Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ЦСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростков Π² соврСмСнном ΠΌΠΈΡ€Π΅

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°Ρ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ выраТСнности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности личности Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². Как ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ° 3, 46% подростков ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, 38% Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ всСго Ρ‚Π΅Ρ…, Ρƒ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ являСтся ΠΌΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (10%). Π£ 6% испытуСмых Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • ГЛАВА II. ЭмпиричСскоС исслСдованиС цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ подростков (юношСй)
    • 2. 1. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° провСдСния исслСдования
    • 2. 2. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ 2 Π³Π»Π°Π²Π΅ 1
  • Π’Π«Π’ΠžΠ”Π«

ЦСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ подростков Π² соврСмСнном ΠΌΠΈΡ€Π΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ направлСнности ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ собствСнного благополучия, Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»ΠΈ удовлСтворСния Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚язаний. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском контСкстС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Ρ‚руднСния Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ направлСнности Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ 52% срСдний- 46% Π° Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ всСго 2% подростков. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ направлСнности Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ‚рудничСству с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ обусловлСнно потрСбностями Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ конструктивных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, эмпатии ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсС ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоотвСтствуСт ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ социализации ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠœΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ориСнтация Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Ρƒ 10% подростков Ρƒ 25% ΠΎΠ½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρƒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ 65% Π½Π° Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. ΠœΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ориСнтация выраТаСтсякак ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ людСй свойствСнны проявлСния ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, нСконтролируСмости поступков, подраТания. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Ρ‚Ρƒ, которая Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности личности Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² прСдставлСны Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 3.Рис. 2.

3. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ выраТСнности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности личности Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ². Как ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ° 3, 46% подростков ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, 38% Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ всСго Ρ‚Π΅Ρ…, Ρƒ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ являСтся ΠΌΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (10%). Π£ 6% испытуСмых Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы. Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ 2 Π³Π»Π°Π²Π΅.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π½Π° ΠΈΡ… основС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою систСму цСнностСй. Для этого с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для тСбя Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅: сСмья, ΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅, Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, которая выдСляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… характСристик, ΠΊΠ°ΠΊ возраст, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС свойства. Они ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСства, являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ источником Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… рСсурсов ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Слями ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ пСрспСктиву, скоро станут студСнтами Π’Π£Π—ΠΎΠ². Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростков, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Устойчивая ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчивая структура цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ обуславливаСт Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ личности, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. По ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ всСх ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ для рСспондСнтов являСтся высокоС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅, высокий ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ людьми ΠΈ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅. НаимСнСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΌΠΈΠ»ΠΎΡΠ΅Ρ€Π΄ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям, познания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ людСй, влияниС Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Π’Π«Π’ΠžΠ”Π«Π‘ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΌΠΈ исслСдования осущСствлСна ​​работа тСорСтичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ психологичСских особСнностСй цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС понятия, исслСдоватСлСй ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ занимались Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ формирования цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Одним ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ…арактСристикой цСнностСй ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ опрСдСлСнная Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способна Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ — Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π° повСдСния. ЦСнностная ориСнтация проявляСтся Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ направлСнности сознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°Ρ…. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ личности, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ — Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ структурС формирования психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ сопровоТдаСт практичСски всС этапы слоТного процСсса взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этого взаимодСйствия ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π° Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ эмпиричСскоС исслСдованиС цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ подростков 11 класса. На Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ основС ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ: По ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ всСх ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ для рСспондСнтов являСтся высокоС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅, высокий ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ людьми ΠΈ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅. НаимСнСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΌΠΈΠ»ΠΎΡΠ΅Ρ€Π΄ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям, познания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ людСй, влияниС Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜