Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ценностные ориентации подростков в современном мире

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Показатели выраженности интерактивной направленности личности у подростков. Как мы видим из рисунка 3, 46% подростков имеют выраженной интерактивную направленность на взаимодействие, 38% на личные интересы, менее всего тех, у кого выраженной является маргинальная направленность (10%). У 6% испытуемых на высоком уровне выражена, как направленность на взаимодействие, так и направленность на личные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА II. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков (юношей)
    • 2. 1. Процедура проведения исследования
    • 2. 2. Результаты исследования
  • Выводы по 2 главе 1
  • ВЫВОДЫ

Ценностные ориентации подростков в современном мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выраженной данной направленности преобладают мотивы собственного благополучия, во взаимодействии с другими людьми преследуются цели удовлетворения личных потребностей и притязаний. Интересы и ценности других людей, групп чаще всего игнорируются или рассматриваются исключительно в практическом контексте, что и обусловливает конфликтность и затруднения в межличностной адаптации. Высокий уровень направленности на взаимодействие имеют 52% средний- 46% а низкий всего 2% подростков. Данный тип направленности говорит о стремлении к сотрудничеству с другими людьми, которое обусловленно потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и интересе к совместной деятельности. Соответствует оптимальной социализации и адаптации. Маргинальная ориентация на высоком уровне выражена у 10% подростков у 25% она выражена на среднем уровне у оставшихся 65% на низком уровне. Маргинальная ориентация выражаетсякак склонность подчиняться обстоятельствам и импульсивности поведения. Данной группе людей свойственны проявления инфантилизма, неконтролируемости поступков, подражания. Ведущей направленностью мы считали ту, которая выражена на высоком уровне. Результаты исследования ведущей интерактивной направленности личности у подростков представлены на рисунке 3.Рис. 2.

3. Показатели выраженности интерактивной направленности личности у подростков. Как мы видим из рисунка 3, 46% подростков имеют выраженной интерактивную направленность на взаимодействие, 38% на личные интересы, менее всего тех, у кого выраженной является маргинальная направленность (10%). У 6% испытуемых на высоком уровне выражена, как направленность на взаимодействие, так и направленность на личные интересы. Выводы по 2 главе.

Каждый человек должен уметь выделять приоритеты и на их основе формировать свою систему ценностей. Для этого с самого раннего детства нужно понять, что для тебя важнее: семья, совесть, материальное благополучие, Родина и др. Подростки являются социально-демографической группой, которая выделяется на основе таких характеристик, как возраст, социальное положение и социально-психологические свойства. Они играют особую роль в жизнедеятельности общества, является главным источником будущих ресурсов и носителями интеллектуального потенциала, а также имеют большую социальную и учебную перспективу, скоро станут студентами ВУЗов. Главным фактором, определяющим деятельность подростков, являются их ценностные ориентации. Устойчивая и непротиворечивая структура ценностных ориентаций обуславливает такие черты личности, как целостность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, а также активность жизненной позиции. По полученным результатам всех методик делаем вывод, что главным для респондентов является высокое материальное благополучие, высокий социальный статус и управление людьми и, здоровье. Наименее важным является помощь и милосердие к другим людям, познания нового в мире, природе, людях, признание и уважение людей, влияние на окружающих. ВЫВОДЫСогласно проведенному нами исследования осуществлена ​​работа теоретического анализа литературы психологических особенностей ценностных ориентаций у подростков, определены основные понятия, исследователей которые занимались данной проблематикой, механизм формирования ценностных ориентаций, пути формирования ценностных ориентаций. Одним из основных определений и характеристикой ценностей оперировались тем, что ценность — значимость для человека чего-то в мире, и только определенная ценность способна выполнять важнейшую ценностную функцию — функцию ориентира поведения. Ценностная ориентация проявляется в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках. Определено, что ценностные ориентации занимают важное место в структуре личности, точнее — в общей структуре формирования психики человека как субъективного образа объективного мира. Ведь оценки сопровождает практически все этапы сложного процесса взаимодействия человека с окружающим миром. Результатом этого взаимодействия и является формирование образа мира или картины мира в сознании индивида. Проведено эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков 11 класса. На данной основе по следующим методиками: По полученным результатам всех методик делаем вывод, что главным для респондентов является высокое материальное благополучие, высокий социальный статус и управление людьми и, здоровье. Наименее важным является помощь и милосердие к другим людям, познания нового в мире, природе, людях, признание и уважение людей, влияние на окружающих.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ