Заключение.
Подготовка к сжатому изложению в 9 классе на уроке русского языка
Однако до сих пор остаётся открытым вопрос: «Как обучать навыкам и умениям сжатого изложения?», так как среди методистов нет единого мнения. Существуют несколько методов на современном этапе в обучении сжатому изложению, каждый учитель сам определяет, что необходимо знать его ученикам и на что делать акцент. При этом нет у методистов систематизированных упражнений, направленных на постепенно… Читать ещё >
Заключение. Подготовка к сжатому изложению в 9 классе на уроке русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку наряду с формированием коммуникативной компетенции, развитием грамотной связной устной и письменной речи является важнейшей задачей учителя-словесника. На что же должен обратить особое внимание учитель русского языка, работая с девятиклассниками, чтобы уже на этой ступени обучения организовать эффективную подготовку к государственной итоговой аттестации.
Сжатое изложение в современном обучении школьников является одним из трёх элементов итогового экзамена в девятом классе. Оттого, как учитель обучает своих учеников, писать сжатое изложение, зависит успех сдачи этого вида экзамена.
В ОГЭ представлены задания, которые большей частью охватывают именно работу с текстом, поэтому связь между сжатым изложением и работой над текстами очевидна. Учителю важно сочетать в подготовке к экзамену эти два элемента, так как работа над текстом необходима ученикам. Прежде всего, учителю необходимо уделять внимание типу, стилю текста, так как вопросы часто связаны именно с этими понятиями, а сокращение текста не всегда возможно, потому что не все стили могут быть подвергнуты таким изменениям.
Несмотря на то, что сжатое изложение — это устоявшийся вид экзамена за последнее время, в школьных программах по русскому языку и развитию речи объём упражнений узок. Ученики не могут самостоятельно подготовиться по этой теме, так как нет систематизированных упражнений и заданий.
Наиболее удачен в этом отношении школьный учебник Е. И. Никитиной, в котором представлены упражнения и задания, связанных именно с сжатым изложением.
Однако до сих пор остаётся открытым вопрос: «Как обучать навыкам и умениям сжатого изложения?», так как среди методистов нет единого мнения. Существуют несколько методов на современном этапе в обучении сжатому изложению, каждый учитель сам определяет, что необходимо знать его ученикам и на что делать акцент. При этом нет у методистов систематизированных упражнений, направленных на постепенно обучение школьников сжатому изложению.
В курсовой работе я предприняла попутку представить систему упражнений, которая способствовала бы успешному развитию навыков и умения по написанию сжатого изложения, так как логично выстроила задания и упражнения, чтобы ученикам было легче освоить материал, а учитель мог выявить слабые стороны своих учеников и исправить их.