Введение.
Особенности производства, потребительских свойств и экспертизы качества коньяка
В России, как, впрочем, и в целом ряде других стран, коньяком до сих пор называют любое бренди — крепкий спиртной напиток, производимый путем дистилляции вина с последующей выдержкой спиртов в дубовых бочках. Здесь говорят о коньяках армянских, грузинских, молдавских, дагестанских. Подобное толкование является чрезмерно широким и противоречит мировой тенденции. В связи с расширение товарного… Читать ещё >
Введение. Особенности производства, потребительских свойств и экспертизы качества коньяка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Коньяк — крепкий алкогольный напиток, полученный смешиванием коньячного спирта, спиртованной воды, сахарного сиропа. Коньячный спирт получают перегонкой сухих белых виноматериалов при длительной выдержке в дубовых бочках. Все потребительские свойства коньяка формируются на стадии этой выдержки, после розлива в бутылки они не улучшаются.
В последнее время популярность этого напитка возрастает как в России, так и за рубежом. Однако, в мире существует ряд противоречий по вопросу: «Какой же напиток вправе носить название „коньяк“?».
В России, как, впрочем, и в целом ряде других стран, коньяком до сих пор называют любое бренди — крепкий спиртной напиток, производимый путем дистилляции вина с последующей выдержкой спиртов в дубовых бочках. Здесь говорят о коньяках армянских, грузинских, молдавских, дагестанских. Подобное толкование является чрезмерно широким и противоречит мировой тенденции.
Сегодня все больше стран признают интеллектуальную собственность на географические названия, закрепляемые за продуктами и отражающие их репутацию или определенные свойства. Поэтому по праву носить наименование «коньяк» («cognac»), могут лишь напитки, производимые в соответствии с установленной технологией в винодельческом регионе Коньяк, что расположен на западе Франции, на берегу Бискайского залива, и охватывает территорию департаментов Шаранта, Приморская Шаранта, а также небольшую часть департаментов Дор-Донь и Де-Севр.то называть коньяком. Но, не смотря на сложившуюся мировую тенденцию, спрос на товар производства России, Грузии, Армении и Молдавии не перестает расти.
В связи с расширение товарного ассортимента и ростом цен на него, все чаще на рынок поступает недоброкачественный и фальсифицированный продукт. Таким образом возникает ряд вопросов: Какова технология производства коньяка? Что привлекает потребителя в этом продукте? И какие показатели следует проверять при экспертизе продукта коньячного производства?
В данной работе рассмотрены вопросы технологического процесса производства, потребительских качеств и экспертизы конька и методик ее проведения, что является актуальными проблемами современного рынка.
Объектом исследования являются товарный рынок коньяка.
Предмет исследования: Анализ рынка товаров, особенностей производства, потребительских качеств и методов экспертизы.
Цель работы: Выявить, чем привлекателен этот продукт и выявление различных методов фальсификации коньяка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- · Изучить специфику производства данного продукта;
- · Узнать характерные потребительские качества;
- · Ознакомиться с методами экспертизы коньячной продукции.
Методы исследования:
- · Анализ;
- · Синтез;
- · Научный;
Наибольший вклад в изучение выбранной темы внесли: Липис В. Б, Кислицина Л. Н., Чупаков И. А., Иванов Ю. Г., Мамакова З. А., Соколова А.Ф.