Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономическая характеристика предприятия, структура управления ООО «Пентаграм»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показало настоящее исследование ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г. является финансово-устойчивым и платежеспособным предприятием. Но финансовая устойчивость и платежеспособность обеспечены не результатами текущей деятельности, а финансовыми успехами прошлых лет. Так на момент наступления мирового финансового кризиса ООО «Пентаграм» имело достаточное количество собственных оборотных… Читать ещё >

Организационно-экономическая характеристика предприятия, структура управления ООО «Пентаграм» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ Гуманитарно-экономический институт имени В. С. Черномырдина Факультет «Экономики и управления»

Кафедра «Информационные бизнес-системы»

Отчет по преддипломной практике Специальность Налоги и налогообложение Москва, 2015

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, структура управления ООО «Пентаграм»

2. Анализ финансового состояния и основных экономических показателей предприятия

2.1 Анализ структуры баланса

2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Пентаграм»

2.3Анализ финансовой устойчивости ООО «Пентаграм»

2.4 Анализ деловой активности ООО «Пентаграм»

2.5 Анализ финансовых результатов ООО «Пентаграм» и их влияние на финансовое состояние предприятия

3. Предложения по улучшения финансового состояния ООО «Пентаграм» по результатам практики ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Цели прохождения практики:

— общее ознакомление с деятельностью предприятия;

— ознакомление с особенностями работы компании и организации оперативной финансовой работы;

— изучение структуры управления организации;

— изучение должностных обязанностей экономиста;

— приобретение навыков работы в коллективе;

— получение практического опыта работы в качестве экономиста;

— улучшение качества профессиональной подготовки;

— закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.

— изучение системы организации финансовой аналитики.

— изучение возможностей улучшения финансового состояния ООО «Пентаграм» по результатам проведенного анализа.

— Место прохождения практики: ООО «Пентаграм». Адрес: 112 389 г. Москва, ул. Первомайская, д.34/4.

Дата начала 16.02.2015 г. Дата окончания 31.03.2015 г. прохождения производственной практики в качестве экономиста.

1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ООО «Пентаграм» создано на основании решения Учредителя, 3 марта 2001 г. Форма собственности — частная.

ООО «Пентаграм» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

— Местонахождение ООО «Пентаграм»: Адрес: 112 389 г. Москва, ул. Первомайская, д.34/4.

Основным видом хозяйственной деятельности ООО «Пентаграм» является строительство объектов гражданского назначения, проведение капитальных ремонтов.

Имущество ООО «Пентаграм», составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.

Источниками формирования имущества ООО «Пентаграм», являются:

*взносы Учредителей в уставный капитал предприятия;

*доходы от реализации своей продукции, работ и услуг;

*доходы от оказания услуг населению;

*доходы за выполненные и оказанные услуги и работы по хозяйственным договорам;

*иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.

Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «Пентаграм», остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей.

Управление ООО «Пентаграм», осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания прав и интересов работников предприятия и его Учредителей.

Возглавляет ООО «Пентаграм», директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Совета учредителей. Директор руководит деятельностью ООО «Пентаграм»; без доверенности действует от имени ООО «Пентаграм», представляя его интересы во всех организациях, учреждениях, предприятиях; осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельность предприятия.

На рисунке 1.1 представлена производственная структура ООО «Пентаграм».

Рисунок 1.1. Производственная структура ООО «Пентаграм»

Внешний контроль за деятельностью ООО «Пентаграм», осуществляется при помощи аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольно-ревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы).

Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Пентаграм» закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

Главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

— постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

— формирование учетной политики организации;

— составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению В таблице 1.1. приведены основные экономические показатели ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г.

Таблица 1.1 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Пентаграм», за 2013;2014 гг., тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.

— 609

95,2

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, тыс.руб.

— 1011

91,5

3. Валовая прибыль

157,8

4.Коммерческие расходы

— 85

32,5

5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

185,4

6.Прочие доходы, тыс.руб.

106,8

7. Прочие расходы, тыс.руб.

131,9

8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

183,9

9. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, тыс.руб.

29,7

345,1

315,4

1162,0

10. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

515,3

656,9

141,6

127,5

Примечание. Источник: собственная разработка, на основании Отчета о прибылях и убытках ф.2 за 2013;2014г.

За 2013 год по ООО «Пентаграм» выручка от продаж составила 12 570 тыс. руб., себестоимость составила 11 874 тыс. рублей, коммерческие расходы- 126 тыс. рублей, прибыль от продаж была получена в размере 570 тыс. руб. Прочие доходы составили 88 тыс.рублей. Прочие расходы составили — 113 тыс. руб., а прибыль до налогообложения составила 545 тыс. руб. Таким образом, прибыль до налогообложения была получена преимущественного за счет прибыли от основной деятельности. Чистая прибыль составила- 515,3 тыс. рублей.

За 2014 год по ООО «Пентаграм» выручка от продаж составила 11 961 тыс. руб., себестоимость составила 10 863 тыс. рублей, коммерческие расходы — 41 тыс. рублей, прибыль от продаж была получена в размере 1057 тыс. руб. Прочие доходы составили 94 тыс.рублей. Прочие расходы составили — 149 тыс. руб., а прибыль до налогообложения составила 1002 тыс. руб. Таким образом, прибыль до налогообложения за 2010 г. была получена в большей чести за счет прибыли от продаж. Чистая прибыль составила- 656,9 тыс.рублей.

Снижение объема выручки от продаж за 2014 год к уровню 2013 г. составило 609 тыс. руб. или 4,8%. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ и услуг снизилась на 1011 тыс. руб. по сумме или на 8,5%. Коммерческие расходы уменьшились на 85 тыс. рублей или на 77,5%.

По сравнению с 2013 г. прибыль от продаж в 2014 г. выросла на 487 тыс. руб. или 85,4%, прибыль до налогообложения выросла на 457 тыс. рублей или на 83,9%, а чистая прибыль выросла на 141,6 тыс. рублей или 27,5%.

Таким образом, за 2014 год, прослеживается отрицательная динамика выручки от реализации, тем не менее, по сравнению с 2013 г. существенно выросла прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Следовательно, деятельность ООО «Пентаграм» за 2014 год является прибыльной, причем его финансовые результаты в отчетном периоде существенно лучше, чем за прошлый 2013 год. Отсюда следует, что на предприятии был принят ряд мер для повышения эффективности работы.

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ структуры баланса Финансовое состояние ООО «Пентаграм» и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает организация, в какие активы вложен капитал и какой доход они приносят.

В процессе анализа активов ООО «Пентаграм» в первую очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе и структуре (таблица 2.1.) и дать им оценку.

Таблица 2.1 Состав, структура и динамика активов ООО «Пентаграм» за 2013 -2014 г. (тыс. рублей)

Средства предприятия

по состоянию на 01.01.14

по состоянию на 01.01.15

Изменение

тыс. руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Внеоборотные активы

49,7

— 91

— 6,3

Оборотные активы

50,3

+2187

+6,3

Итого

+2096

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г.

Из таблицы 2.1. видно, что структура активов анализируемого предприятия изменилась следующим образом:

— по состоянию на 01.01.15 г. наблюдается снижение объема основного капитала, т. е. внеоборотных активов. За рассматриваемый период объем внеоборотных активы уменьшился на 91 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией, их доля в структуре капитала уменьшилась на 6,3%;

— в отчетном периоде произошел рост оборотных активов на 2187 тыс. рублей, их доля в структуре капитала увеличилась на 6,3%;

— общая валюта баланса увеличилась на 2096 тыс. рублей, что является положительной тенденцией, так как свидетельствует об увеличении средств предприятия.

Одним из важных показателей, используемых для анализа финансового состояния предприятия, является наличие основного капитала.

Внеоборотные активы, или основной капитал, — это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, основные средства, в совместные предприятия, нематериальные активы.

Особое внимание необходимо уделить изменению состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала. От состояния оборотных активов значительной степени зависит финансовое состояние предприятия. В таблице 2.2. приведены данные о динамике и составе оборотных активов ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г.

Таблица 2.2 Анализ динамики и состава оборотных активов ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г.

Вид средств

Наличие средств, тыс. руб.

Структура средств, %

по состоянию на 01.01.14

по состоянию на 01.01.15

Изменение

по состоянию на 01.01.14

по состоянию на 01.01.15

Изменение

Запасы и затраты

+1870

83,1

83,6

+0,5

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

+10

5,3

4,3

— 5,7

Дебиторская (краткосрочная) задолженность

+2386

7,6

+4,6

Денежные средства

— 210

3,9

— 2,9

Финансовые вложения

+1

;

;

Прочие оборотные активы

;

0,1

0,1

;

Итого

+2187

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г.

Как видно из таблицы 2.2, в составе оборотных активов ООО «Пентаграм» произошло не значительное увеличение удельного веса материально-производственных запасов на 0,5%, доля дебиторской задолженности увеличилась на 4,6%.Доля денежных средств снизилась на 2,9%, что является отрицательной тенденцией, так как снижается абсолютная ликвидность предприятия. В целом можно сказать, что структура оборотных активов стабильна.

Таким образом, на основании изложенного в данной части исследования можно сделать следующий вывод:

— анализ состава, структуры и динамики активов баланса ООО «Пентаграм» показал, что за по состоянию на 01.01.15 г. по сравнению с началом 2014 г. произошло снижение объема основного капитала, т. е внеоборотных активов, сумма оборотных активов увеличилась, валюта баланса в целом возросла.

— за анализируемый период значительных изменений в структуре баланса ООО «Пентаграм» не наблюдалось;

— в составе оборотного капитала — произошло увеличение удельного веса запасов, дебиторской задолженности, снизилась доля денежных средств, что свидетельствует об отвлечении оборотных средств предприятия и снижении абсолютной ликвидности.

Для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности руководители строительной организации должны иметь четкое представление о том, за счет каких источников данная деятельность будет осуществляться. Определяющим моментом для любого вида деятельности является обеспечение его финансовыми ресурсами.

Рассмотрим структуру и динамику структуры источников капитала в анализируемой организации в таблицы 2.3. «Анализ динамики и структуры источников ООО «Пентаграм».

Таблица 2.3 Анализ динамики и структуры источников капитала ООО «Пентаграм» 2013;2014 г.

Источник капитала

Наличие средств, тыс. руб.

Структура средств, %

по состоянию на 01.01.14 г.

по состоянию на 01.01.15 г.

изменение

по состоянию на 01.01.14 г.

по состоянию на 01.01.15 г.

изменение

Собственный капитал

+554

80,9

75,3

— 5,6

Заемный капитал

+1542

19,1

24,7

+5,6

Итого

+2096

;

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г.

Из таблицы 2.3. видно, что в ООО «Пентаграм» основной удельный вес в источниках формирования активов составляет собственный капитал как по состоянию на 01.01.14 так и по состоянию на 01.01.15 г., его величина выросла на 554 тыс. руб., что можно рассматривать как положительную тенденцию, так как растет независимость от внешних инвесторов.

Заемный капитал по состоянию на 01.01.15 г. увеличился на 1542 тыс.рублей. Привлечение заемных капиталов в оборот предприятия — явление нормальное, содействующее финансовому состоянию ООО «Пентаграм», но при условии, что эти средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае возникает просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

По результатам анализа наличия, состава и структуры источников средств ООО «Пентаграм» нужно отметить, что по состоянию на 01.01.15 год на предприятии произошло снижение собственного капитала, и одновременно увеличилась доля заемных средств, в которой преобладает кредиторская задолженность.

2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Пентаграм»

Ликвидность отождествляется с платежеспособностью организации. Под платежеспособностью организации понимают ее готовность погасить краткосрочную задолженность своими средствами. Различают три показателя платежеспособности: коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей платежеспособности).

При исчислении всех этих показателей используют общий знаменатель краткосрочные обязательства. Исчисляются они как совокупная величина краткосрочных заемных средств, кредиторской задолженности, расчетов по дивидендам и прочих краткосрочных пассивов. На ООО «Пентаграм» краткосрочные обязательства составили по состоянию на 01.01.2014 г. 3467 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2015 г.-5009 тыс. руб.

Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляют отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам.

На ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.2014 г. 0,09 (309: 3467), а по состоянию на 01.01.2015 г. 0,02 (99: 5009).

Промежуточный коэффициент покрытия определяют как частное от деления совокупной суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности на краткосрочные обязательства. В ООО «Пентаграм» за по состоянию на 01.01.2014 г. 0,44 (309+609: 3467), а по состоянию на 01.01.2015 г. 0,24 (99+1125: 5009).

Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности) исчисляют отношением совокупной величины оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.2014 г. 2,31 (8008: 3467), а по состоянию на 01.01.2015 г. 2,02 (10 125: 5009).

Для определения структуры баланса необходимо рассчитать коэффициенты обеспеченности собственными средствами и коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется делением собственного оборотного капитала к общей сумме оборотных активов.

В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.2014 г- 0,567 (14 722−10 181/8008), а по состоянию на 01.01.2015 г- 0,509 (15 276−10 090/10195).

Сведем вышеперечисленные коэффициенты для ООО «Пентаграм» в таблицу (таблица 2.4.).

Таблица 2.4 Оценка ликвидности ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г.

Показатели

Период

Отклонение (+/-)

Норм. коэф.

По состоянию на 01.01.14 г.

По состоянию на 01.01.15 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,02

— 0,07

0,1

Промежуточный коэффициент покрытия

0,44

0,24

— 0,2

0,7−1

Коэффициент текущей ликвидности

2,31

2,02

— 0,29

Не менее 2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,567

0,509

— 0,058

0,3

Из таблицы 2.4. видно, что коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы как по состоянию на 01.01.14 г, так и по состоянию на 01.01.15 г., что говорит о неплатежеспособности предприятия в части свободных денежных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности также как по состоянию на 01.01.14 г, так и по состоянию на 01.01.15. был ниже нормативного значения, по этому показателю предприятие также можно признать неплатежеспособным.

Коэффициент текущей ликвидности удовлетворяет нормативному значению как по состоянию на 01.01.14 г., так и по состоянию на 01.01.15 г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет достаточно высокое значение, коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы, то есть структура баланса может быть признана удовлетворительной.

На основании изложенного в настоящей части исследования можно сделать выводы, по состоянию на 01.01.15 г. предприятие можно признать неплатежеспособным в части абсолютной и быстрой ликвидности, тем не менее, сумма оборотных активов достаточна для покрытия краткосрочных обязательств предприятия. Структура баланса удовлетворительна.

Поэтому в соответствии с Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса утв. Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. № 31-р ООО «Пентаграм» можно признать платежеспособной, а структуру его баланса — удовлетворительной. Так как основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации — неплатежеспособной является наличие одновременно следующих условий:

— коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного имеет значение менее 2;

— коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

У анализируемого предприятия вышеуказанные коэффициенты находятся в пределах нормативных значений.

2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Пентаграм»

Целесообразным является более детальное изучение финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Пентаграм», поэтому далее будет произведен анализ соответствующих показателей Финансовая устойчивость исследуемой организации будет характеризоваться коэффициентами: собственности, заемных средств, соотношения заемных и собственных средств, мобильности собственных средств, обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами, соотношения внеоборотных и собственных средств, устойчивости экономического роста.

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г. приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Оценка финансовой устойчивости ООО «Пентаграм» за 2013;2014 гг.

Показатели

Период

Отклонение +/-)

Норм.коэф.

По состоянию на 01.01.14 г.

По состоянию на 01.01.15 г.

Коэффициент собственности (автономии)

0,81

0,753

— 0,057

0,6

Коэффициент заемных средств

0,19

0,247

+0,057

;

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,235

0,327

+0,092

Не более 0,6

Коэффициент мобильности

0,31

0,34

+0,03

0,2−0,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,567

0,509

— 0,058

0,1

Коэффициент соотношения внеоборотных и собственных средств

0,691

0,661

— 0,03

0,5−0,8

Коэффициент устойчивости экономического роста

0,035

0,043

+0,007

;

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г.

На ООО «Пентаграм» коэффициент собственности составил по состоянию на 01.01.14 г. — 0,81, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,753. На начало и на конец периода показатели выше среднего уровня (0,6). По этим показателям можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении организации.

Коэффициент заемных средств составил по состоянию на 01.01.14 г.- 0,19, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,247. Таким образом, коэффициент заемных средств показывает, что доля заемных средств в ООО «Пентаграм» достаточно низкая, в динамике наблюдается тенденция к незначительному росту доли заемных средств, существенного влияния на платежеспособность это не оказывает.

В организации коэффициент соотношения заемных и собственных средств составил по состоянию на 01.01.14 г. — 0,235, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,321. Оба показателя находятся ниже предела норматива, что позволяет сделать вывод о финансовой устойчивости организации.

Коэффициент мобильности составил по состоянию на 01.01.14 г. — 0,31, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,34. Значения величин в пределах нормативного, что свидетельствует о достаточности у предприятия средств для финансового маневра.

Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами по состоянию на 01.01.14 г. — 0,567, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,509. Величина данного коэффициента на начало и конец отчетного периода выше нормативного значения, что свидетельствует о финансовой устойчивости.

На ООО «Пентаграм» коэффициент соотношения внеоборотных активов и собственных средств составил по состоянию на 01.01.14 г. — 0,691, а по состоянию на 01.01.15 г. — 0,661. Значение этого коэффициента в пределах нормативного, что свидетельствует о достаточности своих собственных средств для формирования внеоборотных активов.

Исходя из коэффициента устойчивости экономического роста следует, что на ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.14 г. прибыль в размере 3,5% собственного капитала может быть направлена на развитие и создание резервов, а по состоянию на 01.01.2015 г. прибыль в размере 4,3% собственного капитала может быть направлена на развитие и создание резервов организации, то есть в данной части финансовое состояние предприятия так же улучшилось.

На основании данных таблицы 2.5 можно сделать выводы о том, что как по состоянию на 01.01.14 г., так и по состоянию на 01.01.15 г. ООО «Пентаграм» было финансово устойчивым предприятием.

2.4 Анализ деловой активности ООО «Пентаграм»

Далее проведем исследование коэффициентов деловой активности предприятия, для этого будут рассчитаны следующие показатели:

-коэффициент оборачиваемости имущества рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости имущества. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 0,706 (12 570: 17 800), а по состоянию на 01.01.15 г. 0,62 (11 961: 19 237).

Период одного оборота имущества в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 255 (180: 0,706), а по состоянию на 01.01.15 г. -290 (180: 0,62).

— коэффициент оборачиваемости оборотных активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости оборотных активов. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 1,57 (12 570: 8008), а по состоянию на 01.01.15 г. 1,17 (11 961: 10 195).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 114,6 (180: 1,57), а по состоянию на 01.01.15 г. — 153,8 (180: 1,17).

— коэффициент оборачиваемости материальных запасов рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости материальных запасов. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 1,84 (12 570: 6820), а по состоянию на 01.01.15 г. 1,58 (11 961: 7588).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 97,8 (180: 1,84), а по состоянию на 01.01.15 г. — 113,9 (180: 1,58).

-коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 16,53 (12 570: 760), а по состоянию на 01.01.15 г. 13,79 (11 961: 867).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 10,9 (180: 16,53), а по состоянию на 01.01.15 г. — 13,1 (180: 13,79).

-коэффициент оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложения рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости средств и краткосрочных финансовых вложения. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 41,8 (12 570: 301), а по состоянию на 01.01.15 г. 58,2 (11 961: 205,5).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 4,3 (180: 41,8), а по состоянию на 01.01.15 г. — 3,9 (180: 58,2).

-коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 0,95 (12 570: 13 280), а по состоянию на 01.01.15 г. 0,8 (11 961: 14 999).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 189,4 (180: 0,95), а по состоянию на 01.01.15 г. — 225 (180: 0,8).

-коэффициент оборачиваемости основного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости основного капитала. В ООО «Пентаграм» этот показатель составил по состоянию на 01.01.14 г.- 1,24 (12 570: 10 100), а по состоянию на 01.01.15 г. 1,18 (11 961: 10 135).

Период одного оборота данного показателя в днях составил по состоянию на 01.01.14 г.- 145,1 (180: 1,24), а по состоянию на 01.01.15 г. — 152,5 (180: 1,18).

На основании произведенных расчетов составим таблицу 2.10 «Анализ коэффициентов деловой активности ООО «Пентаграм».

На основании произведенных в таблице 2.10 расчетов можно сделать выводы о том, что по состоянию на 01.01.15 г. по сравнению с 01.01.14 г. деловая активность ООО «Пентаграм» существенно снизилась, так как практически по всем показателям (кроме денежных средств) произошло существенное снижение коэффициентов оборачиваемости и рост продолжительности оборота в днях.

Таблица 2.6 Анализ коэффициентов деловой активности ООО «Пентаграм» 2013;2014 г.

Показатель

По состоянию на 01.01.14

По состоянию на 01.01.15

Отклонение

коэффициент оборачиваемости имущества

0,706

0,602

— 0,104

Период одного оборота в днях

+35

коэффициент оборачиваемости оборотных активов

1,57

1,17

— 0,4

Период одного оборота в днях

114,6

153,8

+39,2

коэффициент оборачиваемости материальных запасов

1,84

1,58

— 0,26

Период одного оборота в днях

97,8

113,9

+16,1

коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

16,53

13,79

— 2,74

Период одного оборота в днях

10,9

13,1

+2,2

коэффициент оборачиваемости денежных средств и краткосрочных финансовых вложения

41,8

58,2

+16,4

Период одного оборота в днях

4,3

3,9

— 0,4

коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,95

0,8

— 0,15

Период одного оборота в днях

189,4

+35,6

коэффициент оборачиваемости основного капитала

1,24

1,18

— 0,06

Период одного оборота в днях

145,1

152,5

+7,4

Примечание. Источник: баланс ООО «Пентаграм» на 01.01.15 г.

Снижение деловой активности объясняется тем, что по состоянию на 01.01.2015 г. выручка от реализации по сравнению с аналогичным показателем за 2013 г. снизилась, а среднегодовая стоимость капитала предприятия возросла, таким образом, темпы роста среднегодовой стоимости капитала были выше, чем темпы роста выручки.

2.5 Анализ финансовых результатов ООО «Пентаграм» и их влияние на финансовое состояние предприятия баланс ликвидность финансовый Одним из основных показателей рентабельности является рентабельность капитала (активов).

Взаимосвязь между показателями рентабельности совокупного капитала и его оборачиваемости отражена на рисунке 2.1 «Взаимосвязь между рентабельностью капитала и его оборачиваемостью»

Рисунок 2.1. Взаимосвязь между рентабельностью капитала и его оборачиваемостью Иными словами, рентабельность активов (ROA) равна произведению рентабельности продаж (Rрп) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).

ROA= Rрп * Коб (2.1)

где ROAрентабельность активов;

Rрп — рентабельность продаж;

Коб.- коэффициент оборачиваемости капитала;

В процессе настоящего исследования произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала ООО «Пентаграм» методом абсолютных разниц.

Для расчета вышеназванных показателей составим таблицу 2.7 «Показатели эффективности использования совокупного капитала ООО «Пентаграм».

Таблица 2.7 Показатели эффективности использования совокупного капитала ООО «Пентаграм» за 2013;2014 г.

Показатель

По состоянию на 01.01.2014

По состоянию на 01.01.2015

1. Балансовая прибыль

2. Выручка от всех видов продаж

3. Средняя сумма активов (тыс.рублей)

4. Рентабельность активов %

3,33

5,22

5.Рентабельность продаж %

4,34

8,38

6.Коэффициент оборачиваемости капитала

0,769

0,623

Изменение рентабельности капитала %:

+1,89

— за счет коэффициента оборачиваемости

4,34 (0,623−0,769)=- - 0,63

— за счет рентабельности продаж

(8,38−4,34) 0,623= 2,52

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г., форма № 2 Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.

На основании данных, приведенных в таблице 2.7. можно сделать следующие выводы: по состоянию на 01.01.15 г. в ООО «Пентаграм» рентабельность активов повысилась на 1,89 п.п. Снижение произошло за счет снижения коэффициента оборачиваемости активов на 0,63 п.п., а рост — за счет роста рентабельности продаж на 2,52 п.п. Поэтому при разработке мероприятий по повышению общей рентабельности производства ООО «Пентаграм» необходимо, прежде всего, уделить внимание мерам, направленным на увеличение рентабельности продаж (увеличение объема продаж, снижение себестоимости продукции, сокращение неиспользуемых активов и т. д.) и повышению оборачиваемости капитала.

Для оценки эффективности деятельности ООО «Пентаграм» рассчитаем также показатели рентабельности основной деятельности и составим таблицу и проанализируем изменения рентабельности в динамике в ООО «Пентаграм» за 2013; 2014 г. (таблица 2.8.).

Таблица 2.8 Анализ рентабельности ООО «Пентаграм» за 2013; 2014 гг.

Показатель

2013 г.

2014 г.

Отклонение (+/-)

1. Рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат)

4,8

9,7

+4,9

2. Рентабельность продаж (оборота)

4,5

8,8

+4,3

3. Рентабельность (доходность) собственного капитала

3,7

6,6

+2,9

4. Рентабельность (доходность) заемного капитала

15,7

+4,3

5. Рентабельность (доходность) основного капитала

5,4

9,9

+4,5

6. Рентабельность (доходность) оборотного капитала

6,8

9,8

+3

Примечание. Источник: бухгалтерский баланс ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г., форма № 2 Отчет о прибылях и убытках за 2014 г.

В ООО «Пентаграм» показатели рентабельности в динамике имеют тенденцию к к существенному росту: рентабельности основной деятельности (окупаемости затрат) повысилась — на 4,9%, рентабельности продаж (оборота) на -4,3%, рентабельность собственного капитала — на 2,9%, рентабельность заемного капиталана 4,3%, рентабельность основного каптала — на 4,5%, рентабельность оборотного капталана 3%. Проведенный анализ свидетельствует о том, что за 2014 г. предприятие получило большую прибыль, чем за 2013 г., привлекая меньше средств, т. е. эффективность использования капитала возросла. Так как рентабельность основной деятельности и рентабельность оборота повысились, это значит, что эффективнее предприятие работало за 2014 г.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ПЕНТАГРАМ» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ Учитывая, что в ООО «Пентаграм» за 2014 год при снижении выручки от реализации, произошел рост прибыли, что положительно повлияло на платежеспособность предприятия, можно рекомендовать следующие пути повышения объемов выручки от реализации и прибыли: за счет привлечения кредитных ресурсов, за счет улучшения маркетинговой деятельности и за счет повышения эффективности использования основных средств.

Для повышения объемов реализации и соответственно прибыли от реализации можно порекомендовать ООО «Пентаграм» использовать рекламу в средствах массовой информации.

Исследования рекламной компании показали, что проведение рекламных мероприятий в прессе и по радио, принесут дополнительный рост выручки от реализации в среднем на 25% в год. Учитывая, что средний уровень валовой прибыли на предприятии запланирован на 2015 г. в размере 12,3%, можно подсчитать дополнительную прибыль, которую ООО «Пентаграм» сможет получить в результате проведения рекламных мероприятий, результаты сведем в таблицу 3.1

Таблица 3.1 Результаты проведения рекламной компании

Показатели

Значение

1. Плановая выручка от реализации на 2015 г., тыс. рублей

2. Ожидаемый рост выручки в результате проведения рекламной компании (25%) (тыс. рублей)

3462,5

3. Запланированный на 2015 г. уровень валовой прибыли

12,3

4. Ожидаемая валовая прибыль от дополнительно полученной выручки (тыс. рублей)

425,9

5. Затраты за год рекламной компании (тыс. рублей)

8,9

6. Предполагаемая прибыль от реализации, которая может быть получена от ожидаемой в результате рекламных мероприятий выручки за вычетом затрат на рекламу (тыс. рублей)

На основании проведенных расчетов в таблице 3.1. можно сделать вывод, что в результате проведения рекламной компании, ООО «Пентаграм» сможет дополнительно получить прибыль в сумме 417 тыс. рублей за время проведения рекламной компании. Это положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия, а также сможет стать дополнительным резервом для улучшения его платежеспособности.

Как уже говорилось выше, для получения более высоких показателей объема реализации и прибыли для ООО «Пентаграм» возможно за счет привлечения заемных средств. Наиболее популярным источником краткосрочного финансирования оборотных средств является коммерческий кредит.

По экспертным данным маркетологов предприятия увеличение доли краткосрочных кредитов в структуре источников финансирования на 10 000 тыс. руб. позволит повысить объемы продаж на 15%. С ростом объемов кредитования возрастут расходы по их обслуживанию, что, несомненно, скажется на издержках, и как следствие того, на получаемой прибыли. Для оценки эффективности предложенного мероприятия произведем расчеты.

Рассчитаем планируемую выручку за 2015 год:

TR =13 850*1,15= 15 927,5 тыс. руб.

Учитывая запланированный на 2015 г. уровень валовой прибыли в ООО «Пентаграм» 12,3%, запланированная валовая прибыль с вышеуказанного объема выручки от реализации составит 1959,1 тыс. рублей.

Произошло увеличение суммы привлекаемых краткосрочных кредитов, поэтому повысим величину расходов на величину роста затрат по выплате процентов. Расчет произведем по формуле:

дП = (дК* i*Об)/(100*365) = (10 000*20*109)/(100*365)= 597,3 тыс. руб.

где дП — изменение затрат на реализацию, тыс. руб.;

дК- изменение суммы краткосрочных кредитов, тыс.руб.;

i - процент по кредиту, процент;

Об - оборачиваемость текущих активов, дней (109 день).

Пгод= 1959,1 — 597,3= 1361,8 тыс. рублей Таким образом, в результате привлечения краткосрочного кредита в сумме 100 тыс. рублей, в ООО «Пентаграм» позволит получить дополнительную прибыль в сумме 1361,8 тыс.рублей.

Таким образом, на основании проведенных расчетов можно отметить, что внедрение мероприятий (проведение рекламной компании и привлечение кредита) позволит увеличить прибыль предприятия от основной деятельности за 2011 г. на 1778,8 (417+ 1361,8) тыс. рублей, что значительно улучшит его финансовое состояние.

Одним из наиболее действенных способов укрепления финансового состояния является расширение производства с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг, что в итоге приводит к росту прибыли и укреплению финансовой устойчивости и повышению платежеспособности.

В ООО «Пентаграм» на 2015 г. запланировано ввести 2 башенных крана.

На данном этапе исследования будет проведен расчет повышения эффективности использования имеющегося на предприятии оборудования. Повышение эффективности использования работающего оборудования обеспечивается двумя путями: экстенсивным (по времени) и интенсивным (по мощности).

Показатели, характеризующие экстенсивный путь использования оборудования: количество оборудования, в том числе доля бездействующих средств труда, отработанное время (машино/часов), коэффициент сменности работы оборудования, структура парка машин и станков.

Интенсивное использование оборудования характеризуется показателями выпуска продукции за 1 машино/ч (или на рубль), т. е. его производительностью.

Анализ экстенсивного использования оборудования связан с рассмотрением баланса времени его работы, который включает календарный, режимный, возможный, плановый и фактический фонды времени .

Календарный фонд времени (максимально возможный), он рассчитывается как произведение числа календарных дней в отчетном периоде на 24 часа и на количество единиц установленного оборудования.

Режимный фонд времени находится умножением количества единиц установленного оборудования на количество рабочих дней в анализируемом периоде и на продолжительность рабочего дня в часах (с учетом коэффициента сменности).

Возможный фонд времени равен режимному за вычетом времени на ремонт оборудования.

Фактический фонд — время действительно затраченное на выпуск продукции, т. е. количество фактически отработанных машино/часов.

Отношение каждого последующего фонда времени или фактического к предыдущему дает систему показателей использования времени работы оборудования.

Проанализируем данные по предприятию ООО «Пентаграм», приведенные в таблице 3.2 «Анализ использования оборудования ООО „Пентаграм“ по времени», учитывая тот факт, что в 2014 году на предприятии планируется ввести в действие 2 новых башенных крана, таким образом, количество единиц строительной техники повысится и составит 14 единиц Таблица 3.2 Анализ использования оборудования ООО «Пентаграм» по времени

Показатели

2014 год

План 2015 год

Отклонение за год

расчет

значение показателя

расчет

значение показателя

1.Календарный фонд, тыс. машино-ч

365×24×12

105,12

365×24×14

122,64

+17,52

2.Режимный фонд, тыс.

машино-ч

12*245*8

23,5

14*250*8

28,0

— 8,44

3.Возможный фонд, тыс. машино-ч

23,5−1,79

21,71

28−1,81

26,19

+4,48

5.Фактический фонд, тыс. машино-ч

245*6,82*12

20,1

250*6,85*181

23,97

+3,87

6.Коэффициенты использования оборудования во времени:

6.1.к календарному фонду (стр.5: стр.1)

20,1/105,12

0,191

23,97/122,64

0,1955

0,0044

6.2. к режимному фонду (стр.5: стр.2)

20,1/23,5

0,855

23,97/28

0,8561

0,0011

6.3.к возможному фонду (стр.5: стр.3)

20,1/21,71

0,926

23,97/26,19

0,915

— 0,011

Из приведенных данных таблицы 3.2. можно сделать вывод, что фактический, возможный, и календарный фонд времени работы оборудования на планируемый 2015 год повысились в связи с увеличением количества единиц действующего оборудования. Коэффициент использования оборудования во времени на планируемый период увеличился к режимному фонду — на 0,11%; к возможному уменьшился — на 1,1%. Изменение данных показателей свидетельствует о повышении коэффициента сменности и повышении времени нахождения оборудования в ремонте на планируемый период.

Для расчета влияния изменений количества действующего оборудования, продолжительности работы единицы оборудования и его производительности на объем продукции составим дополнительную таблицу 3.3.

Таблица 3.3 Расчет дополнительных данных для факторного анализа использования оборудования ООО «Пентаграм» по времени

Показатели

2014 год

План 2015 год

Отклонение (+,-)

уровень показателя

обозначение

уровень показателя

обозначение

уровень показателя

обозначение

А

1.Объем товарной продукции, тыс. руб.

ВП10

ВП11

+6889

ВП

2.Среднегодовое количество действующего оборудования, ед.

КО10

КО11

+2

КО

3.Фонд времени работы всего оборудования, тыс. машино-ч.

20,05

ЧО10

23,98

ЧО11

+3,93

ЧО

В т. ч. ед. оборудования:

3.1 Часов

1671,4

ЧЕ10

1713,4

ЧЕ11

42,00

ЧЕ

3.2 Смен

СмЕ10

250,00

СмЕ11

СмЕ

3.3 Дней

ДЕ10

250,00

ДЕ11

ДЕ

4.Коэффициент сменности

Ксм10

Ксм11

Ксм

5. Средняя продолжительность смены, ч. (6.1/6.2)

6,82

Псм10

6,85

Псм11

0,03

Псм

6.Среднечасовая выработка ед. оборудования, руб. (с.тр.1: стр.3)

0,5964

ВчЕ10

0,7858

ВчЕ11

+0,1894

ВчЕ

Данные таблицы 3.2. и 3.3. позволяют выявить влияние изменений количества действующего оборудования, продолжительности работы единицы оборудования и его производительности на объем продукции.

Для анализа данных показателей составим таблицу 3.4 «Расчет факторов изменения объема продукции ООО «Пентаграм» при планировании показателей 2015 г.

Таблица 3.4 Расчет факторов изменения объема продукции ООО «Пентаграм» при планировании показателей 2015 г.

Факторы

Расчет уровня влияния

Уровень влияния тыс. руб.

Алгоритм

цифровой расчет

1.Изменение количества действующего оборудования

(КО11-КО10)х хЧе10хВче10

(14−12)х 1671,4×0,5964

+1993,6

2.Изменение продолжительности (времени) работы единицы оборудования

(Че11-Че10)хК11х хВч10

14х (1713,4 -1671,4)х 0,5964

+350,7

3.Изменение среднечасовой выработки единицы оборудования

(Вч11-Вч10)хК11х хЧе11

14×1713,4 х (0,7858−0,5964)

+4543,3

Итого

ВП11-ВП10

+930

+6889

По данным расчетам видно, что, соблюдая пропорции прошлого года в отношении действующего оборудования и за счет введения в эксплуатацию нового оборудования, предприятие запланировало в 2015 г дополнительный выпуск продукции на 6889 тыс. руб.: за счет количества действующего оборудования на 1993,6 тыс. рублей и за счет увеличения продолжительности рабочего времени на 350,7 тыс. рублей, за счет роста среднечасовой выработки оборудования в планируемом периоде на сумму 4543,3 тыс. рублей.

Уровень валовой прибыли по ООО «Пентаграм» на 2015 г. запланирован в размере 14,3%, таким образом, ООО «Пентаграм» сможет получить дополнительный доход от реализации в сумме 984,9 тыс. рублей.

Таким образом, повышение эффективности использования имеющегося на предприятии оборудования и ввод в действие дополнительного оборудования позволят увеличить объем выпуска и реализации продукции, что в свою очередь приведет к росту прибыли от реализации, укреплению финансового состояния и повышению платежеспособности.

Всего на основании предложенных мероприятий ООО «Пентаграм» в 2015 г. сможет получить дополнительной прибыли от продаж в сумме 2763,7 тыс. рублей, за вычетом налога на прибыль 24% чистая прибыль может составить 2100,4 млн. рублей. Чистая прибыль является основным источником пополнения собственного капитала, увеличение собственного капитала укрепит финансовую устойчивость, а так же увеличится сумма оборотных средств, что положительно скажется на платежеспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики в должности экономиста в ООО «Пентаграм» было проведено исследование финансового состояния данной организации с помощью показателей, используемых финансовыми аналитиками для проведения финансовой диагностики.

За время прохождения практики было проведено ознакомление с организационной структурой ООО «Пентаграм», изучены основные экономические показатели, структура баланса, определена финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность и эффективность использования совокупного капитала.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

На основании проведенного анализа активов предприятия было установлено следующее:

— анализ состава, структуры и динамики активов баланса ООО «Пентаграм» показал, что за по состоянию на 01.01.15 года по сравнению с началом 2014 года произошло снижение объема основного капитала, т. е внеоборотных активов, сумма оборотных активов увеличилась, валюта баланса в целом возросла.

— за анализируемый период значительных изменений в структуре баланса ООО «Пентаграм» не наблюдалось;

— в составе оборотного капитала — произошло увеличение удельного веса запасов, дебиторской задолженности, снизилась доля денежных средств, что свидетельствует об отвлечении оборотных средств предприятия и снижении абсолютной ликвидности.

Анализ пассивов показал, что основной удельный вес в источниках формирования активов составляет собственный капитал как по состоянию на 01.01.14 г. так и по состоянию на 01.01.15 г., его величина выросла на 554 млн руб., что можно рассматривать как положительную тенденцию, так как растет независимость от внешних инвесторов. Заемный капитал по состоянию на 01.01.15 г. увеличился на 1542 млн.рублей. Привлечение заемных капиталов в оборот предприятия — явление нормальное, содействующее финансовому состоянию ООО «Пентаграм», но при условии, что эти средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае возникает просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения.

По результатам анализа наличия, состава и структуры источников средств ООО «Пентаграм» нужно отметить, что по состоянию на 01.01.15 г. на предприятии произошло снижение собственного капитала, и одновременно увеличилась доля заемных средств, в которой преобладает кредиторская задолженность.

Анализ финансовой устойчивости ООО «Пентаграм» был проведен при помощи следующих коэффициентов: собственности, заемных средств, соотношения заемных и собственных средств, мобильности собственных средств, обеспеченности собственными оборотными средствами, соотношения необоротных и собственных средств, устойчивости экономического роста.

Проведенные расчеты характеризуют финансовое состояние ООО «Пентаграм» как устойчивое.

Расчет платежеспособности ООО «Пентаграм» показал, что коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормы как по состоянию на 01.01.14 г, так и по состоянию на 01.01.15 г., что говорит о неплатежеспособности предприятия в части свободных денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности также как по состоянию на 01.01.14 г, так и по состоянию на 01.01.15 г. был ниже нормативного значения, по этому показателю предприятие также можно признать неплатежеспособным.

Коэффициент текущей ликвидности удовлетворяет нормативному значению как по состоянию на 01.01.14 г, так и по состоянию на 01.01.15 г.

Структура баланса предприятия может быть признана удовлетворительной.

На основании расчета рентабельности активов можно сделать следующие выводы: по состоянию на 01.01.15 г. в ООО «Пентаграм» рентабельность активов повысилась на 0,5%. Снижение произошло за счет снижения коэффициента оборачиваемости активов, а рост — за счет роста рентабельности продаж. Поэтому при разработке мероприятий по повышению общей рентабельности производства ООО «Пентаграм» необходимо, прежде всего, уделить внимание мерам, направленным на увеличение рентабельности продаж (увеличение объема продаж, снижение себестоимости продукции, сокращение неиспользуемых активов и т. д.) и повышению оборачиваемости капитала.

В процессе анализа деловой активности ООО «Пентаграм» было установлено, что по состоянию на 01.01.15 г. по сравнению с 01.01.14 г. деловая активность ООО «Пентаграм» существенно снизилась, так как практически по всем показателям (кроме денежных средств) произошло существенное снижение коэффициентов оборачиваемости и рост продолжительности оборота в днях. Это объясняется тем, что по состоянию на 01.01.2015 г. выручка от реализации ниже, чем выручка на начало анализируемого периода, но среднегодовая стоимость капитала предприятия за анализируемый период повысилась.

Как показало настоящее исследование ООО «Пентаграм» по состоянию на 01.01.2015 г. является финансово-устойчивым и платежеспособным предприятием. Но финансовая устойчивость и платежеспособность обеспечены не результатами текущей деятельности, а финансовыми успехами прошлых лет. Так на момент наступления мирового финансового кризиса ООО «Пентаграм» имело достаточное количество собственных оборотных средств, большую долю внеоборотных активов в составе имущества, собственный капитал составлял 80,9% от общих источников средств. Однако в неблагоприятных условиях внешней среды отдельно взятое предприятие не может быть успешным.

Проведенный анализ основных экономических показателей позволяет сделать вывод о том, что при снижении объема продаж в 2014 г. ООО «Пентаграм» для повышения финансовых результатов сделало ставку на масштабное использование внутренних резервов. В условиях кризиса дальнейшее снижение затрат и осуществление мероприятий по экономии ресурсов будет все более трудно достижимой задачей, поэтому в перспективе финансовые менеджеры должны решать проблемы по повышению объемов продаж, как за счет более активного продвижения выпускаемой продукции, так и за счет расширения рынков сбыта продукции. Кроме того, необходимо осваивать новые виды продукции, расширять ассортимент выпускаемой продукции.

По результатам проведенного анализа были предложены мероприятия, в результате которых ООО «Пентаграм» сможет существенно укрепить финансовую устойчивость и повысить платежеспособность. Так, в результате укрепления расчетной дисциплины повысится оборачиваемость оборотных средств, в результате проведения рекламной компании увеличится выручка от реализации и прибыль на 417 тыс. рублей, в результате привлечения краткосрочного кредита ООО «Пентаграм» сможет получить дополнительную прибыль в сумме 1361,8 тыс. рублей, за счет ввода в цехе пиломатериалов дополнительных производственных линий прибыль повысится на 984,9 тыс. рублей Всего на основании предложенных мероприятий ООО «Пентаграм» в 2015 г. сможет получить дополнительной прибыли от продаж в сумме 2763,7 тыс. рублей, за вычетом налога на прибыль 24% чистая прибыль может составить 2100,4 млн. рублей. Чистая прибыль является основным источником пополнения собственного капитала, увеличение собственного капитала укрепит финансовую устойчивость, а так же увеличится сумма оборотных средств, что положительно скажется на платежеспособности.

1. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2009 — 448 с.

2. Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет (под ред. кандидата экономических наук доцента Дуденко Л.Е.) // Из-во «Перспектива», 2004.

3. Большаков С. В. Финансы предприятий: теория и практика. — М.: Книжный мир, 2010. — 617 с.

4. Бородин И. А. Теоретические основы финансов предприятий/ И. А. Бородин. -Ростов н/Д: «Феникс», 2010. -150 с.

5. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы/ В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев.- СПб.: Питер, 2009. — 630с

6. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий)/ Л. М. Бурмистрова. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 240 с.

7. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. — М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Бурмистрова Л. А. Управление финансами (финансы предприятий)/ А. А. Володин, Н. Ф. Самсонов, Л. А. Бурмистрова. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 503 с.

9. Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий)/ А. Н. Гаврилов, А. А. Попов. -М.: КноРус, 2009. — 608 с.

10. Грузинов В. В. Экономика предприятия и предпринимательства/ В. В. Грузинов. — М.: Софит, 2005. — 461 с.

11. Гудович Г. К. Анализ финансового состояния предприятия/ Г. К. Гудович. — Липецк: ЛЭГИ, 2009.-122 с.

12. Дорожинский О. Л. Финансы предприятий/ О. Л. Дорожинский. — Новосибирск: СибАГС, 2008. — 272 с.

13. Дробозина Л. А. Финансы: Учебник — М., 2009 г.

14. Дугельный А. П. Бюджетное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия/ А. П. Дугательный — Новосибирск, 2009. — 488 с.

15. Епифанов В. А. Финансовое управление предприятием/ В. А. Епифанов. — М.: МЭИ, 2008. -456 с.

16. Ивасенко А. Г. Финансовый менеджмент./ А. Г. Ивасенко. Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т, 2009. 175 с.

17. Карасева И. М. Финансовый менеджмент. — М.: Омега, 2010. — 335 с.

18. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учеб-справочн. Пособие. — М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008. — 400 с.

19. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2009.

20. Ковалева А. М., Баранникова Н. П., Бурмистрова Л. А. и д. Финансы и кредит. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 512 с.

21. Ковалев В. В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 415 с.

22. Кузнецов Б. Т. Финансовый менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 288 с.

23. Лембден В. А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. — М.: Финансы и статистика, Аудит, 2009.

24. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ООО «ТК Велби», 2011,

25. Марочкина В. М. Основы финансового менеджмента на предприятии. — Минск, 2009. — 188 с.

26. Остапенко В. В. Финансы предприятий/ В. В. Остапенко. — М.: Омега-Л, 2010. — 303 с.

27. Платонова Н. А., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. — 432с.

28. Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2012. — 464 с.

29. Репин В. В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения/http://finexpert.ru.

30. Рогова Е. М., Ткаченко Е. А. Основы управления финансами и финансовое планирование: Учебное пособие — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2008. — 256с.

31. Родионова В. М Финансы: Учебник. — М., 2008 г.

32. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 479 с.

33. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб 8-е изд., перераб. — М.: Новое издание, 2010. — 640 с.

34. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под общей редакцией Л. И. Кравченко.: М.-2010.

35. Финансы предприятий / Под ред. Колпиной Л. Г. — Мн.: Выш. шк., 2008. — 336 с.

36. Финансовый менеджмент./Под ред. Л. А. Мочалова. — Барнаул: Издательство ААЭП, 2009. — 251 с.

37. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Барнаул: Издательство ААЭП, 2005. — 183 с.

38. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Барнаул: Издательство ААЭП, 2008. — 203 с.

39. Финансы./Под ред. А. Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 501 с.

40. Хорн Дж.К. Основы управления финансами — М.: «Финансы и статистика», 2009

41. Хотинская Г. И. Финансовый менеджмент. — М.: Дело и сервис, 2009. — 246 с.

42. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. — М.: Дашков и к, 2005. — 351 с.

43. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 2009. — 343с.

44. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа М: ИНФРА, 2010.

45. Шелопаев Ф. М. Финансы, денежное обращение и кредит. М: Юрайт-М. 2009 — 275с.

46. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2009.

47. Шинкевич Н. В. Предпринимательская деятельность на предприятии: Курс лекций. — Мн.: МИУ, 2005. — 275 с.

48. Экономика предприятия/ Под ред. Нехорошевой Л. Н. — Мн.: Выш. шк., 2009. — 383с.

49. Экономика предприятия / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 316 с.

50. Экономика предприятия / Под общ. ред. В. Я. Хрипача. — Мн.: Экономпресс, 2010. — 464 с.

51. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации, аналитика, книги, статьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой