Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практическое исследование особенностей сенсорного воспитания дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, в процессе исследования особенностей сенсорного развития дошкольников был сделан вывод о том, что сенсорные способности детей развиты недостаточно, некоторые из дошкольников не только не знают многих растений, но и затрудняются в определении цвета, формы и запаха растений. Таким образом, была определена необходимость проведения дальнейшей работы по развитию у детей сенсорных способностей… Читать ещё >

Практическое исследование особенностей сенсорного воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика сенсорного развития детей дошкольного возраста

Исследование особенностей сенсорного развития детей было проведено в средней группе ДОУ № 330 Красноармейского района города Волгограда. Количество исследуемых составило 10 человек. Эксперимент проходил в три этапа. На первом этапе (констатирующем) была проведена диагностика с целью выявления уровня овладения сенсорными эталонами на примере растений.

Для диагностики были использованы следующие методики:

1. Методика «Назови цветок».

Дошкольнику предлагается угадать цветок по изображению на карточке (ромашка, роза, тюльпан, ландыш, астра, одуванчик, мимоза, нарцисс, гвоздика, хризантема).

Анализ результатов. Количество набранных баллов соответствует сумме правильно найденных и названных растений. Максимальное количество баллов — 10.

2. Методика «Волшебный мешочек»

Дошкольнику предлагается на ощупь угадать фрукт или овощ в мешочке (лук, морковь, чеснок, огурец, яблоко, лимон, груша, мандарин, апельсин, банан).

За каждое правильно угаданный фрукт или овощ присваивается 1 балл. Максимальное количество набранных баллов — 10.

3. Методика «Угадай растение»

Цель — изучение представлений дошкольников о комнатных растениях.

Ход исследования. Дошкольникам демонстрируются карточки комнатных растений (кактус, алоэ, герань, фикус, фиалка), которые необходимо найти в уголке природы и назвать.

Анализ результатов. Количество набранных баллов соответствует сумме правильно найденных и названных растений. Максимальное количество баллов — 10.

4. Методика «Какого цвета?»

Дошкольникам предлагается вспомнить и назвать цвет следующих растений (в случае затруднения демонстрируется карточка с изображением):

  • — Какого цвета огурец?
  • — Какого цвета помидор?
  • — Какого цвета баклажан?
  • — Какого цвета лимон?
  • — Како цвета лепестки у ромашки?
  • — Какого цвета одуванчик?
  • — Какого цвета листья у тополя?
  • — Какого цвета ствол у березы?
  • — Какого цвета бывает смородина?
  • — Какого цвета клубника?

Количество баллов соответствует правильно определенным цветам растений.

Максимальное количество набранных баллов — 10.

5. Методика «Чем пахнет»

Дошкольникам предлагаются карточки с растениями (герань, фиалка, петрушка, укроп, лук, роза, еловая ветка, яблоко, малина, банан). Дети должны вспомнить и рассказать, чем они пахнут (приятный, сладкий запах, запах хвои, цветочный запах, острый, неприятный запах).

Максимальное количество набранных баллов — 10.

6. Методика «Какого вкуса?»

Детям предлагаются карточки с изображением фруктов и овощей (лук, чеснок, яблоко, апельсин, клубника, помидор, огурец, капуста, лимон, морковь). Необходимо вспомнить и назвать, какого вкуса тот или иной овощ или фрукт (кислый, соленый, сладкий).

Анализ результатов исследования сенсорного развития дошкольников представим в виде таблицы.

Таблица 1.

Диагностика сенсорного развития дошкольников (на основе представлений о растениях). Констатирующий эксперимент.

Имя ребенка, возраст.

Методики.

Общее кол-во баллов.

Вывод об уровне развития.

Лена М.

Средний.

Оля Ч.

Высокий.

Ира К.

Низкий.

Маша В.

Низкий.

Игорь Т.

Средний.

Саша Н.

Низкий.

Дима К.

Средний.

Вася П.

Средний.

Петя С.

Средний.

Паша К.

Средний.

Итак, в результате диагностики сенсорного развития дошкольников были выделены следующие группы детей:

  • — дети с высоким уровнем сенсорного развития (1 человек). Девочка легко узнавала растения, называла их отличительные признаки (цвет, запах, форму). К выполнению заданий отнеслась с живым интересом.
  • — дети со средним уровнем сенсорного развития (6 человек). Эти дети в целом узнавали овощи и фрукты, однако затруднялись в определении растений из уголки природы, путались в названии цветов, более легко определяли цвет растения, нежели чем запах и вкус.
  • — дети с низким уровнем сенсорного развития (3 человека). Практически не могли назвать ни одного растения, путались в определении цветов спектра, не смоли определить запах и вкус овоща или фрукта.

Итак, в процессе исследования особенностей сенсорного развития дошкольников был сделан вывод о том, что сенсорные способности детей развиты недостаточно, некоторые из дошкольников не только не знают многих растений, но и затрудняются в определении цвета, формы и запаха растений. Таким образом, была определена необходимость проведения дальнейшей работы по развитию у детей сенсорных способностей на основе изучения растений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой