Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике

Лабораторная работаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Радио. Я разбирала программы «Особые люди» и «Дилетант» радиостанции «Эхо Москвы». Результаты анализа интервью представленыё в таблице: у С. Шаргунова и Бутамана — богатая речь, говорят он, что называется, по делу, ориентируясь на свою аудиторию и подстраиваются Подстраивается в данном случае в выборе роли (модератор, полноправный участник беседы, интервьюер), на раскрытие тем это не влияет… Читать ещё >

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лабораторная работа

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике

Алёна Аймашева гр. 6 111 105

Для анализа журналистской коммуникации я выбрала следующие публикации:

Газета: «Полезная газета»

Материалы: «Около четырёх тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы»; «Благотворительную лотерею проведут на открытии магазина «Солнце внутри».

Журнал: «Казань»

Материалы: «Дворец для грации»; «Оркестр больших надежд».

Радио: «Эхо Москвы», программа «Особое мнение»

Материалы: в гостях Михаил Веллер (писатель); в гостях Станислав Кучер (журналист — политический обозреватель).

Телевидение: «Пятница! Челны» программа «Твоё. Моё. Наше!»

Материалы: «Благотворительный КВН»; «10 камский промышленный форум».

Признаки вербальной коммуникации Для определения признаков вербальной коммуникации разберемся с понятием вербального общения. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. В зависимости от намерений коммуникантов возникают разнообразные речевые тексты (письменные или устные), в которых реализуется система языка.

1. Выделяют четыре вида вербальной коммуникации: говорение, слушание, письмо и чтение. Следовательно, мы можем сделать вывод, что признаками вербальности текста является его воспроизведение (говорение и письмо) и восприятие (слушание и чтение).

2. Литературная (образцовая) и нелитературная формы языка.

3. Литературный язык осуществляется в устной форме коммуникации (звучащая речь) или письменной (графически оформленная).

4. Количество участников формирует межличностную или массовую коммуникацию.

Вербальная коммуникация в материалах СМИ

Характеристики стиля/Текст

Прямой стиль

Непрямой стиль

Развитый

Точный

Скупой

Инструментальный

Экспрессивный

Газетный текст («Около четырёх тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы», «Полезная газета»)

Газетный текст «Благотворительную лотерею проведут на открытии магазина «Солнце внутри», «Полезная газета»)

Журнальный текст («Дворец для грации», «Казань»)

Журнальный текст (оркестр больих надежд", «Казань»)

Радиотекст (Сергей Бунтман, Сергей Шаргунов, «Делитант», в гостях Михаил Веллер, «Эхо Москвы»)

Радиотекст (К. Ларина, «Особое мнение», в гостях Станислав Кучер, «Эхо Москвы»)

Телетекст (Алёна Белова, «Благотворительный КВН», «Пятница! Челны»)

Телетекст (Алёна Белова, «10 камский промышленный форум», «Пятница! Челны»)

Газета

Журнал

Радиотекст

Телетекст

вербальный коммуникация журналистика Выводы: Итоговая колонка подведенных результатов показывает, что вербальные коммуникации в разных типах СМИ не намного отличаются между собой. Так, во всех исследованных мной материалах используется прямой стиль, что подтверждает от постепенного отказа от непрямого стиля изложения информации. Возможно это связано в современным клиповым мышлением аудитории. А в телевизионных материалах используется скупой стиль, возможно это связано с неопытность автора, или с информационной политикой программы в который были опубликованы эти материалы. Но этот факт компенсирует наличие информационных кадров в сюжете.

Печать. Материалы газеты придерживаются точного стиля, что важно для этого типа СМИ, ведь сегодняшнее положение вещей формирует газеты скорее как площадки для рекламы чем как средство информации. В обоих материалах представлена ориентация на аудиторию, что безусловно является плюсом. Материалы из журнала оба касались культуры нашей столицы, а именно культурных мероприятий. Мне эта информация была интересны, особенно учитывая, что он были иллюстрированы яркими и информационными фотографиями.

Радио. Я разбирала программы «Особые люди» и «Дилетант» радиостанции «Эхо Москвы». Результаты анализа интервью представленыё в таблице: у С. Шаргунова и Бутамана — богатая речь, говорят он, что называется, по делу, ориентируясь на свою аудиторию и подстраиваются Подстраивается в данном случае в выборе роли (модератор, полноправный участник беседы, интервьюер), на раскрытие тем это не влияет — важные вопросы, которые гость сам не раскрыл, журналист все равно задаст. под гостя.

Телевидение. Для телетекстов характерны точность изложения (довольно кратко и доступно обозначить и раскрыть проблему/событие) и ориентация на аудиторию. Автор справилась с этой задачей в своих текстах.

Вывод Несмотря на некоторые различия в материалах трех типов СМИ, можно обозначить, что есть определенные критерии, характерные для журналистского продукта любого издания, такие как прямой стиль, точность и направленность на аудиторию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой