Особенность и виды конкуренции в социально-культурной сфере (на примере ресторанного бизнеса)
Отношения с местным населением Факторы внутренней среды Внутренняя среда Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; — М.: Вильямс, 2012. — 672 c. — это хозяйственные организмы фирмы, включающие в себя управленческий механизм, который направлен на оптимизацию научно — технического механизма и производственно — сбытовую деятельность организации. Внутренняя среда… Читать ещё >
Особенность и виды конкуренции в социально-культурной сфере (на примере ресторанного бизнеса) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ Экономический факультет Кафедра экономики и управления Курсовая работа по дисциплине «Экономика СКС»
Тема: Особенность и виды конкуренции в социально-культурной сфере
(на примере ресторанного бизнеса) Выполнила:
студентка 4 курса, 1 группы Направление подготовки -38.03.01Экономика Профиль — Экономика предприятий и организаций Ан Евгения Вадимовна Научный руководитель:
доцент, к.э.н.
Морозова Елена Яковлевна Санкт-Петербург
1. Теоретические основы конкуренции в социально-культурной сфере
1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции
1.2 Особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса
2.Анализ деятельности конкурентного положения ресторана «Кореана» на рынке услуг
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на основе SWOT — анализа
2.3 Рекомендации по повышению конкуренции ресторана
Заключение
Приложение
Приложение 1 «Сводный бухгалтерский баланс за 2013,2014 гг.»
Приложение 2 «Сводный отчет о прибылях и убытках за 2013,2014 гг.»
Сектор ресторанного бизнеса все больше играет важную роль в современном обществе. В связи с этим ценность конкурентной политики, позволяющая выжить предприятию, резко увеличилась за последние десятилетия. Из-за быстро меняющихся условий предприятия должны не только сконцентрировать внимание на внутреннем состояние дел компании, но также разработать долгосрочный план по выживанию на рынке, который позволил бы им не отставать от изменений, происходящих в их среде.
Известно, что не существует конкуренции и конкурентной политики, которые будут едины для всех предприятий и компаний, так же, как и не существует универсального единого управления. Каждое предприятие особенное в своем роде, и планирование конкурентной политики для каждой фирмы уникален, так он зависит от положения на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристики производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состоянию экономики, культурной среды и т. п.
Таким образом, такое положение дел на современном рынке услуг повлияла на выбор темы курсовой работы «Особенности и виды конкуренции в социально — культурной сфере» (на примере ресторанного бизнеса).
Цель курсовой работы: изучить особенности и виды конкуренции в социально — культурной сфере. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
· Изучить общие понятия конкуренции
· Изучить особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
· Определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
· Провести анализ предприятия на основе SWOT — анализ
· Дать по результатам анализа рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия Объект исследования — ресторан «Кореана»
Предмет исследования — SWOT — анализ, анализ внешней и внутренней среды предприятия, анализ финансово — хозяйственной деятельности предприятия, общенаучные и научные методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Все теоретические аспекты даны в 1 главе, данные для анализа финансовой деятельности предприятия находятся в приложении, сравнительные анализы и рейтинги оценки ресторанов представлены в таблицах.
1. Теоретические основы конкуренции в социально-культурной сфере
1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции
Конкуренция (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды, борьба независимых экономических предметов за ограниченные экономические ресурсы. Это противоборство между производителями за лучшие, экономические более благоприятные условия производства и сбыта товаров, за получение самой высокой прибыли.
Существуют три похода к определению конкуренции: Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и другим экономическим специальностям / А. С. Паламарчук. — Москва: Инфра-М, 2014. — 456 с.
· Первый подход определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественного рынка
· Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории.
· Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется типа отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Понятие «конкуренция» настолько многозначно, что оно не охвачено определенным универсальным определением. Это и способ управления, и такой способ существования капитала, когда один капитал конкурирует с другим капиталом. В конкуренции играет важную роль такая черта, как товарное производство, так и способ развития. Также конкуренцию можно назвать регулятором общественного производства, потому что, с одной стороны, результатами конкуренции являются усиление производственных и рыночных отношений, а с другой, увеличение эффективности экономической деятельности, ускорения научно-технического прогресса. Конкуренция принадлежит к факторам, не поддающимся контролю, которые влияют на деятельность организации, которая не может управляться организацией.
Виды конкуренции по масштабам развития Воробьев, И.П. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие: для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг» / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. — Минск: Издатель Квилория В. Т., 2014. — 371 с.
· индивидуальная
· местная
· отраслевая
· межотраслевая
· национальная
· глобальная Виды конкуренции по характеру развития
· Ценовая конкуренция возникает обычно искусственным сбиванием цен на данное производство. Она чаще всего применена в сфере обслуживания, предоставляя услуги в транспортировке производства; продавая товары, которые не признаются перемещению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся товаров с одного рынка на другой).
· Неценовая конкуренция проходит посредством улучшения качества производства, технологий, инноваций и нанотехнологий, а также благодаря патентам и брендам.
Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.
Совершенная конкуренция — это конкуренция, которая основана на исполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которому возможно отнести следующее: существование большого количества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли; независимость субъектов хозяйствовани; однородность, сопоставимость производства; существование доступности информации о рынке.
Несовершенная конкуренция — конкуренция, которая основана на нарушении предпосылок конкурентоспособного равновесия. У несовершенной конкуренции есть особенности: раздел рынка между несколькими крупнейшими компаниями или власть одного, ограниченная независимость предприятий; дифференцирование производства и контроль сегментов рынка.
Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции):
· чистая;
· олигополистическая:
· монополистическая.
Различают внутриотраслевую и межотраслевую виды конкуренции.
· Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между объектами отрасли за более благоприятные условия производства и продажу товаров, получая максимальную прибыль.
· Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между бизнесменами различных отраслей для более благоприятного применения капитала на основе перераспределения прибыли.
Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.
· Горизонтальная конкуренция — это конкуренция между производителями одного и того же вида товара.
· Вертикальная конкуренция — это конкуренция между производителями различных товаров, способных удовлетворить одну и ту же потребность покупателя.
1.2 Особенности конкуренции в ресторанном бизнесе Ресторанный бизнес становится неотъемлемой частью социальной сферы, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно жизненного уровня населения. Все больше и больше предпринимателей обращают на эту сферу деятельности. Но каждый, кто решится заняться этим бизнесом должен помнить о нескольких основных вещах, которые помогут предприятию продержаться на таком популярном сегменте. Это прежде всего рынок, цена, расположение, качество услуг, реклама и имидж компании.
Наиболее важным фактором, который обеспечивает конкурентоспособность — это местоположение. А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, Е. А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. «Менеджмент туризма: учебник» / - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с. С точки зрения специалистов, наиболее перспективными являются следующие места:
· центр города
· богатый (курортный) район
· расположение в торговом центре
· ресторанный ряд
· ресторан, который находится один Повысить свои позиции ресторан может также с помощью снижения цены по сравнению с конкурентами. И наоборот, повышая цену оно снижает свои возможности в этом направлении. Предпринимателям все более интересен среднеценовой сегмент рынка, потому что демократичные рестораны наиболее динамичное направление. Особенно пользуются популярностью такие рестораны на окраинах города. Жителям удобно не выезжать в центр города, а поужинать с семьей и провести время вместе рядом с домом.
Следующим фактором, который тоже может повлиять не успех ресторана — это качество услуг и их разнообразие. В последнее время людям нравится все тематическое: итальянские ресторана с пастами, мексиканские кафешки с острым бурито или корейские рестораны с острыми блюдами и возможностью их приготовить самим на сковороде. Разнообразие и развлекательный момент помогает завоевать внимание потребителя.
Также не стоит забывать, что авторские рестораны находятся в опасности, т. к их создание несет более рискованное вложение денег для бизнесменов: у них более узкая аудитория и меньше поля деятельности. В то время как рестораны фаст фуда уже приходят на знакомый им сегмент с сформировавшейся репутацией.
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса Есть несколько подходов к рассмотрению факторов, которые оказывают влияние на деятельность предприятия, мы рассмотрим пару из них.
Первый подход включает рассмотрение группу факторов, которые называются основообразующими. Их можно разделить на три категории: коммерческие, технико — экономические и нормативно — правовые факторы. Разберем каждый из них.
Коммерческие факторы обуславливают условия сбыта товаров на определенном рынке и включают в себя: конъюнктуру рынка (конкуренция, соотношение между спросом и предложением на услуги ресторана, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на платежеспособность потребителей), рекламу (присутствие рекламы и ее результативность, также наличие других воздействующих средств на потребителя с целью формирования спроса), репутация ресторана.
Технико — экономические факторы обычно включают в себя: качество продукции и обслуживания, продажную цену и затраты на потребление. Эти составляющие в основном зависят от производительности поваров и официантов, затратов производства, оригинальности продукции и др.
Нормативно — правовые факторы включают в себя требования экологической, технической и иной (например, морально — этической) безопасности услуги на данном сегменте рынка, а также правовые норм. Если же происходит несоответствие товара и услуги с действующим в данный период нормами и требованиями стандартов и законодательства, то они не могут продаваться на данном рынке. Довольно высокая конкурентоспособность ресторана является чаще всего залогом получения высокой прибыли в рыночных условиях.
Второй подход подразумевает рассмотрение факторов по отношению среды к ним (внешняя и внутренняя).
Факторы внешней среды Внешняя среда Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; - М.: Вильямс, 2012. — 672 c. — совокупность факторов (условий), оказывающих воздействие на деятельность фирмы независимо от ее деятельности. Эти факторы можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия еще называют деловым окружением ресторана и, прежде всего, это:
· Поставщики
· Материалы
· Капитал
· Трудовые ресурсы
· Законы и государственные органы
· Потребители
· Конкуренты Факторы косвенного воздействия не так заметно влияют, как факторы прямого воздействия, но недооценивать их нельзя. При изучении среды косвенного воздействия предприятия опирается чаще всего на прогнозы. К факторам косвенного воздействия относят:
· Технологию
· Состояние экономики
· Социокультурные факторы
· Политические факторы
· Отношения с местным населением Факторы внутренней среды Внутренняя среда Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; - М.: Вильямс, 2012. — 672 c. — это хозяйственные организмы фирмы, включающие в себя управленческий механизм, который направлен на оптимизацию научно — технического механизма и производственно — сбытовую деятельность организации. Внутренняя среда включает в себя элементы, которые являются ключевыми процессами, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал или возможности, которыми располагает организация. Факторы внутренней среды можно разделить на 5 больших групп Саак АЭ, Якименко МВ Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие-СПб: Питер, 2012 — 432с:
Финансы и учет
· Стоимость капитала
· Доступность капитальных ресурсов
· Доходность капитала
· Финансовая стабильность
· Платежеспособность Производство
· Современное оборудование
· Удовлетворение покупательского спроса
· Соблюдение сроков поставок
· Ассортимент продукции
· Затраты на производство
· Технический уровень производства
· Контроль качества Маркетинг
· Известность ресторана на рынке
· Доля рынка
· Репутация в отношении качества
· Репутация в отношении обслуживания
· Ценообразование
· Реклама
· Эффективность продаж
· Месторасположение Организация
· Квалификация руководства
· Квалификация и способности менеджеров
· Реакция на изменение рыночной ситуации
· Инициативность руководства
· Оперативность приятия решений
· Система коммуникаций Персонал
· Квалификация работников
· Текучесть кадров
· Стоимость рабочей силы
· Количественный состав работников
· Производительность труда
2. Анализ деятельности конкурентного положения ресторана «Кореана» на рынке услуг
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана
Ресторан «Кореана» появился в 2001 году, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридически рестораны оформлены на отдельного индивидуального предпринимателя Лигай Георгия Анатольевича. Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторанный комплекс преследует извлечение прибыли.
Предметом деятельности ресторана «Кореана» является:
· Организация общественного питания, создание, содержание и эксплуатация предприятий массового питания.
· Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания.
· Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями, другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке.
· Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев и торжеств.
· Создание собственной производственной инфраструктуры, складские и другие вспомогательные объекты, и управление ими.
· Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Ресторан вмещает себя 70 посадочных мест. Наиболее постоянными клиентам являются русские, корейцы и китайцы. В силу удобного расположения (ресторан находится возле метро Площадь Восстания, московского вокзала и БКЗ «Октябрьский») популярен среди туристов. Гиды и экскурсоводы, специализирующихся на азиатских туристах, всегда ведут своих гостей в ресторан «Кореана». Среднее количество 50−60 чеков в день. Средний чек с одного человека 1000−1200 рублей с напитками. В ресторане представлено разнообразное меню (6 категорий блюд и напитков, в каждом не менее 8 позиций). Численность персонала ресторана «Кореана» насчитывает чуть больше 15 человек. Среди них официанты, повара, посудомойщица, администратор, бухгалтер. Организационная структура представлена на рисунке 1.
конкуренция услуга рынок ресторанный
Рисунок 1. Организационная структура
В перспективе ресторан «Кореана» планирует организовать службу доставки блюд в офисы и на дом.
Согласно балансу величина собственного капитала (на конец 2014) составляет — 67 757 тысяч рублей (см. приложение № 1).
Величина заемного капитала на конец 2014 года (согласно приложению № 1):
· долгосрочные обязательства — 14 300. р.
· краткосрочные обязательства — 14 657 т. р.
Чистые активы предприятия — это активы, свободные от долгов. Гродских В. С. Экономическая теория. — СПб: Питер, 2014. — 208 с.
Чистые активы предприятия (2014 год) = 66 057−14 300−14 657= 38 800 тыс. руб.
Чистые активы предприятия (2013 год) = 67 598- 12 400- 20 098= 36 800 тыс. руб.
Наличие положительных чистых активов говорит о том, что у предприятия есть деньги для реализации какой-либо еще деятельности
· Внеоборотные активы (на конец 2014 г.) — 15 117 т.р.
· Оборотный капитал (на конец 2014 г.) — 52 640 т. р.
Чистая прибыль составила 8288 т. р, по сравнению с 2013 — прибыль в то время составлял 8606 т.р.
Выручка в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась на 5500 тыс. руб.
Вр (2013)= 125 900 (тыс руб).
Вр (2014) = 120 400 (тыс. руб) Себестоимость проданных в 2014 товаров, продукции, работ и услуг уменьшилась на 5100 тыс. руб в сравнении с 2013 годом.
Прибыль от продаж остался практически неизменной в 2014 году по сравнению с 2013 годом, Прибыль (2013) = 10 600 (тыс. руб) Прибыль (2014) = 10 200 (тыс. руб)
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия на основе SWOT — анализа Для того чтобы ресторан стал прибыльным, необходимо учитывать все факторы, которые влияют на конкурентные позиции его продукции: качество сырья, ассортимент, и т. п. Для более полного представления о деятельности ресторана и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе такого анализа можно разработать стратегии будущего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон предприятия.
Таблица 1. SWOT — анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | |
— - Выгодное месторасположение ресторана — - Качество обслуживания — - Отсутствие «текучки» среди персонала — - Наличие постоянных клиентов — - Высокий уровень поваров — - Разнообразное меню — - Акции и скидки постоянным клиентам — - Демократичные цены | — -Отсутствие широкой рекламы среди публики — - Интерьер | |
Возможности | Угрозы | |
— - Расширение площади для ресторана, также открытие новых — - Использовать социальные сети для рекламы ресторана | — - Сравнительно высокий уровень конкуренции в ресторанном бизнесе — - Повышение цен у поставщика — - Снижение платежеспособности у потребителей в связи с экономическими событиями | |
На основе SWOT — анализа предприятия можно сделать выводы, что несмотря на высококвалифицированный персонал и вкусное, разнообразное меню, у ресторана «Кореана» есть слабые места. Самой главной угрозой, на мой взгляд является появление новых конкурентов. И для того, чтобы понять сильно ли пострадает деятельность ресторана, я решила провести сравнительный анализ 6 наиболее популярных ресторанов корейской кухни.
Чтобы оценить ресторан и определить в каких направлениях ресторану «Кореана» нужно доработать по сравнению с другими, я взяла для оценки такие критерии, как:
· Местоположение
· Качество обслуживания
· Средний чек
· Количество посадочных мест
· Режим работы
· Меню, кухня
· Интерьер
· Парковочная зона
· Известность, репутация
· Дополнительные услуги
Таблица 2. Шкала весомости оценки
Наименование ресторана | Эталон | Вес | |
Местоположение | 0,08 | ||
Качество обслуживания | 0,13 | ||
Средний чек банкета на 1 чел. | 0,1 | ||
Количество посадочных мест | 0,06 | ||
Режим работы | 0,09 | ||
Меню, кухня | 0,17 | ||
Интерьер | 0,1 | ||
Парковочная зона | 0,06 | ||
Известность, репутация | 0,11 | ||
Дополнительные услуги | 0,1 | ||
Итого | |||
Таблица 3. Шкала эталонных оценок
Наименование ресторана | Эталон | ||
Местоположение | рядом с метро, центр города или рядом | ||
Качество обслуживания | быстрое обслуживание, приветливые официанты | ||
Средний чек на 1 чел. | 500−800 | ||
Количество посадочных мест | 50−100 мест | ||
Режим работы | 11−23 пн — чт 11−01 пт — вс | ||
Меню, кухня | 8 категорий блюд и напитков | ||
Интерьер | освещение, удобные диваны, | ||
Парковочная зона | да | ||
Известность, репутация | 4−5 звезд | ||
Дополнительные услуги | скидки постоянным покупателям, подарки на день рождения, бронирование, доставка на дом, детские обеды | ||
Таблица 4. Рейтинг ресторанов
Наименование ресторана | Кореана | Шила | Мига | Babjib | Gangnam | MASHITA | |||||||
Местоположение | 0,4 | 0,4 | 0,32 | 0,4 | 0,24 | 0,4 | |||||||
Качество обслуживания | 0,65 | 0,39 | 0,52 | 0,65 | 0,52 | 4,5 | 0,6 | ||||||
Средний чек на 1 чел. | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | |||||||
Количество посадочных мест | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,24 | |||||||
Режим работы | 0,45 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | |||||||
Меню, кухня | 0,85 | 0,51 | 0,85 | 0,85 | 0,68 | 4,5 | 0,765 | ||||||
Интерьер | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |||||||
Парковочная зона | 0,24 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||||||
Известность, репутация | 0,55 | 0,44 | 0,55 | 0,55 | 4,5 | 0,495 | 0,55 | ||||||
Дополнительные услуги | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
Итого | 4,74 | 3,5 | 4,2 | 4,31 | 4,395 | 3,8 | |||||||
На основе анализа видно, что ресторан уступает в таких направлениях, как интерьер, средний чек и парковочная зона. Первые два критерия имеют наибольший вес при оценке, поэтому ресторану нужно обратить на них большее внимание.
2.3 Рекомендации по повышению конкуренции ресторана На основе анализа предыдущего пункта можно сказать, что ресторан «Кореана» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен, качество и ассортимент блюд. Однако это не весь предел предприятия, на основе SWOT — анализа. В 1 главе мы рассматривали два вида конкуренции по характеру развития: ценовая и неценовая, и на основе второй мне бы хотелось бы дать пару рекомендаций по улучшению и повышению конкуренции предприятия.
Прежде всего, это интерьер и дизайн. Для людей всё больше и больше играет важную роль обстановка, новые удобные диванчики, свободные помещения, широкие столы, где можно поместиться большой компанией. Второе — это наличие собственного функционального сайта с удобной навигацией. С внедрением интернета в нашу жизнь, людям проще все узнать, зайдя на сайт и посмотреть меню ресторана, акции, дополнительные услуги. Наличие сайта также может обеспечить новых клиентов в лице гостей Санкт — Петербурга. Развитие кейтеринга также внесет пару очков в копилку конкурентоспособности ресторана. Также можно применить пару маркетинговых ходов. Это могут тематические банкеты в преддверии крупных праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т. д.) или увязывание блюда с знаменитым корейским писателем, деятелем или известной персоны с красивой легендой ее создания.
Заключение
Значение конкуренции для функционирования рыночной экономики огромно. Она стала неотделимой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Поэтому очень важно знать ее особенности и виды для наиболее прибыльной деятельности предприятия. Таким образом, цель моей курсовой работы — объяснить особенности и виды конкуренции в социально-культурной сфере (на примере ресторанного бизнеса) — достигнута.
Для достижения поставленной мною цели мне пришлось решить следующие задачи:
· Определить понятие, сущность и виды конкуренции
· Рассмотреть особенности конкуренции в ресторанном бизнесе
· Определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
· Рассмотреть общую характеристику ресторана «Кореана»
· Проанализировать конкурентную среду ресторана «Кореана» на основе SWOT — анализа
· Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия
При изучении особенностей и видов конкуренции я пришла к такому выводу, что она является главным аспектом любого предприятия и бывает многообразной. В зависимости от видов конкуренции зависит деятельность компании, ее поведение с потребителями, метод организации и многое другое. Совокупность факторов, внутренних и внешних, также определяет стратегию предприятия и ее будущие действия. Поэтому, я считаю, что конкуренция и планирование связаны друг с другом. Ведь как говорил Фридрих Хаек: «Планирование и конкуренцию можно сочетать путем планирования конкуренции, а не планирования против конкуренции.». Фримдрих Амвгуст фон Хамйек — австрийский экономист и философ, лауреат Нобелевской премии (1974 г.)
1. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера / В. И. Андреев. — М.: Дело, 2014. — 275 с.
2. Экономика труда: учебник / А. М. Асалиев и др.; под редакцией А. М. Асалиева. — Москва: Инфра-М, 2014. — 335 с.
3. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие: для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг» / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. — Минск: Издатель Квилория В. Т., 2014. — 371 с.
4. Гродских В. С. Экономическая теория. — СПб.: Питер, 2014. — 208
5. Данько, Т.П., Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 416 c.;
6. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; - М.: Вильямс, 2012. — 672 c.
7. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и другим экономическим специальностям / А. С. Паламарчук. — Москва: Инфра-М, 2014. — 456 с.
8. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / Саак А. Э., Якименко М. В. -СПб: Питер, 2012 — 432с
9. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных — - СПб.: Питер, 2014. — 240 с.
10. «Менеджмент туризма: учебник» / Чудновский А. Д [и др]- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с.
11. Википедия — свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция
12. Restoclub — База ресторанов, кафе, баров и др. http://www.restoclub.ru/
Приложение
Приложение 1
«Сводный бухгалтерский баланс за 2013,2014 гг.»
Код показателя | На 2014 год | На 2013 год | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | ||||
в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки | ||||
Основные средства | ||||
здание, машины и оборудования | ||||
Незавершенное строительство | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | ||||
Долгосрочные финансовые вложения | ||||
Отложенные налоговые активы | ||||
Прочие внеоборотные активы | ||||
Итого по разделу I | ||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | ||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | ||||
животные на выращивании и откорме | ||||
затраты в незавершенном производстве | ||||
готовая продукция и товары для перепродажи | ||||
товары отгруженные | ||||
расходы будущих периодов | ||||
прочие запасы и затраты | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | ||||
в том числе покупатели и заказчики | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | ||||
в том числе покупатели и заказчики | ||||
Краткосрочные финансовые вложения | ||||
Денежные средства | ||||
Прочие оборотные активы | ||||
Итого по разделу II | ||||
БАЛАНС | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | ||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||||
Добавочный капитал | ||||
Резервный капитал | ||||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | ||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||||
Итого по разделу III | ||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | ||||
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты | ||||
займы, подлежащие погашению более, чем через 12 месяцев после отчетной даты | ||||
Отложенные налоговые обязательства | ||||
Прочие долгосрочные обязательства | ||||
Итого по разделу IV | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | ||||
Кредиторская задолженность | ||||
в том числе: поставщики и подрядчики | ||||
задолженность перед персоналом организации | ||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | ||||
задолженность по налогам и сборам | ||||
прочие кредиторы | ||||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | ||||
Доходы будущих периодов | ||||
Резервы предстоящих расходов | ||||
Прочие краткосрочные обязательства | ||||
Итого по разделу V | ||||
БАЛАНС | ||||
Приложение 2
«Сводный отчет о прибылях и убытках за 2013,2014 гг.»
Показатель | Код | На 2014 | На 2013 | |
Выручка | ||||
Себестоимость продаж | ||||
Валовая прибыль (убыток) | ||||
Коммерческие расходы | ||||
Управленческие расходы | ||||
Прибыль (убыток)от продаж | ||||
Прочие доходы и расходы | ||||
Проценты к получению | ||||
Проценты к уплате | ||||
Доходы от участия в других организациях | ||||
Прочие доходы | ||||
Прочие расходы | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | ||||
Отложенные налоговые обязательства | ||||
Текущий налог на прибыль | ||||
Чистая прибыль (убыток) | ||||