Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оффшорный бизнес

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результатом появления перечисленных нормативных документов стало резкое падение спроса на регистрацию компаний в оффшорных зонах, включенных в «черный список». Однако добиться радикального изменения ситуации в этой сфере посредством указанных ограничений будет достаточно сложно. Практика показала, что начинают активно использоваться ряд малоизвестных оффшорных зон, не попавших в список ЦБ РФ… Читать ещё >

Оффшорный бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оглавление Введение Глава 1. Понятие международного налогового планирования и оффшорного бизнеса

1.1 Понятие международного налогового планирования

1.2 Понятие оффшорного бизнеса Глава 2. Причины создания и основные направления развития оффшорных зон

2.1 Особенности функционирования оффшорных зон

2.2 Механизм оффшорного бизнеса Глава 3. Оффшорный бизнес в России и проблемы контроля над ним Заключение Список использованной литературы

Введение

Сегодня перед участниками экономической деятельности стоит цель легального планирования налогов: не просто хорошо поставленный бухгалтерский учёт и правильное составление отчётных балансов, но и цель законным путём освободиться от чрезмерно высоких таможенных тарифов, валютного контроля, импортных и экспортных квот, прочих фискальных и бюрократических проблем, или же не платить никаких налогов вообще, либо свести их уровень к минимальному по сравнению с уровнем действующих ставок.

Одним из методов для планирования и минимизации налогообложения является оффшорный бизнес (создание и организация деятельности оффшорных зон и компаний), получивший в настоящее время широкое практическое применение во всём мире. Этот метод представляет собой использование компаний, учреждённых в зонах с низким налогообложением при отсутствии валютного контроля.

Актуальность выбранной темы обусловливается тем, что в условиях углубления глобализации финансов, важное значение в перераспределении денежного капитала между иностранными государствами имеет оффшорный бизнес, роль которого в этом процессе оценивается неоднозначно как участниками международных экономических отношений, так и международными экономическими организациями, участвующими в многостороннем регулировании взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Следует отметить, что о значении оффшорного бизнеса для мировой экономики свидетельствует и тот факт, что, по экспертным оценкам, приблизительно ¼ глобального денежного предложения находится оффшорных юрисдикциях и через них проходит около половины стоимости международной торговли, а, по оценкам ЮНКТАД, глобальная оффшорная индустрия оценивается в 12 трлн. долл. США. Не обходятся без использования оффшорного бизнеса для международной инвестиционной и внешнеторговой деятельности и российские организации, которые, по данным Министерства финансов Российской Федерации, свыше 40% внешнеторговых операций и около 70% инвестиционных потоков осуществляют через оффшорные компании. [12]

Актуальность выбранной темы связана с рядом взаимодействующих факторов: с общей актуальностью исследования механизма деятельности современной мировой экономики с её глобализацией и свободным перемещением капиталов, с таким явлением, очень актуальным для современных экономик, как бегство капиталов за рубеж, в том числе и в оффшоры.

При этом следует обратить внимание на тот факт, что данная проблема мало исследуется, несмотря на мнение о большом негативном влиянии оффшорных зон на национальную экономику. Т. е. вопрос деятельности оффшорных зон и оффшорных компаний практически не исследован, оставаясь на периферии внимания учёных-экономистов, что не совпадает с актуальностью данной проблемы для российской экономики как открытой и рыночной, в которой очень существенная часть рынка находится в тени, а капиталы циркулируют по непрозрачным схемам, в том числе и с помощью оффшорных зон.

В мировой экономической науке, как показал анализ тех немногих источников, которые касаются проблемы, существует несколько причин бегства капитала с помощью оффшорных зон. Отсюда вывод, что все экономики мира, даже процветающие, в той или иной мере подвергаются опасности массированного бегства капиталов с помощью оффшорных схем, которое стимулируется таким, например, фактором, как величина налогового бремени в данной стране или существенные налоговые льготы в оффшорной зоне, а также в случае с нестабильными экономиками — негативными прогнозами по поводу их развития.

Поэтому бегство капитала, как явление, актуально для всех национальных экономик, что особенно заметно в экономиках с завышенными налогами. Открывают же оффшорные зоны страны, желающие получить дополнительные доходы от притока финансовых ресурсов.

Объект исследования — механизм функционирования оффшорного бизнеса, особенности юридической и финансово-экономической деятельности.

Предмет исследования — классификация оффшорных зон, специфика их деятельности.

Цель исследования — изучить и научно обосновать теоретические и практические аспекты проблемы международного налогового планирования оффшорного бизнеса.

В соответствии с целью исследования ставятся задачи:

1) проанализировать научно-методическую литературу по проблеме;

2) классифицировать оффшорные зоны;

3) изучить особенности оффшорного бизнеса в России и выявить проблемы контроля над ним.

налоговый оффшорный зона финансовый

Глава 1. Понятия международного налогового планирования и оффшорного бизнеса

1.1 Понятие международного налогового планирования Международное налоговое планирование — это выбор между различными вариантами и методами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.

Международное налоговое планирование — допускаемое законодательством снижение глобального налогового бремени физических и юридических лиц с целью максимизации их совокупных доходов, возникающих во всех юрисдикциях внешнеэкономической деятельности.

Международное налоговое планирование — создание схем и инструментов налогового планирования с целью снижения налоговых потерь при проведении международных инвестиционных и финансовых операций.

Международное налоговое планирование как составная часть корпоративного налогового планирования — это процесс систематического использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций в условиях ограниченности ресурсов.

Результатом данного налогового планирования является совокупная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях деятельности и регистрации в соответствии с принципом резидентства.

Задачей международного налогового планирования является:

— учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активности, специфики различных элементов налогов (ставок, налоговой базы, предоставляемых льгот и т. д.),

— изыскание наиболее рациональных способов оптимизации таких налогов (в том числе и на репатриацию доходов),

— эффективное использование различных способов урегулирования международного двойного налогообложения,

— максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени. [10, 109]

Особенностью корпоративного международного налогового планирования является использование вариантов создания различных транснациональных корпораций для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами группы, находящимися в странах с разным уровнем налогов.

В экономической литературе существует мнение, что по уровню налогового бремени все страны мира условно можно разделить на2 большие группы, различающиеся по уровню налогообложения и государственного контроля за коммерческой деятельностью:

1) юрисдикции с высокими налогами;

2) юрисдикции с либеральным налогообложением.

Во второй группе «юрисдикции с либеральным налогообложением» существуют образования и территории, называемые налоговыми гаванями или налоговыми убежищами, в которых предельно упрощен порядок регистрации юридических лиц и значительно снижены (или отсутствуют) налог на прибыль.

Налоговые гавани и Налоговые убежища — это небольшие государства и территории, проводящие политику привлечения ссудных капиталов из-за рубежа путем предоставления налоговых и других льгот. Иногда пониженное налогообложение распространяется только на некоторые виды доходов; в Люксембурге существует льготный налоговый режим для банков; в Швейцарии и Лихтенштейне — для холдинговых, посреднических и торговых компаний; на Багамских островах — полное освобождение от подоходного налога. От центров «оффшор» налоговые гавани отличаются тем, что льготы здесь распространяются не только на иностранные, но и на местные компании. Всего в мире насчитывается более 70 налоговых гаваней.

Налоговые оазисы — территории в пределах одного государства, на которой действует льготный порядок налогообложения (это порты, экономические зоны, зоны свободного предпринимательства).

Необходимо использовать эти два понятия, так как они показывают различия правовых источников формирования льготных налоговых режимов: международное право — в случаях налогового убежища; национальное право — в случае оазиса. В определение «налоговые оазисы «появилось еще два неизвестных понятия «зоны свободного предпринимательства» и «экономические зоны».

Экономическая зона — Прилегающий к территориальным водам морской район шириной до 200 морских миль от побережья, в котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права.

Свободные экономические зоны — Специальные экономические зоны (зоны свободной торговли, зоны свободного или совместного предпринимательства и т. д.), ограниченная часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима и т. д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

Такие зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных и научно-технических проблем.

Условно могут быть разбиты на следующие виды:

а) свободные торговые зоны, вольные порты, беспошлинные склады и т. д. — базируются на смягчении таможенных пошлин;

б) экспортные промышленные зоны — базируются на применении льготного таможенного и налогового режима, в том числе и для иностранного капитала;

в) банковские и страховые зоны — основаны на льготном режиме осуществления этих операций;

г) технологические зоны (технополисы) — обеспечивающие на основе применения льгот разработку и внедрение современной технологии;

д) комплексные зоны (свободные города, особые зоны) — ставящие перед собой широкие задачи и использующие элементы разных видов зон.

Отличительной особенностью свободных экономических зон может быть, например, изолированность от остальной территории страны (въезд через пропускные, а провоз товаров — через таможенные пункты).

Так же можно предложить другую классификацию по принципу территориальности на международные и внутренние.

Можно выделить следующие ее типы:

— Зоны свободной торговли — региональные группировки капиталистических и развивающихся стран, в рамках которых осуществляется беспошлинная торговля.

— Промышленно-производственные зоны.

— Технико-внедренческие зоны.

— Сервисные зоны или зоны услуг.

— Комплексные зоны. [5, 252]

1.2 Понятие оффшорного бизнеса Оффшорная компания — иностранная компания, зарегистрированная в оффшорном центре.

Оффшор — (От англ. off-shore — вне берега). Финансовые центры оффшорного бизнеса (режима), привлекающие иностранный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот, уменьшая или полностью исключая налогообложение доходов иностранных компаний, зарегистрированных в стране расположения центра.

Оффшорная зона — зона (территория, государство) с очень низким уровнем налогообложения, а иногда и безналоговая зона. Регистрация предприятий в этих зонах позволяет минимизировать налоговые платежи. К числу наиболее известных оффшорных зон относятся Сингапур, Мальта, Кипр, Гибралтар, Макао, Панама, Багамские и Каймановы острова и др. Это одна из разновидностей свободных зон и относится к сервисным зонам.

Использование оффшорных зон для регистрации предприятий позволяет расширить степень региональной диверсификации их деятельности до международной. При осуществлении международной диверсификации деятельности выбор конкретной оффшорных зон зависит от специализации и целей хозяйственной деятельности налогового режима в ней, уровня развития коммерческой инфраструктуры и других условий. Привлекательность открытия оффшорных компаний и фирм состоит не только в возможности уменьшения налоговых платежей, но и в обеспечении визовой поддержки государством предприятий.

Оффшорные центры — государства, предоставляющие льготы в области финансово-кредитных операций с целью привлечения иностранных капиталов. Все операции производятся только в иностранной валюте.

Следует отметить, что термин «оффшорный» не является официальным в деловом мире, а используется для упрощения определения тех компаний, которые отвечают следующим условиям:

— принадлежат нерезидентам страны регистрации;

— не имеют реальных офисов в стране регистрации и управляются из-за рубежа.

— не имеют права извлекать доходы из местных источников и по этой причине не являются конкурентами для местных компаний;

— не подлежат в стране регистрации никакому налогообложению;

— сдают только минимальную юридическую отчетность, финансовой отчетности нет;

— ежегодно платят некоторую пошлину за продление регистрации.

Зарождение такого явления, как оффшорный бизнес, произошло после Второй мировой войны, когда развитие деловых отношений потребовало создания более прогрессивных форм бизнеса, в первую очередь финансового.

Оффшорные компании выступают базой для перевода капиталов путем учредительских операций.

Обобщая методы работы оффшорных фирм, необходимо помнить о том, что определенные налоговые оазисы предоставляют привилегии для некоторых определенных видов бизнеса: судовладения, распоряжения недвижимостью, инновационной деятельности, банковским и финансовым компаниям, холдингам и т. д.

Методы и технологии оффшорного бизнеса в настоящее время становятся все более разнообразными. В оффшорных схемах в настоящее время задействованы не только предприятия корпоративного типа, но и другие организационно-правовые формы бизнеса: предпринимательское партнерство, компании с ограниченной ответственностью, а также некоторые комбинированные формы. В настоящее время оффшорный бизнес активно осваивает операции инвестиционного и эмиссионного характера.

Механизм международного финансового планирования состоит в создании оффшорных убежищ капитала, направлении капиталов и доходов по оптимальным налоговым маршрутам, использовании трансфертных цен во внутрифирменных внешнеторговых операциях.

Таким образом, в современных условиях международное налоговое планирование должно осуществляться в рамках действующей системы ограничений. Для этого формируются специальные «каналы» для международных переводов капиталов и доходов от них. Разрабатываются схемы валютного хеджирования зарубежных финансовых активов, организуется управление временно свободными остатками и резервами зарубежных фирм. Ресурсы концентрируются на счетах компаний и банков в максимально благоприятных с налоговой точки зрения и политически стабильных юрисдикциях. Механизм международного планирования финансовых операций интенсивно осваивается и российским бизнесом.

В мировой деловой практике выработано большое количество корпоративных схем и организационных методов, обеспечивающих оптимальное проведение зарубежных операций. [8, 215]

Таким образом, в ходе организации международных финансово-инвестиционных операций создаются дочерние компании двух типов:

* оффшорная компания. В качестве конечных и начальных пунктов международных «транзитных» схем обычно выступают «классические» оффшорные фирмы.

* компания в «промежуточной» юрисдикции. Они размещаются в странах, относящихся к категории юрисдикции с умеренной системой налогов, где созданы привилегии для компаний, специализирующихся на «транзитных» и инвестиционных операциях в интересах материнской фирмы.

В международном корпоративном планировании широко применяются оффшорные страховые компании различных типов. Оффшорный бизнес предоставляет возможность развивать как собственно страховую деятельность, так и проводить страховые операции в целях налогового и финансового планирования материнской компании. Международные страховые операции — перспективное направление развития российских страховых фирм. Внутрифирменную оффшорную страховую или перестраховочную компанию может открыть любое российское предприятие. [8, 290]

Глава 2. Причины создания и основные направления развития оффшорных зон

2.1 Особенности функционирования оффшорных зон Основной причиной, которая одновременно является и целью функционирования оффшорных зон, оффшорных схем хозяйствования и оффшорных компаний является «минимизация налоговых обязательств как в стране осуществления деятельности, так и в стране постоянного местонахождения предприятия». Эта цель достигается путём легального выведения всех или части доходов из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения.

Оффшорные зоны являются в этой связи «логическим развитием свободных экономических зон». Существует несколько причин массированного оттока капиталов из экономик стран, заинтересованных в инвестициях внутри страны. Многие авторы считают бегство финансовых ресурсов результатом стремления получить доход за счёт налоговых льгот.

Такое бегство наблюдается даже из очень стабильных рынков со сравнительно невысокими налоговыми ставками, например, с американского. Кто-то объясняет бегство капитала миграцией нелегального капитала, составляющего так называемые «горячие деньги», получаемые от криминального или теневого бизнеса.

Некоторые авторы видят в бегстве капитала последствия неблагоприятного инвестиционного климата. Дополнительными стимулами являются также высокие и сверхвысокие налоги, нестабильность экономической, социальной и политической ситуации, резкие инфляционные скачки, жесткие ограничения на хозяйственную деятельность, высокий уровень теневой экономики [8, 85].

Оффшорная зона при таком раскладе и при комплексе причин её актуальности для иностранных предприятий выступает как «один из самых распространённых и эффективных с точки зрения налогового планирования видов налоговых убежищ». Особенностью оффшорной зоны является то, что привлечение иностранного капитала при помощи низких налогов является в них целью государственной политики.

Капитал из-за рубежа направляется в данном случае не для реальной деятельности в стране, осуществившей регистрацию предприятия для создания так называемых фирм — «почтовых ящиков» и получения с них небольших налоговых платежей в обмен на право считаться резидентом данной оффшорной зоны и нигде больше налоги не платить.

Отчётность для компаний в оффшорных зонах чисто символическая, соблюдается принцип конфиденциальности деятельности и разрешается свободный перевод капиталов. Внутреннее законодательство оффшорных юрисдикций, как и ряд международных соглашений обеспечивают легальность схем ухода от налогового бремени страны, откуда происходит фирма и позволяют избежать двойного налогообложения.

При этом некоторые страны выработали специализированные формы функционирования в них оффшорных компаний. Так судоходный флот регистрируется в основном в Панаме, Либерии и Греции, имеющие тоннажи, несоизмеримые с реальным уровнем возможностей внутреннего рынка. Международные банки действуют в основном в Люксембурге, на Багамах, холдинговые компании — в Нидерландах посреднические структуры в Швейцарии и Лихтенштейне.

Практикуется налогообложение по мизерным ставкам или чисто символическое обложение доходов. Так в Монако, Греции, Люксембурге, Панаме ставки налога на прибыль от хозяйственной деятельности за рубежом колеблются на уровне 2−5%, а в некоторых странах прибыль облагаются для подобных фирм в размере от 250 до 500 английских фунтов стерлингов в год.

Оффшорные зоны представляют также возможность безналогового перевода доходов из одной страны в другую, дают возможность получать налоговые кредиты. Наиболее активно развиваются те из оффшорных зон, где развита рыночная инфраструктура, т. е. финансовых (банковских) учреждений, разветвленная система транспортных коммуникаций и связи. Отсюда привлекательность таких оффшорных юрисдикций с широкими возможностями, как Кипр, Ирландия, Швейцария.

Динамическое развитие связано с тенденциями деятельности мировой экономики, которая все более утрачивает узко-национальный характер, становится глобальной. Это, в частности, проявляется в широком распространении операций инвестиционного и эмиссионного характера, в выпуске акций и облигаций в оффшорных финансовых центрах. Оффшорный бизнес освоил практически все формы хозяйственной деятельности, причем разнообразие оффшорных схем растет.

Простейшей схемой оффшорных операций выступает принцип, в соответствии с которым обязательному налогообложению подлежат те доходы, источник которых находится на территории данного государства. Следовательно, расположение источника доходов за рубежом исключает его из сферы налоговой ответственности в данной юрисдикции. Такие схемы свойственны посредническому, внешнеторговому, консультационному бизнесу и другим отраслям хозяйствования.

Оффшорная компания в таких условиях выглядит как независимый зарубежный партнёр фирмы. Через неё можно получать доступ к зарубежным банковским счетам, к кредитным ресурсам иностранных банков к международному рынку депозитов и другим услугам по управлению капиталом и инвестициями. Оффшорная компания существенно снижает экономические риски контролирующей её фирмы.

Любые социально-экономические пертурбации в стране деятельности становятся несущественным фактором деятельности, если определённые активы предприятия надёжно помещены на зарубежных счетах. Наиболее широко пользуются оффшорными схемами компании, нуждающиеся в стимулировании финансового сервиса и инвестиций, в валютном лизингах, оптимальном расположении доходов с учётом особенностей международной сети налоговых соглашений, владения и распоряжения зарубежным имуществом, трансфертных операций и обеспечения внутрифирменного перераспределения активов, построения организационно-правового каркаса компаний холдингового типа. [7, 115]

Для оффшорных схем свойствен обоюдный интерес компаний, их применяющих, и государств, где они практикуются. Так льготы, прежде всего, предоставляются иностранным компаниям, которые направляют свои средства на финансирование в порядке долевого участия производственных и непроизводственных капиталовложений также на погашение кредитов банков, использованных на эти цели.

При оффшорных схемах большое значение имеет освобождение от НДС имущества, которое ввозится в счёт формирования уставных фондов предприятий с иностранным участием, что стимулирует импорт капиталоёмкого оборудования, товаров для последующей продажи без потерь от НДС. Льготы также предоставляются совместным предприятиям или предприятиям со стопроцентным иностранным капиталом, особенно в производственной сфере.

Т.е. оффшорный бизнес разносторонен и обоюдно выгоден обеим его сторонам. В нём, как видно из перечня стран и территорий, задействованных в оффшорной юрисдикции, заинтересованы, прежде всего, страны с постколониальной экономикой, с посттоталитарной (переходной) экономикой, в том числе страны СНГ и бывшего социалистического лагеря, а также страны с неравномерным хозяйственным развитием экономики и с маленькими объёмами внутреннего валового продукта.

Неравномерное развитие здесь — фактор практически всех национальных рынков, так как размещение производительных сил исторически локализовано в определённых зонах, между которыми есть разрывы. Поэтому оффшоры создаются, как правило, в неразвитых экономически регионах с высокой концентрацией населения, находящегося без работы.

Оффшорные зоны, как и свободные экономические, тяготеют к приграничным территориям, особенно если они имеют порты, транспортные развязки, утратили былую хозяйственную специализацию, соседствуют со стабильно развивающимися рынками и т. п. Льготный режим налогообложения в этих случаях активизирует хозяйственную деятельность, снижает уровень безработицы, способствует привлечению прямых иностранных инвестиций и возвращению капиталов, ранее вывезенных из страны.

Таким образом, оффшорные зоны — это один из самых распространённых и эффективных видов налоговых убежищ. Они выгодны как для предприятий, контролирующих оффшорные фирмы, так и для стран и территорий, участвующих в оффшорной практике. Предприятие максимизирует прибыль за счёт минимизации налогов, а оффшорная зона стимулирует приток капиталов, капиталоёмкого оборудования, товаров, уменьшает последствия низкого развития национальной экономики, неравномерного развития регионов, безработицы, колониального прошлого.

2.2 Механизмоффшорного бизнеса Оффшорные схемы действуют на основе типичных условии устранения двойного налогообложения, которое регулируется как национальным законодательством, так и двусторонними соглашениями. Риск двойного обложения доходов увеличивается, когда источник дохода находится в одном государстве его получатель — резидент другого государства. Наиболее часто для устранения двойного налогообложения применяются налоговый кредит (tах credit) и освобождение от налогов (tах exemption).

«Налоговый кредит заключается в зачёте налогов, уплаченных за рубежом при исчислении внутреннего налога. Это означает, что если ставка налогов за рубежом превышает внутреннюю, то платить ничего не надо. Если она ниже, то уплачивается разница». Освобождение от налогов предусматривает полное исключение иностранных прибылей от налогообложения либо в стране материнской фирмы, либо в стране — источнике доходов. [2, 123]

Налоговый кредит применяется в США, ФРГ, Японии, Великобритании, Бельгии, Норвегии, Греции, Австрии, Ирландии для всех фирм — резидентов. Система освобождения от налогов действует в Австралии, Лихтенштейне, Нидерландах, Норвегии, Франции, Швейцарии, которые практикуют действие налоговых соглашений. Применяется также вычитание налогов (tax dedaction), встречающееся очень редко.

Большинство законодательств в области налогов применяют комбинированные способы устранения двойного налогообложения. Оффшорные схемы существенно увеличивают показатель чистого дохода, что, естественно, немаловажно для предприятий, прибегающих к таким схемам.

Среди таких можно выделить:

— возможность перенесения части издержек в районы с низкими налогами;

— возможность аккумулировать большую часть выручки от экспортно-импортных операций в оффшорных зонах путём внутрифирменных операций тем самым избегая значительных налоговых выплат;

— возможность перераспределять и реинвестировать доход;

— использование преимуществ устранения двойного обложения;

— осуществление оптовых закупок непосредственно у иностранных производителей.

Т.е. экономическая выгода оффшорного бизнеса независимо от его сферы заключается в том, что материнская фирма и иностранные партнёры взаимодействуют таким образом", чтобы максимум необходимых затрат и минимум прибыли приходились на компании финансовой группы, находящихся в странах с высоким уровнем налогообложения основная прибыль оставалась у оффшорных компаний".

Фирма, зарегистрированная в оффшорной зоне, может выполнять самые разные функции, т. е. быть поставщиком при импорте, получателем при экспорте, участником бартерных операций, посредником в сделках, подрядчиком, владельцем имущества, владельцем и продавцом товарного знака или авторских прав (лицензиаром товарного знака и авторских прав), лизингодателем недвижимого имущества и оборудования, инвестором, холдингом (держателем акций), держателем банковского счёта, залогодержателем, гарантом по обязательствам, работодателем, кредитором, заёмщиком, судовладельцем, перевозчиком грузов на международных рынках, страховщиком, доверительным управляющим. [2, 98]

Среди видов оффшорных операций можно выделить:

1. Экспортно-импортные, базирующиеся на завышенных или заниженных ценах в расчётах между собой хозяйственными субъектами, позволяющие переводить прибыль из одной налоговой юрисдикции в другую в целях экономии на налогах и перемещения капиталов (трансфертные операции).

2. Предоставление консалтинговых и маркетинговых услуг, услуг подряда, позволяющее забрать часть балансовой прибыли у национального производителя и перевести её на счета фирмы в оффшорной зоне.

3. По такой же схеме достигается сокращение налогооблагаемых прибылей при продаже имущества, патентов и лицензий, авторских прав и товарных знаков. На недвижимость, переданную в собственность юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах, невозможно наложить арест или конфисковать как личную собственность владельца предприятия — физического лица. Оффшорная компания — владелец имущества используется для минимизации обязательств по следующим видам налогообложения: а) налоги на имущество; б) налоги на доходы от использования имущества; в) налогам по продаже имущества; г) налогам на наследство и дарение.

4. Лизингодатель получает от действия через оффшорную фирму из-за того, что лизинговые платежи вычитаются при расчёте обязательств по налогу на прибыль. Особенно часто оффшорные схемы используются при лизинге кораблей, самолётов, большегрузных автомобилей, строительного и копировально-множительного оборудования.

5. Оффшорные компании финансового профиля включают банки, финансовых посредников и предприятия страхового сектора.

Инвестор оффшорного происхождения «привлекает средства учредителей или третьих лиц и вкладывает их в уставные капиталы дочерних предприятий за рубежом», что позволяет добиться таких основных целей:

— минимизировать налогообложение при ввозе имущества;

— минимизировать налогообложение текущей деятельности дочернего предприятия оффшорной компании;

— преодолевать отдельные ограничения и запреты для иностранных фирм в стране осуществления деятельности.

6. Оффшорная компания-кредитор используется для перемещения капитала в страну осуществления хозяйственной деятельности.

Эта форма более гибко позволяет, по сравнению с инвестированием в уставной фонд требующим регистрации дочернего предприятия, вкладывать средства. Они могут быть перемещены в любой момент, возврат кредита и соответствующих процентов осуществляется до налогообложения дохода предприятия налогом на прибылъ, причём сумма уплаченных процентов может быть включена в издержки и освобождена от налогов.

Оффшорные схемы могут действовать и без регистрации собственных материнских компаний за рубежом. Для этого на рынке присутствуют финансовые посредники и консультанты, предоставляющие услуги по перемещению капиталов и собственности. В то же время компаниям, накопившим некоторый опыт взаимодействия с оффшорным бизнесом, всё же предпочтительнее иметь собственные оффшорные филиалы. [6, 114]

С организационно-правовой точки зрения «оффшорная фирма принципиально ничем не отличается от любого другого делового предприятия». Исторически сложились две формы организационно-правовые формы оффшорных фирм, базирующиеся на двух соответствующих системах права — островной (англо-саксонской) и континентальной (франко-германской).

Государства, тяготеющие к Великобритании и США, тяготеют к островной системе права и к англо-саксонским организационно-правовым форма оффшорной юрисдикции. И наоборот, континентальная система права влияет на оффшорные юрисдикции тяготеющих к ней стран. В ряде случаев имеются признаки взаимопроникновения правовых признаков и подходов, так как прецедентная (островная) система и кодификационный принцип, свойственный континентальному праву, подвергаются действию конвергенции (взаимослияния).

В современном оффшорном бизнесе применяется весь спектр организационно-правовых форм: «Наиболее часто оффшорные предприятия регистрируются как частные компании с ограниченной ответственностью. Открытые (публичные) формы в оффшорном бизнесе используются гораздо реже, поскольку для них повсеместно существуют серьёзные ограничения и предусмотрены дополнительные процедуры контроля».

Партнёрство управляется и структурируется на основе специального договора, который определяет порядок действий от имени индивидуального предприятия. Ограниченное партнёрство и коммандитное товарищество предусматривают существование особой категории партнёров, ответственность которых ограничивается пределами их паёв. Особенностью использования предпринимательских партнерств является правило, согласно которому их участниками могут быть нерезиденты страны, в которой такое партнёрство зарегистрировано: «Поскольку доходы нерезидентов подоходным налогом на территории этой страны не облагаются, создаётся возможность существенно сократить налоговые потери».

Повышенная популярность партнерств связана с освобождением в ряде оффшорных зон (остров Мэн, остров Джерси (оба — Великобритания), Багамские острова) их от налогов. Оффшорные компании (акционерные общества) имеют то преимущество, что они являются юридическим лицом и ведут существование, «независимое от физических и юридических лиц, вложивших в них свой капитал».

Существенно прогрессирует также такая организационно-правовая форма оффшорных фирм, как компания с ограниченной ответственностью. Предприятия такого типа регистрируются во многих юрисдикциях; особой популярностью пользуется американские LLC, которые создаются на основе особого документа — соглашения о партнёрстве участников, регулирующего все правовые и имущественные вопросы деятельности компании.

Таким образом, механизм деятельности оффшорных зон и предприятий базируется на возможностях минимизировать издержки. Особо выделяется ряд специфических видов хозяйственной деятельности, требующие оффшорных схем. Наиболее нуждаются в оффшорных операциях сделки по импорту-экспорту, по предоставлению услуг и по финансово-инвестиционным проектам. Организационно-правовые формы оффшорных фирм создаются в рамках островного и континентального права и гибридных форм. [4, 120]

Глава 3. Оффшорный бизнес в России и проблемы контроля над ним Впервые российские бизнесмены получили возможность открывать оффшорные компании в 1991 году. 29 апреля 1991 года швейцарская компания Riggs Walmet Group объявила о том, что выходит на советский рынок с предложением по организации таких компаний. Предлагалась не только помощь в создании безналоговых компаний «под ключ», но и поддержание их деятельности — внесение ежегодных взносов в бюджет страны базирования, обеспечение секретарских услуг по обработке нерегулярной почты, организация ежегодных собраний акционеров, составление балансов и т. п. По международным меркам стоимость услуг была достаточно высока: $ 4800 за регистрацию и по $ 1100 ежегодно за поддержку. За прошедший период в результате роста предложения подобного рода услуг и роста конкуренции цена оффшора упала до $ 500.

Оффшорные схемы основаны на использовании возможностей, предоставляемых заключенными соглашениями об исключении двойного налогообложения. В России получила значительное развитие практика использования оффшорных компаний для международных инвестиций. Филиалы и дочерние структуры созданы в составе крупнейших отечественных финансово-промышленных групп и корпораций. В своей повседневной деятельности последние используют большое количество оффшорных фирм. Оффшорные схемы все чаще стали опираться не только на договоры купли-продажи, но и на лизинговые комиссионные, трастовые, страховые и другие договорно-правовые формы осуществления сложных коммерческих сделок. Зарубежные оффшорные компании используются в процессе текущего и долгосрочного финансирования российских проектов из-за рубежа. В схемах этого типа обычно широко используются специализированные компании, расположенные в зонах налоговых льгот. В последние годы российские банки и финансовые компании используют оффшорные схемы деятельности на мировых рынках ценных бумаг.

Увеличилась роль оффшорных схем в формировании транснациональных хозяйственных систем, когда оффшорные фирмы встраиваются в сеть внешних филиалов российских предприятий. Оффшорные схемы часто нацелены на преодоление иностранных налоговых барьеров.

Существует комплекс факторов, стимулирующих развитие оффшорного бизнеса в России. К основным из них можно отнести: тяжесть налоговой нагрузки и неэффективность фискальной политики, неблагоприятный инвестиционный климат и мощные мотивы к экспорту капитала за рубеж, высокие инвестиционные риски и использование оффшорных схем для сокрытия факта владения инвестиционными объектами в России, криминализация экономики и использование оффшорных схем для отмывания доходов, полученных преступным путем.

Так, по мнению экспертов, в течение 90-х годов в Швейцарию были переведены из Восточной Европы и бывшего СССР миллиарды долларов. У швейцарцев нет однозначного мнения, можно ли считать все эти вклады преступными. Однако эти деньги попадают в категорию «подозрительных» и могут быть заблокированы.

В настоящее время основной оффшорной зоной для российских бизнесменов стал Кипр. По оценкам экспертов, из России ежемесячно переводится на этот остров и в другие страны порядка одного миллиарда долларов.

По имеющимся данным на Кипре действуют около двух тысяч российских компаний и дюжина банков. Статистика свидетельствует, что на счетах тех оффшорных банков, которые размещены на острове, числится около 950 миллионов долларов. По мнению кипрских банкиров, российские деньги оседают не только на Кипре, но и в других странах. В частности, в Великобритании, где они вкладываются в недвижимую собственность и в других странах. [11, 115]

В России созданы правовые основы контроля над оффшорным бизнесом.

В соответствии с п. 10 ст. 1 и п. 2 ст. 5 Закона Российской федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» операции, связанные с приобретением зданий, сооружений, земли и иной находящейся на территории иностранных государств недвижимости или прав на указанную недвижимость (включая права пользования и распоряжения недвижимостью на сроки, проистекающие из договоров о купле-продаже так называемых «таймшеар»), регистрацией компании в странах с льготным налогообложением, в том числе в оффшорных зонах, покупка акций и внесение взносов в уставные капиталы иностранных предприятий, открытие счетов в банках за пределами Российской Федерации, относятся к операциям, связанным с движением капитала, и должны осуществляться в порядке, устанавливаемом Банком России. [1]

В целях ограничения вывоза капитала из страны Банком России установлен лицензионный порядок на совершение указанных операций. Такой же порядок определен Банком России на основании п. 2 ст. 5 указанного Закона и для открытия счетов в банках за пределами Российской Федерации российскими предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами (последними — за исключением открытия счетов на время пребывания за границей).

Таким образом, все вышеуказанные операции являются законными только при наличии у российского предприятия, учреждения, организации или гражданина соответствующего разрешения (лицензии) Банка России.

В соответствии с п. «г» ст. 13 «Закона» резиденты, осуществившие валютные операции, связанные с движением капитала, обязаны вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Естественно, не имея соответствующей лицензии Центрального банка России, составлять такую отчетность не имеет смысла, что ведет к еще одному нарушению российского валютного законодательства, и, как следствие, — нарушению налогового законодательства. Можно отметить еще одно нарушение, которое относится скорее к области таможенного права. Это ввоз акций иностранных предприятий в Россию без соблюдения существующих таможенных правил, то есть акции просто не декларируются при пересечении таможенной границы Российской Федерации и ввозятся контрабандным способом.

По российскому валютному законодательству сделки, заключенные с нарушениями действующего законодательства, являются недействительными (п. 4 ст. 2 «Закона»). Лица, совершившие такие сделки, несут административную, уголовную и иную ответственность. Наиболее часто применяются следующие санкции (п. 1 ст. 14 «Закона»):

· взыскание в доход государства всего полученного по недействительным сделкам;

· взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не, но сделке, а в результате незаконных действий.

Эти санкции налагаются органами валютного контроля (Центральным банком России, Правительством России в лице Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации), которые имеют право на взыскание вышеуказанных сумм штрафов и иных санкций с юридических лиц — в бесспорном порядке, а с физических — в судебном.

Центральный банк России еще в 1994 г. выразят свое негативное отношение к регистрации россиянами компаний в зонах со льготным налогообложением в письме «О порядке осуществления операций, связанных с движением капитала», распространенном 25 октября 1994 г. пресслужбой Банка России.

На протяжении последних лет государство предпринимало также иные меры для ограничения использования оффшорных схем для нелегального вывоза капитала. В частности, Центральному Банку Кипра предлагалось консультироваться с ЦБ России при решении вопросов о выдаче российским фирмам лицензии или разрешения открыть счет. Подобное требование было отвергнуто ЦБ Кипра. С точки зрения кипрских банкиров, такая практика, будь она введена, серьезно подорвала бы конкурентоспособность Кипра в привлечении финансового бизнеса.

С конца 90-х годов Центральный Банк РФ ужесточает контроль за деятельностью оффшорных структур на территории России. Основная цель предпринимаемых действий — ограничить возможности нелегального вывоза капитала из России. Оффшорные схемы играют в этом процессе важную, если не определяющую роль.

В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 12 февраля 1999 года № 500-У установлен список признаков, согласно которым валютная операция должна относиться к разряду подозрительных. К ним относятся, в частности, следующие:

· проценты по кредитному договору в размере более 20% годовых;

· возврат аванса нерезидентом;

· перевод денег в адрес нерезидента, не являющегося стороной по договору, и др.

· экспорт или платежи по импорту в пользу нерезидентов, зарегистрированных в одной из оффшорных зон, согласно приложенному к указанию «черному списку» государств и территорий, где расположены оффшорные зоны.

Информация о подобных операциях должна передаваться в ЦБ.

Указание предусматривает pяд карательных мер в отношении банков, не выполняющих свои обязанности в части формирования ЦБ о сомнительных сделках своих клиентов (ограничения на валютные операции банка, а при неоднократных нарушениях — отзыв лицензии). Санкции против клиентов, имеющих отношения с оффшорными компаниями, не предусмотрены.

Поставляемая банками информация может быть использована правоохранительными органами.

Указание ЦБР от 13.07.99 № 606-У предлагает кредитным организациям РФ формировать резервы под операции с резидентами оффшорных зон. Этот документ существенно затрудняет деятельность банков по снижению своих налоговых платежей за счет использования оффшорных схем. Например, раньше банк мог переводить деньги на свои оффшор в виде безвозвратных кредитов, приобретения его векселей etc. Указание № 606-У предусматривает создание банком значительных резервов под подобные операции, что практически лишает смысла данную схему.

В соответствии с Указанием ЦБР от 26.08.99 № 634-У, резко ограничена возможность российских банков устанавливать корреспондентские отношения с оффшорными банками. А открывать для оффшорных банков корсчета в рублях теперь вообще запрещено. Это полностью уничтожает целую индустрию конвертации рублевых средств и перевода их за рубеж. Действие этого указания не распространяется, однако, на установление корреспондентских отношений с оффшорными банками, которые зарегистрированы официально, то есть по лицензии ЦБ, а также с центральными банками соответствующих оффшорных юрисдикции.

Подобный подход к регулированию оффшорных операций отличается от принятого в других странах. Так, в Европе участие оффшорных центров в транзакциях на рынке капитала стало общепринятым образом ведения дел. А страны, имеющие законодательство по валютному контролю, и которые обеспокоены утечкой капитала, накладывают ограничения на транзакции со всеми нерезидентами, а не с резидентами из конкретных стран.

Результатом появления перечисленных нормативных документов стало резкое падение спроса на регистрацию компаний в оффшорных зонах, включенных в «черный список». Однако добиться радикального изменения ситуации в этой сфере посредством указанных ограничений будет достаточно сложно. Практика показала, что начинают активно использоваться ряд малоизвестных оффшорных зон, не попавших в список ЦБ РФ. Перспективной зоной считают, например, Черногорию. Другой тенденцией оффшорного бизнеса является использование «составных» схем с участием как оффшорных, так и неоффшорных компаний. Например, российская фирма может иметь договор с компанией из вполне респектабельной страны, но на самом деле последняя — лишь промежуточное звено, а конечным получателем средств является оффшорная фирма. Скажем, английская компания может выступать в качестве агента компании с Британских Виргинских островов. Английская фирма работает на скромных комиссионных (с которых она и платит английские налоги), а основная прибыль сосредоточивается у оффшорной компании. По мнению экспертов, использование сложных схем — это вполне объективная тенденция развития оффшорных схем. Для нормальной работы меньше трех-четырех компаний не используется. Используются Германия, Англия в связках с классическими оффшорными компаниями и российскими фирмами с тем, чтобы иметь комфортные условия для работы и в России, и в Европе, чтобы иметь солидные реквизиты, счета нормальных европейских банков и не попадать даже под тень подозрения, что это оффшорная компания. Эта схема рассчитана на длительную серьезную работу. Причем движение капитала просчитывается так, чтобы не платить высокие налоги уже в Англии или Германии, чтобы движение средств проходило с минимальными потерями. Естественно, такие схемы довольно дороги: за работающую цепочку компаний придется заплатить десять-двадцать тысяч долларов. Это схемы для серьезных, крупных и богатых структур.

Значительное распространение в последнее время получили и схемы, использующие существующие международные договоры об исключении двойного налогообложения. Например, в соответствии с кипрско-британским договором и с дополнительными разъяснениями британской стороны при выполнении определенных условий компания, зарегистрированная в Великобритании, может оказаться налоговым резидентом Кипра и платить налог по кипрской оффшорной ставке 4,25 процента. Таким образом, внешне вполне благопристойная английская фирма по сути является кипрским оффшором. Основное условие, которое требуется выполнить, — это нахождение реального центра управления компанией на Кипре, для чего нужно, среди прочего, назначить ее директорами киприотов.

Известна также конструкция под названием «голландский бутерброд», состоящая из нидерландского холдинга и владеющей его акциями компании с Нидерландских Антильских островов. Эта схема используется для минимизации налогов у источника при получении дивидендов от компаний из стран, связанных с Нидерландами соглашениями об исключении двойного налогообложения. При выплате дивидендов в Нидерланды налоги у источника малы в силу такого соглашения, при выплате на Антилы они малы в силу налогового договора между Нидерландами и Нидерландскими Антильскими островами. К тому же нидерландский холдинг освобожден от налога на доходы в виде дивидендов (при соблюдении ряда условий), а антильская компания платит налог на такой доход по низкой ставке. В результате суммарная ставка налогов, выплачиваемых в Нидерландах и на Антилах, составляет всего 10,2 процента" .

Вводимые в России и других странах ограничения не смогут искоренить оффшорный бизнес. Будут появляться новые оффшорные зоны и новые схемы работы. Однако ужесточение ограничений к регистраторам оффшорных фирм или открытием для нее банковского счета потребует более высокой квалификации специалистов, приведет к возрастанию риска и в конечном итоге вызовет возрастание цен на подобного рода услуги. [11, 195]

Заключение

Оффшоры — широко распространенное явление в нынешней экономике. В его основе лежит противоречие между сохраняющимися различиями в условиях хозяйствования, политическом и экономическом статусе разных юрисдикций и растущей глобализацией.

Использование оффшоров в мировой экономике влечет за собой комплекс противоречий, заключающихся в:

· наличии юрисдикций с номинальным или полностью отсутствующем уровнем налогообложения,

· сравнительно низким тли недостаточно высоким уровнем информационной прозрачности,

· существовании ограничений при обмене налоговой информацией.

Оффшорные компании и оффшорные банки сосредотачивают и распределяют между бенефициарами (выгодоприобретателями) денежные потоки и доходы, полученные за пределами оффшорной зоны. Бенефициары имеют право на имущество и бизнес в других странах. Однако реальные имена владельцев закрыты и в результате крайне низких регулятивных требований, отсутствия необходимости сдачи отчетности. Например, в случае, если информация о реальных владельцах оффшорной компании не вносится в публичные реестры предприятий определенных оффшорных юрисдикций и налоговых гаваней.

Для определения роли оффшорных зон в мировой экономике достаточно лишь привести размер их удельного веса в глобальном богатстве. Так, в 2010 году стоимость глобальных активов под управлением оффшорных финансовых институтов составляла 7,8 триллионов долларов США или 6,4% от общего размера глобального богатства (121,8 триллионов долларов США).

Популярность оффшорных зон начала увеличиваться в 1990 года до мирового кризиса, оказавшего лишь сдерживающий эффект. Однако число оффшорных предприятий не только не сократилось, но в посткризисный период стало снова увеличиваться, но в более медленном темпе из-за слабого посткризисного роста и ужесточения законодательства стран в отношении оффшорных юрисдикций в результате повышенного внимания к ним со стороны Северной Америки и Европы. Уход капиталов с оншорных государств в оффшоры обходится бюджетам примерно в 3,1 триллион долларов США или практически 0,5% мирового ВВП. На основании данной ситуации противников оффшоризации стало больше. Стали устанавливаться более строгие правила регулирования в отношении оффшорных зон:

· Сокращение налоговых льгот.

· Сужение каналов трансграничной миграции налоговой прибыли, а также утечки капиталов.

· Требования раскрытия информации относительно основных бенефициаров оффшорных компании и прочее.

Однако, по мнению экспертов, условия большей прозрачности повлияют на повышение приоритетов оффшорной активности:

· Увеличение обеспеченности мировой экономики капиталом.

· Увеличение скорости оборота финансовых активов во всемирном масштабе, а также их более эффективное использование.

· Уменьшение рисков за счет перемещения капиталом в страны со стабильной и безопасной экономикой.

В конце 2000 года сформировалась тенденция усиления регулирования взаимоотношений с оффшорными зонами, которая поддержана на уровне «Группы двадцати» и опирается на3 ключевых аргументах:

1. Низкий уровень налогообложения в оффшорных зонах подрывают базу стран, резиденты коих пользуются услугами оффшоров.

2. Совершение анонимных операций — предпосылки для отмывания нелегальной прибыли и финансирования мирового терроризма через оффшоры.

3. В результате слабого регулирования финансовых операций повышается риск неконтролируемых потоков так называемых «горячих денег», что дестабилизирует глобальную финансовую систему.

Несмотря на озвученные аргументы даже экономически развитые государства активно используют услуги зарубежных и «внутренних» оффшорных зон с целью увеличения конкурентоспособности и расширения рынков. К примеру, Китай увеличивает использование для внешнеэкономической экспансии оффшорных зон. Политика государства в отношении оффшорных зон по большей части основывается на балансе издержек и выгоде для каждой конкретной страны от выбора принципа решения противоречия между интересами страны и бизнеса.

На территории РФ, как и других государств, оффшорные юрисдикции создают комплекс противоречий между интересами бизнеса и государства. Страна из-за использования услуг оффшорных зон несет значительные налоговые убытки, а также риски утраты контроля над стратегическими активами. Экономика России теряет значительные финансовые ресурсы, уходящие в оффшорные банки.

Меры по выводу экономики России из «оффшорной тени», которые нужно принять правительству страны:

1. Корректировка российского законодательства относительно регулирования оффшоров с учетом принятых за последнее время в мире мер.

2.

Заключение

соглашений по обмену налоговой информацией с оффшорными юрисдикциями, так как согласно мировой практике данный способ является основным инструментов вывода из «оффшорной тени» деятельности компаний. Наличие данные соглашения позволит сформировать актуальную и достоверную картину оффшорной деятельности компаний России. В ином случае, предпринимаемые правительством РФ антиоффшорные меры будут неэффективными. Далее можно предложить компаниям переводить свои активы в оффшорные зоны, с которыми подписаны эти соглашения, по модели траспарентности, разработанной ОЭСР.

3. Распространение контроля государства на компании местного происхождения, учрежденные в оффшорных юрисдикциях. Иными словами, в российское законодательство нужно ввести элемент экстерриториальности. Тогда оффшорное предприятия российского происхождения должно будет выполнять требования законодательства РФ по предоставлению данных об участниках предприятия и отчетности при условии соответствия одному из критериев: ведение деятельности в РФ, учреждение согласно законодательству РФ или место нахождения предприятия — РФ. Подобные шаги предприняты многими развитыми странами, к примеру, США путем принятия Закона в 2010 году «О налоговой дисциплине в отношении зарубежных счетов». Однако имеются сомнения в действенности этой меры. Если для США реализация данного принципа возможна благодаря позиции силы, то для РФ это пока не представляется реальным.

4. Активизирование участия РФ в международном сотрудничестве по увеличению прозрачности оффшоров. Подобное сотрудничество также будет связано с обязательством со стороны России раскрывать информацию о крупных местных компаниях.

5. Формирование «черного списка» иностранных банков, к примеру, прибалтийских банковских учреждений, которые участвуют в сомнительных финансовых схемах с компаниями России и банками. Данная мера соответствует мировой практике.

6. Большинство экспертов в области проблемы оффшоризации считают, что государственные компании должны функционировать в аналогичной коммерческой среде, что и частные компании.

7. Ведется обсуждение вопроса по созданию собственной международной оффшорной зоны в Калининградской области.

8. Привлечение всех форм бизнеса в обсуждение мер по выводу экономики России из «оффшорной тени». [12]

1. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. Закон от 10.12.2003 г. № 173 — ФЗ // «Собрание законодательства РФ». — 2003. N 50, Ст. 4859.

2. Барулин С. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / С. В. Барулин, А. В. Макрушин. — М.: Финансы, 2009. — 248 с.

3. Бабанин В. А. Налоговое регулирование оффшорной деятельности / В. А. Бабанин.- М.: ЭКО, 2009. — 338 с.

4. Воронина А. М. Эволюция оффшорного бизнеса / А. М. Воронина. — М.: Финансы и кредит, 2010. — 217 с.

5. Глухое В. В. Налоги: Теория и практика: Учебное пособие / В. В. Глухое, И. В. Дольдэ. — СПб.: Спец. литер., 2009. — 418с.

6. Губко А. М. Достоинства и недостатки оффшорных компаний / А. М. Губко. — М.: Главбух, 20 011. 345 с.

7. Ишханов А. В. Мировая налоговая конкуренция как продукт трансформации оффшорного бизнеса: Социально-гуманитарные знания / А. В. Ишханов. — М.: ЭКО, 2010. — 302 с.

8. Климовец О. В. Международный оффшорный бизнес / О. В. Климовец. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009. — 412 с.

9. Никитин С. М. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах Запада / С. М. Никитин, А. С. Никитин, М. П. Степанова. — М.: Мировая экономика и международные отношения, 2009. — 250 С.

10. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение / В. Скрипниченко. — СПб.: ИД «Питер», 2008. — 488 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой