Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

К.Π”. Ушинский ΠΎ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ искусствС воспитания. 
Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания» К. Π”. Ушинский Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π» ваТнСйшСС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, — ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, систСматичСски ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания. «Π•ΡΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

К.Π”. Ушинский ΠΎ пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ искусствС воспитания. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания» К. Π”. Ушинский Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π» ваТнСйшСС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, — ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, систСматичСски ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания. «Π•ΡΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…… Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ слабостями ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ, со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями». Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ заслуга К. Π”. Ушинского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ достиТСниями Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ психологичСскиС основы Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ обучСния. Он Π΄Π°Π» Ρ†Π΅Π½Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ указания, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ упраТнСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ учащихся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ повторСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ являСтся органичСской Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ процСсса обучСния. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, считал Ушинский, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ «Π²ΠΎΠ·ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ (это ΠΆΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, Ссли Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎ), Π½ΠΎ Π΄Π»Ρ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ забвСния»; всякий шаг Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π² Π΄Π΅Π»Π΅ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Ушинский обосновал с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния психологии ваТнСйшиС дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния: Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ усвоСния учащимися ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния. НравствСнноС воспитаниС Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ушинского, ΠΎΠ½ΠΎ, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связано с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ воспитаниСм Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ нравствСнного воспитания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ прСдставлСния воспитанника ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ нравствСнного воспитания ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства ΠΊΠ°ΠΊ нСпоколСбимая любовь ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠ°ΠΆΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Ушинский ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° воспитания, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, различая ΠΏΡ€ΠΈ этом воспитатСлСй ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. НСпрСднамСрСнныС — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, сСмья, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ язык. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ» — школа, смСна Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…. БрСдствами ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ нравствСнного воспитания являСтся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ организация Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° воспитанников, ΠΈΠ³Ρ€Π°, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мыслями ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ наставниками ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, убСТдСния, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ наставлСния. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ личная ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Ушинский высоко Ρ†Π΅Π½ΠΈΠ» Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ пСдагогичСского Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитатСля, Ρ€ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Тизнь ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ воспитанников Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π΅. БлСдствиСм ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ лоТь, притворство, Ρ‚Ρ€ΡƒΡΠΎΡΡ‚ΡŒ, рабство, ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Π΄Π΅Π»Π΅ воспитания ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания Π΅Ρ‰Π΅ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ нСдостаточно, Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ наставникС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ убСТдСния, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°Ρ… ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… большС влияния ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°. БвСдСния учитСля Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅ Π‘ΠΎΠΆΡŒΠ΅ΠΌ, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, сСльском хозяйствС, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ своим свСдСния, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ГимназичСскоС ΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, слишком ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ свСдСний, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — слишком ΠΌΠ°Π»ΠΎ для Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ классС Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎ всСй Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΉ окончСнности Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎΠΉ ограничСнности ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚чСтливости, которая трСбуСтся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ссли ΠΌΡ‹ ΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π½Π°Ρ вСсьма Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ прСподаватСля для ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… классов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Π» Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ ясно, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ этого Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ слабоС Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способности внимания Π² Π΄Π΅Ρ‚ях, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… классов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ часто ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ссли Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ самыС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π² Π΄ΡƒΡˆΠ΅ дитяти. БтрСмлСниям ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² всячСски ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс обучСния ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставил Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΠ΅ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ. «Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ†Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΡƒ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ всСго Π΄Π΅Π»Π° Π² ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΡƒ… Π£Ρ‡Π΅Π½ΡŒΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ мысли…» Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° обучСния, Ушинский Π²ΠΎΠ·Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ» учитСля, высоко ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ» влияниС Π΅Π³ΠΎ личности Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π­Ρ‚ΠΎ влияниС ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… срСдств ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ дидактичСскими ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскими срСдствами.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ