Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Факторы ценообразования. 
Система маркетинга на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эластичность спроса:· Прямая эластичность по цене — это мера чувствительности спроса покупателей на изменение цены данного товара (выше цена — меньше покупок и наоборот). Тип рынка:· Совершенная конкуренция — производитель данного товара выступает в качестве «ценополучателя», т.к. цена формируется самим рынком. Олигополия — роль политики цен значительна. Олигополист, изменяя уровень цен должен… Читать ещё >

Факторы ценообразования. Система маркетинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цена — это денежное выражение ценности товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяются как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установление рыночной цены.

Факторы, влияющие на политику цен предприятия:

  • 1) Тип рынка:
    • · Совершенная конкуренция — производитель данного товара выступает в качестве «ценополучателя», т.к. цена формируется самим рынком.
    • · Монополия — роль политики цен велика. Цена устанавливается самим монополистом, без учета других производителей, т.к. их нет. Чем меньше покупателей, тем больше монопольная власть производителя при установлении цены.
    • · Ценовая дискриминация — установление разных цен на один и тот же физический продукт (услугу), различия в ценах не связаны с затратами.
    • · Олигополия — роль политики цен значительна. Олигополист, изменяя уровень цен должен учитывать реакцию, как потребителей, так и конкурентов.
    • · Монополистическая конкуренция — на ценовую политику отдельной фирмы оказывает влияние наличие на рынке множеств товаров, и конкурентов.
  • 2) Эластичность спроса:
    • · Прямая эластичность по цене — это мера чувствительности спроса покупателей на изменение цены данного товара (выше цена — меньше покупок и наоборот).
    • · Перекрестная эластичность — относительно изменение спроса на один товар при изменение цены на другой товар.
    • · Эластичность спроса по доходу — положительна для нормального товара и отрицательна для неполноценного товара.
  • 3) Затраты. Затраты с течением времени изменяются под воздействием различных факторов:
    • — изменение рыночных цен на факторы производства;
    • — изменение степени загрузки мощности предприятия;
    • — изменение объема заказов и производительности;
    • — изменение величины производственной программы;
    • — изменение организации и технологии производства.
  • 4) Прочие факторы
  • · Размер предприятия — большей свободой действия в области политики цен обладают крупные фирмы
  • · Количество подразделений, выпускающих продукцию — свобода действий политики цен выше у фирм-продавцов, чем у фирм-производителей.
  • · Финансовые средства предприятия
  • · Географический район или сегмент рынка
  • · Налоги — чем выше налоги, тем выше затраты и цены, тем ниже объем продаж и прибыль предприятия.
  • · Каналы распределения
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой