Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ управления рекламной деятельностью в сфере кейтеринговых услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имиджевую рекламу обычно противопоставляют товарной рекламе (функциональной рекламе), рекламе услуг не содержащей прямых призывов к покупке. Имиджевая реклама призвана обеспечить марку ценностной оценкой, в то время как функциональная лишь говорит о самом факте существования продукта со своими характеристиками, ценностью, значимостью, полезностью продукта для покупателя. Тем не менее… Читать ещё >

Анализ управления рекламной деятельностью в сфере кейтеринговых услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • Глава I. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии кейтеринговых услуг
  • 1.1 Понятие рекламы и процесс управления рекламной деятельностью
  • 1.2 Специфика управления рекламной деятельностью в сфере кейтеринга
  • Глава II. Анализ управления рекламной деятельностью компании ООО «Даймонд Кейтеринг»
  • 2.1 Место компании ООО «Даймонд Кейтеринг» на рынке кейтеринговых услуг
  • 2.2 Система управления рекламной деятельностью ООО «Даймонд Кейтеринг»
  • Заключение
  • Список литературы

В условиях современной рыночной экономики, особую актуальность занимают вопросы эффективной и прибыльной работы предприятия. Успешная рекламная деятельность является одним из важных ее направлений.

Для построения эффективной системы коммуникаций и продажи товаров и услуг необходимо изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности.

В развитие рекламной деятельности вкладываются серьезные материальные и интеллектуальные ресурсы. Реклама становится важнейшим средством привлечения интереса потребителя к предлагаемому товару или услуге, путем распространения о нем информации на рынке.

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от четко структурированной и слаженной системы рекламной деятельности, которая представляет собой комплекс принципов и методов организации, планирования, мотивации, контроля и информационного обеспечения и позволяет предприятию более гибко реагировать на внешние и внутренние изменения на рынке и подстраиваться под них.

Рекламная деятельность на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в сфере оказания кейтеринговых услуг не является исключением.

Актуальность данной темы обусловлена потребностью любого предприятия в совершенствовании структуры управления рекламной деятельностью, в целях реализации которой, активно применяются различные формы планирования, организации и контроля управления рекламной деятельностью, постоянно внедряются и активно применяются современные технологии и изучаются последние научные достижения.

Одним из важнейших механизмов коммуникационной политики, основанным на использовании неличных форм коммуникаций, предназначенных неопределенному кругу лиц, осуществляемых посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формирующих или поддерживающих интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или их начинаниям, способствующим их реализации является — управление рекламной деятельностью предприятий.

Целью исследования является анализ управления рекламной деятельности в сфере кейтеринговых услуг и методы ее совершенствования, для чего необходимо решить следующие задачи:

· разобрать понятия рекламы и рекламной деятельности;

· рассмотреть вопросы теории управления рекламной деятельности в сегменте кейтеринговых услуг;

· проанализировать и осветить принципы и методы управления рекламной деятельности на предприятии ООО «Даймонд Кейтеринг» ;

· разработать методы и пути совершенствования рекламной деятельности на предприятии ООО «Даймонд Кейтеринг» .

Объектом исследования данной работы будет Общество с ограниченной ответственностью «Даймонд Кейтеринг», осуществляющее свою деятельность в сфере оказания кейтеринговых услуг.

В качестве предмета исследования данной работы выбран анализ системы управления рекламной деятельностью предприятия в сфере кейтеринга.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проделанной работы могут быть использованы предприятием ООО «Даймонд Кейтеринг» в качестве рекомендаций по увеличению эффективности управления их рекламной деятельностью, и следовательно повышения уровня рентабельности и прибыли.

В настоящее время существует большое количество литературы, которая посвящена теоретическим аспектам организации и управления рекламной деятельности на предприятии, поэтому тему данной работы можно считать в равной степени изученной.

Вопросы совершенствования и управления рекламной деятельности стали предметом внимания как отечественных, так и зарубежных ученых.

Источниками написания данной работы послужили работы многих ученых-теоретиков, среди которых Ю. В. Гусаров, Р. Батра, А. Н. Мудров, Н. А. Медведев, К. В. Антипов, И. Я. Рожков, Д. Маас, В. А. Поляков, В. Г. Кисмерешкин, Г. А. Васильев, также использовались различные статьи и периодические издания посвященные рекламе и вопросам теории и практики ее применения, нормативно-правовые и иные документы, статьи и публикации на специализированных порталах в сети Интернет.

При написании данной работы мною активно применялись статистические, аналитические и сравнительный методы обобщения информации.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, первой, второй и третьей главы, заключения, списка литературы.

В первой главе рассматривается само понятие рекламы, приводятся общие теоретические положения управления рекламной деятельности на предприятии и в частности в сегменте кейтеринга.

Вторая глава посвящена анализу управления рекламной деятельности ООО «Даймонд Кейтеринг» и его месту на рынке кейтеринговых услуг.

В третьей главе приводятся возможные пути развития клиентской политики и возможности продвижения услуг предприятия ООО «Даймонд Кейтеринг» .

кейтеринговая услуга рекламная деятельность

Глава I. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии кейтеринговых услуг

1.1 Понятие рекламы и процесс управления рекламной деятельностью

Само слово «реклама» происходит от латинского reclamare — утверждать, выкрикивать и полностью охарактеризовывает данный вид человеческой деятельности на начальном ее этапе. Действительно, сначала выкрикивания были основным видом рекламы.

При развитии общества и рыночных отношений развивалась и реклама. Еще во времена зарождения древних культур реклама проявлялась и в письменном виде, о чем свидетельствую дошедшие до нас глиняные таблички, образцы папируса, гравировки на меди и пр.

Одним из важнейших моментов в развитии рекламы и рекламной деятельности в целом является середина пятнадцатого века, а именно — изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. В 1472 году появилось на свет первое печатное рекламное сообщение, оповещавшее прихожан одного из монастырей Лондона о продаже молитвенника.

Во второй половине 18 века, произошло закрепление термина «реклама», как определяющего конкретный вид деятельности.

В самых первых письменных источниках, сохранившихся до наших дней есть свидетельства об осуществлении первой рекламной деятельности.

Так, на территории стран Средиземноморья, при раскопках археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. В Древнем Риме информацию о продаже товаров и услугах в специальных квадратах, начерченных на выбеленных известкой стенах. Тогда же и появился закон, ограничивающий данные действия — т.к. жителям не нравилось, что рекламные надписи портят стены их домов. А финикийцы оставляли рекламные рисунки на скалах вдоль пути следования жителей, в которых и рекламировали свои товары.

Обнаружены были и доказательства существования политической рекламы в древние времена — настенные росписи в Помпее расхваливали политического деятеля, призывая отдать свой голос за него.

Все эти надписи на стенах, гравировки на табличках, рисунки на скалах являются ни чем иным, как прародителями современной наружной рекламы.

Клеймо было ещё одной ранней разновидностью рекламы. Его, проставляли на гончарных изделиях ремесленники. По мере роста репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар именно с его клеймом. Таким образом, клеймо на товаре явилось родоначальником товарных знаков.

Первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями, было открыто в Лондоне в 1611 году.

В Париже в 1631 году была создана первая справочная контора, печатавшая рекламные объявления, оповещавшие об оптово — розничной торговле продуктами питания и скотом, в «Газете де Франс» .

Первая газете на английском языке «Уикли ньюс», начавшая выходить в 1622 г., дала рекламе мощный стимул для процветания.

Далее, верными поборниками рекламы стали Эдисон и Стил, начавшие выпускать газету «Тэтлер», в которой Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах» .

В США реклама достигла наибольшего расцвета. Бенджамина Франклина называют Отцом американской рекламы. Появившаяся в 1729 г. его «Газета» добилась самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки, и в результате чего самого большого тиража.

С изобретением фотографии в 1839 году появилась возможность значительно улучшить и оживить рекламные объявления, прибавить им достоверности и правдивости.

В 19 веке Америка, по праву стала считается колыбелью современной рекламы, этому способствовало несколько причин:

Во-первых, в результате внедрения в процесс производства механизации, благодаря которой появился избыток товаров американская промышленность заняла лидирующие позиции, в результате чего возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше.

Во-вторых, стала реальной доставка товаров и средств рекламы в сельские районы из-за строительства хорошей сети, шоссейной и обычных дорог и водных путей.

Введение

в 1813 г. обязательного начального образования в Америке повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов, послужило третьей, и немаловажной причиной.

К концу двадцатого столетия реклама стала весьма агрессивно внедряться в культурные модели различных стран, оказывая определенное воздействие на систему морально-этических норм и ценностей. На сегодняшний день, она стала неотъемлемым атрибутом культуры всего современного общества.

" Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора". Это определение, впервые было дано Американской маркетинговой ассоциацией.

Этим определением была отражена важнейшая функция рекламы — возможность передачи информации определенной целевой аудитории, без установления прямого контакта с потенциальным покупателем, подтвердив что реклама носит неличный характер.

На сегодняшний день, более широкое и полное определение рекламы, приводится в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» .

Сегодня реклама является не только средством информирования покупателя о потребительских качествах того или иного товара или услуги, но важным источником информации об устройстве общества, его морали и материальных потребностях.

Реклама навязывает сознанию потребителя распространенные идеалы — лучшая изысканная пища, крепкое здоровье, одежда и обувь известных марок, инновационная косметика, престижный автомобиль, элитное жилье, счастливая семья, высокооплачиваемая работа. Внушая потребителю тем самым, новые материальные ценности, которые представляются в нынешнем обществе, новые желаемые всеми блага.

На основании вышесказанного, реклама представляется как очень сложное, многогранное явление и динамично развивающаяся сфера человеческой жизнедеятельности. Она помогает разделять однотипные товары, услуги, идеи и доводить их до получателя, разъясняя их различия.

Реклама является важнейшей составляющая экономики развитых стран, и важнейшим фактором конкурентоспособности предприятия. Одним из направлений повышения экономической эффективности предприятия является осуществление рекламной деятельности. Рекламная деятельность — это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами — целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности субъектов рынка Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А. С. Ильин. — М.: КНОРУС, 2009. — 38 С. .

На современном рекламном рынке сформировались две группы видов рекламной деятельности на основании целей и задач воздействия, а также способа доставки этого воздействия до целевой аудитории: имиджевая реклама и товарная реклама.

Имиджевая реклама (имидж — реклама) — формы маркетинговой коммуникации, нацеленные на создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, марки. В маркетинге, донесение имиджа до целевой аудитории обеспечивается рекламными коммуникациями и Public Relations. Под имиджевой рекламой также понимают брендинговую или корпоративную рекламу. К такому средству коммуникации, как имиджевая реклама, прибегают компании-рекламодатели, желающие создать положительный образ своей компании, своих товаров и услуг в глазах потенциальных потребителей, сделать это положительное мнение потребителей о всех своих товарах и о компании в целом устойчивым. Таким образом, эффективная имиджевая рекламная компания имеет пролонгированное действие на сознание потребителей.

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

· создание у широкого круга потребителей, партнеров по маркетинговому каналу, поставщиков благоприятного мнения о компании;

· убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

· формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с определенным качеством товаров и услуг и удовлетворением потребностей потребителей;

· повышение осведомленности потребителей, партнеров о компании, создание мнения о компании, как о надежной, значимой и преуспевающей фирме.

Имиджевую рекламу обычно противопоставляют товарной рекламе (функциональной рекламе), рекламе услуг не содержащей прямых призывов к покупке. Имиджевая реклама призвана обеспечить марку ценностной оценкой, в то время как функциональная лишь говорит о самом факте существования продукта со своими характеристиками, ценностью, значимостью, полезностью продукта для покупателя. Тем не менее, качественная реклама способствует постепенному продвижению имиджа марки, компании, через товары и услуги, которые она производит и оказывает. Помимо пролонгированного действия имиджевая реклама имеет еще одной временной особенностью: она имеет отложенный эффект, эффект задержки, эффект накопления, в результате которого имидж формируется в течение длительного времени, в результате повторения маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией.

Имиджевой рекламой называют «имиджевые» полосы печатной рекламы, корпоративные брошюры, корпоративные календари, сувенирную продукцию, участие фирмы в благотворительных и культурных акциях, изготавливаемую и размещаемую с целями популяризации самой компании, повышения ее ценности в глазах потребителя, общественности, власти.

Одной из распространенных сфер рекламной деятельности также является торговая реклама, а объектом ее воздействия являются товары и услуги, оказываемые торговыми предприятиями. В процессе осуществления своей деятельности, компании испытывают экономическую необходимость информировать потребителей о сфере своей деятельности, производимых товарах и услугах для того, чтобы потребитель удовлетворил свои потребности.

Современная рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений Николаев С. С., Управление рекламной деятельностью — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 — 310 С. :

· функциональная направленность — информация о конкретном товаре и его преимуществах, поиск потенциальных потребителей с целью вызвать интерес приобретения рекламируемого товара;

· информационная направленность — создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров;

· социальная направленность — показатель степени развития общества, экономических отношений, уровня защищенности граждан в стране.

Выделяют четыре основные функции рекламной деятельности. К ним относятся: экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная.

Экономическая функция, прежде всего, стимулирует сбыт и наращивает объемы прибыли от реализации продукции за определенное количество времени. Рекламное сообщение информирует получателя реклам о товаре или услуге, формирует потребность и побуждает человека к их приобретению Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент. «Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. — 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2008. — 263 С. .

Следующая функция социальная. Рекламная информация оказывает воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества, и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

· Определенным образом способствует повышению культуры потребления — ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

· Маркетинговая функция. Важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта — это реклама. Она подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

· Последняя коммуникационная функция рекламы, связывает воедино информационные каналы рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Процесс планирования рекламной деятельности требует ее основательной подготовки, она является составляющей управления коммуникационным процессом и входит в процесс менеджмента — маркетинга предприятия. Менеджмент — это управленческая деятельность, которая связана с планированием, координацией, аудитом, организацией, контролем и стимулированием повышения спроса на товары и увеличения прибыли Алексеева М. М., Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие — М.: Инфра — М, 2007 — 248 С. .

При осуществлении рекламной кампании важнейшим элементом является ее планирование, так как именно от того, насколько правильно спланированы рекламные мероприятия, выбраны средства распространения рекламы, в конечном итоге зависит эффективность рекламной кампании в целом. В своей структуре планирование рекламной кампании включает в себя порядок действий, которые связанны с постановкой целей и задач, их реализацией, выборов канала распространения информации и контролем за ходом выполнения плана рекламной кампании.

При разработке плана рекламной кампании нужно учитывать такие факторы как: средства распространения рекламы, целевую аудитории, этап жизненного цикла рекламируемых товаров, территорию распространения рекламной информации, периодичность рекламных действий и многое другое.

Разработка рекламной стратегии происходит в несколько этапов:

· постановка целей и задач рекламной кампании;

· определение целевой аудитории.

· выявление объекта рекламирования и его конкурентного преимущества;

· создание отличительных и индивидуальных свойств торговой марки.

Первый этап заключается в определении объекта рекламирования, затем определяют цели рекламной кампании, применение рекламы и условия для анализа ее эффективности. Различают главные и второстепенные цели, которые должны быть реальными и достижимыми в определенный срок.

Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Это понятие объединяет последовательно такие виды рекламных кампаний, как информативную (предоставление потребителю информации о новом товаре для создания первичного спроса на этапе внедрения), увещевательную (убеждение потребителя купить конкретный товар на этапе роста жизненного цикла рекламируемого товара) и напоминающую (напоминание потребителю о товаре для поддержания существующего уровня спроса).

Так же для каждого вида рекламной кампании определяют экономические (связанны с покупкой рекламируемого товара) и коммуникативные (опосредованно направленные на покупку товара) цели.

Второй этап разработки — связан с выбором целевой аудитории рекламной кампании. Целевая аудитория — это группа людей, на которую направлена рекламная компания, она является объектом ее воздействия, которую охватывают определенные средства распространения рекламы.

При разработке стратегии рекламной кампании, происходит определении целевой аудитории, проводят сегментацию рынка потребителей, то есть происходит деление всех потребителей на группы, в соответствии с их предпочтениями, образом жизни, географическому, экономическому и другим параметрам.

За рубежом целевую аудиторию разделяют по отношению к торговой марке: новые пользователи в товарной категории; потребители, регулярно покупающие продукт; непостоянные потребители торговой марки; непостоянные потребители других торговых марок и покупатели, регулярно приобретающие товар другой торговой марки.

При составлении плана рекламирования товара, целевую аудиторию разделяют по отношению к товару Шейнов В. П. Искусство управлять людьми. — М.: АСТ, 2007. — 512 С. :

· потребители, которые не осведомлены о товаре; основная цель этой рекламы заключается в информировании потребителей;

· потребители, знающие марку или компанию, но не использующие товар; основная цель заключается в информировании о характеристиках товара;

· потребители, знающие товар, но не заинтересованные в его приобретении; цель — убеждение потребителя в том, что товар соответствует его вкусам;

· потребители, предпочитающие такой же товар, но другой фирмы; целью этой рекламы является — убеждение в преимуществах данного товара по качеству, цене, дизайну и других свойствах;

· потребители, приобретающие данный товар, но не уверенные в правильности выбора, главная задача в убеждении потребителя о том, что данный товар ему не обходим;

· потребители, не располагающие доверия к данному товару; задачей этой рекламы является выявление причин, из-за которых потребитель относится к марке негативно и изменения мнения в положительную сторону;

· потребители, осведомленные о рекламируемом товаре, его свойствах, но не готовых по каким-либо причинам купить данный товар; цель в том, чтобы убедить потребителей купить данный товар.

Таким образом, знания о товаре, его характеристиках, свойствах и готовность целевой аудитории к приобретению товара, оказывают последующее влияние на решения рекламодателей о времени размещения, содержания, месте и расположения рекламного сообщения.

На третьем этапе определяются преимущества данного товара перед конкурирующими, путем сравнения его свойств с аналогичными товарами. Конкурентоспособность товара заключается в тех его характеристиках, которые важны для целевой аудитории, то есть необходимо выделить его преимущества (качество, удобство, доступность, новизна, дешевизна и т. д.).

Позиция рекламируемого товара отражает тот образ в сознании потребителей и воспринимается ими, под которым он выступает на рынке среди товаров-конкурентов.

После того, как все ключевые вопросы планирования рекламной деятельности решены, нужно выбрать ту рекламную стратегию, которая содержит в себе наилучшие комбинации рекламных действий, которая сможет обеспечить максимальное воздействие на целевую аудиторию при оптимальных материальных затратах.

При выборе альтернативной рекламной стратегии учитывают территорию охвата целевой аудитории, непрерывность рекламных действий и степень изменения средств распространения рекламной информации.

Задачами первого параметра является максимальный охват аудитории и повторяемости рекламного сообщения, то есть когда акцент делается на поддержание уже сложившегося достаточно известного образца или же информирование как можно большего количества потребителей, путем максимальной частоты повторения рекламы Щербиан В. В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 264 С. .

Второй параметр связан с непрерывностью рекламных действий, то есть непрерывность коммуникационных усилий. Это необходимо для того чтобы стимулировать постоянные закупки, противостоять конкурентам, преодолеть забывание, а также продлить воздействие рекламы с учетом сезонности Саликов Ю. А. Анализ функциональной картины современного менеджмента / Саликов Ю. А., Сироткина Н. В., Саликова Е. Ю // Управление персоналом. — 2008. — № 17.

Следующий параметр рекламной стратегии связан с диверсификацией рекламных каналов (расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта). В таблице 1.2.1 изображена классификация каналов распространения рекламной информации

Таблица 1.2.1.

Классификация основных каналов распространения рекламной информации

Канал распространения рекламы

Конкретные средства распространения рекламы

1. Пресса

— газеты (международного, национального, местного распространения — популярные, деловые, специализированные);

журналы (международного, национального, местного распространения — популярные, деловые, специализированные).

2. Печатная реклама

— проспекты, каталоги;

справочники;

листовки, информационные письма, пресс-релизы и т. д.

3. Средства вещания

— радио (международное, национальное, местное);

телевидение (международное, национальное, местное);

кабельное телевидение.

4. Почтовая реклама

— прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов;

прямая почтовая рассылка видеокассет и дисков.

5. Наружная реклама

— крупногабаритные плакаты (массовые — выполненные типографским способом или рисованные, индивидуального исполнения);

газосветные установки;

малогабаритные плакаты;

нестандартная реклама.

6. Кино и видеореклама

— кино и видеофильмы;

слайд — фильмы;

полноэкранные фильмы.

7. Реклама на транспорте

— надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта;

плакаты и наклейки, размещенные внутри салонов.

8. Реклама в местах продаж

— витрины;

вывески, надписи, знаки, привлекающие внимание;

упаковка и этикетка.

9. Другие виды рекламы

— выставки и ярмарки;

компьютеризированная реклама;

напоминающая (упаковочная бумага, лента и т. д.);

прочее.

Параметры выбора путей рекламирования, которые включают основные направления рекламных действий, называют целями планируемой рекламной кампании.

Существует несколько стратегий рекламирования, которые выбираются исходя из целей, бюджета на рекламную кампанию, они позволят в дальнейшем процессе планирования рекламы, определить конкретные каналы распространения рекламной информации для оптимального сочетания затрат и получения хороших результатов от рекламной кампании.

На четвертом этапе планирования создаются отличительные и индивидуальные свойства торговой марки, разрабатывается слоган — для придания особого неповторимого стиля рекламы. Рекламная кампания должна быть непрерывной, то есть рекламные средства должны взаимодействовать друг с другом и ее идея распространяться во всех рекламных мероприятиях.

В процессе планирования тактических решений, разрабатывают рекламный бюджет, исследуют обстановку на рынке, выбирают средства распространения информации и составляют график рекламной кампании.

Часто на практике бывает так, что затраты на рекламу рассматриваются как текущие издержки предприятия, то есть они могут изменяться, как и другие статьи затрат, это связано с теми случаями, когда уровень продаж крайне низок или высок. Однако средства, которые выделяются на рекламу, следует рассматривать как капиталовложение в будущее предприятия. В связи с этим считается, что они могут урезаться или устраняться, как и некоторые другие статьи затрат, в случаях, когда уровень продаж чрезвычайно высок или крайне низок. Однако затраты на рекламу следует рассматривать как капиталовложение в будущее организации. Если реклама будет использоваться для продвижения товара, то она имеет большую силу как фактор накопления потенциала Наставничество в организации: эффективность и ошибки. http: //www.buhgalteria.ru/article/n44802.

При обсуждении и составлении рекламного бюджета, необходимо учитывать: стадию жизненного цикла товара, долю которую он занимает на рынке, географию распространения, объем продаж, наличие конкурентов и выпускаемые ими продукты, финансовые возможности предприятия, издержки рекламных средств, цены на размещение рекламы в средствах массовой информации, ориентацию рынков сбыта продукции и другие факторы.

В настоящее время в рекламной деятельности, существует много методов по составлению бюджета рекламной кампании. Однако у каждого из них имеется свои как плюсы, так и минусы. На практике, наряду с простотой метода, есть риск его невысокой надежности, поэтому выбором метода, который содержит точные расчеты, зависит от специалиста по планированию.

Методы формирования рекламного бюджета можно разделить на две группы: традиционные и новые. Более точно определить рекламные затраты помогают новые методы которые состоят из математических моделей и экспериментальных формул. Однако из-за нестабильных рыночных условий применить эти методы на практике бывает очень сложно. В таком случае используют традиционные методы. Основными методами формирования рекламного бюджета являются:

1) Метод исчисления «от наличных средств» .

Некоторые предприятия выделяют определенную сумму, которую они готовы потрать на рекламные мероприятия. Такой метод выбора рекламного бюджета игнорирует влияние рекламы на объем сбыта. Из-за этого, бюджет на рекламу год за годом может оставаться неопределенным, что в сущности затрудняет планирование рекламной деятельности.

2) Исторический метод.

В этом случае формирование рекламного бюджета, происходит путем корректировки прошлого бюджета в соответствии с изменяющимися условиями. Однако при использовании этого метода, есть вероятность того, что ошибки, которые были допущены ранее могут отразиться на этом бюджете.

3) Метод расчета рекламного бюджета по остаточным средствам.

Формирование рекламного бюджета по этому методу определяется исходя из финансовых возможностей предприятия после учета всех других бюджетных затрат. Этот метод не учитывает реальных целей и задач предприятия, а скорее показывает состояние дел в отсутствие конкретных задач по рекламе. Рекламный бюджет сокращается, если дела идут плохо, а когда деньги есть, они используются.

4) Метод исчисления «в процентах от товарооборота» .

По этому методу рекламные расходы определяют по процентам от общего прироста товарооборота, который пытаются достигнуть за определенный период времени, а также исходя из стоимости товары, который подлежит реализации.

Преимуществами этого метода является его доступность и простота применения, так как его можно совершенствовать путем изменения процентных отношений в зависимости от различных факторов. Недостатками является то, что процент суммы продаж определяется по прошлому опыту или действиями конкурентов, других способов определения процентного показателя нет. Формирование рекламного бюджета по этому методу не учитывает необходимость рекламы конкретного товара, и территории его сбыта, размер бюджета в этом случае не в полной мере учитывает все возможности рекламодателя.

Этот метод формирования рекламного бюджета используют многие рекламные предприятия, это связано с тем, что существуют нормативы для расчета расходов рекламы, которые зависят от объема продажи продукции предприятия. Таким образом, в пределах этих нормативов, расходы на рекламу могут быть включены в себестоимость. Если предприятие не укладывается в установленные нормативы, то дополнительные расходы отчисляются с чистой прибыли.

Так же рекламный бюджет в зависимости от товарооборота, можно сформировать с помощью метода Видаля-Вольфа и модели ADBUDG. Метод М. Видаль и Х. Вольф построен на основе математической модели прироста оборота от затрат на рекламу, он описывает уменьшение эффективности затрат на рекламу по мере их увеличения Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд. — Вильямс, 2003. — 928 С. «Стратегический менеджмент».

Формирование бюджета рекламной кампании по модели ADBUDG, разработанная Литтлом Синяева. М. Практический журнал по менеджменту // Рекламное дело. — 2009. — № 2, № 5, № 7, строится в зависимости от доли рынка, которую планирует занять предприятие, а также те доли, которые предприятие займет при нулевом и наивысшем уровне затрат. Данная модель формирования подходит для стабильных рынков с нерасширяемым глобальным спросом.

5) Метод конкурентного паритета.

В этом методе формирование бюджета рекламной кампании определяется в зависимости от сумм рекламных кампаний фирм-конкурентов. Данная система позволяет установить конкурентный рекламный бюджет; реагировать на изменения в конкурентной среде, например, на появление на рынке новых товаров. Но нет никаких оснований, что выделенные средства конкурентов на рекламную деятельность правильно определены.

6) Метод исчисления «исходя из целей и задач». Захаркина О. И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база: практическое пособие / О. И. Захаркина, Д. Е. Гусятникова, М. А. Шитова. — М.: Омега-Л, 2009. — 261 С.

Формирование бюджета по этому методу определяется исходя из поставленных задач и необходимых затрат для их реализации, он строится на основе:

· точного определения целей рекламы;

· постановки задач, которые необходимо решить для достижения целей;

· определения затрат необходимых для решения этих задач;

· определения (количественное и качественное) аудитории, на которую рассчитана реклама;

· выбор стиля рекламного сообщения, параметра (интенсивный или экстенсивный) рекламной кампании;

· определения направленности рекламной кампании (кампания по выведению товара на рынок; по повышению престижа предприятия; по поддержанию достигнутого объема продаж и т. д.);

· выбор каналов передачи рекламного сообщения до аудитории и их оценка;

· расчета стоимости средств, предназначенных для достижения намеченных целей.

Сумма всех этих издержек даст приблизительную цифру бюджета на рекламу. Использование этого метода требует от руководства точного представления о взаимосвязи между суммой затрат, уровнем рекламных контактов, частностью опробования и регулярного использования товара. Формировать бюджет рекламы, используя этот метод намного сложней, чем описанные выше, так он требует детального рассмотрения и расчета полностью всей рекламной кампании.

К планированию бюджета по этому методу относится и модель Г. Юла. Достоинство этого метода заключается в том, что он обязывает руководство предприятия точного формирования требований и взаимосвязи денежных затрат, определения процента потенциальных потребителей, на которых рассчитывается воздействие данной рекламы и процента пробных покупок товара.

7) Расчет рекламного бюджета исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу.

В основе определения бюджета рекламы по данному методу лежит модель Данахера-Руста, она заключается в поиске оптимальной величины денежных средств по критерию максимума отношения эффективности рекламы к затратам на нее Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С., Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2008 — 270 С. .

Если вложения в рекламу рентабельные, то бюджет рекламы не должен быть ниже оптимальной величины по модели Данахера-Руста. Дальше все зависит от величины альтернативных вложений. По методу Данахера-Руста чем величина альтернативных вложений меньше, в сравнении с рекламными вложениями, тем размер рекламного бюджета должен быть больше относительно оптимальной величины.

Ученые в области рекламы на западе разработали систему планирования конкретных рекламных средств, которая выражается в определении коэффициентов, они помогают определить и выбрать различные каналы распространения рекламной информации и выбрать наиболее оптимальные для достижения стоящих целей и сравнить эффективность размещения рекламы в них. В переводной литературе эта система планирования называется медиапланированием Марк А. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность / Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер. — М.: Вильямс, 2007. — 304 С. .

У каждого медиасредства есть свои достоинства и недостатки. Поэтому медиастратегия помогает определить какие каналы рекламы следует привлечь, чтобы донести рекламное сообщение до определенной части аудитории, учитывая цели рекламной кампании и территорию распространения. Стратегия использования средств рекламы заключается в определении схемы охвата и эффективного уровня частоты повторения рекламы для достижения целей рекламной кампании.

При составлении медиаплана учитывают такие понятия как: территориальный охват, частота и количество рекламных циклов, которые необходимо осуществить за определенный период времени. Определяются значения этих показателей в медиапланировании исходя из рамок предлагаемого бюджета.

Под территориальным охватом имеется ввиду число целевой аудитория, на которую воздействует реклама в период одного рекламного цикла. Частота это — количество контактов с целевой аудиторией за один рекламный цикл. Рекламным циклом называется временной промежуток, в период которого проводится рекламное мероприятие.

При выборе конкретных каналов распространение рекламы, также определяются второстепенные показатели медиаплана, такие как затраты на тысячу зрителей (читателей, слушателей), возможность увидеть контакт, рейтинг программы, СМИ, среднюю аудиторию охвата и другие показатели Назайкин А.Н., Медиапланирование (Учебное пособие) — М.: Эксмо, 2010 г. .

Последним заключительным этапом при планировании рекламной кампании является составление графика проведения рекламы и подсчета сметы расходов. Определяющим фактором при выборе графика рекламы является показатель «затраты на единицу эффективного охвата» .

План — график размещения, который показывает распределение рекламных сообщений, территорию размещения рекламных средств, место проведения тех или иных мероприятий, время и расписание размещения рекламы. В нем описывается количество выходов рекламы, период проведения, длительность публикаций и демонстраций рекламный сообщений, конкретный носитель и ответственные за рекламные мероприятия Алексеева М. М., Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие — М.: Инфра 2007 — 356 С. .

Управление рекламной деятельностью — это повторяющийся процесс воздействия субъектов рекламных отношений на рекламную информацию и объект рекламирования, целью которого является обеспечить конкурентоспособность предприятия или товара на рынке с помощью организации рекламных кампаний, контроля их реализации и оценки эффективности достигнутых результатов.

Значимость управления рекламной деятельностью предприятия определяется следующим:

· взаимоотношением субъектов рекламы;

· достижение максимальных результатов от рекламной деятельности зависит от реализации всех функций управления;

· необходимость выбора оптимального варианта для проведения рекламной кампании предприятия;

· осуществление контроля за факторами, которые оказывают влияние на результативность проводимых рекламных кампаний.

Для принятия управленческих решений в рекламной деятельности, используются следующие принципы:

1. необходимо учитывать факторы внешней и внутренней среды, которые могут влиять на эффективность рекламной деятельности. Для достижения наилучшего результата, необходимо тщательно изучить конъюнктуру рекламного рынка, основных конкурентов и ассортимент аналогичного товара, а также проведения SWOT-анализа, то есть анализ сильных и слабых сторон рекламной деятельности компании. При этом следует, предварительно оценить трудности, которые могут возникнуть перед компанией, а также изменения во внешней среде;

2. взаимосвязь принимаемых управленческих решений с другими инструментами коммуникационной и маркетинговой политики предприятия;

3. анализ целей рекламной деятельности предприятия и их рациональность, при ограниченных ресурсах и выбор той цели, для которой уровень ресурсов достаточен;

4. формирование задач рекламной деятельности исходя из поставленных целей;

5. разработка мероприятий для достижения поставленных целей и выбор наиболее эффективных средств распространения рекламы с учетом выделенного бюджета на рекламу;

6. разработка плана, в котором учитываются поставленные цели, стоящие перед предприятием и каналы распространения рекламной информации;

7. контроль над выполнением плана, позволяет выявить отклонения и скорректировать их.

Использование вышеизложенных принципов позволяет предприятию успешно проводить свою рекламную деятельность и достигать поставленных целей с минимальными затратами.

Для того чтобы выявить особенность управления рекламной деятельности, необходимо рассматривать этот процесс системно и комплексноИстомин Е. П. Теория организаций. Системный подход: учебник /Е.П. Истомин, А. Г. Соколов. — М.: Андреевский издательский дом, 2009. — 315 С. .

Система включает в себя множество взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом элементов. Систему рекламной деятельности можно охарактеризовать, как целостную и структурированную, то есть рекламные мероприятия находятся в определенном взаимодействии между собой, как во внутренней, так и во внешней среде.

Проявление свойств рекламной деятельности предприятия как системы зависит от ее взаимодействия с внешней средой. Поэтому при управлении рекламной деятельностью предприятий необходимо рассматривать как взаимодействие этапов процесса управления в системе, так и взаимоотношения с внешней средой.

Из вышеизложенного следует, что рекламная деятельность это система, в основе которой лежат элементы (рекламные мероприятия), входы (ресурсы), выходы (задачи и результаты), а так же внешняя среда. По типу воздействия, которую можно разделить на прямую и косвенную.

Для того чтобы достичь желаемых результатов при управлении рекламной деятельностью, нужно во-первых наладить качество поступления ресурсов и процесса внешней среды и обратной связи.

Таким образом, при учете параметров входа и выхода системы, а так же факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия, обеспечивается эффективный процесс управления рекламной деятельностью.

Аккумулирование всех функций управления, таких как предплановый анализ, стратегическое и оперативное планирование, организация и контроль рекламных кампаний, предполагает комплексный подход к управлению рекламной деятельностью.

В свою очередь рекламная кампания — это ряд взаимосвязанных между собой рекламных мероприятий, которые охватывают отдельный промежуток времени и подразумевает использование различных средств распространения информации для достижения целей Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I: уч. п. — М.: Международный институт рекламы, 2009. — 287 С. .

Процесс управления рекламной кампании является одним из ключевых моментов управления рекламной деятельностью в целом и включает в себя следующие этапы планирования:

· предплановый анализ;

· ситуационный анализ;

· планирование;

· организация;

· мотивация;

· контроль.

Предплановый анализ является важным элементом в процессе управления рекламной деятельностью. Из-за недостаточности информации, которая влияет на ее эффективность, что в итоге затрудняет осуществление рекламной кампании.

Ситуационный анализ включает:

· анализ внешней среды, которая состоит из конъюнктуры рекламного рынка, рынка рекламируемого товара или услуг и изучение аудитории рекламного воздействия;

· анализ внутренней не рекламной среды, который предполагает изучение жизненного цикла товаров, цены на них и все имеющиеся ресурсы предприятия;

· анализ внутренней рекламной среды предприятия — это анализ результатов уже проведенных рекламных кампаний и методов их планирования.

Так же ситуационный анализ включает в себя изучение вторичной информации, из внутренних (план рекламной деятельности) и внешних (периодических изданий) источников Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб. — метод. Пособие/ А. М. Пономарева. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. — 145 С. .

Планирование рекламных кампаний является так же одним из важных элементов процесса управления рекламной деятельностью предприятия. Детальное планирование позволяет предприятию направить свои рекламные действия так, чтобы поставленные цели дали максимальный результат.

При непосредственном осуществлении рекламных мероприятий исполняется стратегия рекламной кампании, в которой заключается суть творческого рекламного процесса. На этом этапе определяется выбор средств распространения рекламной информации, срок ее выхода и стоимость.

Эффективность рекламного обращения зависит от таких факторов как: содержание обращения, структура обращения и последнее — форма обращения. В связи с ростом затрат на рекламу, усилением конкуренции среди рекламы аналогичных товаров, многообразием средств распространения информации и увеличивающимися возможностями рекламных сообщений воздействовать на поведение покупателей, следует наиболее грамотно подходить к реализации процесса управления рекламной деятельности и соблюдать основные принципы.

1.2 Специфика управления рекламной деятельностью в сфере кейтеринга

Кейтеринг (англ. Catering — «снабжение провизией») — это выездной ресторан, который сам приезжает к клиенту в согласованное место и время. Понятие «кейтеринг» настолько ёмкое, что аналогичного слова в русском языке просто не существует. Ведь организация банкетов, проведение фуршетов, новогодние мероприятия, свадебные торжества, корпоративная новогодняя вечеринка — все это выездной кейтеринг.

Родоначальником кейтеринга считается Жан-Франсуа Ватель. Именно он талантливо организовывал выездные пиры во времена французского короля Людовика XIV с таким грандиозным размахом, что они покоряли не только современников, но и до сих пор впечатляют потомков.

Правильная организация кейтеринга включает в себя не только искусство приготовления разнообразных блюд, но и красочное оформление стола, умение эффектно подать блюда и учесть все нюансы при проведении любых торжественных и деловых мероприятий.

Развитие индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствует тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.

Кейтеринг в помещении имеет много общего с ресторанным обслуживанием. Заказчику сервисных услуг предлагают оборудованные помещения для проведения различных мероприятий. Это могут быть аванзалы, банкетные залы для проведения комбинированных приемов, кухня для подготовки продуктов и приготовления блюд, помещение с холодильными шкафами для хранения продуктов; место и оборудование (посудомоечные машины, ванны для санитарной обработки посуды); помещения для хранения напитков, столовой посуды и приборов, столового белья, аксессуаров, необходимых для оформления столов и залов.

Начало 90-х годов ХХ века ознаменовалось появлением новых заведений общественного питания, которые возникали часто путем простого перепрофилирования бывших закусочных и пельменных в рестораны, что практически не отражалось на качестве и уровне обслуживания. В современном ресторанном бизнесе происходят сложные процессы структуризации, появляются специалисты, работающие в отдельных сегментах этого бизнеса, т. е. поставщики оборудования, продуктов питания, напитков, дизайнеры, менеджеры и т. п.

В наши дни кейтеринг-услуги играют важную роль в индустрии питания, но само понятие «кейтеринг» знакомо только для узкого круга специалистов, хотя к нему обращаются, как частные, так и юридические лица. Чаще всего в нашей стране это понятие заменяется доставкой обеда по заказу (доставка пиццы и т. д.). Кейтеринг — выездное ресторанное обслуживание в любом помещении по выбору клиента. Особенностью такого обслуживания является то, что не человек идет в ресторан, а ресторан приходит к человеку.

Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания можно организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.

Рынок кейтеринга в сфере питания начал развиваться в России 10 лет назад, и сегодня организовать обеденный перерыв стало намного проще — заказать кейтеринг-услуги можно во многих кафе, ресторанах, появились компании, специализирующиеся только на выездном обслуживании.

Реклама играет большую роль в деятельности компаний, оказывающих кейтеринг-услуги, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данную компанию всем остальным. Основа рекламы — информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:

· выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;

· создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;

· использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

· различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;

· наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;

· поиск новых форм рекламной продукции.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Важнейшим элементом привлекательности продукции общественного питания является уровень в сфере услуг. Очень важным элементом системы маркетинговой коммуникации широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности, является Publik Relations. Главной задачей PR (система связей с общественностью, организация общественного мнения) является создание и сохранение имиджа предприятия.

Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио — и телепрограммах, рекламу в сети Интернет, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля. При размещении рекламы о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и. т.д. Выставки предприятия предоставляют большие возможности не только для демонстрации достижений в сфере сервиса, но и для изучения конкурентов.

Выставки могут способствовать рекламе любой продукции или услуги и одновременно — рекламе предприятия. Цель рекламы: вызвать заинтересованность потребителя обратиться к данной компании; стремление сделать потребителя постоянным клиентом; формирование у других фирм образа надежного партнера. Имидж складывается из многих компонентов — от рекламы до оформления помещения и манеры работать с клиентами.

По итогам первой главы, можно сказать, что управление рекламной деятельности предприятий является актуальным и значимым вопросом в процессе формирования и совершенствования компаний оказывающих кейтеринговые услуги. Так же была изучена сущность и особенности управления рекламной деятельностью предприятия. Анализ управления рекламной деятельностью на примере конкретного предприятия подробно будет изучен в следующей главе.

Глава II. Анализ управления рекламной деятельностью компании ООО «Даймонд Кейтеринг»

2.1 Место компании ООО «Даймонд Кейтеринг» на рынке кейтеринговых услуг

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является компания ООО «Даймонд Кейтеринг», учрежденное весной 2005 года. Свою деятельность компания осуществляет в ресторанной сфере.

ООО «Даймонд Кейтеринг» — одна из российских компаний, занимающихся организацией мероприятий выездного характера по обеспечению общественного питания. Территориальным рынком компании является Центральный регион России, преимущественно г. Москва и Московская область. Целевая аудитория — юридические и физические лица с высоким уровнем дохода и высоким качеством жизни.

Первое мероприятие было проведено уже через 2 недели после открытия компании.

ООО «Даймонд Кейтеринг» — активно развивающаяся компания. За 8 лет существования на рынке компанией проведено более 2500 мероприятий различного масштаба и уровня — от 2 до 10 000 гостей. Имеется большой опыт в коммуникациях с площадками, как клубного формата, так и свадебных дворцов. «Даймонд Кейтеринг» обладает широкой развитой сетью поставщиков.

Является обладателем следующих наград:

1. Премия Golden Puzzle`09 в номинации «Лучшее художественное оформление стола»

2. Премия Best for Event в номинации «Лучшая кейтеринг-компания»

3. Премия «Лучший кейтеринг 2008» в рамках выставки «Кейтеринг 2008»

Так же существует и огромная наработанная база постоянных заказчиков в лице агентств по организации праздничных мероприятий. Не смотря на весь приобретенный уже опыт компания постоянно работает над развитием. Ведутся работы по оптимизации издержек и повышения эффективности деятельности. Постоянно проводится работа и над качеством взаимодействия сотрудников с заказчиками. С данной целью в компании постоянно проходят тренинги для повышения профессиональных и личностных качеств сотрудников — как своими силами, так и с привлечением сторонних компаний.

ООО «Даймонд Кейтеринг» имеет целью стать лидером в сфере предоставления услуг по обеспечению мероприятий питанием, не забывая при этом о важности в жизни компании клиентов, поставщиков и сотрудников, по достижению лояльности которых в компании постоянно ведутся исследования и работы.

В настоящее время ООО «Даймонд Кейтеринг» — один из крупных кейтерингов г. Москвы и России в целом. Имеет большой опыт в организации событий различного, в том числе международного, масштаба.

Среди клиентов «Даймонд Кейтеринг» такие компании, как ВТБ 24, BRITISH AMERICAN TOBACCO, ОАО «МТС», Deutsche bank, HH.ru, YAMAHA, Porsche, BMW, Mary Kay, Renault Trucks, Техносила, Салон Мерседес. Звезда Столицы, Leroy Merlin, CCIFR, JCB, ГОЗНАК, Scania, Rehau, Danone, Транснефть, Ашан, Тинькофф кредитные системы, Космическая связь, Московский салон изящных искусств, Крок, Французская Торгово-Промышленная Палата, Мегафон, Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса», Туристический дом Франции, Акадо, Азимут-СП, Промсвязьбанк, Audi, Epson, посольства: Японии, США, Черногории, Великобритании, а также ряд других российских и международных компаний.

Высшим органом управления Общества является его Генеральный директор. Он осуществляет контроль и управление всей деятельностью компании. В его ведении находится вопрос управления рекламной деятельностью совместно с маркетологом и бренд-менеджером.

Отдел реализации проектов ООО «Даймонд Кейтеринг» состоит из девяти человек — руководитель отдела и восемь менеджеров. Каждого из них обладает длительным опытом продаж и ведения проектов в сфере праздничных услуг.

Отдел проектов в «Даймонд Кейтеринг» отвечает за весь процесс реализации проектов — от первого общения с потенциальным покупателем до окончания проекта, а именно:

1. Полное ведение общения с заказчиком: первый контакт, выявление потребностей, помощь в выборе площадки и блюд, а так же формате мероприятия, времени его проведения и концепции;

2.

Заключение

договоров о предоставлении услуг компании и контроль соблюдения ответственности, заключенной в Договоре. Предоставление достоверной прозрачной информации о стоимости услуг;

3. Взаимодействие с банкетной службой, контроль исполнения сотрудниками банкетной службы всех необходимых требований и нюансов в реализации проекта;

4. Заинтересованность в развитии компании, введение инноваций в свою рабочую деятельность.

В компании внедрена система менеджмента качества, что позволяет своевременно выявлять недостатки в работе и оказываемых услугах, постоянно повышая уровень своей работы.

В ООО «Даймонд Кейтеринг» активно применяет современные информационные технологии, в том числе системы 1С, электронный документооборот, crm системы.

Компания стремится соответствовать самым высоким представлениям клиентов, от комфортного общения на этапе подготовки до вида блюд, подаваемых на мероприятии, от подбора площадки до высокого сервиса. Поэтому, огромнейшее внимание и требования уделяются к подбору персонала и поставщиков.

ООО «Даймонд Кейтеринг» стремится выстраивать со своими поставщиками взаимовыгодные, прозрачные отношения. Ассортимент товаров, закупаемых компанией учитывает постоянное развитие бизнеса услуг по организации праздников, в связи с чем, база поставщиков постоянно пополняется. Не смотря на это, компания нацелена на развитие долгосрочных отношений со своими поставщиками.

В целях обеспечения максимальной открытости в работе на всех этапах взаимодействия, компания информирует о принципах принятия решений по выбору товаров и критериях выбора поставщиков.

Выбор поставщиков осуществляется в несколько этапов:

1. Составление подборки компании, наиболее подходящих по ценовым критериям;

2. Проведение встреч с представителями поставщиков для понимания основных ценностей компании и выявлении возможности дальнейшего сотрудничества;

3. Проведение дегустации продукции и получение образцов;

4.

Заключение

договоров.

Широкий ассортимент и уровень предоставляемых услуг (разнообразие блюд, формат обслуживания, наличие анимаций и прочее) индивидуален для каждого отдельного мероприятия и утверждается на этапе согласования мероприятия с заказчиком.

Существует несколько форматов мероприятий, проводимых компанией:

· Коктейль.

Коктейль отличает большое количество напитков и исключительно легкие закуски, которые можно кушать, не используя тарелки и приборы. Так же предполагает отсутствие посадочных мест и только коктейльные высокие столики.

· Кофе-брейк.

На данном типе мероприятий предоставляются преимущественно напитки типа чай/кофе и соответствующие закуски к ним.

· Фуршет.

Имеет большее количество закусок, возможны анимации. Не предполагает наличие посадочных мест для гостей.

· Банкет.

Помимо закусок предоставляются полноценные блюда, предоставляется больший ассортимент и напитков, обслуживание так же предполагает более качественный уровень. На данном формате мероприятий гости сидят за столами, все закуски подаются официантами.

2.2 Система управления рекламной деятельностью ООО «Даймонд Кейтеринг»

Современные компании осуществляют свою деятельность в рыночных условиях так, чтобы закрепить свои позиции среди конкурентов. Таким образом, проблема организации рекламной деятельности приобретает большое значение. Основной предпосылкой ее рационализации является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и рациональное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Рекламная деятельность предприятий в сфере кейтеринговых услуг направлена на установление информационных связей со своими клиентами для воздействия на них с целью увеличения приобретения услуг. Так же реклама обеспечивает целенаправленную работу по реализации услуг и формирует спрос у клиентов.

Кроме основных сведений о качестве и свойствах услуг и их цене, реклама содержит информацию об условиях продажи отдельных услуг, их особенностях, способах исполнения заказов и другие сведения, необходимые для клиентов.

Организация рекламной деятельности в компании определяет направленность рекламного воздействия, планирует форму рекламных мероприятий и создает рекламную идею.

Рекламный процесс включает в себя организационную работу по осуществлению рекламных программ и работы исследовательского характера.

Несомненно, основной маркетинговой задачей компании является удовлетворение потребностей клиентов. С этой целью компанией постоянно проводятся различные исследования — от мониторинга продукции, цен и качества услуг конкурентов до опросов заказчиков и потенциальных заказчиков об их предпочтениях и видении развития выездных ресторанов. Главная цель компании по отношению к своим клиентам — выявление их потребностей и реализация проекта, удовлетворяющего данные потребности.

Для чего, работа ООО «Даймонд Кейтеринг» основывается на следующих основных принципах:

Если заказ не реализован, значит Вы не выявили потребности клиента, а просто хотели продать услугу;

Не обещайте больше, чем сможете сделать, следуйте временным регламентам, что сами установили при общении с заказчиком;

Следуйте принципу «WoW» — клиент должен быть удивлен — предугадайте и реализуйте.

В целях достижения повышения прибыли и улучшения качества продукции и обслуживания, а также максимального удовлетворения потребностей клиентов, в компании проводятся различные маркетинговые исследования, а также маркетинговые и рекламные мероприятия.

Для реализации данных процессов в Компании работают два человека — маркетолог и бренд менеджер.

Самыми популярными средствами являются:

Брендовые мероприятия.

Данные мероприятия не приносят моментальной прибыли, но рассчитаны на дальнейшую отдачу. На данных мероприятиях, как правило, высока концентрация целевой аудитории, что позволяет менеджерам проектов совершать на месте «полезные знакомства» с дальнейшим получением заявки на мероприятие. Например: People management Reforum. Winning the Hearts.

Основными посетителями данного рефорума были hr директора и руководители компаний, являющиеся решающими лицами при выборе кейтеринга.

Рекламные буклеты.

В данных буклетах отображена основная информация о компании, представлены красочные фотографии блюд, проведенных мероприятий, персонала, накрытия столов.

Рекламный ролик

Информационный рекламный ролик, распространяемый по таким каналам коммуникаций, как интернет, носит брендовый характер и отображает основные ценности компании.

Интернет-реклама:

Баннерная реклама — размещается на event порталах;

Контекстная реклама (основной вид интернет-рекламы);

E-mail рассылка — как правило включает в себя информацию о новых площадках и блюдах.

Телемаркетинг — холодные звонки, обзвон потенциальных клиентов, выявление возможных потребностей.

Заключение

Клиентская политика ООО «Даймонд Кейтеринг» направлена на создание необходимых условий для предоставления клиентам максимально качественных ресторанных услуг в сочетании с индивидуальным подходом, отвечающим потребностям каждого клиента.

Клиентская политика основывается на следующих принципах:

· всестороннее соблюдение интересов клиента;

· индивидуальный подходе к каждому клиенту;

· совместная работа с клиентом по решению стоящих перед ним задач, начиная с этапа переговоров и заканчивая оценкой качества предоставленной услуги;

· использование в работе наиболее эффективных и передовых технологий, знаний, опыта;

· внимательное отношение к запросам и возможностям клиента;

· постоянный мониторинг степени удовлетворенности клиента предоставленными услугами.

Богатый опыт и слаженная работа команды профессионалов ООО «Даймонд кейтеринг» всецело направлены на реализацию любой идеи клиента в зависимости от концепции и бюджета планируемого мероприятия, такого как фуршет, банкет или корпоративное мероприятие, а также торжество любого уровня.

Огромная роль уделяется подбору места провидения мероприятия, разработки сценария, подбору изысканных закусок, торжественному оформлению помещения, а также обеспечение развлекательной части мероприятия.

Для обеспечения всех потребностей клиента выбираются лучшие поставщики и площадки, индивидуально подбирается анимация.

Клиенту на выбор предлагается несколько видов обслуживания:

· Банкет. Сегодня организация банкетов — это не просто способ отпраздновать знаменательное событие в жизни компании, но также возможность привлечь внимание к ее имени, наладить отношения с будущими инвесторами, которые присутствуют на банкете, сплотить коллектив и позволить всем участниками мероприятия приятно пообщаться в неформальной обстановке.

Организация банкета — это целый комплекс услуг, которые мы предоставляем для корпоративных клиентов. Множество компаний могут достойно представить новый продукт на рынок, отпраздновать день рождения компании или устроить корпоративную вечеринку, посвященную празднованию знаменательного события в истории предприятия. С другой стороны, организация банкета — это также способ провести деловые переговоры в неделовой обстановке. Дело в том, что на разнообразных мероприятиях люди чувствуют себя более комфортно и раскрепощенно, а поэтому когда вокруг люди улыбаются, играет музыка, а в зале царит веселье, намного проще провести неформальные переговоры или добиться подписания контракта, выгодного для компании.

Организация банкета начинается с идеи. Выездной банкет позволяет воплотить самые смелые сценарии мероприятия, которые будет невозможно создать в стационарном ресторане. При этом, на сегодняшний день цены на выездное банкетное обслуживание не очень-то и высокие, поэтому у клиента появляется возможность потратит лишь малую часть денег бюджета и заказать выездной банкет, который позволит преподнести клиента в позитивном свете, привлечь новых клиентов и поддержать отношения с постоянными партнерами.

· Фуршет. Современная деловая жизнь полна мероприятий, на которые приглашается большое количество гостей. В ходе конференций, конгрессов, семинаров и других событий люди постоянно общаются, обмениваются информацией и мнениями. Организация фуршетов направлена на то, чтобы гости могли перекусить, при этом продолжив свое общение в неформальной обстановке. Специалисты компании знают, как правильно приготовить и подать блюда, оформить столы, обслужить гостей во время фуршета.

При наличии небольшого пространства и недостаточно времени на прием пищи, самый подходящий вариант — это организация фуршета. Во время фуршета гости свободно перемещаются по площадке и выбирают себе блюда по душе. В отличие от банкета, в течение которого гости находятся на строго отведенном месте, фуршет предоставляет гораздо больше возможности для неформального общения. Вот почему организация выездных фуршетов так востребована в деловом мире.

Чаще всего фуршеты проводят во время конференций, презентаций, представительных деловых встреч — в перерыве между заседаниями или после окончания мероприятия. Организация фуршетов может занимать от получаса для небольшого фуршета после конференции до шести часов при организации новогоднего мероприятия.

Организация фуршетов — это весьма сложная задача, требующая профессиональных знаний и хорошей базы. Этикет предусматривает соблюдение определенных правил фуршета. Учитываются такие тонкости, как форма и размещение столов, их оформление, вид посуды, порядок расстановки закусок, организации бара и т. п. Поскольку времени на прием пищи отводится немного, организация фуршетов должна исключать заминки, задержки с подачей блюд. Вот почему имеет смысл заказать выездное обслуживание: фуршет демонстрирует уровень делового события и компании, ставшей его организатором.

Большое значение имеет качество блюд и напитков, предложенных гостям. Ведь организация фуршетов предусматривает не только деловое общение, но и возможность отдыха, приятных гастрономических впечатлений. Обычно во время фуршета подаются миниатюрные холодные и горячие закуски, которые могут подразумевать наличие на столах приборов, либо их отсутствие. Организация выездных фуршетов предусматривает приготовление изысканных, красиво украшенных блюд, их доставку, расстановку и оформление столов, обслуживание мероприятия. Самым удобным и выгодным вариантом организации приемов является кейтеринг, фуршет, проведенный силами профессионалов.

· Гала ужин. Необыкновенное и незабываемое мероприятие. Гала-ужины устраиваются по случаю торжественного события, благотворительного вечера или приема иностранной делегации.

Исключительность мероприятия такого уровня требует профессиональной организации, безупречно подобранного помещения и особенной атмосферы. Гала-ужины проходят в особой торжественной обстановке: выступления российских и зарубежных звезд, красиво украшенный зал, все гости сидят за роскошными сервированными столами, а блюда и напитки разносят одетые соответствующим образом официанты.

Гостям предлагается идеальное сочетание холодных и горячих блюд, сформированное в меню курсовой подачи. Приготовление блюд происходит во время мероприятия — поэтому они подаются не все сразу, а по очереди персонально для каждого гостя. Меню гала-ужина поражает своим разнообразием и безупречностью исполнения — каждое приготовленное блюдо достойно звания настоящего кулинарного шедевра.

· Барбекю. Древнейший способ приготовления пищи на углях, со временем превратился в целое мероприятие со своими традициями, уникальной программой и особым меню.

Барбекю — это идеальная возможность отдохнуть от шумного города, насладится свежим воздухом, вкусной и качественной едой, укрепить корпоративный дух внутри коллектива и неформально пообщаться с деловыми партнерами.

Барбекю — это всегда активный отдых на природе, теплая летняя погода, свежие фрукты и овощи, ароматные запахи блюд, нежнейшего мяса или рыбы, приготовленных на углях настоящими профессионалами, сопровождаемая интересной анимационной программой, декоративным оформлением и уникальным меню.

Поскольку барбекю — это сезонное мероприятие, которое проводится поздней весной или летом, в ООО «Даймонд кейтеринг» действует система скидок на предварительные заказы.

· Коктейль. Коктейль — это один из форматов обслуживания мероприятий, носящих преимущественно деловой характер. Коктейль может быть как отдельным мероприятием, так и частью серьезных приемов, показов, выставок, презентаций или церемоний.

По своему формату коктейль очень схож с фуршетом, единственным различием является подача — все закуски сервируются на отдельных блюдах и подаются в обнос официантами персонально каждому гостю. Коктейль проводится для того, чтобы гости могли общаться друг с другом в непринужденной атмосфере и при этом пробовать и оценивать предложенные закуски и напитки.

Коктейль можно организовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Гостям предлагаются качественные блюда и напитки, уникальные и изысканные закуски.

· Кофе-брейк. Перерыв во время деловой встречи или семинара не только способствует отдыху, но и поможет снять напряжение, отвлечь от решения важных вопросов и разрядить обстановку. Кофе-брейк включает в себя горячие и холодные напитки, закуски, выпечку и по времени занимает не более получаса.

· Выездной FRESH BAR. Достаточно новое предложение на рынке кейтеринга, охарактеризованное тенденцией к здоровому и правильному. Иногда гости на мероприятии, устав от тяжелых и сытных блюд хотят попробовать что-то легкое и нежное. Тогда вниманию гостей предоставляется огромный выбор разнообразных десертов и напитков приготовленных на основе свежих фруктов и ягод. Опытные повара и бармены приготовят всегда готовы предложить гостю на выбор различные Смузи, свежевыжатые соки, фруктовые десерты, домашние лимонады и много другое.

В целях привлечения новых клиентов и совершенствования клиентской политики в целом, ООО «Даймонд Кейтеринг», постоянно расширяет ассортимент предоставляемых услуг, видов мероприятий, предлагаемых клиенту, стараясь, каждый раз предложить ему все более интересные варианты реализации праздничных идей.

Специалисты ООО «Даймонд Кейтеринг» для качественной и профессиональной реализации поставленных задач обладают рядом преимуществ перед аналогичными компаниями в сфере кейтеринга:

· Высококвалифицированный персонал в компании проходящий постоянные тренинги и стажировки;

· Возможность единовременного обслуживание мероприятия до 6000 гостей;

· Собственная база из более чем 200 площадок в Москве и области, эксклюзивные договоренности с рядом из них;

· Собственная студия флористики и дизайна позволяет создавать неповторимые события с минимальными затратами;

· Возможность создания меню исходя из концепции мероприятия с привлечением бренд-шефа;

· Опыт организации мероприятий на удалении более 600 км от Москвы;

· Провидение различных акций, предоставление скидок клиентам;

· Аккредитация «Catering professional» ;

· Обладание рядом премий и наград в индустрии выездного обслуживания.

Все это, совместно с положительными впечатлениями гостей и заказчиков мероприятий положительно сказывается на имидже компании, что вызывает безоговорочное предпочтение ООО «Даймонд Кейтеринг» перед аналогичными компаниями.

1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. — М: Дело, 2006.

2. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. — М.: МГУ, 2010.

3. Голубков Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления.Ж. Маркетинг в России и за рубежом. № 20, 2008.

4. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007.

5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2012.

6. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2010.

7. Котлер Ф. Маркетинг от, А до Я. — СПб: Издательский Дом «Нева», 2009.

8. Котлер Ф. Новые тенденции в маркетинге. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» .

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М: Издательство «Прогресс», 2008

10. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы. Учебник для бизнес-школ. — М: Норма, 2011.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой