Моделирование вербальной коммуникации в журналистике
Радио. Я разбирала программы «Особые люди» и «Дилетант» радиостанции «Эхо Москвы». Результаты анализа интервью представленыё в таблице: у С. Шаргунова и Бутамана — богатая речь, говорят он, что называется, по делу, ориентируясь на свою аудиторию и подстраиваются Подстраивается в данном случае в выборе роли (модератор, полноправный участник беседы, интервьюер), на раскрытие тем это не влияет… Читать ещё >
Моделирование вербальной коммуникации в журналистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лабораторная работа
Моделирование вербальной коммуникации в журналистике
Алёна Аймашева гр. 6 111 105
Для анализа журналистской коммуникации я выбрала следующие публикации:
Газета: «Полезная газета»
Материалы: «Около четырёх тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы»; «Благотворительную лотерею проведут на открытии магазина «Солнце внутри».
Журнал: «Казань»
Материалы: «Дворец для грации»; «Оркестр больших надежд».
Радио: «Эхо Москвы», программа «Особое мнение»
Материалы: в гостях Михаил Веллер (писатель); в гостях Станислав Кучер (журналист — политический обозреватель).
Телевидение: «Пятница! Челны» программа «Твоё. Моё. Наше!»
Материалы: «Благотворительный КВН»; «10 камский промышленный форум».
Признаки вербальной коммуникации Для определения признаков вербальной коммуникации разберемся с понятием вербального общения. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. В зависимости от намерений коммуникантов возникают разнообразные речевые тексты (письменные или устные), в которых реализуется система языка.
1. Выделяют четыре вида вербальной коммуникации: говорение, слушание, письмо и чтение. Следовательно, мы можем сделать вывод, что признаками вербальности текста является его воспроизведение (говорение и письмо) и восприятие (слушание и чтение).
2. Литературная (образцовая) и нелитературная формы языка.
3. Литературный язык осуществляется в устной форме коммуникации (звучащая речь) или письменной (графически оформленная).
4. Количество участников формирует межличностную или массовую коммуникацию.
Вербальная коммуникация в материалах СМИ
Характеристики стиля/Текст | Прямой стиль | Непрямой стиль | Развитый | Точный | Скупой | Инструментальный | Экспрессивный | |
Газетный текст («Около четырёх тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы», «Полезная газета») | ||||||||
Газетный текст «Благотворительную лотерею проведут на открытии магазина «Солнце внутри», «Полезная газета») | ||||||||
Журнальный текст («Дворец для грации», «Казань») | ||||||||
Журнальный текст (оркестр больих надежд", «Казань») | ||||||||
Радиотекст (Сергей Бунтман, Сергей Шаргунов, «Делитант», в гостях Михаил Веллер, «Эхо Москвы») | ||||||||
Радиотекст (К. Ларина, «Особое мнение», в гостях Станислав Кучер, «Эхо Москвы») | ||||||||
Телетекст (Алёна Белова, «Благотворительный КВН», «Пятница! Челны») | ||||||||
Телетекст (Алёна Белова, «10 камский промышленный форум», «Пятница! Челны») | ||||||||
Газета | ||||||||
Журнал | ||||||||
Радиотекст | ||||||||
Телетекст | ||||||||
вербальный коммуникация журналистика Выводы: Итоговая колонка подведенных результатов показывает, что вербальные коммуникации в разных типах СМИ не намного отличаются между собой. Так, во всех исследованных мной материалах используется прямой стиль, что подтверждает от постепенного отказа от непрямого стиля изложения информации. Возможно это связано в современным клиповым мышлением аудитории. А в телевизионных материалах используется скупой стиль, возможно это связано с неопытность автора, или с информационной политикой программы в который были опубликованы эти материалы. Но этот факт компенсирует наличие информационных кадров в сюжете.
Печать. Материалы газеты придерживаются точного стиля, что важно для этого типа СМИ, ведь сегодняшнее положение вещей формирует газеты скорее как площадки для рекламы чем как средство информации. В обоих материалах представлена ориентация на аудиторию, что безусловно является плюсом. Материалы из журнала оба касались культуры нашей столицы, а именно культурных мероприятий. Мне эта информация была интересны, особенно учитывая, что он были иллюстрированы яркими и информационными фотографиями.
Радио. Я разбирала программы «Особые люди» и «Дилетант» радиостанции «Эхо Москвы». Результаты анализа интервью представленыё в таблице: у С. Шаргунова и Бутамана — богатая речь, говорят он, что называется, по делу, ориентируясь на свою аудиторию и подстраиваются Подстраивается в данном случае в выборе роли (модератор, полноправный участник беседы, интервьюер), на раскрытие тем это не влияет — важные вопросы, которые гость сам не раскрыл, журналист все равно задаст. под гостя.
Телевидение. Для телетекстов характерны точность изложения (довольно кратко и доступно обозначить и раскрыть проблему/событие) и ориентация на аудиторию. Автор справилась с этой задачей в своих текстах.
Вывод Несмотря на некоторые различия в материалах трех типов СМИ, можно обозначить, что есть определенные критерии, характерные для журналистского продукта любого издания, такие как прямой стиль, точность и направленность на аудиторию.