Безопасная организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ
Места производства погрузочно-разгрузочных работ размешаются на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Они должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, содержаться в чистоте, своевременно очищаться от снега, льда и мусора. Подъездные пути к площадкам производства… Читать ещё >
Безопасная организация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Погрузочно-разгрузочные работы
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, схемами укладки различных грузов и другими нормативными правовыми актами.
При погрузочно-разгрузочных работах выполняют следующие требования:
- o перед началом работы обеспечивают охранную зону в местах производства работ:
- o проверяют внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
- o выбирают способ погрузки, выгрузки и перемещения грузов, соответствующий требованиям безопасного производства работ; не допускается подъем и перемещение тяжестей вручную сверх установленной нормы;
- o при возникновении аварийной ситуации работы немедленно прекращают и принимают меры для устранения опасности.
Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ необходимо:
- o не допускать в период маневрирования машин на погрузочно-разгрузочных площадках нахождения людей между бортом машины и местом выгрузки;
- o следить, чтобы при выгрузке грузов из автомобиля с помощью покатов работники не находились между покатами и перед грузом, особенно при выгрузке бочек;
- o следить, чтобы высота штабеля при ручной укладке не превышала 2 м;
- o не допускать размещения грузов в проходах и проездах;
- o следить в зимнее время за тем, чтобы погрузочно-разгрузочные площадки регулярно очищались от снега и льда, а также были посыпаны песком и другими средствами, предотвращающими скольжение;
- o обеспечить работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- o не допускать к погрузочно-разгрузочных работам работников в непригодной и загрязненной специальной одежде (обуви).
Места производства погрузочно-разгрузочных работ размешаются на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Они должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение, содержаться в чистоте, своевременно очищаться от снега, льда и мусора. Подъездные пути к площадкам производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными линиями должны быть устроены прочные настилы или мостики для переездов, выдерживающие соответствующую нагрузку. Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог. Для ограничения движения автотранспорта при подаче его задним ходом на погрузочно-разгрузочной площадке должен быть тротуар или отбойный брус. При установке автомобиля для выгрузки (погрузки) вблизи здания между зданием и бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,8 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1,0 м. На площадке для укладки груза указываются границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортных машин. На площадках для выгрузки (погрузки) тарных, штучных грузов, хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства.