Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инфраструктура маркетинга. 
Маркетинг – доктрина современного бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предпосылкой эффективного использования маркетинга и одновременно концентрированным показателем уровня его развития в конкретном регионе или стране является инфраструктура. Оценить уровень развития инфраструктуры маркетинга можно по ее качественному срезу, рассмотрев следующие вопросы: Характерно, что Германии потребовалось более 35 лет для создания развитой инфраструктуры маркетинга, которая… Читать ещё >

Инфраструктура маркетинга. Маркетинг – доктрина современного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предпосылкой эффективного использования маркетинга и одновременно концентрированным показателем уровня его развития в конкретном регионе или стране является инфраструктура. Оценить уровень развития инфраструктуры маркетинга можно по ее качественному срезу, рассмотрев следующие вопросы:

  • · Насколько широко применяется маркетинг? Во всех ли отраслях? Осуществляется ли он на мелких и средних предприятиях ?
  • · Существует ли в стране развитая культура фирменных изделий?
  • · Каково влияние, оказываемое рекламой в стране? Каким временем и пространством располагают средства информации для рекламной деятельности?
  • · Каков творческий потенциал страны?
  • · Как быстро распространяется в стране новое в маркетинге?
  • · Каково среднегодовое количество новых товаров, поступающих в торговлю? Как часто старые товарные знаки размещаются на рынке по-новому?
  • · Подготавливается ли выпуск новых товаров методами маркетинга (уменьшение риска торговой деятельности)?
  • · Каков уровень требований потребителей в отношении качества, функционального назначения товаров и услуг?
  • · Существует ли правовая основа для маркетинга в стране?
  • · Какую роль играют такие понятия, как «культура предпринимательской деятельности», «собственное лицо фирмы» ?
  • · Какие элементы определяют поведение клиентов на рынке?

Характерно, что Германии потребовалось более 35 лет для создания развитой инфраструктуры маркетинга, которая и в настоящее время совершенствуется.

Основные показатели инфраструктуры маркетинга Германии на начало 90-х годов [Данные относятся к бывшей ФРГ].

Немецкое маркетинговое объединение.

  • 40 клубов
  • (700 индивидуальных членов)

Кафедры маркетинга.

Частные курсы.

Специализированные постоянные семинары с числом участников более 1000 человек.

Специальные журналы / информационные службы.

Рекламные агентства.

Средства массовой информации, популяризирующие маркетинг:

газеты.

журналы.

радиои телестанции.

На родине маркетинга, в США, масштабы его инфраструктуры весьма велики, что подтверждается, в частности, следующими данными: в маркетинговой деятельности участвует 1/3 занятых в гражданских отраслях экономики; ежегодные расходы на рекламу превышают 100 млрд долл. Такие рекламные агентства, как «Янг и Рубикам», «Дж. Уолтер Томпсон», «Маккан-Эриксон», «Огилви энд Матер», имеют оборот, превышающий 1 млрд долл. в год. Примерно 2 млрд долл. инвестируется ежегодно в маркетинговые исследования [Эванс Дэк. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. С. 22−23]. Практически во всех американских университетах и колледжах читается курс маркетинга, в Гарварде объем этого курса превышает 900 ч.

Активную роль в развитии инфраструктуры маркетинга играют и специализированные международные организации. Наиболее значимые и известные из них — Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ЭСОМАР), Международная федерация маркетинга (ИМФ). Международный статус имеет по существу и Американская ассоциация маркетинга (ААМ), сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администрации ТНК, преподавателей и научных работников. ААМ издает несколько журналов, в том числе «Джорнэл оф маркетинг» и «Джорнэл оф маркетинг рисерч», организует международные конференции, финансирует исследования по проблемам маркетинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой