Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические функции управления социокультурной деятельностью в условиях местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается в создании программы реализации педагогических функций в системе управления социокультурной деятельностью в условиях муниципального образования, на основе которой составлены методические рекомендации по развитию и обеспечению государственной культурной политики, реализуемой через систему муниципального заказа на библиотечное обслуживание через сеть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические основы педагогизации управления 14 социально-культурной деятельностью
    • 1. 1. Организация управления социально-культурной деятельностью как педагогическая проблема
    • 1. 2. Основные принципы управления социально-культурной деятельностью на современном этапе
    • 1. 3. Социально-педагогический ресурс личности руководителя СКД
  • 2. Педагогические условия оптимизации процесса управления СКД
    • 2. 1. Педагогическая подготовка менеджеров социально-культурной деятельности
    • 2. 2. Управление социально-культурной деятельностью в условиях этнокультурного многообразия
    • 2. 3. Инновационный характер предоставления культурных услуг в муниципальных образованиях
    • 2. 4. Проектирование модели реализации педагогических функций управления СКД

Педагогические функции управления социокультурной деятельностью в условиях местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Характер развития современного российского общества, глубокие изменений в социокультурной сфере, пересмотр общих принципов местного самоуправления, совершенствование процесса реализации полномочий муниципальных образований в сфере культуры обусловливают новые требования ко всей системе социокультурной деятельности (СКД). Эта деятельность становится непреложным атрибутом здорового общества и формой социальной практики. Она охватывает широкий круг разнохарактерных, разноуровневых видов общественно значимой деятельности по созданию, освоению, сохранению, распространению ценностей культуры.

Особенности такой трансформации социокультурной сферы, которая была бы адекватна объективным потребностям современного общества, требует кардинальной перестройки организационных структур управления всех уровней, четкого разграничения полномочий, функций, ответственности между органами власти, управления и учреждениями социокультурной сферы как по вертикали, так и по горизонтали.

Качество работы любых систем в значительной степени зависит от уровня компетентности управления ими, что в полной мере относится и к системе управления социокультурной деятельностью. Сегодня на всех уровнях руководства СКД требуются профессионалы, владеющие навыками менеджмента, знающие основы экономики, права, психологии, педагогики. Взаимодействие людей в процессе управления социально-культурной деятельностью может носить спонтанный, самодеятельный характер, однако в первую очередь оно осуществляется под педагогическим воздействием, которое обеспечивает конструктивные изменения человека и окружающей его среды в соответствии с изначально заданной моделью и методически инструментованной технологией. На практике это выражается в реализации различных социальных функций, в решении разнообразных культуротворческих, воспитательных задач, во внедрении и развитии инновационных форм и технологий социокультурной деятельности.

Новый взгляд на СКД, а также инновации в данной области определяют уровень интеллектуального, общекультурного развития, набор профессиональных знаний, умений, навыков, позволяющих менеджеру-технологу квалифицированно выполнять педагогическое руководство учреждениями, организациями и объединениями социокультурной сферы. Комплекс личностно-профессиональных качеств современного руководителя должен быть ориентирован на всемерное развитие инновационных направлений социокультурной деятельности.

Потребность в исследовании педагогизации управления как средства активизации инновационных процессов, трансформации российского общества определяется теми проблемами, с которыми сталкиваются система социокультурной деятельности, в частности на уровне муниципального образования, а также логикой развития социально-педагогических функций управления, социализирующим, образовательным, воспитательным потенциалом современного культурного процесса.

Актуальность темы

исследования обусловлена следующим противоречием: с одной стороны, объективно существуют необходимость перестройки и существенного повышения эффективности СКД, внедрения в нее инновационных элементов, а также возрастающая потребность в формировании у специалистов-менеджеров социальной активности личностно-ориентированных социально-педагогических качествс другой стороны, имеют место низкая результативность управления учреждениями СКС на уровне местного самоуправления, недостаточная оптимизация педагогических функций управления развитием СКД в рамках реализации полномочий муниципальных образований в сфере культуры, недостаточная разработанность процесса управления учреждениями социально-культурной сферы как в теоретическом, так и в прикладном плане.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблем оптимизации педагогических функций управления социально-культурной деятельностью в условиях местного самоуправления определила цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических функций управления СКД в условиях местного самоуправления, разработка оптимальной модели управления учреждениями инновационного типа.

Для достижения цели решались следующие задачи:

— изучить теоретико-методологические подходы к анализу управления СКД как педагогической проблеме;

— определить специфику педагогических функций управления СКД в условиях местного самоуправления;

— раскрыть педагогический потенциал управления как средства инновационной социально-культурной деятельности;

— обосновать модель реализации педагогических функций управления СКД, методы, принципы, стили управления, разграничение полномочий управления учреждениями СКС в контексте полномочий муниципальных образований;

— раскрыть этнокультурные аспекты проблемы реализации педагогических функций управления;

— обосновать специфику педагогической подготовки менеджеров СКД, личностного развития социально-культурной идентичности руководителя;

— разработать методические рекомендации по реализации педагогических функций СКД.

Объект исследования: управление социально-культурной деятельностью как педагогическая проблема.

Предмет исследования: педагогические функции управления социально-культурной деятельностью в условиях местного самоуправления.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы анализа педагогизации управления, осмысления сущности системного подхода, философский анализ проблем управления содержатся в трудах В. В. Арнаутова, Ф. З. Вильданова, М. В. Кларина, Н. М. Огаркова, А. И. Щетинской, И. Т. Балабанова, В. П. Беспалько, В. Н. Иванова, В. И. Крылова,.

Р.Г.Салахутдинова, Р. А. Фатхутдинова, Г. В. Мухаметзяновой, М. П. Посталюка, Р. Р. Хуссамова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского.

В публикациях по проблемам менеджмента рассматриваются принципы организации и диагностики управления, функции и сфера деятельности руководителя, вопросы управления персоналом (Б.А.Аникин, Е. Е. Вершигора,.

B.А.Денисов, Е. Л. Драчева, А. Ю. Панасюк, С. В. Смирнов, В. К. Тарасов, Р. А. Фатхутдинов и др.).

В работах ученых психологов рассматриваются проблемы мотивации, мотивов, психолого-педагогические аспекты процесса управления (И.В.Алешина, Блэкас, Г. М. Андреева, В. В. Бойко, Е. П. Ильин, Е.П.Голубкова).

Такие аспекты, как организационно-педагогические основы управления, оптимизация управления культурно-досуговыми учреждениями, взаимоотношения руководителя и педагогического, художественного, творческого коллектива, воспитательный потенциал социально-культурной деятельности, социализация, инкультурация личности, нашли отражение в трудах М. А. Ариарского,.

C.Г.Вершловского, А. П. Маркова, Ю. А. Стрельцова, О. С. Виханского, Р. Г. Салахутдинова, Г. И. Ибрагимова, В. Г. Бочаровой, Н. Н. Ярошенко, Г. Г. Габдуллина, В. Ш. Масленниковой.

Однако, как показало изучение научной литературы, недостаточно разработан и методологически обоснован процесс управления социально-культурной деятельностью в условиях местного самоуправления, не получил должного решения вопрос реализации педагогических функций менеджера-технолога.

Изучение проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования: педагогические функции процесса управления СКД в условиях местного самоуправления будут реализованы и обеспечат организацию деятельности инновационного типа, если:

— процесс управления носит комплексный характер и включает определенный набор компонентов (социально-психологический диагностический анализ управления, анализ групповых и личностных взаимодействий, управление производственными и социальными конфликтами, управление информационным обеспечением системы кадрового менеджмента, управление занятостью, подбор кандидатов на вакантные должности, анализ кадрового потенциала, маркетинг кадрового планирования, контроль деловой карьеры, профессиональная социально-психологическая адаптация работников, управление трудовой мотивацией, решение правовых проблем трудовых отношений и проблем эстетика труда);

— взаимодействие людей в процессе управления СКД осуществляется под педагогическим воздействием при соблюдении таких принципов, как учет личностного фактора, мотивов поведения сотрудников, умение их формировать, использование педагогических установок на адаптацию работников к внешней и внутренней среде, выявление ценностных ориентаций, социальных норм, установок поведения, регламента действия личности, соблюдение равновесия интересов всех работников, соблюдение педагогической системы оптимизации и стимулирования труда, налаживание социального партнерства;

— педагогическая подготовка управленцев формирует комплекс их лично-стно-профессиональных качеств (философско-культурную, социально-педагогическую эрудицию, адаптивность профессионально-творческих умений, восприимчивость к новому, способность к самоконтролю, самореализации);

— педагогизация управления СКД способствует: четкому определению сущности функциональных принципов деятельности учреждениявыполнению адаптивно-нормативных, образовательно-развивающих, преобразовательно-созидательных, эколого-охранительных, информационно-просветительских, интегративно-коммуникативных, рекреативно-игровых функцийформированию новых идей, программных методов, средств организации и управления имиопределению полномочий муниципального образования в сфере культурыформированию единого культурного пространстваобеспечению оптимального характера социокультурных процессов, механизмов культурысоциально-культурному проектированию развития процессов взаимодействия в культуротворчествереализации конструктивных социокультурных технологийорганизации социального партнерства, взаимодействию различных социокультурных группсовершенствованию структуры ценностей, критериев, норм, целейформированию профессионалов, способных действовать в проблемных ситуацияхнаучному осмыслению процессов развития культуры, организации всей жизнедеятельности.

Методологическую основу исследования составили: современные философские и психолого-педагогические концепции, раскрывающие способы управленческой деятельноститеории социального управленияпризнание приоритета общечеловеческих ценностейпедагогические идеи, трансформируемые в связи с изменениями в развитии общества и государствасистемно-структурный подход к изучению процесса управления и педагогических идей, связь исторического с современностьюподход к управлению как творческой деятельности, направленной на сознательное регулирование социальных отношений.

Основными методами исследования явились: теоретический анализ трудов по философии, педагогике, психологииизучение и сравнительно-сопоставительный анализ первоисточниковобобщение и систематизация полученных данныхмоделирование и конструирование нормативных и научно-методических документов, систем и структур управленияизучение и обобщение передового педагогического и управленческого опытанаблюдение, социологические исследования, экспертная оценка.

Экспериментальную базу исследования составили досуговые учреждения, находящиеся г. Казани, а также межпоселенческие учреждения культуры, расположенные в городах Бугульма и Тетюши.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в раскрытии педагогических функций процесса управления социально-культурной деятельностью как реализации конкретных целей и задач, комплекса форм и методов, приемов и способов управления на муниципальном уровне. Результаты исследования включают идеи и положения, которые углубляют знания и представления о сущности педагогического взаимодействия, раскрывают условия его эффективной организации. Определены основные пути и технологические подходы к разработке и внедрению инновационных процессов в системе управления социокультурной деятельностью.

Практическая значимость исследования заключается в создании программы реализации педагогических функций в системе управления социокультурной деятельностью в условиях муниципального образования, на основе которой составлены методические рекомендации по развитию и обеспечению государственной культурной политики, реализуемой через систему муниципального заказа на библиотечное обслуживание через сеть библиотекна художественное и эстетическое воспитание через сеть ДШИ, ДМШна сохранение материального культурного наследия через сеть музеев и отдельных памятников истории и культурына сохранение нематериального культурного наследия, развитие любительского творчества и досуга через сеть учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха, кинотеатров, других учреждений культуры. Модель реализации педагогических функций управления используется в деятельности межпоселенческой централизованной клубной системы «Районный дом культуры» Бугульминского муниципального района, межпоселенческой центральной библиотеки.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечены за счет: применения современных теоретико-методологических принципов, сочетания теоретических и эмпирических методов исследования, их соответствия задачам диссертационной работыширокой опытной базыапробации и внедрения полученных результатов в практику, экспериментальной работы (охвачено 180 учреждений, участвовали 190 руководителей СКД).

Этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа: На I этапе (2000;2002 гг.) анализировались состояние проблемы, степень ее разработанности в научной литературе, определялись и осмысливались ведущие идеиизучалась и анализировалась философская, психологическая, педагогическая, социологическая литература, изучался опыт управленческой деятельности в социокультурной сфере, уточнялись основные понятияпроводился констатирующий эксперимент, готовилась база для проведения эксперимента.

На II этапе (2002;2004 гг.) осуществлялось теоретическое осмысление существующих подходов к управлению муниципальными образованиямибыла разработана и апробирована теоретическая модель реализации педагогических функций управления инновационными процессами социокультурной деятельностипроводилась опытная работа по созданию условий для системных нововведений на муниципальном уровнебыла составлена программа модернизации управления деятельностью в сфере культуры, отражающая его современную роль и функции органа управления, в том числе решение вопросов межпоселенческого значения в области предоставления культурных услуг.

На III этапе (2004;2006 гг.) продолжался формирующий эксперимент, анализировались и обобщались материалы исследования, оформлялась диссертация, внедрялись методические рекомендации по реализации процессов в управлении социокультурной деятельностью на условиях самоуправления и исполнения полномочий муниципальными образованиями Республики Татарстан.

На защиту выносятся следующие положения:

— педагогические функции процесса управления СКД в условиях местного самоуправления обеспечиваются: учетом личностного фактора в системе управления, знанием мотивов, установок сотрудников, умением их формироватьпедагогической направленностью адаптации работников к внешней и внутренней средевыявлением ценностных ориентаций, социальных норм, установок поведения, регламентом действия личностиравновесием всех интересов работников в управлениипедагогической системой стимулирования трудаорганизацией педагогического взаимодействия, участием общества в управлении деятельностью попечительских советов, фондов поддержки социально-культурной сферойразвитием негосударственного сектора СКД;

— результативность педагогического взаимодействия в управлении СКД зависит от педагогического мастерства, уровня их владения психолого-педагогическими знаниями и способности применять эти знания, понимания закономерностей развития личности, умения выстраивать свою деятельность согласно морально-просветительским принципам, уровня компетенции, конкурентоспособности, здорового оптимизма, уверенности в себе, в коллективе, в реальности декларируемых задач, целей, результатов;

— механизмы и возможности педагогизации управления СКД способствуют эффективному выполнению ее функций (адаптивно нормативных, образовательно-развивающих, информационно-просветительных, рекреативно-игровых) и соблюдению принципов (добровольности, развития инициативы, комплексности воздействия, дифференциации, единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия, эстетизации общественной жизни);

— инновационный характер содержания СКД обеспечивается условия четкого разграничения полномочий различных ступеней муниципального управления, востребованность культурных услуг населения муниципальных образований;

— для реализации педагогических функций управления социально-культурной деятельностью необходимы: социально-педагогическая подготовка управленцев, учет этнокультурных особенностей, инновационное содержание культурных услуг, педагогическое взаимодействие в процессе выполнения культуросозидающих и социализирующих функций СКД, культурно-творческом развитии личности.

Научная новизна исследования определяется сочетанием философского и социально-педагогического подходов к изучению процесса управления СКД как взаимосвязанных функций, стилей, принципов, что позволило:

— обосновать значимость педагогического потенциала управления СКД в современных условиях местного самоуправления;

— определить комплекс личностно-профессиональных качеств, необходимый для управленца, руководящего социокультурной деятельностью;

— раскрыть зависимость инновационных форм и технологий социально-культурной деятельности от реализации педагогических функций управления;

— выявить и обосновать процесс реализации педагогических функций управления СКД инновационного типа;

— разработать модель реализации педагогических функций управления в условиях местного самоуправления.

Апробация и внедрение результатов исследования. Полученные в ходе диссертационного исследования данные, его основные положения, результаты представлялись в выступлениях на научно-практических конференциях (КГУ-КИ, 1999 и 2002; КГТУ им. Туполева, 2001 и 2003; РМАТ, 2005; ИСГЗ, 2005), в научных статьях, докладах и сообщениях для руководителей учреждений СКС Республики Татарстан в рамках курсов повышения квалификации, в докладах на кафедре социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств. В ООО «Печатные технологии» в 2004 году опубликовано учебное пособие «Курс лекций по анализу финансово-хозяйственной деятельности».

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы по проблеме исследования и приложений.

Выводы по второй главе. Изменения в государственной системе образования, несомненно, приведут к востребованности новых педагогических технологий, что, соответственно, открывает новое поле деятельности для управления.

На основе проведенного эксперимента нами выделено несколько кардинальных проблем, необходимых для системы управления СКД, а именно:

— подготовка для рынка менеджеров-профессионалов, способных эффективно действовать в условиях проблемных ситуаций;

— формирование нового культурного пространства, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность человека;

— организация социального партнерства, взаимодействия различных социокультурных групп;

— организация разработки современной концепции развития культуры, формирования нравственности под модель будущего развития общества;

— разрешение проблемы универсальной эволюции человека, российского общества, что требует разработки новой концепции построения устойчивых отношений с природой на иных, гуманистических принципах, обеспечивающих минимизацию ущерба, приносимого окружающей среде в результате хозяйственной деятельности человека.

Основным систематизирующим фактором, детерминирующим развитие личности руководителя, выступает процесс обучения, направленный на дальнейшую профессионализацию. Чем выше их уровень, тем больше менеджеры СКД будут готовы реализовать свои профессионально-педагогические функции.

Несовпадение интересов регионов, несогласованность действий государственных и региональных структур управления в проведении рыночных реформ по вертикали и горизонтали, деформированность ценностных ориентаций — указывает на отсутствие адекватной существующим внешним и внутренним обстоятельствам государственной национальной политики. Это обусловило смену идентичности народов России различными конкурирующими формами национального обособления, формирование и обоснование в некоторых регионах национальной исключительности этносов.

Переплетение традиционных и современных тенденций в социокультурной политике регионов ставит проблему поиска путей, способов интеграции общечеловеческого, этноспецифического, социально культурного развития в построении систем регионального образования и воспитания.

Задача управления СКД — приобщить человека к культурным ценностям, искусству, нравственности, праву. Культура же есть образ жизни общества, средство воспроизводства и сохранения целостности общества в его духовных образцах (ценностях), поведенческих шаблонах, а также материальных произведениях, поскольку те включены в систему ценностей и служат ориентиром коллективного и индивидуального поведения.

Четкое определение сущности функциональных принципов деятельности СКС, формирование новых идей, программ, методов, средств организации и управления структур, социально-культурное проектирование развития процессов взаимодействия в культуротворчестве, культуросозидании, определение новых структур ценностей, критериев, норм и целей позволит создать условия развития инновационной социокультурной деятельности.

Разграничение расходных полномочий предполагается и проведением разграничения объектов собственности. С районного уровня в собственность поселений должно быть передано имущество, необходимое для решения вопросов местного значения в области культуры, отнесенных к их компетенции.

Сохранение и развитие традиционной народной культуры обеспечивается путем активной поддержки деятельности национально-культурных центров, творческих коллективов, решающих задачи сохранения и пропаганды национальных культур.

Построение модели реализации педагогических функций как педагогической проблемы позволит сформировать новые общественные отношения, личность новой культуры с гуманистическим типом мышления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате анализа педагогических функций управления социокультурной деятельностью в условиях местного самоуправления, исследование истоков глубоких изменений в социокультурной сфере в рыночных отношениях, социально-исторических предпосылок системы профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы приобретают первостепенное значение.

Научное обоснование путей развития и создания благоприятных социокультурных условий ставит перед исследователями целый ряд серьезных задач, в центре которых целеполагание, т. е. проработка всего комплекса вопросов обеспечения связей между развитием сферы культуры, социально-экономическими условиями и общественным развитием в целом.

Проблемы целеполагания, стратегических ориентиров развития социокультурной сферы особенно актуальны. Ведутся активные дискуссии, идут поиски стратегий, обеспечивающих наиболее полное продвижение в культурном развитии. Формируется определенное научное направление, ориентированное на социально-экономический подход к изучению процессов функционирования, развития и управления в сфере культуры. В нем интегрируются достижения в области собственно культурологии, социологии, педагогики, экономики, культуры. В рамках этого направления еще не решены многие важные теоретико-методологические проблемы, главная из них — систематическая подготовка кадров социокультурной сферы, способных к деятельности в новых условиях рыночных отношений в соответствии с логикой взаимодействия, взаимосвязи социальных, экономических, политических, духовных подсистем, интеграции достижений, глубокого анализа региональных особенностей социокультурной сферы.

В ходе поэтапного экспериментального исследования была апробирована теоретическая модель педагогизации управления инновационными процессами социокультурной деятельностипроводилась опытная работа по созданию условий для системных нововведений на муниципальном уровнебыла составлена программа модернизации органа управления деятельностью в сфере культуры, отражающая его современную роль и функции, в том числе решение вопросов межпоселенческого значения в области предоставления культурных услуг. Социокультурная деятельность — сложнейшая область педагогики, где социальное воздействие на личность или общность требует особой конкретности, гибкости, мастерства. Обеспечение педагогической направленности социокультурной деятельности масс, преобразования объекта социокультурного воздействия в субъект социокультурного творчества требует подготовки специалистов, обладающих высокой квалификацией и профессиональными умениями, навыками в области организации, управления и педагогической инструментовки поведения, отношений и деятельности различных групп населения.

Педагогические цели социокультурной деятельности выступают в качестве результата преобразования общественных целей и задач восстановления в сознании субъекта потребности социокультурной деятельности, как заранее осознанный и планируемый результат воспитательного воздействия вне образовательных систем, соответствующий объективным возможностям педагогического влияния на дифференцированную группу населения или отдельную личность.

Педагогические задачи социокультурной деятельности рассматриваются как частичные, промежуточные, обеспечивающие решение частных вопросов воспитания в условиях свободного времени и предопределяющие развитие воспитательного процесса.

При таком понимании педагогических целей и задач социокультурной деятельности, ее содержание правомерно определить как комплекс социально отображенных и синтезированных видов деятельности.

В результате экспериментального исследования была обоснована значимость педагогического потенциала управления СКД в современных условиях местного самоуправления, который проявляется в учете личностного фактора работников в системе управления, знанием мотивов, установок сотрудников, умением их формироватьпедагогической направленностью адаптации работников к внешней и внутренней средевыявлением ценностных ориентаций, социальных норм, установок поведения, регламентом действий личностиравновесием всех интересов работников в управлениипедагогической системой стимулирования трудаорганизацией педагогического взаимодействия, участием общества в управлении деятельностью попечительских советов, фондов поддержки СКСразвитием негосударственного сектора СКД.

Также был апробирован комплекс личностно-профессиональных качеств, необходимый для менеджера СКД, который подтвердил результативность педагогического воздействия в управлении социокультурной деятельностью. Он зависит от педагогического мастерства руководителей, уровня их владения психолого-педагогическими знаниями и способностью их применять на практике, понимания развития личности, умения выстраивать свою деятельность согласно морально-просветительским принципам, уровня компетентности, конкурентоспособности, уверенности в себе, в коллективе, реальности поставленных целей и задач.

В исследовании апробированы зависимость инновационных форм и технологий СКД от реализации педагогических функций управления. Их применение способствует эффективному выполнению данных функций, а также соблюдение принципов добровольности, дифференциации, единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия позволяет раскрыть зависимость инновационных форм от них.

Применение разработанной модели педагогических функций управления в условиях местного самоуправления подтверждает необходимость социально-педагогической подготовки управленцев, при этом надо учитывать этнокультурные особенности данного поселения, инновационное содержание культурных услуг, педагогическое взаимодействие в процессе выполнения социализирующих функций СКД, при культурно-творческом развитии личности.

Полученные экспериментальные результаты подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что педагогизация процесса управления СКД в условиях местного самоуправления реализованы и направлены на организацию деятельности учреждений культуры инновационного типа в следующих условиях: а) переход от закрытой системы к открытойб) от материальной заинтересованности к гуманистической ориентациив) от централизации власти к распределению по уровням властиг) от внешней мотивации (формальной) к внутренней (убежденной) — д) от негативных установок сотрудников к позитивным, сбалансированной ориентациие) от ориентации на потребности учреждения СКС к ориентации на потребности работника в самодисциплине, самоконтролеж) от вынужденной дисциплины, авторитарной роли руководителя к руководящей, поддерживающей роли в команде, основанной на компетентной конкурентоспособности работника.

Таким образом, последовательность осуществления диссертационного исследования и достигнутые результаты позволяют говорить о том, что решены поставленные задачи, достигнута цель исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская хартия местного самоуправления: принята 15.11.1985.
  2. РФ. Основы законодательства РФ о культуре от 09 октября 1992г. № 3613−1
  3. Конвенции и рекомендации МОТ. Женева, 1991.
  4. Конституция Российской Федерации. М.: Спартак, 1995. — 52 с.
  5. Российская Федерация. Законы. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закон: принят от 12.01.1996 // Собрание законодательства РФ.—1996.—№ 3.
  6. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон: принят от 12.10.2005 № 129-ФЗ.
  7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах эспанизации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон: принят от 06.10.2003 № 131-Ф3.
  8. Российская Федерация. Законы. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации: федер. закон: принят от 13.04.1999 № 75-ФЗ- от 19.04.2002 № 38-Ф3- от 25.07.2002 № 112-ФЗ.
  9. Российская Федерация. Постановление. О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации: принято от 6.11.2004 № 608.
  10. Ю.Российская Федерация. Постановление. Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите: принято от 31.12.2004 № 900.
  11. Трудовой кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1,ч.1.
  12. , Р.Ф. Философия информационной цивилизации: учеб. пособие / Р. Ф. Абдеев. -М.: Владос, 1994. 396 с.
  13. , И.М. Региональный уровень государственного регулирования / И. М. Аблаев // Экономический вестник Республики Татарстан. 2004. — № 3−4. -С.27−34.
  14. , А. Авторская школа «Эврика». Дневник семинара / А. Адамский // Управление школой.—2002.—№ 42.—С.З—14.
  15. , А. Лицом к Лицу: практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения / А. Айви. Новосибирск: ЭКОР, 1995.
  16. , И.В. Паблик Рилейшинз для менеджеров: учебник / И. В. Алешина. М.: ЖФ «ЭКМОС», 2002. — 480 с.
  17. , С.В. Креативное образование управленческих кадров в высшей школе / С. В. Амова. Ростов н/Д, 2004.
  18. , Б.Г. Человек как предмет познания. / Б. Г. Ананьев. Л., 1968.
  19. , Г. М. Социальная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2001. — 377 с.
  20. , Б.А. Высший менеджмент для руководителей / Б. А. Аникин. М.: Инфра-М, 2000.- 136 с.
  21. , И. Стратегическое управление: пер. с англ./ И. Ансофф. М.: Прогресс, 1989,—519 с.
  22. , К. Организационное научение / К. Арджирис. М.: Инфра-М, 2004. — 563 с.
  23. , Г. В. Государственное управление / Г-В. Атаманчук М.: Экономика, 2000.-320 с.
  24. , А.С. Особенности социальной политики Республики Татарстан в 90-е годы / А. С. Адамский //С. 15−18.
  25. , Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. /Ю.К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  26. , Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. М.: Мастерство, 2002. — 224 с.
  27. , И.Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Буланов СПб.: Питер, 2001.-304 с.
  28. , К. Управление через границы: новые организационные подходы / К. Бартлетт, С. Гошал // Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  29. , О.И. Подход к организации управления интеллектуальной собственностью / О. И. Бастрикова // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. -Вып.2. — С.168−170.
  30. , JI.M. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания / JI.M. Баткин. -М.: РГГУ, 2000.-520 с.
  31. Бек, У. Что такое глобализация / У. Бек. М., 2000. — 163 с.
  32. , Д. Социальные рамки информационного общества. / Белл Д.//Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. — с.387.
  33. , Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы / Д. Белл // Инструмент и реклама. 2005. — Вып. 2.-180 с.
  34. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Экономика, 1989.-272 с.
  35. Бизнес-план инновационного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика: учебное пособие / В. М. Попов, Г. В. Медведев, С.И. Jle-пуков и др. -М.: Финансы и статистика, 2002. 267 с.
  36. Бизнес-план: методические материалы / под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2001. — 220 с.
  37. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В. М. Попова, С. И. Лепукова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 251 с.
  38. , Т.Г. Потребление культуры: направления современной культурной политики. / Т. Г. Богатырева, Ю. Е. Зиятдинова. //Вопросы культурологии. № 7. 2005. С.43−82.
  39. , Р.З. Методология формирования содержания регионального компонента профессиональной подготовки специалистов СКС /Р.З. Богоуди-нова. Казань: Изд-во КГУ, 2002. — 124 с.
  40. , Р.З. Профессиональная подготовка специалистов социокультурной сферы: прогнозирование, проектирование, практическая реализация / Р. З. Богоудинова. Казань: «Медицина», 1999. -252 с.
  41. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. -СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
  42. , В.А. Стратегия управления инновационной формой / В. А. Бородин. Новосибирск: Эко, 1996. — 192 с.
  43. , Г. В. Психология делового общения: учебник / Г. В. Бороздина. -М.: 2004.-398 с.
  44. , М.А. Особенность регулирования труда педагогических работников / М. А. Бочарникова // Справочник кадровика. 2002. — № 9. — С.7−12.
  45. , Л.П. Человек: деятельность и общение. / Л. П. Буева. М., 1978.
  46. , А.В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. М.: Дело, 2001.-640 с.
  47. , К .Я. Педагогический менеджмент / К. Я. Вазина. М.: Педагогика, 1992.-268 с.
  48. , А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. -М.: ГУ ВШЭ, 2001.-304 с.
  49. , А.И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений / А. И. Васильчиков. СПб., 1869.-Т. 1.
  50. , И.Г. Профилизация обучения: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи: учебно-методическое пособие / И. Г. Вахрушева. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 204 с.
  51. , Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры / Д. Д. Вачугов, Н. А. Кислякова.- М.: Высшая школа, 1998. 100 с.
  52. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / под ред. А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. М., 2004. — 390 с.
  53. , Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е. Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2002.-282 с.
  54. , С.Г. Организация учебы наставников в трудовом коллективе / С. Г. Вершловский, А. И. Ходаков. -М.: Профиздат, 1987. 176 с.
  55. , А. Внебюджетная деятельность школы / А. Вифлеемский // Директор школы. 2002. — № 7. — С.82−87.
  56. , О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 2002. — 528 с.
  57. , А.Я. Системообразующие элементы в повышении квалификации кадров в регионах / А. Я. Водолазская // Содержательное наполнение регионального компонента в профессиональной подготовке специалистов СКС. -Казань, 2002. С.47−53.
  58. , К.Н. Психология о педагогических проблемах. Книга для учителя. / под ред. А. А. Бодалева, К. Н. Волкова. -М., 1981. 269 с.
  59. , А. Основы этикета и искусства общения / А. Волович // Педагогика. 2004. — № 2−4.
  60. , М. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика / М. Вудкок, А. Френсис. М.: Дело, 1991. — 315 с.
  61. , JI.C. Педагогическая психология. / JI.C. Выготский. М., 1991. -186 с.
  62. , Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие / Т. П. Галкина. М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
  63. , П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. / 1 Т. Я. Гальперин. М, 1985. — 290 с.
  64. , Г. М. Управляемость культурой и управление культурными процессами / Г. М. Галуцкий. М.: Изд. дом «Галуцкий и С», 2001. — 336 с.
  65. Гам, В. И. Стратегичекое планирование в управлении развитием муниципальной системой образования: дис.. канд. пед. наук / В. И. Гам. Омск, 2001. -237 с.
  66. , P.M. О соотношении понятий «Трудовой коллектив» и «Трудовой потенциал» / P.M. Гарифуллин //Актуальные проблемы современной экономики России: междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2003. — С.98−100.
  67. Герчикова, И. Н Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 501 с.
  68. , Дж. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Доннели. М.: ИНФРА-М, 2000. — 662 с.
  69. , Т.А. Управление интеллектуальным капиталом как основа развития предприятия / Т. А. Гилева, М. П. Галимова //Актуальные проблемы современной экономики России: междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2003. — С.177−179.
  70. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. 2-е издание, пер. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 464с.
  71. , И.В. Организационная культура / И. В. Горшев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев.-М., 2004.
  72. , В.А. Информационные технологии для менеджеров / В.А. Гра-бауров. М.: Финансы и статистика, 2001. — 204 с.
  73. И.Л. Основы коммуникативной презентации / И. Л. Грейдина. -Пятигорск, 2003.
  74. Даг, Ньюсом. Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшинз / Ньюсом Даг., Терк Дшуди Ван Слайк, Крукеберг Дин. -М.: ИНФРА-М- ИМИДЖ- Контакт, 2001.-640 с.
  75. , В.В. Местное самоуправление: перспективы развития / В. В. Демина // Человек и закон. 2001. — № 1.
  76. , Г. Г. Глобализация в человеческом измерении / Г. Г. Дилиген-ский // Глобализация в человеческом измерении: материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир» -М., 2002.-С. 10.
  77. , E.JI. Менеджмент: учебное пособие / E.JI. Драчева, Л. И. Юликов. -М.: Мастерство, 2002. 300 с.
  78. , П. Практика менеджмента / П. Друкер. М.: Вильяме, 2001. — 398 с.
  79. , А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А. П. Егоршин. 4-е изд, испр. — Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  80. , А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления / А. К. Зайцев // Социальное развитие и работа с кадрами. М.: Экономика, 1989. -235 с.
  81. , В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В. Б. Зотов, З. М. Макашева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 279 с.
  82. , В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. М.: Изд-во «Экономика», 2001. — 328 с.
  83. , В.Н. Социальные технологии / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. М.: Союз, 1999.-298 с.
  84. , П.В. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов: экспресс-справочник для студентов вузов / П. В. Иванов, В. И. Костылев, А.Э. Пе-рельман, М. А. Фенева.—М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003.-256 с.
  85. , Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
  86. , М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. / М. С. Каган.-М., 1974.
  87. , JI.B. Организационное поведение / JI.B. Карташова, Т.В. Нико-нова, Т. О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2002. — 220 с.
  88. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: ГУВШЭ, 2000. — 398 с.
  89. Катлип и Ален, X. Паблик Рилейшинз. Теория и практика: учебное пособие: пер. с англ. / X. Катлип и Ален, М. Скотт, М. Сентер Глен. М.: Изд. дом «Вильяме», 2000. — 624 с.
  90. , А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Монография. / А. А. Кирсанов. Казань: КГТУ, 2000. — 228 с.
  91. Классики менеджмента / под ред. М. Уорнера. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.
  92. , Ст. Дж. История управленческой мысли / Ст. Дж. Клод. М.: Наука, 1985.-230 с.
  93. , С.Н. Управление. Искусство, наука, практика: учебное пособие / С. Н. Князев. Минск: Армита-Маркетинг, менеджмент, 2002. — 512 с.
  94. , Д.И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. М.: Эксмен, 2001.-576 с.
  95. , М.А. Становление кадрового менеджмента в организациях современной России (на мат. Региона Юга России) / М. А. Коргова. М., 2005. — 213 с.
  96. , О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О. П. Коробейников, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С.23.
  97. , В.И. Информация как основа жизни / В. И. Корогодин, B.JI. Ко-рогодина. Дубня: Феникс, 2000. — 208 с.
  98. , А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие / А. В. Костров. -М.: Финансы и статистика, 2001. 336 с.
  99. , В.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: учебное пособие / В. И. Крылов, Э. И. Журакова. -М.: Финансы и статистика, 2001. 178 с.
  100. , Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. / Н. В. Кузьмина. // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. / под ред. Н. В. Кузьминой. Д., 1970. — С. 47−61.
  101. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации / под ред. И. А. Коникова. М.: Мысль, 2000. — 239 с.
  102. , И.Я. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие в схемах и таблицах. / И. Я. Курамшин, В. Г. Иванов. Казань, 2000. — 72 с.
  103. , А.А. Психология общения: Психология для студента / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. — 254 с.
  104. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М., 1975.-325с.
  105. , В.Н. Опыт теории земства / В. Н. Лешков. // День. 1965. — № 4244.
  106. , А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А. А. Лобанова. М.: Академия, 2002. — 145 с.
  107. , А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та пед. мастерства, 1992. — 49 с.
  108. , А.С. Сочинение: в 7 т./ А. С. Макаренко. М., 1987. — Т.5. — 180 с.
  109. Ш. Макашева, З. М. Муниципальное управление (методологические основы) / З. М. Макашева. М.: Изд. центр ТУУ, 2001.-215 с.
  110. , К. Собрание сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс. изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1974.—-Т.20. — 576 с.
  111. , К. Собрание сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс. изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1974. — Т 42.
  112. Менеджмент / авт.-сост. Г. В. Казначейская. Ростов н/ Д: Феникс, 2000. -352 с.
  113. Менеджмент организации: учебное пособие / под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саламатина. -М.: ИНФРА-М, 1996. 465 с.
  114. , М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедо-ури: пер. с англ. 2-е изд. — М.: Дело, 2001. — 800 с.
  115. , В.А. Основы социального партнерства: теория и практика / В. А. Михеев. М.: Эксмен, 2001. — 448 с.
  116. , А.В. Педагогическое мастерство / А. В. Мудрик. М., 2004. — 265 с.
  117. , Г. В. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. / Г. В. Мухаметзянова. Казань: ИСПО РАО, 1996. — 328 с.
  118. , Г. В. Подготовка специалиста для социально-правовой сферы в негосударственном вузе: метод. Пособие. / Г. В. Мухаметзянова, В. А. Дычек. Казань: ИСПО РАО, 2001. — 72 с.
  119. , А.Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект / А. Я. Найн, Ф. Н. Клюев. Челябинск: Чел. ИРПО, 1998. — 265 с.
  120. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Кухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров- под ред. Е. С. Полат. М.: НЦ «Академия», 2001. — 272 с.
  121. , И. Компания создатель знания / И. Нонака, X. Такеучи. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 384 с.
  122. , A.M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики / A.M. Омаров. -М.: Мысль, 1990. 169 с.
  123. , E.JI. Молодежные культуры и субкультуры / E.JI. Омельчен-ко. М.: Мысль, 2000. — 119 с.
  124. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. Минск: Новое знание, 2002. -336 с.
  125. , В.П. Концепция эффективности менеджмента / В. П. Павлов // Вестник. 2006. — № 1−2. — С.75−78.
  126. , В.И. Введение в теорию социальных технологий / В. И. Патрушев.-М.: Икар, 1999.-218 с.
  127. , М. Культура на перепутье./ М. Пахтер, Ч. Лэндри // Вопросы культурологии. 2005. — С.8−12.
  128. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Общение, 2002.-376 с.
  129. , Н.А. Возрождение этикета как составляющей культуры / Н.А. петрова // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 60−65.
  130. Полное руководство по бизнес-планированию / под ред. И. М. Степанова. -М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 400 с.
  131. , B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация / B.C. Половинко. М.: Информ-знание, 2002.
  132. , М.П. Самофинансирование инноваций хозяйствующими субъектами в конкурентной среде / М. П. Посталюк // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. -Вып.2. — С. 136−142.
  133. , Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика / Г. В. Постовой. М., 1995. — 245 с.
  134. , А.И. Методы развития организации / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 864 с.
  135. Пул, Д. Х. Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям культуры всех стран./ Д. Х. Пул. // Вопросы культурологии. СПб., 1999. № 7 -С.10−24.
  136. Реформы местного управления в странах Западной Европы. М.: ИНИОН, 1993.-312 с.
  137. , Б. Приватизация в социально-культурной сфере: проблемы и возможные формы / Б. Рудник, С. Шишкин, Л. Якобсон. //Вопросы экономики. 1996. № 4.-С.38−41.
  138. , Л.П. Судьба человека: культура, самоопределение / Л. П. Рычкова //Философия образования. 2003. — № 6 — С.70−73.
  139. , Л.М. Педагогические воздействия на самосознание творческой личности / Л. М. Рязанова // Ученые записки. Казань: Изд-во Альфа, 2003. -Т.З.—С. 145—146.
  140. , В.Н. Философия антропокосмизма в кратком изложении / В. Н. Сагатовский. СПб.: Из-во СПб. гос. ун-т, 2005.
  141. , Р.Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи / Р. Г. Салахутдинов. Казань, 1999. -192 с.
  142. , Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное средство формирования культурной среды / Р. Г. Салахутдинов. Казань: РИЦ «Школа», 2003.-216 с.
  143. , С.И. Педагогика: экзаменационные ответы / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 349 с.
  144. , С.И. Психология управления / С. И. Самыгин, Л. П. Столяренко. -Ростов н/Д: Феникс, 1997. 297 с.
  145. , В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М., 2004.
  146. , В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. -М, 2004.
  147. , С.А. Основы теории организации: учебное пособие для вузов / С. А. Смирнов. -М.: ЮНИТИ, 2000.
  148. , С.В. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С. В. Смирнов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 304 с.
  149. , Э.Н. Формирование инвестиционной стратегии оплаты труда в современной России как фактор воспроизводства человеческого капитала / Э. Н. Соболев, Г. Д. Сагирова // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. — Вып.2. — С.97−104.
  150. Современная социокультурная лексика: Глоссарий для изучающих предметы прикладной культурологии. -М.: МГУКИ. С. 3−20.
  151. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов, 2002. — С.35−49.
  152. Состояние законности и Российская Федерация: аналитический доклад. -М., 2000. С.28−48.
  153. Социальный менеджмент: учебник / под ред. Д. В. Вакилова. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. — 384 с.
  154. , Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов // Вестник МГУКИ. 2003. — № 1. — С.76−85.
  155. , А. Подготовка управленцев нового поколения: на пути к парадигме / А. Сурин // Практика модернизации. 2006. — № 9. — С.8 -10.
  156. , Е.С. Философское осмысление теории разделения властей / Е. С. Суфиярова // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. — Вып.2. — С.71 — 80.
  157. , В.А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. 2-е изд. — М., 1975.
  158. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1975. — 344 с.
  159. , В.К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров / В. К. Тарасов. — М., 1989. — 367 с.
  160. Теория управления: учебник / под общ. ред. А. П. Гапоненко, А.П. Панкру-нина. М.: РАГС, 2002. — 560 с.
  161. , П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного профессионального социокультурного образования /
  162. П.П. Терехов // Педагогическая подготовка студентов в системе непрерывного профессионального социокультурного образования: материалы Всерос. науч,-практ. конф. Казань: «Гран-Дан», 2002. — С.5 — 19.
  163. , В.И. Библиотечный фонд: учебное пособие / В. И. Терешин. М.: Изд-во МГУПИ, 2000.-176 с.
  164. , В.Н. Некоторые аспекты формирования системы стимулирования деятельности трудового коллектива / В. Н. Терещенко //Актуальные проблемы современной экономики России: междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2003. — С.95 -98.
  165. , К.Н. Моделирование при изучении квантовой физики в школе. / К. Н. Томченко. -1988.
  166. , О. Третья волна / О. Тоффлер // США: Экономика. Политика. Идеология. 1982. — № 7. — С.90 — 93.
  167. , Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. -СПб.: Лань, 2001.-384 с.
  168. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: Технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. СПб.: Алетейя, 2001. — 294 с.
  169. , Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. СПб., 1996.
  170. Управление персоналом: практикум: упражнения, тесты / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова, Д.К. Балаханова- под ред. М. Н. Кулапова. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 256 с.
  171. Управление персоналом: учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. -М.: ЮНИТИ, 2002.-379 с.
  172. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: в 2 ч. / сост. А. Г. Филипсон. Казань: Казанский социально-гуманитарный колледж, 2002.
  173. , К.Д. Педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика. — 1988. — Т. 6.-330 с.
  174. , Р.А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000. — 270 с.
  175. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхут-динов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-220с.
  176. , О.Н. Проблема педагогического мастерства в отечественной педагогике конца XIX начала XX вв.: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Федиско.- Пятигорск, 2005.
  177. , В.Т. Управление современной школой: практическое пособие для руководителей образовательных учреждений, слуш. ШЖ. Ростов н/Д, 2004. — 144 с.
  178. , Г. Конкурируя за будущее/ Г. Хамел, К. К. Прахалад. М.: Олимп-Бизнес, 2002.-288 с.
  179. , Ф.П. Маркетинг для студентов. ССУЗ: учебное пособие / Ф.П. Хо-деев. Ростов н/Д, 2003. — 224 с.
  180. , P.P. Анализ проблем инновационной сферы в РФ / P.P. Хусса-мов // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. — Вып 2. — С.104−109.
  181. , Ч. Слон и блоха. Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса / Ч. Хэнди. СПб.: Питер, 2004. -204 с.
  182. , Н.А. Кадровые технологии / Н. А. Чилов. М.: Эксмен, 2000. — 352 с.
  183. , Н.Ш. Корпоративные системы интеграции производства в рыночной экономике / Н. Ш. Шакиров, И. Н. Шакиров // Ученые записки ИСГЗ и КФ РМАТ. Казань: Изд-во Альфа, 2006. — Вып.2. — С. 123−136.
  184. , Д.М. Теория и практика планирования карьеры в школе и вузе / Д. М. Шакирова. Казань: Изд-во КГУ, 2003. — 268 с.
  185. , Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р. Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. -206 с.
  186. , Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- под ред. Т. И. Шамовой. М.: НЦ «Академия», 2002. 320 с.
  187. , B.C. Рациональность как ценность культуры. Традиция и современность / B.C. Швырев.—М.: Изд-во Прогресс-Традиция, 2003. 176 с.
  188. , В.П. Искусство убеждать / В. П. Шейнов. М.: ЗАО Книга-сервис, 2002. — 304 с.
  189. E.JI. Маркетинговые исследования рынка культурных услуг в России и за рубежом//Маркетинг В России и за рубежом. 2002. № 6. С. 28−29.
  190. , Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом / Г. И. Шепеленко. Ростов н/Д, 2002. — 175 с.
  191. , С.В. Экономика и управление в сфере культуры, поиск новых моделей / С. В. Шишкин. М.: Педагогика, 1992. — 216 с.
  192. , Г. Б. Этика управления в условиях рыночной экономики / Г. Б. Шишкова // Актуальные проблемы современной экономики России: междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2003. — С.214−218.
  193. , Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: курс лекций / Г. П. Щедровицкий. 2-е изд. — М., 2003. — 400 с.
  194. , Е.А. Эта «скучная» наука управления / Е. А. Ямбург. М.: Педагогика. 1992. — 176 с.
  195. Kadushin A. Consultation in Social Work. N.Y.: Colambia University Press. 1977.
  196. Library marketing that works. Published by Neal-Schuman Publishers, Inc. 100 William Street, Suite 2004 New York, NY 10 038 Copyright 2004 by Suzanne Walters.
  197. Stringer L.A. Consultation: Some Expectations, Principles and Skills. Social Work, 6 (3), 85−90.1961.
Заполнить форму текущей работой