Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Классификация потребительских товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разные люди по-разному классифицируют потребительские товары. Так, один человек может рассматривать фотоаппарат как товар предварительного выбора и в этом случае обойдет несколько магазинов, прежде чем остановит свой выбор на какой-то конкретной марке. А его друг может воспринимать фотоаппарат как товар особого спроса — в этом случае купит только фотоаппарат марки Nikon. Выделяют четыре типа… Читать ещё >

Классификация потребительских товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выделяют четыре типа потребительских товаров: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары пассивного спроса. Они отличаются друг от друга (1) по усилиям, которые потребитель затрачивает на принятие решения о покупке, (2) по критериям, использующимся при их покупке, (3) по частоте покупок.

Товары повседневного спроса — это товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение. Товары предварительного выбора — это товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления. Товары особого спроса — это товары, на поиск и приобретение которых потребитель затрачивает значительные усилия. Товары пассивного спроса — это товары, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении. В Таблице 1 показано, как каждая из этих четырех групп потребительских товаров влияет на различные элементы комплекса маркетинга. В этой таблице представлены также различные показатели марочной приверженности и интенсивности покупательских усилий в отношении товаров, принадлежащих к каждому из этих четырех классов.

Разные люди по-разному классифицируют потребительские товары. Так, один человек может рассматривать фотоаппарат как товар предварительного выбора и в этом случае обойдет несколько магазинов, прежде чем остановит свой выбор на какой-то конкретной марке. А его друг может воспринимать фотоаппарат как товар особого спроса — в этом случае купит только фотоаппарат марки Nikon.

Принадлежность товара к определенной группе может меняться в зависимости от длительности пребывания этого товара на рынке. Когда микроволновые печи Panasonic впервые появились на рынке, они числились в разряде уникальных товаров особого спроса. Теперь же на рынке представлено несколько конкурирующих марок микроволновых печей, поэтому для тех потребителей, которые могут позволить себе купить кухонную технику, они являются товарами предварительного выбора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой