Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование работы балочных распорных мостов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Балочные распорные мосты, пролетные строения которых работают совместно с опорами и грунтом насыпей на действие горизонтальных нагрузок (тормозные силы, горизонтальное давление грунта, температурные воздействия), нашли широкое применение в практике мостостроения. Применение балочных распорных мостов позволяет снизить стоимость строительства и значительно улучшить эксплуатационные характеристики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ И МЕТОДОВ РАСЧЕТА БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ
    • 1. 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
    • 1. 2. ОБЗОР МЕТОДОВ РАСЧЕТА
    • 1. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 2. РАСЧЕТ БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЕ КАК ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ГРУНТОМ
    • 2. 1. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА И ОСНОВНАЯ СИСТЕМА
    • 2. 2. РАСЧЕТ ПО МЕТОДУ СИЛ
    • 2. 3. РАСЧЕТ ПО МЕТОДУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
    • 2. 4. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «РОСТВЕРК-3 РС»
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ НА СИЛОВЫЕ И ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
    • 3. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • 3. 2. РАСЧЕТ НА ПОСТОЯННОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА НАСЫПИНА УСТОИ
    • 3. 3. РАСЧЕТ НА ДАВЛЕНИЕ ОТ ПОДВИЖНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРИЗМЕ ОБРУШЕНИЯ
    • 3. 4. РАСЧЕТ НА ТОРМОЗНЫЕ НАГРУЗКИ
    • 3. 5. РАСЧЕТ НА ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Исследование работы балочных распорных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Балочные распорные мосты, пролетные строения которых работают совместно с опорами и грунтом насыпей на действие горизонтальных нагрузок (тормозные силы, горизонтальное давление грунта, температурные воздействия), нашли широкое применение в практике мостостроения. Применение балочных распорных мостов позволяет снизить стоимость строительства и значительно улучшить эксплуатационные характеристики сооружений.

Однако влияние жесткостных параметров грунтов оснований опор и насыпей на работу балочных распорных мостов недостаточно изучено. Проведенные численные исследования создали практические предпосылки для проектирования и эксплуатации балочных распорных мостов. Цель диссертационной работы.

Целью работы является расчетное обоснование эффективного применения балочных распорных мостов на автомобильных дорогах. При этом ставятся следующие задачи:

— обобщение и анализ методов проектирования и строительства балочных распорных мостов;

— разработка расчетных схем балочных распорных мостов с учетом взаимодействия с грунтом ;

— разработка метода расчета балочных распорных мостов как единой системы работающей с грунтом на горизонтальные временные нагрузки, давления грунта, изменения температуры;

— 3- исследования работы балочных распорных мостов на различные воздействия;

— разработка рекомендаций по проектированию балочных распорных мостов.

Научная новизна. Новизна исследований заключается:

— В предложенных расчетных схемах и методах расчета как единой системы;

— Выявленных закономерностях (особенностях) работы опор и пролетных строений балочных распорных мостов;

— В рекомендациях по проектированию мостов балочно-рас-порной системы.

Практическая ценность. Материалы диссертационной работы могут быть применены в практике проектирования, эксплуатации и реконструкции мостов.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, Списка использованной литературы из 30 наименований и содержит 130 страниц машинописного текста.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ отечественного и зарубежного опыта строительства балочно распорных мостов показал эффективность этих конструкций и расширение их применения, особенно в США.

2. Проектирование балочно распорных мостов должно опираться на уточненные расчетные схемы и расчеты, в которых сооружения рассматривается как единая система, взаимодействующая с окружающим грунтом.

3. Предложена расчетная схема и методика расчета балочно-распорных мостов на основе представления насыпного грунта и коренного грунта как упруго основания с постоянным и, соответственно, переменным коэффициентом постели.

4. Проведенные исследования однопролетных и многопролетных мостов на действие давления грунта, временной тормозной нагрузки и изменения температуры выявили закономерности работы элементов конструкции в зависимости от параметров грунтов.

5. Изгибающие моменты в расчетной схеме однопролетного балочного распорного моста в 2 раза меньше чем в балочном безраспорном мосте.

6. Изменение коэффициента пропорциональности насыпи однопролетного моста 1П1 с 200 до 500 т/м4 приводит к снижению деформации устоя от тормозной силы на 25%, и изгибающих моментов в среднем на 30%.

7. Изменение коэффициента им коренного грунта с 250 до 1000 т/м4 дает снижение горизонтальных перемещений устоя от давления грунта в среднем в 1,4 раза и изгибающих моментов на 10%.

8. Для трехпролетного моста изменение коэффициента пропорциональности насыпи 1Т11 с 200 до 500 т/м4 приводит к снижению деформации устоя от изменения температуры на 17%.

9. В балочно-распорных мостах рекомендуется устраивать специальные упругие прокладки за шкафными стенками устоев, что уменьшает сжимающую силу в пролетном строении и усилия в устоях.

10.В балочнораспорных мостах (особенно в однопролетных) целесообразно вынесение деформационных швов за приделы устоев в сторону насыпи.

11.Опорные части должны быть рассчитаны на горизонтальные силы, определенные из расчета моста как единой системы. В однопролетных мостах рекомендуются преимущественно опорные металлические части.

12. Методика позволят определить целесообразную глубину погружения свай в коренной грунт (из условия горизонтальной жесткости) в зависимости от высоты насыпи и параметров грунтов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Основания и фундаменты.-М: Транспорт, 1980−392 с.
  2. ., Санглера Г.Механика грунтов: Практ. курс/Пер. с франц. Под ред. Б. И. Кулачкина.М.: Стройиздат, 1981 455 с.
  3. С.Н., Царьков A.A., Черкасов И. И. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Транспорт, 1981. 320 с.
  4. H.A., Российский В. А., Назаренко Б. П. Проектирование сборных железобетонных мостов.М.: Авторансиздат, 1955. 300 с.
  5. A.M. Меры обеспечения устойчивости земляных масс и сооружений.М.: Трансжелдориздат МПС, 1949, — 364 с.б.Завриев К. С., Шпиро Г. С. Расчеты фундаментов мостов опор глубокого заложения.М.: Транспорт, 1970, 216 с.
  6. Н.И. Железобетонные мосты.М.: Авторансиздат 1956, — 624 с.
  7. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. М.: 1985.-200 с. 9.0стровидов A.M., Кузнецов H.A. Таблицы для проектирования мостов
  8. М.: Автотрансиздат, 1959.- 536 с.
  9. Строительные нормы и правила строительная климатология и геофизика СНиП 2.01.01 -82/ГосстройСССР.-М.:Стройиздат, 1983.-136 с.
  10. В.И. Упругое основание. М., Госстройиздат, 1952.
  11. Standard Specifications for Highway Bridges& AA SH TO twelfth Edition.1977.
  12. C.H. Расчет конструкций на упругом основании Кив, «Буд1вельник» 1967.
  13. П.Киселев В. А. Балки и рамы на упругом основании. М., Стройиздат, 1936.
  14. A.B., Кузнецов В. И. Основы расчета балок на упругом основании. М., Трансжелдориздат, 1940.
  15. А. А. Специальный курс строительной механики, ч.1,М., Госстройиздат, 1935.
  16. Костерин.Э. В. Основания и фундаменты, изд. 2-е, М «Высш.школа».1978 г.
  17. B.C. Расчет обсыпных устоев. Изд. Высшая школа, М., 1964. 54с.
  18. Д.М. Рекомендации по проектированию обсыпных устоев автодорожных мостов. Изд. Минаваодора РСФСР. М., 1989. г 44с.
  19. С.Н. Опоры мостов .Изд «транспорт» Москва 1966.
  20. Zbigniew Wasiutynski, Stefan Zagrodzki, Wogciech Marks. Mosty na podporach z pali betonowych. Warszawa 1963. Panstwowe wydwnictwo naukowe.
  21. A.K. Исследование совместной работы опор балочных автодорожных мостов с пролетными строениями и фундаментами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.05.23.15. М. 1981.
  22. Рекомендации по расчету опор автодорожных мостов. Изд. ВНИИ I-редакция). МД981.
  23. A.A. Расчет мостов по комплексным схемам. Транспортноестроительство", No-2 .М.1969.С.37.
  24. Abutments A.M. Wolde-Tinsae, L.F.Greimann, B.V.Johnson. Berformance of Integral Bridge. IABSE PROCEEDINGS -58/83. performance of Integral Bridge.
  25. H. А., Бабанов E. А., Копалейшвили Г. Т., Робиташвили Г. В. Мосты малых отверстий с облегченными опорам. Доридат, 1951.
  26. Э.А. Результаты опытного строительства балочно-распорных мостов. Конструкции опор мостов в экстремальных условиях. Труды ВНИИ транспортного строительствам., 1990. е с.4−11.
Заполнить форму текущей работой