Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Результаты исследования. 
Мотивация в учебном процессе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Они опираются в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления. В чем им уступают студенты первого курса, которые к тому же, подвержены внешним отрицательным факторам, тогда как, у студентов третьекурсников внешняя отрицательная мотивация… Читать ещё >

Результаты исследования. Мотивация в учебном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты исследования мотивации учебной деятельности учащихся 1-го курса по методике К. Замфир в модификации А.

Судя по диаграмме можно сказать, что у большинства студентов 1-го курса (64%) на первом месте находится внутренняя мотивация. Такие студенты ориентированы в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления.

Меньшим количеством студентов (21%) движет внешняя положительная мотивация. Это значит, что студенты ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, т. е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

У 12% студентов первого курса в привилегии находится внешняя отрицательная мотивация, то есть мотивами их деятельности являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.

Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности.

Как видно у 70% студентов 3-го курса наиболее преобладает внутренняя мотивация. Такие студенты ориентированы в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления.

Внешняя положительная мотивация преобладает у 30% испытуемых. Это говорит о том, что такие студенты ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, т. е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

При этом следует отметить, что внешняя отрицательная мотивация отсутствует вообще. Это говорит о том, что они не подвержены внешним отрицательным факторам, т. е. наказания, критика и осуждения не являются мотивами к их деятельности.

Результаты, представленные на диаграмме, позволяют сделать вывод о том, что студенты третьего курса ориентированы на внутренне стимулирование больше, чем студенты первого курса.

В привилегии также находится внешняя положительная мотивация, что говорит о том, что студенты третьего курса больше ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, по сравнению со студентами первого курса.

При этом следует учесть что, студенты третьего курса не подвержены внешним отрицательным факторам. Тогда как дополнительными мотивами деятельности студентов первого курса являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.

Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины.

Для проведения исследования использовалась методика «Мотивация учебной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)».

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Исследование типа мотивации у студентов третьего курса показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности.

Они опираются в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления. В чем им уступают студенты первого курса, которые к тому же, подвержены внешним отрицательным факторам, тогда как, у студентов третьекурсников внешняя отрицательная мотивация отсутствует вообще.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой