Гражданско-патриотическое воспитание.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Вся запланированная работа по данному… Читать ещё >
Гражданско-патриотическое воспитание. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- — воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- — воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2013;2014г. проводилась согласно утвержденному плану. В начале учебного года за классными коллективами были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны педагогического труда. В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 6 «Б» класса, классный руководитель и? ан Рахима, 7 «А» класса, классный руководитель Айтказинова Л. Г., 7 «В» класс, классный руководитель Ковалева А. Ю., 8 «А» класс, классный руководитель Мусралинова У.С.
В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию: беседы, конкурсы рисунков на тему «Моя Родина», «Мой Независимый Казахстан», «Я-патриот страны», встречи с ветеранами. На хорошем уровне были проведены общешкольные мероприятия учащимися 10-х классов, классные руководители Сабырбекова Н. К., Кияшова Н. Т. Это встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, встречи с воинамиафганцами.
В феврале проведен месячник оборонно-массовой работы. В апреле-мае традиционно проходил месячник патриотической работы «Патриот». В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячников были проведены мероприятия: тематические классные часы «Подвиг бессмертен», в начальной школе, «Праздник дедушек и пап», организованный на хорошем уровне. Для учащихся 8−11х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни», игра «Жар?ыл», «Безопасное колесо», встречи с ветеранами ВОВ и тыла, с воинамиафганцами, где учащиеся школы заняли призовые места: первое место в строевом смотре заняли 8-е классы. Классный руководитель Мусралинова У. С., Петруха А. Ю., в конкурсе «ЮИД-2014» команда школы заняла второе призовое место и кубок.
Военно-патриотический клуб в конкуре среди ВПК завоевал призовое место номинации «За лучшую строевую подготовку». 1 мая учащиеся и педагогический коллектив принимали активное участие в параде Дню единства народов РК. 6 мая учащиеся школы принимали участие в Дне открытых дверей шефов-воинов.
В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны. Однако недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.
Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
Положительные результаты:
- 1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.
- 2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.
- 3. Учащиеся школы принимают участие во всех мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
- 1. Создание школьного штаба по поисковой и исследовательской деятельности.
- 2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.
Возможные пути устранения недостатков:
- 1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм.
- 2. Поставить на контроль работу по созданию школьного музея Боевой Славы.