Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка эффективности коммерческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной целью ООО «Часы» является увеличение прибыли. Были изучены основные экономические показатели деятельности магазина на последние два годы (см. таблицу 2). Валовая прибыль, то есть прибыль за вычетом себестоимости проданных товаров, в 2009 году составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году — 8872 тыс. руб. Темп роста 46,7%. Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом за отчетный 2010 год… Читать ещё >

Оценка эффективности коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным экономическим показателям деятельности любого торгового предприятия относится: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль, рентабельность.

Товарооборот — это показатель и сам процесс обращения реализация (и возобновление запасов) товаров в хозяйствующем субъекте, занимающемся розничной, оптовой торговлей.

Валовой доход — это денежная выручка предприятий промышленности и сельского хозяйства, полученная от реализации продукции и услуг, за вычетом материальных затрат.

Издержки обращения — это совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Прибыль — доход, получаемый от какого-либо предприятия, какого-либо рода деятельности.

Рентабельность — это доходный, выгодный, прибыльный, важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом.

По сравнению с прошлым годом товарооборот магазина увеличился на 8 692 тыс. руб.

Согласно проведенному анализу динамики валового дохода магазина «Часы» в 2009 году сумма валового дохода магазина составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году составила 8872 тыс. руб., что на 2824 тыс. руб. больше. Этот факт свидетельствует о том, что торговые наценки в 2010 году были увеличены на отдельные товарные категории.

Наиболее валообразующими показателями в данном часовом магазине являются женские (3900 тыс. руб.) и мужские (2370 тыс. руб.) наручные часы, а также настольные (1360 тыс. руб.) декоративные часы.

Наиболее затратной статьей расходов являются расходы на выплату заработной платы работникам. Но в отчетном году размер затрат снизился на 220 тыс. руб. по сравнению с предыдущим. Расходы на оплату труда в 2009 году составили 1890 тыс. руб., а в 2010 году 1670 тыс. руб. Это связано с тем, что из штата сотрудников был уволен (сокращен) сотрудник, занимавший должность продавца, который работал в Ѕ смены. К этому действию привело решение директора магазина в связи с оптимизацией рабочего графика остальных сотрудников, занимающих должность продавцов-консультантов. Теперь, продавцы работают по графику 3 на 3 с 10 — 00 до 19 — 00 по Московскому времени. Данная оптимизация графика привела к решению о том, что можно сэкономить некоторую сумму денег на сокращении сотрудника.

Выручка от продаж в 2009 году составила 13 432 тыс. руб., а в 2010 году — 22 124 тыс. руб., это на 8962 тыс. руб. выше, чем в предыдущем году. В качестве темпа роста можно отметить цифру в 64,7%.

Валовая прибыль, то есть прибыль за вычетом себестоимости проданных товаров, в 2009 году составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году — 8872 тыс. руб. Темп роста 46,7%.

В 2009 году прибыль от продаж составила 2279 тыс. руб., а в 2010 году 4990 тыс. руб. Это на 118,9% выше, чем в прошлом. Факторами, повлиявшими на увеличение прибыли в 2010 году стали:

  • 1) Увеличение количества продаваемых товаров;
  • 2) увеличение продаж товаров «люкс» — класса;
  • 3) увеличение наценки на товары;
  • 4) проведение рекламных акций.

Очень важным является тот факт, что предприятие не имеет убытка, а, наоборот, в течение двух последних лет показывает рост чистой прибыли. Это говорит о том, что предприятие конкурентоспособно на рынке часовых магазинов, даже не только города Саратова, но и всех остальных городов Российской Федерации.

Главной целью ООО «Часы» является увеличение прибыли. Были изучены основные экономические показатели деятельности магазина на последние два годы (см. таблицу 2).

Таблица 2 — Основные экономические показатели деятельности магазина за период 2009;2010 гг.

Показатель.

2009 год.

2010 год.

Отклонение, тыс. руб +/;

Темпы роста,.

%.

Товарооборот, тыс.руб.

+ 580.

Валовый доход, тыс.руб.

+ 200.

123,8.

Уровень валового дохода к товарообороту, %.

33,0.

33,3.

+0,03%.

100,9.

Издержки обращения, тыс.руб.

+ 60.

117,6.

Уровень издержек обращения, %.

13,4.

12,8.

— 0,6%.

;

Налоги, тыс.руб.

67,5.

86,4.

+ 18,9.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

+ 140.

Прибыль от продаж к товарообороту, %.

19,7.

20,5.

+ 0,8%.

Прочие расходы, тыс.руб.

+ 21.

Чистая прибыль, тыс.руб.

357,5.

457,6.

+ 100,1.

Рентабельность, %.

14,07.

14,67.

+ 0,6%.

104,2.

Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом за отчетный 2010 год произошел рост следующих экономических показателей:

  • — товарооборот увеличился на 580 тысяч рублей или 22%;
  • — валовой доход возрос на 200 тысяч рублей или 23,8%;
  • — прибыль от продаж увеличилась на 140 тысяч рублей или 28%;
  • — чистая прибыль возросла на 100,1 тысяч рублей или 28%.

Соответственно, за отчетный период уменьшился уровень издержек обращения на 0,6%. Как видно из таблицы, данные о деятельности магазина говорят о повышении эффективности коммерческой работы данного предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой