Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана
Штатное расписание В данном разделе необходимо составить штатное расписание. В штатное расписание необходимо внести основные категории работников согласно функциональным отделам, приведенным в организационной структуре управления предприятие (в первом разделе). Каждой штатной единице необходимо определить оклад. Общая численность обслуживающего персонала — уборщиков, водителей и пр. — не должна… Читать ещё >
Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана»
1. Общая характеристика предприятия
2. План производства продукции
3. Планирование труда
3.1 Составление баланса рабочего времени
3.2 Планирование численности основных рабочих
3.3 Штатное расписание
4. Планирование фонда заработной платы
5. Составление сметы и расчет себестоимости
5.1 Расчет амортизационных отчислений
5.2 Расчет потребности в материалах
5.3 Калькуляция цеховой себестоимости
5.4 Расчет полной себестоимости и оптовой цены
6. План сбыта
7. Основные показатели деятельности предприятия
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднеи долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Агентство компьютерных услуг «Мир ПК», как и следует из названия, в первую очередь направлено на сферу услуг в области интеллектуальных технологий. Его уникальность состоит в том, что в масштабах одной фирмы собрана целая гамма услуг, охватывающая различные области, так или иначе связанные с компьютерной техникой. В отличие от подавляющего большинства конкурентов данная фирма не делает ставку на продажу уже готовых товаров — ее деятельность почти полностью направлена на обслуживание не гарантийной техники, а также на другие сервисы. Конечно, «Мир ПК» не является незаменимой фирмой, абсолютно лишенной конкурентов. Все предложенные нами услуги можно найти в других местах: в компьютерных магазинах, у частных лиц, а также в организациях, занимающихся компьютерным обслуживаем.
Срок окупаемости фирмы — 12 месяцев, начальный капитал — 100.000 рублей. Организационно-правовая форма — индивидуальный предприниматель.
Несмотря на это, нашу фирму не ожидает жесткая конкуренция по следующим причинам:
1. Компьютерные фирмы-магазины не стремятся к активному расширению услуг, не связанных с продажей или гарантийным обслуживанием. Мало оплачиваемые несложные услуги такие, как распечатка, набор, сканирование, поиск в Internet, запись CD, изготовление мелких программных продуктов, настройка программного обеспечения и так далее ими вообще не оказываются за редким исключением. Также они довольно равнодушно относятся к ремонту не гарантийной аппаратуры, а разработка web сайтов и грамотная консультация, как правило, является для них непосильной задачей.
2. Частные лица, напротив, стремятся к активному продвижению мелких услуг. Но при этом они предлагают лишь несколько наименований. Очень серьезным минусом при работе с частными лицами является сомнительное качество сервиса, так как за редким исключением они работают нелегально. Кроме того, частники недостаточно хорошо проводят рекламную политику, что осложняет их поиск для потенциальных клиентов.
3. Организации, занимающиеся компьютерным обслуживанием, обычно работают с каким-то определенным кругом относительно крупных клиентов. Они редки и сильно загружены работой. Основная сфера их деятельности — ремонт, обслуживание и модернизация компьютерной техники. Другими услугами данные фирмы, как правило, не занимаются. Также они широко себя не рекламируют, чем осложняют привлечение новых клиентов.
Деятельность «Мир ПК» прежде всего, направлена на обслуживание частных лиц и небольших организаций, не имеющих для этого нужных навыков (специалистов), оборудования или времени. На начальный период деятельности фирмы планируется предоставлять следующий перечень услуг:
1. Ремонт и обслуживание не гарантийных компьютеров и перефирии.
Смысл такой услуги, как ремонт, понятен и не требует описания. Под обслуживанием понимается: плановые профилактические работы, настройка аппаратной части, обновление микропрограмм BIOS, чистка, смазка вентиляторов и кулеров, замена, заправка и ремонт картриджей для струйных, лазерных и матричных принтеров, а также копировальных аппаратов. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
2. Модернизация.
Данная услуга очень важна для компьютерной техники, что связано с высоким темпом морального старения и необходимости регулярного обновления аппаратуры. Суть услуги состоит в том, что при учете некоторой доплаты на место устаревших комплектующих устанавливаются новые.
Устаревшие комплектующие «Мир ПК» планирует сдавать в магазины, как товары второй категории, а также некоторую их часть реализовывать самостоятельно. Возможен вариант сборки из них недорогих, но полностью работоспособных компьютеров. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
3. Настройка и установка программного обеспечения.
Не каждый пользователь персонального компьютера в состоянии грамотно установить и (или) настроить то или иное программное средство. Наша фирма предлагает решение данной проблемы специалистами за невысокую плату. Возможна как установка программного обеспечения заказчика, так и нашего. В последнем случае стоимость возрастает на цену лицензии, если требуемое программное обеспечение не является бесплатным. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.
4. Компьютерный набор и верстка.
Достаточно распространенной проблемой для частного лица (и не только) является необходимость преобразования рукописного текста в электронный вид. При этом не каждый имеет необходимую технику, свободное время и навыки быстрой работы с клавиатурой. «Мир ПК» предлагает решение этой проблемы в максимально короткие сроки. Также предлагается верстка — подготовка набранного текста для печати в любом стиле на любом формате носителя.
5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Предлагается сканирование любых графических материалов на формате до А4 включительно в любом качестве. Кроме того, предоставляется услуга сканирования печатного текста с последующим распознаванием (переводом в электронный вид). Ксерокопия осуществляется без использования копировального аппарата — для этого оригинал сканируется и печатается на лазерном принтере.
6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).
Распечатка возможна как материала, принесенного заказчиком, так и набранного или отсканированного нашей фирмой.
7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.
Осуществляется на специальном струйном фотопринтере с применением специализированной бумаги повышенного качества. Качество отпечатка не ниже, чем у фотографии с обычной пленки, полученной в мини-фотолаборатории. Возможна распечатка как с электронного носителя, принесенного клиентом, так и перепечатывание оригинала после его сканирования и редактирования.
8. Запись CD-R и CD-RW дисков.
Для надежного резервного хранения информации в последнее время выгодно использовать записываемые и перезаписываемые компакт диски. Но для этого требуется специальные устройства, которые пока недостаточно распространены. «Мир ПК» предлагает запись и перезапись информации заказчика на компакт диски. Предполагается использование, как дисков клиента, так и наших компактов. В последнем случае стоимость услуги несколько снижается.
9. Поиск в Internet определенной тематической информации.
Данная услуга предполагает получение из Internet информации, располагающейся по определенному адресу, который предоставляет клиент. Более сложная разновидность этого сервиса — поиск информации по определенной тематике. Например, книг, статей, рефератов, программ и т. д. Возможен поиск в присутствии клиента под его руководством.
10. Разработка web сайтов.
" Компьютер-сервис" предлагает создание Internet страничек различной степени сложности для организаций и частных лиц. Также при желании клиента возможно получение доменного имени любого уровня.
11. Написание несложных программных продуктов.
Нередко организации или частному лицу требуется получить некое несложное программное средство, которое невозможно приобрести, например, потому что его не существует в готовом виде. Единственный выход в такой ситуации — написать такую программу на заказ, что можно осуществить, обратившись в «Компьютер-сервис» .
12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.
Прекрасно известно, что приобретать сложную дорогую технику желательно с профессионалом в данной области, если, конечно, покупатель сам не является таковым. В противном случае даже при учете честного продавца некомпетентный покупатель рискует приобрести неудачный товар. Наша фирма поможет решить эту проблему абсолютно бесплатно для клиента. При этом доход образуется в виде комиссионных с фирмы-продавца.
Все вышеописанные 12 услуг можно разделить на 3 вида деятельности, которые подлежат лицензированию:
1. Ремонт и обслуживание компьютерной техники
2. Работа с информацией
3. Разработка программных продуктов.
2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В данном разделе необходимо определить план производства ПП в расчетном квартале исходя из количества продаж в данном квартале по принятым заказам и остатка произведенной, но не реализованной продукции на начало и конец квартала.
Например, количество продаж по принятым заказам в расчетном квартале — 25 штук. На начало месяца остатки нереализованной продукции составили 5 штук (произведены в прошлом квартале, но реализовываться будут в расчетном квартале), а на конец месяца — 2 штуки (эти два продукта будут производиться в расчетном квартале, а реализовываться уже в следующем). План производства составит: 25 — 5 + 2 = 22 штуки.
Таблица 2.1 — План производства продукции
Наименование Продукции | Объем продаж, штук | Остатки нереализованной продукции, штук | План производства, штук | ||
на начало квартала | на конец квартала | ||||
Web ресурс | |||||
База данных | |||||
Сетевой ресурс | |||||
Локальный ресурс | |||||
Итого: | |||||
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА
3.1 Составление баланса рабочего времени В данном разделе необходимо составить баланс рабочего времени и свести его в таблицу 3.1. очередной отпуск составляет 28 календарных дней в году. В расчете на один квартал на каждого среднесписочного работника приходится 7 дней. (Дни болезни и прочие неявки планируются на основании среднестатистических данных по отрасли. К прочим неявкам относятся учебные и декретные отпуска, отпуск по уходу за ребенком и пр.)
Таблица 3.1 — Баланс рабочего времени на 4 квартал 2010 года в расчете на одного среднесписочного работника
Категории рабочего времени | Кол.- во дней | ||
Календарный фонд рабочего времени | |||
Выходные дни | |||
Праздничные дни | |||
Неявки | очередные отпуска | ||
неявки по болезни | |||
прочие неявки | |||
Номинальное время (календарное время минус праздничные и выходные дни) | |||
Полезный фонд рабочего времени (номинальное время минус неявки) | |||
3.2 Планирование численности основных рабочих В данном разделе необходимо рассчитать численность основных рабочих по значениям трудоемкости (таблица 3.2) и полезному фонду рабочего времени (таблица 3.1). Под «основными рабочими» при разработке программного продукта следует понимать инженеров и техников, которые непосредственно заняты разработкой ПП. Результаты расчетов свести в таблицы 3.3 — 3.7.
Таблица 3.2 — Нормы трудоемкости создания ПП
Наименование укрупненных операций | Web ресурс | БД | Сетевой ресурс | Локальный ресурс | |
Разработка технического задания | |||||
Разработка эскизного проекта | |||||
Разработка технорабочего проекта | |||||
Внедрение | |||||
Итого: | |||||
Трудоемкость на весь выпуск определяется умножением трудоемкости единицы продукции на план производства.
Численность рабочих определяется делением трудоемкости всего выпуска на полезный фонд рабочего времени.
Таблица 3.3 — Трудоемкость разработки ПП по этапам
Вид продукции | План производства, штук | Трудоемкость на ед. изделия, челдней | Плановая трудоемкость на весь выпуск, челдней | |
Техническое задание | ||||
Web ресурс | ||||
База данных | ||||
Сетевой ресурс | ||||
Локальный ресурс | ||||
Итого | ; | ; | ||
Эскизный проект | ||||
Web ресурс | ||||
База данных | ||||
Сетевой ресурс | ||||
Локальный ресурс | ||||
Итого | ; | ; | ||
Технорабочий проект | ||||
Web ресурс | ||||
База данных | ||||
Сетевой ресурс | ||||
Локальный ресурс | ||||
Итого | ; | ; | ||
Web ресурс | ||||
База данных | ||||
Сетевой ресурс | ||||
Локальный ресурс | ||||
Итого | ; | ; | ||
Всего | ; | ; | ||
Таблица 3.4 — Распределение численности основных рабочих по должностям
Наименование укрупненных операций по разработке ПП | Трудоемкость на весь выпуск, челдней | Полезный фонд рабочего времени на 1чел., дней. | Численность работников, чел. | Должность исполнителя | Распределение трудозатрат по исполнителям, % | Численность работников по должностям, чел. | |
Разработка технического задания | Ведущий инженер | ||||||
Инженер | |||||||
Разработка эскизного проекта | Ведущий инженер | ||||||
Инженер | |||||||
Разработка технорабочего проекта | Ведущий инженер | ||||||
Инженер | |||||||
Ст. техник | |||||||
Техник | |||||||
Внедрение | Ведущий инженер | ||||||
Инженер | |||||||
Ст. техник | |||||||
Итого | ; | ; | ; | ||||
Трудоемкость отдельных этапов проектирования и внедрения ПП (таблица 3.4) суммируется из трудоемкости выполнения технического задания (ТЗ), эскизного проекта (ЭП), технорабочего проекта (ТРП) и внедрения каждого отдельного ПП (таблица 3.3).
ТW = ТТЗW + ТЭПW + ТТРПW+ ТВнедW (3.1)
Численность работников (инженеров) на сопровождение (послепродажное обслуживание) созданного ПП составляет примерно 5% от основных рабочих.
Таблица 3.5 — Сводная ведомость основных рабочих по должностям
Категории работников | Численность, чел. | Web ресурс | База данных | Сетевой ресурс | Локальный ресурс | |
Ведущий инженер | ||||||
Инженер | ||||||
Старший техник | ||||||
Техник | ||||||
Итого: | ||||||
Распределение численности специалистов по ПП производится с учетом распределения трудозатрат по исполнителям в процентах (таблица 3.5), трудоемкости ПП по этапам разработки (таблица 3.3) и полезного фонда рабочего времени. Например, на долю ведущего инженера приходится (таблица 3.4):
при разработке технического задания — 43% трудоемкости;
при разработке эскизного проекта — 26% трудоемкости;
при разработке технорабочего проекта — 30% трудоемкости;
при внедрении — 22% трудоемкости.
При заполнении таблицы 3.3 плановая трудоемкость по этапам разработки Web ресурса составила:
техническое задание — 175 чел дней;
эскизный проект — 285 чел дней;
технорабочий проект — 1135 чел дней;
внедрение — 450 чел дней.
Базы данных составила:
техническое задание — 184 чел дней;
эскизный проект — 320 чел дней;
технорабочий проект — 784 чел дней;
внедрение — 360 чел дней;
Сетевого ресурса составила:
техническое задание — 150 чел дней;
эскизный проект — 288 чел дней;
технорабочий проект — 810 чел дней;
внедрение — 360 чел дней;
Локального ресурса:
техническое задание — 30
эскизный проект — 69
технорабочий проект — 174
внедрение — 108
ЧВИW = = 11 чел.
ЧВИБД = = 9 чел.
ЧВИСР = = 9 чел.
ЧВИЛР = = 2 чел.
ЧИW ==18 чел.
ЧИБД == 15 чел.
ЧИСР == 15 чел.
ЧИЛР == 4 чел.
ЧСТW = = 6 чел.
ЧСТБД = = 4 чел.
ЧСТСР = = 4 чел.
ЧИЛР== 1 чел.
ЧТW== 3 чел.
ЧТБД= = 2 чел.
ЧТСР= = 2 чел.
ЧТЛР== = 0 чел.
Чтобы заполнить таблицу 3.5 необходимо произвести шестнадцать таких расчетов по четырем категории работников и четырем продуктам. Применяем следующие условные обозначения:
численность ведущих инженеров по продуктам — ЧВИW, ЧВИБД, ЧВИСР, ЧВИЛР;
численность инженеров по продуктам — ЧИW, ЧИБД, ЧИСР, ЧИЛР;
численность старших техников по продуктам — ЧСТW, ЧСТБД, ЧСТСР, ЧСТЛР;
численность техников по продуктам — ЧТW, ЧТБД, ЧТСР, ЧТЛР.
Таблица 3.6 — План численности основных рабочих предприятия на 4 квартал 2010 года
Вид Продукции | План производства | Трудоемкость на весь выпуск, челдней | Полезный фонд рабочего времени на 1чел., дней. | Численность работников, чел | ||||||||
Разработка технического задания | Разработка эскизного проекта | Разработка технорабочего проекта | Внедрение | Суммарная трудоемкость | на разработку и внедрение | на сопровождение (5%) | По должностям | |||||
Web ресурс | Ведущий инженер | |||||||||||
Инженер | ||||||||||||
Старший техник | ||||||||||||
Техник | ||||||||||||
База данных | Ведущий инженер | |||||||||||
Инженер | ||||||||||||
Старший техник | ||||||||||||
Техник | ||||||||||||
Сетевой ресурс | Ведущий инженер | |||||||||||
Инженер | ||||||||||||
Старший техник | ||||||||||||
Техник | ||||||||||||
Локальный ресурс | Ведущий инженер | |||||||||||
Инженер | ||||||||||||
Старший техник | ||||||||||||
Техник | ||||||||||||
Итого | ; | ; | ||||||||||
3.3 Штатное расписание В данном разделе необходимо составить штатное расписание. В штатное расписание необходимо внести основные категории работников согласно функциональным отделам, приведенным в организационной структуре управления предприятие (в первом разделе). Каждой штатной единице необходимо определить оклад. Общая численность обслуживающего персонала — уборщиков, водителей и пр. — не должна превышать 10% от основных рабочих. Пример составления штатного расписания приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 — Штатное расписание предприятия
Вид деятельности | Профессия (должность) | Количество штатных единиц | Оклад, руб. | |
Управление | Директор Менеджер продукта Главный бухгалтер Начальник отдела кадров Начальник отдела маркетинга Начальник отдела снабжения Начальник технического отдела | |||
Инженерная служба | Ведущий инженер программист Инженер программист Старший техник Техник | |||
Служащие | Экономист Бухгалтер Техник отдела кадров Специалист по маркетингу Служащие отдела планирования Служащие отдела снабжения | |||
Обслуживание основного прои Зводства | Водитель Электрик Секретарь Охранник Уборщица Дворник | |||
Итого: | ; | ; | ||
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В данном разделе необходимо выбрать и обосновать формы оплаты труда по запланированным категориям работающих. Произвести расчет фонда заработной платы, используя тарифные ставки согласно штатного расписания. Расчеты свести в таблицы 4.1 — 4.3. Дополнительная заработная плата складывается из суммы премий и прочих доплат. Премии запланировать в пределах 30%, прочие доплаты — 15%.
Таблица 4.1 — Фонд заработной платы основных рабочих
Численность чел. | Оклад, тыс. руб. | Фонд основной заработной платы, тыс. руб. | Фонд дополнительной заработной платы, (45%) тыс. руб. | Фонд заработной платы, тыс. руб. | ||||
месячный | квартальный | |||||||
Web ресурс | Ведущий инженер | 267,3 | 861,3 | |||||
Инженер | 388,8 | 1252,8 | ||||||
Ст.техник | 113,4 | 365,4 | ||||||
Техник | 40,5 | 130,5 | ||||||
Итого | ; | ; | ||||||
База данных | Ведущий инженер | 218,7 | 704,7 | |||||
Инженер | ||||||||
Ст.техник | 75,6 | 243,6 | ||||||
Техник | ||||||||
Итого | ; | 645,3 | 2079,3 | |||||
Сетевой ресурс | Ведущий инженер | 218,7 | 704,7 | |||||
Инженер | ||||||||
Ст.техник | 75,6 | 243,6 | ||||||
Техник | ||||||||
Итого | ; | 645,3 | 2079,3 | |||||
Локальный ресурс | Ведущий инженер | 48,6 | 156,6 | |||||
Инженер | 86,4 | 278,4 | ||||||
Ст.техник | 18,9 | 60,9 | ||||||
Техник | ||||||||
Итого | ; | 153,9 | 495,9 | |||||
Всего | ; | 2254,5 | 7264,5 | |||||
Таблица 4.2 — Фонд заработной платы служащих, обслуживающего и управленческого персонала
Должность | Численность чел. | Оклад, тыс. руб. | Фонд основной заработной платы, тыс. руб. | Фонд дополнительной заработной платы, (45%) тыс. руб. | Фонд заработной платы, тыс. руб. | |||
месячный | квартальный | |||||||
Управление | Директор | 47,25 | 152,25 | |||||
Менеджер продукта | ||||||||
Начальник отдела планирования | 33,75 | 108,75 | ||||||
Начальник отдела кадров | 16,2 | 52,2 | ||||||
Начальник отдела маркетинга | 20,25 | 65,25 | ||||||
Начальник отдела снабжения | 21,6 | 69,6 | ||||||
Начальник технического отдела | 21,6 | 69,6 | ||||||
Служащие | Экономист | 16,2 | 52,2 | |||||
Бухгалтер | ||||||||
Техник отдела кадров | 10,8 | 34,8 | ||||||
Специалист по маркетингу | 14,85 | 47,85 | ||||||
Служащий отдела планирования | 13,5 | 43,5 | ||||||
Служащий отдела снабжения | 10,5 | 10,5 | 31,5 | 14,175 | 45,675 | |||
Обслуживание | Водитель | |||||||
Электрик | 10,8 | 34,8 | ||||||
Секретарь | 12,15 | 39,15 | ||||||
Охранник | 28,35 | 91,35 | ||||||
Уборщица | 4,5 | 12,15 | 39,15 | |||||
Дворник | 4,2 | 4,2 | 12,6 | 5,67 | 18,27 | |||
Итого | 243,2 | 341,7 | 1025,1 | 461,3 | 1486,4 | |||
Таблица 4.3 — Сводный план по труду и заработной плате на 4 квартал 2010 года
Показатели | Единица измерения | Значение | |
Численность работников | чел. | ||
Фонд заработной платы | руб. | 8 750 900,00р. | |
Численность основных рабочих | чел. | ||
Фонд заработной платы основных рабочих | руб. | 7 264 500,00р. | |
Среднемесячная заработная плата 1 работника | руб. | 13 095,7р. | |
Среднемесячная заработная плата основных рабочих | руб. | 15 904,8р. | |
5 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ В данном разделе необходимо рассчитать плановую себестоимость изделия на основе плановых затрат и оптовую цену изделия. Предварительно производится расчет амортизации основных средств (таблица5.1) и потребности в материалах (таблица 5.3). Затем производится расчет цеховой себестоимости (таблица 5.4) и полной себестоимости (таблица 5.5), составляется смета затрат (таблица 5.6). Недостающие цены необходимо принять на уровне реально существующих.
5.1 Расчет амортизационных отчислений Норма амортизации (Н), то есть, годовой процент погашения стоимости основных фондов, рассчитывается по формуле (5.1):
Н= (5.1)
где tПИ — срок полезного использования основных фондов, лет.
Амортизационные отчисления (А) за квартал можно определить по формуле (5.2):
А = Ф (5.2)
где ФП — первоначальная стоимость основных фондов, руб.
Количество ПЭВМ равно сумме числа ведущих инженеров и инженеров. Количество ПК рассчитывается исходя их числа управленческого персонала и служащих согласно штатному расписанию (таблица 5.1).
Таблица 5.1
Наименование основных средств | Количество, шт. | Срок полезного использования, лет | Первоначальная стоимость, руб. | Норма амортизации, % | Сумма амортизации за квартал, руб. | ||
единицы | всего | ||||||
ПЭВМ | 55 000 | 6 765 000,00 | 166,67% | 338 250,00 | |||
Принтер | 12 000 | 120 000,00 | 166,67% | 6 000,00 | |||
Сканер | 3 000 | 30 000,00 | 166,67% | 1 500,00 | |||
Стол | 4 000 | 492 000,00 | 104,17% | 15 375,00 | |||
Кресло | 2 500 | 307 500,00 | 166,67% | 15 375,00 | |||
Сейф | 6 000 | 18 000,00 | 104,17% | 562,50 | |||
Факс | 4 500 | 4 500,00 | 166,67% | 225,00 | |||
Шкаф | 6 000 | 120 000,00 | 104,17% | 3 750,00 | |||
Транспортное средство | 160 000 | 320 000,00 | 83,33% | 8 000,00 | |||
Итого | ; | ; | ; | 8 177 000,00 | ; | 389 037,50 | |
5.2 Расчет потребности в материалах Для расчета потребности в материалах принимаем по одному диску на каждого основного рабочего на единицу ПП. Учетная цена на материалы приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 -Учетная цена на основные материалы
Наименование материала | Лазерный диск | Пластиковая упаковка | Наклейка фирменной продукции | Прочие материалы | Итого | |
Цена за единицу, руб. | ||||||
Таблица 5.3 — Расчет потребности в материалах на единицу ПП
Программный продукт | Количество, шт. | Стоимость единицы по учетной цене, руб. | Стоимость материалов, руб. | Транспортно-заготовительные расходы (5%), руб. | Стоимость материалов с транспортно-заготовительными расходами, руб. | |
Web ресурс | 39,00р. | 1 482,00р. | 74,10р. | 1 556,10р. | ||
База данных | 39,00р. | 1 170,00р. | 58,50р. | 1 228,50р. | ||
Сетевой ресурс | 39,00р. | 1 170,00р. | 58,50р. | 1 228,50р. | ||
Локальный ресурс | 39,00р. | 273,00р. | 13,65р. | 286,65р. | ||
Итого: | ; | 4 095,00р. | 204,75р. | 4 299,75р. | ||
5.4 Калькуляция цеховой себестоимости Форма расчета калькуляции цеховой себестоимости представлена в таблице 5.4.
Сметные ставки расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в расчете на один ПП складываются из следующих элементов:
— запасные части и материалы на текущий ремонт — 24 600 руб.
— материалы — 16 000 руб.
— энергия на технологические ремонтные и другие нужды — 8400 руб.
— топливо — 1200 руб.
— прочие расходы — 2010 руб.
Общепроизводственные расходы, связанные с обслуживанием и управлением производства составляют 30% от расходов на основную заработную плату основных рабочих.
Транспортно-заготовительные расходы запланировать на уровне 5% от расходов на материалы и комплектующие.
Ставка единого социального налога (ЕСН) составляет 26% от фонда заработной платы.
Таблица 5.4 — Калькуляция цеховой себестоимости
Продукт | План производства шт. | Материалы с транспортно-заготовительными расходами | Основная зарплата | Дополнительная зарплата | ЕСН 26% | Расходы на содержание оборудования | Амортизация ОС | Общепроизводственные расходы | Цеховая себестоимость | |||||||||
на ед. тыс. руб. | на выпуск, тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. руб. | на выпуск тыс руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск, тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск, тыс. руб. | |||
web ресурс | 0,31 | 1,56 | 135,72 | 678,6 | 52,2 | 261,05 | 18,5 | 92,5 | 836,74 | 4183,7 | ||||||||
БД | 0,15 | 1,23 | 179,25 | 80,66 | 645,3 | 67,75 | 540,62 | 52,2 | 417,68 | 18,5 | 53,775 | 430,2 | 452,13 | 3617,04 | ||||
Сетевой ресурс | 0,21 | 1,23 | 107,55 | 645,3 | 90,1 | 540,62 | 52,2 | 313,26 | 18,5 | 71,7 | 430,2 | 579,27 | 3475,62 | |||||
Локальный ресурс | 0,1 | 0,29 | 51,3 | 153,9 | 42,98 | 128,93 | 52,2 | 156,63 | 18,5 | 55,5 | 34,2 | 102,6 | 313,29 | 939,87 | ||||
Итого | ; | 4,31 | ; | ; | 2254,5 | ; | 1888,77 | 52,2 | 1148,62 | ; | ; | ; | 12 216,23 | |||||
Таблица 5.5 — Полная себестоимость ПП и оптовая цена
Продукт | План производства, шт | Цеховая себестоимость | Заработная плата управленческого персонала | ЕСН | Производственная себестоимость | Коммерческие расходы (35%) | Полная себестоимость | Нормативная прибыл | Оптовая цена изд., Тыс. руб. | ||||||||
на ед. тыс. руб. | на выпуск, тыс. руб. | на ед. тыс руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс руб | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск тыс. руб. | на ед. тыс. руб. | на выпуск, тыс. руб. | ||||
Web ресурс | 836,74 | 4183,7 | 27,14 | 135,7 | 7,06 | 35,3 | 870,94 | 4354,7 | 304,83 | 1524,15 | 1175,77 | 5878,85 | 352,73 | 1763,65 | 1528,5 | ||
База данных | 452,13 | 3617,04 | 27,14 | 217,12 | 7,06 | 56,48 | 486,33 | 3890,64 | 170,22 | 1361,76 | 656,55 | 5252,4 | 164,14 | 1313,12 | 820,69 | ||
Сетевой ресурс | 579,27 | 3475,62 | 27,14 | 162,84 | 7,06 | 42,36 | 613,47 | 3680,82 | 214,71 | 1288,26 | 828,18 | 4969,08 | 265,02 | 1590,12 | 1093,2 | ||
Локальный ресурс | 313,29 | 939,87 | 27,14 | 81,42 | 7,06 | 21,18 | 347,49 | 1042,47 | 121,62 | 364,86 | 469,11 | 1407,33 | 131,35 | 394,05 | 600,46 | ||
Итого | ; | 12 216,23 | ; | 597,08 | ; | 155,32 | ; | 12 968,63 | ; | 4539,03 | ; | 17 507,66 | ; | 5060,94 | 4042,85 | ||
Таблица 5.6 — Смета затрат на производство
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. | |
Затраты на материалы | 4,30 | |
Заработная плата | 8750,9 | |
Единый социальный налог (ЕСН) | 2044,09 | |
Амортизация основных средств | ||
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 1148,62 | |
Общепроизводственные расходы | ||
Итого цеховая себестоимость | 12 216,23 | |
Общехозяйственные расходы | 597,08 | |
Итого производственная себестоимость | 12 968,63 | |
Коммерческие расходы | 4539,03 | |
Итого полная себестоимость | 17 507,66 | |
Нормативная прибыль определяется процентом плановых накоплений (Web ресурс — 30%, база данных — 25%, сетевой ресурс — 32%, локальный ресурс — 28%).
Нормативная прибыль определяется в процентах по отношению к полной себестоимости.
6. ПЛАН СБЫТА В данном разделе необходимо составить план по объему продаж продукции в отпускных ценах предприятия. Результаты расчетов плана сбыта (продаж) в натуральном и стоимостном выражении сведите в таблицу 6.1. (Оптовая цена рассчитывается в 5-ом разделе).
Таблица 6.1 — План сбыта на 4 квартал 2010 года
Наименование изделий | Объем продаж, штук | Оптовая цена предприятия (без НДС), руб. | Объем продаж в оптовых ценах, тыс. руб. | НДС (18%) тыс. руб. | Объем продаж в отпускных ценах с НДС, тыс. руб. | |
Web ресурс | 7642,5 | 1375,65 | 9018,15 | |||
База данных | 6565,52 | 1181,79 | 7747,31 | |||
Сетевой ресурс | 6559,2 | 1180,66 | 7739,86 | |||
Локальный ресурс | 1801,38 | 324,25 | 2125,63 | |||
Итого | 22 568,6 | 4062,35 | 26 630,95 | |||
7. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В данном разделе необходимо свести в таблицу 7.1 основные показатели деятельности предприятия, рассчитанные в предыдущих разделах.
Таблица 7.1 — Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателей | Ед. изм. | План на 4 квартал 2010 года | |
Сбыт и производство | |||
Объем продаж в натуральном измерении по изделиям: | |||
Web ресурс | штук | ||
Сетевой ресурс | штук | ||
База данных | штук | ||
Локальный ресурс | штук | ||
Объем продаж в оптовых ценах без НДС по изделиям: | |||
Web ресурс | тыс. руб. | 7642,5 | |
Сетевой ресурс | тыс. руб. | 6565,52 | |
База данных | тыс. руб. | 6559,2 | |
Локальный ресурс | тыс. руб. | 1801,38 | |
Налог на добавленную стоимость | тыс. руб. | 22 568,6 | |
Объем продаж — всего, в оптовых ценах с НДС | тыс. руб. | 4062,35 | |
Труд и заработная плата | |||
Производительность труда (выработка одного работника ППП в оптовых ценах предприятия) | руб./чел. | 170 974,24 | |
Численность работников | чел. | ||
Фонд заработной платы | тыс. руб. | 8750,9 | |
Средняя заработная плата (за месяц) | руб. | 22 098,23 | |
Финансовые показатели | |||
Себестоимость товарной продукции | тыс. руб. | 17 507,66 | |
Прибыль | тыс. руб. | 5060,94 | |
Платежи в бюджет (налог на прибыль) | тыс. руб. | 1214,63 | |
Чистая прибыль предприятия | тыс. руб. | 3846,31 | |
Рентабельность товарной продукции | % | 28,91 | |
Ставка налога на прибыль составляет 24%. Чистая прибыль — это прибыль, которая остается после уплаты налога на прибыль. Рентабельность продукции (Рп) определяется по формуле 7.1:
РП = (7.1)
где ПВ — валовая прибыль (прибыль от реализации продукции);
С — себестоимость продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.
Я получил истинное удовольствие, несмотря на затраченное время, работая над данной курсовой работой, которая лично мне помогла глубже окунуться в интереснейший мир бизнеса. К тому же с моей стороны есть сильная заинтересованность в том, чтобы создать собственное дело, владеть и управлять им, а учебная разработка бизнес-плана хорошее подспорье в этом. Предпринимательство — это всегда риск, но то самоудовлетворение, которое оно может дать несравнимо значимее.
Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и перспективной, к тому же о ней писать гораздо приятнее чем, скажем о производстве английских булавок в каком-нибудь Энске. В будущем вполне возможно, что моя работа будет связана с агентством компьютерных услуг.
Данный вариант бизнес-плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
баланс калькуляция заработный себестоимость
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература:
1. Экономика организаций предприятий: учебник для вузов [Текст] /под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -431с.
2. Экономика организации (предприятия): учебник. [Текст]/ под ред. Н. А. Сафронова.-М. Экономистъ, 2009. — 618с.
Дополнительная литература:
1. Акимов, В. В. Экономика отрасли (строительство). [Текст]/ В. В. Акимов, Т. Н. Макарова, К. А. Огай. -М.ИНФРА-М, 2011. -304с.
2.Борисов, А. Б. Большой экономический словарь [Текст] - М.: Книжный мир, 2006. -860с.
3. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. [Текст]/ О. Н. Волков, В. К. Скляренко. -М. ИНФРА-М, 2009. 280с.
4.Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст]. — М.: ИД «Филинъ», 2004. — 520с.
5.Поздняков, В. Я. Экономика отрасли? учеб. пособие. [Текст]/ В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 309с.
6.Хитер, К. Экономика отраслей и фирм. [Текст]/ К. Хитер. -М.: Финансы и статистика, 2004. — 480с.
7. Экономика и управление в энергетике: учеб. пособие для ссузов [Текст]/ Т. Ф. Басова, Н. Н. Кожевников, Э. Г. Леонова и др.; под ред. Н.Н. КожевниковаМ.: Издательский центр «Академия», 2011. — 384с.
8.Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие. [Текст]/под ред. проф. А. С. Пелиха. — М.: ИКЦ «МарТ», 2009. — 512с.
.ur