Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы стратегического управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гличев A.B. Очерки по экономике и организации, управления качеством продукции. Очерк 6: Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. 1995. — № 3−6. Пятин В. А., Лунев А. П., Степкина Т. В. Внутривузовская система контроля знаний студентов. В кн.: Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование, 4.1. — М.: Изд-во МГУП, 2000… Читать ещё >

Содержание

  • Выводы по главе 6

1. Предложена математическая модель показателя конкурентоспособности образовательной услуги, учитывающая три группы факторов: полезность ОУ, затраты потребителя и факторы, характеризующие интенсивность предложения ОУ. Разработаны алгоритмы и процедуры количественной оценки комплексного показателя качества ОУ. г

Сформирована модель оценки конкурентоспособности ОУ.

2. На основе анализа известных методов и механизмов оценки конкурентоспособности образовательных учреждений предложена модель, основанная на оценке делового потенциала вуза. Оценка делового потенциала представляет собой некоторый функционал от оценок его основных модулей, т. е. основана на оценках ресурсного потенциала, эффективности управления вузом и его маркетинговой активности.

Разработан механизм оценки всех компонентов делового потенциала, проведена практическая апробация количественного оценивания ресурсного потенциала для классических университетов Приволжского федерального округа.

Сформулирована задача сравнительной оценки конкурентоспособности вузов методом многокритериальной оптимизации.

7. Сформирована и апробирована система математических моделей для количественной оценки конкурентоспособности образовательных услуг и высших учебных заведений.

Формирование системы стратегического управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Адаптивные системы. Вып. 1 / Под ред. JI.A. Растригина. Рига: Изд-во «Зинатне», 1972.

2. Адлер Ю. П., Кочетов А. И., Косырев K.JI. и др. МИСиС: повышение качества подготовки специалистов // Стандарты и качество. 2000. — № 2.

3. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: исследование зависимостей. — М.: Финансы и статистика, 1985. '.

4. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 4.

5. Александрова H.A. Экономическая эффективность производства образовательных услуг. Дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. — Кострома, 1996.

6. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг. 1998. — № 1.

7. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Экономист. 1997. — № 10.

8. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

9. Арженовский С. Индикаторный анализ развития системы высшего образования // Высшее образование в России. 1999. — № 5.

10. Ю. Афанасьев Б. Г. Системность и общество. М.: Наука, 1980.

11. П. Афоничкин А. И., Михаленко Д. Г. Управление структурными изменениями производственного комплекса. Принципы проектирования и оценка эффективности. Тольятти: Волжский университет им. В. Н. Татищева, 2004.

12. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2003. — № 4.

13. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. -М.: Экономика, 1999.

14. Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.

15. Баринов В. А., Синельников A.B. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 6.

16. Бейли Д., Беннет Дж. Реалистичная модель высшего образования // Системы качества в образовании. М.: МИСиС. — 2000. — Вып. 1.

17. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.

18. Белоконь A.B., Пушкаренко A.A. К вопросу о региональной миссии университета // Университеты как центры образования, науки и культуры в регионе. М.: Изд-во Московского университета, 1995.

19. Белый Е. М., Барашков C.B. Конкурентоспособность предприятия: адаптация организационного механизма // Проблемы развития предприятий:336теория и практика: материалы 3-й Международной НПК, ч.2. Самара. -2003.-С. 27−30.

20. Белый Е. М., Чая В. Т., Олейников Н. И. Инвестиционный анализ. Ульяновск: «Дом печати», 1995.

21. Берр X. Контроллинг в сфере исследований и разработок / «Инновации Северо-Запада». — www.nw.-imiovations.ru.

22. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: 1990.

23. Борисова Н. В., Бугрин В. П. Терминологическое пространство образовательных технологий. Краткий словарь. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.

24. Борисова Ю. В. Место и роль маркетингового исследования в маркетинге образования // Материалы семинара «Маркетинг образовательных услуг». -МЭСИ, 2002. — www.marketing.Spb.ru.

25. Борисова Ю. В., Тихомирова Н. В. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения // Открытое образование. 2002. — № 2.

26. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

27. Буевич С. Ю., Соколова Г. Н. Анализ конкуренции между производственными предприятиями // Экономика и коммерция. 1994. — № 2.

28. Булеев А. И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5.

29. Бурков В. Н., Ануфриев И. К., Гуреев А. Б., Овчинников С. А. Механизмы согласования интересов в корпоративных структурах // Приборы и системы управления. 1997. — № 8.

30. Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика иорганизация управления вузом / Под ред. В. В. Глухова. СПб.: «Лань», 2001.

31. Васильченко Н., Бурлюкина Е., Секерин В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе // Маркетинг. 2002. — № 6- 2003. № 1.

32. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 1998.

33. Владимиров В. Государственный вуз в рыночной экономике // Высшее образование в России. 1997. — № 4.

34. Владимиров В. Организационная структура российских вузов // Высшее образование в России. 2001. — № 5.

35. Ворачек X. О состоянии «Теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1.

36. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг, -г- 2001. № 5.

37. Вузы России: взгляд со стороны (материалы Зальцбургского’семинара) // Университетское управление. 1999. — № 3−4.

38. Гафт М. Г. Принятие решений при многочисленных критериях. М.: Знание, 1979.

39. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.337.

40. Гительман JI.Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999.

41. Гличев A.B. Очерки по экономике и организации, управления качеством продукции. Очерк 6: Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. 1995. — № 3−6.

42. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977.

43. Голубева Т. Г. Бенчмаркинг как инструмент достижения успеха // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 4.

44. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Изд-во «Финпресс», 2000.

45. Гребнев JI.C. Проблемы реформирования высшего профессионального образования и обеспечения его качества // Тезисы докладов совещания проректоров по учебной работе высших учебных заведений РФ. М.: МГИСиС, 2002.

46. Груздинский А. О. Концепция проектно-ориентированного университета // Университетское управление: практика и анализ.'- 2003, № 3.

47. Гурков И. Б. Адаптация промышленной фирмы: теория и практика. М.: 1997.

48. Данилочкина Н. Контроллинг как интегрированная функция управления // Контроллинг в России. 2002. — № 1.

49. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

50. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1991.

51. Дороничев Д. А. Экономика подготовки специалистов с университетским образованием // Развитие университетов в условиях рыночной экономики. М.: Изд-во Московского университета, 1997.

52. Дракер П. Посткапиталистическое общество / Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999.

53. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1.

54. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.

55. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1995.

56. Ефимова Е. Г. Зарубежный опыт финансирования системы высшего образования: обзор международных тенденций // Вестник СПб ГУ. Серия 5 «Экономика». — Вып. 4(26).

57. Ефимова Е. Г. Некоммерческий маркетинг в управлении высшей школой США//Вестник СанктПетербургского университета-1994, сер.5, вып. 2.

58. Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент. М.: МГУЭСиФ, 1998.

59. Кац И. Я., Дружинин А. И. Основные уроки реформирования российской экономики и его перспективы. 4.1. — Ульяновск: УлГУ, 1998.

60. Качалов В., Прудковский Б. По поводу оценки качества // Высшее образование в России. 2001. — № 2.

61. Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах. Часть'4. Заметки о подходах к проектированию систем управления качеством в вузах // Стандарты и качество. 2000. — № 9.

62. Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах. Часть 6. Возможности применения стандартов ИСО серии 9000 для квалиметрического мониторинга вузов // Стандарты и качество. 2000. -№ 11.

63. Качество образования в России: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы. Труды Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. М., 1999.

64. Кликунов Н., Окорокова Г. ГИФО: плюсы и минусы // Высшее образование в России. 2002. — № 2.

65. Кликунов Н. Д., Шаповалов B.JI. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении вузом // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 2.

66. Клюев А. К. Проблемы управления ценообразованием в вузе // Университетское управление. 1998. — № 4.

67. Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2002. — № 2.

68. Князев Е. А., Евдокимова Я. Ш. Информационные ресурсы в стратегическом менеджменте // Университетское управление: практика и анализ. -2003.-№ 2.

69. Ковал ев В.В.

Введение

в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистики, 2000.

70. Коммерческое товароведение и экспертиза / Под ред. Г. А. Васильева и H.A. Нагапетьянца. М.: ЮНИТИ, 1997.

71. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и Статистика, 2002. '.

72. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Апанькина, C.B. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н. Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

73. Концепция информатизации сферы образования // Проблемы информатизации высшей школы. 1998. — № 3−4.

74. Копыленко Ю. В., Круглов Г. А., Круглов М. Г., Червяков J1.M. Концепция МГТУ СТАНКИН в области обеспечения качества высшего инженерного образования // Электронный журнал «Проблемы качества в сфере образования». 1999. — № 1. — www.tgm.stankin.ru.339f.

75. Коротков Э. М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление. М.: Гос. университет управления, 2002.

76. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1990.

77. Кузьмин H.H., Швыкин В. А. Система управления качеством образовательной деятельности вуза // Модель развития университетского комплекса СПб ГЭТУ «ЛЭТИ». СПб.: 2001.

78. Кузьминов Я. Образование и реформа // Отечественные записки-2000.-№ 2.

79. Кумбс Филипп Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. М.: Прогресс, 1970.

80. Куприянов Н. С., Михненков О. В., Щербакова Т. С. Стратегический менеджмент в строительстве: Учеб. пособие. М.: ИНФРА — М, 2004.

81. Кураков Л. П. Проблемы управления высшей школой на современном этапе. М.: Республика, 1995.

82. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.

83. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: Изд-во БЕК, 2000.

84. Лукашенко М. Маркетинг и PR в учебном заведении // Высшее образование в России. 2002. — № 4.

85. Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003, № 1.

86. Лукашенко М. А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. М.: Маркет ДС, 2003.

87. Львов Д. Курс социально-экономического возрождения России // Российский экономический журнал. 1994. — № 1.

88. Максимов Ю., Митяков С., Митякова О. Методика оценки инновационного потенциала учебно-научно-инновационного комплекса многопрофильного технического университета // Инновации. 2004. — № 2.

89. Мамонтов С. Изучение конкуренции на карагандинском региональном рынке образовательных услуг вузов // Маркетинг. 1999. — № 2.

90. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1995.

91. Маркетинг. Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш. и др. -М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.

92. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

93. Марущенко В. В. Нормативная имплантация котроллинга в систему управления образовательного учреждения // Российское предпринимательство. 2001. — № 5.340.

94. Марущенко В. В., Головизнин A.B. Процессно-ориентированный учетпервый шаг к построению контроллинга в вузе // Контроллинг. 2003. -№ 4.

95. Медведева А. Е., Андреев В. Н. Ценовые стратегии вузо, в на рынке высшего образования Санкт Петербурга. ~ www.marketing.spb, ru.

96. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Н.И. Перцовско-го. М.: Высшая школа, 2001.

97. Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А. П. Егоршина. Нижний Новгород: НИМБ, 2001.

98. Методические рекомендации по введению модульного подхода к планированию и организации учебного процесса / Составители: Малин A.C., Комиссарова H.H., Рогалева E.H. М.: ГУ — ВШЭ, 2001.

99. Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.

100. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: «Алане», 1993.

101. Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.

102. Мишин В. М. Исследование систем управления. М.: ЗАО «Финста-тинформ», 1998.

103. Моисеева Н. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 6.

104. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) // Маркетинг. 1999. — № 5.

105. Мониторинг экономики образования: экономика образования в зеркале статистики. Информационный бюллетень / Минобразования РФ, ГУВШЭ.-М., 2004.

106. Морган Э. В. Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования: сравнительный обзор // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 2.

107. Наумов А. Р., Чекмарев В. В. Социодинамика процессов управления образовательным производством // Университетское управление: практика и анализ.-2003, № 2.

108. Нуждин В. Н Проблемы управления качеством высшего образования // Электронный журнал «Проблемы качества в сфере образования». 1999. № 1. — www, tgm. stankin.ru.

109. Нуждин В. Н. Информатизация и система тотального управления качеством образования — www, udc. corn, ru.

110. Образование в Российской Федерации. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2003.

111. Овлия М. С., Аспинвалл Э. М. TQM в высшем образовании, вып. 1, 4.1. М.: 2000.341.

112. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. -2002. -№ 1.

113. Окрепилов В. В. Управление качеством. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.

114. Оптимизация качества. Сложные продукты и процессы / Калинина Э. В., Лапига А. Г., Поляков В. В. и др. М.: Химия, 1989.

115. Павлов Н., Артемов А., Сидорова Т., Фролов В, Контроль знаний студентов // Высшее образование России. 2000. — № 1.

116. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг. Дисс. на соиск. уч. степени докт. экон. наук. М.: РАГС при Президенте РФ, 1995.

117. Подиновский В. В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982.

118. Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. 1992. — № 6.

119. Попов Е. Н., Евстигнеева Т. А. Определение себестоимости и цены подготовки специалистов в высших и средних учебных заведениях: обзорная информация. -М.: НИИВШ, 1990.

120. Попов Ю., Подлеснов В., Садовников В. и др. Рейтинговая система // Высшее образование в России. 2001. — № 4.

121. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.

122. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке //www, marketing. spb .ru.

123. Причины для создания TQM. — www.udc.com.

124. Пузанков Д., Кутузов В., Рябов В., Мамонтов А. Стратегический менеджмент в техническом университете // Высшее образование в России. -2004. № 3.

125. Пузанков Д. В., Степанов С. А., Шапошников С. О. Использование принципов всеобщего управления качеством и стандартов серии ISO 9000 в инженерном образовании // Электронный журнал «Проблемы качества в сфере образования». 1999. — № 1. — www.tgm.stankm.ru.

126. Пятин В. А., Лунев А. П., Степкина Т. В. Внутривузовская система контроля знаний студентов. В кн.: Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование, 4.1. — М.: Изд-во МГУП, 2000.

127. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / Под ред. Е. А. Князева. Казань: Унипресс, 2001.

128. Райхман Э. П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. -М.: Экономика, 1974.

129. Рамзаев В. М. Управление развитием негосударственных образовательных учреждений в сфере высшего и дополнительного профессионального образования в регионе. Дисс. на соискание уч. степ. канд. эконом. наук. — М.: РАГС при Президенте РФ, 2000.

130. Рейтинг российских университетов // Карьера. 1998. — № 2.

131. Ройтер В. Финансирование образования: международные модели, пути, опыт и мышление // Университетское управление. 2000, № 4.342f.

132. Рыночная экономика: Словарь / Под общей ред. Г. Я. Кипермана. М.: Республика, 1993.

133. Савельев А. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2.

134. Сагинова О. В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1.

135. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.

136. Свиткин М. З., Мацута В. Д., Рахлин K.M. Менеджмент качества. Обеспечение качества продукции на основе семейства международных стандартов ИСО 9000. СПб.: Изд-во С — Петербургского ун-та, 1997.

137. Скаржинский М. И. К формированию рынка образовательных услуг// Вестник Костромского гос. пед. университета. 1995. — № 1.

138. Скачков Ю. П., Данилов А. М., Гарькина И. А. Разработка методологических принципов, структуры и содержания системы подготовки и переподготовки инженерных кадров // Сетевой электронный научный журнал «Системотехника», 2003, № 1.

139. Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. М.: ИД ФБКПРЕСС, 2000.

140. Смирнов Е., Щесняк Е. Источники финансирования воспроизводства основных фондов высших учебных заведений: опыт развитых стран // Российский экономический журнал. 2003, № 2.

141. Современное состояние теории исследования операций / Под ред. H.H. Моисеева. -М.: Наука, 1979.

142. Стандартизация и управление качеством продукции / В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков и др. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.

143. Статистические данные по системе образования / Материалы к коллегии Минобразования России по итогам деятельности в 2002 году. М.: 2003.

144. Степанов С. А. Качество образования. Вопросы, проблемы, перспективы // Модель развития университетского комплекса СПб ТЭТУ «ЛЭТИ». -СПб.: 2001.

145. Стронгин Р., Груздинский А. Миссия Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского // Высшее образование в России. 2004. — № 3.

146. Сумарокова Е. В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика // Высшее образование сегодня. 2003.-№ 4.

147. Таверньи К. Стратегический менеджмент в европейском контексте // Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании. Материалы первой международ, конф. Москва. — Казань: Физтехпресс, 2003.

148. Тактаров Г. А., Асейнов С. А. Цены и ценообразование. Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999.

149. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб: Питер, 2001.343.

150. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи / В. Н. Волкова, В. А. Воронков, A.A. Денисов и др. М.: Радио и связь, 1983.

151. Титова Е. П. Имидж как форма общественной аккредитации МГУКИ.www. libconfs. narod .ru. ,.

152. Тихонова E.A. Типология инновации как основа управления инновационными проектами в сфере образования // Инновации в образовании. -2001.-№ 4.

153. Томилова М. В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1.

154. Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

155. Третьяков В. Е. О региональной роли университета // Университетское управление: практика и анализ. 2000. — № 2.

156. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4.

157. Управление инвестициями: В 2-х т. Т 2 / В. В. Шеремет, В.М. Павлю-ченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 1998.

158. Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1999.

159. Управление проектами / Под общей ред. В. Д. Шапиро. СПб.: «Два Три», 1996.

160. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита — Пресс, 1998.

161. Фасхиев Х. А., Гараев И. М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Онлайновый научно-технический журнал «Scitech». 2004. — № 15.

162. Фасхиев Х. А., Гараев И. М. Оценка конкурентного потенциала и конкурентоспособности высшего учебного заведения // Онлайновый научно-технический журнал «Scitech». 2004. — № 15.

163. Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.

164. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

165. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА — М, 2000.

166. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.

167. Ферапонтов А. П. Математическая модель расчета коэффициентов весомости показателей технической продукции по результатам экспертных оценок // Стандарты и качество. 1996. — № 4.

168. Филатов С. Региональные модели рынка образовательных услуг // Высшее образование в России. 2003. — № 5.

169. Филиппов В. Высшая школа перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. 2001. — № 1.344.

170. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993.

171. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкуренция за будущее. М.: 2002.

172. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.

173. Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6.

174. Хомякова C.B. Формирование оптимальной стратегии предприятия с использованием технологии бенчмаркинга. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. эконом, наук. — Рыбинск: 2004.

175. Хохлов А., Стронгин Р., Груздинский А. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002. — № 2.

176. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: ИИД «Филинъ», 1998.

177. Целикова JI.B. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг. 2000. — № 3.

178. Целикова JI.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. -2000. № 2.

179. Чернышев Г. Н. Учет темпов инфляции при прогнозе уровня цен // Экономика и коммерция. 1993. — № 4.

180. Чурекова Т. М. Миссия университета в решении региональных проблем // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 3.

181. Шафранов Куцев Г. Ф. Новая модель классического университета в условиях регионализации высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. —2000. — № 2.

182. Шевченко Д. А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4.

183. Шеффер У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 5.

184. Шишков Г. М., Шелапутина C.B. Менеджмент качества в вузе // Электронный журнал «Проблемы качества в сфере образования». 2001.-№ 2.1. WMW.tgm.stankin.ru.

185. Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 3.

186. Шленов Ю. В., Бойцов Б. В., Азаров В. Н. и др. Стратегия образования XXI века и качество жизни // Качество. Инновации. Образование. 2002, № 4.

187. Щетинин В. П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

188. Экономика народного образования / Под ред. С. Л. Костаняна. М., 1986.

189. Эшби У. Р.

Введение

в кибернетику. М.: Иностранная литература, 1959.

190. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 1996.345.

191. Якименко A.A. Методические рекомендации по разработку положения о службе контроллинга среднего предприятия // Контроллинг в России. -2002.-№ 1.

192. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: ГУ — ВШЭ, 2000.

193. Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 1997. -№ 2.

194. Яшин Н. С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: методология и опыт. Автореф. Дисс. д-ра экономич. наук. -Саратов, 1997.

195. Bell D. The Social Framework of information Society // The Computer Age: A twenty year view. London: 1981.

196. Clark B.R. Creating entrepreneurial universities: organizational pathways of transformation. Paris: IAU Press, Pergamon, Elsevier Science, 1998.

197. Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.

198. Hamel G. Leading the Revolution. Harvard Business School Press. -Boston: 2000.

199. Helms S., Key C.H., Are Students More Than Customers in the Classroom? // Quality Progress, 1994, September.

200. Horvath P. Das Controlling Konzept. — Munchen, 1991.

201. Johnstone D.B. Sharing the cost of higher education: student financial assistance in the UK the Federal Republik of Germani, France, Sweden and the US.-New York, 1986.

202. Kupper H.-U. Controlling: Konzeption, Aufgaben und Instrumente. Stuttgart, 1995.

203. Masuda Y. Managing in the Information Society: Releasing synergy Japanese style. Oxford, 1990.

204. Slaughter S., Leslie L.L. Academic capitalism. Politics, Policis, and the Entrepreneurial University. The Hopkins University Press, 1997.

205. Weber J. Einfuhrung in das Controlling, Teil 1,2. 3. Aufl., Stuttgart, 1991.346.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой