Инфраструктура маркетинга.
Маркетинг – доктрина современного бизнеса
Предпосылкой эффективного использования маркетинга и одновременно концентрированным показателем уровня его развития в конкретном регионе или стране является инфраструктура. Оценить уровень развития инфраструктуры маркетинга можно по ее качественному срезу, рассмотрев следующие вопросы: Характерно, что Германии потребовалось более 35 лет для создания развитой инфраструктуры маркетинга, которая… Читать ещё >
Инфраструктура маркетинга. Маркетинг – доктрина современного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предпосылкой эффективного использования маркетинга и одновременно концентрированным показателем уровня его развития в конкретном регионе или стране является инфраструктура. Оценить уровень развития инфраструктуры маркетинга можно по ее качественному срезу, рассмотрев следующие вопросы:
- · Насколько широко применяется маркетинг? Во всех ли отраслях? Осуществляется ли он на мелких и средних предприятиях ?
- · Существует ли в стране развитая культура фирменных изделий?
- · Каково влияние, оказываемое рекламой в стране? Каким временем и пространством располагают средства информации для рекламной деятельности?
- · Каков творческий потенциал страны?
- · Как быстро распространяется в стране новое в маркетинге?
- · Каково среднегодовое количество новых товаров, поступающих в торговлю? Как часто старые товарные знаки размещаются на рынке по-новому?
- · Подготавливается ли выпуск новых товаров методами маркетинга (уменьшение риска торговой деятельности)?
- · Каков уровень требований потребителей в отношении качества, функционального назначения товаров и услуг?
- · Существует ли правовая основа для маркетинга в стране?
- · Какую роль играют такие понятия, как «культура предпринимательской деятельности», «собственное лицо фирмы» ?
- · Какие элементы определяют поведение клиентов на рынке?
Характерно, что Германии потребовалось более 35 лет для создания развитой инфраструктуры маркетинга, которая и в настоящее время совершенствуется.
Основные показатели инфраструктуры маркетинга Германии на начало 90-х годов [Данные относятся к бывшей ФРГ].
Немецкое маркетинговое объединение. |
|
Кафедры маркетинга. | |
Частные курсы. | |
Специализированные постоянные семинары с числом участников более 1000 человек. | |
Специальные журналы / информационные службы. | |
Рекламные агентства. | |
Средства массовой информации, популяризирующие маркетинг: | |
газеты. | |
журналы. | |
радиои телестанции. |
На родине маркетинга, в США, масштабы его инфраструктуры весьма велики, что подтверждается, в частности, следующими данными: в маркетинговой деятельности участвует 1/3 занятых в гражданских отраслях экономики; ежегодные расходы на рекламу превышают 100 млрд долл. Такие рекламные агентства, как «Янг и Рубикам», «Дж. Уолтер Томпсон», «Маккан-Эриксон», «Огилви энд Матер», имеют оборот, превышающий 1 млрд долл. в год. Примерно 2 млрд долл. инвестируется ежегодно в маркетинговые исследования [Эванс Дэк. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. С. 22−23]. Практически во всех американских университетах и колледжах читается курс маркетинга, в Гарварде объем этого курса превышает 900 ч.
Активную роль в развитии инфраструктуры маркетинга играют и специализированные международные организации. Наиболее значимые и известные из них — Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ЭСОМАР), Международная федерация маркетинга (ИМФ). Международный статус имеет по существу и Американская ассоциация маркетинга (ААМ), сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администрации ТНК, преподавателей и научных работников. ААМ издает несколько журналов, в том числе «Джорнэл оф маркетинг» и «Джорнэл оф маркетинг рисерч», организует международные конференции, финансирует исследования по проблемам маркетинга.