Введение.
Анализ маркетинговой деятельности ОАО "НК Рос-нефть"
Маркетинговыми исследованиями называются систематические определения собранных данных, которые необходимы для маркетинговой ситуации, стоящей перед фирмой, их сбор, тщательный анализ и отчетность по результатам. Подразумевают они объективную оценку, регистрацию и точный анализ различных фактов по всем проблемам, относящимся к сбыту, перемещению товара и сферы услуг от производителей… Читать ещё >
Введение. Анализ маркетинговой деятельности ОАО "НК Рос-нефть" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На сегодняшний день, стоимость нефти по-прежнему остается главным фактором, который на 80−90% определяет состояние отечественной экономики. После очередного отказа ОПЕК снизить действующие квоты, цена марки Brent впервые с 2009 года опустилась ниже $ 40 за баррель. И текущая цена в $ 37 уже на 45% ниже прошлогодних показателей. И перспектив для корректировки стоимости нефти пока не наблюдается. Более того, учитывая что мировой спрос на нее растет довольно скромными темпами, нефтехранилища США заполнены на 80−85%, а текущее предложение превышает потребление на 1,5 млн баррелей в сутки, даже без учета снятия санкций с Ирана (еще около 1,5 млн баррелей) среднегодовая цена в районе $ 30 кажется вполне реальной перспективой. Министерство финансов России, обычно выдающее в массы довольно оптимистичные прогнозы, на днях допустило, что в отдельные периоды стоимость барреля нефти будет падать до $ 30 за баррель, а «может быть и меньше», цитирует главу Минфина Антона Силуанова ТАСС.
Нынешний уровень цен — критический для российских нефтяных компаний, при действующей системе налогообложения с такими ценами у них не остается средств и стимулов вкладываться в разработку новых месторождений. Крупные компании уже приняли решение о заморозке проектов с суммарной добычей на пике около 26 млн тонн в год. «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» придерживаются консервативного подхода и закладывают цену $ 45 за баррель сразу на три года вперед, говорил в ноябре финансовый директор «Газпром нефти» Алексей Янкевич. Российским нефтяникам помогает курс рубля, падающий вслед за нефтью, и гибкие ставки налогообложения: в среднем компании отрасли остаются безубыточными при цене нефти около $ 30 за баррель.
Сложившаяся обстановка в мире, создает условия жесткой конкуренции в нефтяной отрасли, поэтому эффективность функционирования крупных предприятий, такой как ООО «НК Роснефть», во многом определяется сложившейся системой управления, способами и методами принятия управленческих решений. Одна из важнейших ролей в реализации этой задачи отводится маркетинговому анализу деятельности предприятия.
Маркетинговыми исследованиями называются систематические определения собранных данных, которые необходимы для маркетинговой ситуации, стоящей перед фирмой, их сбор, тщательный анализ и отчетность по результатам. Подразумевают они объективную оценку, регистрацию и точный анализ различных фактов по всем проблемам, относящимся к сбыту, перемещению товара и сферы услуг от производителей к потребителям.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что при проведении маркетингового комплексного исследования решаются такие задачи как: составление характеристики рынка, его потенциальных возможностей, исследование по распределению долей рынка между различными фирмами, вариант сбыта, тщательное изучение тенденций деловой активности, выявление товаров конкурентов. Кроме того делается примерное бизнес-прогнозирование на короткие сроки, изучение потребительской реакции на новые товары и их потенциал, долгосрочные прогнозы, изучается политика цен.
Объектом курсовой работы является действующее предприятие нефтяной отрасли ОАО «НК Роснефть».
Предметом — маркетинговая деятельность данного предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности на примере функционирования предприятия ОАО «НК Роснефть».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
- ? Раскрыть сущность ОАО «НК Роснефть»
- ? Провести маркетинговое исследование потребителей ОАО «НК Роснефть» (Анкета)
- ? Произвести сегментирование потребителей ОАО «НК Роснефть»
- ? Проанализировать маркетинговый комплекс компании;
- ? Провести анализ внешней среды ОАО «НК Роснефть»;
- ? Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Для исследования теоретической базы и методологии заявленной темы была изучена литература по маркетинговым исследованиям следующих авторов: Голубкова Е. П, Петрова А. Н., Ансоффа И., Шива Ч.
В первой главе раскрывается сущность объекта исследования, выявляются внутренние и внешние потребители. Во второй главе представлен анализ внешней среды. В третьей главе дается разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Проведенное исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение поставленной цели:
- ? теоретический анализ работ отечественных и зарубежных специалистов в области образования, управления, организации, регулирования, планирования, прогнозирования деятельности предприятий нефтяной отрасли, занимающихся подготовкой квалифицированных специалистов для маркетинговой сферы;
- ? наблюдение, проектирование.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, литературы.