Исследование работы балочных распорных мостов
Балочные распорные мосты, пролетные строения которых работают совместно с опорами и грунтом насыпей на действие горизонтальных нагрузок (тормозные силы, горизонтальное давление грунта, температурные воздействия), нашли широкое применение в практике мостостроения. Применение балочных распорных мостов позволяет снизить стоимость строительства и значительно улучшить эксплуатационные характеристики… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ И МЕТОДОВ РАСЧЕТА БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ
- 1. 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
- 1. 2. ОБЗОР МЕТОДОВ РАСЧЕТА
- 1. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ГЛАВА 2. РАСЧЕТ БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЕ КАК ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ГРУНТОМ
- 2. 1. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА И ОСНОВНАЯ СИСТЕМА
- 2. 2. РАСЧЕТ ПО МЕТОДУ СИЛ
- 2. 3. РАСЧЕТ ПО МЕТОДУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
- 2. 4. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «РОСТВЕРК-3 РС»
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БАЛОЧНЫХ РАСПОРНЫХ МОСТОВ НА СИЛОВЫЕ И ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 3. 2. РАСЧЕТ НА ПОСТОЯННОЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА НАСЫПИНА УСТОИ
- 3. 3. РАСЧЕТ НА ДАВЛЕНИЕ ОТ ПОДВИЖНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРИЗМЕ ОБРУШЕНИЯ
- 3. 4. РАСЧЕТ НА ТОРМОЗНЫЕ НАГРУЗКИ
- 3. 5. РАСЧЕТ НА ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
Исследование работы балочных распорных мостов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
.
Балочные распорные мосты, пролетные строения которых работают совместно с опорами и грунтом насыпей на действие горизонтальных нагрузок (тормозные силы, горизонтальное давление грунта, температурные воздействия), нашли широкое применение в практике мостостроения. Применение балочных распорных мостов позволяет снизить стоимость строительства и значительно улучшить эксплуатационные характеристики сооружений.
Однако влияние жесткостных параметров грунтов оснований опор и насыпей на работу балочных распорных мостов недостаточно изучено. Проведенные численные исследования создали практические предпосылки для проектирования и эксплуатации балочных распорных мостов. Цель диссертационной работы.
Целью работы является расчетное обоснование эффективного применения балочных распорных мостов на автомобильных дорогах. При этом ставятся следующие задачи:
— обобщение и анализ методов проектирования и строительства балочных распорных мостов;
— разработка расчетных схем балочных распорных мостов с учетом взаимодействия с грунтом ;
— разработка метода расчета балочных распорных мостов как единой системы работающей с грунтом на горизонтальные временные нагрузки, давления грунта, изменения температуры;
— 3- исследования работы балочных распорных мостов на различные воздействия;
— разработка рекомендаций по проектированию балочных распорных мостов.
Научная новизна. Новизна исследований заключается:
— В предложенных расчетных схемах и методах расчета как единой системы;
— Выявленных закономерностях (особенностях) работы опор и пролетных строений балочных распорных мостов;
— В рекомендациях по проектированию мостов балочно-рас-порной системы.
Практическая ценность. Материалы диссертационной работы могут быть применены в практике проектирования, эксплуатации и реконструкции мостов.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, Списка использованной литературы из 30 наименований и содержит 130 страниц машинописного текста.
ВЫВОДЫ.
1. Анализ отечественного и зарубежного опыта строительства балочно распорных мостов показал эффективность этих конструкций и расширение их применения, особенно в США.
2. Проектирование балочно распорных мостов должно опираться на уточненные расчетные схемы и расчеты, в которых сооружения рассматривается как единая система, взаимодействующая с окружающим грунтом.
3. Предложена расчетная схема и методика расчета балочно-распорных мостов на основе представления насыпного грунта и коренного грунта как упруго основания с постоянным и, соответственно, переменным коэффициентом постели.
4. Проведенные исследования однопролетных и многопролетных мостов на действие давления грунта, временной тормозной нагрузки и изменения температуры выявили закономерности работы элементов конструкции в зависимости от параметров грунтов.
5. Изгибающие моменты в расчетной схеме однопролетного балочного распорного моста в 2 раза меньше чем в балочном безраспорном мосте.
6. Изменение коэффициента пропорциональности насыпи однопролетного моста 1П1 с 200 до 500 т/м4 приводит к снижению деформации устоя от тормозной силы на 25%, и изгибающих моментов в среднем на 30%.
7. Изменение коэффициента им коренного грунта с 250 до 1000 т/м4 дает снижение горизонтальных перемещений устоя от давления грунта в среднем в 1,4 раза и изгибающих моментов на 10%.
8. Для трехпролетного моста изменение коэффициента пропорциональности насыпи 1Т11 с 200 до 500 т/м4 приводит к снижению деформации устоя от изменения температуры на 17%.
9. В балочно-распорных мостах рекомендуется устраивать специальные упругие прокладки за шкафными стенками устоев, что уменьшает сжимающую силу в пролетном строении и усилия в устоях.
10.В балочнораспорных мостах (особенно в однопролетных) целесообразно вынесение деформационных швов за приделы устоев в сторону насыпи.
11.Опорные части должны быть рассчитаны на горизонтальные силы, определенные из расчета моста как единой системы. В однопролетных мостах рекомендуются преимущественно опорные металлические части.
12. Методика позволят определить целесообразную глубину погружения свай в коренной грунт (из условия горизонтальной жесткости) в зависимости от высоты насыпи и параметров грунтов.
Список литературы
- Кириллов B.C. Основания и фундаменты.-М: Транспорт, 1980−392 с.
- Косте Ж., Санглера Г.Механика грунтов: Практ. курс/Пер. с франц. Под ред. Б. И. Кулачкина.М.: Стройиздат, 1981 455 с.
- Гольдштейн С.Н., Царьков A.A., Черкасов И. И. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Транспорт, 1981. 320 с.
- Словинский H.A., Российский В. А., Назаренко Б. П. Проектирование сборных железобетонных мостов.М.: Авторансиздат, 1955. 300 с.
- Фролов A.M. Меры обеспечения устойчивости земляных масс и сооружений.М.: Трансжелдориздат МПС, 1949, — 364 с.б.Завриев К. С., Шпиро Г. С. Расчеты фундаментов мостов опор глубокого заложения.М.: Транспорт, 1970, 216 с.
- Поливанов Н.И. Железобетонные мосты.М.: Авторансиздат 1956, — 624 с.
- СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. М.: 1985.-200 с. 9.0стровидов A.M., Кузнецов H.A. Таблицы для проектирования мостов
- М.: Автотрансиздат, 1959.- 536 с.
- Строительные нормы и правила строительная климатология и геофизика СНиП 2.01.01 -82/ГосстройСССР.-М.:Стройиздат, 1983.-136 с.
- Кузнецов В.И. Упругое основание. М., Госстройиздат, 1952.
- Standard Specifications for Highway Bridges& AA SH TO twelfth Edition.1977.
- Клепиков C.H. Расчет конструкций на упругом основании Кив, «Буд1вельник» 1967.
- П.Киселев В. А. Балки и рамы на упругом основании. М., Стройиздат, 1936.
- Дарков A.B., Кузнецов В. И. Основы расчета балок на упругом основании. М., Трансжелдориздат, 1940.
- Уманский А. А. Специальный курс строительной механики, ч.1,М., Госстройиздат, 1935.
- Костерин.Э. В. Основания и фундаменты, изд. 2-е, М «Высш.школа».1978 г.
- Кириллов B.C. Расчет обсыпных устоев. Изд. Высшая школа, М., 1964. 54с.
- Шапиро Д.М. Рекомендации по проектированию обсыпных устоев автодорожных мостов. Изд. Минаваодора РСФСР. М., 1989. г 44с.
- Коваленко С.Н. Опоры мостов .Изд «транспорт» Москва 1966.
- Zbigniew Wasiutynski, Stefan Zagrodzki, Wogciech Marks. Mosty na podporach z pali betonowych. Warszawa 1963. Panstwowe wydwnictwo naukowe.
- Зайцева A.K. Исследование совместной работы опор балочных автодорожных мостов с пролетными строениями и фундаментами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.05.23.15. М. 1981.
- Рекомендации по расчету опор автодорожных мостов. Изд. ВНИИ I-редакция). МД981.
- Потапкин A.A. Расчет мостов по комплексным схемам. Транспортноестроительство", No-2 .М.1969.С.37.
- Abutments A.M. Wolde-Tinsae, L.F.Greimann, B.V.Johnson. Berformance of Integral Bridge. IABSE PROCEEDINGS -58/83. performance of Integral Bridge.
- Словинский H. А., Бабанов E. А., Копалейшвили Г. Т., Робиташвили Г. В. Мосты малых отверстий с облегченными опорам. Доридат, 1951.
- Балючик Э.А. Результаты опытного строительства балочно-распорных мостов. Конструкции опор мостов в экстремальных условиях. Труды ВНИИ транспортного строительствам., 1990. е с.4−11.