Формирование социокультурной компетентности специалистов сферы обслуживания в системе дополнительного образования
Модель формирования социокультурной компетентности специалистов сферы обслуживания в системе дополнительного образования включает в себя целевой, содержательный, обучающий и оценочно-результативный блоки. Целевой блок модели характеризует субъектов процесса формирования социокультурной компетентности специалистов сферы обслуживания в условиях дополнительного образования и его задачи…
ДиссертацияАксиологический потенциал социально-культурной деятельности как ресурс духовно-нравственного воспитания молодежи
Научная новизна исследования определяется многоаспектным, комплексным ннтердисциплинарным изучением многоуровневого феномена духовно-нравственного воспитания, что позволилоа) разработать концепцию духовно-нравственного воспитания как важнейшей сферы духовного производства человека, обеспечивающего самоопределение личности в гармонии свободы и ответственности, спо-собствуюЕцсго обретению…
ДиссертацияАрхетипы и бессознательное в теории и практике европейского сюрреализма: На примерах произведений П. Элюара и С. Дали
Кроме прозы, сюрреалисты писали стихотворения, стихотворения в прозе. В сюрреалистических стихотворных произведениях также преобладают космическая тема и тема любви. Например, в сюрреалистических грезах Десноса царит желание, господствует «Она» — безымянная, таинственная, воплощение вселенского чувства любви. В поэмах Десноса фантазия поэта свободно разгуливает по Вселенной, погруженной в стихии…
ДиссертацияБоевые искусства Востока в контексте межмолекулярных взаимодействий и досуговых интересов молодежи
В то же время, при всём огромном потоке литературы, телепрограмм и т. п., посвященных боевым искусствам Востока, именно социальнокультурный аспект анализа, связанный с изучением причин возникновения такого рода феномена в молодёжной среде, его места, роли, влияния в конкретных, сегодняшних обстоятельствах, практически отсутствует. Существование же немалого числа исторических…
ДиссертацияФормирование культуры межнациональных отношений у подростков средствами хореографического искусства
Исследование проводилось в хореографическом ансамбле «Сюмбель», руководителем которого являлась диссертант, на базе Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Азино» Советского района г. Казани (участниками ансамбля являлись подростки МОУ «Татарско-турецкий лицей № 149», «Гимназия № 125», «СОШ№ 156», «СОШ№ 144», «СОШ№ 169», «СОШ № 171» Советского…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий социально-культурной деятельности
На 3 этапе (2005 г. — 2006 гг.) были определены и апробированы социально-культурные условия формирования духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий, разработана и внедрена программа «Жизнь во благо всем» по формированию духовно-нравственных качеств молодежи. При этом решались следующие конкретные задачи: осуществлялась целенаправленная подготовка…
ДиссертацияФормирование профессионального мастерства хореографов в вузах культуры и искусств Казахстана: системный подход
В ходе исследования определены объективные и субъективные факторы организации и функционирования учебно-творческого процесса по подготовке хореографов в вузах и учреждениях культуры и искусств Казахстана. Результаты исследования по всем параметрам полностью подтвердили эффективность применения проблемных методов в процессе подготовки хореографов в условиях учебно-творческого процесса, а также…
ДиссертацияИнтерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферы
Достижение высокой удовлетворённости и образовательной результативности интерактивных технологий формирования коммуникативной комнетентности руководителей СКС возможно при выполнении следующих условий и принципов: а) рационального сочетания традиционных и инновационных методов обученияб) достижение образовательных, развивающих и игровых целейв) программно-целевой проработке каждой процедуры…
ДиссертацияИнформационное неравенство и его воздействие на социальные процессы в российском обществе
Отсутствие отечественной парадигмы постиндустриального общественного развития России и четко определенных критериев, целей и принципов информатизации страны препятствуют формированию как общественной, так и личностной систем ценностей, могущих стать основой для высокого уровня освоения и применения российским обществом материальных и духовных источников национального и мирового культурного…
ДиссертацияМенталитет русского дворянства в контексте культуры середины XVIII века
Рассматривая менталитет сословия нельзя не обратить внимание на верхний уровень духовной культуры — литературу и театр. И неоценимую помощь в изучение литературы ХУШ века, роли и места ее в формировании национального самосознания можно почерпнуть из трудов историков литературы41. О степени распространения литературных произведений в дворянском обществе можно судить по упоминаниям названий книг…
ДиссертацияМузыкальная культура в советской политической системе 1950-х — 1980-х гг.: Историко-культурологический аспект исследования
Теоретической основой отношения власти к творческой интеллигенции была заимствованная из философии «серебряного века» модель единой культуры, в которой доминировали приспособленные к моменту и одновременно сохраняющие преемственность идеологические установки, как например, пресловутый «социалистический реализм», ведущий свою историю еще от «классических» взглядов Стасова. Применительно к музыке…
ДиссертацияМеждународное эсперанто-движение как субъект межкультурной коммуникации
Эсперанто-движение и может стать такой формой, ибо в его основеязык, который служит уникальным символом стремления людей к равноправному общению независимо от расы, языка и религии. Судьба движения эсперантистов служит как бы барометром, позволяющим измерять признание, которым в мире пользуются интернационализм, стихийное стремление к зарубежным контактам, попытки расширить кругозор вне…
ДиссертацияМонастыри Мордовии как историко-культурный феномен
За последнее десятилетие в общественном сознании значительно вырос интерес к православным истокам культуры России. Как в столице, так и в провинции осмысливается эволюция народно-религиозных традиций, имевших следствием формирование как ортодоксальных канонов искусства, литературы, архитектуры, образования, просветительства, так и иноверия, вольнодумия, эстетического и этического субъективизма…
ДиссертацияСоциально-культурная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор социализации детей из семей группы социального риска
Теоретико-методологическую основу исследования составили: понимание процесса социализации личности как диалектического, с позиций системного (В.Г. Афанасьев, А. Я. Найн, С.Г. Чериков), личностно-деятельностного (В.В. Давыдов, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин), личностно-ориентированного (К.А. Абульханова-Славская, А. С. Белкин, К…
ДиссертацияСоциально-культурные условия формирования эстетической культуры подростков средствами предметно-пространственной среды
Социально-культурная деятельность, безусловно, обладает важнейшим потенциалом для развития эстетической культуры подростков — она вводит его в театральную, хореографическую, музыкальную и другие среды, наполняя досуг эстетическими эмоциями, формируя эстетические знания, умения и навыки, способствуя глубокому усвоению ценностей культуры. Однако, многие исследователи отмечают, что современная…
ДиссертацияСоциально-педагогические аспекты формирования модели информатизации учебного процесса в последипломном образовании руководителей здравоохранения
Основным «компонентом» учебного процесса последипломного образования является специалист, который самостоятельно и без принуждения стремится получить знания и навыки, необходимые ему в практической работе. Одно из направлений социально-педагогического воспитания проявляется в том, чтобы личности помочь, а не заставить. Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими…
ДиссертацияПрофанный и сакральный миры ольхонских бурят, ХIХ — ХХ вв
Другие сюжеты литературных источников раскрывают этнические процессы XVII—XVIII вв., детерминированные распространением среди бурят христианства. С фактом относительной бедности скотом предбайкальских бурят по сравнению с забайкальскими И. Г. Гмелин, участник 2-й Камчатской экспедиции РАН (1733—1743), связывал появление среди балаганских бурят людей, крещенных в православие. Он считал, что…
ДиссертацияПедагогические функции управления социокультурной деятельностью в условиях местного самоуправления
В ходе поэтапного экспериментального исследования была апробирована теоретическая модель педагогизации управления инновационными процессами социокультурной деятельностипроводилась опытная работа по созданию условий для системных нововведений на муниципальном уровнебыла составлена программа модернизации органа управления деятельностью в сфере культуры, отражающая его современную роль и функции…
ДиссертацияПедагогические условия воздействия социальной рекламы на позиционирование деятельности учреждений культуры в молодежной среде
Рекламная деятельность учреждений культуры имеет свои сложившиеся традиции, историю, институты, практику и т. п., является эффективным средством трансформации информации в русле, соответствующем актуальной культурной политике, способствуя усвоению личностью (обществом) ценностей культуры в конкретно-педагогических типовых условиях. Неоценима и незаменима роль осмысления рекламной деятельности…
ДиссертацияРекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи
Апробация и внедрение осуществлялись путем: выступления соискателя в печати, на аспирантских методологических семинарах (в г. Воронежг. Тамбов), участия в международных, всероссийских, межрегиональных, региональных, научно-практических конференциях, совещаниях и круглых столах в г. Москве, Белгороде, Воронеже, Тамбове в 2007;2011 гг.- освещения основных положений и результатов исследования в 12…
ДиссертацияПсихолого-педагогические основы профессионального мастерства специалистов культуры художественного профиля
Частные гипотезы включают следующие положения: выявление показателей мастерства возможно при условии понимания его как психологического феномена, интегрального качества, соответствующего новому, более высокому уровню развития личности, который характеризуется психическими новообразованиями: профессиональной направленностью (ПН), профессиональным мышлением (ПМ), профессиональным самосознанием…
ДиссертацияОптимизация профессионального самоопределения школьников в социально-культурных центрах
Целесообразность системного использования форм, методов и средств СКД в специализированных центрах формирования профессионального самоопределения школьников обусловлена популярностью таких досу-говых образований, как культурный центр, среди старшеклассников, находящихся в ситуации выбора профессии (о чем свидетельствуют данные нашего анкетирования). Концептуальная разработка деятельности такого…
ДиссертацияВзаимоотношения философии и искусства в истории культуры: историографический и методологический аспекты
Вывод о том, что данная ситуация отражает сложность определяемого понятия и многообразие подходов к нему, недостаточен. Встает вопрос о возможности и необходимости единого определения. Действительно ли проблема заключается лишь в том, что верное, во всех отношениях справедливое, необходимое и достаточное определение культуры еще не найдено? Результаты проведенного исследования требуют согласиться…
ДиссертацияРазвитие национальной системы культурно-досуговой деятельности в советской Киргизии: историко-педагогический аспект
Плоских В. М. Манас не признал себя виновным. — Бишкек, 1993; его же: Молдоке национальной интеллигенции / Ишеналы Арабаев. Туулган кунунун 110 жылдыгына арналган жыйнак. — Бишкек, 1993; его же: Поливанов и «Манас». — Бишкек, 1995; Джунугиалиев Д Д. Время созидания и трагедий. 20−30-е годы XX в. — Бишкек, 2003; Джунушалиев ДД. и др. Суверенный Кыргызстан: проблемы традиции и социальной…
ДиссертацияРеализация воспитательного потенциала детского оздоровительного лагеря как открытой педагогической системы
Условия эффективной реализации воспитательного потенциала ДОЛ, включающие: а) формирование культуры межличностных отношений у всех участников взаимодействияб) организацию интересного, эмоционально-окрашенного, психологически-комфортного досуга путем видового разнообразия предлагаемых форм деятельности, направленных на удовлетворение потребностей детей и подростковв) проектирование педагогической…
ДиссертацияЦенностно-нормативные и технологические аспекты формирования физической культуры: Историко-культурологический анализ
Столяров В. И. Указ. соч. -С 11. здесь можно заработать деньгиприобрести иные материальные блага, славу, поднять свой престиж, наблюдать и проявить жестокость, агрессивность, грубую физическую силу, превосходство одного человека над другим, одной нации над другой. В спортивных поединках нередки случаи грубости, аморального поведения. Соревнования часто приводят к вспышкам насилия, агрессивности…
ДиссертацияПравовые основы миротворческой деятельности России
Вооруженное принуждение применяется в ответ на вооруженное насилие, средства принуждения являются инструментом, орудием принуждения. В этой связи вопрос об использовании тех или иных средств принуждения возникает при рассмотрении возможности использования различных видов оружия. Способы применения принуждения характеризуют то, каким образом применяются те или иные средства принуждения. При этом…
ДиссертацияВлияние Олимпийского движения на развитие мировой культуры: исторический и современный аспекты
В зарубежной литературе видные философы, социологи, культурологи, историки, религиоведы — Ц. Барт (С. Beart), М. Буйэ (М.Bouet), Дж. Буржо (G.Bourgeault), Р. Айферман (R. Eifermann), П. Мэкинтош (P.Meintosh), Ф. Ровер (F.Govaerts), Л. Б. Хендри (L.B.Hendry), И. Лой (I.Loy), С. Кенион (S. Kennyon), З. Кравчук (Z. Krawczyk), Ч. Ленк (Н. Lenk), Дж. Лушан (G.Luschen), Р. Майе (R.Maheu), К. Персон (К…
ДиссертацияДеятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования
Ю. А. Стрельцов, С. А. Шмаков, Н. Н. Ярошенко и др.) и особенности 8 социализации в учреждениях дополнительного образования (А. Г. Асмолов, В. Г. Бочарова, М. А. Галагузова, А. В. Золоторева, М. Б. Коваль, Р. А. Литвак, Н. А. Соколова, С. В. Сальцева, А. И. Щетинская и др.) — идеи системно-деятельностного (А. Н. Аверьянов, В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, А. С. Макаренко, М. С. Каган, Э. Г. Юдин…
ДиссертацияФормирование информационно-коммуникативной культуры молодежи во взаимосвязи учебной и досуговой деятельности
В теоретическом плане исследование опирается на положение о личности как субъекте деятельности и собственного развития, на теорию личности и мотивации (Б.Г.Ананьев, 16- Л. И. Божович, 45: А. К. Маркова, 145- С. Л. Рубинштейн, 190 и др.), на теорию деятельности и ее субъекта (Л.С.Выготский, 72- П. Я. Гальперин, 81- В. В. Давыдов, 98- Е. А. Климов, 127- Н. Ф. Талызина, 286- В. Д. Шадриков, 331- Д…
Диссертация