг (образовательная, медицинская, бытовая, туристская, правовая, банковская и другие), имеет место субъект, который предоставляет (производит) услуги и их потребитель. В качестве производителя выступает государство, которое опосредовано через таможенные органы реализует соответствующие услуги. К потребителям относятся физические и юридические лица, участвующие во внешнеэкономической деятельности страны. К таким услугам относятся: определение страны происхождения товара, таможенное оформление товара, определение таможенной стоимости товара, транспортировка, доставка товаров до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию, погрузка, выгрузка, перегрузка и перевалка товаров и другие.

Специфика таможенных услуг в РФ по сравнению с другими видами услуг заключается в следующем:

1) таможенные услуги — это монополия государства и предоставляются только государством посредством специализированных таможенных органов;

2) таможенные услуги не подвержены конкуренции, так как они предоставляются согласно Закона о таможенном тарифе в соответствии со ставками таможенных пошлин, которые являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов;

3) таможенные услуги жестко регламентированы законодательством и предоставляются в условиях пространственного и временного ограничения на специально оборудованных участках, постах, пунктах;

4) таможенные услуги предоставляются ограниченным числом органов и лиц, деятельность которых регламентирована законодательством;

5) таможенные услуги следует отнести к материальным услугам, обусловленные транспортировкой, хранением, переработкой товаров, они ассоциируются с реальными объектами и носят более осязаемый характер.

3. Экономический аспект деятельности таможенных органов Российской Федерации представляется целесообразным раскрыть по двум основным направлениям. С одной стороны, это общее направление деятельности специализированных органов и служб по созданию безопасных и благоприятных условий передвижения населения и грузов различного назначения через таможенную границу. В этом аспекте деятельность органов и служб таможен смыкается с понятием социально-экономической политики России. Центральным пунктом этой политики является обеспечение экономической безопасности страны посредством регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов РФ.

Другое направление экономической деятельности таможенных органов и служб состоит в том, что они представляют собой комплекс экономических, социальных, правовых, организационно-технических мероприятий, осуществляемых государством, регионами и органами местного самоуправления, направленных на создание нормальных условий для пересечения таможенной границы людьми и грузами в целях снижения и устранения экономических потерь государства.

4. Содержание экономического аспекта деятельности таможенных органов в плане развития их кадрового потенциала нами раскрыто по таким направлениям, как обусловленность экономического аспекта деятельности органов, сущность экономической основы деятельности таможенных органов, наличие экономического интереса в сфере деятельности таможенных органов и функционирование экономической службы в структуре таможни.

При этом взаимосвязь таможенной политики с развитием кадрового потенциала таможенных органов реализуется посредством таких составляющих, как факторы внешней и внутренней среды при формировании кадровой политики таможенных органовструктурой общего потенциала работниковсистемы интересов, способствующих развитию кадрового потенциала таможенных органов с учетом государственных, коллективных и индивидуальных интересов. Все это позволяет обеспечить системную согласованность направлений таможенной политики с управлением развития кадрового потенциала таможенных органов.

5. Таможенные органы выполняют важнейшую экономическую функцию — Российская таможенная служба дает около 40% всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Так, в Федеральный бюджет РФ Дагестанской таможней перечислено в 2000 г. — 108 135,15 т.р.- в 2001 г. -246 459,19 т.р.- в 2002 г. — 420 016,24 т.р.- в 2003 г. — 570 859,46 т.р.- в 2004 г. -610 537,00 т.р.- в 2005 г. — 1 099 751,17 т.р.- в 2006 г. — 1 214 963,61 т.р. Из года в год имеет место устойчивый рост объемов таможенных платежей. В удельном весе суммы таможенных платежей возрастают по сборам за сопровождение и по налогам за добавленную стоимость, а по остальным видам платежей имеет место тенденция снижения удельного веса.

Основными направлениями работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в Дагестанской таможне являются следующие:

— начальная подготовка при приеме на службу;

— организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (кем организуется и проводится, на какой базе);

— подготовка руководящего состава;

— выполнение госзаказа на повышение квалификации и переподготовку должностных лиц;

— организация и проведение тестирования должностных лиц;

— работа с выпускниками РТА и ее филиалов.

6. Управление развитием кадрового потенциала таможенных органов — это социальная и экономическая активизация персонала организации, направленная на возрастание его вклада в решение семейных, производственных, социальных и профессиональных проблем. Такое управление следует рассматривать на четырех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне отдельной таможни.

С целью выработки целенаправленных управленческих решений по развитию кадрового потенциала таможенных органов нами предложена система показателей, включающая: оценку труда, оценку личных качеств сотрудников, оценку способности специалиста таможенного органа на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами, оценку экономических потер в таможенном контроле, оценку величины кадрового потенциала таможенного органа. На основе практических расчетов по предложенной методике представляется возможным определить направления совершенствования экономической деятельности таможенных органов и усиления влияния этих органов на укрепление экономической безопасности Российской Федерации.

7. Кадровая политика представляет собой совокупность теоретических положений, официальных требований и практических мер, направленных на обеспечение дееспособности кадрового корпуса в условиях развития динамичных социально-экономических процессов.

В плане реализации кадровой политики чрезвычайно актуальное значение в последние годы приобретают вопросы выработки подхода к прогнозированию и планированию работы с кадрами. Их актуализация вызвана проводимыми во многих странах реформами госслужбы, стремлением политического руководства ориентироваться на требования, предъявляемые к кадрам госслужащих на пороге XXI в., его естественным желанием видеть перспективу, более или менее отдаленные результаты принимаемых ныне кадровых мер.

Использование зарубежного опыта кадровой политики в подготовке и повышении квалификации государственных служащих таможенных органов будет способствовать повышению эффективности их деятельности.

8. В качестве основных направлений совершенствования механизма развития таможенных органов нами выделены следующие:

1) необходимость использования информационных технологий, что ведет к ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля;

2) укрепление взаимодействия с подразделениями МВД РФ, Генпрокуратурой РФ и другими ведомствами, которое направлено на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений;

3) рост профессионального уровня кадров, укрепление служебной дисциплины;

4) создание современной таможенной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее эффективное выполнение функций таможенного администрирования.

Кроме того, в управлении развитием кадрового потенциала таможенных органов представляется необходимым учесть и следующие основные изменения и тенденции, продиктованные реформой таможенной службы России: сдвиг от управления кадрами к управлению кадровым потенциалом таможенных органовот инструментализма кадровой функции к стратегической роли управления потенциалом сотрудниковпрофессионализация функции управления кадровым потенциалом таможенных органовусиление акцента на управление изменениямирасширение и углубление социального партнерства и трудовых отношенийэволюция от повышения квалификации к развитию потенциала сотрудников таможенинтернационализация функции управления кадровым потенциалом таможенных органов.

9. Основные направления модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации состоит в совершенствовании структуры, повышении эффективности образовательной деятельности, укрепления управления и местного самоуправления в профессионально подготовленных кадрах. В ходе реформирования меняется сама парадигма образования. Переход от принципа «Образование на всю жизнь» к принципу «Образование через всю жизнь».

В этом аспекте нами предлагается использовать модель систематического обучения работников таможенных органов, включающая следующие этапы реализации:

1) определение потребностей в обучении;

2) распределение ресурсов;

3) составление плана обучения;

4) составление учебной программы;

5) реализация учебной программы;

6) обоснование обучения;

7) оценка процесса обучения.

10. С целью определения направлений повышения эффективности управления развитием кадрового потенциала таможенных органов, на наш взгляд, на первом этапе необходимо провести анализ деятельности таможенного органа за 3−5 лет по следующим пунктам:

1) структура сотрудников по должностям;

2) распределение государственных служащих по должностям;

3) распределение государственных служащих по возрасту;

4) распределение государственных служащих по стажу работы в государственных органах;

5) распределение государственных служащих по образованию;

6) распределение государственных служащих по направлениям подготовки;

7) величина кадрового потенциала таможенного органа;

8) финансово-экономический анализ таможенного органа;

9) социально-экономический анализ таможенного органа;

10) профессиональный состав по подразделениям таможенного органа;

11) движение состава сотрудников таможенного органа;

12) обеспеченность таможенного органа трудовыми ресурсами;

13) эффективность труда сотрудников таможенного органа.

На втором этапе — разработать программу действий по исправлению выявленных упущений, недостатков в кадровой работе.

На третьем этапе необходимо реализовать намеченную программу действий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы государственных и правительственных органов
  2. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа № 125−72 // Бюллетень Госкомвуза России. 1996, № 10.
  3. Закон РСФСР «О безопасности» от 05.03.92 г.
  4. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.92 г.
  5. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г.
  6. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Феде рации» от 21.07.97 г.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 25.10.94 г. «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Феде рации», Положение о ГТК РФ.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.94 г. «Об утверждении Положения о внебюджетном Фонде развития таможенной системы Российской Федерации», Положение о внебюджетном Фонде развития таможенной системы.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.96 г. «О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996−1997 годы и на период до 2000 года».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.98 г. № 309 «О денежном довольствии, компенсациях и других выплатах сотрудников таможенных органов Российской Федерации, являющихся должностными лицами младшего и начальствующего состава».
  11. Приказ ГТК Российской Федерации о решении коллегии ГТК РФ от 14.10.97 г. № 608 «О категорировании таможенных органов Российской Федерации».
  12. Приказ ГТК Российской Федерации «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации» от 09.01.98 г. № 8.
  13. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. // Российская газета. № 106. — от 3 июня 2003.
  14. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Российская газета. 1996. 23 января.
  15. Монографии, сборники, статьи
  16. Э.М. Экономические основы воспроизводства нематериальных благ при социализме. М.: Наука, 1983.
  17. Адаме Арвил В., Мидлтон Джон, Зайдерман Адриан. Доклад Всемирного Банка о политике в области профессионального образования. Перспективы // Вопросы образования. Ежеквартальный журнал ЮНЕСКО. № 2. 1993 (82).
  18. М.А. Социально-экономический механизм взаимодействия образования и производства. Махачкала: Дагучпедгиз, 1991.
  19. М.А. Проблемы формирования молодого специалиста в условиях НПО. М.: АОН при ЦК КПСС, 1990.
  20. М.А., Алисултанов Ю. С. Формирование и развитие кадрового потенциала таможенных органов. // Транспортное дело России, № 10, часть 1,2006.
  21. Ю.С. Кадровый потенциал региона как фактор эффективности функционирования экономики. // Транспортное дело России, № 11, часть 2, 2006.
  22. Ю.С. Об экономическом аспекте деятельности таможенных органов. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ДГТУ, 2006.
  23. Ю.С., Алиева З. К. Инновации и управление развитием кадрового потенциала таможенных органов. В сб.: Управление в социальных и экономических системах: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза: РНО ПГСХА, 2006.
  24. Ю.С. Кадровая политика и формирование кадрового потенциала таможенных органов. В сб.: Социально-экономические отношения и проблемы эффективности рыночной экономики. Выпуск X. Махачкала: ГОУ ВПО «ДГПУ». 2006.
  25. Р.К., Канкаева Ш. Д. Таможенная служба России: современное состояние и перспективы развития. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ГОУВ-ПО «ДГТУ». — 2005.
  26. .Ш. Совершенствование кадровой службы в системе таможенных органов. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. Махачкала: ДГТУ, 2006.
  27. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991.
  28. А.А. Внедрение системы управления рисками в процессы таможенного оформления и таможенного контроля. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ГОУВПО «ДГТУ». — 2005. (с. 72−76).
  29. Н.И., Суровов М. В. Научно-технический потенциал вузов Рос сии: основные характеристики и тенденции развития. // Высшая школа
  30. России: научные исследования и передовой опыт. М. — 1995. — Вып. 1−2.31 .Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  31. А.П. Организация профессиональной системы непрерывного образования. В сборнике материалов региональной научно-практической конференции. Анадырь, 1996.
  32. П. Автопортрет наших коллег. // Таможня, № 18, сентябрь 2006 (с. 8−10).
  33. Д.Н. Государственная служба Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.
  34. Г. О механизме финансирования системы образования // Образование в документах. 1996, № 18.
  35. Беккер Гэри. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: экономика, политика, идеология. 1993. — № 11−12.
  36. Н.М., Съедин С. И. Таможенный менеджмент: Учебное пособие. -М.: РИОРТА, 1996.
  37. И.С., Джамалудинов Г.М, Социология высшей школы. М.: Изд-во «Экономика и финансы». — 2003.
  38. С., Нестеров JI. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры. // Вопросы экономики, 1999, № 2.
  39. Ведомости Верховного Совета РФ. 1993, № 31, с. 5065.
  40. Ю.А., Суббето А. И. и др. Образование и интеллектуальный потенциал России. Статистико-социогеографический квалиметрический мониторинг воспроизводства. М.: Центр качества образования, 1988.
  41. А.А. О проблемах формирования экономического механизма функционирования высшей школы в условиях перехода к рыночным отношениям // Материалы международной конференции «Экономика и управление высшей школой». Красногорск, 1992.
  42. А.А., Шерменев М. К. На основе новой финансовой структуры //
  43. Вестник Высшей школы, 1989 г., № 5.
  44. Высшее образование и судьбы России (по материалам «круглого стола») // Alma mater. 1993. — № 1.
  45. .Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. -М., 1993, с. 10.
  46. А.И. Проблемы государственного контроля и автономии вузов в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания. 1999.-№ 5.
  47. А.И. Сравнительная характеристика организационных структур системы образования в России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 4.
  48. А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 3.
  49. Ш. М. Перспективные направления развития таможенных органов на территории Республики Дагестан. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. -Махачкала: ДГТУ, 2006.
  50. Н.Н., Ибрагимов Н. У. Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Материалы отраслевой научно-практической конференции. Махачкала, 2005.
  51. Н., Иванов Н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы // Мировая экономика и международные отношения. 1994. — № 3.
  52. П., Иванов Н., Михина М. Стратегия развития человеческих ре сурсов в условиях перехода к рынку // Мировая экономика и международные отношения. 1994. — № 7.
  53. О. Таможня глазами участников ВЭД. // Таможня, № 17, сентябрь 2006 (с. 5−8).
  54. Государственная кадровая политика: Концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. М., 1996.
  55. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: (Кадрове-дение): Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 1997.
  56. Государственная служба: Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып. 1. М., 1994.
  57. Государственная служба: Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып. 2. М., 1995.
  58. Государственная служба: Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. Вып. 3. М., 1995.
  59. Государственная служба: Вопросы совершенствования работы с кадрами. Зарубежный опыт. Вып. 7. М., 1995.
  60. Государственная служба: Научный подход. Зарубежный опыт. Вып. 9. М., 1995.
  61. Государственная служба: Карьера и профессиональный рост. Зарубежный опыт. Вып. 14. М., 1996.
  62. Д. Человеческий капитал. // Современная Россия Директору информационной службы. Июнь, 2000.
  63. Я.А., Штелик В. Г., Маслова Н. В. Системное моделирование и оптимизация в экономике. Киев: Наукова Думка, 1976.
  64. Г. М. Социальные проблемы высшего образования в трансформирующемся обществе. Махачкала: Изд-во ДГПУ. — 2001.
  65. В. Информационная безопасность: противодействие угрозам и содействие торговле. // Таможня, № 17, сентябрь 2006. (с. 4).
  66. В. Как обустроить рубежи? // Таможня, № 19, октябрь 2006 г.
  67. С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во УЭФ, 1994.
  68. В. Проблемы подготовки кадров государственной службы. // Проблемы теории и практики управления. № 3, 2002.
  69. А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. -Санкт-Петербург: Изд-во СПбИВЭС ЭП. 2000.
  70. Интерактивные формы в обучении менеджеров: Материалы семинара для преподавателей Президентской программы подготовки управленческих кадров. М., 2000.
  71. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2.
  72. А.Н. Таможенное право России. Учебное пособие. М.: Фирма «СПАРК», 1995.
  73. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. / Под ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В. Баландиной. М.: Норма, 2004.
  74. Комплексная программа целевой интенсивной подготовки специалистов для народного хозяйства. М.: Минвуз РСФСР, 1988.
  75. Концепция государственной кадровой политики: исходные идеи и принципы // Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов-на-Дону, 1994. С. 9−45.
  76. А.А. Развитие таможенной службы России в современных условиях. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ГОУВПО «ДГТУ». — 2005. (с. 10−19).
  77. Д. В поисках инспектора и генерала. // Таможня, № 18, сентябрь 2006. (с. 6−7).
  78. В.М. и др. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) промышленности, работающих в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Методические рекомендации. М.: Финансы и статистика, 1990.
  79. Е. Намеченные задачи выполним. // Таможня, № 17, сентябрь 2006. (с. 15−17).
  80. А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России: цели и пути ее решения. // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. — № 4−6. (с. 34−37).
  81. А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 1996.
  82. Д.С. Экономика развития. М., — 2002.
  83. В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М., 1996. С. 157−188.
  84. Методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов. -М.: Экономика, 1989.
  85. Методический ларец: Практическое руководство по активным методам в образовании взрослых / Авт.-сост. С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова. Петрозаводск, 2002.
  86. Методы эффективного обучения взрослых: Учебно-методическое пособие / Автор, кол.: Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров и др. М.- Бердин, 1999.
  87. А. Выбирая тип кадровой службы. // Экономика и жизнь, № 34.
  88. Г. Г. Начальный курс экономической теории. Часть 1. Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 1995.93 .Муравьев А. И. Теория экономического анализа: Проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1988.
  89. Г. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1990.95 .Наука управления на пороге XXI века. // Проблемы теории и практикиуправления. 1998. № 1.
  90. Научно-технический прогресс: экономика и управление. М.: Экономика, 1988.
  91. Начало пути: поколение со средним образованием. Под редакцией М. Х. Тотма. М.: Наука, 1989.
  92. Ю.Д. Управление социальным развитием отрасли. М.: Экономика, 1986.
  93. Э.М. Учимся учить: из номера в номер // Методист. 2002. — № 34.
  94. Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М., 2002.
  95. Ю. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  96. Основы таможенного дела: Учебное пособие. Вып. 3. Экономическая деятельность таможенных органов. М.: РИО РТА, 1995.
  97. ЮЗ.Павлючков Г. А. Кейс-стади. Новая активная форма бизнес-образования: Учеб. пособие / Г. А. Павлючков, О. А. Никифоров. Кемерово, 1997.
  98. Т.С., Вавилова JI.H. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2006.
  99. Панкратов А. С, Управление воспроизводством трудового потенциала. -М.: МГУ, 1988.
  100. А.П. Технологии генерирования идей: мозговой штурм и ме тоды синектики // Новые знания. 2002. — № 1.
  101. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.: Под ред. В. А. Сластенина. М., 2004.
  102. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Под ред. B.C. Кукушина. Ростов н/Д, 2002.
  103. А. За гранью границ. // Таможня. № 19, октябрь 2006 г.
  104. И. Управление и развитие человеческих ресурсов. // Человек и труд. 1993, № 12.
  105. Профессионализм управленческих кадров: Реферативный сборник. М., 1994.
  106. М.Р. Проблемы повышения эффективности формирования резерва кадров в таможенных органах. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ДГТУ, 2006.
  107. ПЗ.Романкова Л. И. Государственная кадровая политика в системе высшего образования России: принципы формирования и механизмы реализации. // Экономика образования. № 3, 2002.
  108. Ф.Б., Никулин Л. Ф., Фаткин JI.B. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: Инфра, 1996.
  109. З.П. и др. Взаимодействие в процессе управления социалистическим производством. М.: МИУ, 1986.
  110. Е. Идеология компании и изменения в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 6.
  111. Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
  112. А. Приоритеты политики занятости в России. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3.
  113. О.В., Зачесова Г. М., Авдонин А. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности таможенных организаций. М.: Изд-во РТА, 1999.
  114. Собрание законодательства РФ. 1997, № 30, с. 3586.
  115. Ф.С. Перспективы применения электронной формы декларирования в системе таможенных органов России. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ГОУВПО «ДГТУ». -2005. (с. 123−125).
  116. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 1992.
  117. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / Под общей ред. Осмоловского. Мн.: Высшая школа, 1989.
  118. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. В двух частях / Под научной редакцией профессора Н. М. Блинова. М.: РИОРТА, 1996.
  119. П., Солодова Н. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. Иркутск, 1994.
  120. В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М.: Изд-во «Дело», 1995.
  121. Трудовые ресурсы: эффективность использования. М.: Наука. — 1988- Управление трудовыми ресурсами: Справ, пособие. — М.: Экономика. -1987.
  122. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я.Кибано-ва. М.:ИНФРА, 1997.
  123. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
  124. Федеральная программа развития образования в России. М., 2000.
  125. Хилтроп Ж.-М. Анализ и диагностика практики управления человеческими ресурсами. (Hiltrop J-M. Framework for diagnosing human resource management practices // Europ. Management. Oxford. — 1996).
  126. В. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии. // Проблемы теории и практики управления. -1998. № 2.
  127. В. Японские секреты управления персоналом. М.: Вост. лит. -1995.
  128. В.А. Разработка механизма управления принятием предвари тельных административно-технологических решений таможенными органами. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала, ГОУВПО «ДГТУ». — 2005.
  129. Д.И. Специалисты среднего звена (планирование, подготовка, использование). — М.: Экономика, 1984.
  130. С.С. Социальное развитие и экономический рост. // Коммунист. 1986. — № 14.
  131. В.М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. // Народное образование, 1999. № 4.
  132. Ю. Экономическая роль государства в современном мире. // Экономист, 1999. № 1.
  133. Г. Социальное управление как система. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2.
  134. Е.Н. Основные направления совершенствования таможенного дела в Российской Федерации. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. Махачкала: ДГТУ, 2006.
  135. Экономическая безопасность страны: таможенные методы и средства ее обеспечения: Тезисы докладов научно-практической конференции. М.: РИОРТА, 1995.
  136. Экономика таможенного дела: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 1997.
  137. НЗ.Юсуфов A.M. Эффективность деятельности таможенных органов: принципы и критерии. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала, ГОУВПО «ДГТУ». -2005. (45−49).
  138. В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований. // Сов. социол. -М.: Наука, 1982. Т. 2.
  139. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ЮЖНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ1. ДАГЕСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
  140. Заместитель начальника таможни по работе с кадрами1. В.М. Чефонов107 493
Заполнить форму текущей работой