Мощность и механический момент синхронного двигателя
Переход синхронной машины от генераторного режима работы к работе машины в режиме двигателя вызывает изменение знака угла. Можно получить выражение мощности и момента синхронной машины, работающей в режиме двигателя, исходя из соответствующего выражения для генератора, введя в него отрицательные значения угла. Изменение знака мощности означает изменение направления потока энергии. Для двигателя… Читать ещё >
Мощность и механический момент синхронного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Связь между электромагнитным моментом и мощностью двигателя выражается уравнением.
.
где — угловая синхронная скорость ротора.
Переход синхронной машины от генераторного режима работы к работе машины в режиме двигателя вызывает изменение знака угла. Можно получить выражение мощности и момента синхронной машины, работающей в режиме двигателя, исходя из соответствующего выражения для генератора, введя в него отрицательные значения угла. Изменение знака мощности означает изменение направления потока энергии. Для двигателя с явно выраженными полюсами, пренебрегая потерями в статорной обмотке, получают.
.
Электромагнитный момент синхронного двигателя.
.
Синхронизирующий момент, который определяет способность машины оставаться в синхронизме с сетью.
.
и мощность синхронизации.
.
Рис. 3.
На рис. 3 представлена связь и. В соответствии с угловой характеристикой двигателя можно сказать, что область стабильного функционирования синхронной машины определяется величиной угла, при котором синхронизирующий момент имеет положительные значения. Для двигателя с неявно выраженными полюсами .
Для двигателя с неявно выраженными полюсами:
: .
Для синхронного двигателя, как и для генератора, может быть построена векторная диаграмма для различных значений тока возбуждения, когда активная мощность остается неизменной .