Исследование влияния параметров центробежного регулятора скорости на процесс регулирования
Цель работы: Приобретение практических навыков экспериментальной оценки процесса регулирования и устойчивой работы системы автоматического управления. Вывод: наилучшее быстродействие САУ получается при жесткости пружины равной 2,45 Н/м. С увеличение жесткости ухудшается точность регулирования. Исследование влияния параметров центробежного регулятора скорости на процесс регулирования. Коэффициент… Читать ещё >
Исследование влияния параметров центробежного регулятора скорости на процесс регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование влияния параметров центробежного регулятора скорости на процесс регулирования
Цель работы: Приобретение практических навыков экспериментальной оценки процесса регулирования и устойчивой работы системы автоматического управления.
Таблица 1.1. Исходные данные
Первая цифра. | Масса шариков m, кг. | Жесткость пружины cпр, Н/мм. | Момент инерции двигателя Iд, кг/м2 | Вторая цифра. | Начальная сила пружины Pпр, Н. | Коэффициент зависимости момента от открытия дросселя kд, Н/мм. | Изменять параметр |
0,20. | 3,5. | 0,10. | cпр |
Задание
В соответствии с вариантом (табл.1.1) провести исследование качества регулирования в зависимости от изменяемого параметра и построить графики зависимости быстродействия и точности САУ в функции от изменяемого параметра.
Исследуется система автоматического управления (рис. 1.1), состоящая из центробежного регулятора скорости, ползун 1 которого связан рычагами 2 с заслонкой 3 подачи рабочей смеси в тепловой двигатель 4. Регулятор приводится во вращение от двигателя через зубчатую передачу 5.
Рис. 1.1. Схема САУ скоростью вращения двигателя
При функционировании САУ вращение двигателя через зубчатую передачу передается регулятору скорости, шарики которого под действием центробежной силы с одной стороны и силы пружины с другой занимают некоторое положение, что вызывает определенное открытие дросселя и система находится в равновесии. При увеличении момента нагрузки скорость двигателя уменьшается в соответствии с его характеристикой, что вызывает уменьшение скорости вращения регулятора. Центробежные силы также уменьшаются, шарики опускаются и через рычажную систему увеличивают открытие дросселя. Увеличение подачи рабочей смеси в двигатель вызовет увеличение его скорости, равновесие вновь восстановится, но уже на другом уровне. Ясно, что разность скоростей определяет качество регулирования: чем она меньше, тем выше качество САУ. При уменьшении нагрузки САУ работает в обратном порядке.
Таблица 1.2. Экспериментальные данные
№. | Жесткость пружины, Н/мм. | Быстродействие САУ, с. | Скорость двигателя, рад/с. | Точность регулирования, рад/с. | |
До скачка момента нагрузки. | После скачка момента нагрузки. | ||||
0,35. | Не устойчива. | ; | ; | ; | |
0,70. | 0,38. | 91,0. | 86,7. | 4,3. | |
1,05. | 0,27. | 90,2. | 85,0. | 5,2. | |
1,40. | 0,25. | 89,5. | 83,3. | 6,2. | |
1,75. | 0,16. | 88,8. | 81,5. | 7,3. | |
2,10. | 0,15. | 88,0. | 79,7. | 8,3. | |
2,45. | 0,13. | 87,3. | 77,9. | 9,4. | |
2,8. | 0,16. | 86,6. | 76,1. | 10,5. | |
3,15. | 0,19. | 85,8. | 74,3. | 11,5. | |
3,5. | 0,23. | 85,1. | 72,4. | 12,7. |
центробежный регулятор пружина быстродействие.
Вывод: наилучшее быстродействие САУ получается при жесткости пружины равной 2,45 Н/м. С увеличение жесткости ухудшается точность регулирования.