Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ВСорСтичСскиС основы формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… способов воспитания Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ, ТСлания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ являСтся созданиС условий, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ успСх Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ радости Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ продвиТСния ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Π•Ρ‰Ρ‘ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ°, извСстный мСтодист Π‘.И. Π¨ΠΎΡ…ΠΎΡ€-Π’Ρ€ΠΎΡ†ΠΊΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π§Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ» писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для «…обогащСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° учащихся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ интСрСса

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… способов воспитания Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ, ТСлания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ являСтся созданиС условий, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ успСх Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ радости Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ продвиТСния ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Π•Ρ‰Ρ‘ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ°, извСстный мСтодист Π‘.И. Π¨ΠΎΡ…ΠΎΡ€-Π’Ρ€ΠΎΡ†ΠΊΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π§Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ» писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для «…обогащСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° учащихся матСматичСскими знаниями Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащийся испытывал ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ эмоции интСрСса ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚вия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ удовлСтворСния этого интСрСса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ двиТСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‘Π΄ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΅Ρ‘ Ρ‚рудностСй.» .

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ тСорСтичСской Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ обучСния.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΆΠ΅ являСтся слоТнСйшим психичСским ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π•Π³ΠΎ нСльзя свСсти ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ психичСскому Π°ΠΊΡ‚Ρƒ. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ, поэтом Ρ‚Π°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° понятия интСрСс Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологии. Ѐилософский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Π›ΠΎΠ»Π°Π½Π΄Π° [12.стр.94] опрСдСляСт интСрСс ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ состояниС Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ умствСнной активности, Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском словарС ΠŸΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ½Π° интСрСс прСдставлСн ΠΊΠ°ΠΊ качСство Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Английский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ психологичСских Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ² рассматриваСт интСрСс ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Π΅Ρ‰Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚вия, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ процСсса занятий.

  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ внимания, Π΅Π³ΠΎ мыслСй (Π’. Π ΠΈΠ±ΠΎ, Н. Π€. Π”ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹Π½ΠΈΠ½, Π‘.П. Π ΡƒΠ±Π΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½)
  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ проявлСниС умствСнной ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности (Π•.Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½Π³).
  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… чувств ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ своСобразная Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π¨. Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€, Π”. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄).
  • — Π’ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсС видят Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π²Π΅Ρ‰Π°ΠΌΠΈ, процСссами занятий (Английский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ психологичСских Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²).
  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс — это Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ (Н.Π“. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π°, Π’.Π“. Иванов).
  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс — это активная ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, связанная с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° с Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ познания, прСодолСния трудностСй, с ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ успСха, с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности (ΠœΠ΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Н.Π’.)
  • — Π˜Π½Ρ‚СрСс — это ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ичСских активностСй, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ общая ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнная ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ продуктивности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (М.Π€. БСляСв)

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, психолого-пСдагогичСскоС понятиС интСрСс ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ мноТСство Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… процСссов: ΠΎΡ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… (Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅), Π΄ΠΎ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ся Π² Ρ‚СндСнциях, потрСбностях, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

Π“. Π˜. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π° [19.стр.56] считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ интСрСс выступаСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°ΠΌΠΈ:

  • — ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психичСских процСссов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°;
  • — ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ тСндСнция стрСмлСния, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ явлСний, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая приносит ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ активности личности, ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ всС психичСскиС процСссы ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ особСнно интСнсивно ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎ, Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ становится ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ;
  • — ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΊΠ°ΠΊ особоС ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, явлСниям, процСссам.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния психологии, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π» извСстный ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ психологичСских основ интСрСса, профСссор Π˜Ρ€ΠΊΡƒΡ‚ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ госпСдинститута М. Π€. БСляСв [17,стр.18]: «Π˜Π½Ρ‚СрСс — это психичСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнная ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ».

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ спСцифичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ интСрСса, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… понятий:

  • — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивная ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бСспрСдмСтных интСрСсов Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚;
  • — ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ стрСмлСниС ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΎΡ‚ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ связь со Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сигнальной систСмой;
  • — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСса связано с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ — Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ удовлСтворСния Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ чувства;
  • — Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ интСрСс особо Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ряд этапов; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ позволяСт тСория И. П. Павлова, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, основой интСрСса являСтся бСзусловный ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ рСфлСкс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ проявлялся Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ становится ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ познания.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности — процСсс развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния личности ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… воздСйствий воспитания, обучСния, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды; Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π΅ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½, качСств ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; процСсс становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ