Организация коммерческой деятельности на предприятии
Составление ценников сейчас практически не применяется. Как правило, сегодня используют стандартные ценники с основной информацией, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.98 «Правила продажи отдельных видов товаров». Ценники могут выполнять и рекламную роль в месте покупки. Именно ценники используют, на торговом предприятии… Читать ещё >
Организация коммерческой деятельности на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
Коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности на рынке товаров, не включающая в себя процессы производства товаров и оказание услуг. Цели коммерческой деятельности — удовлетворение спроса покупателей и получение дохода.
Задачи коммерческой деятельности в торговле:
— установление партнёрских и хозяйственных взаимосвязей с субъектами рынка
— изучение, анализ и выбор поставщиков
— планирование товарных предложений
— обеспечением товарами
— формирование и поддержка ассортимента товаров
— формирование и стимулирование спроса покупателей
— прирост валового дохода и прибыли
— контроль соотношения доходов и расходов по закупке и реализации товаров
— расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров.
Принципы коммерческой деятельности:
— неразрывная связь коммерции с маркетингом и менеджментом
— гибкость коммерции
— умение предвидеть коммерческие риски
— выделение приоритетов и стратегическая направленность
— проявление личной инициативы
— высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам
— нацеленность на достижение конечного результата.
Работа предпринимателя многим со стороны видится как постоянный процесс отдыха с получением лёгкой прибыли.
Такой взгляд в корне неверен, поскольку каждый бизнесмен, желающий добиться успеха, должен прилагать максимум усилий для развития своего проекта. Это происходит на протяжении многих лет, но самое главное — стартовые задачи. В их список входит подробный бизнес-план, учёт всех факторов, которые могут повлиять на прибыльность как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Именно поэтому, прежде чем отправляться регистрировать ООО, нужно потратить несколько недель или даже месяцев на составление подробного плана действий с первого дня и до открытия. Данный шаг, как и качество его выполнения, предопределяет, будет ли магазин прибыльным, посредственным или провальным.
В данной работе рассмотрен процесс открытия магазина радиоэлектронных товаров. Почему данная идея выгодна и достойна рассмотрения? Как правильно сформировать ассортимент, чтобы привлечь нужное количество покупателей? Как организовать поставку товара и работу магазина таким образом, чтобы происходило регулярное увеличение продаж? Какие нюансы при открытии нужно учесть? Каков прогноз развития данной ниши рынка?
Рассмотрение данных вопросов позволит правильно подойти к реализации задачи, не упустив важных аспектов при открытии магазина.
Раздел 1. Технологическая часть
1.1 Обоснование решения об открытии магазина. Характеристика торгового предприятия Выбор направления (радиоэлектронные товары и бытовая техника) в данном случае определяется несколькими факторами, которые будут перечислены и подробно описаны ниже.
1. Востребованность у современного покупателя. В отличие от продуктов питания или одежды, предлагаемые радиоэлектронные товары не являются чем-то таким, без чего невозможно прожить. Но большую роль играет психологический момент: более половины потребителей считают необходимым иметь в доме до 90% от того, что предлагают производители электроники.
2. Небольшой поток покупателей при высоком среднем чеке. Данный выбор индивидуален, но является одним из удобных вариантов для предпринимателя. В сравнении с продуктовым магазином, он не потребует ежедневных поставок товара, следовательно, будет отнимать меньше времени. При сравнении с магазинами косметики, бытовой химии, игрушек также выявляется более высокая средняя стоимость единиц товара. Следовательно, несмотря на малое количество покупателей в день, даже одна проданная позиция даёт хорошую прибыль.
3. Отсутствие необходимости следить за сроками годности товаров.
Название магазина — «ЭлМир». Выбрано как наиболее удобное, краткое, легко запоминающееся. Отличается от стандартного варианта «Электромир», чем достигается эффект индивидуальности в глазах потенциальных покупателей.
По виду организационно-правовой собственности торговое предприятие «ЭлМир» представляет собой ООО (общество с ограниченной ответственностью). Область деятельности — продажи, предоставление населению возможности приобретения радиоэлектронных товаров и бытовой техники в широком ассортименте.
Торговое предприятие «ЭлМир» занимает часть цокольного этажа торгового центра, который расположен в центре города, на пересечении главных улиц, что способствует росту товарооборота за счет большого потока покупателей. Магазин работает с 9:00 до 21:00, без перерыва на обед и выходных дней. Данный режим наиболее хорошо подходит под широкий круг покупателей, которые могут совершить покупку в любое удобное для них время. Расположение магазина: полностью арендованный этаж в небольшом торговом комплексе. Проходимость хорошая, рядом остановка с большим количеством маршрутов. Район густонаселённый, неподалёку крупный жилой комплекс.
На торговом предприятии «ЭлМир» для обеспечения качественного обслуживания посетителей используется современное торговое оборудование: специальные полки, стеллажи, шкафы для размещения товаров. На кассе размещён компьютер с установленной программой 1С.
Магазин производит продажу радиоэлектронных товаров методом самообслуживания. Расчёт производится через кассу на выходе. Возможен расчёт как наличными деньгами, так и безналичным способом с помощью банковской карты. Также осуществляется продажа радиоэлектронных товаров в кредит. В выборе товара покупателю помогают консультанты. На кассе факт покупки фиксируется оператором с помощью программы 1С на компьютере. Все сотрудники торгового зала взаимозаменяемы. Площадь торгового зала составляет 400 кв. м.
Также посетители могут в уголке потребителя ознакомиться с полезной и необходимой информацией — такой, как ФЗ РФ «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, сведения о тех или иных типах радиоэлектронной аппаратуры и прочем.
1.2 Изучение и прогнозирование развития рынка Изучением спроса и прогнозированием рынка занимается руководитель предприятия «ЭлМир». В его же обязанности входит определение наиболее выгодных и эффективных каналов подачи рекламы, составление и оформление, а в отдельных случаях и заказа объявлений.
В настоящее время проблема с недостатком радиоэлектронных товаров и бытовой техники отсутствует. Производством занимается несколько крупных и мелких фирм, как российских, так и зарубежных. Большинство из них осуществляет доставку товаров для закупщиков. Есть возможность создать широкий ассортимент различных товаров в большом ценовом диапазоне.
Возможные проблемы данного бизнеса заключается в двух факторах:
1. Вероятность запрета на ввоз европейской продукции по политическим причинам, что скажется на ассортименте, а также отсечёт несколько известных брендов — вопрос актуален на 2015 год;
2. Кризис и снижение цены рубля, что также скажется на покупательской способности.
Обе проблемы могут временно задержать развитие бизнеса из-за снижения спроса и/или частично го недостатка ассортимента. Первую проблему (снижение спроса) можно решить при помощи маркетинговых акций, скидок, распродаж, но нужно быть готовыми к низкому уровню прибыли в этот период. Вторая проблема (частичный недостаток ассортимента) решается при помощи продвижения других, малоизвестных брендов, к которым со временем у людей появится интерес.
Финансовый кризис вряд ли приведёт к тому, что люди перестанут интересоваться электротоварами и техникой. Есть два варианта развития событий через срок 0,5−2 года:
Кризис закончится, постепенно сойдёт на нет, ситуация и финансовое положение граждан нормализуется, как и их покупательная способность.
Плохое финансовое положение останется и станет нормой. В этом случае люди всё равно не перестанут стремиться к покупке новых электротоваров и бытовой техники. Но их выбор будет останавливаться на более дешёвых марках; другие предпочтут более дорогие, но долговечные.
Состояние производства в будущем останется на аналогичном уровне. Возможно снижение количества выпускаемого товара, но прогресс и новые достижения будут продвигаться с той же скоростью. Причиной тому является высокий уровень конкуренции и необходимость для производителей заинтересовать потенциальных покупателей новыми функциями.
1.3 Формирование ассортимента товаров Ассортимент товара — перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения. Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и обеспечить высокую прибыльность работы предприятия.
Таблица 1. Данные о товарообороте
№ п/п | Наименование товара | 3 квартал | 4 квартал | |||
товарооборот, тыс. руб | удельный вес, % | товарооборот, тыс руб | удельный вес, % | |||
компьютерная техника | 35,2 | 33,7 | ||||
видеотехника | 32,4 | 31,6 | ||||
аудиотехника | 21,9 | 23,1 | ||||
средства связи | 7,6 | 8,3 | ||||
радиодетали | 3,0 | 3,2 | ||||
Итого: | ||||||
На торговом предприятии «ЭлМир» вопросом формирования ассортимента радиоэлектронной аппаратуры занимается непосредственно сам руководитель. В своей деятельности он учитывает такие характеристики товарного ассортимента, как:
Широта — количество групп, фактически общее количество уникальных единиц товара на прилавках Глубина — количество позиций в каждой из групп, фактически число «запасных» единиц каждой модели Сопоставимость — соотношение между группами по каналам распределения, ценам, конечному использованию.
В целом система формирования ассортимента включает в себя следующие факторы:
1. Определение потребности покупателей в предлагаемой продукции, как в текущем времени, так и в будущем.
2. Оценка аналогичных предложений конкурентов в выбранном направлении.
3. Постоянные изменения в ассортименте как следствие изучения динамики рынка, текущей конкурентоспособности, выявление тех товаров, которые следует добавить в ассортимент или убрать из него. В процесс также может входить оценка необходимости расширения ассортимента за счёт добавления иных видов товаров, не предусмотренных к продаже изначально.
4. Рассмотрение перспектив завоза новых видов радиоэлектронной аппаратуры или усовершенствованных уже существующих; выявление новых способов применения товаров.
5. Разработка новинок, основанных на предполагаемых пожеланиях покупателей, для их максимального удобства.
6. Определение возможных новинок производства, возможностей усовершенствования, в том числе и в плане формирования цен, рентабельности и себестоимости.
7. Регулярное тестирование продукции для определения востребованности и необходимости для потенциальных покупателей.
8. Разработка специальных рекомендаций для сотрудников производства, касающихся цены, качества, сервиса, упаковки, наименования и других факторов. Разрабатываются только при необходимости вследствие выявления таковой в процессе тестирования.
9. Регулярный переосмотр и переоценка всего ассортимента товаров.
Основными задачами формирования ассортимента являются подготовка «потребительской сертификации» каждого изделия, передача готового плана разработки в проектный отдел, отслеживание результатов тестирования и необходимых изменений до уровня, требуемого потребителям.
Руководитель предприятия, выполняющий функции маркетолога, должен решить вопрос о том, стоит ли нести дополнительные расходы по рекламе и реализации того или иного товара, или же снижать его стоимость, одновременно вкладывая средства в модификацию для повышения спроса. Также служба маркетинга на предприятии решает, когда заменять товары в ассортименте или дополнять их новыми.
1.4 Организация товароснабжения, закупки и доставки товаров в магазин Процесс товароснабжения являет собой комплекс технологических и коммерческих мероприятий по поставке товаров в предприятия розничной торговли. Процесс включает в себя: закупку, доставку, приём, хранение, подготовку к продаже и непосредственно продажу товаров.
Правильная организация товароснабжения обеспечивает стабильность ассортимента и его полноту. Этот фактор напрямую связан со степенью удовлетворения покупательского спроса, с оборотом товаров и величиной товарных запасов.
Магазин «ЭлМир» применяет складскую форму товароснабжения. Для поддержания ценовой политики, ориентированной на среднестатистического покупателя со средним доходом, сотрудничество ведётся только с производителями и поставщиками, являющимися официальными представителями производителей в России. Это обеспечивает невысокие цены, уверенность в качестве и стабильно гарантию на все товары.
Используется централизованный метод доставки, при котором все группы товаров доставляются в магазин самими поставщиками согласно условиям договора.
Поскольку процесс товароснабжения организован в магазине «ЭлМир» рационально, это положительно влияет на экономические показатели данного торгового предприятия. Это один из факторов, позволяющих магазину работать с высокой эффективностью.
1.5 Технология размещения и выкладки товаров Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счёт использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Цель выкладки — с помощью методов комбинированного воздействия управлять восприятием и поведением потенциальных покупателей.
В зависимости от целей мерчендайзинга выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
— способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
— предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя:
— способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
— создавать условия для «перекрестного мерчандаизинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;
— создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок:
— способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.
Основополагающее правило выкладки — поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчён.
В целях качественного обслуживания покупателей и обеспечения высоких объёмов сбыта на торговом предприятии «ЭлМир» применяются виды выкладки:
1. Положение товара на полке может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара со сравнительно узким ассортиментом предпочтительнее вертикальная выкладка; если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
2. В целях обеспечения узнаваемости товаров определенной марки среди товаров применяют выкладку товаров корпоративным блоком (если группа товаров занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%)). Корпоративный блок — это место на стеллаже, выделенное и закрепленное под размещение товаров конкретного производителя. Он обеспечивает привлекательный внешний вид, который обычно ассоциируется с высоким качеством продукции и повышает престиж марки. Выкладка товаров блоком связана с изменением объемов продаж, привлекает внимание с помощью принципов контрастности и цветового пятна и увеличивает время пребывания посетителей возле секции. Кроме того, создается эффект рекламного щита, привлекающий внимание покупателей. При такой выкладке упрощается процесс управления запасами, т.к. оперативно обнаруживается недостаток конкретных наименований товаров.
3. Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
1.6 Технология подготовки товаров к продаже Товарная обработка товаров, или предпродажная подготовка, осуществляется в целях сохранения качества товаров как можно более длительный срок, придания товарам привлекательного внешнего вида и количественного разделения товаров, наиболее привлекательных для потребителей.
Основные операции по товарной обработке товаров — это количественная и качественная приемка, распаковка, сортировка по видам и сортам, проверка упаковки, маркировки, очистка товаров от пыли и грязи, фасовка, придание им товарного вида, составление ценников.
Количественная и качественная приемка товаров осуществляется материально ответственными лицами, регулируется договорами, стандартами и инструкциями П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. При этом проверяют соответствие фактического количества и качества поступившего товара с данными маркировки и товарно-сопроводительных документов.
Распаковка товаров производится на складах или в зонах хранения, при этом товар освобождается от транспортной упаковки и потребительской упаковки, если его реализация осуществляется поштучно.
Проверка упаковки товаров позволяет предотвратить порчу товаров из-за нарушенной упаковки и придать им более привлекательный товарный вид, не допустить в продажу конечному потребителю товары с дефектной упаковкой. Например, вмятины на банке консервов являются дефектом, при котором товар нельзя реализовывать, так как при этом может быть повреждено защитное покрытие на металле, который станет переходить в продукт; к тому же, такая банка имеет крайне непривлекательный внешний вид.
Составление ценников сейчас практически не применяется. Как правило, сегодня используют стандартные ценники с основной информацией, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.98 «Правила продажи отдельных видов товаров». Ценники могут выполнять и рекламную роль в месте покупки. Именно ценники используют, на торговом предприятии «ЭлМир»: рядом со стандартным ценником устанавливают большой, красочный ценник, информирующий дополнительно о функциях того или иного товара.
Также при подготовке к продаже радиоэлектронной аппаратуры на предприятии «ЭлМир» производится осмотр внешнего вида, осуществляется проверка целостности изделий и их комплектности.
1.7 Организация продажи товаров Под процессом торгового обслуживания покупателей подразумевается последовательность операций, которая способна оптимально обеспечить осуществление торгового обслуживания покупателей в магазине.
Для более эффективной работы и комфорта покупателей магазин «ЭлМир» отказался от стандартно принятого способа обслуживания — через прилавок, заменив его более современным и удобным — в режиме частичного самообслуживания.
Все образцы товаров в торговом зале выставлены на полки, столы и стеллажи, что позволяет покупателям пройти и выбрать всё необходимое. Основные характеристики указываются на ценниках. Для более подробного ознакомления покупатель может подозвать одного из двух консультантов, постоянно находящихся в торговом зале. С их помощью можно получить исчерпывающую информацию о товаре, сделать правильный выбор, а также проверить выбранную покупку. Если покупатель после окончательного выбора в пользу определённой единицы товара желает продолжить покупки, то консультант уносит товар на кассу, где он впоследствии будет оплачен.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является непосредственная продажа товара, в данном случае — расчёт на кассе.
Дополнительной услугой, предоставляемой магазином «ЭлМир» по желанию клиента, является доставка товара до дома. В частности, это необходимо при покупке крупной техники. Доставка осуществляется грузовой «Газелью», принадлежащей магазину, сотрудником-водителем. Также возможен наём одного или двух грузчиков, которые также являются сотрудниками «ЭлМира».
Процесс продажи товаров в магазине слагается из следующих операций:
— встреча покупателей консультантами, приветствие оператором;
— проявление вежливого и ненавязчивого интереса к тому, что они хотели бы приобрести — выявление спроса;
— показ интересующего товара;
— консультации по товару;
— упаковка товара;
— расчёт покупателя за купленный товар на кассе через программу 1С и контрольно-кассовый аппарат;
— вручение покупки и чека.
На кассе хранятся все сертификаты качества на каждый товар. Продукция с браком может быть обменена в течение 14 дней с момента покупки. Для этого необходимо принести товар и чек.
Заведена книга отзывов и предложений, размещённая на видном месте для покупателей.
1.8 Мероприятия по увеличению продажи товаров, стимулирование сбыта Сбыт является заключительным и решающим этапом движения товаров от производителя к потребителю. Целью сбыта можно назвать регулирование объёмов продаж и удержание их на высоком уровне для обеспечения запланированной прибыли, организации и удовлетворения потребностей покупателей.
В современных условиях высокой конкуренции мероприятия по увеличению продажи товаров и постоянное стимулирование сбыта являются необходимыми мерами для привлечения старых и новых клиентов. Чтобы поддерживать продажи на нужном уровне, не реже одного раза в два месяца проводятся средние по длительности мероприятия, а именно:
— постоянные скидки на определённые товары — для этой цели выбирается товар не самый востребованный, что стимулирует быстрое избавление от залежавшихся видов и марок, а также добавляет интереса к ним;
— периодические скидки на новинки, когда необходимо продвинуть новый, малоизвестный товар или бренд;
— купоны для скидок на последующие покупки — предлагают снижение цены на определённую сумму при условии покупки на сумму в 5−10 раз выше;
— глобальные распродажи — до двух раз в год;
— предложение приобрести определённый товар и получить за него другой в подарок;
— возможность покупки товара в беспроцентную рассрочку — распространяется на 3−4 товара в месяц.
В одно и то же время может проводиться не более двух мероприятий, направленных на повышение продаж. Также делаются перерывы в несколько недель, за исключением постоянно действующих акций.
Проведение таких мероприятий способствует повышению интереса потенциальных покупателей к магазину. Вкупе с отличным качеством, приемлемыми ценами и профессиональным обслуживанием это стимулирует рост постоянных клиентов, повышает лояльность с их стороны, а также способствует популярности магазина в городе.
Среди постоянно применяемых методов стимулирования сбыта — реклама на радио, раздача листовок в ближайших кварталах, полиграфические изделия с логотипом или рекламой магазина, раздающиеся бесплатно, яркая вывеска снаружи, оформление витрин в соответствии с правилами грамотного маркетинга, бесплатные пакеты с логотипом магазина.
1.9 Организация техники безопасности, соблюдение санитарных правил Безопасностью труда называют такие условия труда, при которых вредные и опасные производственные факторы не могут воздействовать на сотрудников.
В «ЭлМире» разработана техника безопасности, предусматривающая создание условий, оптимально подходящих для обеспечения удобства работы и осуществления технологических процессов.
Ответственность за состояние охраны труда и условий возлагается на работодателя. Заведён журнал регистрации проведения инструктажей по технике безопасности, куда вносятся записи о регулярно проводимых инструктажах для персонала. Каждый сотрудник отлично знает санитарные требования, правила по технике безопасности и охране труда.
В торговом зале установлен кондиционер для удобства работы сотрудников в любое время года и любую погоду. Его работа бесшумна, а потому не отвлекает никого от работы. Также торговый зал и подсобные помещения полностью снабжены необходимыми системами водоснабжения, отопления и вентиляции.
ККМ может обслуживаться только лицами, достигшими 18-летия и умеющими обращаться с ним в соответствии с правилами безопасности, обязательно прошедшие инструктаж. Все розетки заземлены, а шнуры от электроприборов изолированы.
Проходы в магазине свободные. Не допускается загромождение товаром или коробками. План эвакуации, разработанный для случаев пожарной опасности, вывешен на видном месте. Также имеется пожарный щит, пожарная сигнализация и ящик с песком; всё в исправном состоянии.
Обязательным является содержание каждого помещения в порядке и чистоте. Ежедневно в конце рабочего дня обязательно проведение влажной уборки, при этом применяются моющие средства. Каждую неделю — генеральная уборка, где используются уже дезинфицирующие средства.
Для поступления на работу каждый сотрудник должен пройти предварительный медосмотр.
Раздел 2. Экономическая часть
2.1 Расчёт численности персонала На ТП «Элмир» для рациональной организации торгового процесса руководитель магазина планирует численность персонала.
Для расчёта численности персонала необходимы следующие данные:
— количество рабочих мест
— недельный фонд рабочего времени в часах
— время на подготовку и уборку рабочих мест Рассчитаем полный фонд рабочего времени в год:
365−118(выходные и праздники)=247 дней Рассчитаем реальный фонд рабочего времени в год:
247−28(отпуск)-7(ЧАЭС)=212 дней Время на подготовку и уборку рабочего места составляет 20 мин., при 7-дневной рабочей неделе составляет: 20×7=140 мин.(2,3 ч.)
Рассчитаем численность персонала ТП «Элмир»:
Количество рабочих мест в магазине трое. Рассчитаем явочную численность персонала: количество рабочих мест х на сумму недельного рабочего времени магазина и время на подготовку рабочего места. Полученный результат разделить на недельный фонд рабочего времени продавца:
3х (12×7+2,3):40=6,47(чел.)=6 человек.
Рассчитаем среднесписочную численность персонала: явочную численность умножаем на полный фонд рабочего времени в год и полученный результат делим на реальный фонд рабочего времени в год:
6х247:212=6,99=7 человек
2.2 Анализ деятельности и экономическая эффективность работы предприятия Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния.
Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию.
Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции.
Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов. Экономический анализ содействует повышению эффективности деятельности организаций, наиболее рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии.
Непреложным законом хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Заключение
Коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности на рынке товаров, не включающая в себя процессы производства товаров и оказание услуг. Цели коммерческой деятельности — удовлетворение спроса покупателей и получение дохода.
В данной работе рассмотрены особенности организации коммерческой деятельности на торговом предприятии «ЭлМир», которое торгует радиоэлектронной аппаратурой.
В частности, рассмотрены вопросы изучения и прогнозирования развития рынка радиоэлектронных товаров, формирования их ассортимента, организации товароснабжения, размещения и выкладки, подготовки к продаже, непосредственно самой продажи, мероприятий по увеличению продажи товаров и стимулированию сбыта и соблюдения техники безопасности вкупе с санитарными правилами. Также уделено внимание расчёту численности персонала и анализу экономической эффективности.
Всё вышеназванное позволяет разобраться в нюансах организации коммерческой деятельности на предприятии, осуществляющем продажу весьма востребованной в двадцать первом веке продукции.
1. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999 ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА — М, 1999. 560 с.
3. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 14.07.2001 ФЗ-134.
4. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с.
5. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с.
6. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. для нач. проф. образования — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с.
7. Арустамов Э. А. Оборудование предприятий торговли: учебное пособие — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2008. — 452 с.
8. Д. Ф. Фатыхов, А. Н. Белехов Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
9. С. И. Балаева Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие — М.: ИТК «Дашков и К?», 2008. — 352 с.
10. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 т. Т. 2: учеб. Пособие В. И. Самарин, Т. И. Чалых, Е. Л. Пехтешева и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 336 с.
11. Н. Н. Сайткулов «Техническое оснащение торговых организации» М.: Деловая литература, 2005.
12.Драчева Е. Л. Менеджмент: учебник — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 288 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Режим работы магазина «ЭлМир»
С 10:00 до 21:00
Без перерыва Без выходных
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Планировка торгового зала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Схема товароснабжения в магазине «ЭлМир»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Торгово-технологический процесс в магазине
.ur