Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Влияние на развитие личностных компетенций школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностных компетенций и самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении школьников, т.к. процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в настоящее время затруднён в связи с нарушениями системы социальных отношений в обществе. Это… Читать ещё >

Введение. Влияние на развитие личностных компетенций школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностных компетенций и самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении школьников, т.к. процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в настоящее время затруднён в связи с нарушениями системы социальных отношений в обществе. Это разнослойность семей, жизнь порознь со старшим поколением, утрата традиций народной педагогики, автономность общения детей и взрослого населения, социальные и экономические трудности, материальная необеспеченность семей.

В качестве главного условия личностного развития и воспитания детей, в своих трудах Л. С. Выготский выдвинул общение. В нормативных документах школы указано: необходимым условием формирования социально активной личности является формирование ключевых компетенций младших школьников.

За основу формирования навыков чтения выбрана методика профессора И. П. Федоренко. Согласно данной методике освоение умений, доведение их до уровня навыка, необходимо проводить короткими по времени упражнениями, но с большей частотой. При обучении школьника чтению выделены задачи: овладеть оптимальным чтением, развить интерес к чтению, работать над выразительными средствами речи.

К.Д. Ушинский говорил: «Без развития интереса к чтению нельзя добиться высокой техники чтения». Упражнения со словами-анаграммами и постепенный переход к анаграммам-предложениям и текстам, упражнениям по сложению и вычитанию букв, всё это повышает скорость мышления и чтения, совершенствуют звукобуквенный анализ слов, скорость мыслительных процессов детей.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Ее решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции работ отечественных психологов (Л.С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, В. В. Рубцова, Д. Б. Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии.

Субъектом исследования выступает условие развития личностных компетенций школьников.

Объектом исследования работы является исследование развития личностных компетенций школьников.

Цель исследования: изучить развитие личностных компетенций школьников.

В связи с поставленной целью определим ряд задач:

  • — определим понятие, виды, функции и ключевых компетенций образования школьников;
  • — изучим понятие и функции компетенций школьников
  • — рассмотрим личностные компетенции школьников и их виды
  • — исследуем достижения результатов в развитии личностных компетенций школьника;
  • — дадим оценку личностных результатов в развитии личностных компетенций школьников;
  • — проанализировать предмет итоговой оценки личностных результатов в развитии личностных компетенций школьников

Работа состоит из содержания, введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованных источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой