Экономическая оценка инвестиционного проекта для предприятяе по пошиву одежды ООО «Тренди»
Предприятие ООО «Тренди» — открытое общественное объединение. Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей… Читать ещё >
Экономическая оценка инвестиционного проекта для предприятяе по пошиву одежды ООО «Тренди» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Сведения об инвестиционном проекте
- 1.1 Общая характеристика инвестиционного проекта для ООО «Тренди»
- 2. Методы и инструментарий, используемые для решения задачи
- 3. Результаты расчётов проекта
- 3.1 Построение расчетных таблиц прогнозных денежных потоков
- 3.2 Расчет критериев эффективности проекта
- 3.3 Построение финансового профиля проекта и оценка его финансовой реализуемости
- 4. Анализ чувствительности критериев эффективности инвестиций к изменению внутренних и внешних параметров
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции, т. е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов различного рода, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода.
Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденная в установленном порядке стандартами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом, обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит.
Целью данной курсовой является: овладение методами оценки эффективности инвестиций с учетом факторов времени, риска и неопределенности и получение практических навыков проведения конкретных расчетов. Для достижения заданной цели нужно решить задачи:
— определение потребности в инвестициях для решения различного круга задач (создания нового предприятия, расширения, реконструкции, модернизации, обновления оборудования существующих предприятий и т. д.);
— разработка конкретного инвестиционного проекта, реализующего поставленную задачу;
— расчет критериев эффективности инвестиций и анализ их изменения при изменении внутренних или внешних исходных параметров;
— построение финансового профиля проекта и определение его финансовой реализуемости.
Объектом оценки является создаваемое предприятие по пошиву одежды ООО «Тренди».
1. Сведения об инвестиционном проекте
1.1 Общая характеристика инвестиционного проекта для ООО «Тренди»
В швейной промышленности задачу создания удобной и красивой одежды решают дома мод, швейные предприятия, фабричные лаборатории и авторские мастерские индивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий изготовления одежды является удовлетворение потребностей потребителей в данном виде услуг.
Цель инвестиционного проекта — создание предприятия по пошиву одежды «Тренди». Финансирование будет осуществляться за счет кредита со ставкой 18% и сроком на 2 года.
Главной задачей предприятия ООО «Тренди» является конструирование и производство женской одежды широкого профиля. Целью предприятия является обеспечение женской доли населения качественной одеждой с модными силуэтными направлениями, рассчитанную на женщин младшей и средней возрастной группы средних размеров. Объем будет корректироваться спросом рынка.
Производственные площади предприятия предполагается арендовать в отдаленном районе города в целях экономии оплаты аренды. Торговые же площади в центральных магазинах города (ГУМ, ТЦ Центральный). Размещение в торговом центре по оценкам специалистов, имеет преимущество в связи с большей проходимостью такого места. Ателье лучше открывать как можно ближе к центру города. В этом районе также сконцентрированы магазины, торгующие одеждой и тканями. Идеально, когда они находится рядом с таким магазином или в одном здании с ним. Одним из критериев выбора места для ателье является высокая проходимость. Вход должен обязательно располагаться со стороны оживленной улицы, чтобы вывеску можно было легко заметить и запомнить.
Рабочий коллектив предположительно составит 12 человек. Обычное время работы торгового помещения семь дней в неделю с 10.00 до 20.00. Выгодным решением при открытии нового предприятия по открытию ателье является прием на работу закройщика универсала, который может кроить и легкую, и верхнюю одежду.
Продукцией данного предприятия должна является молодежная женская одежда младшей и средней возрастной групп, размеров от 40−48, различного ассортимента (кофты, блузы, юбки, брюки, платья, костюмные группы и т. д.). Предприятие ООО «Тренди» планирует занять достойное место на рынке среди конкурентов и укрепиться на нём зачет бесперебойного производства модной и актуальной одежды нового поколения. Планируется окупить в течение 2лет все затраты, завоевать долю рынка производства и сбыта одежды не меньше 30−40%.
Российский рынок бытовых услуг характеризуется динамичным развитием и по оценкам экспертов составляет в среднем 20% в год, что связано с ростом цен на услуги. В натуральном выражении объемы бытовых услуг населению отражаются в более умеренных темпах роста, которые составляют порядка 8%.
Оценим рынок швейной продукции на рынке в городе Владивостоке. Размер рынка не органичен. На данный момент это город Владивосток. В перспективе возможен выход предприятия на международный рынок за счет участия в показах и конкурсах в других городах России и за рубежом.
Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда костюмного и платьево-блузочного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и частично в нашем регионе.
Таблица 1
Характеристика конкурентов
Сравниваемые показатели | Сравнительная оценка продукции фирм-конкурентов | |||
Mango | Terranova | SELA | ||
Качество | ; | |||
Дизайн | ; | |||
Послепродажное обслуживание | ||||
Расход материала | ||||
Экологичность | ; | |||
Цена | ; | |||
Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:
— географический — деятельность предприятия планируется осуществлять в г. Владивостоке;
— демографический — возраст потребителей от 16 до 45 лет;
— социальный — уровень доходности в пределах 15 000−20 000 руб.:
— поведенческий — поиск выгод, степень случайности;
— психологический — приверженности к классике, авангарду.
На основе анализа сегментов рынка можно сформировать ассортиментную концепцию, которая обеспечит проектирование одежды, необходимой целевому потребителю:
— по назначению — для повседневной носки (пиджаки, комплекты, жакеты);
— по конструктивному решению изделия: пиджаки — прямого, полуприлегающего, прилегающего силуэтов с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан.
Основными критериями являются функциональность, комплектность и рациональность. Изделия легко одеваются и просты в уходе.
Для определения качественных критериев предполагаемой продукции, был сделан анализ данных показателей у конкурентов Таблица 2
Качественные показатели конкурентов
Элементы анализа конкурентов (количественные) | Mango | Terranova | |
Известность, престиж, % | |||
Частота трудовых конфликтов | Нет | Нет | |
Приоритеты на рынке | 50% внутренний, 50% внешний | 50% внутренний, 50% внешний | |
Гибкость маркетинговой стратегии | Есть | Есть | |
Эффективность продуктовой стратегии, % | |||
Работа в области внедрения на рынок новых продуктов | Есть | Есть | |
Ценовая стратегия | Есть (скидки, комиссионные скидки партнерам) | Есть (скидки) | |
Сбытовая стратегия | Есть | Есть | |
Коммуникационная стратегия | Есть | Есть | |
Анализ материалов этих таблиц позволит правильно и своевременно реагировать на:
— смену основных конкурентов;
— специфические особенности стратегий конкурентов.
Целевая аудитория — женщины в возрасте от 16−45 лет. В дальнейшем возможно «стирание возрастных рамок» и привлечение все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица (покупатели), так и возможны поставки товара под реализацию. В частности, это могут быть специализированные заказы от танцевальных клубов, костюмы для театра, заказы для военных, специализированная одежда и прочее.
Необходимо провести комплекс мероприятий по формированию потребительского мнения, поскольку в сознании граждан в настоящее время пошив одежды ассоциируется с совдеповского вида заведением с плохим освещением и некачественным обслуживанием. Однако, создание приятной атмосферы в торговом помещении, изготовление качественных изделий, с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом, всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование краткои долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает:
— использование механизма гибких цен в зависимости от модели и комплектации продукции;
— хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
— разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
Выбран калькуляционный метод ценообразования.
Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
— создании и регулировании коммерческих связей;
— рекламной деятельности в различных формах;
— участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Для предприятия выбирается тип системы распространения товара:
— по индивидуальным заказам;
— по типу мелкосерийного производства (по договорам с предприятиями).
Доход этого вида деятельности зависит от ряда факторов: доход увеличивается в предпраздничные дни, и уменьшается в последние дни; не маловажную роль играет сезонность, которая определяет ассортимент. В связи с изменением сезона изменяется ассортимент производимой продукции.
Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий. Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.
Таблица 3
График рекламных мероприятий
Средства рекламы | Месяцы | Стоимость рекламы | ||||||||||||
Сайт города «VL.ru» | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ||
Сайт объявлений «FarPost» | ** | ** | ** | ** | ** | ** | ||||||||
Бегущая строка на ОТВ-Прим | ** | ** | ** | ** | ||||||||||
Итого | ||||||||||||||
При составлении графика рекламных мероприятий учитывают то, что рекламное сообщение должно доводиться до сведения максимального числа потребителей при минимальных затратах. Цель рекламы:
— укрепление имиджа;
— привлечение заказчиков;
— доведение до сведения покупателей о существовании данного предприятия на рынке услуг.
Для расчета производственной программы принимается односменный режим работы с коэффициентом сменности — 1. Условно-производственная программа представлена в таблице 4.
Таблица 4
Условно-производственная программа на месяц
Группы и виды изделий | Количество, шт | Цена за ед., руб | Выручка, руб | |
Костюм (жакет, юбка) | ||||
Костюм (жакет, брюки) | ||||
Платье | ||||
Всего | ||||
Поставки необходимого материала будут приходить из г. Владивостока. Источник теплоснабжения — ТЭЦ. Предприятие будет расположено в г. Владивостоке:
— строительный объем помещения 810 м³;
— количество работающих 12 чел;
— режим работы предприятия — одна смена 8 часов;
— тепловые потребители — системы отопления, общеобменной вентиляции и бытового горячего водоснабжения;
— технологические потребители тепла отсутствуют;
— система водоснабжения — открытая;
— теплоноситель — вода с параметрами 150−70 0С;
Предлагаемая продукция будет изготавливаться в производственном отделе предприятия ООО «Тренди». Для реализации проекта потребуется закупка профессионального оборудования (Таблица) Таблица 5
Номенклатура оборудования
Оборудование | Стоимость, руб | |
Швейное (швейные машины, оверлоки) | ||
Раскройное (ножи, столы) | ||
Парогладильное (отпариватели, гладильные доски, утюги) | ||
Машины для декорирования | ||
Остальное (манекены, размерники) | ||
Всего | ||
Аренда торгового отдела предположительно составит 18 000 руб. в месяц.
Предприятие ООО «Тренди» — открытое общественное объединение. Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Выбор данной формы собственности определен: во-первых, уровнем ответственности учредителя — он рискует лишь в пределах внесенных им вкладов в уставный капитал, не рискуя личным имуществом; во-вторых, ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль; в-третьих, ООО платит страховые взносы во внебюджетные фонды, в зависимости от суммы прибыли, т. е. в случае приостановления или прекращения деятельности организация взносов не платит.
В нашем случае руководитель предприятия — директор. Структура управления показана на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура Для определения необходимого количества рабочих необходимо составить баланс рабочего времени на одного рабочего. Этот баланс устанавливает среднее количество часов, которое рабочий должен отработать в течение планового периода.
Средняя продолжительность рабочего дня равна отношению полезного фонда рабочего времени в часах к числу рабочих в году: 1716/215=7,98(час) На начальном этапе поставлена задача спроектировать технологический процесс и внедрить схему разделения труда. Исходными данными для расчета производственной программы являются: площадь швейного цеха — 162 м²; специализация процесса — ассортиментная.
Таблица 6
Баланс рабочего времени одного рабочего на год
Показатель | План на 2013 г. | |||
в днях | в часах | в% | ||
Календарный фонд времени Количество выходных и праздничных дней Номинальный фонд рабочего времени Не выходы на работу очередные отпуская не выходы по болезни отпуск в связи с родами отпуск учащимся выполнение государственных и общественных обязанностей Количество дней не выхода на работу | 9,6 1,2 1,2 1,2 0,8 14,0 | |||
Число рабочих в году Потери времени внутри рабочего дня перерывы в работе кормящих матерей льготные часы подросткам Полезный фонд рабочего времени | 86,0 0,11 0,11 99,78 | |||
Таким образом, численность руководящих работников 1 человек и 2 бригады швей по 8 человек и по 1 закройщику. Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия.
Штатное расписание:
Конструктор — 1 чел., закройщик — 2 чел., швеи — 8 чел., продавцы — 4 чел. Всего: 19 чел.
Расчет годового объема производства и реализации услуг представлен в таблице 7.
Таблица 7
Расчет объема производства и реализации услуг
Процесс производства | Выпуск в натуральном выражении | Средняя стоимость | Месячный. объем в денежном выражении, руб. | ||
в смену | в месяц | ||||
Изделия | 0,82 | ||||
Итого | |||||
Таблица 8 — Фонд рабочего времени на планируемый год
Месяц | Всего рабочих дней | В том числе | Примечание | ||
Выходных и праздничных | рабочих | ||||
январь февраль март I квартал апрель май июнь II квартал июль август сентябрь III квартал октябрь ноябрь декабрь IV квартал Итого за год | Продолжительность очередного отпуска и его вид по скользящему графику | ||||
Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства РФ за № 552 от 05.08.92 г. и последующими дополнениями и изменениями.
Задача создания любого предприятия занять четкую позицию на рынке и обеспечить бесперебойное производство молодежной модной одежды, отличающейся от конкурентов качеством изготовления, натуральностью тканей и сравнительно не высокими ценами, доступными людям со средним достатком. Особенно это актуально в г. Владивостоке, который всегда считался студенческим городом, городом молодых людей, которые стремятся выделяться и выглядеть модно и стильно.
инвестиция модернизация прогнозный финансовый
2. Методы и инструментарий, используемые для решения задачи Основными критериями оценки инвестиционных проектов являются доходность, рентабельность и окупаемость. В зарубежной практике для оценки эффективности инвестиционных проектов используются пять основных методов:
1) методы, основанные на дисконтировании, позволяющие рассчитать следующие показатели:
— чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект) (NPV);
— индекс рентабельности инвестиций (PI);
— внутренняя норма рентабельности инвестиций (IRR);
2) методы, основанные на учетных оценках, позволяющие рассчитать следующие показатели:
— срок окупаемости проекта (РР);
— коэффициент эффективности инвестиций (ARR).
В российской практике для оценки эффективности инвестиционных проектов используются следующие методы.
1. Метод расчета чистой текущей стоимости позволяет определить чистый доход от проекта, который представляет собой разницу между суммой дисконтированных потоков денежных средств, генерируемых проектом, и общей суммой инвестиций. Чистая текущая стоимость = приведенная стоимость денежных потоков от проекта — общая сумма инвестиций.
Применение данного метода позволяет получить наиболее точные результаты в том случае, если колебания дисконтной ставки в период реализации проекта незначительны.
2. Метод расчета индекса доходности позволяет определить доход на единицу затрат. Считается, что результаты применения данного метода уточняют результаты применения метода чистой текущей стоимости. Показатель рентабельности представляет собой отношение текущей стоимости денежных потоков, генерируемых проектом, к общей сумме первоначальных инвестиций. Аналогичный в западной практике метод называется методом расчета индекса рентабельности инвестиций (profitability index — PI).
Формула расчета индекса рентабельности инвестиций имеет следующий вид:
(13)
3. Метод расчета внутренней нормы рентабельности проекта (или маржинальной эффективности капитала) позволяет определить максимально возможный уровень затрат на капитал, ассоциируемых с проектом. Внутренняя норма рентабельности представляет собой ставку доходности, при которой чистая приведенная стоимость денежных потоков от проекта равна нулю. Если стоимость источников финансирования превышает внутреннюю норму рентабельности, проект будет убыточным, и наоборот, если внутренняя норма рентабельности превышает стоимость источников финансирования, проект будет прибыльным. В российской практике финансового анализа внутренняя норма рентабельности рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости к текущей стоимости первоначальных инвестиций. Внутренняя норма рентабельности = (чистая текущая стоимость / текущая стоимость первоначальных инвестиций) * 100%
Аналогичный метод в западной практике называется методом расчета нормы рентабельности инвестиций (внутренняя норма прибыли, internal rate of return — IRR) и используется в двух целях:
1) определение допустимого уровня процентных расходов в случае финансирования проекта за счет привлеченных средств;
2) подтверждение оценки проектов, полученной в результате использования методов расчета чистой текущей стоимости (NPV) и индекса рентабельности инвестиций (PI).
Под нормой рентабельности инвестиций (IRR) понимается такое значение доходности ®, при которой чистая текущая стоимость (NPV), являющаяся функцией от ®, равна нулю. IRR = r, при которой
NPV (f ®) = 0.
Формула расчета нормы рентабельности инвестиций (IRR) имеет следующий вид:
(14)
Из формулы следует, что для получения показателя IRR необходимо предварительно рассчитать показатель чистой текущей стоимости при разных значениях процентной ставки.
4. Модифицированный метод расчета внутренней нормы рентабельности позволяет получить более точные результаты. При расчете чистой текущей стоимости денежные потоки дисконтируются по ставке, равной средневзвешенной стоимости авансированного капитала. Внутренняя норма рентабельности = (чистая текущая стоимость, рассчитанная на основе ставки дисконтирования, равной средневзвешенной стоимости авансированного капитала) * 100% / (сумма первоначальных инвестиций).
5. Метод расчета срока окупаемости инвестиций. Под сроком окупаемости инвестиций понимается срок, по истечении которого общая сумма поступления от проекта станет равной общей сумме вложенных средств. Момент времени, в который общая сумма поступлений становится равной общей сумме первоначальных инвестиций, в финансовом менеджменте называется точкой безубыточности. Поступления денежных средств после прохождения точки безубыточности не учитываются. Проекты с равными сроками окупаемости признаются равноценными. Данный метод также позволяет определить уровень ликвидности проекта и инвестиционного риска. Чем меньше сроки окупаемости, тем больше ликвидность, и наоборот, чем больше срок окупаемости, тем меньше ликвидность. Чем выше ликвидность, тем меньше риск, и наоборот, чем меньше ликвидность, тем выше риск, связанный с проектом.
В зависимости от способа определения величины денежных потоков, генерируемых проектом, и величины первоначальных инвестиций используются три варианта расчетов:
1) метод, основанный на учетных оценках;
2) дисконтный метод;
3) дисконтный метод с использованием средней величины денежного потока.
В первом случае определяется срок, по истечении которого сумма денежных потоков, генерируемых проектом, станет равной сумме вложенных средств. При этом суммируются недисконтированные потоки денежных средств, которые сравниваются с недисконтированной стоимостью первоначальных инвестиций.
Во вторам случае определяется срок, по истечении которого сумма дисконтированных денежных потоков, генерируемых проектом, станет равной дисконтированной стоимости первоначальных инвестиций. Данный способ позволяет учитывать возможность реинвестирования (повторного инвестирования) доходов от проекта.
В третьем случае срок окупаемости инвестиций определяется отношением приведенной стоимости первоначальных инвестиций к средней величине дисконтированного денежного потока в данном периоде.
Аналогичный метод в западной практике называется методом срока окупаемости инвестиций (payback period — РР) и позволяет определить срок, в течение которого сумма недисконтированных прогнозируемых поступлений денежных средств станет равной общей сумме расходов, связанных с данным проектом. Формула расчета срока окупаемости инвестиций (РР) имеет следующий вид:
(15)
Срок окупаемости инвестиций рассчитывается:
1) в случае равномерного распределения поступлений от проекта по годам — делением совокупных затрат на величину годового дохода;
2) в случае неравномерного распределения поступлений от проекта по годам — прямым подсчетом числа лет, в течение которых сумма доходов превысит сумму расходов.
6. Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли применяется для оценки эффективности проектов с непродолжительными сроками окупаемости. Под простой нормой прибыли понимается отношение чистой прибыли, полученной в результате реализации инвестиционного проекта, к вложенным средствам (инвестициям). В западной практике аналогичный метод называется методом расчета коэффициента эффективности инвестиций (accounting rate of return — ARR).
Рентабельность проекта = (чистая прибыль + амортизационные отчисления, генерируемые проектом / стоимость инвестиций) * 100%
Формула расчета коэффициента эффективности инвестиций (ARR) имеет следующий вид:
(16)
где ARR — коэффициент эффективности инвестиций; PN — среднегодовая прибыль от вложения денежных средств в данный проект; IС — сумма денежных средств, инвестированных в данный проект (сумма инвестиций); RV — величина ликвидационной (остаточной) стоимости активов, т. е. стоимости активов по окончании срока их полезного использования.
Как следует из приведенных формул, для расчета показателя рентабельности инвестиций используется отношение суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений, сделанных в течение срока реализации проекта к вложенным средствам. Для того, чтобы приступить к финансово-экономической оценке инвестиционного проекта, необходимо произвести анализ его основных экономических показателей, поскольку результаты этого анализа будут являться базой для принятия решений об эффективности данного проекта для предприятия, анализ отбирает только те проекты, которые обеспечивают некоторый приемлемый для инвестора уровень доходности.
3. Оценка эффективности и финансовой реализуемости базового варианта
3.1 Построение расчетных таблиц прогнозных денежных потоков К инвестиционной деятельности относится деятельность, связанная с вложениями средств в основной капитал и прирост оборотного капитала, а также операции с продажей активов и уменьшением оборотного капитала.
Денежные потоки, связанные с инвестиционной деятельностью, включают:
— необходимые вложения в основной капитал (землю, здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные активы) и в прирост оборотного капитала — оттоки денежных средств;
— поступления от продажи активов и уменьшения оборотного капитала — притоки денежных средств.
В таблице 9 представлена расчетная таблица денежного потока от инвестиционной деятельности.
Таблица 9
Денежные потоки от инвестиционной деятельности. В рублях
Наименование групп инвестиционных затрат (поступлений) | Год | 5 лет | |||||
Земля | |||||||
Здания, сооружения | |||||||
Машины и оборудование, передаточные устройства | |||||||
Нематериальные активы | |||||||
Вложения в основной капитал | |||||||
Управленческие расходы | 592 841,2 | 592 841,2 | |||||
Прирост оборотного капитала | |||||||
Результирующий денежный поток | |||||||
В таблице 9 представлен расчет денежного потока на первые 5 месяцев.
Денежные потоки, связанные с операционной деятельностью, включают следующие виды поступлений и выплат:
- доходы от реализации и внереализационные доходы — притоки денежных средств;
— переменные и постоянные затраты, налоги, проценты за кредит — оттоки денежных средств. Денежный поток от финансовой деятельности представлен в таблице. Оборотные средства будут пополняться предприятием самостоятельно, за счет прибыли. Инвестиции будут осуществлены за счет вложения в уставный капитал учредителем.
Денежный поток от финансовой деятельности также рассчитан за первые пять лет, поскольку собственный капитал для финансирования деятельности предприятия будет выделен единовременно.
Все полученные данные будут использованы в дальнейшем для расчета критериев эффективности инвестиционного проекта.
3.2 Расчет критериев эффективности проекта Для определения интегральных показателей эффективности необходимы таблицы прогнозных денежных потоков от инвестиционной и операционной деятельности.
На первом шаге определяются результирующие денежные потоки от инвестиционной () и операционной деятельности () и суммарный денежный поток для каждого шага рас четного периода t.
Таблица 10
Денежные потоки от операционной деятельности
Наименование показателя | Год | 5 лет | |||||
Доходы от реализации | |||||||
Внереализационные доходы | |||||||
Затраты (без амортизации) | |||||||
Амортизация | |||||||
Налоги и сборы | 151 476,96 | 151 476,96 | 151 476,96 | 151 476,96 | 151 476,96 | 757 384.8 | |
Проценты по кредитам | |||||||
Чистая прибыль | |||||||
Результирующий денежный поток | |||||||
На основе матрицы дисконтированных денежных потоков рассчитываются показатели чистого дисконтированного дохода и другие показатели эффективности.
3.3 Построение финансового профиля проекта и оценка его финансовой реализуемости Для оценки финансовой реализуемости проекта необходимо определить результирующий денежный поток по трем видам деятельности.
Основным условием осуществимости проекта является положительное значение суммарного денежного потока от трех видов деятельности () на любом шаге расчета. Если он больше нуля, то показывает излишек денежных средств, если меньше нуля — величину потребности в денежных средствах для данного шага t расчетного периода. Отрицательное значение суммарного денежного потока означает, что независимо от значений интегральных показателей эффективности проект финансово нереализуем и необходимо изменение схемы и условий финансирования и повторный расчет показателей эффективности с новыми данными. Как видно из таблицы начиная с 8 месяца суммарный денежный поток положителен.
На рисунке 2 представлены обобщенные показатели эффективности проекта: чистый дисконтированный доход 1 320 579,9 рублей, срок окупаемости инвестиционных вложений 13 месяцев. Таким образом, инвестиционный проект является финансово реализуемым.
Рисунок 2 — Финансовый профиль инвестиционного проекта
4. Анализ чувствительности критериев эффективности инвестиций к изменению внутренних и внешних параметров Необходимо провести анализ чувствительности инвестиционного проекта к изменению параметров. За варьируемые параметры возьмем выручку и затраты. В таблице 19 приведены параметры эластичности ЧДД при изменении различных факторов. Если сократить выручку на 10%, то показатель ЧДД сократится и составит 570 341,369 рублей. Если сократить затраты на 10%, ЧДД возрастет и составит 1 353 792,436 рублей и т. д.
Таблица 11
Изменение ЧДД при изменении нормы дисконта и доходов. В рублях
Шаг | Изменение выручки | Изменение затрат | |
Увеличение на 20% | |||
Увеличение на 10% | 1 489 264,5 | 705 813,46 | |
Уменьшение на 10% | 570 341,369 | 1 353 792,436 | |
Уменьшение на 20% | 110 879,8 | ||
ЧДД изменяется прямо пропорционально выручке и обратно пропорционально затратам. Анализ показывает примерно одинаково чувствительность ЧДД к изменению затрат и выручки от реализации.
Рисунок 2 — Кривые изменения чистого дисконтирования дохода при изменении выручки и затрат По данным произведенных расчетов можно увидеть, что при сокращении дохода от реализации на 20%, проект остается рентабельным.
Аналогично, при увеличении затрат на 20% не повлияет на целесообразность реализации проекта, поскольку накопленный дисконтированный доход составит 1 948 726 рублей.
Анализ чувствительности показал, что при существующем риске, связанным с недостатком клиентов, неудачными контрактами, недостаточно эффективной работой персонала и при возможности достаточно большой потери в виде дохода от реализации услуг, инвестиционный проект может быть не убыточным, а вполне выгодным.
Заключение
Таким образом, экономическая оценка инвестиционного проекта — сложный процесс, требующий предварительного анализа состояния и перспектив развития организации, включающий продолжительные этапы проектирования и согласования, нуждающийся в тщательном планировании всех элементов проекта.
Результатом данной работы является инвестиционный проект по созданию ООО «Тренди».
Для осуществления деятельности отдела необходимо арендовать помещение, также для нового отдела потребуется наем сотрудников, а также закупка оборудования и материалов. Общая сумма инвестиционных затрат составит 339 025 рублей.
В качестве нормы дисконта решено было использовать альтернативную стоимость капитальных вложений. Средняя ставка по кредитам для организаций, оказывающих услуги в г. Владивостоке составляет 18%, поэтому норму дисконта примем равной 18%. В результате через 1 год 1 месяц оказания нового вида услуг получено положительное значение показателя ЧДД, равное 328,2 тыс. руб., что говорит о рентабельности и инвестиционной привлекательности проекта. Накопленный за 2 года реализации инвестиционного проекта ЧДД составляет 1320,5 тыс. руб.
Таким образом, инвестиционный проект по созданию предприятия «Тренди» является финансово реализуемым.
Список использованных источников
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 248с.
2. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 «Экономика и управление» / В. А. Баринов. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-272с.
3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л. Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2009. — 260с.
4. Беа Ф. К., Дихтл Э., Швайтцер М. Экономика предприятия. — М.: Инфра-М, 2010. — 450 с.
5. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя: учебно-практическое пособие / В. М. Попов, С. И. Ляпунов. Изд-во КНОРУС, 2008. — 480 с.
6. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н. Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. — М.: 20. — 189 с.
7. Бочаров В. В. Финансовый анализ — СПб.: Питер, 2009. — 240с
8. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. П. Владимирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009. — 400 с.
9. Внутрифирменное планирование: учебник / Бухалков М. И. — М.: ИНФРА-М, 2008, 400 с.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. 501 с.
11. Горемыкин В. А.,. Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: Ось-89, 2008. 576 с.
12. Грибалев П. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. — Санкт-Петербург: Изд-во «Белл», 2009. 458 с.
13. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям / А. И. Ильин. — 4-е изд., стереотип. — Минск: Новое знание, 2008. — 635с.
14. Инвестиционное проектирование: Учебник/ В. Г. Золотогоров. Мн. Книжный Дом, 2008. — 368с.
15. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиции. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009. 512 с.
16. Колтынюк Б. А. Инвестиционные проекты: Учебник. — 2-е изд., перераб. и допол. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009.
17. Липсиц И. В. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Машиностроение, 2009. 80 с.
18. Маниловский Р. Г. Бизнес-план. Методические материалы. — 2-е изд. доп. / Под ред. Р. Г. Маниловского. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
19. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. — Новосибирск: Изд-во ЭКОР, 2009. 154 с.
20. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд-во Экономика, 2008
21. Морозов Ю. П. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов, Е. В. Боровков, И. В. Королев, К. Ю. Морозов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 256 с.
22. Морозова Т. Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 279с.
23. Пивоваров К. В. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / К. В. Пивоваров. — М.: Изд.-торг. корпорация, 2007. — 232 с.
24. Попов В. М. Бизнес-планирование: Учебник. / Под ред. В. М. Попова и СИ. Ляпунова. — М.: Финансы и статистика, 2010. 672 с.
25. Попов Н. Ф., Кураков В. М. Сборник бизнес-планов. Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск 1. — М.: Доп.изд. Изд-во «Финансы и статистика», 2011 — 520 с.
26. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А. Д. Некипелов. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2012 — 367с.
27. Просветов Г. И. Бизнес-планирование задачи и решения, учебник, изд-во РДЛ, 2009. — 207с.
28. Уткин Э. А., Котляр Б. А, Раппопорт Б. М. Бизнес-планирование. Курс лекций. — М: Экмос, 2008. — 389 с.
29. Хлестунова Т. П. Планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие / Т. П. Хлестунова. -Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. акад. экон. и упр., 2008. — 82с.
30. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебник — М.: КНОРУС, 2009 — 536с.
31. Шеремет В. В. Управление инвестициями — в 2-х т./ Под общ. ред. В. В. Шеремета — М.: Высшая школа, 2009.
32. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 601с.