Проектирование интерьера.
Ресторанное дело
Фокусная точка: все столы должны быть ориентированы на одну внутреннюю точку. Это может быть стойка для демонстрации напитков, камин, фонтан. Бар или аванзал: диваны или кресла, на которые можно усадить гостей, ожидающих своих друзей, предложив им напитки, очень полезны ресторану. Станции обслуживания: располагать станции обслуживания следует так, чтобы они не бросались в глаза и не мешали работе… Читать ещё >
Проектирование интерьера. Ресторанное дело (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При разработке интерьера следует обращать внимание на следующие моменты.
Прием гостей: стойка сотрудницы, встречающей гостей (hostess), должна располагаться у входа в ресторан.
Фокусная точка: все столы должны быть ориентированы на одну внутреннюю точку. Это может быть стойка для демонстрации напитков, камин, фонтан.
Создание уюта: стены, ширмы, растения, вазы для цветов, разные уровни пола — все необходимо использовать для того, чтобы в ресторане были отдельные столы или группы столов, где гости чувствовали бы себя уединенно — так, как будто они в ресторане одни.
Залы: через залы, где расположены столики для клиентов, не должны проходить маршруты официантов.
Залы должны быть отделены от служебных помещений и зоны приема гостей. Чем выше уровень ресторана, тем больше должно быть расстояние между столиками.
Демонстрация блюд: стойки, витрины для демонстрации блюд или напитков должны быть расположены около фокусной точки.
Открытая кухня: клиенты очень любят наблюдать, как готовят блюда. Однако при использовании газовых плит (когда существует опасность взрыва) реализация прекрасной идеи создания «видимых» кухонь затруднена.
Если это соответствует стилю ресторана, можно на глазах у клиентов организовать место для приготовления закусок, салатов, блюд фламбе, а также для выпечки лепешек и других изделий на электрической плите (лучше использовать стеклокерамические плиты, кондитерские печи).
Развлечения: если в ресторане предусмотрены пианино, орган, маленькая сцена, где выступают музыканты и певицы, или танцевальная площадка, то столики клиентов необходимо ориентировать на них (они становятся фокусными точками).
Станции обслуживания: располагать станции обслуживания следует так, чтобы они не бросались в глаза и не мешали работе персонала.
Бар или аванзал: диваны или кресла, на которые можно усадить гостей, ожидающих своих друзей, предложив им напитки, очень полезны ресторану.
Но для уменьшения затрат, связанных с площадью и арендной платой, и для установления дружественных отношений между барменом и посетителями, лучше использовать барную стойку.
Несколько практических советов:
- — расположив кассу, стойку приема и гардероб в одном месте, Вы гарантируете удобство клиентам и контроль за входом, но при этом могут возникнуть другие проблемы: скопление людей, шум;
- — предусмотрев изменяемое расположение столиков (их можно сдвигать), Вы можете принимать многочисленные группы гостей, но могут возникнуть проблемы со своевременной подачей пищи, поэтому предусмотрите в меню возможность быстрого обслуживания больших групп;
- — запланировав 10 процентов сидячих мест за стойкой, Вы можете обслуживать одиноких клиентов, но в этом случае следует иметь специальные закуски или мини-блюда, которые можно съесть непосредственно за стойкой;
- — предложив в ресторане шведский стол, Вы должны предусмотреть другую систему предоставления счетов клиентам;
- — Вам необходимо решить, какое количество кассовых аппаратов Вам нужно — на 50, 100 или 200 мест;
- — Вы должны определить, где держать чистые скатерти, столовые приборы и куда складывать грязное столовое белье.