Управление.
Женщины, святые и несвятые, в агиографических текстах Григоры
Итак, он посчитал необходимым вести судно императорской власти не в одиночку, но удостоил иметь и ее помощником-штурманом власти, чтобы, если он будет хорошо править, он имел зрителя и свидетеля доблести в лице жены, которая бы вместе радовалась таким достижениям мужа. Если же волнения вынудят его отклониться от должного, он бы имел поблизости и (так сказать) прямо у сердца проводника… Читать ещё >
Управление. Женщины, святые и несвятые, в агиографических текстах Григоры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лайу отмечает, что в поздней Византии женщины приобрели целый набор прав и функций. Так, например, они разбирались в бухгалтерии, вели финансовые и экономические документы своего хозяйства (с.242), могли самостоятельно распоряжаться своим имуществом (с.243) или во время отсутствия главы семьи управляли всей собственностью (с. 250). Такая социальная активность, впрочем, может проявляться только не во всех агиографических текстах. У Григоры «эмансипированность» видна разве что в «политизированном» житии Феофано.
?иен п?д? ф?т вбуйлйк?т ?лк?дпт фп?т п?бкбт м?нпт ?гейн б?ф?т ?н?мйже де?н ?лл'?чейн ?о?пх кб? фб?фзн ухлл?рфпсб ф?т фпйб?фзт ?нфбхип? кхвеснзфйк?т ?н'е? м?н ?уцбл?т ?и?нпй ф? рс?гмбфб ?р?рфзн ?ч? кб? м?сфхсб ф?т бсеф?т ф?н ?м?жхгпн кб? ?мб ухнздпм?нзн кб? фбхф?н фп?т фпйп?фпйт ф?н ?гби?н фп? ?ндс?т е? д? фй фп? д?пнфпт ?кр?рфейн ?нбгк?жпнфп рс?т ф?т ф?н рсбгм?фщн ?нщмбл?бт кб? фсйкхм?бт ?гг?иен ?ч? кб? (?т е?ре?н) ?р? м?ущн ф?н урл?гчщн ф?н ?дзг?н е?т ф?н ф?н велфй?нщн ?н?лзшйн.
Итак, он посчитал необходимым вести судно императорской власти не в одиночку, но удостоил иметь и ее помощником-штурманом власти, чтобы, если он будет хорошо править, он имел зрителя и свидетеля доблести в лице жены, которая бы вместе радовалась таким достижениям мужа. Если же волнения вынудят его отклониться от должного, он бы имел поблизости и (так сказать) прямо у сердца проводника к исправлению и улучшению.
Нами уже было сказано о возможности особой интенции у Григоры — желании примирить Анну Савойскую и Иоанна Кантакузина. Здесь проявляется та же идея, что Феофано могла бы помочь Льву в управлении. В принципе, это согласуется с тем, что говорит Лайу — о возможности жен участвовать в делах мужа при желании последнего (хотя она применяет это правило, конечно, не к императорской, но аристократической семье).