Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях Костромской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный этап развития аграрного производства требует безотлагательного решения комплекса жизненно важных задач, среди которых, наряду с преодолением кризиса в сельском хозяйстве, его структурной перестройкой, реформированием отношений, ограничением монополизма в смежных областях АПК, формированием рыночной инфраструктуры, является проблема конкурентоспособности. Стратегическое значение АПК… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 1. 1. Сущность конкуренции, конкурентоспособности и её классификация
    • 1. 2. Факторы конкурентоспособности и особенности их проявления в сельском хозяйстве
    • 1. 3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Развитие сельскохозяйственного производства в региональном агропромышленном комплексе Костромской области
    • 2. 2. Оценка развития растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях в Костромской области
    • 2. 3. Конъюнктура рынка растениеводческой продукции в Костромской области
  • 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    • 3. 1. Моделирование и методология оценки конкурентоспособности продукции растениеводства
    • 3. 2. Система оценки конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в Костромской области
    • 3. 3. Совершенствование экономического стимулирования производства на основе оценки конкурентоспособности товарной продукции растениеводства

Оценка конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях Костромской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Современный этап развития аграрного производства требует безотлагательного решения комплекса жизненно важных задач, среди которых, наряду с преодолением кризиса в сельском хозяйстве, его структурной перестройкой, реформированием отношений, ограничением монополизма в смежных областях АПК, формированием рыночной инфраструктуры, является проблема конкурентоспособности.

Стратегическое значение АПК для развития экономики страны, ее продовольственной безопасности обусловливают актуальность исследования конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на региональном уровне с целью разработки мер по её повышению. Решение данной проблемы невозможно без наличия объективной методики оценки конкурентоспособности.

Степень изученности проблемы.

При проведении исследования категории «конкурентоспособность» использовались труды зарубежных и отечественных учёных: Г. Л. Азоева, М. Г. Долинской, П. И. Дугина, П. С. Завьялова, Ф. Котлера, В. В. Окрепилова, М. Портера, А. Селезнёва, Д. П. Тернопола, P.A. Фатхудинова, Дж. Эванса, А. Ю. Юданова и др.

Анализу факторов конкурентоспособности продукции посвящены работы.

A.Н. Татьянченко, М. А. Литвиненко, P.M. Тихонова, В. Фомина и др.

Отдельные важные прикладные аспекты теории конкуренции в отраслях агропромышленного комплекса исследованы в работах Е. Ю. Алексейчевой,.

B.В. Бойковой, А. Н. Жигалова, М. Д. Магомедова, Т. Ю. Максимовой.

Вместе с тем, в имеющихся методических рекомендациях по оценке конкурентоспособности чаще сосредоточивается внимание на промышленных изделиях.

Особенности сельскохозяйственного производства не позволяют в чистом виде применять разработанные методики оценки конкурентоспособности промышленной продукции. Анализ данного производства сложнее и объемнее.

Проявление конкуренции в сельском хозяйстве исследовано недостаточно, отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности как аграрного производства в целом, так и различных его объектов.

Целью исследования является оценка конкурентоспособности товарной продукции растениеводства и её использование для совершенствования экономической поддержки сельскохозяйственных предприятий.

Исходя из указанной цели исследования, основными задачами, подлежащими решению для её достижения, являются: изучение теоретических и методологических основ конкуренции и конкурентоспособностианализ существующих методов оценки конкурентоспособностивыделение состава и значимости показателей, определяющих конкурентоспособность товарной продукции растениеводствавыявление организационно-экономических факторов, влияющих на формирование конкурентной среды в Костромской областиоценка конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях Костромской областизонирование производства товарной продукции растениеводства в Костромской области в зависимости от уровня конкурентоспособностиразработка автоматизированной системы мониторинга уровня конкурентоспособности товарной растениеводческой продукции в Костромской областиобоснование мероприятий по организации финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий с учётом конкурентоспособности товарной продукции растениеводства.

Предметом исследования является экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между сельскохозяйственными предприятиями на рынке растениеводческой продукции в целях удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.

Объектом исследования являются сельскохозяйственные предприятия Костромской области, рынки основных видов товарной продукции растениеводства.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные разработки отечественных и зарубежных учёных по проблемам конкуренции и конкурентоспособности продукции, ф В ходе проведения диссертационного исследования использовались анализ и синтез, индукция, дедукция, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный, монографический, экономико-математические, экономико-статистические, балансовый другие методы.

Информационная база исследования.

Информационную базу исследований составили статистические материалы Госкомстата России и Костромской области, годовые отчёты сельскохозяйственных предприятий Костромской области за период с 1989 по 2004 г.г., научная, методическая, справочная и нормативная литература, результаты собственных исследований и наблюдений по изучению рынка растениеводческой продукции, ф Научная новизна исследования заключается в следующем: усовершенствована модель оценки конкурентоспособности товарной продукции растениеводства на основе интегрирования частных показателей в совокупный баллпроведена бальная оценка конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях по районам.

Костромской областисоставлена карта предпочтительного распределения посевных площадей между товарными культурами в сельскохозяйственных предприятиях Костромской областисоздана интегрированная информационно-логическая система оценки и мониторинга конкурентоспособности товарной продукции растениеводстваобоснованы размеры дотаций сельскохозяйственным предприятиям при продаже картофеля и овощей в организации и учреждения социальной сферы с учётом конкурентоспособности товарной продукциипредложены варианты распределения финансовой помощи сельскохозяйственным предприятиям Костромской области в зависимости от уровня конкурентоспособности товарной продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях и соотношения фактической и нормальной урожайности сельскохозяйственных культур.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что содержащиеся в диссертации разработки, методики, основные выводы и положения представлены в виде рекомендаций в органы управления регионального АПК и могут применяться в управленческой практике: для проведения текущего анализа и прогноза развития рынка сельскохозяйственной продукции в областипри составлении планов развития сельского хозяйства регионапри выборе механизма распределения финансовой помощи сельскохозяйственным предприятиям. в деятельности маркетинговых служб хозяйствующих субъектов.

Отдельные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе в преподавании дисциплины «Информационные системы в экономике», а также могут быть использованы в преподавании таких дисциплин, как «Экономика сельского хозяйства», «Анализ хозяйственной деятельности», «Организация производства и бизнеса», и других.

Научная апробация исследования.

Основные положения диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на межвузовских и международных научно-практических конференциях преподавателей и сотрудников Костромской Государственной сельскохозяйственной академии в период с 1999 г. по 2005 г., а также на Всероссийской научно-практической конференции в Пензенской ГСХА в 2003 г.

Объём и структура работы.

Диссертация состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, библиографического списка. Основное содержание работы изложено на 163 страницах машинописного текста. В диссертационной работе содержится 42 таблицы, 41 рисунок, 171 библиографический источник, 24 приложения.

Результаты исследования матрицы Аз свидетельствуют о том, что балл по выходу товарной продукции и себестоимости (В1), равен по важности баллу по индексу рентабельности (ВЗ), но в два раза более значим, чем балл по индексу трудоёмкости (первая строка матрицы).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И., Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью Текст./ И. Абросимов, В. Медведев. М.: ВАВТ ИПК, 1990 -ч1.
  2. , Г. Л. Анализ деятельности конкурентов Текст./ Г. Л. Азоев: Учебное пособие. М.: ГАУ, 1995. — 76с.
  3. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы Текст./ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: «Новости», 2000.- 252 с.
  4. , Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика Текст./ Г. Л. Азоев М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 208 с.
  5. , Е. Конкурентоспособность предприятий пивоваренной отрасли Текст./ Е. Алексейчева, М. Д. Магомедов. М. Пищепромиздат. -2001 г.
  6. Алещенко, В. В Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы Текст./ В. В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1
  7. , A.B. Анализ, синтез, планирование решений в экономике Текст./ A.B. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М.: Финансы и статистика, 2002. — с. 368.
  8. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике Текст./ В. Андрианов // Экономист. 1997. № 10 С. 34−42.
  9. И. Стратегическое управление Текст./ Под ред. Л. И. Евенко / [Пер. с англ.] М.: Экономика, 1989. — 513 с.
  10. И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики Текст./И.А. Аренков. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  11. O.B. Конкуренция и конкурентоспособность Текст./О.В. Аристов: Учеб. Пособие/ГУУ. -М.: ЗАО «Финастатинформ», 1999. -142 с.
  12. Баги ев ГЛ. Методы получения и обработки маркетинговой информации Текст./Г.Л. Багиев СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  13. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа Текст./ М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. , В.А. Стратегический менеджмент Текст./ Баринов В. А., Харченко В. Л. М.: ИНФРА-М, 2005
  15. Баумгартен, J1.B. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции Текст./ Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4
  16. , В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы Текст./В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 5.
  17. , В.Н. Производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях Текст./ В. Н. Беседина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 6. — с 23−25.
  18. , И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов Текст./ И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1
  19. , С.Г. Маркетинговые исследования Текст./ С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. СПб: Питер. 2004. — 304с.
  20. , Б.М. Эффективность капиталистической экономики: некоторые проблемы анализа и измерения Текст./ Б. М. Болотин, Л. М. Громов, Е. М. Четыркин / Отв. ред. A.A. Дынкин.- М.: Наука. 1990.
  21. , В.В. Эффективность общественного производства Текст./ В. В. Бондаренко, В. Ф. Кириченко, А. Ф. Ревченко, Л. И. Савенко.- Киев: «Наукова думка», 1978.
  22. , Н. Аграрная экономика и рынок Текст./ Н. Борхунов, Н. Зарук. М.: АПК: Экономика, управление, 2004. — № 8. — с. 36−38.
  23. , Н. Ценовая политика в 1998—2003 гг..г. Текст./ Н. Борхунов // М.: Экономика сельского хозяйства России, 2004. № 3. — с. 20.
  24. , А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. Текст./ А. Брылев // АПК: Экономика, управление. 1998. № 10. С. 58−65.
  25. , А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления Текст./ А. Булатов // Российский экономический журнал. 1997. № 1.
  26. , Т.А. Маркетинговые исследования Текст.: Учебное пособие / Т. А. Бурцева. Киров: ВГСХА, 2005. — 257с.
  27. , Т.А. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара. Учебное пособие Текст./ Т. А. Бурцева. Киров: ВГСХА, 2003. -208с.
  28. , B.C. Эффективность производства и её слагаемые Текст./ B.C. Вечканов. — Л.-Издательство ЛГУ им. Жданова, 1983.
  29. , Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий Текст./ Н. Волостнов //Экономист, 2002.-№ 5.- с.5−58.
  30. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машинотехнической продукции) Текст./ Под ред. А. И. Кириллова. Приложение к БИКИ № 12, 1984. — М.: Издание ВНИКИ МВЭС РФ
  31. , С.Н. Управленческие решения. Теория и технология принятия Текст./ Воробьев С. Н., Балдин К. В. Проект, 2004
  32. , М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях Текст./ М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. 1998. -№ 3. — с. 67−77.
  33. , И.С. Регулирование цен в АПК Текст./И.С. Глазунова // Экономист. 2001. — № 2. — с. 90.
  34. , А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения Текст./ А. Глухов // Маркетинг. 1999. № 2. — с. 56−64
  35. , Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе Текст./ Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. № 2.
  36. , Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения Текст./ Е. П. Голубков, E.H. Голубкова, В.Д. Секерин- Общ. Ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1991.
  37. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст./ Е. П. Голубков. — М.: Издательство «Финпресс», 2000.
  38. , Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных Текст./ Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. № 1. — с. 3−27.
  39. , Е.П., Маркетинг: выбор лучшего решения Текст./ Е. П. Голубков, E.H. Голубкова, В. Д. Секерин. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  40. , Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции Текст./Е.А. Горбашко. СПб.: СП6УЭФД994.
  41. , Е.Т. Анализ конкурентоспособности продукции Текст./ Е. Т. Гребнев, Д. Т. Новиков, А. Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. —№ 3.
  42. Гурков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции Текст./ И. Гурков, Н. Титова // Маркетинг. 1997. — № 1. — с. 2030.
  43. Дей, Д. Стратегический маркетинг Текст./ Д. Дей. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.-640 с.
  44. М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст./ М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. Москва, Издательство стандартов, 1991 г.
  45. , М.Г. Маркетинг ключ к решению проблемы конкурентоспособности Текст./М.Г. Долинская // Стандарты и качество. -1990. — № 9. — с.15−19.
  46. , Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем Текст. / Ю. А. Дубов, С. И. Травкин, В. Н. Якимец // Теория и методы системного анализа — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986.
  47. , П.И. Конкуренция и конкурентоспособность в региональном промышленном птицеводстве Текст./ П. И. Дугин, Д. П. Тернопол, Т. И. Дугина. Ярославль — Издательство ФГОУ ВПО ЯГСХА. 2005.
  48. , В. П., Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях Текст./ В. П. Еферин, В. В. Мотин. М., 1993.
  49. П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов— сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) Текст./ П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
  50. , П.С. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран Текст./П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. 1995. № 12.- с.50−55.
  51. , П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитого рынка Текст./ П. С. Завьялов // Маркетинг, 1997. № 5. — с. 10−11.
  52. , П.С. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара (на примере рынка хлебобулочных изделий Ярославской области) Текст./ П. С. Завьялов, О. В. Каплина, Д. А. Зайченко // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3
  53. , Г. П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции Текст./ Г. П. Закутана, Л. Г. Кедровская, Ю. А. Шумов. М., 1989.
  54. , В.И. Сбыт станков в СНГ и оценка их конкурентоспособности Текст./В.И. Захарченко // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1.
  55. , А.В. Использование экономической оценки земли в рыночном механизме хозяйствования Текст./А.В. Зорин// Автореферат дис.. канд. экон. наук. Кострома: КГСХА, 1999. — 26 с.
  56. , И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий Текст./ И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 4.
  57. , В. И. Методика расчёта ресурсного обеспечения сельскохозяйственного производства Текст./ В. И. Ильина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002. № 6 — с.21−22
  58. , Е.П. Управленческие решения Текст. / Истомин Е. П., Соколов А. Г. -М.: ИНФРА-М, 2005
  59. , Е.Г. Научные основы системы земледелия Костромской области Текст./ Е. Г Кабалин., В. М. Бойцов, З. И. Клинова. Ярославль: Верх.-Волжское кн. изд-во, 1983.
  60. Как продать ваш товар на внешнем рынке Текст.: Справочник / Отв. ред. Ю. А. Савинов. М.: Мысль, 1990. — 364 с.
  61. , С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров Текст./С.А. Калугина // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. -№ 5.-с. 58
  62. , Р.Л. Принятие решений при многих решениях: предпочтения и замещения Текст. / Р. Л. Кини, X. Райфа / Под ред. И. Ф. Шахнова.- М.: «Радио и связь», 1981.-558 с.
  63. , Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях Текст./Г. Клейнер // Вопросы Экономики. — 1998. — № 9. с. 46—65.
  64. , М.И. Конкурентные стратегии. Учебное пособие Текст./М.И. Кныш. СПб. 2000, с.284
  65. , С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции Текст. /С. Коломийцев // Маркетинг. 1997. № 3. — с. 32−36.
  66. Коммерческий словарь Текст./ Под общей редакцией А. Н. Азрилияна. -М. Фонд «Правовая культура», 1992.
  67. Конкурентоспособность машинотехнической продукции Электронный ресурс. :Ьир://тозсоу.рог1а1.ги/~е1с8
  68. Конкуренция и антимонопольное регулирование/ Текст.: Уч. Пособие для ВУЗов. М.: Логос, 1999. — 368с.
  69. , С.И. Конкурентоспособность продукции и научно-технический прогресс Текст. Вып.15./С.И. Коптев. М.:ТПП СССР, 1988.
  70. Кормнов, Ю Ориентация экономики на конкурентоспособность Текст./ Ю. Кормнов //Экономист, 1997. № 1. — с.38−48.
  71. Короткий, Ю. Г Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление (для технически сложных изделий) Текст./ Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2. — с. 44—54.
  72. , Ф. Маркетинг менеджмент Текст./Ф. Котлер. СПб: Питер Ком, 1998. — 896 с.
  73. , Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990.
  74. , A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки Текст./ A.M. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 6.
  75. , Г. Факторы мирохозяйственной конкурентоспособности японской экономики. Текст./ Г. Куликов // Российский экономический журнал. 1998. № 1.
  76. , А.Н. Основные принципы оценки конкурентоспособности промышленной продукции Текст./ А. Н. Литвиненко // Приложение к БИКИ № 12,1984. —М.: Издание ВНИКИ МВЭС РФ. — с. И
  77. , И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг Текст./ Лифиц И. М. М.: Юрайт-Издат, 2004.- 335с.
  78. , М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции Текст./М.М. Лобанов, Ю. М. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 5
  79. , A.A. Совершенствование механизма ценообразования в региональном АПК: состояние и проблемы Текст./А.А. Лукьянова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2005.-№ 8.-с. 29−33.
  80. , И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия Текст./И. Максимова // Маркетинг. 1996. № 3. — с. 33−39.
  81. , П.А. Критерий эффективности социалистического воспроизводства Текст./П.А. Малышев, И. Г. Шилин. М., 1973. с. 293.
  82. , Ю.В. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования Текст./ ЮВ. Меркулова //Общество и экономика. 1993. -№ 9−10.-с. 25−52.
  83. , М.Х. Основы менеджмента Текст./ М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело. 1993.-251с.
  84. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1984.
  85. Методические рекомендации по определению эффективности сельскохозяйственного производства Текст. М., ВНИЭСХ, 1997. — 68с.
  86. , A.M. Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности Текст./ A.M. Миносянц: Автореферат диссертации на ученой соискание степени к.э.н. М, 2002 г. 23 с.
  87. , B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы Текст./ B.C. Мисаков. М.: Финансы и статистика, 1998. -225с.
  88. , В.М. Управление качеством Текст.: Учеб. пособие для вузов/В.М. Мишин. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 303с.
  89. Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст./ Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. М., 1993. -Т.2.-304 с.
  90. , Н.К. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы Текст./Н.К. Моисеева, М. Кнышева // Маркетинг, 1999 № 6 с. 22−34.
  91. , М. С. Методы и модели маркетинговых исследований Текст./М.С. Мотышина СПб.:СПбУЭФ, 1996.
  92. , С.И. Толковый словарь русского языка Текст./ С. И. Ожегов, Н. Ю Шведкова. -М.: Азбуковник, 1999. 944 стр.
  93. , В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. Учеб. Пособие Текст./ В. В. Окрепилов / С.-Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов.- С.-Пб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та экономики и финансов. 1997.
  94. , H.A. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции Текст./Н.А. Орехов, Н. В. Лаврухина. Калуга: МГТУ, 1997. — 38 с.
  95. , И.В. Экономико- математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде EXCEL. Практикум: Учебное пособие для Вузов. Текст./И.В. Орлова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. -136 с.
  96. , H.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара Текст./ H.H. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 4.
  97. , H.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) Текст./ H.H. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1
  98. , А.Н. Конкурентоспособность продукции и производителя Текст./А.Н. Печенкин, В. Н. Фомин // Надежность и контроль качества. 1995. № ю.
  99. , A.A. Качество и цена продуктов питания Текст./ A.A. Поду зов, Ю. П. Соловьев, Г. М. Сухорукова// Проблемы прогнозирования, 1994.№ 1. с. 100−108.
  100. , Т.Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга Текст./ Т. Г. Понамарёва // Проблемы региональной экономики, 1997.-№ 5.-с. 114−117.
  101. , М. Конкурентная стратегия Текст./М. Портер М.: Прогресс, 1989.
  102. , М. Конкуренция Текст. Пер. с англ. :Уч. Пос./ М. Портер. -М.: Издательский дои «Вильяме», 2000.- 495 с.
  103. , М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран Текст./ М. Портер. М., 1993.
  104. Растениеводство в Костромской области Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. -Кострома, 2004. 112с.
  105. Реализация сельскохозяйственной продукции по всем каналам хозяйствами всех категорий в 2003 году Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 1999.-186с.
  106. , И.Ю. Управление качеством Учебное пособие Текст./ И. Ю. Ребрин. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  107. , H.A. Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период Текст. / H.A. Резников. М.: «Экономика и информатика», 1998.- 192с.
  108. , К. Конкурентоспособность и маркетинг Текст./К. Робинсон // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 1.
  109. , JI.H. Оценка конкурентоспособности продукции Текст./ JI.H. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом.2000, № 1. с. 63—77.
  110. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий Текст.// ЭКО. 1998. — № 11. — с. 24−26.
  111. Российский статистический ежегодник: статистический сборник/Госкомстат России. М., 1996. — 532с.- Костромская область-1995 Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 1996.
  112. Российский статистический ежегодник: статистический сборник/Госкомстат России. М., 2001. — 542с.- Костромская область-2000 Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 2001.
  113. Российский статистический ежегодник: статистический сборник/Госкомстат России. М., 2003. — 532с.- Костромская область-2002 Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 2003.
  114. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. Текст. Учебное пособие/Г.В. Савицкая. Мн.-М., 1998
  115. , А. Опыт государственного регулирования в сельском хозяйстве США Текст./ А. Сагайдак // АПК: экономика, управление. 2002. — № 8. — с. 26.
  116. , Т.Г. Конкурентоспособность продукции и её обеспечение в системе «Предпринимательское дело» Текст./Т.Г. Садовская, Ю. Я. Еленева. Машиностроитель. — 1994. — № 5−6.
  117. , Ф. А. Система ведения сельского хозяйства и её экономическая оценка Текст./ Ф. А. Саифулин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2002, № 1 с.9−12
  118. , A.A., Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия Текст./ A.A. Самойлов// Экономический анализ: теория и практика, 2003. № 6, — с. 10−17
  119. , А.Г. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов Текст./А.Г. Светлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3.
  120. , С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью Электронный ресурс./ С. Г. Светуньков http://www.marketing.spb/read/ni 19/4.htm
  121. , А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции (методологические вопросы анализа и интегральной оценки) Текст./А. Селезнев // Экономист. 1996. № 2.
  122. , Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей Текст./ Е. В. Серова // М. :Изд-во ГУ ВШЭ. 1999.
  123. , Б. И. К вопросу о методике определения интегрального показателя эффективности сельскохозяйственного производства Текст./ Б.И. Смагин// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002 -№ 7.-с. 18−20.
  124. , М.С. Проблемы развития и повышения конкурентоспособности научно-издательской фирмы Текст./ М. С. Смирнов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 6.
  125. , О.С. Цены на агропродовольственную продукцию в 2004 году Текст./ О.С. Соболев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2004. № 7. — с. 50−51.
  126. , М.А. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машинно-технической продукции) Текст./ М. А. Татьянченко, А. Н. Литвиненко // БИКИ. 1984.
  127. , A.B. Оценка эффективности управления производством. Текст./ A.B. Тихомирова. М., 1984. — с. 65.
  128. , В.А. Эффективность сельскохозяйственного производства (Вопросы теории и методологии) Текст./В.А. Тихонов. М.: «Наука», 1984.
  129. , P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции Текст./Р.М. Тихонов. М.: Изд-во стандартов, 1985. — с. 176.
  130. , Г. А. Система экспертных оценок и критериев как метод определения уровней экономического потенциала и конкурентоспособностирегионов Текст./ Г. А. Унтура // Регион: экономика и социология. 1995. -№ 4.-с. 3−23.
  131. , Д. Руководство по экспертным системам Текст./Д. Уотермен: Пер. с англ. М.:Мир, 1989. -388 с.
  132. , И. АПК: политика стабилизации и экономического роста Текст./И. Ушачев // Экономист. 2000. № 3. — с. 3−7.
  133. , Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия Текст./Х.А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 4.
  134. , Х.А. Оценка конкурентоспособности новой техники. Текст./ Х. А. Фасхиев // Маркетинг 1998. № 6.
  135. , P.A. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности Текст./Р.А. Фатхутдинов // Вопросы экономики, 1997.-№ 5.-с. 118−127.
  136. , P.A. Менеджмент конкурентоспособности товара Текст./ P.A. Фатхутдинов. М.: АО «Бизнес -школа «Интел-синтез», 1995. — 55 с.
  137. , P.A. Функционально-стоимостной анализ эффективности производства Текст./ P.A. Фатхутдинов. Краснодар: Кн. Изд-во, 1983. -159с.
  138. Федеральный Закон от 14.07.1997 N 100-ФЗ (ред. от 10.01.2003, с изм. от 23.12.2003) «О государственном регулировании агропромышленного производства» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996)
  139. , O.K. Научные основы конкурентоспособности продукции Текст./О.К. Филатов М.: АПК: Экономика, управление, 2002. — № 3. — с. 23−24.
  140. Финансово-хозяйственная деятельности сельскохозяйственных предприятий Костромской области Текст. //Статистический сборник, БКМРКостромской областной комитет государственной статистики. Кострома, 2004.-152с.
  141. Финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций Костромской области Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 2002.-156с.
  142. Финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций Костромской области Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 2000.-156с
  143. Финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций Костромской области Текст. //Статистический сборник, БКМР Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 1999.-174с
  144. , В. Государственное управление прикладной наукой как условие повышения конкурентоспособности продукции и услуг Текст./В. Фомин // Маркетинг. 1998. № 4. с. 3−4.
  145. , Ю.В. Интеллектуальные системы управления и управленческие решения Текст.ЯО.В. Фролов. М.: МГПУ, 2000.- 294 с.
  146. , Н. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничных предприятий торговли Текст./ Чечёткина //Маркетинг, 1999 № 2 с. 37−46.
  147. Чу баков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия Текст./Г.Н. Чубаков. -М., 1996.
  148. , Н.И. Конкурентоспособность товаров и предприятий: Учебное пособие Текст./ Н. И. Шайдурова. Новосибирск, 1995.
  149. , Р. Проблемы конкурентоспособности товаропроизводителей на товарных рынках Электронный ресурс./ Р. Шафиев: http://www.transport.ru
  150. , JI.C. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания Текст./Л.С. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.- № 4.
  151. , В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке Текст./В.Д. Шкардун, Т. М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 4. с. 44−54.
  152. Шогенов, Б. А Управление конкурентоспособностью агропромышленного производства Текст./ Б. А. Шогенов, М. А. Шогенов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 5. — с. 23−25
  153. , Дж. Р.,. Маркетинг Текст./ Дж.Р. Эванс, Берман Б. М.: Экономика, 1993.-335 с.
  154. , О.В. Конкурентоспособность отрасли: региональные условия, методы оценки, перспективы развития Текст./ О. В. Эйснер.- Дисс. На соискание степени канд. Экон. Наук Кемерово 1998.- 212 с.
  155. , А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. Текст./ А. Ю. Юданов. -М., 1996.
  156. , А. Промышленные предприятия на рынке: сдвиги в структуре хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции Текст./А. Яковлев // Вопросы экономики. — 1996. № 6.
  157. , М.Р. Комплексная модель системного анализа конкурентоспособности АПК Электронный ресурс./ М. Р. Якубов: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue2/economl3.htm
  158. Competition and enterprise Текст.// Kirzner I.M.- Chicago, 2001.- 239c.
  159. Day, G.S. Managerial Representations of Competitive Advantage Текст./ G. S Day, P. Nedungadi// Journal of Marketing. 1994.- № 2. — p. 31−45.
  160. Penson, J.B. Introduction to Agricultural Economics Текст./ J.B. Penson, Oral Capps, Jr., and C. Parr Rosson III. Upper saddle River N.J.: Pr.-Hall, 1996. 525 pp.
  161. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors Текст./М.Е. Porter. N. Y.: The Free Press, 1980.
  162. Ramaswamy, V., Competitive Marketing Behavior in Industrial Markets Текст./ V. Ramaswamy, H. Gatignon, D. J. Reibstein // Journal of Marketing. -1994.-№ 2.-p. 45−56.164
Заполнить форму текущей работой