Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы воспитания. 
Принципы и методы воспитательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предполагает опору на положительные задатки, которые в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Прежде всего следует выявить и развивать положительные черты человека. Опытный воспитатель, руководствуясь этим гуманным принципом не скупиться на добрые слова, даже тогда, когда они являются лишь авансом на будущее. Тем самым они внушают людям уверенность в себе, в своем будущем, создают… Читать ещё >

Принципы воспитания. Принципы и методы воспитательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципы воспитания — это исходные установки, главные ориентиры, организующие, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающую в себя такие компоненты как цели и задачи, различные направления содержания, многообразный комплекс воспитательных методов.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляет систему. Существует много систем воспитания. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

  • 1. Принцип единства;
  • 2. Ведущая роль преподавателя;
  • 3. Принцип организации активной деятельности воспитуемых;
  • 4. Принцип связи воспитания с жизнью;
  • 5. Принцип гуманизма;
  • 6. Принцип опоры на коллектив;
  • 7. Принцип использования самовоспитания. Кроль В. М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. Вузов. — М.: Высш. шк., 2001 — 319 с.
  • 1. Принцип единства, целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс. Этот принцип предполагает не изолированное, а комплексное применение всех составляющих, всех звеньев многогранного воспитательного процесса. Например, нельзя ограничиться методом убеждения и вовсе отказаться от использования принуждения. Данный процесс требует учета всех факторов, участвующих в воспитании — учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности.
  • 2. Ведущая роль преподавателя, руководителя.

Именно преподаватель воплощает в себе единство и целостность воспитательного процесса, обеспечивает согласованность всех его частей. Личный пример руководителя является самым эффективным средством воспитательного воздействия. Именно руководитель организует все виды активности воспитанников, их учебу, труд, устанавливает объем и порядок заданий, сроки их выполнения.

3. Принцип организации активной деятельности воспитуемых.

Данный принцип исходит из того, что эффективное развитие человека может происходить только в процессе его собственной активной деятельности. Воспитатель должен выступать в роли организатора разнообразных видов деятельности, стимулировать, поощрять их творчество. Деятельность должна быть полезной, общественно — значимой, результативной. Бордовская Н. В., Реан А. А., Педагогика: Учебник для вузов. — СПб: Питер 2000 — 284 с.

4. Принцип связи воспитания с жизнью.

Данный принцип истолковывается как требование оказания помощи личности в ее всестороннем развитии, в профессиональном и жизненном самоопределении. Создание систем государственных учебных заведений широкой сети общественных и частных учебных заведений, позволяет социальным группам реализовать свои интересы.

5. Принцип гуманизма.

Предполагает опору на положительные задатки, которые в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Прежде всего следует выявить и развивать положительные черты человека. Опытный воспитатель, руководствуясь этим гуманным принципом не скупиться на добрые слова, даже тогда, когда они являются лишь авансом на будущее. Тем самым они внушают людям уверенность в себе, в своем будущем, создают атмосферу взаимной поддержки и сотрудничества, без которой невозможен успех воспитания.

6. Принцип опоры на коллектив.

Этот принцип требует от воспитателя умения разбираться не только в индивидуальных особенностях отдельных людей, но и определять характер малых групп, регулировать их социально — психологический климат.

7. Принцип использования самовоспитания как процесса продолжения и развития воспитания.

Данный принцип требует, чтобы воспитанники овладевали основными приемами самовоспитания, такими как: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль.

Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой