Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Деятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Сегодня культурно-экономические преобразования во всех сферах развития общества связаны прежде всего с социальным становлением растущего человека, включением его в современную жизнь, с активным вхождением в систему общественных отношений и ориентацией на ценности социума. Это обусловило усиление значения социализирующей функции в системе дополнительного образования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЖИССЕРОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ 16 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Социализирующая функция детского праздника в педагогической теории и практике
    • 1. 2. Теоретико-методологические основания деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования
    • 1. 3. Технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЖИССЕРОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
    • 2. 2. Научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования
    • 2. 3. Анализ и интерпретация результатов опытноэкспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Деятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сегодня культурно-экономические преобразования во всех сферах развития общества связаны прежде всего с социальным становлением растущего человека, включением его в современную жизнь, с активным вхождением в систему общественных отношений и ориентацией на ценности социума. Это обусловило усиление значения социализирующей функции в системе дополнительного образования детей. Данная система существенно меняет стратегическую направленность целей (формирование личностных качеств, мировоззренческих установок и убеждений, приобретение опыта поведения в соответствии с принятыми нормами и правилами) и содержания образования (формирование социализирующих качеств детей как важного ресурса в обеспечении цивилизованной жизнедеятельности личности и социума).

Важная роль в содержании деятельности учреждения дополнительного образования детей принадлежит массовым досуговым мероприятиям, к которым относится детский праздник. В процессе его подготовки и проведения происходит освоение социального опыта, сохранение и воспроизводство лучших образцов отечественной культуры, социокультурных ролей. Комплексный характер праздника воздействует одновременно на чувства, мышление, осознание ребенком сопричастности к обществу, к группе людей и способствует его социальному развитию.

Деятельность режиссера по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования представляет собой организацию особого творческо-педагогического процесса по социальному развитию детей через участие в различных видах социокультурной деятельности с целью привития ценностных ориентаций и социальных установок.

В отечественной науке интерес к празднику как явлению культуры.

И. М. Снегирев) возник в 30-е гг. XIX в., при этом праздник как народную з праздничную культуру изучали представители отечественной филологической науки (А. Н. Афанасьев, А. А. Потебня и др.) — праздник как форма общественной жизни народа стало предметом культурологических и социально-педагогических исследований (П. М. Керженцев,.

А. В. Луначарский и др.) — в философских и этнографических исследованиях праздник представляет собой форму социальных отношений (М. М. Бахтин, А. А. Белкин, Д. М. Генкин, Д. С. Лихачев и др.).

Вопросам праздничной культуры посвящены работы деятелей искусств, режиссеров массовых праздников и театрализованных представлений (Б. Н. Петров, В. А. Триадский, И. М. Туманов, И. Г. Шароев и др.).

Развитие концепции детского праздника как особого явления рассматривали в своих исследованиях Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и др. Разработке проблем организации детского праздника существенно способствовали общепедагогические труды Ю. К. Бабанского, Л. И. Новиковой, П. И. Пидкасистого, И. П. Подласого, Н. Е. Щурковой и др., а также теоретические положения, практические выводы, содержащиеся в работах Ю. П. Азарова, Л. В. Байбородовой, А. Н. Лутошкина, А. В. Мудрика, М. М. Поташника, В. С. Русановой и др.

Изучение соотношения социальной, педагогической и психологической составляющей детского праздника освещено в трудах К. А. Абульхановой-Славской, Л. С. Выготского, И. С. Кона, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. В последние годы усилилось внимание к праздникам как педагогическому и социально-культурному явлению (Д. М. Генкин, А. Д. Жарков, А. И. Мазаев, А. Ф. Некрылова, В. М. Рябков и др.). Весомый вклад в разработку вопросов теории и методики организации праздника внесли работы Д. В. Тихомирова, Г. П. Черного, С. А. Шмакова, И. И. Фришман и др.

Реализация социализирующей функции детского праздника способствует приобретению детьми социального опыта совместной деятельности, овладению системой общественных отношений и социально одобряемого поведения.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. определены важность и значение системы дополнительного образования детей. Целью данной системы выступает направление, способствующее развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детейорганизация целенаправленного процесса воспитания как доминанты педагогической деятельности, развития личности в интересах человека и государствапредоставление детям и подросткам свободы выбора индивидуальной траектории развития.

В соответствии с этим социализирующая функция детского праздника, реализуемая в учреждениях дополнительного образования детей, оказывает непосредственное воздействие на личность ребенка, удовлетворяя общечеловеческие потребности — эстетические, нравственные, потребности в общении и взаимодействии не только со сверстниками, но и со взрослыми (педагоги, родители). Общение в системе социально-культурной деятельности, как и в искусстве, происходит по законам свободного, никем не ограниченного диалога, что указывает на культуросозидающее значение праздника.

Происходящие в обществе деформационные процессы приоритета материальных ценностей над духовными, коммерциализация искусства и досуга, падение значимости культурных ценностей, потеря духовных связей между поколениями приводят к снижению социализирующей функции детского праздника, в том числе и в учреждениях дополнительного образования детей. А недооценка режиссерами массовых праздников и театрализованных представлений, осуществляющими свою профессиональную деятельность в учреждениях дополнительного образования детей, социализирующей функции детского праздника приводит к нарушению механизмов передачи социокультурных ценностей, препятствует решению проблем социализации подрастающего поколения.

В связи с этим происходит механический перенос технологий организации детского праздника, связанный с недооценкой его значения в области познавательных интересовигнорирование режиссерами культуросообразного потенциала и социализирующей функции праздника при раскрытии художественно-образных формвключение в детские праздники художественно-образных форм организации и проведения массовых мероприятий взрослыхискаженное представление о детском празднике, как развлекательной форме, что становится одной из причин низкого уровня духовно-нравственного развития ребенка.

Преодоление такой рассогласованности требует специальных исследований в данном направлении, что актуализирует исследуемую проблему.

Таким образом, в теории и практике реализации социализирующей функции детского праздника в деятельности режиссера учреждения дополнительного образования сложилась ситуация, которая характеризуется рядом противоречий:

— на социально-педагогическом уровне — между социально обусловленной значимостью детского праздника, сложившимися традициями его организации в учреждениях дополнительного образования и недостаточно развитой готовностью режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздника;

— на научно-теоретическом уровне — между необходимостью научного обоснования деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в открытой воспитательной системе учреждения дополнительного образования и потребностью дальнейшего изучения теоретико-практического процесса;

— на научно-методическом уровне — между объективно существующими возможностями по реализации социализирующей функции детского 6 праздника в дополнительном образовании и недостаточностью содержательно-методического обеспечения данной проблемы.

Выявленные противоречия обусловили проблему исследования: каковы реальные возможности организации деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования?

На основании анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования сформулирована тема: «Деятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования».

Цель исследования — разработать, обосновать и апробировать технологическую модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

Объект исследования — детский праздник как форма социально-культурной деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Предмет исследования — содержание и технология деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

Гипотеза исследования. Деятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования будет успешной, если:

— раскрыты особенности и назначение социализирующей функции детского праздникавоспитательное пространство детского праздника рассматривается как динамическая взаимосвязь событий, способная выступать интегрированным условием личностного развития ребенка, и как социокультурная среда социализации личности;

— на основе системно-деятельностного, социокультурного и феликсологического подходов разработана и апробирована технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования;

— обоснованы педагогические условия: формирование готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздникасотворчество педагогов и режиссеров учреждения дополнительного образования детей по актуализации социализирующей функции детского праздникаиспользование режиссерских приемов с позиции активизации их педагогического потенциала в процессе социализации личности;

— разработано и внедрено научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

1) изучить особенности детского праздника и раскрыть его воспитательный потенциал в аспекте реализации социализирующей функции;

2) выявить теоретико-методологические основания деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования;

3) обосновать и апробировать технологическую модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования;

4) разработать научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

Теоретико-методологической основой исследования являлись: работы, в которых представлены основы социально-культурной деятельности как возможности социализации детей (М. А. Ариарский, Г. М. Бирженюк,.

Е. И. Григорьева, С. Н. Иконникова, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников,.

Ю. А. Стрельцов, С. А. Шмаков, Н. Н. Ярошенко и др.) и особенности 8 социализации в учреждениях дополнительного образования (А. Г. Асмолов, В. Г. Бочарова, М. А. Галагузова, А. В. Золоторева, М. Б. Коваль, Р. А. Литвак, Н. А. Соколова, С. В. Сальцева, А. И. Щетинская и др.) — идеи системно-деятельностного (А. Н. Аверьянов, В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, А. С. Макаренко, М. С. Каган, Э. Г. Юдин и др.), социокультурного (А. С. Ахиезер, Е. В. Бондаревская, Н. И. Лапин, П. А. Сорокин и др.), феликсологического (Е. П. Павлова, В. Франкл, Н. Е. Щуркова и др.) подходовтеоретические представления филологов о празднике (А. Н. Афанасьев, А. А. Потебня и др.), культурологов (М. М. Бахтин, И. М. Снегирев и др.), философов (А. И. Белкин, Д. С. Лихачев и др.) — труды деятелей искусства, режиссеров массовых праздников (Б. Н. Петров, В. А. Триадский, И. Г. Шароев, М. Г. Шаронина и др.) — исследования, посвященные непосредственно детскому празднику как социокультурному явлению, его педагогической составляющей (Ю. К. Бабанский, Л. В. Байбородова, Н. К. Крупская, А. Н. Лутошкин, А. В. Мудрик, Л. И. Новикова, П. И. Пидкасистый, И. П. Подласый, М. М. Поташник, В. С. Русанова, Г. П. Черный, С. Т. Шацкий, И. И. Фришман.

И др.).

Методы исследования. Теоретические: анализ и синтез, обобщение, систематизация, классификации, моделированиеэмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, обобщение опыта воспитательно-образовательной деятельности, а также методы математической статистики.

Экспериментальная база и этапы исследования. Экспериментальная работа проводилась в учреждениях дополнительного образования детей: Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска,.

Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей.

Дворец детского творчества г. Челябинска, Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей Центр развития творчества 9 детей и юношества г. Челябинска, а также федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств», Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Исследование проводилось с 2009 по 2013 г. в три взаимосвязанных этапа.

Первый этап (2009;2010 гг.) — определение основных параметров исследования: локализация проблемы, постановка цели, обозначение объекта и предмета научного анализа, формулировка задач, обоснование методологических подходов к изучению теоретического и эмпирического материалов. Разработка педагогического обеспечения, отраженного в технологической модели деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования. Осуществлен констатирующий эксперимент, позволивший определить критерии и показатели. Полученные данные позволили сформулировать рабочую гипотезу исследования.

Второй этап (2010;2012 гг.) — организация и отслеживание результатов формирующего эксперимента по внедрению технологической модели деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования. Составление и апробация авторской технологии.

Третий этап (2012;2013 гг.) — анализ и обобщение итогов теоретико-экспериментального исследования, определение логики изложения материала, уточнение теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов, публикация полученных в ходе исследования данных в научных изданиях по педагогике. Обобщенные результаты легли в основу докладов, сделанных на международных, всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях.

Ведущая идея исследования заключается в том, что деятельность режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования представляет собой творческо-педагогический процесс по социализации детей путем включения их в различные формы социально-культурной деятельности с целью формирования установки на общечеловеческие ценности, развития готовности детей к социальному взаимодействию в открытом воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования на основе поэтапных действий режиссеров.

Научная новизна исследования состоит в доказательстве возможностей деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования и заключается в следующем:

1. Определено, что детский праздник представляет собой культуротворческую форму организации совместных действий детей и взрослых, событий, специально сконструированных ситуаций, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующих формированию его личностных и социальных качеств, приобретению социального опыта и установки на общечеловеческие ценности.

2. На основе системно-деятельностного, социокультурного и феликсологического подходов разработана и апробирована технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования, включающая целеполагающий, творческо-педагогический и результативно-коррекционный этапы. Особенность данной модели заключается в обосновании содержательного и технологического характера деятельности режиссера.

3. Выявлены педагогические условия как педагогический аспект реализации технологии: формирование готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздникасотворчество педагогов и.

11 режиссеров учреждения дополнительного образования детей по актуализации социализирующей функции детского праздникаиспользование режиссерских приемов с позиции активизации их педагогического потенциала в социализации личности.

4. Разработано и апробировано научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

1. На основании выявленных тенденций в современной педагогической теории и практике уточнены понятия «детский праздник», «воспитательное пространство детского праздника», «социализирующая функция детского праздника», «готовность режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования», что дополняет терминологический аппарат педагогической науки в целом и в частности отражает явления, направленные на совершенствование досуговой деятельности детей.

2. Обоснован механизм оптимизации деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования через применение следующих педагогических условий: формирование готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздникасотворчество педагогов и режиссеров учреждения дополнительного образования детей по актуализации социализирующей функции детского праздникаиспользование режиссерских приемов с позиции активизации их педагогического потенциала в социализации личности.

3. Расширен круг научных представлений о сущности и особенностях деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования. Выбранные методологические подходы углубляют теоретико-методологические представления о характере детского праздника.

4. Разработанная технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования обогащает теоретические разработки и может рассматриваться как элемент педагогической теории, относящийся к области совершенствования форм социально-культурной деятельности детей в учреждениях дополнительного образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы по апробации технологии деятельности режиссеров в результате реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования способствуют совершенствованию современных форм социально-культурной деятельности учреждений дополнительного образования. В процессе применения разработанной технологии могут использоваться: критериально-уровневые характеристики и диагностический инструментарий для измерения уровня развития социализирующих качеств личности детей, определения уровня сформированности готовности режиссеров к внедрению социализирующей функции детского праздникасодержание деятельности педагогической мастерской как возможности соотнесения режиссерского и педагогического аспекта деятельности при создании детского праздникасценарная база с указанием режиссерских приемов, способствующих развитию социализирующей функции детского праздникатренинг-курс формирования готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования и др.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Детский праздник представляет собой культуротворческую форму организации совместных действий детей и взрослых, событий, специально сконструированных ситуаций, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующих формированию его личностных и социальных качеств, приобретению социального опыта и установки на общечеловеческие ценности.

2. Технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования, включающая целеполагающий, творческо-педагогический и результативно-коррекционный этапы, создана на основе системно-деятельностного, социокультурного и феликсологического подходов. Особенность данной модели заключается в обосновании содержательного и технологического характера деятельности.

3. Педагогические условия включают: формирование готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздникасотворчество педагогов и режиссеров учреждения дополнительного образования детей по актуализации социализирующей функции детского праздникаиспользование режиссерских приемов с позиции активизации их педагогического потенциала в социализации личности.

4. Научно-методическое обеспечение реализации социализирующей функции детского праздника в деятельности режиссеров учреждения дополнительного образования представляет собой поэтапное сотворчество режиссеров и педагогов по созданию детского праздникасодержит технологическую цепочку педагогических методов, форм и средств активизации социализирующей составляющей детского праздникабазируется на формировании социализирующих установокпредполагает использование диагностических процедур, направленных на рефлексию результатов творческо-педагогической деятельности.

Обоснованность и достоверность результатов исследования определяется анализом современных достижений психологии и педагогики, обеспечивается выбранной методологической основойприменением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследованияцеленаправленной экспериментальной работойрепрезентативностью полученных диагностических данныхсоответствием результатов исследования имеющимся научным представлениям в теории и практике социокультурной деятельности.

Соответствие диссертации паспорту научной специальности.

Отраженные в диссертации научные положения о реализации социализирующей функции детского праздника в деятельности режиссеров учреждения дополнительного образования соответствуют п. 5 «Практика социально-культурной деятельности» паспорта специальности 13.00.05 -теория, методика и организация социально-культурной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на всех его этапах посредством публикаций, выступлений с докладами и обсуждениями на ежегодных международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях: «Молодежь в науке и культуре XXI века» (Челябинск, 2009;2012 гг.), участия в научно-практических конференциях преподавателей и аспирантов Челябинского государственного педагогического университета, Челябинской государственной академии культуры и искусств (2009;2013 гг.) — методологических семинарах вузов. Основные результаты исследования, выводы и рекомендации, имеющие теоретическое и практическое значение, отражены в публикациях. Всего по теме диссертации опубликовано 11 работ, из них две в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Выводы по второй главе.

В результате проведенной опытно-экспериментальной работы были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы.

1. Констатирующий этап экспериментальной работы показал, что что распределение по уровням выделенных параметров во всех группах примерно одинаковая, с отклонениями не более 8%, при этом низкие уровни наиболее характерны для критериев социальной рефлексии, готовности к социальному взаимодействию. Критерий установка на общечеловеческие ценности дал наиболее высокий результат по всем группам.

2. Исследование уровня сформированности социализизирующих качеств личности детей в процессе опытно-экспериментальной работы осуществлялось посредством методов системно-структурного и уровневого анализа, интеграция которых основана на выявлении уровня сформированности исследуемого личностного качества.

3. В основу разработки оценочно-критериального инструментария положены следующие методологические принципы: адекватности и репрезентативности, обеспечивающие получение надежной и достоверной информации об уровне сформированности социализирующих качеств детей.

4. На основе теоретического анализа научно-педагогической литературы и эмпирических данных, были выделены следующие критерии реализации социализирующей функции детского праздника: критерий готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздникапедагогизации пространства детского праздникразвитие качеств личности детей, как отражение базисных социально-личностных установок: социальная рефлексия, установка на общечеловеческие ценности, готовность к социальному взаимодействию, социальный опыт.

Различная степень их проявления характеризуют уровни: низкий, средний, выше среднего, высокий.

5. В основу организации и проведения опытно-экспериментальной работы положены принципы целостности, объективности и эффективности,.

137 которые в своей совокупности позволили получить объективные данные о протекании рассматриваемого процесса.

6. В ходе формирующего этапа эксперимента нами разработано научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования, использовались: содержание деятельности педагогической мастерской как возможности соотнесения режиссерского и педагогического аспекта деятельности при создании детского праздникасценарная база с указанием режиссерских приемов, способствующих реализации социализирующей функции детского праздникапрограмма формирования готовности режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования и ДР.

8. Полученные данные опытно-экспериментальной работы доказывают, что технологическая модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования эффективна, выстроенное в соответствии с данной моделью научно-методическое обеспечение оптимально.

Заключение

.

Исследование показало, что социализирующей функции детского праздника в деятельности режиссеров учреждения дополнительного образования представляет собой творческо-педагогический процесс по социальному воспитанию детей, что представляет собой вживание в общество, овладение знаниями, развитие потребностей в различных видах социокультурной деятельности с целью привития ребенку высших ценностей и гражданской позиции.

При этом, как показал наш анализ, социализирующая функция детского праздника будет проявляться на трех уровнях: интерактивномкооперативномэкзистенциальном.

Теоретический анализ состояния проблемы свидетельствует, что основополагающими понятиями нашего исследования выступают следующие:

— «социализирующая функция детского праздника в деятельности режиссеров учреждения дополнительного образования», которая представляет собой выстраивание особого творческо-педагогического процесса по социальному воспитанию детей, через участи в различных видах социокультурной деятельности с целью привития высших ценностей и гражданской позиции.

— «готовность будущих режиссеров к реализации социализирующей функции детского праздника» — это интегративное свойство личности будущего специалиста, характеризующееся направленностью личности на реализацию воспитательного потенциала детского праздника, развитой потребностью в реализации социальных ценностей через праздничное действо, знанием об особенностях социализации детей, наличием практических умений и навыков организации детского праздника, направленного на социализацию.

Исследование показало, что теоретико-методологической основой выступает совокупность системно-деятельностного, социокультурного и феликсологического подходов, что связано с пространством, в котором решается педагогическая, социальная и культурная проблема, в нашем случае им выступают учреждения дополнительного образования детей. Социокультурный подход к реализации социализирующей функции детского праздника в деятельности режиссеров учреждения дополнительного образования даст возможность переключиться на ценностную составляющую детского праздника, развитие его воспитательного пространства, не игнорируя при этом других объективных факторов развития праздника. Феликсологический подход к реализации социализирующей функции детского праздника позволяет разрабатывать содержательную характеристику праздничного действия, обеспечивающего способность ребенка быть счастливым в социокультурном пространстве воспитания гражданственности является интеграция системного, культурологического, развивающего и деятельностного подходов. Иерархическая структура теоретико-методологической основы обеспечивает целостность воспитательного процесса вуза.

Проведенный анализ позволил технологическую модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования, представить следующими взаимосвязанными этапами: целеполагающий (представлено целями, субъектами и теоретико-методологической основой) — творческо-деятельностный (этап работы режиссера над детским праздником, методами и средствами непосредственной реализации социализирующей функции детского праздника) — результативно-коррекционным (включающий уровни, критерии, показатели и результат деятельности, аналитические возможности рассматриваемого процесса).

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. 1. Установлено, что проблема исследования актуальна для теории и практики социализации детей. В процессе исследования раскрыто, что детский праздник представляет собой культуротворческую форму организации совместных действий детей и взрослых, событий, специально сконструированных ситуаций, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующих формированию его личностных и социальных качеств, приобретению социального опыта и установки на общечеловеческие ценности.

2. Методологическая стратегия исследования обусловлена совокупностью научных подходов (системно-деятельностного, социокультурного и феликсологического), что позволяет выявить сущностные и целевые направления исследования, разработать и реализовать технологическую модель деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы доказывают объективность решения проблемы, представленного технологической моделью деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования, которая состоит из целеполагающего, творческо-педагогического и результативно-коррекционного этапов и включает режиссерский, технологический аспекты и аспект педагогических условий, что является ее особенностью.

4. Научно-методическое обеспечение организации деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования представляет собой поэтапное сотворчество режиссеров и педагогов по созданию детского праздника, содержит технологическую цепочку педагогических методов, форм и средств активизации социализирующей составляющей детского праздникабазируется на формировании социализирующих установокпредполагает использование диагностических процедур, направленных на рефлексию результатов деятельности.

5. Полученные результаты исследования апробированы и позволяют сделать вывод относительно правильности выдвинутой гипотезы и поставленных задач, которые были решены в процессе научного поиска, цель исследования достигнута.

Итоги диссертационного исследования позволяют резюмировать следующее: функциональные возможности детского праздника далеко не исчерпаны. Не все аспекты в данной работе изучены с достаточной степенью полноты, существует ряд проблем, требующих более глубокого изучения воспитательного потенциала детского праздника, возможностей подготовки будущих режиссеров к проектированию целостной системы педагогического сопровождения социализации детей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К. А. Психосоциальный и субъектный подходы к исследованию личности в условяих социальных изменений Текст. / К. А. Абульханова, М. И. Воловикова // Психологический журнал. -2007.-Т. 28, № 5.-С. 5−14 .
  2. Авторские педагогические проекты и программы внешкольных объединений детей и подростков: инновационные подходы Текст. / под ред. А. З. Иоголевича. Челябинск, 1993. — 68 с.
  3. , Ю. П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы Текст. /Ю. П. Азаров.-М., 1993.-215 с.
  4. , Л.Ф. Формирование готовности студентов к музыкально-педагогическому общению: дис.. канд. пед. наук / Л. Ф. Алимская. -Саратов, 2001. 21 с.
  5. , В. И. Диалектика воспитания творческой личности: Основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 236 с.
  6. , Е. А. Социальный статус и активности личности Текст. / Е. А. Ануфриева. М., 1984, — 206 с.
  7. , М. Психология Счастья / М. Аргайл. 2-е изд. М.: Питер, 2003. -231 с.
  8. , М. А. Культурно-просветительная работа: темат. планы, программа Текст. / М. А. Ариарский // Методист-организатор культурно-просветительной работы: метод, материалы по орг. учеб. процесса. Л., 1978. — С. 245−292.
  9. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа. — 1980. — 368 с.
  10. , А. Г. Психология личности: учебник Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 376 с.
  11. , А. С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России) Текст. / А. С. Ахиезер. Т. 1. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997.-С. 32.
  12. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения Текст.: общедидакт. аспект / Ю. К. Бабанский — Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1977.-251 с.
  13. Базовые ценности Россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы Текст. / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева. М., 2003. — С. 20.
  14. , Г. Д. Этика / Г. Д. Бандзеладзе. М., 1919. — 123 с.
  15. , А. М. Спутник исследователя по педагогике Текст. / Авторы-составители А. М. Баскаков, Ю. Г. Соколова. Челябинск: Полиграф-мастер, 2008. — 600 с.
  16. , М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. -М., 1986.-424 с.
  17. , А. А. Русские скоморохи Текст. / А. А. Белкин. М.: Наука, 1975.- 194 с.
  18. , Я. П. Праздники новые и старые Текст. / Я. П. Белоусов. -Алма-Ата, 1974.-200 с.
  19. , С. А. Роль и место клубных учреждений в системе культурно-просветительной работы в СССР Текст. / С. А. Беляков, 3. А. Петрова. -М. :МГИК, 1972.-222 с.
  20. , А. Г. Введение в гуманитарную методологию Текст. / А. Г. Бермус. М.: Канон +, 2007. -336 с.
  21. , Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание Текст. / Р. Берне — общ. ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
  22. , В. С. Культура. Диалог культур Текст. / В. С. Библер // Вопр. философии. 1989. — № 6. — С. 31−43.
  23. , В. С. От наукоучения к логике культуры Текст. / В. С. иблер. -М., 1991.-413 с.
  24. , А. В. Педагогические основы становления социального опыта студентов Электронный ресурс. / А. В. Блинова // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. -2010.-№ 12.-С. 14−92.
  25. , П. Г. Народная культура славян / Сост. Е. С. Новик, Б. С. Долган- Под ред. Е. С. Новик. М.: ОГИ, 2007. — 368 с.
  26. , М. В. Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. 2011. — № 8. — С.40−49.
  27. , М. В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. В. Болина. -Челябинск, 2001. 176 с.
  28. , Е. В. Личностно-ориентированный подход в теории и практике педагогической работы с детьми-мигрантами Текст. /
  29. Е. В. Бондаревская- Тез. научно-практ.конф. Мастер-класс Бондаревской Е. В. РГПУ, 2000.
  30. , Т. Н. Социализация молодежи полиэтнического региона в условиях реформирования общества Текст. / Т. Н. Бояк // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М.: Издательство МГУКИ, 2007. — № 4. — С.67−70.
  31. , С. И. Формирование готовности учителя к педагогическому исследованию Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. И. Брызгалова. Калининград. — 2004. — 42 с.
  32. , Г. П. Деятельность внешкольных учреждений в помощь школе Текст.: метод, рек. / АПН СССР, НИИ общ. проблем воспитания- под. ред. М. Б. Коваль. М.: АПН СССР, 1985. — 52 с.
  33. , Л. П. Культура, культурология и образование Текст. / Л. П. Буева // Вопросы философии. 1994. — № 2.
  34. , Д. Б. К вопросу о роли праздника в жизни общества Текст. /Д. Б. Бурменская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. — № 61. — С. 4348.
  35. , Д. Б. Праздник как средство самосохранения социальной группы Текст.: автореф. дис.. канд. философ, наук / Д. Б. Бурменская. Чита, 2011. — 23 с.
  36. , И. Н. Развитие личностной культуры ребёнка-дошкольника в воспитательном пространстве праздника Текст.: автореф. дис.. канд. Психолог. Наук / И. Н. Буторина. Р/на-Дону, 2009. — 21 с.
  37. , С. В. Формирование готовности будущего учителя к реализации личностно-ориентированного подхода к учащимся в учреждении дополнительного образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Бухалова. Самара, 2007. — 23 с.
  38. , Т. П. Культуролого-антропологические основания праздника: семантико-семиотические аспекты Текст.: автореф. дис.. докт. философ, наук / Т. П. Ванченко. Тамбов, 2008. — 37 С.
  39. , М. Избранное. Образ общества Текст. / М. Вебер. М.: Юристъ, 1994.-704 с.
  40. Внешкольные учреждения Текст.: пособие для работников внешкольных учреждений / под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 1978. — 255 с.
  41. , М. Л. Психология и праздник : праздник в жизни человека Текст. / М. Л. Воловикова, С. В. Тихомирова, А. М. Борисова. М.: Рег ве, 2003.- 142 с.
  42. , Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 420 с.
  43. , Л. С. Развитие высших психологических функций Текст. / Л. С. Выготский. -М.: АПН СССР, 1960. 540 с.
  44. , О. С. Неклассическое воспитание Текст.: от авторитар. педагогики к педагогике свободы: [Ст., воспоминания] / О. С. Газман — Науч.-пед. об-ние «Шк. Самоопределения». М.: МИРОС, 2002. — 294 с.
  45. , Г. И. Образование как социокультурный феномен Текст. / Г. И. Гайсина. М.: МПГУ- Уфа: БГПУ, 2000. — 148 с.
  46. , Д. М. Массовые праздники: учеб. пособие для студентов ин-тов культуры Текст. / Д. М. Генкин. -М.: Просвещение, 1975. 140 с.
  47. , С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию Текст.: учеб. пособие для вузов / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995.-448 с.
  48. , Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка Текст. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
  49. , В. А. Педагогические основы развития системы дополнительного образования детей Текст. / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Доп. образование. 1999. — № 1. — С.4−6.
  50. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. М.: Госкомитет по высшему образованию, 2000. — 383 с.
  51. , М. И. Применение непараметрической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
  52. , И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода Текст.: автореф. дис.. канд. философ, наук. / И. В. Гужова. -Томск, 2006. 21 с.
  53. , JT. М. Педагогические основы формирования социально-психологической готовности студентов к профессиональной деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук / JI. М. Гура. Иркутск, 1994.-231 с.
  54. , А. Я. Проблемы средневековой народной культуры Текст. / А. Я. Гуревич. М., 1981. — 443 с.
  55. , С. П. Маргинальная антропология Текст. / С. П. Гурин. — Саратов, 2000. 62 с.
  56. , Э. В. Формирование сценарной культуры будущего режиссера-педагога Текст. / Э. В. Гусева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. — № 4. — С. 7376.
  57. , В. И. Словарь живого великорусского языка Текст. / В. И. Даль. М.: Вече, 1975.-С. 380.
  58. , Е. В. Режиссура как базовая дидактическая технология социально-культурной деятельности Текст. / Е. В. Дольгирева // Среднее профессиональное образование. 2012. — № 1. — С. 39−44.
  59. Дополнительное образование и высшая школа: проблемы, тенденции и перспективы Текст.: сб. ст. и тез. докл. по материалам регион, конф., 26−28 февр. 2002 г. Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. ун-та, 2002. -179 с.
  60. , В. 3. Организационный процесс в социокультурной сфере Текст. / В. 3. Дуликов. М: МГУКИ, 2003. — 87с.
  61. , М. Е. Педагогика воспитания и развития личности Текст. / М. Е. Дуранов, И. М. Дуранов, М. Е. Жернов, О. В. Лешер. -Магнитогорск, 2000. С. 39.
  62. , М. И. Психологический словарь-справочник Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск- М., 2001. — 213 с.
  63. , Е. Б. Дополнительное образование детей Текст.: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. М.: Гуманитарный Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-352 с.
  64. , А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен Текст. / А. Д. Жарков // Вестник МГУКИ. 2003. -№ 2.
  65. , А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности Текст.: уч. для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. М.: МГУКИ, 2007.-461 с.
  66. , К. Праздник и культура Текст. / К. Жигульский. М.: Прогресс, 1985.-С. 25.
  67. , В. Ф. Психолого-педагогический анализ категории «психологическая готовность» Текст. / В. Ф. Жукова // Известия Томского политехнического университета. 2012. — Т. 320. — № 6. — С. 117−121.
  68. , А. Я. Воспитательный потенциал дополнительного образования Текст. / А. Я. Журкина // Дополнительное образование. -2000. № 9. — С. 6−9.
  69. , В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский, Р. Астахов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.
  70. , Ю. Ю. Социально-культурная деятельность: проблемы, перспективы развития Текст. / Зайцева Ю. Ю. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2007. — № специальный. — С. 184−187.
  71. Закон РФ «Об образовании» Текст. // Вестник образования. 1996. — № 7.-С. 2−4.
  72. , А. В. Психология личности и деятельности дошкольника / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1965. — 295 с.
  73. , В. Н. Формирование готовности студентов педвуза к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. Н. Запорожец. -Челябинск, 2001.- 187 с.
  74. , А. Г. Потребители. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
  75. , И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. Для вузов. -2-е изд., испр., доп. и перераб. / И. А. Зимняя. М.: издат. корпорация «Логос», 1999.-384 с.
  76. , Л. В. Обоснование системы критериев, способствующих определению уровней сформированности ценностных ориентаций личности Текст. / Л. В. Зубова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. — № 8. — С. 120−125.
  77. , Б. М. Профессиональная и личностная готовность социального педагога к работе с подростками девиантного поведения Текст. / М. Б. Игошев, О. С. Тоистева // Педагогическое образование и наука. -2010. № 3. — С. 10−18.
  78. Из опыта работы форпоста культуры им. С. Т. Шацкого Текст. // Роль педагогической системы А. С. Макаренко в организации работы с детьми и подростками по месту жительства. М., 1975. — С .7−75.
  79. , Д. Ф. Теория управления образованием Текст.: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. специальностей и рук. образоват. учреждений / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2004. — 343 с.
  80. Интеграция дополнительного и других сфер образования Текст.: монография / под ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. Л. Паладьева. Ярославль: ЯГПУ, 2005. — 197 с.
  81. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. Текст.: учеб. пособие для пед. вузов / под ред. А. И. Пискунова. М.: Сфера, 2001. — 512 с.
  82. , Е. А. Праздник как эстетический и социальный феномен Текст. / Е. А. Каверина // Вестник томского государственного университета. 2009. — № 324. — С. 119−123.
  83. , М. С. Социальные функции искусства Текст. / М. С. Каган. -Л., 1978. -34 с.
  84. , В. Б. Приоритетные направления развития современной системы дополнительного образования / В. Б. Казымов // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. 2011. — № 9. — С. 66−72.
  85. , В. Б. Научно-методическое обеспечение деятельности режиссеров по реализации социализирующей функции детского праздника в учреждениях дополнительного образования / В. Б. Казымов. -Челябинск, 2012.-71 с.
  86. , В. А. Воспитай гражданина Текст.: Записки директора школы / В. А. Караковский. М.: Московский рабочий, 1987. — 142 с.
  87. , А. С. Народная культура Текст. / А. С. Каргин. М.: Наука, 1990.-90 с.
  88. Каргина, 3. А. Готовность будущего учителя к организации дополнительного образования детей как профессионально-педагогическое новообразование Текст. / 3. А. Каргина // Мир науки, культуры, образования. 2011. — № 2. — С. 69−74.
  89. , Г. Г. Принципы культурно-просветительной работы Текст. / Г. Г. Карпов // Теория и методика культурно-просветительной работы: учеб. пособие. Л.: ВПШК, 1977. — С. 20−29.
  90. , Г. Г. Социальные функции культурно-просветительной работы Текст. / Г. Г. Карпов // Теория и методика культурно-просветительной работы: учеб. пособие. Л., 1977. — С. 35−41.
  91. , Г. Г. Праздник в контексте социальных изменений Текст.: автореф. дис.. канд. соц. наук / Г. Г. Карпова. Саратов, 2001. — 21 с.
  92. , А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей Текст.: монография / А. В. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 188с.
  93. , О. А. Профессиональная готовность к художественно-творческой деятельности будущего режиссера Текст. / О. А. Кирьянова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. — № 43−2. — С. 105−112.
  94. , Т. Г. Функции и принципы социально-культурной деятельности Текст. / Т. Г. Киселёва // Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2004. -539 с.
  95. , Е. Н. Педагогические условия развития социально-направленных адаптивных способностей старших подростков в УДО Текст.: автореф. канд. дис. пед. наук / Е. Н. Кисельников.-Магнитогорск: [б. и.], 2003. 21 с.
  96. , М. В. Методологические проблемы современной педагогики Текст. / М. В. Кларин / Сов. Педагогика. 1987. — № 2. — С. 26−41.
  97. , Т.Е. Педагогическая диагностика Текст.: учеб. пособие / Т. Е. Климова. Магнитогорск: Лаборатория проблем непрерывного образования, 2000. — 126 с.
  98. , А.И. Социализация личности: норма и отклонение Текст. / А. И. Ковалева. М., 1996, — 224 с.
  99. , М. Б. Педагогика внешколоного учреждения / М. Б. Коваль. -М., 1993.- 132 с.
  100. , М. Б. Понятийно-терминологический словарь: Для педагогов дополнительного образования / М. Б. Коваль. М. — Оренбург: Оренбург. Обл. ИУУ, 1996. — 23с.
  101. , А. С. Социально-культурная деятельность как феномен социального образования Текст. / А. С. Ковальчук — Рост. гос. пед. ун-т. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2005. — 157 с.
  102. , Г. М. Педагогический словарь Текст.: для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -М.: Изд. Центр «Академия», 2000. 176 с.
  103. , В. В. Антропосоциальная теория и её значение для теоретической социологии: размышления над «Общей социологией» Н. И. Лапина Текст. / В. В. Колбановский // Социологический журнал. -2008. -№ 3.~ С. 136−152.
  104. , В. И. Ценностно-смысловой аспект опыта общественной жизнедеятельности студентов Текст. / В. И. Колесов, А. А. Плаксин // Вестник Санкт-Петербурского университета МВД России. 2010 — № 4(48). — С. 227−232.
  105. Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. -383с.
  106. , А. С. К вопросу о теоретико-методологических основах технологизации современной социокультурной среды Текст. / А. С. Кондыков // Мир науки, культуры, образования. № 3 (22). -2010.-С. 227−232.
  107. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года Текст. // Внешкольник. 2004. -№ 12.-С. 4−7.
  108. , Е. В. Детский праздник: проблемы духовно-нравственного здоровья (исторический анализ) Текст. / Е. В. Конькина // Мир образования образование в мире. — 2011. — № 2. — С. 50−58.
  109. , Н. Ю. Модель образовательной деятельности учреждения154дополнительного образования инновационного типа Текст. / Н. Ю. Корнева, И. Буева // Внешкольник. 1999. — № 1. — С. 26−27.
  110. , В. Г. Уровневая подготовка педагогических кадров для системы дополнительного образования детей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Г. Кочеткова. Самара, 2003. — 18 с.
  111. , В. В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня Текст. / В. В. Краевский // Педагогическая наука и ее методология в контексте современности: сб. науч. ст. / под ред. В. В. Краевского, В. М. Полонского. М., 2001. — С.6−29.
  112. , Ю. Д. Основы теории культурно-просветительной работы Текст. / Ю. Д. Красильников. М.: МГИК, 1982. — 80 с.
  113. , Л. Ю. Интегративно-развивающий подход к модернизации профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. Ю. Круглова. -Магнитогорск, 2006. 44 с.
  114. , Н. К. Педагогические сочинения Текст.: В 10 т. / Н. К. Крупская. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — Т. 1.
  115. , Л. Н. Воспитательное пространство развития образа «Я» учащихся национальной сельской школы Текст. / Л. Н. Кубашичева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2011. — № 1. — С. 33−38.
  116. И. Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании Текст. / И. Э. Куликовская, А. Е. Куликовский // Педагогика. 2010. — № 10. — С. 32−38.
  117. , С. В. Педагогика личности от концепций до технологии Текст.: учеб.-прак. пособие для учит, и кл. рук., студ. магистр, и аспирантов пед. уч. завед., слушат. ИПК- Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. 160 с.
  118. Культура России в XXI веке: прошлое в настоящем, настоящее в будущем. Материалы VII Международной научной конференции студентов, аспирантов, молодых учёных, 5−6 мая 2011 г. / под ред. С. А. Тихомирова. СПб., 2012. — 452с.
  119. Культурно-досуговая деятельность Текст.: учебник / Под научной ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. — 462 с.
  120. , Б. В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей (попытка обоснования концепции) Текст. / Б. В. Куприянов // Образование и наука. 2006. — № 2. — С. 4855.
  121. , А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Ковырялга. Таллин: Валгус, 1980. — 334с.
  122. , Л. Н. История и теория праздников Текст.: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева / ЧГАКИ. 2-е изд., испр. — Челябинск, 2005.
  123. , Н. И. Пути России: социокультурные трансформации Текст. / Н. И. Лапин. М.: Институт философии РАН, 2000. — С. 27.
  124. , Н. И. Социокультурный подход и социетально-функциональные структуры Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. -2000.-№ 7.- 3−12.
  125. , Л. С. Социально-эстетическая природа и функции массовых праздников Текст.: автореф. дис. канд. филос. Наук / Л. С. Лаптева. -М., 1975.-22 с.
  126. , М. В. Философия и культура XX века в представлениях о феномене счастья Текст. / М. В. Лапухина // Аналитика культурологии. Научный журнал. Тамбов, ТГУ. — № 5(1). — 2006. — Режим доступа: http: //tsu.tmb.ru/culturology/journal.
  127. , В. А. Праздничная культура Китая Текст.: дис.. канд. культурологи / В. А. Ленинцева. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2005. С. 44.
  128. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
  129. A. Н. Леонтьтев // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: Т.Н. -М.: Педагогика, 1983.
  130. , В. А. От психофизики к моделированию души Текст. /
  131. B. А. Лефевр // Вопр. философии. 1990. — № 7. — С. 25−31.
  132. , Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях Текст.: дис.. докт. пед. наук / Р. А. Литвак. ЧГПУ. — Екатеринбург, 1997. — 389с.
  133. , Д.С. Русская культура Текст. / Д. С. Лихачев. Изд.: «Искусство», 2000. — 440 с.
  134. , Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей Электрон, ресурс. / Л. Г. Логинова // Образование: исследовано в мире. М. — Режим доступа: http://www.oim.ru/
  135. , Л. Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. Г. Логинова. М., 2004. -41 с.
  136. , А. Н. Как вести за собой Текст. / А. Н. Лутошник. М.: Просвещение, 1989.
  137. , Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений Текст. / Г. Л. Лэндгер — пер. с англ. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-361 с.
  138. , А. И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования Текст. / А. И. Мазаев. М.: Наука, 1978.-392 с.
  139. , А. С. Методика организации воспитательного процесса Текст. / А. С. Макаренко // Пед. соч.: В 7 т.- Т.5. М.: Педагогика, 1984. -С.9−102.
  140. , Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. Издание второе, перераб. М.- Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. -157 с.
  141. , О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников Текст.: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О. И. Марков. -Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004. С. 9.
  142. , А. П. Основы социокультурного проектирования Текст.: учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гуманитар, ун-та профсоюзов, 1997. — 147с.
  143. , С. М. Истоки школьного театра Текст. / С. М. Машевская // Искусство и образование. 2011- 5- С. 73−87.
  144. , М. А. Аксиология концептуальных обоснований праздника: культурфилософский аспект. Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук / М. А. Медведева. М., 2009. — 24 с.
  145. Методы системного педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. -172 с.
  146. Модернизация современного образования на основе духовно-личностной парадигмы (аспект оптимизации образовательного процесса) Текст.: колл. моногр. / под ред. В. А. Черкасова. -Челябинск: Образование, 2005. 274 с.
  147. , Н. А. Воспитательная среда дополнительного образования Текст. // Стратегия воспитания в образовательной системе России / Под. ред. проф. И. А. Зимней. М.: Издат. сервис, 2005. — С. 296.
  148. , Н. Л. Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования Текст.: дис. канд. пед. наук / Н. Л. Морозова. М., 1995.- 158 с.
  149. , А. В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи / А. В. Мудрик // Новые ценности образования. М., 1995. — № 3. — С. 56.
  150. , А. Ю. Социализация подростков в условиях загородного образовательно-оздоровительного центра Текст. / А. Ю. Мясников // Теория и практика общественного развития. 2011. — № 4. — С. 79−83.
  151. , А. Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Урал. гос. акад. физкультуры, 2000.- 187 с.
  152. Национальная доктрина образования в Российской Федерации Текст. -М.: [б.и.], 2006.
  153. , А. Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома Текст. / А. Ф. Некрылова. СПб.: Азбука-классика, 2007.
  154. Немирович-Данченко, В. И. Рождение театра Текст. / В. И. Немирович-Данченко. М., 1989.
  155. , Р. С. Психология образования Текст. / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1995.-491 с.
  156. , Е. Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы Текст. / Е. Ю. Никитина, О. Ю. Афанасьева. Москва: МАНПО, 2006. — 154 с.
  157. , Г. Я. История культурно-досуговой деятельности Текст. / Г. Я. Никитина. М.: МГУК, 1998. — 65 с.
  158. , И. Г. Педагогические условия моделирования воспитательных систем Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Г. Николаев Краснодар, 2000.-334 с.
  159. , С. А. Системный анализ профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Николаенко. Киев, 1985. — 20 с.
  160. , С. В. Сотворчество как форма образовательной компьютерно-опосредованной коммуникации в университете Текст. / С. В. Нилова // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2005. — Т. 8. — № 2. — С. 289−297.
  161. , В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере Текст. / В. Е. Новаторов. Омск: Омич, 2000. — 288 с.
  162. Новейший философский словарь Текст. / А. А. Грицанов. Минск: В. М. Скакун, 1999. — 877 с.
  163. , JI. И. Идеи воспитания в русской философии: Х1Х-начало ХХв. Текст. / Л. И. Новиков, — М.: РОССПЭН, 2004.
  164. , А. М. Методология образования Текст. / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2002 — 320 с.
  165. , Г. Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система Текст. / Г. Н. Новикова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2004 — № 2. — С. 23−26.
  166. , С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова .4-е изд., М.: Рус. яз., 1997 944 с.
  167. , О. JT. Российский праздник как историко-культурный феномен / О. Л. Орлов. СПб., 2003, — 123 с.
  168. , Л. А. Взаимодействие социальных миров: К проблеме конвенциональных отношений Текст. / Л. А. Осьмук. Новосибирск: Наука, 2004. — 290 с.
  169. , И. А. Развития толерантного взаимодействия подростков во Всероссийском детском центре «Орленок» Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Панченко. Магнитогорск, 2005. — 22 с.
  170. Педагогика Текст.: учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский. -София: Прогресс, 1988. 606 с.
  171. Педагогическая энциклопедия Текст. / Е. И. Михайлова. Якутск, 2000.- 129 с.
  172. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 210 с.
  173. , О. В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы) Текст.: учебное пособие / О. В. Первушина. Барнаул, 2002.
  174. , К. К. Структура развития личности Текст. / К. К. Платонов. -M.: Наука, 1986.-255 с.
  175. , H. JI. Формирование готовности будущих учителей к внеучебной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительной специальности) Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук / Н. Л. Плетнев. Челябинск, 1995. — 18 с.
  176. , H.A. Связь самореализации будущего учителя с психологической готовностью профессиональной деятельности Текст. / Н. А. Подымов, Л. С. Подымова // Среднее профессиональное образование. 2012. — № 7. — С. 53−55.
  177. , В. М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики Текст. / В. М. Полонский // Педагогическая наука и ее методология в контексте современности: сб. науч. ст. / под ред. В. В. Краевского,
  178. B. М. Полонского. М., 2001. — С. 188−198.
  179. , В. Д. Игрология досуга: феноменология и педагогическая, технология игры Текст. / В. Д. Пономарев // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2012. — № 2.1. C. 13−17.
  180. , Н. А. Формирование готовности студентов педвуза к эстетическому воспитанию младших школьников средствами музыки Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Порошина. Шадринск, 2000. -193 с.
  181. , M. М. Организация опытно-экспериментальной работы в школе Текст. /М. М. Поташник. М., 1991.-121 с.
  182. , А. А. «Эстетика и поэтика» Текст. / A.A. Потебня. М.: Наука, 1976.
  183. Празднично-игровая культура и социокультурное развитие современного мира детства Текст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. Дворец дет. (юнош.) творчества, Пед. о-во России,
  184. Гос. рос. Дом Нар. Творчества, Междунар. о-во друзей игры. М.: МГДД (Ю)Т, 2007. — 202 с.
  185. Психологический словарь Текст. / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: 2-е перераб. Н-Астрель и АСТТранзиткнига, 2006. — 479 с.
  186. , Ю. М. Социокультурный подход как методология исследований / Ю. М. Резник // Вопросы социальной теории. 2008. — Том II. Вып. 1. -С. 305−328.
  187. , K.P. Психология супружеских отношений: возмож. Альтернативы Текст. / K.P. Роджерс. М: РГБ, 2004. — 286 с.
  188. , М. И. Концепция экзистенциональной педагогики Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. 2002. — № 4 (33). -С. 1−15.
  189. , В. Цель человеческой жизни / В. Розанов. Смысл жизни. — м, 1994.-С. 35.
  190. , Т. Ю. Воспитание нравственных качеств у детей средствами театрального искусства Текст. / Т. Ю. Ронами // Искусство и образование. 2011. — № 2. — С. 24−36.
  191. Российская педагогическая энциклопедия Текст. / Гл. ред. В. Г. Панов. -М.: Большая Рос. Энцикл., 1999. 270 с.
  192. , С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн: в 2 т. Т. 2. — М., 1989. — 328 с.
  193. , В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга Текст. / B.C. Русанова. Челябинск, 2003. — 152 с.
  194. , И. Л. Коммуникативно-эстетические функции культуры Текст. / И. Л. Савранский. М.: Изд-во «Наука», 1979. — 230 с.
  195. , В. С. Лабиринты культуры быта: исследование реальности Текст.: монография / В. С. Садовская. М.: МГУКИ, 2003.
  196. , C.B. Педагогика: теоретико-методологическое пространство/ С. В. Сальцева. М, Владос, 2009. — 434с.
  197. , C.B. Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография / С. В. Сальцева, С. Н. Жданова,-М.: Изд-во УРАО, 2010. 185с.
  198. Сборник документов для специалистов социокультурной сферы Текст.: [нормативно-практический справочник] / Челяб. гос. акад. культуры и искусств — сост. Е. А. Бурдюжа, О. А. Скороходова. Челябинск: ЧГАКИ, 2009.-217 с.
  199. , Н. Ю. Педагогический потенциал современных видов искусства Текст. / Н. Ю. Сергеева // Искусство и образование. 2009. -№ 6 (62).-С. 135−141.
  200. , А. Д. Площади наши палитры: специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных площадках / А. Д. Силин. — 2-е издание. — М., 2011. — 184 с.
  201. , A.B. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема Текст.: дис. канд. пед. наук / А. В. Скачков. Ростов н/Д, 1996. — 186 с.
  202. , В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры Текст. / В. А. Сластенин // Завуч. 2009. — № 6. — С. 79.
  203. , И. Ф. Формирование готовности будущих воспитателей к взаимодействию с детьми дошкольного возраста в процессепрофессиональной подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Ф. Слепцова. Москва, 2007. — 23 с.
  204. , В. И. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе Текст. / В. И. Слободчиков. М.: Академия, 1999.- 128 с.
  205. Словарь по этике / Под. Ред. И. С. Кона. М., 1975. — С. 3030
  206. , Н. Н. Формирование системы дополнительного образования детей: синергетический подход Текст. / H.H. Смагина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. — № 1. — С.76−79.
  207. , И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды Текст. / М. И. Снегирев. М.: Советская Россия, 1990. — 80 с.
  208. Современные технологии социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие / ред. Е. И. Григорьева. Тамбов, 2002. — 504 с.
  209. Современный философский словарь Текст. / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Академ, проект, 2004. — 861 с.
  210. , А. В. Феномен социально-культурной, деятельности Текст.: монография / А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003. — 203 с.
  211. , Л. В. Воспитание ребенка в русских традициях Текст./ Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова. М.: Айрис-пресс, 2005. — 205 с.
  212. , Н. А. К вопросу о сущности понятия «социально-педагогическая поддержка ребенка в дополнительном образовании» Текст. / Н. А. Соколова // Вестн. Оренб. гос. пед. ун-та. 2006. — № 10. -Ч. 1.-Гуманитарные науки. — С. 110−115.
  213. , П. А. Человек. Цивилизация. Общество Текст. / П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
  214. Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации Текст.: Материалы Всероссийской научно-практическойконференции. Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. -372с.
  215. Социокультурная методология развития российского общества. Заседание № 1. Специфика социокультурных исследований // Рубежи 1996. № 5. — С.55−69.
  216. , Е. В. Педагогические условия формирования социальной рефлексии младших школьников Текст.: автореферат дис.. / Е. В. Сподаренко. М.: МГУКИ, 2008. — 26 с.
  217. , Ю. М. Михаил Александрович Бакунин. Его жизнь и деятельность Текст.: в 4 т. / Ю. М. Стеклов. М. — Д., 1927. — Т. 3.
  218. , Н. А. Общественные науки и социальная технология Текст. / Н. А. Стефанов. М., 1976.
  219. , В. Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга/В. Я. Суртаев. Ростов-на-Дону, 1997. — С. 31−41.
  220. , А. А. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с семьёй в условиях полиэтнической среды Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Терсакова- Армавир, 2003. 18 с.
  221. , С. А. Фольклор современной городской молодежи: аксиологический аспект Текст.: автореф. дис.. канд. культурологии / С. А. Тихомиров. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — 23 с.
  222. , С. В. Динамика социальных представлений о празднике у современной российской молодежи : автореф. дис.. канд. псих. Наук / С. В. Тихомирова. М., 2008. — 21 с.
  223. , О. В. Русский народный календарь Текст. / О. В. Третьякова, Н. В. Тверетикова. М.: Метафора, 2004. — 608 с.
  224. , В. Е. Педагогические основы культурно-просветительной работы Текст. / В. Е. Триодин. Л.: ВПШК, 1980. — 119 с.
  225. , Г. Н. Детские писатели России. Сто тридцать имен Текст. / Г. Н. Тубельская. М.: Школьная библиотека, 2007 — 231 с.
  226. Ту ев, В. В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) Текст. / В. В. Туев // Ученые записки / науч.ред. Т. Г. Киселева, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. Выпуск 23.-М.: МГУКИ, 2001.-С. 25−39.
  227. , Е.А. Социокультурный подход в регулировании межэтнических отношений Текст. / Е. А. Тюгашев, Ю. В. Попков // Новые исследования Тувы. 2012. — № 1.
  228. , Ю. В. Развитие готовности учителя к воспитанию у подростков ценностного отношения к семье Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Тягунова. М., 2008. — 24 с.
  229. , Д. М. Обряды. За и против Текст. / Д. М. Угриновач. М.: Политиздат, 1975. -175 с.
  230. , Д. Н. Общее учение об установке Текст. / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966.-250 с.
  231. У спек, Э. Р. Истоки региональной социокультурной деятельности Текст. / Э. Р. Успек // Мир науки, культуры, образования. № 7 (19). -2009. — С.236−238.
  232. , К. Д. Педагогические сочинения Текст.: В 6 т. / К. Д. Ушинский. Т. 5. М., 1990.-С.155.
  233. , Г. Н. Воспитание: традиции и современность Текст. / Г. Н. Филонов // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 14.
  234. Философский словарь Текст. / под ред. А. П. Ярещенко. Ростов н/Д: Феникс, 2004, — 555 с.
  235. Философский энциклопедический словарь Текст. / Е. Ф. Губский и др. М.: «ИНФРА-М», 1997. — 574 с.
  236. , А. Я. Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства сообществ Текст. / А. Я. Флиер // Общественные науки и современность. 2002. — № 1. — С. 166−183.
  237. , С. Н. Формирование готовности к личностно-ориентированному взаимодействию в процессе подготовки учителяначальных классов в педагогическом колледже Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Фокеева. Тюмень, 1997. — 21 с.
  238. , В. П. К субъект-субъективной концепции советского общества: идеалы и реалии Текст. / В. П. Фофанов // Идеи и идеалы: науч. журн. -2012. -№ 2(12)т.1. С. 13−22.
  239. . И. И. Игра как средство гуманизации социальных отношений в детских и подростковых организациях Текст.: автореферат канд. пед. наук / И. И. Фишман. Казань, 1992. — 21 с.
  240. , А. С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. 2002. — 23 с.
  241. , Ю. Н. Дополнительное образование детей как социально-педагогическое явление Текст. / Ю. Н. Халилулина // Вестник МГУКИ. № 3 (15). — 2006 (часть 2). — М.: МГУКИ, 2006. — 0,5 п.л.
  242. , М. О. Теория и практика дополнительного образования детей в России Текст.: дис.. д-ра пед. наук / М. О. Чеков. Самара, 2003. -340 с.
  243. , JI. А. Социокультурная деятельность оздоровительногообразовательного учреждения как фактор адаптации подростков Текст.168автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. А. Челпанова. Оренбург: б.и., 2004.-21 с.
  244. Чернова, J1. Т. Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / J1. Т. Чернова. -Казань, 1997.-20 с.
  245. , Д. В. Технология и технолог социально-культурной деятельности Текст. / Д. В. Шамсутдинова, Р. И. Турханова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. — № 1. — С. 120−127.
  246. , И. Г. Театр народных масс Текст. / И. Г. Шароев. М.: ГИТИС, 1978, — 195 с.
  247. , С. А. Потехе час (Проблема свободного времени) Текст. / С. А. Шмаков. — М.: Знание, 1975. — 96с.
  248. , М. Г. «Зримая песня»: теория, методика, практика постановки / М. Г. Шаронина- Челяб. гос. акад. культуры и искусств. -Челябинск: Цицеро, 2010. 115 с.
  249. С.Т. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. П. Малышев. Д. С. Бершадская- под. ред. А. Н. Волковского, JI.H. Скаткина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. -М.: Госучпедгиз, 1958.-431 с.
  250. , А. И. Теория и практика современного дополнительного образования детей / А. И. Щетинская, О. Г. Тавстуха, М. И. Болотова- Мин-во образования и науки РФ- Оренбург, гос. пед. ун-т. — Оренбург: Изд-во ОПТУ, 2006. 404 с.
  251. , Ю. А. Управление развитием профильной школы информатики в учреждениях дополнительного образования детей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Щетинский. -Магнитогорск, 2005. 22 с.
  252. , Н. Е. Воспитание счастьем, счастье воспитания.
  253. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе169
  254. Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого / Н. Е. Щуркова, Е. П. Павлова. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. -160 с.
  255. Энциклопедический социологический словарь Текст. / Общ. ред. Г. В. Осипова. М.: ИСПИ РАН, 1995.-939 с.
  256. Эстетика: Словарь Текст. / Под общ. ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. — 447 с.
  257. Юдин, Н. J1. Социальный смысл праздника Текст.: автореф. дис.. канд. философ. Наук / Н. JI. Юдин. Москва, 2006. — 21 с.
  258. , В. А. Социальная идентификация личности Текст. / В. А. Ядов. -М.: Институт социологии РАН, 1994. 298 с.
  259. , С. В. Проблема определяющей роли общечеловеческих ценностей в постановке целей воспитания Текст. / С. В. Яковлев // Сибирский педагогический журнал. 2008. — № 11. — С. 210−220.
  260. , Е. В. Педагогическая концепция: методологический аспекты построения Текст. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: Гуманитар, издат. центр ВЛАДОС, 2006. — 239 с.
  261. Seelye, N. Teaching Culture: Strategies for Intercultural Communication. 3d Edition. — Lincolnwood: National Textbook Company, 1993. — 336 p.
  262. Taro Y. Elementary Sampling Theory. Englewood Clifffs. N.J.: Prentice-Hall, 1967.-p. 398
Заполнить форму текущей работой