Результаты и их обсуждение
В целом на современном этапе применение виртуальных тренажеров является важным компонентом учебного процесса при подготовке специалистов Госсанэпиднадзора. После проведенного практического занятия с использованием виртуальных интерактивных тренажеров студенты могут самостоятельно: изучить санитарно-гигиенические условия труда и отдельные производственные процессы (операции, оборудования) для… Читать ещё >
Результаты и их обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как показали результаты, студенты, которые осваивали практические навыки при помощи виртуального тренажера, быстрее и более уверенно переходили к практической части работы по проведению санитарного надзора. Целенаправленная запись виртуальных операций для последующего использования в учебном процессе повышала эффективность применения тренажера.
Для определения удовлетворенности обучаемых была использована анонимная анкета, составленная на основе опросника. Используемая анкета состояла из 13 утверждений с ответами, которые были сгруппированы в 4 категории:
- · полная удовлетворенность работой в команде;
- · влияние команды на качество изучения;
- · удовлетворенность оценкой других членов команды;
- · профессиональное развитие.
Как видно из диаграммы, от 80 до 90% опрошенных студентов были согласны с утверждениями о высокой эффективности данной технологии (рис. 1).
Рисунок 1. Удовлетворенность студентов технологией.
Так, качество успеваемости при применении интерактивных тренажеров в виде ролевой игры повышалось на 10−15%, чем при обычном практическом занятии.
Как видно из диаграммы, при применении интерактивных тренажеров значительно выросли показатели, характеризующие активность мышления, речи, памяти у студента (рис. 2, 3).
Видеозапись позволяла нам проводить разбор допущенных студентами ошибок, а также контролировать ход их исправления на последующих занятиях. Кроме того, эти записи студенты использовали для самостоятельной подготовки.
В целом на современном этапе применение виртуальных тренажеров является важным компонентом учебного процесса при подготовке специалистов Госсанэпиднадзора. После проведенного практического занятия с использованием виртуальных интерактивных тренажеров студенты могут самостоятельно: изучить санитарно-гигиенические условия труда и отдельные производственные процессы (операции, оборудования) для выявления причин возможного нарушения условий труда; разработать комплекс рекомендаций по оздоровлению условий труда; самостоятельно провести обследование предприятия; дать физиолого-гигиеническую характеристику отдельных профессий.